Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда города Москвы от 10.08.2022 № А40-78740/2022

О признании незаконным и отмене решения Московской областной таможни в отношении ООО "ТРЕК" о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в связи с принятием таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара
Решение Арбитражного суда города Москвы
от 10 августа 2022 г. по делу N А40-78740/2022

 

Резолютивная часть решения суда объявлена 04 августа 2022 года
 
Полный текст решения суда изготовлен 10 августа 2022 года

 

Арбитражный суд города Москвы в составе судьи – Гилаева Д.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Суслиной Л.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО "ТРЕК" (614010, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ПЕРМЬ ГОРОД, КУЙБЫШЕВА УЛИЦА, ДОМ 115Б, ОФИС 152, ОГРН: 1135908003703, Дата присвоения ОГРН: 31.12.2013, ИНН: 5908055363)

к 1) МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТАМОЖНЕ (124498, ГОРОД МОСКВА, ГОРОД ЗЕЛЕНОГРАД, ПРОСПЕКТ ГЕОРГИЕВСКИЙ, ДОМ 9, ОГРН: 1107746902251, Дата присвоения ОГРН: 03.11.2010, ИНН: 7735573025);

О признании незаконным (недействительным) и отмене Решения Московского областного таможенного поста (центр электронного декларирования) о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 22.07.2021 г. по ДТ N 10013160/240421/0238375;

О признании незаконным (недействительным) и отмене Решения N 62-18/400 по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа от 27.12.2021 г. принятое ФТС России Московская областная таможня;

О признании незаконным (недействительным) и отмене Решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары 10013160/050521/0265834 от 22.07.2021 г. принятое Московским областным таможенным постом (центр электронного декларирования) по ДТ N 10013160/050521/0265834;

О признании незаконным (недействительным) и отмене Решения N 62-18/398 по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа от 27.12.2021 г. принятое ФТС России Московская областная таможня

в судебное заседание явились:

от заявителя: Ветошкин А.В. (удост., диплом, дов. от 19.05.2022)

от ответчика: Белякова А.О. (паспорт, диплом, дов. от 21.12.2021); Масалова Ю.И. (паспорт, удост., дов. от 02.08.2022)

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО "ТРЕК" (далее – заявитель, общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Московской областной таможне (далее – ответчик, таможенный орган) о признании незаконным (недействительным) и отмене Решения Московского областного таможенного поста (центр электронного декларирования) о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 22.07.2021 г. по ДТ N 10013160/240421/0238375; о признании незаконным (недействительным) и отмене Решения N 62-18/400 по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа от 27.12.2021 г. принятое ФТС России Московской областной таможней; о признании незаконным (недействительным) и отмене Решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары 10013160/050521/0265834 от 22.07.2021 г. принятое Московским областным таможенным постом (центр электронного декларирования) по ДТ N 10013160/050521/0265834; о признании незаконным (недействительным) и отмене Решения N 62-18/398 по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа от 27.12.2021 г. принятое ФТС России Московской областной таможней.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика представил отзыв, в удовлетворении заявленных требований просил отказать.

Суд установил, что предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ срок для обращения в арбитражный суд с заявленными требованиями соблюден заявителем.

В соответствии со ст.198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст.13 ГК РФ, п.6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.

Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из заявления, Московским областным таможенным постом (центр электронного декларирования) было принято решение о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10013160/240421/0238375(решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 22.07.2021 г.).

Принятое Московским областным таможенным постом (центр электронного декларирования) решение о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10013160/240421/0238375 (решение о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10013160/240421/0238375 (решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 22.07.2021 г.) декларантом было обжаловано в Московскую областную таможню.

Московская областная таможня 27.12.2021 г. приняла решение N 62-18/400 по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа о признании правомерным в части таможенной стоимости решения Московского областного таможенного поста (центр электронного декларирования) о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/240421/0238375 и об отказе в удовлетворении жалобы ООО "А.В.Т. СПОРТ" от 21.10.2021 г. (вх. от 27.10.2021 г. N 30272).

Московским областным таможенным постом (центр электронного декларирования) было принято решение о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10013160/050521/0265834 (решение о внесении изменений (дополнений)в сведения, заявленные в декларации на товары 10013160/050521/0265834 от 22.07.2021 г.).

Решение Московского областного таможенного поста (центр электронного декларирования) о корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных ООО "А.В.Т. СПОРТ" по ДТ N 10013160/050521/0265834 было обжаловано декларантом в порядке ведомственного контроля в Московскую областную таможню.

Решением N 62-18/398 по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа от 27.12.2021 г. принятым ФТС России Московская областная таможня в удовлетворении жалобы ООО "А.В.Т. СПОРТ" от 21.10.2021 г. (вх. От 26.10.2021г. N 30110) отказано, решение Московского областного таможенного поста (центр электронного декларирования) о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/050521/0265834, в части таможенной стоимости признано правомерным.

Не согласившись с указанными решениями, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.

Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции считает соблюденными.

В соответствии с пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Согласно пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:

1)отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;

установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;

2)продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3)никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;

4)покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Пунктом 3 этой же статьи установлено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.

Декларант, перевозчик, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные лица обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах (статья 340 ТК ЕАЭС).

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения, либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.

Закрепленные в статье 324 ТК ЕАЭС полномочия таможенного органа исключают произвольный подход к порядку определения и заявления таможенной стоимости товаров.

В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" указано, что в соответствии с пунктом 10 статьи 38 Таможенного кодекса таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом (здесь и далее также - таможенный представитель) данных требований Таможенного кодекса судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, далее - АПК РФ и КАС РФ соответственно).

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании внешнеэкономического контракта N DKG2019 от 02.10.2019 г., заключенного между ООО "А.В.Т. СПОРТ" и Компанией "TIANJIN TRADE TOUCH SUPPLY CHAIN MANAGEMENT CO., LTD", на условиях поставки FOB TIANJIN ввезены на таможенную территорию Российской Федерации товары - велосипеды двухколесные без двигателя, с шарикоподшипниками, детские, дорожные, без навесного оборудования, артикулы: DK-1403 в количестве 345 шт., по цене 150,26 китайских юаней/шт. товарный знак "BLACK AQUA", DK-1603 в количестве 82 шт., по цене 155,26 китайских юаней/шт., товарный знак "BLACK AQUA", DK-1404 в количестве 568 шт., по цене 152,26 китайских юаней/шт. товарный знак "BLACK AQUA". Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 8712 00 300 0. Общая сумма 151 054,70 китайских юаней; DK-1203 в количестве 98 шт., по цене 145,26 китайских юаней/шт. товарный знак "BLACK AQUA", DK-1403 в количестве 294 шт., по цене 150,26 китайских юаней/шт. товарный знак "BLACK AQUA", DK-1603 в количестве 359 шт., по цене 155,26 китайских юаней/шт., товарный знак "BLACK AQUA", DK-1604 в количестве 172 шт., по цене 157,26 китайских юаней/шт. товарный знак "BLACK AQUA". Код товара по ТНВЭДЕАЭС 8712 00 300 0. Общая сумма 141 198,98 китайских юаней.

Перечисленные выше товары задекларированы по ДТ N 10013160/240421/0238375, контейнер TKRU4108657, по ДТ N 10013160/050521/0265834, контейнер TKRU4478137.

При декларировании таможенная стоимость определена и заявлена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. 39 Таможенного кодекса Евразийского таможенного союза (далее - ТК ЕАЭС) (метод 1).

Для подтверждения заявленной стоимости товаров, по внешнеэкономическому контракту N DKG2019 от 02.10.2019 г., посредством системы электронного декларирования декларантом - ООО "А.В.Т. СПОРТ" в таможенный орган были представлены все необходимые документы, перечень которых приведен в Приложении N1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N376.

Декларант (ООО "А.В.Т. СПОРТ"), в подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара по цене сделки представил в таможенный орган (Московский областной таможенный пост (центр электронного декларирования)) соответствующие и достаточные документы. При этом, цена ввозимого товара указана без каких-либо условий, является фиксированной.

Таким образом, таможенному органу - Московский областной таможенный пост (центр электронного декларирования) при декларировании товара были предоставлены все необходимые документы, подтверждающие заявленную ООО "А.В.Т. СПОРТ" таможенную стоимость ввезенных товаров по первому методу "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".

24.04.2021 г., 06.05.2021 г. таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки. В адрес декларанта направлен запрос документов и (или) сведений от 24.04.2021 г., от 06.05.2021 г.

У декларанта (т.е. ООО "А.В.Т. СПОРТ") запрошены дополнительные документы и сведения для подтверждения заявленной стоимости товаров и установлен срок для их представления - 23.06.2021г., 04.07.2021 г.

В запросе таможенного органа от 24.04.2021 г. в пунктах 1-5 графы -Примечание, указано что документы необходимо предоставить в сканированном виде, при этом, в графе Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений в пунктах 1-5, инспектором указан код 04999, от 06.05.2021 г. в пункте 3 графы -Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений, указана ссылка на код 09023.

Во исполнение требований изложенных в запросе от 24.04.2021 г., 06.05.2021 г. ООО "А.В.Т. СПОРТ" были предоставлены в таможенный орган все имеющие в распоряжении декларанта дополнительные документы, и письменные пояснения декларанта по запрошенным документам на 3-х листах с ответами на все вопросы таможенного органа в запросе от 24.04.2021 г., 06.05.2021 г.

Запрошенные должностным лицом Московского областного таможенного поста (ЦЭД) вышеперечисленные документы на 198 листах (в количестве 33-х приложений), на 177 листах (в количестве 24-х приложений), одним комплектом (одновременно) направлены декларантом в таможенный орган посредством передачи документов в систему электронного декларирования комплектами (одновременно) направлены декларантом в таможенный орган посредством передачи документов в систему электронного декларирования.

При этом, указанный должностным лицом Московского областного таможенного поста (ЦЭД) в запросе документов и (или) сведений от 24.04.2021 г. код 04999 в силу технических особенностей программы системы электронного декларирования не позволяет технически направить документы в сканированном виде поскольку программа преобразует документы в формат - WORD или EXCEL. Для того, чтобы документы были загружены именно в сканированном виде необходим код-09023.

Поэтому содержимое файла с истребуемыми документами было преобразовано программой при выгрузке в таможенный формат (так называемый формализованный документ) при выгрузке в XML.

Необходимо отметить, что, декларантом в письме от 16.06.2021 г. (ответ с пояснениями на запрос документов и [или] сведений от 24.04.2021 г.) была изложена к должностному лицу таможенного органа просьба - обратить внимание на то, что часть документов технически не может быть предоставлена в текстовом формате[например документы из банка], поскольку в запросе от 24.04.2021 г. на истребование документов проставлен сотрудником таможенного органа код 04999 (т.е. это текстовый WORD или EXCEL) и соответственно отправить документы в сканированном виде не будет технической возможности и что в запросе при истребовании документов в сканированном виде необходимо указывать код - 09023.

Между тем, должностным лицом таможенного органа указанное выше обращение было проигнорировано, дополнительный запрос в том числе с указанием корректного кода отправки - 09023 вместо - 04999 не был направлен декларанту -ООО "А.В.Т. СПОРТ".

Московским областным таможенным постом (центр электронного декларирования) было принято решение о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10013160/240421/0238375(решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 22.07.2021 г.).

Корректировка заявленной ООО "А.В.Т. СПОРТ" таможенной стоимости товара по ДТ N 10013160/240421/0238375 таможенным органом была осуществлена резервным методом в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС.

В решении Московского областного таможенного поста (центр электронного декларирования) о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров по ДТN 10013160/240421/0238375 указана декларация (ДТ N 10131010/05221/0065649) используемая таможенным органом в качестве источника ценовой информации по ДТ N 10013160/240421/0238375 по товару на основании которых таможенный орган определил таможенную стоимость ввозимых товаров в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС.

Как следует из решения Московского областного таможенного поста (центр электронного декларирования) о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров по ДТ N 10013160/240421/0238375 одним их оснований для корректировки таможенной стоимости ввезенного товара послужило то, что по данным ИСС Малахит по итогам сравнительного анализа таможенным органом было выявлено отклонение по товарам N1, сведения о которых заявлены в вышеуказанной декларации на 58,03%, что по мнению таможенного органа является признаком, указывающим на то, заявленные сведения о таможенной стоимости ввозимых товаров могут являться недостоверными.

В решении Московского областного таможенного поста (центр электронного декларирования) о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров по ДТ N 10013160/240421/0238375 указано следующее: что в установленные сроки, декларантом не представлены запрошенные документы в сканированном виде, в том числе контракт, спецификация, инвойс, экспортная декларация, прайс - лист производителя, товаросопроводительные документы, ведомость банковского контроля и пр., что учитывая противоречия в представленных обществом документов, и не представление запрошенных документов в сканированном виде, не позволило таможенному органу в ходе проверочных мероприятий, провести сравнение формализованного вида документа с копией на полную их аутентичность и установить процесс договоренности цены товара, и устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности сведений, представленных обществом для подтверждения заявленной стоимости товара, что предмет внешнеторговой сделки не определен, т.е. отсутствует перечень товаров с указанием наименования, артикулов, количества за единицу товара, не указаны производители и характеристики товаров, так как контракт, а также приложения к нему с наличием двустороннего согласования продавцом и покупателем с проставлением подписей и печатей таможенному органу не предоставлено, что непредставление экспортной декларации с переводом на русский язык не позволило таможенному органу проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления и объяснить причины отличия цены рассматриваемой сделки от цены однородных/идентичных товаров других производителей, стоимости информации о которых при их ввозе и декларировании имеется в распоряжении таможенных органов.

Принятое Московским областным таможенным постом (центр электронного декларирования) решение о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10013160/240421/0238375 (решение о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10013160/240421/0238375(решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 22.07.2021 г.) декларантом было обжаловано в Московскую областную таможню. Все документы, представленные декларантом в ходе таможенного оформления, в том числе по запросу должностного лица Московского областного таможенного поста (ЦЭД) от 24.04.2021 г. были направлены с жалобой в Московскую областную таможню.

В качестве оснований для признания необоснованным и незаконным принятого Московским областным таможенным постом (центр электронного декларирования) решения о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10013160/240421/0238375 (решение о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10013160/240421/0238375(решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 22.07.2021 г.) декларант указал следующее:

-примененная сторонами внешнеторгового контракта цена сделки ввезенных товаров не может быть отклонена по мотиву фактически одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на идентичные (однородные) товары, ввозимые декларантом или ее отличия от уровня цен, установившегося на внутреннем рынке.

-таможенный орган выбрал для сравнения таможенной стоимости некорректные источники ценовой информации.

-представление декларантом дополнительно запрошенных документов, по запросу документов и (или) сведений от 24.04.2021 г. с кодом 04999 (с тем кодом, который указало должностное лицо таможенного органа в своем запросе) было выполнено своевременно, запрошенные должностным лицом Московского областного таможенного поста (ЦЭД) вышеперечисленные документы на 198 листах (в количестве 33-х приложений), одним комплектом (одновременно) направлены декларантом в таможенный орган посредством передачи документов в систему электронного декларирования.

- в соответствии с Перечнем документов и сведений N 376 экспортная таможенная декларация и прайс-лист производителя не является обязательной для предоставления и не может считаться надлежащим источником для подтверждения или опровержения таможенной стоимости.

Указанный должностным лицом Московского областного таможенного поста (ЦЭД) в запросе документов и (или) сведений от 24.04.2021 г. код 04999 в силу технических особенностей программы системы электронного декларирования не позволяет технически направить документы в сканированном виде и программа преобразует документы в формат - WORD или EXCEL. Для того, чтобы документы были загружены в сканированном виде необходим код - 09023. Такого запроса с кодом -09023 таможенным органом декларанту не направлялось, несмотря на просьбу декларанта в предоставленных таможенному органу пояснениях от 16.06.2021 г. (на запрос от 24.07.21 г.) о ссылке в запросе таможенного органа на корректный код -09023. Некорректный код был направлен специалистом таможенного органа.

Поэтому содержимое файла с истребуемыми документами было преобразовано программой при выгрузке в таможенный формат (так называемый формализованный документ) при выгрузке в XML.

В данном запросе таможенного органа от 24.04.2021 г. в пунктах 1-5 графы -примечание, указано что документы необходимо предоставить в сканированном виде, при этом, в графе перечень запрашиваемых документов и (или) сведений инспектором указан код 04999.

Учитывая, что документы в сканированном виде по запросу от 24.04.2021 г. технически не были получены в сканированном виде таможенным органом (несмотря на то, что декларант требование о предоставлении заверенных копий документов в сканированном виде добросовестно исполнил и в установленный срок), обоснование должностного лица таможенного органа решения о корректировке таможенной стоимости ввезенного товара по ДТ N10013160/240421/0238375 именно отсутствием сканированных копий документов является необоснованным и незаконным, поскольку в данном случае, с учетом технических особенностей программы системы электронного декларирования которая не позволяет технически направить документы в сканированном виде при указании в запросе таможенным органом кода 04999.

Кроме того, таможенный орган выбрал для сравнения таможенной стоимости источники ценовой информации, ДТ N 10131010/05221/0065649, в том числе без учета того, что цена на товар в ДТ N 10131010/05221/0065649 указана в долларах США, а цена на товар в ДТ N 10013160/240421/0238375 указана в китайских юанях, и нет информации, на какую дату и по какому курсу производилась таможенным органом при сравнении конвертация валюты.

Кроме того, в декларации таможенной стоимости (форма ДТС -2) по ДТ N 10013160/240421/0238375 должностным лицом таможенного органа в графе 6 указано, что таможенная стоимость декларируемых товаров определяется - (б) по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) и по - (д) по резервному методу (метод 6), при этом в обжалуемом решении указано что таможенный орган определил таможенную стоимость ввозимых товаров по ДТ N 10013160/240421/0238375 в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС - резервным методом.

Учитывая, что в соответствии с перечнем документов, приведенных в Приложении N1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N376, суд приходит к выводу, что декларантом был представлен полный пакет документов, позволяющий определить заявленную таможенную стоимость товара методом по стоимости сделки с ввезенными товарами не является основанием для корректировки таможенной стоимости и повлекло указание недостоверной информации о таможенной стоимости товара.

Московским областным таможенным постом (центр электронного декларирования) было принято решение о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10013160/050521/0265834(решение о внесении изменений (дополнений)в сведения, заявленные в декларации на товары 10013160/050521/0265834 от 22.07.2021 г.).

Решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары 10013160/050521/0265834 от 22.07.2021 г. Московским областным таможенным постом (центр электронного декларирования) направлено в адрес декларанта с сопроводительным письмом от 22.07.2021 г. N 56-12/2713.

Корректировка заявленной ООО "А.В.Т. СПОРТ" таможенной стоимости товара по ДТ N 10013160/050521/0265834 таможенным органом была осуществлена резервным методом в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС.

В решении Московского областного таможенного поста (центр электронного декларирования) о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары 10013160/050521/0265834 от 22.07.2021 г. не указана декларация используемая таможенным органом в качестве источника ценовой информации по ДТ N 10013160/050521/0265834 по товару на основании которых таможенный орган определил таможенную стоимость ввозимых товаров в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС.

Как следует из решения Московского областного таможенного поста (центр электронного декларирования) о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары 10013160/050521/0265834 от 22.07.2021г. по ДТ N 10013160/050521/0265834 в качестве оснований для корректировки таможенной стоимости ввезенного товара послужило то, что, по мнению таможенного органа были выявлены признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, указанные, в п. 5 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 г. N 42, выраженные в следующих обстоятельствах:

-выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;

наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена;

-выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, а также сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары.

В решении Московского областного таможенного поста (центр электронного декларирования) о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары 10013160/050521/0265834 от 22.07.2021 г. по ДТ N 10013160/050521/0265834 указано следующее:

-что представленные декларантом документы по запросу таможенного органа не устраняют имеющиеся сомнения в достоверности заявленной стоимости;

-что при анализе документов, представленных декларантом, а также информации, собранной таможенным органом установлено что метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применим по следующим основаниям:

-декларант представил неполный комплект запрошенных документов. Одним из пунктов контракта N DKG2019 от 02.10.2019 г., предусмотрена коммерческая и техническая спецификация на каждую партию товара, в которых стороны определяют цену за единицу товара, однако декларант представил спецификацию N 2-2020 от 19.08.2020 на общее количество товара, поставляемого в рамках действия контракта. Других спецификаций не предоставлено. Также декларант предоставил прайс-лист не производителя товара и необобщенный, а от продавца. В прайс-листе цена зафиксирована на целый год с 1 августа 2020 г. по 1 августа 2021 года. Представленный инвойс не подписан покупателем, без реквизитов и условий оплаты по данному документу, без отметок о прохождении границ между торгующими странами.

-на основании вышеперечисленного был сделан вывод о том, что задекларированный товар не соответствует фактически заявленному и оплаченному товару и подтверждается документами, представленными Обществом, в связи с чем, использовать ценовую информацию указанную в представленном инвойсе как подтверждение достоверности сведений о стоимости товара, заявленную в ДТ N 10013160/050521/0265834 не представляется возможным, следовательно, не отвечает требованиям п.10 ст. 38 ТК ЕАЭС о том, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Принятое Московским областным таможенным постом (центр электронного декларирования) решение о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10013160/050521/0265834 - решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары 10013160/050521/0265834 от 22.07.2021 г. является незаконным по следующим основаниям:

-примененная сторонами внешнеторгового контракта цена сделки ввезенных товаров не может быть отклонена по мотиву фактически одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на идентичные (однородные) товары, ввозимые декларантом или ее отличия от уровня цен, установившегося на внутреннем рынке.

-таможенный орган выбрал для сравнения таможенной стоимости некорректные источники ценовой информации.

-представленные декларантом дополнительно запрошенных документов, по запросу документов и (или) сведений от 06.05.2021 г. являются достоверными и достаточными для определения таможенной стоимости по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

Довод таможенного органа, изложенный в решении о корректировке о том, что предоставленный инвойс, не подписан покупателем, без условий оплаты по данному контракту и отметок о прохождении границ между торгующими странами, не может являться документом, подтверждающим (или опровергающим) согласованную сторонами цену сделки", не может являться основанием для корректировки таможенной стоимости, т.к. таможенным органом не учтено, что при декларировании в числе прочих документов была предоставлена спецификация N 2-2020 от 19.08.2020 г., в которой сторонами внешнеэкономической сделки согласована поставка товара на условиях FOB, на общую сумму 2 259 337, 60 китайских юаней (CNY).

Коммерческие документы содержат исчерпывающие сведения, подтверждающие заявленную таможенную стоимость, а именно наименование товара, код ТН ВЭД ТС, количество товара, цену за единицу, общую стоимость товарной партии, условия поставки.

В пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - Постановление N 18) разъяснено, что выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.), в соответствии с требованиями гражданского законодательства, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о нарушении требований пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и пункта 3 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).

Более того, пункт 16 Постановления N 18 разъясняет, что в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Соглашения, последующие методы таможенной оценки используются при отсутствии достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, необходимой для осуществления дополнительных начислений к цене товаров, предусмотренных данной статьей. Следовательно, неполнота заявления декларантом одного или нескольких дополнительных начислений не является основанием для отказа в применении первого метода определения таможенной стоимости, если декларантом представлены и (или) имеются в распоряжении таможенного органа отвечающие требованиям пункта 4 статьи 65 ТК ТС и пункта 3 статьи 2 Соглашения документы (сведения), позволяющие правильно учесть такие дополнительные начисления.

То есть, в распоряжение таможенного органа декларантом были предоставлены документы, которые являются первоисточником, и если таможенный орган считает, что структура или размер таможенной стоимости определены декларантом не верно, то таможенный орган вправе подкорректировать стоимость, но в рамках первого метода.

Довод таможенного органа о том, что: "Прайс-лист производителя ввозимых товаров не был предоставлен декларантом является неправомерным. Данный довод не может являться основанием корректировки таможенной стоимости, поскольку данное обстоятельство никак не влияет на размер таможенной стоимости.

Под прайс-листом понимается документ, содержащий сведения о цене предложения реализуемых товаров, оказываемых услуг, производимых работ на определенную дату (определенный период). При этом указанная в нем информация формируется по выбору лица, реализующего товар, может быть и публичной, и адресованной к конкретному контрагенту с учетом фактически сложившихся правоотношений последнего с продавцом товара.

Таможенным органом не учтено, что прайс-лист производителя товаров не мог быть предоставлен обществом, так как какие-либо договорные отношения с производителями товаров у заявителя отсутствуют.

Более того, в соответствии с Перечнем N 376, прайс-лист не является обязательным для предоставления, а, следовательно, он не может быть надлежащим источником для подтверждения или опровержения таможенной стоимости.

Внешнеэкономическая сделка по поставке товара согласована по всем ее существенным условиям в рамках рассматриваемой поставки, фактическое исполнение сделки, в том числе по оплате поставки, свидетельствует о действительности стоимости товара (ведомости банковского контроля).

Как повлияло на размер таможенной стоимости отсутствие указания в инвойсе банковских светов на оплату товара - таможенный орган также не указал.

Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, Перечнем N 376. В соответствии с Перечнем N 376 счета-фактуры, накладные, сведения о реализации идентичных (однородных) товаров (оферты, заказы, прайс-листы), а также товаров того же класса или вида на внутреннем рынке Российской Федерации не являются обязательными для предоставления, а, следовательно, они не могут быть надлежащими источниками для подтверждения или опровержения таможенной стоимости.

Таможенный орган, приняв решение о корректировке таможенной стоимости, не дал объективной оценки документам и сведениям, представленным декларантом, и произвольно истолковал нормы таможенного законодательства об определении таможенной стоимости.

Учитывая, что в соответствии с перечнем документов, приведенных в Приложении N1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N376 декларантом- ООО "А.В.Т. СПОРТ" был представлен полный пакет документов, позволяющий определить заявленную таможенную стоимость товара методом по стоимости сделки с ввезенными товарами не является основанием для корректировки таможенной стоимости и повлекло указание недостоверной информации о таможенной стоимости товара.

В соответствии с п. 10 ст.38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В силу п.1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств- членов;

2)продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3)никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;

4)покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 статьи 39 ТК ЕАЭС в случае, если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.

В соответствии со статьей 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании [далее в настоящей статье - контроль таможенной стоимости товаров), таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

В соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.

В соответствии с разъяснениями, в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" разъяснено, что, основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 Таможенного кодекса, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля. При этом, непредставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.

Вместе с тем при сохранении неполноты документального подтверждения таможенной стоимости и (или) сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля, по смыслу пункта 17 статьи 325 Таможенного кодекса решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение того, что таможенная стоимость ввозимых товаров не соответствует их действительной стоимости.

Московский таможенный пост (ЦЭД)в результате анализа ценовой информации посчитал, что идентичные/однородные товары оформлялись другими участниками ВЭД по более высокой фактурной цене, в связи с чем направил декларанту запрос документов и(или)сведений.

Как отмечено выше, в ответ декларантом в установленный срок был представлен комплект документов с пояснениями.

