Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2022 № А32-20259/2021

Об отказе в удовлетворении требования АО "АР Пэкэджинг" об отмене постановления Краснодарской таможни по делу об АПН о выявлении признаков недостоверно заявленных сведений о таможенной стоимости ввезенных товаров по ДТ
Решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 2 марта 2022 г. по делу N А32-20259/2021

 

См.также: Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 июня 2022 г. по делу N А32-20259/2021, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 августа 2022 г. по делу N А32-20259/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2022 года
 
Полный текст решения изготовлен 02 марта 2022 года

 

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Ивановой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО1, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Акционерного общества "АР Пэкэджинг", гп. Виллозское,

к Краснодарской таможне, г. Краснодар,

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 10309000-1035/2021 от 23.04.2021 года о привлечении АО "АР Пэкэджинг" к административной ответственности предусмотренной ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО2 – доверенность,

от заинтересованного лица: ФИО3 - доверенность,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Акционерное общество "АР Пэкэджинг" (далее – АО, заявитель, общество, юридическое лицо) обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее по тексту – заинтересованное лицо, таможенный орган) об отмене постановления о назначения административного наказания по делу об административном правонарушении N 10309000-1035/2021 от 23 апреля 2021 года о привлечении АО "АР Пэкэджинг" к административной ответственности в виде штрафа в однократном размере суммы подлежащей уплате таможенных пошлин, налогов, что составляет 96 239,21 рублей.

Представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявленных требований, представил ходатайство о приобщении документов.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований.

Согласно части 4 статьи 137 АПК РФ, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

Изучив материалы дела, суд посчитал дело подготовленным к рассмотрению, завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству в судебном заседании.

В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании 08.02.2022 объявлен перерыв до 15.02.2022 в 14 час. 00 мин. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Краснодарского края - http://krasnodar.arbitr.ru. После перерыва судебное заседание продолжено.

Дело рассматривается по правилам статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ).

Суд, заслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

Как следует из материалов дела, АО "АР КАРТОН" (с 20.02.2020 АО "АР ПЭКЭДЖИНГ") в регионе деятельности Краснодарской таможни в соответствии с таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления" задекларирован товар "картон тип "ENSOCOAT L", мелованный с одной стороны карбонатом кальция…", по ДТ N 10309203/260419/0002037 в подсубпозиции 4810 99 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС (далее – товар).

АО "АР ПЭКЭДЖИНГ" во исполнение контракта от 06.04.2017 N EN 2017-06, заключенного с компанией "Stora Enso Ingerois Oyj" (Финляндия) ввезло и задекларировало товар в количестве брутто/нетто 59682,00 кг (без учета поддонов), фактурной стоимостью 48199,88 Евро на условиях поставки FCA Мустола (Инкотермс 2010).

Заявленные сведения в ДТ N 10309203/260419/0002037 о стоимости и количестве товаров подтверждены следующими документами: контрактом от 06.04.2017 N EN 2017-06, инвойсом от 12.04.2019 N 124945-910, экспортной декларацией от 12.04.2019 N 19FI0000003333521Е9.

Сведения, заявленные в ДТ N 10309203/260419/0002037, о фактурной стоимости и количестве ввезенного товара подтверждены документально.

Согласно пункту 4.1 контракта N EN 2017-06 стоимость товаров, приобретаемых по настоящему контракту, понимается на условиях FCA Мустола (Инкотермс 2010), включая стоимость упаковки и маркировки.

В соответствии с международными правилами толкования торговых терминов Инкотермс 2010 термин FCA FREE CARRIER / Франко завод означает, что продавец должен очистить товары для экспорта, то есть получить разрешение на экспорт, а также выполнить все таможенные формальности, если они требуются. Продавец не имеет обязанности заключать договор перевозки товара. Обязанность по заключению договора перевозки возложена на покупателя.

В соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении условий, установленных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.

Согласно положениям пунктов 9, 10 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документе: подтвержденной информации.

Согласно пункту 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоп ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, в том числе добавляются:

- расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - до определенного Комиссией (подпункт 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС);

- расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссия в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) ввозимых товаров, и особенностей их перевозки (транспортировки) определены иные места, - до места, определенного Комиссией (подпункт 5 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 3 статьи 40 ТК ЕАЭС указанные в пункте 1 данной статьи дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Порядок декларирования таможенной стоимости товаров (далее – Порядок) утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (действовал до 01.07.2019).

В соответствии с п.2 Порядка таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров.

Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары.

