|
;
Действует
История статусов
Подписан 12.08.2022 |
См.также: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 января 2023 г. по делу N А40-93039/2022
Арбитражный суд в составе судьи Кукиной С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению) Общества с ограниченной ответственностью "Балтийская медицинская компания" (236010, Калининградская область, Калининград город, Мира проспект, дом 136, литер г, кабинет 7В, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 14.05.2014, ИНН: <***>) к Московской областной таможне (124498, город Москва, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 03.11.2010, ИНН: <***>) о признании незаконным решения от 29 декабря 2021 г. N56-12/5400 об отказе во внесении изменений в декларацию на товары N10013160/040220/0048548,
при участии представителей:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: ФИО2 по дов. от 21.12.2021 г.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Балтийская медицинская компания" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Московской областной таможне о признании незаконным решения от 29 декабря 2021 г. N56-12/5400 об отказе во внесении изменений в декларацию на товары N10013160/040220/0048548.
Заявитель в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения заявителя о дате, времени и месте проведения судебного заседания по правилам ст.123 АПК РФ.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, заинтересованного лица, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Суд установил, что предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ срок для обращения в арбитражный суд с заявленными требованиями соблюден заявителем.
В соответствии со ст.198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст.13 ГК РФ, п.6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из заявления, ООО "БМК" обратилось на Московский областной таможенный пост (центр электронного декларирования) Московской областной таможни с заявлением от 12.10.2021 г. о корректировке декларации на товары N 10013160/040220/0048548 (далее - ДТ) в отношении товара N 2 КАРТРИДЖ МЕДИЦИНСКИЙ БИКАРБОНАТНЫЙ DIACART 650G, DIACART 750G ПРОИЗВ.: "SERUMWERK BERNBURG VERTRIEBS GMBH" (далее - товар).
2 февраля 2022 года ООО "БМК" был получен ответ (от 29.12.2021 г. N 56-12/5400) об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленных в ДТ.
В данном отказе таможенный орган сослался на несоблюдение установленных действующим законодательством условий для предоставления освобождения от уплаты НДС в отношении товара, в связи с чем посчитал подлежащим применению ставки НДС в размере 20%.
При этом в отказе также содержится на полученный Московским областным таможенным постом (ЦЭТ) от Московской областной таможни Акт ПДС N 10130000/017/180022020/А0099, который до настоящего времени не был получен ООО "БМК".
В результате указанных действий таможенного органа, было нарушено законное право ООО "БМК" на получение льготы по уплате НДС в отношении товара, а также была незаконно возложена обязанность на ООО "БМК" по уплате суммы НДС с применением ставки НДС в размере 20 %.
С вышеназванным отказом таможенного во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленных в ДТ, ООО "БМК" не согласно, поскольку считает его незаконным и подлежащими отмене полностью, в связи с чем обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд отмечает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пп.1 п.2 статьи 145 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК России) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по Перечню, утверждаемому Правительством РФ, в том числе важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий.
Освобождение от налогообложения в отношении важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий применяется при предоставлении регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 01.01.2017 (Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301, действующему до 01.01.2017) также регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинской техники).
Согласно абзацу 2 подпункта 2 статьи 150 НК РФ ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК России, по перечню, утверждаемому Правительством; РФ, также не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения).
Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся по ее юрисдикцией, не подлежит обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержден постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 (далее - Перечень).
Для целей применения раздела I настоящего перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или до 31.12.2021 государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Освобождение от налогообложения товаров согласно Перечню осуществляется на основании регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, подтверждающего, что ввозимые товары прошли государственную регистрацию в качестве медицинской техники.
Согласно пункту 4 статьи 38 Федерального Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Регистрация медицинских изделий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила государственной регистрации медицинских изделий).
Исходя из пункта 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Для целей применения разделов II - IV настоящего перечня необходимо руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименованием товара с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции ОК 005-93 (ОКП) или ОК 034-2014 (ОКПД 2) (в случае, если коды указаны).
По ДТ N 10013160/040220/0048548 задекларированы товары наименованием "медицинское изделие: картридж медицинский бикарбонатный, DIACART, DIABOX; код ОКПД2 32.50.21.130", код ТН ВЭД ЕАЭС "9018 90 300 0".
Заявленный Обществом код ТН ВЭД ЕАЭС "9018" включен в пункт 14 раздела I Перечня "Медицинские изделия", данному коду соответствует код ОКП 94 4400.
Вместе с тем, соответствие задекларированных товаров коду РКП 94 4400 документально не подтверждено.
Регистрационное удостоверение от 22.05.2008 N ФСЗ 2008/01600 с неограниченным сроком действия, выдано Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на "медицинское изделие - картридж медицинский бикарбонатный" (код (ОКП) ОК 005-93 93 9800), что подтверждает регистрацию товара в качестве медицинского изделия.
Приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-ст код ОКП 93 9800 был упразднен. Указание на код ОКП 93 9800 в пункте 14 Перечня отсутствует.
Заявитель к своему обращению в таможенный орган прикладывает Декларацию соответствия от 14.01.2020N RA.RU.11АД37 (РОСС RU Д-DЕ.АД37.В.23496/20), выданной органом по сертификации продукции "Красно Дар" ООО "ИД Контроль", Сертификат соответствия РОСС DE.HB61.H19684 с 10.02.2021 по 09.02.2024, выдан ООО "Цетрим" данные документы приняты в отношении ООО "ДМК".
Вместе с тем, в таможенных органах имеется информация, полученная от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) о том, что обращений с целью внесения изменений в регистрационное досье (в регистрационное удостоверение от 22.05.2008 N ФСЗ 2008/01600), в том числе в части замены кода с ОКП 93 9800 на новый код в адрес Росздравнадзора не поступало.
При наличии оснований для внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье (в случае переоформления регистрационного удостоверения), в регистрационном удостоверении будет указан код ОКПД2, соответствующий медицинскому изделию.
Ввиду несоответствия кода ОКП, указанного в регистрационном удостоверении медицинского изделия, коду ОКП, содержащемуся в Перечне, Обществом не соблюдены установленные условия для освобождения ввоза медицинских изделий от обложения НДС. При таких обстоятельствах оснований для освобождения от уплаты НДС в отношении ввозимого товара не имеется.
Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила), предусмотрена возможность изменения кода Общероссийской классификации продукции для медицинского изделия, в документы, содержащиеся в регистрационном досье.
Согласно пункту 54 Правил регистрационное досье формируется, в том числе, из копии регистрационного удостоверения.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 06.05.2019 N 3371 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий (далее - Административный регламент).
Формой заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье (приложение N 4 к Административному регламенту) помимо прочего предусмотрено внесение изменений в части сведений о коде Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (графа 10 заявления).
Согласно пункту 58 Правил регистрирующий орган размещает информацию, связанную с внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На официальном сайте Росздравнадзора (roszdravnadzor.gov.ru) отсутствует информация о вносимых в регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 22.05.2008 N ФСЗ 2008/01600 изменениях в части сведений о коде Общероссийского классификатора продукции.
Таким образом, Общество имело возможность внести изменения в регистрационное удостоверение, изменив код ОКП на код ОКПД2.
Код ОКП (ОКПД 2) присваивается уполномоченным регистрирующим органом на основании заявления, содержащего исчерпывающие, документально и нормативно подтверждённые сведения о медицинском изделии.
Отождествление (попытка изменить легитимный код ОКП), осуществляемое не уполномоченным на то субъектом (декларантом, таможенным органом, судом) не имеет под собой никакого нормативного обоснования, а значит, не может служить основанием для признания решения таможенного органа незаконным.
Произвольное изменение по желанию декларанта кода ОКП, указанного в регистрационном удостоверении, на другой код ОКП, предусмотренный Перечнем, с целью получения налоговых льгот, равно как и установление такого кода не уполномоченным органом, не соответствует закону (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.09.2021 N Ф05-17890/2021 по делу N А41-11163/2021).
В соответствии с пунктом 14 раздела I Перечня медицинских изделий приборы и аппараты для лечения, наркозные, устройства для замещения функций органов и систем организма, отнесенные к товарной группе 9018 ТН ВЭД ЕАЭС, к коду 94 4400 ОКП ОК 005-93 (код 32.50.21.130 ОКПД 2), освобождаются от обложения НДС.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Росстандарт) от 31.01.2014 N 14-СТ введен Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД 2) с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 01.01.2014, с установлением переходного периода до 01.01.2015 и последующей отменой Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93.
Код 32.50.21.130 ОКПД 2 соответствует товару "Системы гемодиализа".
Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301 утвержден Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, введенный в действие с 01.07.1994 ОКП ОК 005-93 признан утратившим силу с 01.01.2017 Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-СТ.
Код 94 4400 ОКП ОК 005-93 соответствует товару "Приборы и аппараты для лечения, наркозные. Устройства для замещения функций органов и систем организма".
Код 93 9800 ОКП ОК 005-93 соответствует товару "Материалы и средства медицинские прочие".
Регистрационное удостоверение на медицинское изделие "Картридж медицинский бикарбонатный: DiaCart, DiaBox" от 22.05.2008 N ФСЗ 2008/01600 содержит код 93 9800 ОКП ОК 005-93.
Также Заявителем считает, что взамен упраздненному коду ОКП 93 9800 был принят код ОКПД" 32.50.21.130, данный довод не соответствует действительности, что подтверждается данными с сайта Министерства эконом развития, на данном сайте размещены таблицы с переходными ключами упраздненных кодов ОКП к ОКПД2.
Вместе с тем взамен коду ОКП 93 9800 не был далее присвоен какой либо код ОКПД2.
Заявитель также ссылается на декларацию соответствия к спорному товару в которой указан код 32.50.21.130 ОКПД2, содержащийся в Перечне N 1042, тем самым по мнению заявителя требования для представления льготы в 0% НДС соблюдены.
Однако декларация соответствия не является документом, подтверждающим государственную регистрацию, а также отнесение к тому или иному коду ОКП, так как выдается не государственным органом, а сторонней организацией. Помимо прочего декларация соответствия
При этом, утверждение заявителя о том, код ОКП определен органом по сертификации, выдавшим представленный сертификат соответствия, также является необоснованным и противоречащим законодательству в связи со следующим.
Исходя из содержания представленных заявителем деклараций о соответствии данные документы являются результатами проведенной сертификации ввезенной продукции на соответствие установленным требованиям.
Согласно понятиям, установленным статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", сертификация - это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров; декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров. Следовательно, представленные заявителем документы являются документальным удостоверением проведенной органом по сертификации работы по подтверждению соответствия представленной ему продукции требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров. Исходя из положений действующего законодательства, в функции органов по сертификации не входит обязанность по определению кодов товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.
Кроме того, сведения о коде товара по ОКП указываются заявителем (изготовителем, продавцом), обращающимся в уполномоченный орган для проведения сертификации.
Следует учесть, что согласно Порядку регистрации деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 24.11.2014 N 752, представляемая на регистрацию декларация о соответствии заполняется самим заявителем. При этом указанным Порядком не предусмотрена обязанность органа по сертификации проверять правильность определения и указания в декларации о соответствии кода ОКП (ОКПД2)/ ТН ВЭД, также Порядком не предусмотрена ответственность за недостоверное указание в декларации о соответствии сведений о коде ОКП (ОКПД2)/ ТН ВЭД.
Таким образом, необходимо принять во внимание то, что сведения о коде ОКП (ОКПД2) в декларации о соответствии либо в сертификате соответствия носят справочный характер и не подтверждают идентификацию товара в части его отнесения к какому-либо коду ОКП (ОКПД2).
Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно статье 2 Федеральногозакона от 27.12.2002. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - ФЗ"О техническом регулировании" N 184) орган по сертификации - юридическоелицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в соответствии сзаконодательствомРоссийскойФедерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации.
Пунктом 1 статьи 26 ФЗ "О техническом регулировании" N 184 установлены права и обязанности органа по сертификации, в том числе на выдачу сертификатов соответствия, на оценку заявителя на соответствие положениям технического регламента, определяющим круг заявителей для конкретного объекта подтверждения соответствия.
Таким образом, органы по сертификации не уполномочены определять код ОКП ОК 005-93, ОКПД 2 в соответствии с законодательством РФ.
Ввиду функциональных полномочий Росаккредитации таможенным органом запрошены сведения относительно действительности сертификата соответствия вышеуказанного сертификата N РОСС DE.HB61.H19684, декларации о соответствии N РОСС RU Д-А ДЗ 7.В.23496/20, наличии аккредитации лиц, их выдавших ООО "ПЕТРИМ", ООО "ИД Контроль", испытательной лаборатории ООО "МЕЛИСС".
Письмом Росаккредитации от 28.12.2021 N 59744/03-СО "О рассмотрении обращения" предоставлены сведения о выданных сертификатах.
Сертификат соответствия N РОСС DE.HB61.H19684 выдан органом по сертификации 000"ЦЕТРИМ" (адрес: 153000, Россия, <...>). Сертификатом подтверждается соответствие требованиям ряда нормативных документов (ГОСТ Р, ГОСТ ISO).
Согласно письму Росаккредитации от 28.12.2021 N 59744/03-СО Сертификат выдан в системе добровольной сертификации.
Правовое регулирование систем добровольной сертификации осуществляется Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - ФЗ "О техническом регулировании"). В соответствии со статьей 21 ФЗ "О техническом регулировании" добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия документам по стандартизации, системам добровольной сертификации, условиям договоров.
Орган по сертификации осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия, а также выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию, в которых указывается, что подтверждение соответствия данных объектов осуществляется в рамках системы добровольной сертификации в случае, если выдача сертификатов соответствия установлена правилами системы добровольной сертификации.
Система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.
Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации. Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия.
Система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
Законодательством РФ о техническом регулировании для добровольного подтверждения соответствия в рамках системы добровольной сертификации не установлен порядок предоставления сведений о товаре, документов органу по сертификации. Таким образом, порядок предоставления заявителем документов, сведений о товаре, например, о коде общероссийского классификатора, носит индивидуальный характер - в зависимости от обговоренных сторонами в договоре условий. Законодательством РФ о техническом регулировании не устанавливаются требования к содержанию определенных сведений в сертификате соответствия в рамках системы добровольной сертификации.
В целом, отношения между органом по сертификации и заявителем носят договорной характер, а сведения, указанные в сертификате соответствия, выданного в рамках системы добровольной сертификации, могут варьироваться в зависимости от органа по сертификации. Так, в Сертификате содержится графа код ОК. Таким образом, в данную графу мог быть внесен как код ОКИ ОК 005-93, так и код ОКПД2 034-2014. Вместе с тем, органом по сертификации в соответствующей графе указан произвольный код ОКПД 2, не соответствующий коду, присвоенному Росздравнадзором.
Сведения о выданных сертификатах соответствия, выданных в рамках системы добровольной сертификации, не предоставляются органами по сертификации в Росаккредитацию и, соответственно, не публикуются в реестре сертификатов соответствия.
Таким образом, внесение в сертификат соответствия в рамках системы добровольной сертификации сведений о коде общероссийского классификатора обусловлено либо предоставлением соответствующих сведений со стороны Общества, либо произвольным присвоением соответствующего кода со стороны органа по сертификации вопреки присвоенному в регистрационном удостоверении коду ОКП ОК 005-93.
Сертификат выдан на основе протокола испытаний N 001/1-10/02/21 от 10.02.2021, выданного испытательной лабораторией Общества с ограниченной ответственностью "МЕЛИСС" (аттестат аккредитации N РОСС RU.31578.04OJlH0.HJI16). Согласно информации, имеющейся в общем доступе, испытательная лаборатория ООО "МЕЛИСС" является несуществующей организацией.
СогласнописьмуРосаккредитациииспытательная лаборатория ООО "МЕЛИСС" (номер аттестата РОСС Яи.31578.04ОЛ Н0.ИЛ16) не аккредитована в национальной системе аккредитации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26 ФЗ "О техническом регулировании" исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договоров с органами по сертификации проводят аккредитованные испытательные лаборатории (центры). Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) обязана обеспечить достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений.
Протокол испытаний, выданный неаккредитованной в системе аккредитации испытательной лабораторией, не может являться основанием для выдачи сертификата соответствия. Согласно письму Росаккредитации вышеуказанные сведения будут учтены в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что сведения о коде ОКПД2, указанные в сертификате соответствия, не могут быть и не могли использованы для предоставления налоговых льгот.
Декларация о соответствии от 14.01.2020 N РОСС RU Д-БЕ.АД37.В.23496/20 выдана органом по сертификации продукции "Красно Дар" ООО "ИД Контроль" (регистрационный номер RA.RU.11АД37).
Согласно письму Росаккредитации действие аккредитации органа по сертификации продукции "Красно Дар" ООО "ИД Контроль" прекращено на основании приказа Росаккредитации от 22 января 2021 г. N ПА-6.
С учетом положений пункта 8 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" прекращение аккредитации органа по сертификации является основанием для прекращения документа о соответствии. Порядок прекращения действий деклараций о соответствии установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2021 N 936 "О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными и порядке приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными".
Таким образом, Декларация носит оспоримый характер. Указанные обстоятельства дополнительно свидетельствуют о том, что сведения о коде (Ж, указанные в декларации о соответствии, не могут быть и не могли использованы для предоставления налоговых льгот.
Более того, указание кода ОКП ОК 005-93, ОКПД 2 носит заявительный характер, что подтверждается Правилами регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.06.2021 N 936 "О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными и порядке приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными", (далее -Правила регистрации).
Так, в соответствии с пунктом 8 Правил регистрации заявление о регистрации декларации о соответствии, составляемое заявителем, содержит, в том числе сведения: код, коды) продукции в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и (или) код (коды) продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что представленные сертификаты и декларации соответствия не являются документами, подтверждающими право на применение льготы по НДС.
Следовательно, условия для освобождения от уплаты НДС на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 149 и подпункта 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации, не соблюдены.
Таким образом, в отношении рассматриваемых товаров по ДТ N 10013160/040220/0048548, подлежит применению ставка НДС в размере 20%, а Заявителем не доказано право на предоставление льготы в размере ставки НДС 0%.
Выводы суда согласуются с позицией судов, изложенных в судебных актах по делам NА40-89352/21, А41-11163/21, А40-109234/20.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако, они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, так как не подтверждены доказательствами, противоречат материалам дела и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Вопреки ходатайству заявителя об отнесении судебных расходов на заинтересованное лицо, все заявленные расходы в соответствии со ст.110 АПК РФ относятся на заявителя ввиду отказа в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 71, 75, 110, 167-170, 176, 199-201 АПК РФ,
РЕШИЛ:
Проверив на соответствие действующему законодательству, в удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "Балтийская медицинская компания" (236010, Калининградская область, Калининград город, Мира проспект, дом 136, литер г, кабинет 7В, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 14.05.2014, ИНН: <***>) отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.