Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Проект федерального закона Правительства РФ от 28.09.2022

Об изменениях в КоАП в части административной ответственности, возникающей в связи с созданием национальной системы прослеживаемости товаров
Проект Федерального закона Российской Федерации
(текст документа приведен по состоянию на 28 сентября 2022 года,
не внесен в ГД ФС РФ)
 
Внесен Правительством
Российской Федерации
 
Федеральный закон
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях (в части установления
административной ответственности в отношении юридических лиц
и лиц, осуществляющих деятельность без образования
юридического лица, возникающей в связи с созданием
в Российской Федерации национальной системы
прослеживаемости товаров)"

 

Статья 1

 

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4294; 2003, N 27, ст. 2708; N 46, ст. 4434; 2004, N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 40; 2006, N 1, ст. 4; N 6, ст. 636; N 19, ст. 2066; N 31, ст. 3438; N 45, ст. 4641; 2007, N 1, ст. 25; N 7, ст. 840; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; 2008, N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3597; N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 1; N 18, ст. 2145; N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4193, ст. 4198, ст. 4208; 2011, N 19, ст. 2714; N 23, ст. 3260; N 30, ст. 4600; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7351, ст. 7355; 2012, N 15, ст. 1723; N 24, ст. 3068, 3082; N 53, ст. 7641; 2013, N 14, ст. 1657; N 19, ст. 2323; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3478; N 30, ст. 4029; 4031, ст. 4082; N 31, ст. 4191; N 44, ст. 5624; N 48, ст. 6159; N 51, ст. 6683; N 51, ст. 6685; ст. 6695; N 52, ст. 6961, ст. 6980, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1561; N 19, ст. 2317, ст. 2324, ст. 2327, ст. 2330, ст. 2335; N 23, ст. 2927; N 26, ст. 3395; N 48, ст. 6636, ст. 6654; N 52, ст. 7545; 2015, N 10, ст. 1416; N 13, ст. 1811; N 27, ст. 3950; N 41, ст. 5629; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6205, ст. 6208; N 48, ст. 6710; 2016, N 1, ст. 11; N 14, ст. 1907; N 15, ст. 2051; N 26, ст. 3887, ст. 4197; N 27, ст. 4206, ст. 4223, ст. 4226, ст. 4259; N 52, ст. 7508; 2017, N 1, ст. 51; N 30, ст. 4455; N 31, ст. 4738, ст. 4812, ст. 4816; N 52, ст. 7937; 2018, N 11, ст. 1577; N 31, ст. 4826, ст. 4851; N 53, ст. 8447; 2019, N 12, ст. 1217; N 30, ст. 4122; N 44, ст. 6182; 2020, N 17, ст. 2710; N 50, ст. 8065; 2021, N 1, ст. 50; 2021, N 9, ст. 1461, ст. 1466; N 22, ст. 3676; N 24, ст. 4180; N 27, ст. 5060; 2022, N 1, ст. 49) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 4.5 после слов "(в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.39 настоящего Кодекса)," дополнить словами "законодательства Российской Федерации о национальной системе прослеживаемости товаров (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.48 - 15.52),".

2) дополнить статьей 15.48 следующего содержания:

 

"Статья 15.48. Невыполнение обязанности участниками оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, по представлению налоговому органу отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) документов, содержащих реквизиты прослеживаемости

 

Непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и (или) документов, содержащих реквизиты прослеживаемости,

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи рублей до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной тысячи рублей до ста тысяч рублей.".

 

3) дополнить статьей 15.49 следующего содержания:

 

"Статья 15.49. Неотражение (неполное отражение, искажение) реквизитов прослеживаемости в счетах-фактурах, корректировочных счетах-фактурах и (или) в универсальных передаточных документах, универсальных корректировочных документах

 

Неотражение (неполное отражение, искажение) реквизитов прослеживаемости в представленных налогоплательщиком налоговому органу счетах-фактурах, корректировочных счетах-фактурах и (или) в универсальных передаточных документах, универсальных корректировочных документах,

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи рублей до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной тысячи рублей до ста тысяч рублей.".