Подпунктом 5 пункта 1 ст. 40 ТК ЕАЭС установлено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются следующие дополнительные начисления:

- расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - до места, определенного Комиссией.

В развитие подпункта 5 пункта 1 ст. 40 ТК ЕАЭС принят Порядок заполнения ДТС-1, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (действовал до 01.07.2019) (далее – Порядок).

Пунктом 22 Порядка заполнения ДТС-1 установлен порядок заполнения графы 17 ДТС-1, в которой заявляется таможенная стоимость в части понесенных транспортных расходов, а также расходов по таможенному оформлению товаров при вывозе из страны экспорта (если таковые имеются), а также вознаграждение экспедитора.

АО "АР Картон" (с 20.02.2020 АО "АР Пэкэджинг") заключило договор от 11.01.2016 N 11-01/2016Т на оказание транспортно-экспедиционных услуг (далее – договор ТЭУ) с ООО "Прайм-Рут" именуемый Экспедитор (ИНН <***>, г. Санкт-Петербург). В соответствии с договором ТЭУ экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет клиента (АО "АР ПЭКЭДЖИНГ") организовать перевозку груза (в международном или внутрироссийском сообщении, включая морские, воздушные, автомобильные, железнодорожные и мультимодальные перевозки) и транспортно-экспедиционные услуги, связанные с перевозкой груза.

Согласно пунктам 2.2, 6.1 и 6.2 договора ТЭУ стоимость услуг Экспедитора определяется единой ставкой, которая согласовывается в поручении Экспедитору по каждой поставке. Основанием для расчета стоимости услуг, проставляемых Экспедитором Клиенту, являются ставки, определяемые в Приложениях по стоимости услуг к договору ТЭУ, и согласованные Сторонами в поручении Экспедитору. В случае определения ставок Экспедитора в условных единицах (доллары США или евро) счета оплачиваются в российских рублях по курсу ЦБ РФ на дату платежа.

Согласно ж/д накладной – от 12.04.2019 N 3104576 осуществлена международная перевозка товаров в количестве 59682,00 кг./брутто на 47 местах, ж/д транспортом (вагон 29765690) на условиях поставки FCA Мустола (Финляндия).

В целях выполнения требований статьи 40 ТК ЕАЭС, в части подтверждения заявленной структуры таможенной стоимости, при таможенном декларировании АО "АР ПЭКЭДЖИНГ" представлены следующие документы: договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг от 11.01.2016 N 11-01/2016Т, счет на оплату за транспортно-экспедиторское обслуживание от 12.04.2019 N 607Э на общую сумму 421300,00 руб., с разбивкой транспортных расходов по иностранной территории и территории Евразийского экономического союза, акт выполненных работ от 27.04.2019 N 607Э.

Маршрут перевозки по договору ТЭУ, Стоимость в руб.

ТЭО по маршруту Мустола Вайниккала(Финляндия) – граница РФ п/п Бусловская 51149,19

ТЭО по маршруту граница РФ п/п Бусловская – г. Тимашевск 370150,81

ИТОГО: 421300,00

Согласно ДТС-1 к ДТ N 10309203/260419/0002037 декларантом в структуру таможенной стоимости товаров, ввезенных ж/д транспортом на условиях поставки FCA, включены расходы по их транспортировке до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС (пункт пропуска "МАПП Бусловская" (таможенный пост Выборгской таможни)) (гр.17 ДТС-1) в сумме 51149,19 руб.

В представленном счете на оплату от 12.04.2019 N 607Э также отсутствуют реквизиты договора ТЭУ.

Согласно пунктам 1.1, 2.2 договора ТЭУ Экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет Клиента организовать перевозку груза. Стоимость услуг Экспедитора определяется единой ставкой, которая согласовывается в поручении Экспедитору по каждой поставке.

В ходе камеральной таможенной проверки ООО "Прайм-Рут" представило документы, где экспедитором выступает ООО "Прайм-Рут", клиентом – АО "АР ПЭКЭДЖИНГ":

- Договор от 11.01.2016 N 11-01/2016Т на оказание транспортно-экспедиционных услуг;

- Поручение экспедитору от 12.04.2019 N 027/04/19 и экспедиторская расписка от 12.04.2019 N 027/04/19, в которых указана стоимость услуг авто по ставке 421300 рублей;

- Счет на оплату от 12.04.2019 N 607Э с разбивкой стоимости перевозки до границы ЕАЭС п/п Бусловская (51149,19 руб.) и после границы ЕАЭС (370150,81 руб.).