Московским областным таможенным постом (центр электронного декларирования) неверно применена ДТ в качестве основы для расчета измененной таможенной стоимости спорного товара в рамках шестого резервного метода.

Резервный метод допускает гибкость, при которой сравниваемые цены могут использоваться за пределами 90-дневного срока от даты поданной ДТ, при условии, что в 90-дневный период не найдено сравниваемых ДТ с идентичным или однородным товаром.

Необходимо отметить, что Декларантом по спецификации N 2-2020 от 19.08.2020к Контракту N DKG2019 от 02.10.2019 г. был ввезен товар (ДТ N 10013160/050521/0265810 и ДТN 10013160/050521/0265182). и при декларировании таможенная стоимость определена и заявлена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. 39 Таможенного кодекса Евразийского таможенного союза (далее - ТК ЕАЭС)(метод 1), однако это не было принято таможенным органом во внимание.

Суд приходит к выводу, что декларантом был представлен полный пакет документов и сведений для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, подтверждающих таможенную стоимость товаров по цене сделки, согласно Перечню, установленного приложением N1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 29.02.2010 г. N 376.

Таким образом, решения Московского областного таможенного поста (центр электронного декларирования) о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары 10013160/050521/0265834 от 22.07.2021 г. по ДТ N 10013160/050521/0265834 по ДТ N 10013160/240421/0238375 приняты в нарушение требований действующего законодательства. В связи с чем, решения по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа N 62-18/400 от 27.12.2021 г., N 62-18/398 от 27.12.2021 г. судом также признаются незаконными и подлежат отмене.

Кроме того, в суд обратилось ООО "ТРЕК", которое является правопреемником ООО "А.В.Т. СПОРТ" (декларанта), что подтверждается прилагаемой к заявлению копией листа записи ЕГРЮЛ в отношении юридического лица -ООО "ТРЕК" от 23.12.2021 г.

26.08.2021 г. Тарасенко Алексеем Викторовичем, единственным участником (учредителем) ООО "А.В.Т. Спорт" и ООО "Трек" принято решение о реорганизации указанных Обществ путем присоединения ООО "А.В.Т. Спорт" к ООО "Трек".

31.08.2021 г. налоговым органом внесена запись в ЕГРЮЛ о начале процесса реорганизации юридических лиц в форме присоединения ООО "А.В.Т. Спорт" к ООО "Трек".

В ЕГРЮЛ 23.12.2021 г. внесена запись о завершении реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица других юридических лиц) за государственным номером (ГРН) 2215900793920.

Согласно части 4 статьи 53 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", при присоединении одного общества к другому к последнему переходят все права и обязанности.

Таким образом, после завершения процесса реорганизации указанных выше юридических лиц, все права и обязанности ООО "А.В.Т. Спорт" перешли к ООО "Трек" в полном объеме.

Судом рассмотрены все доводы ответчика, однако они не опровергают установленных судом обстоятельств и не могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Согласно правилам доказывания, установленным ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, возлагается на соответствующий орган.

В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Учитывая изложенное, суд полагает, что требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в данном случае имеются основания, предусмотренные ст.13 ГК РФ и ч.1 ст.198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными.

Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В соответствии с п. 3 ч.4 ст. 201 АПК РФ суд считает необходимым обязать Московскую областную таможню в течении десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение прав ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРЕК" в установленном законом порядке.

Судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, подлежат распределению в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29, 65, 71, 75, 167-170, 176, 181, 198, 200, 201 АПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Проверив на соответствие таможенному законодательству, признать незаконным и отменить решения Московской областной таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 22.07.2021 г. по ДТ N 10013160/240421/0238375; от 22.07.2021 г. по ДТ N 10013160/050521/0265834; Решения по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа N 62-18/400 от 27.12.2021 г., N 62-18/398 от 27.12.2021 г.

Обязать Московскую областную таможню в течении десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение прав ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРЕК" в установленном законом порядке.

Взыскать с Московской областной таможни в пользу ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРЕК" расходы по госпошлине в размере 6000 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

 

Судья:
Д.А. Гилаев
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies