|
;
Действует
История статусов
Подписан 25.04.2022 |
См.также: Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 августа 2022 г. N А56-20349/2021, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 декабря 2022 г. по делу N А56-20349/2021
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе судьи Устинкина О.Е.,
при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарем ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "Титанит"
заинтересованное лицо: Балтийская таможня
о признании недействительным решения от 11.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/211120/0307847,
при участии
от заявителя: ФИО2 (по доверенности от 01.03.2021)
от заинтересованного лица: ФИО3 (по доверенности от 11.02.2022)
ФИО4 (по доверенности от 10.01.2022)
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Титанит" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Балтийской таможни от 11.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N10216170/211120/0307847, а также об обязании таможенного органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в размере 302 912,57 руб.
Решением от 13.07.2021 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2022 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.07.2021 по делу N А56-20349/2021 оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.
Постановлением от 25.02.2021 Арбитражного суда Северо-Западного округа решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.07.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2021 по делу N А56-20349/2021 отменены. Рассмотрение дела направленно на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования.
Представители таможни возражали против удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, 21 ноября 2020 года ООО "Титанит" (далее – общество) подало на Балтийский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Балтийской таможни декларацию на товары N10216170/211120/0307847 в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (ИМ 40). Товары, заявленные в указанной декларации на товары (далее – ДТ), ввезены обществом во исполнение внешнеторгового контракта N001/2/2013 от 05.02.2013, заключенного между обществом и фирмой "ACTIVE SHARE S.L." (Испания).
К таможенному оформлению были представлены следующие товары:
Товар N1 – плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика), неглазурованная, с коэф. поглощения воды не более 0,5 мас.%, 249,76 м2, вес нетто/брутто 4824 кг, таможенная стоимость 358854,77 руб., код ТН ВЭД ЕАЭС 6907 21 100;
Товар N2 - плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика), глазурованная, с коэф. поглощения воды не более 0,5 мас.%, 71,68 м2, вес нетто/брутто 1341,440 кг, таможенная стоимость 74868,11 руб., код ТН ВЭД ЕАЭС 6907 21 900 9;
Товар N3 - плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика), неглазурованная, с коэф. поглощения воды не более 0,5 мас.% (образцы плитки), 6,48 м2, вес нетто/брутто 138,800 кг, таможенная стоимость 5739,42 руб., код ТН ВЭД ЕАЭС 6907 21 900 9;
Товар N4 - плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика), глазурованная, с коэф. поглощения воды не более 0,5 мас.%, 668,62 м2, вес нетто/брутто 15144,470 кг, таможенная стоимость 2185652,12 руб., код ТН ВЭД ЕАЭС 6907 21 900 9;
Товар N5 - плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из тонкой керамики, глазурованная, с коэф. поглощения воды более 10 мас.%, 305,13 м2, вес нетто/брутто 4595,640 кг, таможенная стоимость 687655,84 руб., код ТН ВЭД ЕАЭС 6907 23 900 9;
Товар N6 - плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика), глазурованная, с коэф. поглощения воды не более 0,5 мас.% (образцы), 4,1 м2, вес нетто/брутто93,260 кг, таможенная стоимость 3189,64 руб., код ТН ВЭД ЕАЭС 6907 21 900 9.
Таможенная стоимость товаров определена обществом путем применения первого метода определения таможенной стоимости (в соответствии со ст. 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) - по цене сделки с ввозимыми товарами.
21 ноября 2020 года таможенным органом были запрошены сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
Срок исполнения запроса был определен таможенным органом до 18.01.2021 года с условием внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.
21 ноября 2020 года в адрес общества поступил расчет размера обеспечения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов. Сумма обеспечения составила 574 381,13 рубль. Указанная сумма была внесена на счет таможенного органа в соответствии с таможенной распиской N10216170/221120/ЭР-10911684 от 22.11.2020 года.
14 января 2021 в адрес таможенного органа обществом было направлено письмо б/н от 14.01.2021 с приложением истребуемых документов и соответствующими пояснениями.
11 февраля 22021 года Балтийским таможенным постом было вынесено решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары N10216170/211120/0307847 по всем шести товарным позициям, заявленным в декларации.
Как следует из полученного решения о внесении изменений в ДТ N10216170/211120/0307847 основанием для внесения изменений послужило следующее:
- в представленном инвойсе на поставку товаров отсутствует подпись и информация о лице, уполномоченном на выставление (заверение) инвойса со стороны продавца, также отсутствует печать и подпись покупателя, проформы- инвойсы, заказы, подтверждения заказов и спецификации (приложения) на поставку товаров отражающие двустороннее согласование основных условия сделки декларантом не представлены. Следовательно, не подтвержден факт согласования между продавцом и покупателем основных условий сделки, в том числе по цене товаров, сведения о цене товаров документально не подтверждены;
- сведения об условиях поставки EXW EMILIA ROMANIA, отраженные в п. 2.2 контракта, не соответствуют объяснениям общества о включении в цену стоимости транспортировки до порта погрузки, стоимости работ по погрузке;
- обществом в подтверждении цены за поставленный товар не представлена экспортная декларация, как не представлены документы о ее отсутствии;
- в представленных прайс-листах не указан полный ассортимент ввозимой продукции, т.к. отсутствует информация о цене товара – плитка керамическая CERAMICHE GARDENIA ORHIDEA S.P.A. COLONNA CREMA 0076050/0 и COLONNA BIANCO 0076051/0, к продаже на внутреннем рынке данная продукция предлагается по цене 6074 руб. за шт.;
- в подтверждение оплаты за поставленный товар декларантом представлено заявление на перевод от 14.08.2020 N108 на сумму 1112848,52 Евро. Сумма, указанная в заявлении на перевод не согласуется со сведениями, указанными декларантом. В соответствии с инвойсом отсрочка платежа составляет 120 дней, но в подтверждении оплаты предоставлено заявление на перевод от 14.08.2020 как авансовый платеж;
Таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС (при гибком применении метода, предусмотренного ст. 42 ТК ЕАЭС) на основании информации об однородных и идентичных товарах, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Сумма таможенных пошлин и налогов, дополнительно подлежащих уплате и списанных в соответствии с этой корректировкой составила 302 912,57 рублей.
Полагая, что корректировка таможенной стоимости была проведена с нарушением действующего законодательства, решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N10216170/211120/0307847 подлежит признанию недействительным, а действия по внесению изменений в ДТ N10216170/211120/0307847 являются незаконными, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС определено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; - установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (п. 2 ст. 39 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Статьей 313 ТК ЕАЭС отражает особенности проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, в п. 1 которой закреплено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Одной из форм таможенного контроля, перечисленных в статье 322 ТК ЕАЭС, является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, которая в силу п., п. 3, 6 ст. 324 ТК ЕАЭС может проводиться как до, так и после выпуска товаров путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.
Как разъяснено в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N49), отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со ст. 313, п. 4 ст. 325 ТК ЕАЭС.
При проведении такой проверки таможенный орган, осуществляя публичные полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в п. 15 ст. 325 ТК ЕАЭС права на запрос у декларанта документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В пункте 13 Постановления N49 также указано, что основываясь на положениях п. 13 ст. 38, п. 17 ст. 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Непредставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Вместе с тем, при сохранении неполноты документального подтверждения таможенной стоимости и (или) сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля, по смыслу п. 17 ст. 325 ТК ЕАЭС решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение того, что таможенная стоимость ввозимых товаров не соответствует их действительной стоимости.
Как следует из имеющихся документов, в дополнение к документам, представленным при подаче спорной ДТ, обществом предоставлены дополнительные документы в подтверждение заявленной таможенной стоимости: - контракт N001/2/2013 от 05.02.2013 и дополнительные соглашения б/н к данному Контракту от 10.02.2020, 11.02.2020, 04.02.2019, 13.09.2016, инвойс NAS01199 от 12.10.2020, устав ООО "Титанит", выписка из ЕГРЮРЛ, письмо об отсутствии экспортной декларации б/н от 16.11.2020, письмо от ACTIVE SHARE, S.L. с переводом о невозможности предоставления экспортной декларации, прайс-листы производителя, договор оказания транспортно-экспедиционных услуг N10/04/2019-1 от 10.04.2019, приложение N1 к Договору транспортной экспедиции N10/04/2019-1 от 10.04.2019 (поручение экспедитору N8633 от 21.10.2020), счёт-фактура N10/28/35 от 03.11.2020, счет на оплату транспортно-экспедиционных услуг N10/28/35 от 28.10.2020, акт оказания услуг N10/28/35 от 03.11.2020 к счету N10/28/35 от 28.10.2020, платежное поручение N1564 от 02.11.2020 (Оплата по счету N10/28/35 от 28.10.2020 за ТЭУ), коносамент N AEIL20XRTMLED15, письмо о нестраховании б/н от 16.11.2020, анализ цен реализации товаров на внутреннем рынке РФ, договор поставки NT0605/20 от 05.06.2020 на внутренний рынок, товарная накладная NТ1130\05 от 30.11.2020 о поставке на внутренний рынок, счёт-фактура NТ1130\05 от 30.11.2020, карточки счета 41, 19, 60 в подтверждение стоимости по поставкам на внутренний рынок, ведомость банковского контроля, информационное письмо б/н от 09.01.2021, заявление на перевод N108 от 14.08.2020, выписка о перечислении средств по заявлению на перевод N108, пояснительные письма от производителя на итальянском и русском языках.
Как следует из выводов таможенного органа, декларантом не представлена экспортная декларация, а также документы о ее отсутствии, что не соответствует действительности. В таможенный орган было представлено письмо поставщика товара из которого следует, что экспортная декларация не может быть представлена, поскольку условиями контракта не предусмотрено ее представление, то есть документы о ее отсутствии в таможенный орган были представлены. Само по себе наличие или отсутствие экспортной декларации не может быть основанием для корректировки таможенной стоимости.
Условия поставки товаров EXW EMILIIA ROMANIA отражены в дополнительном соглашении б/н от 11.02.2020 к контракту 001/2/2013 от 05.02.2013 года и в инвойсе NAS01199 от 12.10.2020 дополнительно подтверждаются поручением экспедитору N8633 от 21.10.2020. Указание на стоимость погрузки и транспортировки до порта погрузки были ошибочно указаны декларантом в письме б/н от 14.01.2021 года.
Одним из условий корректировки таможенной стоимости, отмеченным таможенным органом являлось то, что в представленном инвойсе на поставку товаров отсутствует подпись и информация о лице, уполномоченном на выставление (заверение) инвойса со стороны продавца, также отсутствует печать и подпись покупателя, проформы-инвойсы, заказы, подтверждения заказов и спецификации (приложения) на поставку товаров отражающие двустороннее согласование основных условия сделки декларантом не представлены. Данное требование таможенного органа не основано на законе исходя из следующего. В соответствии с п. 1.2 контракта 001/2/2013 от 05.02.2013г. установлено, что поставки товара по контракту осуществляются партиями. Количество товаров по каждой партии, наименование, цена товаров согласовывается сторонами в инвойсах, которые являются неотъемлемой частью контракта. Таким образом, инвойс на поставку является единственным документом, согласовывающим стоимость ассортимент и количество товара. Иных документов не предусмотрено. Требование таможенного органа о наличии подписи уполномоченного лица также не основано на законе, поскольку инвойс – это коммерческий документ, является счетом, выставляемым продавцом покупателю для оплаты товара/услуг. Формуляр-образец унифицированного счета для международной торговли рекомендован Европейской экономической комиссией ООН (Рекомендация N6, Женева, сентябрь 1983 г.). Никаких требований или рекомендаций о наличии подписи покупателя в коммерческом инвойсе данный документ не содержит. Не содержит таких требований и законодательство РФ. Также п. 7 и п. 26 названной рекомендации установлено, что подпись может быть от руки, может быть воспроизведена в виде факсимиле, перфорирована, в виде штампа, символа или оформлена при помощи любых других механических или электронных средств, если это не противоречит закону страны выдачи документа, также следует принимать коммерческие счета, составляемые любым способом, например методом однократной записи, в тех случаях, когда представление коммерческого счета требуется в связи с очисткой товаров, а также воздерживаться от требования подписи для таможенных целей на коммерческих счетах, представляемых в подтверждение таможенной декларации. Пунктом 10 ст. 310 ТК ЕАЭС предписано, что при проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством государств-членов. Таким образом, данный довод таможенного органа не может быть принят к рассмотрению.