- Акт выполненных работ/услуг от 30.04.2019 N 628Э, согласно которому ТЭО по маршруту Мустола (Финляндия) – граница РФ п/п Бусловская - г. Тимашевск выполнены полностью и в срок;

- Платежное поручение от 07.05.2019 N 2473 по оплате за ТЭО, в том числе по счету от 12.04.2019 N 607Э;

- ж/д накладная от 12.04.2019 N 3104576.

В представленных документах отсутствуют реквизиты договора ТЭУ.

В соответствии с представленным договором ТЭУ распределение транспортных расходов по иностранной территории и территории Евразийского экономического союза не предусмотрено.

Также договором ТЭУ не оговорена сумма вознаграждения экспедитора. В представленных документах отсутствуют сведения о вознаграждении экспедитора.

В соответствии с п. 2 информационного письма от 09.09.2020 N 1 приложенного к письму ООО "Прайм-Рут" от 11.09.2020 N 029/09/2020, пограничным переходом при отгрузках ж/д транспортом является Vainikkala-Бусловская.

Согласно информационного письма от 09.09.2020 N 2 приложенного к письму ООО "Прайм-Рут" от 11.09.2020 N 029/09/2020 ООО "Прайм-Рут" не осуществляет калькуляцию железнодорожных расходов на территории Финляндии, так как привлекает железнодорожный транспорт для перевозки грузов АО "АР ПЭКЭДЖИНГ" в вагонах. Расходы на территории Финляндии рассчитываются на основании тарифов железнодорожных операторов и экспедиторов, осуществляющих услуги на территории Финляндии. Для осуществления железнодорожных грузоперевозок ООО "Прайм-Рут" заключило договоры с компаниями: Steveco Oy, Passion Logistics, Freight One Scandinavia.

Расходы экспедитора до границы выставляются в рублях по курсу на день отгрузки транспортного средства. Суммы расходов подтверждаются входящими счетами привлеченных компаний, актами на оказанные услуги по экспедиторскому обслуживанию и тарифами. Общая стоимость услуг по маршруту Мустола/Коувола, Финляндия - граница ТС - Тимашевск, РФ, согласовывается в поручениях экспедитору и указывается в счетах, направляемых в адрес клиента в день отгрузки товара с терминала в Финляндии.

Согласно пункту 2.4 договора ТЭУ Экспедитор может осуществлять действия, в том числе заключать от собственного имени договоры на перевозку и хранения груза Клиента (от собственного имени или от имени Клиента).

ООО "Прайм-Рут" представило соглашение о транспортно-экспедиторском обслуживании 18.09.2014 N 2 (далее - Соглашение), заключенное с компанией "Steveco Oy". В соответствии с п. 4.5 Соглашения компания "Steveco Oy" занимается организацией транспортировки груза и (или) контейнеров ООО "Прайм-Рут". Steveco Oy обязуется организовать отправку груза железнодорожным, автомобильным или речным транспортном по указанию ООО "Прайм-Рут". Выступая экспедитором данной перевозки и неся соответствующую ответственность.

В соответствии с п. 5.1 Соглашения общие тарифы условия платежа определяются дополнительными соглашениями, являющимися неотъемлемой частью данного соглашения.

ООО "Прайм-Рут" в приложении к информационному письму N 2 от 09.09.2020 представлены тарифы железнодорожных операторов на территории Финляндии до прибытия вагона на границу Таможенного Союза. А также коммерческие предложения с тарифами компании "Steveco Oy". Однако договором от 11.01.2016 N 11-01/2016Т не оговорен

Согласно акту выполненных работ от 15.04.2019 N 19740276, подписанному представителями компаний "Steveco Oy"/Финляндия (Исполнитель) и ООО "Прайм-Рут" (Заказчик), компания "Steveco Oy" осуществлена железнодорожная транспортировка вагона 29765690 по маршруту Мустола-Вайниккала/граница РФ п/п Бусловская – Тимашевск в рамках соглашения о транспортно-экспедиционном обслуживании N 2 от 18.09.2014.

Погрузка вагона 29765690 осуществлена на терминале Мустола/Финляндия, вес брутто товара 59682,00 кг на 47 местах.

Согласно акту от 15.04.2019 N 19740276 произведены расходы в сумме 4329,80 евро, в том числе:

- документооформление – 63,00 евро;

- обязательное уведомление – 31,00 евро;

- ж/д перевозка груза по маршруту Мустола - Вайниккала/граница РФ п/п Бусловская - 610,00 евро;

- ж/д перевозка груза по маршруту граница РФ п/п Бусловская-станция Тимашевская – 3625,80 евро.

