|
Технические требования или объекты регламентации
|
Категории транспортных средств
|
Документы, содержащие технические требования
|
|
1. Фары ближнего и дальнего света
|
M, N
|
Правила ООН N 1-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, дающих асимметричный луч ближнего и (или) дальнего света и оснащенных лампами накаливания категорий R2 и (или) HS1"
|
|
2. Световозвращатели
|
M, N, O
|
Правила ООН N 3-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающих приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов"
|
|
3. Устройства для освещения заднего номерного знака
|
M, N, O
|
Правила ООН N 4-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака механических транспортных средств и их прицепов"
|
|
4. Указатели поворота
|
M, N, O
|
Правила ООН N 6-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов"
|
|
5. Габаритные огни, сигналы торможения
|
M, N, О
|
Правила ООН N 7-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных огней, стоп-сигналов и контурных огней механических транспортных средств и их прицепов"
|
|
6. Фары ближнего и дальнего света
|
M, N
|
Правила ООН N 8-05 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и (или) огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампы H1, H2, H3, HB3, HB4, H7, H8, H9, HIR1, HIR2 и (или) H11)"
|
|
7. Уровень радиопомех
|
M, N, L
|
Правила ООН N 10-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в связи с оборудованием их устройствами для подавления радиоэлектронных помех"
|
|
8. Замки и петли дверей
|
M1, N1
|
Правила ООН N 11-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей"
|
|
9. Травмобезопасность рулевого управления
|
M1, N1
|
Правила ООН N 12-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления"
|
|
10. Эффективность тормозных систем
|
M, N, O
|
Правила ООН N 13-07 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения"
|
|
|
M1, N1
|
Правила ООН N 13-Н "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения"
|
|
11. Места крепления ремней безопасности
|
M, N
|
Правила ООН N 14-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении креплений ремней безопасности"
|
|
12. Оснащение транспортных средств удерживающими системами
|
M, N
|
Правила ООН N 16-04 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ремней безопасности и удерживающих систем для взрослых пассажиров и водителей механических транспортных средств"
|
|
13. Прочность сидений и их креплений
|
M1, N1
|
Правила ООН N 17-05 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении сидений, их креплений и подголовников"
|
|
14. Защита транспортного средства от несанкционированного использования
|
M, N
|
Правила ООН N 18-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств в отношении их защиты от несанкционированного использования"
|
|
15. Передние противотуманные фары
|
M, N
|
Правила ООН N 19-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних противотуманных фар для механических транспортных средств"
|
|
16. Фары ближнего и дальнего света
|
M, N
|
Правила ООН N 20-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар
с асимметричными огнями ближнего света и (или) огнями дальнего света, предназначенных для использования
с галогенными лампами накаливания (лампа Н4)"
|
|
17. Фонари заднего хода
|
M, N, О
|
Правила ООН N 23-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар и огней маневрирования механических транспортных средств и их прицепов"
|
|
18. Выбросы
|
M, N
|
Правила ООН N 24-03 "Единообразные предписания, касающиеся:
|
|
|
|
I. Официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ
|
|
|
|
II. Официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции
|
|
|
|
III. Официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ
|
|
|
|
IV. Измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия"
|
|
19. Подголовники сидений
|
M, N
|
Правила ООН N 25-04 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подголовников, вмонтированных или не вмонтированных в сиденья транспортных средств"
|
|
20. Травмобезопасность наружных выступов
|
M1, N1
|
Правила ООН N 26-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов"
|
|
21. Оснащение звуковыми сигнальными приборами
|
M, N
|
Правила ООН N 28-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автотранспортных средств в отношении их звуковых сигналов предупреждения"
|
|
22. Защитные свойства кабин
|
N
|
Правила ООН N 29-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства"
|
|
23. Оснащение шинами
|
М, N, О
|
Правила ООН N 30-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов"
|
|
24. Пожарная безопасность
|
M1
|
Правила ООН N 34-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара"
|
|
|
M2, M3, N, О
|
Правила ООН N 34-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара"
|
|
25. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью более 22 пассажиров
|
M2, M3
|
Правила ООН N 36-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств большой вместимости в отношении их общей конструкции"
|
|
26. Задние противотуманные огни
|
M, N, O
|
Правила ООН N 38-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних противотуманных огней механических транспортных средств и их прицепов"
|
|
27. Механизмы измерения скорости
|
M, N
|
Правила ООН N 39-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизма для измерения скорости и одометра, включая их установку"
|
|
28. Оснащение безопасными стеклами
|
M, N
|
Правила ООН N 43-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекол и стекловых материалов"
|
|
29. Оснащение устройствами непрямого обзора
|
M, N
|
Правила ООН N 46-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств непрямого обзора и механических транспортных средств в отношении установки этих устройств"
|
|
30. Оснащение устройствами освещения и световой сигнализацией
|
M, N, O
|
Правила ООН N 48-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации"
|
|
31. Выбросы
|
М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизельными двигателями
