|
;
Действует
История статусов
Подписан 18.08.2022 |
См.также: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 мая 2022 г. по делу N А56-10203/2022
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Лебедева Г.В.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 17.06.2020 (онлайн)
от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 23.03.2022, ФИО4 по доверенности от 29.12.2021
от третьего лица: ФИО5 по доверенности от 24.12.2021
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20302/2022) Северо-Западной электронной таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.05.2022 по делу N А56-10203/2022 (судья Устинкина О.Е.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сфера"
к Северо-Западной электронной таможне
третье лицо: Северо-Западное таможенное управление
об оспаривании решений
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Сфера" (далее – заявитель, декларант, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании недействительным решения Северо-Западного таможенного поста (центр электронного декларирования) Северо-Западной электронной таможни от 12.08.2021 о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары (далее – ДТ) N10228010/120521/0204426, а также решения Северо-Западной электронной таможни (далее - таможенный орган, Таможня, СЗЭТ) от 24.11.2021 N03-30/34, принятого по жалобе Общества на решение Северо-Западного таможенного поста (ЦЭД) от 12.08.2021.
Решением суда от 12.05.2022 заявленные Обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, СЗЭТ направила апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 12.05.2022, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на отсутствие документального подтверждения согласования сторонами существенных условий сделки; указывает, что Обществом не представлен в таможенный орган заказ N 0000063867-1, на который есть ссылка в проформе-инвойсе от 19.04.2021, в инвойсе от 26.04.2021 N000159118 не указано наименование товара, сведения о расфасовке товара, пункте отправления; кроме того, указание цены за товар евро/мешок противоречит пункту 1.3 контракта от 01.11.2019 N 0111/2019. Также, по мнению подателя жалобы, представленные Обществом заявления на перевод от 20.01.2021 N1-4, от 25.01.2021 N5-8, от 28.04.2021 N11-14 не подтверждают факт оплаты товара в соответствии с пунктом 5.1 контракта от 01.11.2019 N 0111/2019, инвойсы от 30.11.2020, от 02.02.2021 в таможенный орган не представлены. Учитывая, что представленные Обществом документы, сведения и пояснения не подтверждали достоверность и полноту проверяемых сведений о таможенной стоимости товаров и не устраняли основания для проведения проверки сведений, заявленных в спорной ДТ, податель жалобы полагает правомерными принятое 12.08.2021 решение о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N10228010/120521/0204426.
В судебном заседании представители Таможни и Северо-Западного таможенного управления поддержали доводы апелляционной жалобы, представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Сфера" в рамках внешнеторгового контракта от 01.11.2019 N 0111/2019, заключенного с компанией "Hambleton Bard LTD" (Продавец, Великобритания), ввезен на таможенную территорию Евразийского экономического союза на условиях поставки EXW Chesterfield и задекларирован по ДТ N10228010/120521/0204426 товар N 1: "Дрожжи пищевые сухие активные, быстродействующие, без содержания ГМО, используются для промышленного производства пива, состав: дрожжи, питательные вещества: в мешках по 25 кг" производитель "Hambleton Bard LTD", товарный знак "Hambleton Bard", страна происхождения Соединённое королевство, код 2102 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС (далее - товар).
Таможенная стоимость товара определена Обществом в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС по стоимости сделки с ввозимыми товарами и составила 8189425,40 руб. (исходя из цены товара 88000 евро)
В подтверждение заявленных в ДТ N 10228010/120521/0204426 сведений Обществом при таможенном декларировании представлен пакет документов в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 108 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
При осуществлении контроля таможенной стоимости товара в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленные в ДТ N 10228010/120521/0204426 могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, в связи с чем таможенным органом в адрес Общества был направлен запрос о представлении в срок до 13.05.2021 (при выпуске товара в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС в срок до 08.07.2021) следующих документов и (или) сведений:
1) внешнеторговый договор с действующими дополнениями, соглашениями, спецификация, заказ, проформа-инвойс к данной поставке товаров; документы, подтверждающие согласование в двустороннем порядке ассортимента, количества, условий поставки и цены за единицу товаров; условия организации конкретной внешнеторговой сделки: способ выбора и заказа товаров;
2) дистрибьюторские, дилерские, лицензионные и иные соглашения между продавцом и покупателем;
3) прайс-лист (публичная оферта) производителя товаров с указанием периода его действия и условий поставки; ценовые предложения на идентичные, однородные товары того же класса и вила других продавцов при продаже на экспорт в РФ; информация маркетинговых исследований, иных официальных источников мирового рынка на декларируемый товар, калькуляция фирмы-изготовителя на оцениваемый товар;
4) экспортная декларация страны происхождения, а также заверенный перевод на русский язык; экспортная декларация страны отправления, а также заверенный перевод на русский язык;
5) заключенные договоры оказания транспортных услуг, согласованные тарифы на маршрут, заявки, счета на оплату транспортных услуг, расшифровка транспортных счетов, документы и сведения, отражающие сведения о стоимости погрузочно-разгрузочных работ по маршруту транспортировки;
6) пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке;
7) договоры реализации ввозимых товаров на внутреннем рынке РФ, счета-фактуры к нему, товарные накладные, счета бухгалтерского учета, банковские платежные документы, расчет цены реализации ввезенного товара на внутреннем рынке; информация о стоимости идентичных и однородных товаров, в том числе реализуемых на внутреннем рынке РФ, документально подтвержденные сведения о скидках на опт, о величине вознаграждений агенту (посреднику), обычно выплачиваемых, либо надбавок к цене, обычно производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей товаров в РФ; величина торговой наценки при реализации товара на внутреннем рынке РФ, какие условия влияют на размер торговой наценки; документы, отражающие торговую наценку при реализации оптовым, рыночным покупателям и сопутствующие расходы после ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС до реализации ввезенных товаров из данной поставки (договоры, счет-фактуры, банковские платежные документы), условия реализации ввезенных товаров;
8) банковские платежные документы по оплате счетов-фактур/инвойсов по декларируемой партии и по предыдущим поставкам (выписка с лицевого счета, SWIFT-сообщения), ведомость банковского контроля с отметками банка, бухгалтерские документы о постановке товаров на бухгалтерский учет (по данной поставке).
Письмом от 02.07.2021 Общество представило в таможенный орган запрошенные документы и пояснения: контракт от 01.11.2019 N 0111/2019; дополнительные соглашения от 28.09.2020 N 09/2020, от 03.12.2020 N12/2020, от 01.03.2021 N03/2021; инвойс N 000159118 от 26.04.2021, проформа-инвойс 0000063867-1 от 19.04.2021; заказ за номером 080421; спецификация; легализованное в установленном порядке заявление аффидевит письма-оферты от производителя и перевод на русский язык; экспортная декларация страны отправления за номером MRN 21GB05X33510272014 от 06/05/2021 с переводом на русский язык; договор транспортной экспедиции от 04.12.2019 N 04122019-02; заявка на оказание транспортных услуг; счет от 11.05.2021 N 73, УПД от 13 мая 2021 года; CMR по данной поставке; иные документы по запросу. Также были представлены пояснения относительно обстоятельств исполнения контракта и ценообразования на ввозимую продукцию.
Выпуск товаров осуществлен под обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных Обществом письмом от 02.07.2021 в ответ на запрос от 12.05.2021, таможенным органом выявлено наличие разночтений и несоответствий в представленных документах и сведениях, а также отсутствие документального подтверждения представленным сведениям. Для устранения выявленных признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости Таможня направила Обществу запрос от 26.07.2021 о предоставлении в срок до 04.08.2021 необходимых дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС.
Письмом от 02.08.2021 исх. 020821/1 Общество направило запрошенные документы и дополнительные пояснения.
По результатам анализа представленных Обществом в ответ на запрос от 12.05.2021 и 26.07.2021 документов Таможня пришла к выводу о том, что представленные декларантом при таможенном декларировании, а также дополнительно представленные документы и сведения о таможенной стоимости товаров не являются достаточными для подтверждения обоснованности значительного расхождения цены товаров в сравнении с идентичными/однородными товарами, количественно определяемыми, документально подтвержденными, в связи с чем Северо-Западным таможенным постом (ЦЭД) СЗЭТ принято решение от 12.08.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N10228010/120521/0204426.
Не согласившись с решением от 12.08.2021 о внесении изменений в сведения о таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N10228010/120521/0204426, Общество обратилось с жалобой в СЗЭТ.
Решением СЗЭТ от 24.11.2021 N03-30/34 жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные Обществом требования в полном объеме.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Таможни и отмены решения суда первой инстанции от 12.05.2022 в связи со следующим.
Таможенный контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС с применением форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с главой 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.
В соответствии с пунктом 14 статьи 38 ТК ЕАЭС по общему правилу таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Пунктом 9 статьи 38 ТК ЕАЭС предусмотрено, что определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса.
Пунктом 1 статьи 45 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 Кодекса на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (резервный метод - метод 6) в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39, 41 - 44 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
- установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Исходя из изложенного, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в случае, если документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 данной статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения, либо если таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств (пункт 5 статьи 325 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Как разъяснено в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 Таможенного кодекса за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Как указано в пункте 11 Постановления N 49, отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пунктом 4 статьи 325 Таможенного кодекса.
При проведении такой проверки таможенный орган, осуществляя публичные полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в пункте 15 статьи 325 Таможенного кодекса права на запрос у декларанта документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В порядке реализации положений пункта 2 статьи 313, пункта 15 статьи 325 Таможенного кодекса декларант вправе предоставить пояснения об экономических и иных разумных причинах значительного отличия стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, имеющейся у таможенного органа, которые должны быть приняты во внимание при вынесении окончательного решения.
В пункте 13 Постановления N 49 также разъяснено, что основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В рассматриваемом случае, из материалов дела усматривается, что таможенная стоимость товара определена Обществом в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС по "стоимости сделки с ввозимыми товарами".
Применительно к обстоятельствам настоящего дела суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что декларант представил в таможенный орган достоверную, количественно определенную и документально подтвержденную информацию о внешнеэкономической сделке и обстоятельствах ее совершения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, поставка товара, задекларированного по ДТ N10228010/120521/0204426, осуществлялась ООО "Сфера" на условиях поставки EXW Chesterfield на основании заключенного с компанией "Hambleton Bard LTD" (Продавец, Великобритания) внешнеторгового контракта от 01.11.2019 N 0111/2019 (далее – Контракт), согласно пункту 1.2 которого товар поставляется отдельными партиями; размер партии, наименование, стоимость за единицу, количество и ассортимент товара определяются соглашением сторон, и фиксируются путем выставления инвойса продавцом.
Согласно пункту 1.3 Контракта (в редакции дополнительного соглашения N03/2021 от 01.03.2021) единицей измерения товара являются граммы, килограммы, тонны и мешки; при расчете стоимости товара за исходную единицу принимается вес нетто или количество мешков.
Пунктом 2.1 Контракта установлено, что товар продается на условиях самовывоза: EXW Chesterfield до Российской Федерации, в соответствии с Инкотермс-2010.
В силу пункта 2.2 Контракта условия поставки указываются в инвойсе.
В соответствии с условиями Контракта в инвойсе от 26.04.2021 N000159118 (с указанием номера заказа отправителя "Our order" N 063867-1) (л.д.53) сторонами Контракта согласованы наименование, количество (800 мешков), цена (110 евро/мешок) и общая стоимость поставляемого товара (88000 Евро), а также условия поставки (EXW), что полностью корреспондирует со сведениями, указанными в заказе от 08.04.2021 N 080421.
Данный номер инвойса 000159118 указан в CMR, а также в экспортной декларации.
Вопреки доводам таможенного органа указание в инвойсе от 26.04.2021 N 00159118 цены товара "евро/мешок" не противоречит пункту 1.3 Контракта с учетом дополнительного соглашения N03/2021 от 01.03.2021.
В проформе-инвойсе от 19.04.2021 (л.д. 54) содержится номер заказа отправителя "Our order" N 00000063867-1, указано наименование товара "DY5", количество (800 мешков), цена (110 евро/мешок) и общая стоимость поставляемого товара (88000 Евро), а также условия поставки (EXW), что также корреспондирует со сведениями, указанными в заказе от 08.04.2021 и инвойсе от 26.04.2021 N000159118.
Таким образом, вопреки доводам таможенного органа совокупностью представленных Обществом документов подтверждается согласование сторонами Контракта условий конкретной сделки - поставки товара "дрожжи" артикул "DY5" количеством 800 мешков по цене 110 евро/мешок общей стоимостью 88000 евро.
Оплата заказа (4 платежа по 22000 евро на общую сумму 88000 евро) подтверждается заявлениями на перевод от 28.04.2021 NN11, 12, 13, 14 (л.д. 47-50), в графе "назначение платежа" которых указан номер и дата контракта от 01.11.2019 N0111/2019, а также номер инвойса N 0000063867-1, который соответствует проформе-инвойсу от 19.04.2021, а также; ведомостью банковского контроля от 28.11.2019 по Контракту.
Из перечисленных документов следует, что оплата товара, задекларированного по ДТ N10228010/120521/0204426, осуществлена в полном объеме в размере 88000 евро четырьмя частями (по 22000 евро), что соответствует инвойсу от 26.04.2021 N000159118, проформе от 19.04.2021 N0000063867-1 и заказу N063867-1.
Таким образом, вопреки доводам таможенного органа, указанные в заявлениях на перевод от 28.04.2021 NN 11, 12, 13, 14 сведения позволяют соотнести произведенные по данным заявлениям платежи с оплатой товара, поставленного по инвойсу от 26.04.2021 N000159118, проформе от 19.04.2021 N0000063867-1 и задекларированного по ДТ N10228010/120521/0204426, что также подтверждается ведомостью банковского контроля от 28.11.2019 по Контракту.
В заявлении аффидевите от 25.03.2021 компания "Hambleton Bard LTD" подтвердила стоимость товара "Дрожжи DY5" в размере 110 евро за мешок в 25 кг.
Судом не установлено противоречий в сведениях, содержащихся в представленных Обществом в Таможню и в материалы дела документах.
Кроме того судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что из представленных заявителем документов также усматривается, что по контракту от 01.11.2019 N 0111/2019 в адрес Общества неоднократно осуществлялись поставки идентичного товара по той же цене.
В пункте 8 Постановления N 49 разъяснено, что таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований ТК ЕАЭС судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 10 Постановления N 49, система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 Таможенного кодекса за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
В рассматриваемом случае, оценив представленные в материалы дела документы и сведения, суд апелляционной инстанции полагает, что вопреки доводам таможенного органа Обществом при таможенном декларировании вместе с ДТ N10228010/120521/0204426, а также по запросу таможенного органа письмами от 02.07.2021 и 02.08.2021 были представлены все необходимые, имеющиеся в распоряжении декларанта в силу закона и делового оборота документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты, подтверждающие в полной мере заявленную в спорной ДТ таможенную стоимость товаров по методу "по стоимости сделки с ввозимыми товарами". Доказательств недостоверности сведений, представленных Обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости, судом апелляционной инстанции не установлено. Невозможность использования документов, представленных при таможенном оформлении и по запросам таможенного органа в обоснование таможенной стоимости товара, в их совокупности таможенным органом не подтверждена. Доказательств несоблюдения Обществом установленного статьей 325 ТК ЕАЭС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенным органом не представлено.
Отличие примененной сторонами внешнеторговой сделки цены ввозимых товаров от имеющейся у таможенного органа информации о ценах на однородные (идентичные) ввозимые товары само по себе не свидетельствует о недостоверности заявленных Обществом в ДТ N10228010/120521/0204426 сведений о таможенной стоимости спорного товара.
Таким образом, апелляционная коллегия находит правомерным вывод суда первой инстанции о том, что Таможней в решении от 12.08.2021 о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары N10228010/120521/0204426, не приведены достаточные доводы, исключающие возможность применения Обществом метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования о признании недействительными решения Северо-Западного таможенного поста (ЦЭД) от 12.08.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ N10228010/120521/0204426, а также решения СЗЭТ от 24.11.2021 N 03-30/34, как противоречащие таможенному законодательству и нарушающие права и законные интересы ООО "Сфера".
Нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Таможни и отмены решения суда от 12.05.2022 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 мая 2022 года по делу N А56-10203/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Северо-Западной электронной таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.