Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.07.2023 № А56-8750/2023

Об отказе в удовлетворении требования ООО "НТЦ Синергия" о признании незаконными решений Санкт-Петербургской таможни о классификации товара
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 24 июля 2023 г. по делу N А56-8750/2023
 

См.также: Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 1 сентября 2023 г. по делу N А56-8750/2023, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 февраля 2024 г. по делу N А56-8750/2023, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 мая 2024 г. по делу N А56-8750/2023, Определение Верховного суда Российской Федерации от 26 июля 2024 года по делу N А56-8750/2023

 
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2023 года.
 
Полный текст решения изготовлен 24 июля 2023 года.

 

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Анисимовой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Янковской Д.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "НТЦ Синергия",

заинтересованное лицо: Санкт-Петербургская таможня,

о признании незаконными и отмене решений о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары, об обязании возвратить таможенные платежи,

при участии

от заявителя: Суханов А.О. по доверенности от 18.08.2022, Тонкий Е.С. по доверенности от 18.08.2022, генеральный директор Тонкий В.И. (паспорт),

от заинтересованного лица: Иванова Ю.С. по доверенности от 26.01.2023, Фомина С.П. по доверенности от 21.02.2023, Петров А.Ю. по доверенности от 29.05.2023, Симдянова Н.В. по доверенности от 12.01.2023, Устимчук М.В. по доверенности от 22.12.2022,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью "НТЦ Синергия" (ОГРН: 1147746118706, ИНН: 7716766374, далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене решений Санкт-Петербургской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможня):

1. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 13.12.2022 N РКТ-10210000-22/000764, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/200720/0369348, после выпуска товаров от 13.12.2022;

2. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 13.12.2022 N РКТ-10210000-22/000765, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/100820/0412619, после выпуска товаров от 13.12.2022 ;

3. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 13.12.2022 N РКТ-10210000-22/000766, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/141020/0572640, после выпуска товаров от 13.12.2022;

4. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 13.12.2022 N РКТ-10210000-22/000767, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/071020/0552057, после выпуска товаров от 13.12.2022;

5. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 13.12.2022 N РКТ-10210000-22/000768, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/071020/0552057, после выпуска товаров от 13.12.2022;

6. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 13.12.2022 N РКТ-10210000-22/000769, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/071020/0552057, после выпуска товаров от 13.12.2022;

7. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 13.12.2022 N РКТ-10210000-22/000770, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/231020/0594975, после выпуска товаров от 13.12.2022;

8. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 13.12.2022 N РКТ-10210000-22/000771, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/231020/0594975, после выпуска товаров от 13.12.2022;

9. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 13.12.2022 N РКТ-10210000-22/000772, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/231020/0594975, после выпуска товаров от 13.12.2022;

10. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 13.12.2022 N РКТ-10210000-22/000773, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/241120/0669066, после выпуска товаров от 13.12.2022;

11. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 14.12.2022 N РКТ-10210000-22/000774, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/291120/0682309, после выпуска товаров от 14.12.2022;

12. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 14.12.2022 N РКТ-10210000-22/000775, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/191220/0735981, после выпуска товаров от 14.12.2022;

13. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 14.12.2022 N РКТ-10210000-22/000776, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/191220/0735981, после выпуска товаров от 14.12.2022;

14. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 14.12.2022 N РКТ-10210000-22/000777, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/191220/0735981, после выпуска товаров от 14.12.2022;

15. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 14.12.2022 N РКТ-10210000-22/000778, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/221220/0745783, после выпуска товаров от 14.12.2022;

16. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 14.12.2022 N РКТ-10210000-22/000783, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/301220/0763110, после выпуска товаров от 14.12.2022;

17. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 14.12.2022 N РКТ-10210000-22/000784, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/210321/0155368, после выпуска товаров от 14.12.2022;

18. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 14.12.2022 N РКТ-10210000-22/000785, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/040521/0261585, после выпуска товаров от 14.12.2022;

19. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 14.12.2022 N РКТ-10210000-22/000786, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/290621/0393024, после выпуска товаров от 14.12.2022;

20. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 14.12.2022 N РКТ-10210000-22/000787, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/280921/0595529, после выпуска товаров от 14.12.2022;

21. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 14.12.2022 N РКТ-10210000-22/000788, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/131221/3029845, после выпуска товаров от 14.12.2022;

22. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 14.12.2022 N РКТ-10210000-22/000789, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/170222/3096919, после выпуска товаров от 14.12.2022;

23. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 14.12.2022 N РКТ-10210000-22/000790, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/130522/3148099, после выпуска товаров от 14.12.2022;

24. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 14.12.2022 N РКТ-10210000-22/000791, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/130522/3148103, после выпуска товаров от 14.12.2022;

25. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 08.12.2022 N РКТ-10210000-22/000753, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/111219/0540428, после выпуска товаров от 08.12.2022;

26. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 12.12.2022 N РКТ-10210000-22/000756, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/191219/0560642, после выпуска товаров от 12.12.2022;

27. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 12.12.2022 N РКТ-10210000-22/000759, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/251219/0574759, после выпуска товаров от 12.12.2022;

28. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 12.12.2022 N РКТ-10210000-22/000761, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/090620/0287961, после выпуска товаров от 12.12.2022;

29. решение Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 12.12.2022 N РКТ-10210000-22/000763, решение Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/130720/0352476, после выпуска товаров от 12.12.2022;

- а также с требованием обязать Санкт-Петербургскую таможню устранить нарушения прав и законных интересов ООО "НТЦ Синергия" путем возврата излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов, пени на расчетный счет ООО "НТЦ Синергия".

В судебном заседании представитель заявителя заявление поддержал, полагая, что оспариваемые решения приняты необоснованно. По мнению Общества, таможенный орган неправильно установил основные свойства, характеристики, функциональное назначение и область применения товара, что повлекло неверное определение классификационного кода товара и применение к нему ставки налогообложения.

Представители заинтересованного лица против удовлетворения заявленных требований возражали, считая оспариваемые решения законными и обоснованными.

В суд от общества с ограниченной ответственностью "МедЛайн" (ИНН 7839302083, ОГРН 1047855047921, адрес: 196240, Санкт-Петербург, пл. Победы, д. 1, лит. А, пом 226) и общества с ограниченной ответственностью "МедЛайн" (ИНН 5506226202, ОГРН 1135543019952, 644027, г. Омск, ул. 1-я Индустриальная, д. 4, корп. 3, офис 305) поступили ходатайства о вступлении в дело N А56-8750/2023 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.

Определением суда от 23.07.2023 (резолютивная часть объявлена 13.07.2023) указанные ходатайства отклонены судом.

Ходатайство ООО "МедЛайн" об отложении судебного разбирательства со ссылкой на пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", согласно которого в случаях подачи апелляционных жалоб на указанные определения арбитражный суд первой инстанции вправе отложить судебное разбирательство до рассмотрения жалобы на названные определения (часть 5 статьи 158 АПК РФ), отклоняется судом, поскольку Верховный Суд РФ указал на право суда, а не обязанность отложить судебное разбирательство в случае обжалования определения от отказе во вступлении в дело в качестве третьего лица.

При рассмотрении дела ООО "НТЦ Синергия" заявлены ходатайства о приобщении к материалам дела экспертных заключений и заключений специалистов, а также о привлечении специалиста Смыслова А.Ю. и заслушивании объяснений представителя компании Sun Nuclear.

Ходатайства о приобщении заключений удовлетворены судом, документы приобщены к материалам дела.

Оснований для удовлетворения ходатайств о привлечении специалиста и об опросе представителя компании Sun Nuclear суд не находит, поскольку в материалы дела представлены письменные пояснения специалиста Смыслова А.Ю., а также письмо компании Sun Nuclear, при этом необходимость получения дополнительных устных пояснений указанных лиц Обществом не обоснована.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд установил следующее.

Обществом на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) ввезён и с привлечением услуг таможенного представителя по декларациям на товары (далее - ДТ) NN 10013160/200720/0369348, 10013160/100820/0412619, 10013160/141020/0572640, 10013160/071020/0552057, 10013160/231020/0594975, 10013160/241120/0669066, 10013160/291120/0682309, 10013160/191220/0735981, 10013160/221220/0745783, 10013160/300122/0763110, 10013160/210321/0155368, 10013160/040521/0261585, 10013160/290621/0393024, 10013160/280921/0595529, 10013160/131221/3029845, 10013160/170222/3096919, 10013160/130522/3148099, 10013160/130522/3148103, 10013160/111219/0540428, 10013160/191219/0560642, 10013160/251219/0574759, 10013160/090620/0287961, 10013160/130720/0352476, задекларирован товар - "Комплекс контроля радиотерапевтических процедур SUN NUCLEAR, с принадлежностями, в частично разобранном виде (код ОКП 944450, код ОКПД2 26.60.13.190)...", производитель SUN NUCLEAR CORPORATION, товарный знак SUN NUCLEAR CORPORATION, страна происхождения США".

При таможенном декларировании товар задекларирован Обществом в подсубпозиции 9018 90 840 9 единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) "Приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения: - инструменты и оборудование, прочие: -- прочие: --- прочие" и заявлена льгота по уплате налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в виде полного освобождения от уплаты НДС в отношении ввозимых в Российскую Федерацию важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий.

В целях подтверждения обоснованности применения льготы Обществом представлено регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации (далее - Росздравнадзор) от 31.08.2009 N ФСЗ 2008/01831 (регистрационное досье от 11.08.2009 N 39053).

После выпуска товаров Санкт-Петербургской таможней проведён таможенный контроль, по результатам которого составлен Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 09.11.2022 N 10210000/210/091122/А000080 и приняты оспариваемые решения о классификации товара и внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары.

В соответствии с классификационными решениями таможни товар отнесён в субпозицию 9030 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Осциллоскопы, анализаторы спектра, прочие приборы и аппаратура для измерения или контроля электрических величин, кроме измерительных приборов товарной позиции 9028; приборы и аппаратура для обнаружения или измерения альфа-, бета-, гамма-, рентгеновского, космического или прочих ионизирующих излучений: - приборы и аппаратура для обнаружения или измерения ионизирующих излучений". Изменение классификационного кода товара повлекло доначисление Обществу таможенных платежей.

Не согласившись с принятыми решениями, Общество оспорило их в судебном порядке.

Согласно пункту 1, подпункту 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами. Таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании;

Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что при обнаружении таможенным органом как до выпуска товара, так и после выпуска товара его неверной классификации таможенный орган осуществляет классификацию товара и принимает решение о классификации товара.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54, действовавшим в период декларирования спорного товара и до 01.01.2022, утверждены ТН ВЭД ЕАЭС и ставки Единого таможенного тарифа ЕАЭС, составной частью которого являются Основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ).

С 01.01.2022 ТН ВЭД ЕАЭС и ставки Единого таможенного тарифа ЕАЭС утверждены решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80.

Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС рекомендованы Евразийской экономической комиссией к применению в качестве одного из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД (рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21; далее - Пояснения).

Порядок применения ОПИ ТН ВЭД регламентирован Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522.

ОПИ 1 определяет, что названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД ЕАЭС; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное. Согласно ОПИ 6 для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии ОПИ.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД ЕАЭС, руководствуясь ОПИ, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 ТК ЕАЭС решениями Федеральной таможенной службы и Евразийской экономической комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД ЕАЭС судами также учитываются Пояснения, рекомендованные Евразийской экономической комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.

Основанием для вывода о неправомерности оспариваемого в суде решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС является неправильная классификация товара таможенным органом. В судебном акте, при наличии к тому достаточных доказательств, также может содержаться вывод о верности классификации, произведенной декларантом, и об отсутствии в связи с этим у таможенного органа основания для принятия решения об иной классификации товара, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС.

Обществом ввезенный товар классифицирован по коду 9018 90 840 9 ТН ВЭД ЕАЭС "Приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения: - инструменты и оборудование, прочие: -- прочие: --- прочие".

В соответствии с Общими положениями Пояснений к товарной позиции 9018 ТН ВЭД ЕАЭС (Том V. Разделы XVI - XXI. Группы 85 - 97) в данную товарную позицию включается очень широкий диапазон приборов и устройств, которые в большинстве случаев используются только в профессиональной практике (например, врачами, хирургами, стоматологами, ветеринарными хирургами, акушерками) либо для постановки диагноза, профилактики или лечения болезни, либо для оперирования и т.д. В разделе (I) Инструменты и устройства для медицины или хирургии Пояснений товарной позиции 9018 ТН ВЭД ЕАЭС (Том V. Разделы XVI - XXI. Группы 85 - 97) указано, что к данной категории относятся, в числе прочего, (П) Аппараты, содержащие вычислительную машину и предназначенные исключительно для расчёта дозы и распределения терапевтической радиации.

Термин "исключительно" ограничивает предназначение товара только расчётом дозы и распределением терапевтической радиации. Соответственно, классификационным признаком товара, относимого к товарной позиции 9018 ТН ВЭД ЕАЭС, является выполнение только функций расчета дозы и распределения терапевтической радиации.

Ввезенный Обществом товар представляет собой комплекс оборудования, состоящий из базового состава, включающего компьютерный блок с программным обеспечением, кабели питания и передачи данных, и принадлежностей - детекторов Дейли кьюэй 3 РФ, Идж детектор, Арк чек 4Д, также пластин и цилиндра виртуальной воды.

При декларировании товара и в ответ на запрос таможенного органа в рамках таможенного контроля после выпуска товаров Обществом представлены техническое описание оборудования "Комплекс контроля радиотерапевтических процедур Sun Nuclear", а также расширенное техническое описание и принцип работы оборудования "Комплекс контроля радиотерапевтических процедур Sun Nuclear", из которых следует, что Комплекс контроля с принадлежностями предназначен для полноценного многоэтапного контроля облучения пациентов, проходящих курсы лучевой терапии. Основной составляющей Комплекса является компьютерный блок с установленным программным обеспечением, который управляет всеми изделиями комплекса. Аппаратное обеспечение компьютерного блока зависит от набора изделий, входящих в состав комплекса. Комплекс позволяет полностью контролировать параметры пучка терапевтических аппаратов.

В ходе таможенного контроля таможенным органом получены материалы регистрационного досье от 11.08.2009 N 39053 к регистрационному удостоверению Росздравнадзора от 31.08.2009 N ФСЗ 2008/01831, выданному на медицинское изделие - Комплекс контроля радиотерапевтических процедур Sun Nuclear с принадлежностями, в котором имеется Руководство по эксплуатации комплекса.

В пунктах 1.2.1, 1.2.3, 1.3.1 Руководства по эксплуатации указано, что к основным узлам комплекса относится ноутбук, управляющий модуль, диск с программным обеспечением, кабели питания и передачи данных. Дополнительные принадлежности включают в себя комплект детекторов. В комплект поставки должны входить все основные узлы и как минимум одно дополнительное устройство. Основные узлы предназначены для обеспечения работы программного обеспечения и коммутации с дополнительными устройствами.

По мнению Общества, классификация товара должна быть осуществлена исходя из базового состава комплекса как оборудования, придающего комплексу основное свойство. Свою позицию Общество обосновывает представленными в материалы дела заключениями и мнениями специалистов, согласно которым комплекс в базовом составе является аппаратом, содержащим вычислительную машину, и предназначен исключительно для расчета дозы и распределения терапевтической радиации.

Проанализировав представленные Обществом и таможенным органом в материалы дела заключения и мнения специалистов, письмо представителя производителя товаров - компании Sun Nuclear, а также ответы профильных учреждений, полученных в ходе таможенного контроля, суд приходит к следующему.

Обществом на территорию ЕАЭС ввезен комплекс, состоящий из базового состава и принадлежностей. Предоставленное Обществом регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 31.08.2009 N ФСЗ 2008/01831 выдано в отношении всех ввозимых компонентов, образующих зарегистрированное изделие медицинского назначения. Таким образом, товар как медицинское изделие рассматривается исходя из совокупности базового состава и принадлежностей. При этом, как следует из материалов дела (сведения, представленные специалистами Баянкиным С.Н., Сухих Е.С.), принадлежности комплекса без базового состава сами по себе функционировать не могут, но являются обязательными в поддержании качественной и безопасной лучевой терапии. Техническая документация производителя также не подтверждает возможности применения комплекса только в базовом составе в заявленных целях. В связи с этим довод Общества о необходимости классификации товара только с учетом его базового состава суд находит несостоятельным.

В судебном заседании Общество заявило ходатайство о назначении судебной экспертизы (с учетом уточнения), мотивировав его необходимостью установления основных признаков (свойств) товара. В противоречие заявленной позиции о том, что товар следует рассматривать в базовом составе как компьютерный блок с программным обеспечением, в ходатайстве Общество указывает, что товар является многокомпонентным товаром. При этом классификация многокомпонентного товара, по мнению Общества, не ставится в зависимость от выполняемых им функций и производится по составляющим его компонентам. Суд не находит оснований для удовлетворения заявленного ходатайства в связи с тем, что представленная в материалы дела техническая документация в совокупности с заключениями и пояснениями специалистов содержит подробное описание состава комплекса и выполняемых им функций.

Суд соглашается с позицией таможенного органа о том, что при классификации рассматриваемого комплекса Sun Nuclear надлежит руководствоваться примечанием 4 к разделу ХVI ТН ВЭД ЕАЭС: "4. Если машина (включая комбинацию машин) состоит из отдельных компонентов (независимо от того, расположены они отдельно или соединены трубопроводами, трансмиссионными устройствами, электрическими кабелями или другими устройствами), предназначенных для совместного выполнения четко определенной функции, охваченной одной из товарных позиций группы 84 или 85, то она классифицируется в товарной позиции, соответствующей этой определенной функции", применение которого также и к группе 90 ТН ВЭД ЕАЭС регламентировано примечанием 3 к данной группе: "3. Положения примечаний 3 и 4 к разделу ХVI применимы также к данной группе".

В материалы дела представлено письмо компании-производителя товаров Sun Nuclear от 16.11.2022, согласно которому комплекс контроля Комплекс контроля радиотерапевтических процедур Sun Nuclear с принадлежностями предназначен для комплексной гарантии качества облучения пациентов, назначение комплекса - обеспечение безопасности и точности облучения пациентов. В письме перечислены функции, которые выполняет комплекс контроля, и указано, что все функции являются основными и равнозначными. При этом из письма не следует, что функция расчета дозы и распределения радиации является единственной и основной.

Данная информация также подтверждена представленными в материалы дела письмом ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" от 20.07.2022 N 201-1799/22, письмом ОГАУЗ "Томский областной онкологический диспансер" от 12.07.2022 N 1938, заключением специалиста от 27.01.2023 N 22-ТИ/0199, экспертным заключением от 12.03.2023 N 551.021.13.58/01-23.

Совокупность представленных в материалы дела сведений позволяет заключить, что товар представляет собой оборудование, выполняющее несколько функций, включающих в себя помимо расчёта и распределения дозы облучения иные равнозначные функции, что выходит за пределы ограничения, предусмотренного Пояснениями к товарной позиции 9018 ТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно тексту субпозиции 9030 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, определенной таможенным органом, в ней классифицируются "Осциллоскопы, анализаторы спектра, прочие приборы и аппаратура для измерения или контроля электрических величин, кроме измерительных приборов товарной позиции 9028; приборы и аппаратура для обнаружения или измерения альфа-, бета-, гамма-, рентгеновского, космического или прочих ионизирующих излучений: - приборы и аппаратура для обнаружения или измерения ионизирующих излучений".

В Пояснениях к товарной позиции 9030 ТН ВЭД указано, что к приборам и аппаратуре для обнаружения или измерения альфа-, бета-, гамма-, рентгеновского, космического или прочих ионизирующих излучений относятся:

(1) Датчики, содержащие ионизационные камеры. Между двумя электродами, содержащимися в ионизационной камере, создается разность потенциалов. Ионы, образующиеся при попадании излучения в камеру, притягиваются к электродам и результирующие изменения потенциала могут быть усилены и измерены.

(2) Счетчики Гейгера. Между двумя электродами счетчика поддерживается большая разность потенциалов; ионы, образуемые поступающим излучением, сильно ускоряются и в свою очередь ионизируют газ, содержащийся в трубке. Так создаются импульсы, которые можно сосчитать.

К данной категории товаров также относятся:

(1) Дозиметры и аналогичные аппараты, используемые в радиологии для измерения и контроля интенсивности и проникающей способности рентгеновских лучей.

(2) Аппараты для измерения космического или аналогичных излучений.

(4) Приборы для измерения или обнаружения излучения, содержащие жидкостные или твердотельные сцинтилляторы.

Довод Общества о том, что таможенным органом товар отнесен к дозиметрам, суд находит несостоятельным, поскольку субпозиция 9030 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС содержит широкий круг приборов и аппаратуры для измерения ионизирующих излучений, не ограничиваясь дозиметрами.

В заявлении Общество указывает на то, что базовый состав комплекса не содержит счетчика элементарных частиц, ионизационных камер, полупроводниковых детекторов. Вместе с тем, в состав комплекса согласно технической документации входят детекторы, выполняющие функции регистрации излучения с помощью ионизационных камер и диодов, сканирования излучения, дозиметрии радиотерапевтических пучков, то есть детекторы, осуществляющие функции дозиметрии.

Компания-производитель товаров Sun Nuclear в письме от 16.11.2022 также указывает, что к базовому составу могут подключаться дополнительные устройства из набора принадлежностей для контроля интенсивности и проникающей способности рентгеновских лучей, используемых исключительно в лучевой терапии при облучении пациентов.

Применение детекторов обусловлено необходимостью анализа всех характеристик пучка ионизирующего излучения, влияющих на терапию пациента в целях недопущения недооблучения или переоблучения.

В письме ЧОУ ДПО "Таможенная лига" от 12.05.2023 N 64, представленном Обществом, указано, что в отсутствие детекторов излучения базовый состав комплекса не способен обнаруживать и измерять ионизирующее излучение. Важным фактором контроля обеспечения строгого выполнения плана лучевой терапии является периодический контроль качества пучков излучения их пространственные и радиационные (мощность и др.) характеристики. Бесконтрольные флуктуации (т.е. отклонения) этих параметров в процессе проведения лучевой терапии могут привести к негативным последствиям для больного.

О том, что комплекс содержит вычислительную машину (персональный компьютер) с детектором ионизирующего излучения (радиации) и с программой для выполнения измерений и расчетов или другими словами для измерения и контроля интенсивности и проникающей способности рентгеновских лучей, используемых в радиологии, также указано в письме ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России от 27.06.2022 N 578/08-14.

В письме ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" от 20.07.2022 N 201-1799/22 также указано, что комплекс применяется для контроля всех параметров пучка ионизирующего излучения, влияющих на результат лучевой терапии, важным этапом которой является сбор информации о радиотерапевтическом пучке для создания его виртуальной модели. Эти данные используются системой дозиметрического планирования.

Кроме того, заслуживает внимание довод таможни о том, что согласно сведениям, размещенным в реестровой записи о медицинском изделии, на которое выдано регистрационное удостоверение Росздравнадзора от 31.08.2009 N ФСЗ 2008/01831, медицинскому изделию "Комплекс контроля радиотерапевтических процедур Sun Nuclear" с принадлежностями" присвоен код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурой классификации медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации, 173250 ".... Комплект диагностических приборов, представляющий собой управляемую вручную систему, используемую, главным образом/, для обнаружения, записи, количественного измерения и анализа различных радиоактивных излучений (гамма, альфа, бета) от ..., испускающих излучение устройств ...".

В материалы дела также представлено заключение таможенного эксперта от 07.10.2022 N 12403010/0019225 в отношении товара "Комплекс контроля радиотерапевтических процедур SUN NUCLEAR, производитель SUN NUCLEAR CORPORATION...", ввезенного иным участником внешнеэкономической деятельности, выполненное Экспертно-исследовательским отделом N 1 (г. Курск) Экспертно-криминалистической службы - региональным филиалом Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Брянск. Согласно выводам таможенного эксперта объект экспертизы предназначен для контроля качества пучков излучения радиотерапевтических установок (контроля параметров пучков во всех режимах работы), представляет собой аппаратуру для расчета, измерения, контроля и распределения ионизирующих лучей. Объект экспертизы не является аппаратом, содержащим вычислительную машину и предназначенным исключительно для расчета дозы и распределения терапевтической радиации. Дополнительные принадлежности не изменяют назначение объекта экспертизы, а ускоряют и расширяют процесс проведения контроля параметров.

В заявлении Общество указывает, что выводы таможенного эксперта являются противоречивыми, поскольку эксперт указывает, что объект экспертизы не является аппаратом, содержащим вычислительную машину и предназначенным исключительно для расчета дозы и распределения терапевтической радиации.

Суд соглашается с позицией таможенного органа о том, что приведенная формулировка не содержит противоречий, поскольку союз "и" означает одновременное выполнение требуемых условий, то есть товар должен быть аппаратом (т.е. не комбинацией совместно функционирующих изделий для достижения заданной разработчиком такой комбинации цели, а конструктивно завершенным единым изделием), в конструкцию которого производителем встроена (включена, вмонтирована) вычислительная машина, предназначенным исключительно для расчета дозы и распределения терапевтической радиации. В разделе (I) Инструменты и устройства для медицины или хирургии Пояснений к товарной позиции 9018 ТН ВЭД ЕАЭС именно так и сформулировано: "к данной категории относятся, в числе прочего, (П) Аппараты, содержащие вычислительную машину и предназначенные исключительно для расчёта дозы и распределения терапевтической радиации". Соответственно, таможенный эксперт, отвечая на поставленный вопрос, использовал формулировку, установленную текстом Пояснений. Кроме того, выводы таможенного эксперта основаны на технической документации осмотренного товара и корреспондируют сведениям, имеющимся в материалах дела.

В Пояснениях к ТН ВЭД ЕАЭС информация о приборе со встроенной вычислительной машиной и о комплексе устройств, работающих с вычислительной машиной совместно, представлена как о конструктивно отличающихся товарах.

В частности, подобная информация, разграничивающая такие изделия между собой как конструктивно разные, приведена в подпункте (х) пункта "(1) Электродиагностическая аппаратура, которая включает:" раздела "(V) Прочая электромедицинская аппаратура" Пояснений к товарной позиции 9018 ТН ВЭД ЕАЭС:

"(x) диагностическая аппаратура, объединенная или работающая совместно с вычислительной машиной, для обработки и визуализации клинических данных и т.д.".

Формулировка аналогичного разграничительного характера также содержится и в тексте примечания 5(Д) к группе 84 ТН ВЭД ЕАЭС:

"(Д) Машины, содержащие в своем составе или работающие совместно с вычислительной машиной и выполняющие специфические функции, отличные от обработки информации, включаются в товарные позиции в соответствии с их специфическими функциями или при невозможности этого - в остаточные товарные позиции".

Поскольку спорный комплекс Sun Nuclear представляет собой систему конструктивно завершенных изделий, работающих совместно с вычислительной машиной, данным примечанием необходимо также руководствоваться при определении кода ТН ВЭД ЕАЭС спорного товара, что подтверждают и Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС по его применению:

"В соответствии с положениями примечания 5 (Д) к группе 84 для машины, содержащей в своем составе или работающей совместно с вычислительной машиной и выполняющей специфическую функцию, применяются следующие принципы классификации:

(1) Машина, содержащая в своем составе вычислительную машину ....

(2) Машины, представленные с вычислительной машиной и предназначенные для работы совместно с ней для выполнения специфической функции, отличной от обработки информации, должны классифицироваться следующим образом:

вычислительные машины должны включаться отдельно в товарную позицию 8471, а другие машины - в товарную позицию, соответствующую функции, которую они выполняют, если они в силу примечания 4 к разделу XVI или примечания 3 к группе 90 в целом не классифицируются в какой-либо товарной позиции группы 84, 85 или 90".

Таким образом, учитывая, что товар представляет собой комплекс оборудования, предназначенного для совместного выполнения функций измерения ионизирующих излучений, расчёта и распределения дозы облучения, измерения и контроля интенсивности и проникающей способности излучения, он наиболее полно охватывается текстом товарной позиции 9030 ТН ВЭД ЕАЭС.

Довод Общества о необходимости применения при классификации товара ОПИ 3"б" является необоснованным.

Согласно оспариваемым классификационным решениям товар классифицирован таможней в субпозиции 9030 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС на основании ОПИ 1, 6.

В соответствии с текстом ОПИ 1 для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии последующими ОПИ 2 - 6.

Пунктом 6 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, установлено, что ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции.

Таким образом, для применения ОПИ 3"б" необходимо установить невозможность классификации товара в соответствии с предыдущими ОПИ. Обществом такого обоснования не приведено.

В силу положений части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В то же время положения статей 65 и 200 АПК РФ, в силу которых на таможенный орган возлагается обязанность доказать обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого решения, не освобождают заявителя от обязанности, в свою очередь, доказать обстоятельства, на которые он ссылается в подтверждение своих доводов и возражений.

В ходе рассмотрения дела Обществом не представлено убедительных доказательств необоснованности классификации таможней товара в товарной позиции 9030 ТН ВЭД ЕАЭС и правомерности отнесения его к товарной позиции 9018 ТН ВЭД ЕАЭС.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 утвержден Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень).

В силу примечания 1 к Перечню для целей применения раздела I Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014.

Таким образом, Перечень обуславливает обязательное совпадение кода ТН ВЭД ЕАЭС с одной стороны и кода ОКП с другой стороны, то есть указанные коды должны находиться в рамках одного пункта Перечня. Код ТН ВЭД ЕАЭС 9030 10 000 0, определенный таможенным органом, в разделе I Перечня отсутствует.

Согласно пункту 3 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) определяемых Евразийской экономической комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.

Пунктом 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" установлено, что после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится, в частности, при выявлении по результатам проведённого таможенного контроля (в том числе в связи с обращением) или иного вида государственного контроля (надзора), осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС: недостоверных сведений, заявленных в ДТ; несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ; необходимости внесения дополнений в сведения, заявленные в ДТ.

Согласно пункту 11.1 упомянутого Порядка внесения изменений изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров по решению таможенного органа производится на основании решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров.

Таким образом, на основании принятых классификационных решений Санкт-Петербургской таможней правомерно приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.

Учитывая приведённые обстоятельства, исходя из анализа совокупности документов, полученных в ходе таможенного контроля, и представленных сторонами в материалы дела, оснований для признания недействительными решений таможни от 13.12.2022 NN РКТ-10210000-22/000764 - РКТ-10210000-22/000773, от 14.12.2022 NN РКТ-10210000-22/000774 - РКТ-10210000-22/000778, от 14.12.2022 NN РКТ-10210000-22/000783 - РКТ-10210000-22/000791, от 08.12.2022 N РКТ-10210000-22/000753, от 12.12.2022 NN РКТ-10210000-22/000756, РКТ-10210000-22/000759, РКТ-10210000-22/00761, РКТ-10210000-22/000763, а также о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары NN 10013160/200720/0369348, 10013160/100820/0412619, 10013160/141020/0572640, 10013160/071020/0552057, 10013160/231020/0594975, 10013160/241120/0669066, 10013160/291120/0682309, 10013160/191220/0735981, 10013160/221220/0745783, 10013160/300122/0763110, 10013160/210321/0155368, 10013160/040521/0261585, 10013160/290621/0393024, 10013160/280921/0595529, 10013160/131221/3029845, 10013160/170222/3096919, 10013160/130522/3148099, 10013160/130522/3148103, 10013160/111219/0540428, 10013160/191219/0560642, 10013160/251219/0574759, 10013160/090620/0287961, 10013160/130720/0352476, не имеется.

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.

 

Судья
Анисимова О.В.
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies