Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.09.2022 № А56-37014/2022

Об удовлетворении требования ООО ТД "Подшипник Трейд" о признании незаконным решения Балтийской таможни о внесении изменений в ДТ по факту несоблюдения непреференциальных правил определения происхождения товаров и неуплаты антидемпинговых пошлин
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 13 сентября 2022 г. по делу N А56-37014/2022

 

См.также: Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 января 2023 г. по делу N А56-37014/2022, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 мая 2023 г. по делу N А56-37014/2022, Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 3 августа 2023 г. по делу N А56-37014/2022

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2022 года.
 
Полный текст решения изготовлен 13 сентября 2022 года.

 

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Анисимовой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: общество с ограниченной ответственностью "ТД ПОДШИПНИК ТРЕЙД",

заинтересованное лицо: Балтийская таможня,

о признании незаконным решения от 12.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N10216170/101221/0366165,

при участии:

от заявителя: ФИО2 по доверенности от 13.09.2021 (онлайн);

от заинтересованного лица: Погребенная Т.И. по доверенности т 10.01.2022;

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью "ТД Подшипник Трейд" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения Балтийской таможни (далее – таможня, таможенный орган) от 12.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N10216170/101221/0366165.

В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования, представитель таможенного органа против удовлетворения требований заявителя возражал по основаниям, изложенным в отзыве, считая оспариваемое решение законным и обоснованным.

Исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, в соответствии с внешнеторговым контрактом от 15.03.2019 N 102/2019 РА, заключенным между компанией "АСЕ BEARINGS FZE" (продавец, ОАЭ) и Обществом (покупатель, Российская Федерация) на таможенную территорию Евразийского экономического союза по декларации на товары (далее - ДТ) N 10216170/101221/0366165 ввезены и задекларированы, в том числе, товары N 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 13 "подшипники".

В графах 34 ДТ Общество указало страны происхождения: товаров N 2, 3, 4, 6, 8, 9 - Индия; товаров N 10, 11, 13 - Япония. Страна отправления - Объединенные Арабские Эмираты.

В качестве документов, подтверждающих заявленные сведения о стране происхождения товаров, в графах 44 ДТ указаны реквизиты непреференциальных сертификатов о происхождении товара от 10.11.2021 NN 20966446, 20965878, 20966502, 20966544 по товарам N 8, 9, 10, 11, 13.

В целях подтверждения заявленных сведений Общество представило в распоряжение Балтийского таможенного поста (ЦЭД) Балтийской таможни указанные сертификаты, а также инвойсы, реквизиты которых указаны в сертификатах: инвойс NАСЕ210041 от 24.09.2021 (к сертификату N 20966446 от 10.11.2021), инвойс NАСЕ210040 от 24.09.2021 (к сертификату N 20965878 от 10.11.2021), инвойс NАСЕ210042 от 24.09.2021 (к сертификату N 20966502 от 10.11.2021), инвойс NАСЕ210043 от 24.09.2021 (к сертификату N 20966544 от 10.11.2021).

Балтийский таможенный пост (ЦЭД) Балтийской таможни, посчитав, что не подтверждена страна происхождения товаров N 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 13, вынес решение от 12.12.2021 о внесении изменений в ДТ со ссылкой на несоответствие сертификата о происхождении товара подпункту 7 пункта 5 Требований к сертификату о происхождении товара, утвержденному Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49, а именно "не указаны реквизиты документа о происхождении товара".

Обществом произведена доплата антидемпинговых пошлин на общую сумму 679 443,58 руб., после чего товары были выпущены в свободное обращение 13.12.2021.

Не согласившись с вышеуказанным решением Балтийской таможни, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

В обоснование позиции Общество указывает, что им были предоставлены в таможенный орган сертификаты о происхождении товаров, а также иные документы и сведения, однозначно подтверждающие страну происхождения товаров. Следовательно, Обществом были соблюдены все необходимые условия для подтверждения страны происхождения товаров и неприменения антидемпинговой пошлины при декларировании товара, а документы, представленные в таможенный орган, содержат достоверные и достаточные сведения, подтверждающие страну происхождения товаров.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 135 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом, а также уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом.

По правилам пункта 1 статьи 136 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары.