ООО "Прайм-Рут" в свою очередь выставил счет на оплату от 12.04.2019 N 607Э за транспортно-экспедиционное обслуживание вагона 29716198 (ж/д накладная от 15.04.2019 N 19740276) на общую сумму 421300 рублей, где ТЭО по маршруту Мустола -граница РФ п/п Бусловская – 51149,19 рублей, по маршруту граница РФ п/п Бусловская – станция Тимашевская – 370150,81 рублей.

При сопоставлении счета на оплату от 12.04.2019 N 607Э, выставленного ООО "Прайм-Рут" в адрес АО "АР ПЭКЭДЖИНГ" и акта от 15.04.2019 N 19740276, подписанного представителями компаний "Steveco Oy"/Финляндия и ООО "Прайм-Рут" невозможно определить размер вознаграждения экспедитора. Кроме того, ни ООО "Прайм-Рут", ни АО "АР ПЭКЭДЖИНГ" не были представлены по требованиям таможенного органа какие-либо подтверждающие документы, позволяющие установить размер вознаграждения экспедитора или позволяющие расчетным способом определить его размер исходя из понесенных транспортных расходов по территории Финляндии и по территории Союза. Более того, размер вознаграждения экспедитора по поставкам осуществляемым до 05.11.2019 не оговаривается в договоре на оказание транспортно-экспедиторских услуг от 11.01.2016 N 11-01/2016Т либо ином документе.

Согласно информационного письма от 09.09.2020 N 2, приложенного к письму ООО "Прайм-Рут" от 11.09.2020 N 029/09/2020, с 05.11.2019 дополнительно к транспортным и терминальным расходам до границы Таможенного Союза железнодорожным транспортом добавлено вознаграждение исполнителя в размере 700 руб.

Кроме того, согласно дополнительного соглашения N 5 от 05.11.2019 к договору на оказание транспортно-экспедиторских услуг от 11.01.2016 N 11-01/2016Т, представленного АО "АР ПЭКЭДЖИНГ" в ходе камеральной таможенной проверки по требованию Краснодарской таможни, вознаграждение экспедитора до прибытия транспортного средства на территорию таможенного Союза при доставке грузов железнодорожным транспортном составляет 700 руб. по маршруту Коувола, Иматра, Мустола (Лаппеенранта) – граница ТС.

В ходе камеральной таможенной проверки были направлены запросы в организации, осуществляющие железнодорожные перевозки товаров в адрес АО "АР ПЭКЭДЖИНГ". Согласно полученных документов и сведений о стоимости осуществленных перевозок невозможно соотнести со сведениями, представленными ООО "Прайм-Рут" и АО "АР ПЭКЭДЖИНГ".

Также направлен запрос в адрес фактического перевозчика компании Steveco Oy (Финляндия), который осуществлял транспортную перевозку по территории иностранного государства, о представлении документов и сведений в целях выяснения достоверности заявленных сведений о стоимости ввезенных товаров по ДТ N 10309203/260419/0002037. Однако фактическим перевозчиком запрашиваемые документы и информация не представлены.

При проведении камеральной таможенной проверки таможенному органу не представилось возможным установить (определить расчетным способом исходя из полученных документов, определяющих себестоимость транспортных расходов по территории Финляндии и по территории Таможенного Союза) размер вознаграждения экспедитору.

Кроме того, при проведении камеральной таможенной проверки ООО "Прайм-Рут" не представлена информация о проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Фактически загрузка товаров, задекларированных по ДТ N 10309203/260419/0002037, осуществлялась согласно железнодорожной накладной до 29.05.2019 (для счета на оплату от 12.04.2019 N 607Э), тем самым указанный счет на оплату выставлен ранее даты начала фактической перевозки товара. Вместе с тем, именно счет на оплату используется АО "АР ПЭКЭДЖИНГ" для заявления сведений о таможенной стоимости товаров в графе 17 ДТС-1 "Расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза".

Однако это является недопустимым, так как ООО "Прайм-Рут" не может располагать точными сведениями о фактической себестоимости транспортных расходов по территории Финляндии и территории Союза, так как на момент выставления счета на оплату перевозка товаров не начата и не завершена.

Необходимо отметить, что ООО "Прайм-Рут" кроме информационного письма N 2 от 09.09.2020 о разбивке транспортных расходов не представлено ни одного документа, подтверждающего произведенную разбивку транспортных расходов по территории Союза и иностранного государства, т.е. не выполняется одно из требований, установленных ст. 40 ТК ЕАЭС.

В соответствии со ст. 40 ТК ЕАЭС и Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя транспортные расходы, произведенные по территории Союза, при условии, что они подтверждены документально.

Таким образом, в соответствии со ст.40 ТК ЕАЭС, п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС и Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ N 10309203/260419/0002037, в части транспортных расходов, указанных в ДТС-1, не может являться документально подтвержденной.

К расходам, указанным в подпункте 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, следует относить все расходы, связанные с организацией (осуществлением) перевозки товаров, в том числе вознаграждения посредникам, оплаченные покупателем на организацию перевозки (транспортировки) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

В ходе камеральной таможенной проверки ни декларантом АО "АР ПЭКЭДЖИНГ", ни экспедиторами, ни перевозчиком не представлены документально подтвержденные сведения о видах и стоимости/себестоимости расходов по перевозке товара, задекларированного по ДТ N 10309203/260419/0002037, что носит документально неподтвержденный характер разделения стоимости транспортировки до границы таможенного Союза и после пересечения границы Союза до места прибытия.

Таким образом, сотрудниками ООО "Прайм-Рут" и АО "АР КАРТОН 20.02.2020 АО "АР ПЭКЭДЖИНГ") была создана схема формального документооборота.

По результатам анализа всех представленных документов необходимо произвести расчет таможенной стоимости на основании документально подтвержденных сведений о понесенных расходах на доставку проверяемых товаров, полученных в ходе камеральной таможенной проверки, в соответствии со статьями 39, 40 ТК ЕАЭС (метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами).

Расчет таможенной стоимости товара необходимо произвести на основании счета от 12.04.2019 N 607Э о понесенных транспортных расходах в полном объеме – 421300 рублей.

ТС= 48199,88 евро*72,1111 курс евро+ ТР (421300 рублей) = 3 897046,37 рублей.

Таким образом, в действиях АО "АР Картон" (с 20.02.2020 АО "АР Пэкэджинг") установлены признаки административного правонарушения в части "заявления декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, которые послужили основанием для занижения размера уплаты таможенных пошлин, налогов", ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст. 16.2 КоАП России.

19.04.2021 Краснодарской таможней, в отсутствии надлежащим образом уведомленного законного представителя юридического лица, в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении по делу N 10309000-1035/2021 по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

23.04.2021 таможенным органом, в отсутствии надлежащим образом уведомленного законного представителя юридического лица, в отношении заявителя было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10309000-1035/2021 о привлечении АО "АР Картон" (с 20.02.2020 АО "АР Пэкэджинг") к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере однократного размера суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, что составляет 96239,21 рублей.

Несогласие с указанным постановлением послужило основанием для обращения в арбитражный суд.

При принятии решения суд руководствовался следующим.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Судом установлено, что обществом не соблюдены требования, предусмотренные пунктом 2 статьи 40 ТК ЕАЭС, для не включения расходов на перевозку после прибытия товаров на территорию Союза в таможенную стоимость, а именно:

- расходы должны быть выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате;

- расходы должны быть заявлены декларантом и подтверждены документально.

Таким образом, в ходе камеральной таможенной проверки установлено нарушение АО "АР Картон" (с 20.02.2020 АО "АР Пэкэджинг") п.2 ст.40 ТК ЕАЭС в части документального подтверждения сведений, относящихся к определению таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ, повлекшее уменьшение суммы подлежащих уплате таможенных платежей.

Следовательно, в действиях АО "АР Картон" (с 20.02.2020 АО "АР Пэкэджинг") установлены признаки административного правонарушения в части "заявления декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, которые послужили основанием для занижения размера уплаты таможенных пошлин, налогов", ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст. 16.2 КоАП России.

Все доводы заявителя были предметом административного расследования, были мотивированно опровергнуты и им была дана надлежащая оценка таможенным органом.

Таким образом, АО "АР Пэкэджинг" совершило административное правонарушение, выразившееся в заявлении декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их таможенной стоимости, которые послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП России.

Доказательств, опровергающих установленных таможенным органом сведений, АО "АР Пэкэджинг" в материалы дела не представлено.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, являются отношения в области таможенного дела.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, выражается в заявлении декларантом либо таможенным брокером при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, а именно в действиях нарушающих требования таможенного законодательства Таможенного союза регламентирующих заявление точных сведений о декларируемых товарах и (или) транспортных средствах необходимых для таможенных целей.

Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, являются декларант либо таможенный представитель.

Судом установлено, что предварительные счета на оплату, содержащие разбивку транспортных расходов по территории иностранного государства и территории Союза (Российской Федерации), составляются ООО "Прайм-Рут" в день загрузки товаров в адрес общества. Счета выставляются предполагаемой датой прихода транспортных средств на таможню назначения. Им присваивается номер, который используется в дальнейшем для выставления окончательных счетов на оплату и соответствующего комплекта бухгалтерских документов. К моменту прихода транспортных средств на таможню проверяется соответствие даты предварительного счета. При необходимости она корректируется на дату фактического прихода транспортных средств на таможню назначения.

После завершения таможенного оформления и выгрузки товаров из транспортного средства ООО "Прайм-Рут" оформляет окончательные счета на оплату, не содержащие разбивку транспортных услуг, оказанных до границы и по территории Российской Федерации и соответствующий комплект бухгалтерских документов.

Окончательный вид документа (счет на оплату) не предполагает разбивку транспортных услуг.

Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства, сведения о транспортной составляющей в структуре заявленной обществом таможенной стоимости ввозимых товаров не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Расчет таможенной стоимости товаров, задекларированных обществом в спорных ДТ, осуществлялся таможней на основании документально подтвержденных сведений о понесенных расходах на доставку товаров, полученных в ходе камеральной таможенной проверки (счета, выставленные ООО "Прайм-Рут" в адрес общества на оплату понесенных транспортных расходов в полном объеме).

Исследовав представленные в материалы дела документы, суд приходит к выводу о доказанности факта заявления обществом недостоверных сведений относительно таможенной стоимости товара.

Доводы общества о том, что расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на единую таможенную территорию Союза были выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате заявителем, изучен и отклонен судом, поскольку само по себе указание в счете раздельно указанных услуг без документального подтверждения заявленного размера услуг к оплате не свидетельствует о подтверждении несения спорных расходов в указанной сумме.

Довод общества о том, что таможенным органом неправомерно включена в таможенную стоимость товаров торговая наценка ООО "Прайм-Рут" так же изучен и отклонен судом, поскольку в соответствии с требованиями действующего таможенного законодательства при несоблюдении условий пункта 2 статьи 40 Кодекса, спорные расходы остаются включенными в таможенную стоимость оцениваемых товаров как составляющая стоимости сделки.

Следовательно, Обществом в нарушение п.2 ст. 40 ТК ЕАЭС не соблюдено одно из условий не включения в таможенную стоимость товара, задекларированного по ДТ расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории Союза от места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а именно: таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя вышеуказанные расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате.

Таким образом, АО "АР Пэкэджинг" совершило административное правонарушение, по ч. 2 ст. 16.2 КоАП России выразившееся в "заявление декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их таможенной стоимости, которые послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера".

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В отношении юридических лиц частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлено наказание в виде административного штрафа от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Краснодарская таможня, учитывая совокупность всех установленных обстоятельств по делу, пришла к правильному выводу, что наказание в виде административного штрафа в пределах установленной санкции части 2 статьи 16.2 КоАП РФ соответствует характеру, степени тяжести и общественной опасности совершенного обществом административного правонарушения.

Событие административного правонарушения, вина общества в его совершении были полностью установлены и доказаны в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Квалификация совершенного АО "АР Пэкэджинг" административного правонарушения, привлечение общества к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ законно и обоснованно.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства", при рассмотрении дел об обжаловании постановлений о привлечении к административной ответственности, предусмотренной, в частности, статьей 16.2 КоАП РФ, таможенный орган в силу части 3 статьи 189 АПК РФ обязан доказать обоснованность определения стоимости товара, которая применена им для расчета размера административного штрафа. При этом на основании частей 6 и 7 статьи 210 АПК РФ суд проверяет (в том числе по своей инициативе) примененную таможенным органом для исчисления размера административного штрафа стоимость товаров, явившихся предметом административного правонарушения, независимо от того, оспаривались ли декларантом в суде решения таможенного органа, касающиеся определения таможенной стоимости товара.

Судом ошибок, допущенных при исчислении административного штрафа, не выявлено.

Существенных нарушений норм процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Оснований для освобождения заявителя от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, а так же вынесения обществу предупреждения судом не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене постановления Краснодарской таможни следует отказать.

В соответствии с пунктом 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении заявленных требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

 
Судья
Н.В. Иванова
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies