|
;
Действует
История статусов
Подписан 24.05.2022 |
См.также: Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17 августа 2022 г. по делу N А43-33660/2021, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22 ноября 2022 г. по делу N А43-33660/2021
Арбитражный суд Нижегородской области
в составе судьи Волчанской Ирины Сергеевны (шифр 54-924),
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО1, рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бьюти Решения" (ОГРН <***>, ИНН <***>) - о признании незаконным и отмене решения Приволжского электронного поста (Центра электронного декларирования) Приволжской электронной таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 21.09.2021 N РКТ-10418000-21/000463, - об обязании Приволжского электронного поста (Центр электронного декларирования) Приволжской электронной таможни вынести решение о классификации товара ("Оборудования медицинское квантовое - ручной фотоэпилятор, новый, модель CYDEN SSB1/1 (SMOOTHSKIN)") в соответствии с кодом единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 9018 90 840 9_(прочие приборы и устройства, применяемые в медицине), заявленным ООО "Бьюти Решения" (ИНН <***>, ОГРН <***>, 420140, <...>) в таможенной декларации на товары от 20.09.2021 N 10418010/200921/0284277, об обязании Приволжского электронного поста (Центр электронного декларирования) Приволжской электронной таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Бьюти Решения" (ИНН <***>, ОГРН <***>) и осуществить возврат излишне уплаченных таможенных платежей в размере 551 464 (пятьсот пятьдесят одна тысяча четыреста шестьдесят четыре) руб. 37 (тридцать семь) коп.;
при участии представителей:
от заявителя: ФИО2 (по доверенности от 12.10.2021),
от заинтересованного лица: ФИО3 (по доверенности от 29.12.2021), ФИО4 (по доверенности от 12.10.2021),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Бьюти Решения" (далее - ООО "Бьюти Решения", Общество, заявитель, декларант) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением к Приволжской электронной таможне (далее - заинтересованное лицо, ПЭТ, таможенный орган), содержащим требования указанные выше.
Заявитель считает, что товар в ДТ N10418010/200921/0284277 правомерно и мотивированно классифицирован Обществом с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 9018 90 840 9 (Прочие приборы и устройства, применяемые в медицине), а классификация таможенным органом данного товара в подсубпозиции 8543 70 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС (прочие машины электрические и аппаратура, имеющие индивидуальные функции, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные) является ошибочной.
В обоснование своей позиции заявитель отмечает, что на спорный товар - оборудование медицинское квантовое, ручной фотоэпилятор, новый, модель CYDEN SSB1/1 (SMOOTHSKIN) - уполномоченным органом в сфере здравоохранения, а именно Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзором) выдано регистрационное удостоверение на медицинское изделие NРЗН 2021/14619 от 21.06.2021.
Спорный товар (фотоэпилятор) в соответствии с Правилами классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения, утв. решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2015 N173 относится к медицинским изделиям с классом потенциальной опасности применения медицинского изделия 2а.
Из содержания Технического документа на Фотоэпиляторы косметические, моделей 6032 (Silk.expert Pro3), 6031 (Silk.expert Pro5), CyDen SSB1 /1 (SmoothSkin), CyDen SSG2 (SmoothSkin) - это электронный прибор предназначенный для удаления волос на лице и теле, методом воздействия интенсивного импульсного света (IPL).
Исходя из содержания письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 02.10.2019 N01И-2391/19 "Об обращении фотоэпиляторов", продукция "Фотоэпиляторы" предназначена для проведения эпиляции методами светового воздействия (технология IPL - интенсивный импульсный свет, лазерное излучение).
В соответствии с решением Верховного суда РФ от 10.10.2019 по делу N АКПИ19-639 проведение эпиляции с использованием медицинских изделий (эпиляторов) было признано медицинской услугой.
Согласно классификационному решению ФТС России фотоэпиляторы необходимо относить к позиции 9018 ТН ВЭД ЕАЭС: "Аппарат предназначен для проведения эпиляции, омоложение кожи, сокращение морщин, лечение излишней пигментации, акне (угревой сыпи), купероза (красной сетки сосудов). Комплектация: три элос насадки, комплект съемных фильтров".
Указанное, по мнению заявителя, позволяет отнести спорный товар (фотоэпилятор) к приборам и устройствам, которые надлежит квалифицировать по позиции 9018.
Заявитель полагает, что решение Приволжского таможенного поста (Центра электронного декларирования) Приволжской электронной таможни о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N10418010/200921/0284277 от 20.09.2021 не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы Общества, поскольку повлекло за собой принудительное изменение классификации ввозимых медицинских товаров на иные классификации, что привело, соответственно, к увеличению подлежащих уплате таможенных пошлин.
Подробно позиция заявителя отражена в заявлении и возражениях на отзыв .
Приволжская электронная таможня представила письменный отзыв и дополнение к тзыву на заявление, в котором возразила против удовлетворения требования заявителя, считая оспариваемое решение законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, судом установлены следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что Декларантом на Приволжский таможенный пост (центр электронного декларирования) Приволжской электронной таможни подана декларация на товар (далее -ДТ) N10418010/200921/0284277 с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара, в графе 31ДТ заявленного как "ручной фотоэпилятор, модель CYDEN SSB1/1 (SMOOTHSKIN). Применяется для проведения косметологической процедуры по удалению волос с кожных покровов тела человека методом облучения (нагрева) волосяной фолликулы вспышками криптоновой лампы. Представляет собой прибор, удерживаемый в руке в передней части которого, находится квантовый источник вспышки для облучения поверхности, кнопка активации, прибор имеет встроенный сенсор цвета кожи для расчета длительности импульса, прибор соединяется с сетевым источником питания входящим в комплект поставки (производитель CYDEN LIMITED)".
Указанный товар ввезен Обществом на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в рамках внешнеторгового контракта от 01.03.2018 с компанией CYDEN LIMITED (Соединенное Королевство).
В графе 33 вышеуказанной ДТ декларантом заявлен код товаров в соответствии ТН ВЭД ЕАЭС - 9018 90 840 9 ТН ВЭД ЕАЭС, как: "приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения: - инструменты и оборудование, прочие: - прочие: — прочие". Ставка ввозной таможенной пошлины составляет 0%, НДС -20%.
В рамках использования системы управления рисками в отношении товара был выявлен целевой профиль риска по направлению контроля классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.
По результатам контроля Приволжской электронной таможней принято решение от 21.09.2021 NРКТ-10418000-21/000463 о классификации спорного товара в товарной подсубпозиции 8543 70 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС как "машины электрические и аппаратура, имеющие индивидуальные функции, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные: - машины и аппаратура прочие: - прочие", которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 0%, НДС - 20%.
На основании указанного решения в адрес декларанта выставлено требование о внесении изменений (дополнений) в срок до 30.09.2021 в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товара от 21.09.2021.
На основании указанной корректировки в ДТ N10418010/2009210284277, связанной с изменением кода классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, были доначислены таможенные платежи в размере 551464,37 руб.
После внесения изменений в ДТ, а также после уплаты таможенных платежей - таможенный пост разрешил выпуск товара.
Не согласившись с решением Приволжской электронной таможни от 21.09.2021 N РКТ-10418000-21/000463 заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 5 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом а) статьи 1 Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 "Гармонизированная система описания и кодирования товаров", означает Номенклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также Основные правила интерпретации (далее - ОПИ).
В соответствии с нормами статьи 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами. В случае выявления как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании таможенный орган осуществляет классификацию товаров и принимает решение о классификации товаров.
Классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется в соответствии с ОПИ, которые применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно, исходя из наименования товаров, способа изготовления, материалов, из которых они изготовлены, конструкции, выполняемой функции, принципа действия, области применения, упаковки, расфасовки.
Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N522, определено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодируемой на определенном уровне.
Согласно пункту 6 Положения ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно; ОПИ 1 применяется в первую очередь. ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
Согласно Правилу 1 ОПИ ТН ВЭД названия разделов, групп, подгрупп приводятся только для удобства использования; для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам.
Таким образом, наименования товарных позиций и примечания к разделам или группам являются приоритетными, то есть учитываются в первую очередь при классификации товара.
Согласно Правилу 6 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях (подсубпозициях) товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций (подсубпозиции) и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям (подсубпозициям), а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции (подсубпозиции) на одном уровне являются сравнимыми.
Таким образом, для юридических целей классификация товаров в субпозициях должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям (подсубпозициям).
Кроме того, в целях классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС используются Пояснения к ТН ВЭД (приложение к Рекомендации Коллегии Евразийского экономического союза от 07.11.2017 N21).
Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС это один из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ЕАЭС, которые содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС базируются на международной основе - Пояснениях к Гармонизированной системе Всемирной таможенной организации (том 1 - том 5 Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС представляют собой официальное толкование Совета таможенного сотрудничества содержания всех товарных позиций и субпозиций ГС, причем это толкование имеет международно-правовое значение).
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, что не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать Пояснения к ТН ВЭД, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции номенклатуры.
Выбор кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС должен быть основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, исходя из полноты и достоверности сведений о товаре.
Заявитель при декларировании товара "ручной фотоэпилятор" в графе 33 вышеуказанной ДТ заявил код товаров в соответствии ТН ВЭД ЕАЭС 9018 90 840 9 как "приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения".
В соответствии с Пояснениями к товарной позиции 9018 в данную товарную позицию включается очень широкий диапазон приборов и устройств, которые в большинстве случаев используются только в профессиональной практике (например, врачами, хирургами, стоматологами, ветеринарными хирургами, акушерками) либо для постановки диагноза, профилактики или лечения болезни, либо для оперирования и т.д.
Таким образом, для классификации спорного товара в товарной позиции 9018 ТН ВЭД ЕАЭС, он должен обладать признаками профессионального прибора или устройства, используемого в профессиональной деятельности (врачами, хирургами и т.д).
В соответствии с предоставленным при декларировании техническим документом на товар "фотоэпилятор косметический, моделей 6032 (Silk.expert РгоЗ), 6031 (Silk.expert Pro5), CyDen SSB1 /1 (SmoothSkin), CyDen SSG2 (SmoothSkin), (далее - изделие, эпилятор, прибор) это электронный прибор, предназначенный для удаления волос на лице и теле, методом воздействия интенсивного импульсного света (IPL). Область применения - для применения в домашних условиях" (стр.3 документа). Иными словами прибор является бытовым, пользование данным прибором осуществляется без участия практикующего медицинского специалиста, что говорит о том, что изделие не предназначено для использования в медицине. Также в техническом документе прямо указано, что фотоэпилятор - прибор не медицинский, а косметический бытовой, используемый для удаления излишних волос на теле человека, что также свидетельствует о не использовании его в медицине.
В соответствии с текстом Пояснений к товарной позиции 8543 ТН ВЭД ЕАЭС, в данную товарную позицию включаются все виды электрического оборудования и аппаратуры, не попадающие в любую другую товарную позицию данной группы, не описанные более конкретно в какой-либо товарной позиции любой другой группы Номенклатуры и не исключенные примечанием к разделу XVI или к данной группе.
Большая часть оборудования данной товарной позиции состоит из сборки электрических товаров или деталей (электронные лампы, трансформаторы, конденсаторы, дроссели, резисторы и т.д.), работающих целиком на принципе электричества. Однако в данную товарную позицию также включаются электрические товары, содержащие механические признаки, при условии, что такие признаки дополняют электрическую функцию машины или оборудования.
В соответствии с Разделом 5 Технического документа (стр.13), представленного при декларировании, принцип действия следующий: "Фотоэпилятор разработан для прерывания цикла роста волос. Световая энергия воздействует через поверхность кожи и поглощается меланином, содержащемся в волосяном стержне. Поглощаемая световая энергия переходит в тепловую (под поверхностью кожи), разрушая волосяной фолликул. Обработанные волоски выпадают естественным образом в течение периода от нескольких дней до 1—2 недель. Обработка кожи интенсивным импульсным световым излучением (IPL) эффективна, только если волос находится в определённой фазе (в фазе роста "анаген")".
Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" определено, что в обоснование правильности избранного варианта классификации товаров участники внешнеэкономической деятельности и таможенные органы также вправе ссылаться на международную практику классификации ввезенных товаров в странах, использующих Гармонизированную систему, в подтверждение которой представлять суду классификационные решения, принятые таможенными органами других стран и международными организациями, содержащие аргументацию классификации и иные подобные доказательства. При этом указанные доказательства не имеют для суда заранее установленной силы и подлежат оценке в совокупности с иными доказательствами, обосновывающими правильность классификации товара в соответствии с ТН ВЭД.
Так, согласно Имплементационному регламенту Европейской комиссии (ЕС) 2018/81 от 16.01.2018, касающийся классификации определенных товаров в Комбинированной номенклатуре (далее - КН), в частности, "Электрический аппарат для лечения кожи и удаления волос путем лазерной технологии, использующий два лазера с разной длиной волны (755 и 1064 нм). Он имеет размеры приблизительно 104 х 38 х 64 см и вес 82 кг. Лечение, для которого он представлен, включает удаление волос, косметическое омоложение, лечение сосудов лица и ног, лечение пигментации (например, веснушек) и лечение других сосудистых и доброкачественных нарушений пигментации. Аппарат предназначен для использования в салонах красоты без участия медицинских специалистов и в медицинских центрах под наблюдением практикующих медицинских специалистов" классифицируется кодом 8543 70 90 КН.
Классификация данного товара определяется Основными правилами интерпретации 1 и 6 Комбинированной номенклатуры и текстом кодов КН 8543, 8543 70 и 8543 70 90.
Тот факт, что аппарат главным образом осуществляет косметические процедуры, а также что он может работать вне медицинской среды (в салоне красоты) и без участия практикующего медицинского специалиста указывает на то, что аппарат не предназначен для использования в медицине. Аппарат также может лечить одну или несколько различных патологий, но это лечение также может осуществляться вне медицинской среды и поэтому нет достаточных указаний на возможность определения того, что аппарат предназначен для использования в медицине. По этой причине классификация в товарной позиции 9018 как аппарата, применяемого в медицине, исключается.
Следовательно, аппарат должен классифицироваться в коде КН 8543 70 90 как электрический аппарат, имеющий индивидуальные функции, в другом месте группы 85 не поименованный или не включенный".
В связи с вышеизложенным, в силу ОПИ 1 ТН ВЭД ЕАЭС данный товар должен классифицироваться в товарной позиции 8543 ТН ВЭД ЕАЭС.
Товарная позиция 8543 ТН ВЭД ЕАЭС включает в себя следующие субпозиции:
- 8543 10 000 0 ускорители частиц
- 8543 20 000 0 генераторы сигналов
- 8543 30 000 0 машины и аппаратура для гальванопокрытия, электролиза или электрофореза
- 8543 70 машины и аппаратура прочие -8543 90 ООО 0 части.
Таким образом, исходя из представленной детализации, товар в силу ОПИ 6 ТН ВЭД ЕАЭС соответствует тексту субпозиции 8543 70 ТН ВЭД ЕАЭС "машины и аппаратура прочие", которая детализируется следующим образом:
- 8543 70 100 0 электрические машины с функциями переводчика или словаря
- 8543 70 300 антенные усилители:
- 8543 70 500 солярии и аналогичное оборудование для загара: -8543 70 600 0 электрические охранные генераторы - 8543 70 900 0 прочие.
С учетом текста субпозиций 8543 70 100 0 - 8543 70 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, а также описания товара, его необходимо классифицировать в подсубпозиции 8543 70 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Тем самым несостоятельна ссылка заявителя на пояснения к товарной позиции 8543 ТН ВЭД ЕАЭС, в которой указано на исключение из данной позиции "...д) оборудование ультрафиолетового излучения для медицинских целей, даже если для использования такого оборудования не требуется квалифицированный медицинский персонал (товарная позиция 9018).
Ссылка Общества на наличие у товара регистрационного удостоверения медицинского изделия не может служить подтверждением классификационного кода.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим государственную регистрацию медицинского изделия.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) льгота по уплате налога на добавленную стоимость предоставляется в отношении медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке.
Основанием для применения таможенными органами льгот по уплате НДС при ввозе медицинских изделий являются регистрационные удостоверения Росздравнадзора, подтверждающие, что ввозимые товары прошли государственную регистрацию на территории Российской Федерации в качестве медицинского изделия.
Таким образом, регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим государственную регистрацию медицинского изделия, и служит одним из оснований для предоставления льготы по уплате налога на добавленную стоимость.
Вместе с тем, регистрационное удостоверение не является документом служащим основанием для классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку регистрация в органах здравоохранения не может являться единственным критерием классификации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признается ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Статьей 149 НК РФ установлены операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских товаров, согласно Перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.
Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042.
Согласно примечанию 1 для целей применения раздела I Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или до 31 декабря 2021 года государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ссылка заявителя на пункты 5, 6 Рекомендаций Коллегии ЕЭК от 12.11.2018 N25 "О Критериях отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского экономического союза" несостоятельна, поскольку указанный правовой акт применяется в целях устранения различий в требованиях, предъявляемых при отнесении продукции к медицинским изделиям. Настоящий документ может использоваться при подготовке документов для регистрации и экспертизы медицинских изделий в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N46. Положениями настоящего документа могут руководствоваться производители, уполномоченные представители производителя, а также эксперты уполномоченных органов (экспертных организаций) государств - членов Союза.
В рассматриваемом случае при классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС таможенный орган руководствуется исключительно ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, что не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать Пояснения к ТН ВЭД, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции номенклатуры.
Выбор кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС должен быть основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, исходя из полноты и достоверности сведений о товаре.
Несостоятельна также ссылка заявителя на решение Верховного Суда РФ от 10.10.2019 по делу NАКПИ19-639, которым суд посчитал правомерным отнесение услуги по проведению эпиляции (код услуги - А14.01.013) к медицинским. Суд исходил из таких основных принципов охраны здоровья, как приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, ее доступность и качество медицинской помощи. Указанные обстоятельства не имеют отношения к рассматриваемому спору.
Имеется предварительное классификационное решение СЗТУ, которое свидетельствуют о том, что фотоэпиляторы подлежат классификации в товарной подсубпозиции 8543 70 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Общество считает, что позиция таможенного органа относительно того, что для классификации товара в товарной позиции 9018 ТН ВЭД ЕАЭС он должен обладать признаками профессионального прибора или устройства, используемого в профессиональной деятельности, является субъективным мнением, обосновывая это тем, что "перечень приборов и устройств, попадающих под позицию 9018, является открытым и включает в себя в меньшем количестве случаев и товары, используемые не в профессиональной практики".
Однако текст товарной позиции 9018 ТН ВЭД ЕАЭС содержит наименование "Приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения".
Таким образом, в нее включаются только поименованные категории товаров: приборы, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру (то есть в профессиональной деятельности). Поскольку товар не используется в профессиональной медицинской деятельности и является бытовым, он не относится к приборам, поименованным в первой части текста товарной позиции 9018, приборы для исследования зрения (товар не относится к данным приборам по предназначению), а также прочая электромедицинская аппаратура.
В разделе (V) Пояснений к товарной позиции 9018 ТН ВЭД ЕАЭС приведен перечень электромедицинской аппаратуры, включаемой в данную товарную позицию. Тем самым указанный перечень является закрытым.Ни к одной категории товаров, спорный бытовой товар не относится.
Исходя из вышеизложенного, решение Приволжской электронной таможни о классификации товара от 21.09.2021 N РКТ-10418000-21/000463 согласно которому, товар, сведения о котором заявлены в ДТ N10418010/200921/0284277, классифицирован в товарной подсубпозиции 8543 70 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС ТН ВЭД ЕАЭС, является законным и обоснованным.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В рассматриваемом деле таможенный орган подтвердил законность и обоснованность оспариваемого решения, заявитель свои доводы и возражения не подтвердил.
В силу вышеизложенного, суд находит оспариваемые решения таможенного органа соответствующими требованиям действующего законодательства и не нарушающими права заявителя, что в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Расходы по уплате государственной пошлины, в силу статьи 110 АПК РФ, относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение месяца с момента принятия решения.