|
Правила ООН N 49-01 (экологический класс 0) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"
|
|
|
М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями
|
Правила ООН N 49-02 (уровень выбросов А, экологический класс 1) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"
|
|
|
|
Правила ООН N 49-02 (уровень выбросов В, экологический класс 2) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"
|
|
|
|
Правила ООН N 49-04 (уровень выбросов А, экологический класс 3) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"
|
|
|
|
Правила ООН N 49-05 (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx – "C", экологический класс 4) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"
|
|
|
|
Правила ООН N 49-05 (уровни выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx – "G", "K", экологический класс 5) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"
|
|
32. Внешний шум
|
M, N
|
Правила ООН N 51-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в отношении излучаемого ими звука"
|
|
33. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью не более 22 пассажиров
|
M2, М3
|
Правила ООН N 52-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения маломестных транспортных средств категорий M2 и M3 в отношении их общей конструкции"
|
|
34. Оснащение шинами
|
М, N, O
|
Правила ООН N 54-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов"
|
|
35. Оснащение сцепными устройствами
|
М, N, O
|
Правила ООН N 55-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств"
|
|
36. Оснащение задними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов
|
N2, N3, О3, О4
|
Правила ООН N 58-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:
I. Задних защитных устройств
II. Транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа
III. Транспортных средств в отношении их задней защиты"
|
|
37. Травмобезопасность наружных выступов
|
N
|
Правила ООН N 61-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины водителя"
|
|
38. Специальные предупреждающие огни
|
M, N
|
Правила ООН N 65-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней, устанавливаемых на механических транспортных средствах и их прицепах"
|
|
39. Прочность верхней части конструкции кузова
|
M2, M3
(классы B, II, III)
|
Правила ООН N 66-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности верхней части конструкции"
|
|
40. Транспортные средства и системы питания на сжиженном нефтяном газе
|
M, N
|
Правила ООН N 67-01 "Единообразные предписания, касающиеся:
I. Официального утверждения специального оборудования транспортных средств категорий M и N, двигатели которых работают на сжиженном нефтяном газе
II. Официального утверждения транспортных средств категорий M и N, оснащенных специальным оборудованием для использования сжиженного нефтяного газа в качестве топлива, в отношении установки такого оборудования"
|
|
41. Оснащение боковыми защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов
|
N2, N3, О3, О4
|
Правила ООН N 73-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их боковой защиты"
|
|
42. Стояночные огни
|
M, N
|
Правила ООН N 77-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения стояночных фонарей механических транспортных средств"
|
|
43. Рулевое управление
|
M, N, O
|
Правила ООН N 79-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизмов рулевого управления"
|
|
44. Прочность сидений и их креплений
|
M2, M3
|
Правила ООН N 80-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений"
|
|
45. Выбросы
|
М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с бензиновыми двигателями
|
Правила ООН N 83-02 (уровень выбросов А, экологический класс 0) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"
|
|
|
М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с бензиновыми и дизельными двигателями
|
Правила ООН N 83-02 (уровни выбросов В, С соответственно, экологический класс 1) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"
|
|
|
М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) и дизельными двигателями
|
Правила ООН N 83-04 (уровни выбросов В, С, D соответственно, экологический класс 2) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"
|
|
|
M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ООН N 83) с бензиновыми, газовыми и дизельными двигателями
|
Правила ООН N 83-05 (уровень выбросов A, экологический класс 3) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"
|
|
|
M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ООН N 83) с двигателями с принудительным зажиганием и дизельными двигателями
|
Правила ООН N 83-05 (уровень выбросов B, экологический класс 4) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"
|
|
|
M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ООН N 83-06) с двигателями с принудительным зажиганием
|
Правила ООН N 83-06 (экологический класс 5) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"
|
|
46. Оснащение устройствами ограничения максимальной скорости
|
М, N
|
Правила ООН N 89-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:
I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости или их регулируемой функции ограничения скорости
II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) или регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС) официально утвержденного типа
III. Устройств ограничения скорости (УОС) и регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС)"
|
|
47. Оснащение передними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов
|
N2, N3
|
Правила ООН N 93-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:
I. Передних противоподкатных защитных устройств (ППЗУ)
II. Транспортных средств в отношении установки ППЗУ официально утвержденного типа
III. Транспортных средств в отношении их передней противоподкатной защиты (ППЗ)"
|
|
48. Выбросы
|
М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 повышенной проходимости с дизельными двигателями
|
Правила ООН N 96-01 (экологический класс 3) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями"
|
|
|
M1G, M2G максимальной массой свыше 3,5 т, M3G, N1G, N2G, N3G с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, с дизельными двигателями
|
Правила ООН N 96-02 (экологический класс 4) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями"
|
|
49. Фары ближнего и дальнего света
|
M, N
|
Правила ООН N 98-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света"
|
|
50. Безопасность транспортных средств с электрическим приводом
|
M, N
|
Правила ООН N 100-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении конкретных требований к электрическим приводам"
|
|
51. Светоотражающая маркировка
|
N2, N3, O3, O4
|
Правила ООН N 104-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающей маркировки для транспортных средств категорий M, N и О"
|
|
52. Общие требования безопасности к пассажирским транспортным средствам
|
M2, M3
|
Правила ООН N 107-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции"
|
|
53. Транспортные средства и системы питания на компримированном и сжиженном природном газе
|
M, N
|
Правила ООН N 110-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:
I. Элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ)
II. Транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ)"
|
|
|
|
Правила ООН N 110-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:
I. Элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ) и (или) сжиженном природном газе (СПГ)
II. Транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ) и (или) сжиженного природного газа (СПГ)"
|
|
54. Фары ближнего и дальнего света
|
M, N
|
Правила ООН N 112-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания и (или) модулями СИД"
|
|
55. Защита от несанкционированного использования
|
M1, N1
|
Правила ООН N 116-00 "Единообразные предписания, касающиеся защиты автотранспортных средств от несанкционированного использования"
|
|
56. Противопожарные свойства интерьера
|
M3
(классы II и III)
|
Правила ООН N 118-00 "Единообразные технические предписания, касающиеся характеристик горения и (или) бензо- или маслоотталкивающих свойств материалов, используемых в конструкции механических транспортных средств определенных категорий"
|
|
57. Угловые фонари
|
M, N, O
|
Правила ООН N 119-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых фонарей механических транспортных средств"
|
|
58. Транспортные средства и системы питания на водороде
|
M, N
|
Правила ООН N 134-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств и их элементов оборудования в отношении связанных с обеспечением безопасности эксплуатационных характеристик транспортных средств, работающих на водороде (ТСВТЭ)"
|
|
59. Внутренний шум
|
M, N
|
ГОСТ 27435-87 "Внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений"
|
|
|
|
ГОСТ Р 51616-2000 "Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний"
|
|
|
|
ГОСТ 33555-2015 "Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний"
|
|
60. Вентиляция и отопление
|
M, N
|
ГОСТ Р 50993-96 "Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности"
|
|
|
|
ГОСТ 30593-2015 "Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности"
|
|
61. Содержание вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения транспортного средства
|
M, N
|
ГОСТ 12.1.005-88 "Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны"
|
|
|
|
ГОСТ Р 51206-2004 "Автотранспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажирского помещения и кабины. Нормы и методы испытаний"
|
|
|
|
ГОСТ 33554-2015 "Автомобильные транспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения. Технические требования и методы испытаний"
|
|
62. Управляемость и устойчивость
|
M, N, O
|
ГОСТ Р 52302-2004 "Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний"
|
|
|
|
ГОСТ 31507-2012 "Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний"
|
|
63. Обзорность с места водителя
|
M, N
|
ГОСТ Р 51266-99 "Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний"
|
|
|
|
Правила ООН N 125-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств в отношении поля обзора водителя спереди"
|
|
64. Автобусы для перевозки инвалидов
|
M2, M3
|
ГОСТ Р 50844-95 "Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования"
|
|
65. Автобусы для перевозки детей
|
M2, M3
|
ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования"
|
|
|
|
ГОСТ 33552-2015 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний"
|
|
66. Выбросы
|
М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями
|
СО – 85 г/кВт·ч, CmHn – 5 г/кВт·ч, NOx – 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл, экологический класс 0)
|
|
|
|
СО – 72 г/кВт·ч, CmHn – 4 г/кВт·ч, NOx – 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл, экологический класс 1)
|
|
|
|
СО – 55 г/кВт·ч, CmHn – 2,4 г/кВт·ч, NOx – 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03, испытательный цикл ESC, экологический класс 2)
|
|
|
|
СО – 20 г/кВт·ч, CmHn – 1,1 г/кВт·ч, NOx – 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03, испытательный цикл ESC, экологический класс 3)
|
|
|
|
СО – 4 г/кВт·ч, CmHn – 0,55 г/кВт·ч, NOx – 2 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03, испытательный цикл ETC, экологический класс 4)
|
|
67. Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб
|
N3 экологического класса 3 и выше, M1, M2, M3, N1, N2
|
работоспособность устройства вызова экстренных оперативных служб (далее в настоящем пункте – устройство) обеспечивается при температуре окружающего воздуха от –40 °C до +85 °C. Для резервной батареи (при наличии) допускается минимальная рабочая температура не выше –20 °C
|
|
|
|
работоспособность устройства и его крепления на транспортном средстве сохраняются при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытаний в соответствии с добавлением к приложению 9 к Правилам ООН N 17
|
|
|
|
устройство имеет персональную идентификационную карту абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и 1800, а также UMTS 900 и 2000
|
|
|
|
устройство обеспечивает:
передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова
двухстороннюю громкую голосовую связь с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиотелефонной связи
определение местоположения с погрешностью не более 15 м по координатным осям при доверительной вероятности 0,95
установление двухстороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с оператором экстренных оперативных служб
передачу сообщения о транспортном средстве с использованием тонального модема, работающего в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и 1800, UMTS 900 и 2000
обязательные признаки приоритетности экстренного вызова в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и 1800, UMTS 900 и 2000
при отсутствии поддержки устройством тонального модема передача информации осуществляется посредством использования коротких текстовых сообщений (далее – СМС)
возможность повторной передачи информации с использованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение, и посредством использования СМС в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и 1800, UMTS 900 и 2000
после завершения экстренного вызова прием команды на осуществление повторного экстренного вызова, поступающей в виде СМС, и осуществление повторного экстренного вызова в течение настраиваемого промежутка времени
отключение при осуществлении экстренного вызова иных средств воспроизведения звука на транспортном средстве на период голосового соединения, за исключением средств специальной связи
при невозможности передачи информации посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и 1800, UMTS 900 и 2000 сохранение в энергонезависимой памяти непереданной информации и передачу ее при восстановлении такой возможности
автоматический прием входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова
подключение к бортовой электрической сети транспортного средства, обеспечивающее работу устройства во всех предусмотренных режимах, а также зарядку резервной батареи питания (при наличии)
при отсутствии питания от бортовой электрической сети возможность автономной работы за счет использования резервной батареи в течение не менее 60 минут в режиме ожидания обратного звонка и в дальнейшем не менее 10 минут работы в режиме голосовой связи. Срок службы резервной батареи составляет не менее трех лет
возможность проверки своей работоспособности в ручном режиме и информирование о своей неисправности посредством оптического индикатора состояния устройства или соответствующего сообщения на комбинации приборов
возможность передачи результатов тестирования устройства посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и 1800, UMTS 900 и 2000
установка антенн устройства обеспечивает в рабочем положении транспортного средства устойчивый прием сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем и в любом положении транспортного средства устойчивую связь по сетям подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающим прием и передачу сигналов стандартов GSM 1800, а также UMTS 900 и 2000
кнопка вызова экстренных оперативных служб должна устанавливаться в месте, которое находится в зоне прямой видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира – мужчины 50-перцентильного уровня репрезентативности (если конструкция транспортного средства предусматривает нахождение сидящего впереди пассажира рядом с местом водителя) и обеспечивает возможность досягаемости ими кнопки вызова без отсоединения ремней безопасности
кнопка вызова экстренных оперативных служб должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом
кнопка вызова экстренных оперативных служб должна быть обеспечена подсветкой
оптический индикатор состояния устройства красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток, размещается в области прямой видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира
оптический индикатор состояния устройства включается:
кратковременно (от 3 до 10 секунд) при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение)
при возникновении (наличии) неисправности в системе, не позволяющей выполнять требования по передаче сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова и (или) требований по обеспечению двусторонней громкой голосовой связи с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиосвязи. Оптический индикатор состояния устройства остается включенным в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении)
кнопка вызова экстренных оперативных служб и оптический индикатор состояния устройства должны иметь идентифицирующие их символы. Оптический индикатор состояния устройства может конструктивно совмещаться с кнопкой вызова экстренных оперативных служб
испытания устройства осуществляются в соответствии:
с подпунктом 7.12 ГОСТ 33468-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства"
с подпунктом 5.1 ГОСТ 33471-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний навигационного модуля устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб"
с пунктами 6 и 7 ГОСТ 33470-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний модулей беспроводной связи устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб" (на одном образце)
с подпунктами 6.2–6.7 ГОСТ 33467-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных" (на одном образце только в ручном режиме)
испытания транспортного средства в отношении установки устройства осуществляются в соответствии с пунктом 8 ГОСТ 33469-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии" (кроме подпунктов 8.1 и 8.2). В отношении требований, для проверки которых настоящим пунктом методы испытаний не установлены, проверка не проводится
|
|
68. Установка государственных регистрационных знаков
|
M, N, O
|
пункт 4 приложения 7 к техническому регламенту
|
|
69. Транспортные средства. Маркировка
|
M, N, O
|
ГОСТ Р 51980-2002 "Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования"
|
|
|
|
ГОСТ 33990-2016 "Транспортные средства. Маркировка. Технические требования"
|