Довод таможенного органа о том, что в представленных прайс-листах отсутствуют сведения о двух поставляемых артикулах также не основан на имеющихся документах. В инвойсе и декларации на товары было указано, что товарные позиции NN 3, 6 являются образцами. Количество товара в этих позициях минимально и не может быть применимо к их реализации на внутреннем рынке. Порядок формирования стоимости образцов, отличается от формирования стоимости коммерческой партии товара. Стоимость образцов определяется поставщиком товара исходя из их себестоимости, при этом во многих случаях, стоимость образцов вообще равна нулю и оформляется как бесплатная поставка.
В качестве одного из обоснований непринятия таможенной стоимости, заявленной декларантом, указано, что в подтверждение оплаты за поставленный товар декларантом представлено заявление на перевод от 14.08.2020 N108 на сумму 1 112 848,52 Евро. Сумма, указанная в заявлении на перевод не согласуется со сведениями, указанными декларантом. В соответствии с инвойсом отсрочка платежа составляет 120 дней, но в подтверждении оплаты предоставлено заявление на перевод от 14.08.2020 как авансовый платеж. Данный довод также не может быть принят во внимание, поскольку дополнительным соглашением б/н от 13.09.2016 к контракту N001/2/2013 предусмотрен авансовый платеж, за поставляемый товар. Срок аванса, предоставляемого поставщику, составляет 6 месяцев с момента получения предоплаты. В пояснениях декларанта указаны поставки, которыми был закрыт авансовый платеж от 14.08.2020. При этом некоторые поставки были оплачены частично данным переводом. Ведомостью банковского контроля также подтверждена оплата за товар, поставленный по ДТ N10216170/211120/0307847.
Доказательств того, что продавцу за поставленный товар был оплачен иной размер денежной суммы, чем указан в документах декларанта, таможенным органом не представлено.
Согласно положениям статьи 326, 335, 338 и 340 ТК ЕАЭС, статьи 242 Федерального закона от 03.08.2018 г. N289-ФЗ, Приказа ФТС России N949 от 11.06.2019, таможенный орган вправе запросить у банков соответствующие сведения о проведении платежей в пользу иностранного поставщика, но своими полномочиями не воспользовался.
Таможенные органы являются органами валютного контроля и обладают соответствующими полномочиями в соответствии Постановлением Правительства РФ от 26.09.2017 N1160 "Об утверждении Правил представления органами и агентами валютного контроля в органы валютного контроля (Федеральную таможенную службу и Федеральную налоговую службу) необходимых для осуществления их функций документов и информации", по получению подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
Пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40. П. 3 ст. 39 ТК ЕАЭС установлено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.
Таким образом, общество подтвердило таможенному органу оплату произведенной поставки.
Таможенным органом было предписано обществу определить таможенную стоимость товаров, заявленных в ДТ N10216170/211120/0307847 исходя из таможенной стоимости товаров указанных в ДТ NN10216170/270920/0251780 (товар N1 в ДТ N10216170/211120/0307847), 10216170/270920/0251775 (товар N2 в ДТ N10216170/211120/0307847), 10115070/210920/0062758 (товар N3 в ДТ N10216170/211120/0307847), 10131010/191020/0121642 (товар N4 в ДТ N10216170/211120/0307847), 10216170/240820/0219185 (товар N5 в ДТ N10216170/211120/0307847), 10216170/270920/0251775 (товар N6 в ДТ N10216170/211120/0307847). Балтийской таможней использован метод N6 определения таможенной стоимости товаров (резервный метод, ст. 45 ТК ЕАЭС) на основе стоимости сделки с однородными (или идентичными) товарами (ст. 42 ТК ЕАЭС).
В соответствии со ст. 37 ТК ЕАЭС "однородные товары" - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми.
При определении являются ли товары однородными должны учитываться такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака.
Однородные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случае, когда не выявлены однородные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнить условия и характер ввоза товара. Также необходимо учитывать страну отправления, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
Балтийская таможня скорректировала таможенную стоимость исходя из таможенной стоимости, заявленной в ДТ NN10216170/270920/0251780, 10216170/270920/0251775, 10115070/210920/0062758, 10131010/191020/0121642, 10216170/240820/0219185, 10216170/270920/0251775 без учета сопоставимости условий поставки и определения являются ли товары однородными по отношению друг к другу.
В решении таможенного органа не указано, какие конкретно сведения взяты в качестве сопоставимых при определении таможенной стоимости ввезенного обществом товара (условия поставки, сорт, класс, калибр и т.д.).
Также нельзя признать условия рассматриваемых внешнеторговых поставок сопоставимыми, поскольку товарные партии по ДТ, предложенные таможенным органом от 4 до 5 раз меньше, чем товарные партии, указанные в спорной ДТ.
На стоимость керамической плитки влияет не только объем поставляемой партии, но артикул керамической плитки. У разных изготовителей разброс цен может составлять от 5 до 50 Евро за 1м2. При этом у производителя керамической плитки, заявленной в спорной ДТ, стоимость за 1м2 различных артикулов достигает от 10 до 45 Евро за 1м2. Без сопоставления производителя и конкретного артикула поставляемого товара невозможно установить стоимость однородных товаров.
Пунктом 5 статьи 45 ТК ЕАЭС предписано, что таможенная стоимость ввозимых товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться, в том числе, на основе:
- системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
- произвольной или фиктивной стоимости.
В данном случае таможенным органом осуществлено определение таможенной стоимости произвольным образом, что нарушает требования п. 9 ст. 38 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N49 от 26.11.2019 отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.
Таким образом, в данном случае, отсутствуют признаки недостоверного определения таможенной стоимости в виде существенного отклонения заявленной таможенной стоимости от альтернативной ценовой информации.
Общество, в ходе такой проверки документов, предоставило таможенному органу необходимые дополнительные документы, которые в совокупности и в системной оценке с документами, ранее представленными непосредственно при таможенном оформлении, реально позволяли таможенному органу устранить возникшие сомнения относительно достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Общество определило таможенную стоимость ввезенных товаров на основании заключенной внешнеэкономической сделки купли-продажи.
Представленные Обществом документы, как при декларировании товаров, так и в ответ на запрос документов и (или сведений) от 14.01.2021 надлежащим образом подтверждают заявленную таможенную стоимость.
Целью обращения в суд является именно восстановление нарушенного права, в связи с чем, статьей 201 АПК РФ предусмотрена необходимость указания в резолютивной части решения на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
С учетом вышеизложенного, заявленные Обществом требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с заинтересованных лиц в порядке ст.110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 197,200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать недействительным решение Балтийской таможни от 11.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларацию на товары N10216170/211120/0307847.
Обязать Балтийскую таможню устранить, допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Титанит", возвратив излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 302 912,57 руб.
Взыскать с Балтийской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "Титанит" расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000 руб.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.