Примечание:

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, в следующих случаях:

внесение исправлений в счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке с указанием полных, неискаженных реквизитов прослеживаемости, до истребования у налогоплательщика при проведении камеральной налоговой проверки счетов-фактур, относящихся к операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости;

внесение исправлений в универсальные передаточные документы, универсальные корректировочные документы с указанием полных, неискаженных реквизитов прослеживаемости, до истребования у налогоплательщика при проведении камеральной налоговой проверки универсальных передаточных документов, относящихся к операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости.".

 

4) дополнить статьей 15.50 следующего содержания:

 

"Статья 15.50. Искажение реквизитов прослеживаемости в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости

 

Искажение реквизитов прослеживаемости в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, при корректном отражении реквизитов прослеживаемости в счетах-фактурах, корректировочных счетах-фактурах и (или) в универсальных передаточных документах, универсальных корректировочных документах, на основании которых были отражены реквизиты прослеживаемости в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости,

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере одной тысячи рублей.

Примечание:

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, в случае если на дату представления в налоговый орган корректировочного отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, с указанием неискаженных реквизитов прослеживаемости налоговый орган не выявил административное правонарушение в соответствии с настоящей статьей.".

 

5) дополнить статьей 15.51 следующего содержания:

 

"Статья 15.51. Нарушение установленного способа выставления счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур и (или) передачи универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости

 

Несоблюдение способа выставления счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур, передачи универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, в электронной форме,

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от двухсот рублей до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот рублей до ста тысяч рублей.".

 

6) дополнить статьей 15.52 следующего содержания:

 

"Статья 15.52. Невыполнение обязанности по представлению операторами электронного документооборота счетов-фактур корректировочных счетов-фактур и (или) универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости

 

1. Непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган операторами электронного документооборота поступивших им счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур и (или) универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного нарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч рублей до ста пятидесяти тысяч рублей".

 

7) статью 19.7 после слов "частью 1 статьи 14.46.2," дополнить словами "статьей 15.48,".

8) часть 1 статьи 23.5 после слов "частями 1 - 3 статьи 15.27 (в пределах своих полномочий)" дополнить словами ", статьями 15.48 - 15.52".

 

Статья 2

 

1. Пункты 1 - 5, 7, 8 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2024 года.

2. Пункт 6 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2024 года.

 

Президент
Российской Федерации

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
(В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ВОЗНИКАЮЩЕЙ
В СВЯЗИ С СОЗДАНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ТОВАРОВ)"

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности в отношении юридических лиц и лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, возникающей в связи с созданием в Российской Федерации национальной системы прослеживаемости товаров)" (далее - законопроект) направлен на реализацию положений пункта 2.3 статьи 23 и пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 09.11.2020 N 371-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" в связи с созданием в Российской Федерации национальной системы прослеживаемости товаров.

Законопроектом предусматривается внесение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях норм об ответственности юридических лиц и лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, за следующие нарушения:

непредставление отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости; неотражение (неполное отражение, искажение) реквизитов прослеживаемости в счетах-фактурах и универсальных передаточных документах;

искажение реквизитов прослеживаемости в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости;

нарушение установленного способа представления счетов-фактур и универсальных передаточных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости.

Также законопроектом предусматривается ответственность юридических лиц - операторов электронного документооборота за непредставление счетов-фактур и универсальных передаточных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости.

Принимаемый законопроект распространяется более чем на 60 тысяч участников оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, вместе с тем по данным национальной системы прослеживаемости товаров на конец 2021 года в налоговый орган документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, представили только 46 тысяч налогоплательщиков. В представленных документах выявлено значительное количество расхождений.

Таким образом, отсутствие меры пресечения по нарушениям законодательства о прослеживаемости влияет на чистоту и полноту данных в национальной системе прослеживаемости товаров.

Принятие законопроекта не повлечет дополнительных трудозатрат, необходимых для осуществления производства по делам о проектируемых административных правонарушениях, в связи с высокой автоматизацией процесса.

Вводимые положения не противоречат положениям действующего законодательства Российской Федерации.

Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов в настоящее время в палатах Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении не находятся.

Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых средств, покрываемых за счет федерального бюджета.

Положения законопроекта не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

 

 

ФОРМА
сводного отчета
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта
с высокой степенью регулирующего воздействия
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies