|
;
Действует
История статусов
Подписан 19.08.2022 |
См.также: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18 апреля 2023 г. по делу N А40-55763/2022
Арбитражный суд города Москвы в составе судьи – Гилаева Д.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Суслиной Л.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕМИС" (690065, КРАЙ ПРИМОРСКИЙ, ГОРОД ВЛАДИВОСТОК, УЛИЦА КРЫГИНА, ДОМ 28, КВАРТИРА 3А, ОГРН: 1152540007916, Дата присвоения ОГРН: 19.11.2015, ИНН: 2540215639)
к ЦЕНТРАЛЬНОЙ АКЦИЗНОЙ ТАМОЖНЕ (109028, МОСКВА ГОРОД, ЯУЗСКАЯ УЛИЦА, 8, ОГРН: 1027700552065, Дата присвоения ОГРН: 19.12.2002, ИНН: 7703166563)
третьи лица:
1) МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (123317, ГОРОД МОСКВА, ПРЕСНЕНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, ДОМ 10, СТРОЕНИЕ 2, ОГРН: 1047796323123, Дата присвоения ОГРН: 06.05.2004, ИНН: 7705596339)
2) МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (109097 МОСКВА ГОРОД УЛИЦА ИЛЬИНКА 9 СТР.1, ОГРН: 1037739085636, Дата присвоения ОГРН: 15.01.2003, ИНН: 7710168360)
о признании незаконными и отмене требования Центральной акцизной таможни от 11.01.2022 по ДТ N 10009100/100122/3001830
в судебное заседание явились:
от заявителя: Хоменко Д.А. – директор (паспорт)
от ответчика: Коптева К.В. (удост., диплом, дов. от 01.09.2021)
от третьих лиц:
1) Белов А.И. (удост., диплом, дов. от 17.12.2021)
2) Шиляев А.П. (удост., диплом, дов. от 20.01.2020)
УСТАНОВИЛ:
ООО "ТЕМИС" (далее - Общество, Заявитель, Декларант) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене требования Центральной акцизной таможни от 11.01.2022 по ДТ N 10009100/100122/3001830.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования
Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Представители третьих лиц огласили доводы.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей заявителя, ответчика и третьих лиц, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд считает требования не подлежащими удовлетворению, основываясь на следующем.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для признания решения и (или) ненормативного правового акта незаконными является несоответствие их закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, 10.01.2022 ООО "Темис" задекларирован товар - бывший в употребление автомобиль MITSUBISHI OUTLENDER PHEV HYBRID кузов GG2W-0306437, с двигателем внутреннего сгорания 4B11-QQ4201, объемом 1998 смЗ, мощностью 118 л.с./квт.
11.01.2022 таможенным органом по декларации выставлено требование, в котором указано на необходимость внести изменения в ДТ
Посчитав, что оспариваемое требование не законно, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
Как установлено Судом, 10.01.2022 ООО "Темис" на Акцизный специализированный таможенный пост (центр электронного декларирования) в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара (графа 31 "Грузовые места и описание товаров"): "Автомобиль легковой б/у, MITSUBISHI OUTLANDER PHEV HYBRID, кат. В, дата выпуска 15.10.2015, кузов GG2W-0306437, бензиновый двигатель, 4В11 -QQ4231, объем 1998СМЗ, груз.мощн. 118 Л.С./ 87 КВТ,: Производитель MITSUBISHI MOT^R CORPORATION, тов.знак MITSUBISHI)), код 8703 60 603 4 ТН ВЭД ЕАЭС, подана ДТ N 10009100/100122/3001830.
При совершении таможенных операций в отношении товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N 10009100/100122/3001830, декларантом совместно с декларацией на товары представлено заключение эксперта N 84924/2021 (СВ N 335836-335837) (далее также - Заключение эксперта), составленное на основании заявления ООО "Темис" по результатам проведенного автотехнического исследования без осмотра транспортного средства, путем анализа имеющейся информации, с целью определения даты выпуска, объема и мощности двигателя транспортного средства.
По результатам проведенного автотехнического исследования экспертом установлены следующие характеристики транспортного средства марки "MITSUBISHI OUTLANDER PHEV HYBRID", номер кузова GG2W-0306437 - модель двигателя 4В11 (бензин), дата выпуска 2015/10, объем двигателя (смЗ) 1998, мощность двигателя (л.с.) 118, 30-ти минутная мощность электр. двигателя (л.с/ кВт) 164/120.
Исходя из технических характеристик ввозимого транспортного средства (гибридное транспортное средство: двигатель внутреннего сгорания, два электрических двигателя передней и задней оси) с учетом положений о порядке налогообложения акцизом легковых автомобилей, оснащенных одновременно двигателем внутреннего сгорания и электрическим двигателем, изложенных в письме Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2021 N 03-13-06/102119, 11.01.2022 таможенным постом в адрес декларанта направлено требование о внесении изменений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, до выпуска N 10009100/100122/3001830 (далее также - Требование таможенного поста).
Согласно требованию таможенного поста, декларанту необходимо внести соответствующие изменения, указав суммарный показатель максимальной полезной мощности системы электротяги и мощности двигателя внутреннего сгорания, исходя из полученного показателя осуществить расчет подлежащих уплате таможенных платежей, внести изменения в графы 47 "Исчисление платежей", В "Подробности подсчета" декларации на товары.
11.01.2022 посредством автоматизированной информационной системы таможенных органов "АИСТ-М" от декларанта получена корректировка декларации на товары (КДТ), согласно которой расчет акциза осуществлен исходя из суммарного показателя мощности двигателя внутреннего сгорания (118 л.с.) и максимальной полезной мощности электродвигателей (164 л.с), 282 л.с. х 836 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.).
11.01.2022 КДТ принята таможенным органом, выдано разрешение на внесение изменений.
11.01.2022 товар, сведения о котором заявлены в графе 31 ДТ N 10009100/ 100122/3001830, был выпущен согласно заявленной таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления.
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары, в том числе подлежат указанию сведения: о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защите внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
Согласно подп. 29 п. 15 Порядка заполнения декларации на товары в графе 31 указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, применения мер защиты внутреннего рынка, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах.
Сведения, заявляемые в данной графе, указываются с новой строки с проставлением их порядкового номера.
Под номером 1, в том числе указываются:
наименование (фирменное, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (изготовителе) (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара;
сведения о характеристиках и параметрах товара в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и условное обозначение), в том числе в соответствии с классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, применения мер защиты внутреннего рынка и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений.
В соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее также - ТК ЕАЭС) в целях обеспечения выполнения возложенных на таможенные органы задач таможенные органы в пределах своей компетенции выполняют, в том числе функцию по взиманию таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контролю правильности их исчисления и своевременности уплаты.
Согласно статье 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам, в том числе относятся акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
При ввозе товаров на таможенную территорию Союза в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 46 ТК ЕАЭС взимается налог на добавленную стоимость.
В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" акцизы и НДС отнесены к внутренним налогам, взимаемым при обороте товаров в Российской Федерации.
Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (статья 50 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. п. 1, 7 ст. 52 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком таможенных пошлин, налогов. Налоги исчисляются в соответствии с законодательством государства-члена, в котором они подлежат уплате.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 51 ТК ЕАЭС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза.
Для исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства-члена ЕАЭС, в котором они подлежат уплате, и, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации (п.п. 1, 4 ст. 53 ТК ЕАЭС).
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 179 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ) налогоплательщиками акциза, в том числе являются лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, определяемые в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Согласно подп. 6 п. 1 ст. 181 НК РФ легковые автомобили признаются подакцизными товарами.
Объектом налогообложения признается, в том числе ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (подп. 13 п. 1 ст. 182 НК РФ).
Ставки акцизов на легковые автомобили определены в подп. 27-33 п. 1 ст. 193 НК РФ в абсолютной сумме (твердом выражении) в рублях за единицу мощности двигателя, выраженной в киловаттах и лошадиных силах, т.е. размеры указанных ставок дифференцируются в зависимости от диапазонов показателя мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации транспортного средства.
В подп. 1 п. 1 ст. 191 ТК ЕАЭС закреплено положение, согласно которому при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения) налоговая база определяется - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении.
Порядок функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 (далее также -Порядок).
Согласно п. 10 Порядка электронный паспорт транспортного средства содержит сведения по перечню согласно приложению N 3 к Порядку.
Так, в перечень сведений, указываемых в электронном паспорте транспортного средства, включаются описание гибридного транспортного средства, сведения о двигателе внутреннего сгорания, а также в показателе электродвигатель электромобиля указывается максимальная 30-минутная мощность.
Требования к структуре электронного паспорта транспортного средства (далее также - ЭПТС) в части структуры содержащихся в нем прикладных сведений утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. N 81
Реквизитный состав структуры электронного документа (сведений) "Электронный паспорт транспортного средства" закреплен в таблице 3 к Решению N81.
Согласно п. 17.24.8 таблицы 3 в ЭПТС указывается информация о максимальной мощности двигателя внутреннего сгорания; п. 17.26.5 таблицы 3 в ЭПТС указывается информация о максимальной мощности электродвигателя, под которой понимается максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода.
Ввезенное декларантом транспортное средство "Mitsubishi Outlander", имеет конструкцию гибридного транспортного средства.
Согласно выписке из электронного паспорта транспортного средства N 164302041053865, представленной Заявителем в суд, "описание конструкции гибридного транспортного средства" - оснащение гибридной установки включает в себя: двигатель внутреннего сгорания, два электромотора: на передней оси -электромотор-генератор, на задней оси-приводной мотор. Три режима работы, посредством попеременного включения, отключения или совмещения работы электродвигателя и/или двигателя внутреннего сгорания.
Максимальная мощность двигателя внутреннего сгорания - 87 кВт.
Максимальная 30-минутная мощность электродвигателя (задний, передний)
- 60 кВт каждый.
Аналогичные показатели о мощности двигателя внутреннего сгорания и электродвигателей указаны в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства N ТС RU A-JP.HY80.16357, представленном Заявителем в материалы настоящего дела.
Также Заявителем в суд представлен документ, содержащий описание основных технических характеристик ввезенного транспортного средства, согласно которым максимальная мощность двигателя внутреннего сгорания равна 87 кВт /118 л.с; максимальная мощность электродвигателей - передний/задний - 60 кВт/82 л.с. / 60кВт/82 л.с.
Таким образом, ввезенное декларантом гибридное транспортное средство, использует для привода ведущих колес более одного источника энергии, а величина мощности каждого из двигателей определена заводом-изготовителем в технической документации на транспортное средство.
В графе 33 "код товара" ДТ N 10009100/100122/3001830 декларантом заявлен код 8703 60 603 4 ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно п. п. 8, 9 дополнительных примечаний Евразийского экономического союза к группе 87. "Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности" в данной группе люба* ссылка на "электрический двигатель" распространяется также на несколько электрических двигателей.
Термин "максимальная 30-минутная мощность электрического двигателя" означает максимальную мощность при нагрузке, которую электрический двигатель может непрерывно обеспечивать в течение 30-минутного периода времени, указанную в одобрении типа транспортного средства. При наличии в моторном транспортном средстве нескольких электрических двигателей, приводящих его в движение, их максимальные 30-минутные мощности суммируются.
Налоговый кодекс Российской Федерации определяет налоговую базу - как стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения (статья 53 НК РФ).
Объектом налогообложения в рассматриваемом случае является ввезенное транспортное средства - MITSUBISHI OUTLANDER PHEV HYBRID, имеющее конструкцию гибридного транспортного средства, т.е. обладающий тремя силовыми агрегатами: двигатель внутреннего сгорания и два электродвигателя.
Налоговая база при исчислении акциза налоговая база определяется - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении.
Таким образом, как следует из положений главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей порядок исчисления акциза, налоговая база и размеры ставок акцизов, установленные статьей 193 НК РФ, не ставятся в зависимость от конструктивных (инженерных) особенностей легкового автомобиля. Для целей обложения акцизом имеет значение показатель мощности силовой установки - двигателя(ей).
Показатель мощности двигателя(ей) используется для расчета акциза как формально определенная Законодателем величина, не подлежащая изменению по воле налогоплательщика и иных субъектов.
С учетом комплектации ввезенного транспортного средства двигателем внутреннего сгорания и электродвигателями для целей исчисления и взимания акциза должна быть использована суммарная мощность двигателей как формально определенная величина.
При этом для целей налогообложения автомобиль легковой представляет собой товар, то есть экономический объект, имеющий определенную комплектность узлов и агрегатов, говоря иными словами, предметов материального мира, имеющих свое индивидуальное назначение, состав, стоимость и иные характеристики, которые в составе комплекта автомобиля ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации.
В составе комплекта автомобиля легкового в настоящем случае заявитель приобрел три силовых агрегата, в частности, один двигатель внутреннего сгорания и два электродвигателя, каждый из которых обладает такой физической характеристикой как мощность, которая суммарно используется для привода автомобиля в движение. Величина такой мощности каждого из двигателей определяется заводом-изготовителем в технической документации на автомобиль.
Налоговый кодекс не содержит норм, которые определяли бы порядок расчета мощности двигателей автомобиля и одновременно позволяли бы исключать из комплекта автомобиля другие двигатели, в частности, электродвигатели, и, соответственно, использовать для расчета акциза только двигатель внутреннего сгорания.
Характеристика мощности двигателя (двигателей) используется для расчета акциза как формально определенная величина, не подлежащая изменению по воле налогоплательщика, налоговых либо иных органов, поскольку, как отмечалось выше, такая величина установлена изготовителем, и покупатель, приобретая автомобиль, ориентируется именно на такую мощность и количество силовых агрегатов.
Следует отметить, что в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности АЭС (ТН ВЭД ЕАЭС), утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80, в наименовании товаров товарной группы 87 допускается применение такого наименования товаров, как транспортные средства, приводимые в движение как поршневым двигателем внутреннего сгорания так и электрическим двигателем, кроме тех, которые могут заряжаться подключением в внешнему источнику электроэнергии (подсубпозиция 8703 40).
При этом согласно пункту 8 Дополнительных примечаний ЕАЭС к группе товаров 87 в данной группе любая ссылка на "электрический двигатель" распространяется также на несколько электрических двигателей.
Данная позиция подтверждается разъяснениями Министерства Финансов Российской Федерации, изложенными в письме Министерства Финансов Российской Федерации от 14 декабря 2021 г. N 03-13-06/102119 по вопросу налогообложения акцизами автомобилей, оснащенных одновременно двигателем внутреннего сгорания и электрическим двигателем, согласно которому при наличии в легковом автомобиле одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих данное транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на легковой автомобиль максимальную полез: тую мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течении 30-минутного периода времени, и мощность двигателя внутреннего сгорания.
Правила оформления электронных паспортов транспортных средств утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники", согласно которым в перечень сведений, указываемых в электронном паспорте транспортного средства, включаются описание гибридного транспортного средства, сведения о двигателе внутреннего сгорания, а также в показателе электродвигатель электромобиля указывается максимальная 30-минутная мощность.
Указанная мощность двигателей должна учитываться суммарно, как формально определенная величина в документации изготовителя, в том числе и для целей взимания акцизов, поскольку именно с такими характеристиками указанная техника ввезена на таможенную территорию Российской Федерации.
Кроме того, приобретенный автомобиль, обладает такой экономической характеристикой, как стоимость, которая охватывает всю конструкцию транспортного средства, включая электродвигатели. Поэтому намеренное исключение налогоплательщиком мощности электродвигателей из расчета акциза, приводит к автоматическому (искусственному) уменьшению стоимости автомобиля на стоимость электродвигателей, что не соответствует действительности и комплектности автомобиля, фактически ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации.
По этой же причине довод заявителя об учете только двигателя внутреннего сгорания при расчете акциза, оправдывая такой расчет технической организацией работы электродвигателей как вспомогательных агрегатов, является несостоятельным.
Сведения из ПТС, выдаваемых МВД России на автомобильную технику, о мощности двигателя (внутреннего сгорания), на которые как на основания для расчета мощности двигателя ссылается заявитель, не применимы для расчета акциза, так как ПТС выдается после уплаты акциза в полном размере, уплата которого служит одним из оснований завершения таможенной процедуры выпуска товара для внутреннего потребления, и сведения в ПТС заносятся также на основании технической документации на автомобиль. Неуказание в ПТС какой-либо из предусмотренных нормативным актом характеристик на автомобиль зависит от субъективной воли и добросовестности лица, оформляющего такой документ, и, в случае выявления недостатков в сведениях, указанных в документе, по заявлению обладателя ПТС такой недостаток может быть устранен путем переоформления ПТС либо внесением недостающих сведений.
При этом электронный паспорт самоходной машины и других видов техники, оформляемый таможенными органами, и паспорт транспортного средства (ПТС), оформляемый МВД России, по своему правовому значению не являются тождественными документами.
Следовательно, ПТС не является основанием для уплаты акцизов при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации, а служит для иных целей, не связанных с таможенным оформлением ввезенного товара при осуществлении таможенной процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления в рамках таможенных отношений.
Таким образом, требование Центральной акцизной таможни от 11.01.2022 по ДТ N 10009100/100122/3001830 является обоснованным.
Согласно ст. 65 АПК РФ заявитель должен доказать, каким образом оспариваемые ненормативные правовые акты и бездействия ответчиков нарушают его права и законные интересы, а также в защиту и на восстановление каких прав предъявлены вышеуказанные требования.
Следовательно, в данном случае, отсутствуют правовые основания, предусмотренные ст.13 ГК РФ, которые одновременно необходимы для удовлетворения заявленных требований заявителя.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Однако в рассматриваемом случае указанных оснований судом не установлено, в связи с чем требования Заявителя удовлетворению не подлежат в соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ.
Судом проверены все доводы Заявителя, однако они не опровергают установленные судом обстоятельства и не могут являться основанием для удовлетворения заявленных требований.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Расходы по уплате госпошлины относятся на заявителя согласно ст.110 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29, 65, 71, 167-170, 176, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Проверив на соответствие таможенному законодательству, в удовлетворении заявленных ООО "ТЕМИС" требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.