Пунктом 1 статьи 71 ТК ЕАЭС установлено, что при введении в Союзе мер защиты внутреннего рынка в виде специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин такие пошлины подлежат уплате в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Плательщиками специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, к которым применяется мера защиты внутреннего рынка посредством введения специальной, антидемпинговой или компенсационной пошлины, специальной квоты (пункт 2 статьи 71 ТК ЕАЭС).

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.08.2018 N 139 "О продлении действия антидемпинговой меры в отношении подшипников качения (за исключением игольчатых), происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" с 23.09.2018 введена антидемпинговая пошлина сроком по 20.08.2023 включительно на товары, происходящие из Китайской Народной Республики, классифицируемые кодами 8482 10 100 1, 8482 10 100 2, 8482 10 100 9, 8482 10 900 1, 8482 10 900 2, 8482 10 900 3, 8482 10 900 8, 8482 20 000 1, 8482 20 000 2, 8482 20 000 9, 8482 30 000 1, 8482 30 000 9, 8482 50 000 1, 8482 50 000 2, 8482 50 000 9, 8482 80 000 1, 8482 80 000 2, 8482 80 000 9, 8482 91 100 0, 8482 91 900 0, 8482 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Пунктом 1 статьи 28 ТК ЕАЭС регламентировано, что определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в соответствии с Договором.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 ТК ЕАЭС происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 29 ТК ЕАЭС.

Документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров (пункт 6 статьи 29 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 1 статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара – документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.

Сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара, если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к порядку его оформления и (или) заполнения, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров (пункт 4 статьи 31 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 1 статьи 314 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля происхождения товаров проверяются документы о происхождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, а также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения.

Таможенный орган вправе направлять запрос (запросы) в государственный орган или уполномоченную организацию, выдавшую и (или) уполномоченную проверять сертификат о происхождении товара, в целях проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товара, а также подлинности сертификата о происхождении товара и (или) получения дополнительных документов и (или) сведений в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров (пункт 2 статьи 314 ТК ЕАЭС).

Подпунктом 2 пункта 6 статьи 314 ТК ЕАЭС установлено, что если в таможенной декларации заявлено о том, что происхождение товаров неизвестно либо происхождение товаров считается неподтвержденным специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленных в отношении товара того же кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и (или) наименования, если иное не установлено в соответствии с Договором о Союзе.

Для целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 37 "Договора о Евразийском экономическом союзе" (подписан в г. Астане 29.05.2014, далее - Договор), для определения происхождения товара при его ввозе на таможенную территорию ЕАЭС в условиях непреференциальной торговли для целей применения мер нетарифного регулирования, мер защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры и иные меры в случаях, предусмотренных статьей 50 Договора) применяются Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС (непреференциальные правила определения происхождения товаров), утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 14 Правил под аналогичными товарами понимаются товары, классифицируемые тем же кодом ЕАЭС и имеющие такое же описание, как и товары, в отношении которых применяются меры защиты внутреннего рынка.

Правилами установлены критерии и особенности определения происхождения товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС, а также требования к документальному подтверждению происхождения таких товаров.

Согласно положениям пунктов 23 - 25 Правил происхождение товаров при их таможенном декларировании при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС должно быть документально подтверждено декларацией о происхождении товара или по желанию декларанта сертификатом о происхождении товара, за исключением двух случаев:

1) в случае выявления признаков того, что заявленные в декларации о происхождении товара сведения являются недостоверными, таможенный орган вправе мотивированно запросить сертификат о происхождении товара;

2) при ввозе товаров, аналогичных тем, в отношении которых в ЕАЭС применяются меры защиты внутреннего рынка, обусловленных происхождением товара (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры).

Как следует из пункта 25 Правил, в случае применения мер защиты внутреннего рынка, предусмотренных Договором, обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 150 долларам США, подтверждается сертификатом о происхождении товара.

Таким образом, в случае применения мер защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры), обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, должно быть обязательно подтверждено сертификатом о происхождении товара.

В соответствии с пунктом 29 Правил при обнаружении таможенным органом государства-члена ЕАЭС признаков того, что представленный сертификат о происхождении товара не выдавался или содержит недостоверные сведения, таможенный орган государства-члена ЕАЭС вправе направить в уполномоченный орган, выдавший такой сертификат, или орган (организацию), уполномоченный проверять сертификаты о происхождении товара, запрос о подтверждении подлинности сертификата, и (или) о достоверности содержащихся в нем сведений, и (или) о предоставлении дополнительных либо уточняющих сведений (в том числе о выполнении критерия определения происхождения товаров) и (или) копий документов, на основании которых был выдан такой сертификат (далее – запрос о верификации).

В запросе о верификации указываются причины его направления и другая дополнительная информация, указывающая, какие сведения в сертификате о происхождении товара могут быть недостоверными, за исключением случаев направления запроса о верификации на основе выборочности.

С учетом исключения, приведенного в пункте 29 Правил, таможенные органы вправе направлять верификационный запрос в уполномоченный орган, выдавший сертификат о происхождении товаров, как в случае обнаружения признаков того, что представленный сертификат о происхождении товара не выдавался или содержит недостоверные сведения, так и на основании выборочности.

На основании пункта 34 Правил сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара и происхождение товаров считается неподтвержденным в соответствии с ТК ЕАЭС в следующих случаях:

1) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров, в том числе с учетом ответа на запрос о верификации, если такой запрос был направлен в соответствии с пунктом 29 Правил, выявлена недостоверность сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товара;

2) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат не соответствует требованиям, предусмотренным приложением к Правилам;

3) уполномоченным органом не представлен ответ на запрос о верификации в срок, установленный пунктом 30 Правил;

4) ответ на запрос о верификации не содержит копий документов, на основании которых был выдан сертификат о происхождении товара, в случае если такие копии документов были запрошены в соответствии с пунктом 29 Правил;

5) невозможно установить подлинность сертификата о происхождении товара и (или) достоверность содержащихся в нем сведений на основании полученного ответа на запрос о верификации.

Положениями статьи 310 ТК ЕАЭС установлено, что таможенный контроль проводится таможенными органами в целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования в период нахождения товаров под таможенным контролем - после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 7 - 15 статьи 14 ТК ЕАЭС, до истечения 3 лет со дня наступления таких обстоятельств.

В обоснование оспариваемого решения таможни указано, что в ходе проведенного контроля правильности определения происхождения товаров N 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 13 при таможенном декларировании выявлено нарушение подпункта 7 пункта 5 Требований по заполнению сертификата о происхождении товара, а именно: в предоставленных в целях подтверждения происхождения товаров сертификатах от 20.11.2021 N 20966446, 20965878, 20966502, 20966544 отсутствуют реквизиты документа о происхождении товара, выданного в стране происхождения товара (сертификат выдан страной вывоза товара - Объединенные Арабские Эмираты). Графы 7 вышеуказанных сертификатов содержат ссылки на инвойсы от 24.09.2021 NАСЕ210041, АСЕ210040, АСЕ210042, АСЕ210043, предоставленные продавцом (АСЕ BEARINGS FZE, ОАЭ) покупателю (ООО ТД "Подшипник Трейд", Российская Федерация).

В рассматриваемом случае, материалами дела подтверждается, что при таможенном декларировании товара для подтверждения заявленных сведений о происхождении Обществом представлены: сертификаты о происхождении товаров, выданные уполномоченным органом Объединенных Арабских Эмиратов и содержащие указание на то, что товары были произведены в Индии и Японии. Также указаны инвойсы, по которым товары были ввезены и оплачены.

ООО ТД "Подшипник Трейд" в качестве документов, подтверждающих заявленные сведения о странах происхождения товаров N 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 13, в графе 44 ДТ N 10216170/101221/0366165 указало реквизиты сертификатов о происхождении товаров от 10.11.2021 NN 20966446, 20965878, 20966502, 20966544 по товарам N 8, 9, 10, 11, 13, и в целях подтверждения заявленных сведений Общество представило в распоряжение Балтийского таможенного поста (ЦЭД) Балтийской таможни указанные сертификаты, а также инвойсы: инвойс N АСЕ210041 от 24.09.2021 (к сертификату N 20966446 от 10.11.2021), инвойс N АСЕ210040 от 24.09.2021 (к сертификату N 20965878 от 10.11.2021), инвойс N АСЕ210042 от 24.09.2021 (к сертификату N 20966502 от 10.11.2021), инвойс N АСЕ210043 от 24.09.2021 (к сертификату N 20966544 от 10.11.2021).

Все сертификаты о происхождении товаров содержит все обязательные реквизиты, указанные в пункте 5 Требований к Сертификату о происхождении товара, а именно: наименование страны происхождения товаров (раздел 3 Сертификата); наименование уполномоченного органа, выдавшего сертификат (раздел 8 Сертификата); наименование и адрес экспортера (раздел 1 Сертификата); наименование и адрес грузополучателя (раздел 2 Сертификата); описание товара, позволяющее произвести его идентификацию (раздел 6 Сертификата); вес брутто (раздел 7 Сертификата); реквизиты документа о происхождении товара (раздел 5 Сертификата); информация об удостоверении сертификата (раздел 8 Сертификата).

Таможенный орган посчитал неподтвержденной страну происхождения товаров из-за не указания в разделе 5 Сертификата реквизитов документа о происхождении товара, выданного в стране происхождения товара (в случае если сертификат выдан страной вывоза товара).

Между тем в сертификатах о происхождении товара NN 20966446, 20965878, 20966502, 20966544, представленных ООО ТД "Подшипник Трейд" таможенному органу, реквизиты документа о происхождении товара содержатся в разделе 7 и включают в себя ссылки на инвойсы N АСЕ210041 от 24.09.2021, АСЕ210040 от 24.09.2021, АСЕ210042 от 24.09.2021, АСЕ210043 от 24.09.2021, по которым товары были ввезены и оплачены; описание товара содержится в разделе 9 и включает в себя полные артикулы товаров.

В указанных документах содержится полное описание товара, включая его наименование, артикулы, которое обеспечивает однозначную идентификацию страны происхождения.

Вышеназванные документы в своей совокупности в полной мере подтверждают происхождение товаров.

Таким образом, вывод таможенного органа о том, что в сертификатах о происхождении товара от 10.11.2021 NN 20966446, 20965878, 20966502, 20966544 отсутствуют реквизиты документа о происхождении товара не соответствует действительности.

Фактически таможенный орган при принятии решения от 12.12.2021 о внесении изменений в ДТ N 10216170/101221/0366165 не сомневался в стране происхождения товаров (Япония, Индия), а имел претензии к оформлению сертификатов.

Вместе с тем в пункте 9 Правил указано, что наличие ошибок (опечаток), допущенных при заполнении сертификата, не влияющих на достоверность сведений, содержащихся в таком сертификате, и не ставящих под сомнение происхождение товара, не является основанием для нерассмотрения такого сертификата в качестве документа о происхождении товара.

Таким образом, не принятие сертификатов о происхождении товара от 10.11.2021 NN 20966446, 20965878, 20966502, 20966544 в качестве надлежащих документов, подтверждающих страну происхождения товаров N 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 13, возможно было только при наличии таких нарушений в оформлении и заполнении сертификатов, которые не позволяли бы однозначно определить страну происхождения.

Принимая во внимание отсутствие со стороны таможенного органа обоснованных сомнений в достоверности сертификатов, а также указанных в них сведений, совокупность представленных при таможенном оформлении товара документов и сведений с очевидной определенностью подтверждают, что ввезенный товар N 2, 3, 4, 6, 8, 9 был произведен в Индии; товар N 10, 11, 13 был произведен в Японии.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение таможни принято в отсутствие правовых оснований, с применением формального подхода, и нарушает права Общества в сфере предпринимательской деятельности.

В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решения и действий (бездействия) незаконными.

При таких обстоятельствах, заявление Общества о признании незаконным решения Балтийской таможни от 12.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/101221/0366165, подлежит удовлетворению.

Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого органа, за исключением прокурора, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 АПК РФ).

На основании статьи 110 АПК РФ понесенные заявителем судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 3000 рублей подлежат взысканию с Балтийской таможни.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

РЕШИЛ:

 

Признать незаконным решение Балтийской таможни от 12.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/101221/0366165.

Взыскать с Балтийской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "ТД Подшипник Трейд" 3 000 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

 
Судья
О.В. Анисимова
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies