|
;
Действует
История статусов
Подписан 10.07.2023 |
См.также: Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 ноября 2023 г. по делу N А62-10493/2022
Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Ерохина А. М.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Скосаревой М.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Норман" (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Смоленской таможне (ОГРН <***>; ИНН <***>) Воронежской таможне (ОГРН <***>; ИНН <***>) о признании незаконными и отмене решений о классификации товаров N РКТ-10113000-22/000502 N РКТ10113000-22/000500, N РКТ-10113000-22/000501; о признании незаконным и отмене Уведомлений (уточнения к уведомлению) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 31.10.2022 N 10104000/У2022/0007363; N 10104000/У2022/0007365; N 10104000/У2022/0007367; возложении обязанности по возврату из бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью ТК "РУСТА-БРОКЕР" (ОГРН <***>; ИНН<***>), общество с ограниченной ответственностью "БИОНОРИКА" (ОГРН <***>; ИНН <***>),
при участии:
от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности от 23.11.2022 года, паспорт;
от Смоленской таможни: ФИО2 - представитель по доверенности, ФИО3 - представитель по доверенности,
от Воронежской таможни: не явились, извещены надлежащим образом;
от третьих лиц: не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Норман" (далее по тексту – Общество, заявитель, ООО "Норман") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными и отмене решений Смоленской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 25.10.2022 N РКТ-10113000-22/000502 N РКТ10113000-22/000500, N РКТ-10113000-22/000501; признании недействительными и отмене Уведомлений (уточнения к уведомлению) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней Воронежской таможни от 31.10.2022 N 10104000/У2022/0007363; N 10104000/У2022/0007365; N 10104000/У2022/0007367; обязании возвратить из федерального бюджета излишне уплаченные (взысканные) таможенные платежи, окончательный размер которых определить на стадии исполнения настоящего решения арбитражного суда (в редакции уточнений от 21.04.2023, принятых судом).
Из материалов дела следует, что в соответствии с контрактом от 20 "сентября" 2016 года N Norman/Bio-2016, заключённым между Обществом с ограниченной ответственностью "Норман" (Покупатель, Россия) и "ФИО4", (Продавец, Германия) осуществлен ввоз товаров из Германии.
ООО "Норман" с целью помещения под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" товара "лекарственные средства, не содержащие антибиотики, гормоны, алкалоиды, витамины, йод и соединения йода: Синупрет, таблетки, покрытые пленочной оболочкой"" поданы ДТ N 10113110/141119/01739905, ДТ N10113110/011119/0166122, ДТ N 10113110/261119/0180921. Производитель товара: ФИО4, товарный знак: СИНУПРЕТ, продекларированного ООО ТК "РУСТА- БРОКЕР" (ИНН <***>) на основании договора таможенного представителя с декларантом ООО "Норман" N 07102016/01/РБ от 07.10.2016.
При таможенном декларировании товаров по указанным ДТ "Синупрет, таблетки, покрытые пленочной оболочкой" в графе 33 ДТ N 10113110/141119/01739905, ДТ N 10113110/011119/0166122, ДТN 10113110/261119/0180921 заявлен код 3004 90 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС ("Лекарственные средства (кроме товаров товарной позиции 3002, 3005 или 3006), состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, для использования в терапевтических или профилактических целях, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм (включая лекарственные средства в форме трансдермальных систем) или в формы или упаковки для розничной продажи: прочие: расфасованные в формы или упаковки для розничной продажи: прочие" (ставка ввозной таможенной пошлины 3%)).
Смоленской таможней во исполнение поручения Центрального таможенного управления от 21.10.2022 на основании Порядка проведения проверки, в соответствии со статьями 310, 322, 324, 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), проведена проверка правильности классификации заявленного в подсубпозиции 3004 90 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС товара "СИНУПРЕТ ТАБЛЕТКИ ПОКРЫТЫЕ ПЛЕНОЧНОЙ ОБОЛОЧКОЙ ... производитель: ФИО4, товарный знак: СИНУПРЕТ", продекларированного ООО ТК "РУСТА-БРОКЕР" (ИНН <***>), на основании договора таможенного представителя с декларантом ООО "НОРМАН" (ИНН <***>) - N07102016/01/РБ от 07.10.2016, по ДТ NN10113110/141119/0173905 (товар N2), 10113110/011119/0166122 (товар N4), 10113110/261119/0180921 (товар N1) (ставка ввозной таможенной пошлины 3% от таможенной стоимости).
В ходе проведения проверки установлено, что Декларантом в электронные комплекты ДТ NN10113110/141119/0173905, 10113110/011119/0166122, 10113110/261119/0180921 в неформализованном (бинарном) виде представлено регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ПN 01427/02.
В соответствии с указанным регистрационным удостоверениемлекарственного препарата для медицинского применения ПN01427/02качественный состав и количественный состав действующих веществ икачественныйсоставвспомогательныхвеществспорного товара "СИНУПРЕТ" следующий: горечавки корни 6 мг, первоцвета цветки 18 мг, щавеля трава 18 мг, бузины цветки 18 мг, вербены трава 18 мг, вспомогательные вещества (желатин, лактозы моногидрат, крахмал картофельный, кремния диоксид коллоидной безводный, сорбитол, стеариновая кислота, оболочка сополимер бутилметакрилата основной, кальция карбонат, касторовое масло, хлорофилла порошок, декстрин, глюкоза, алюминиевый лак индигокармина (Е 132), магния оксид, крахмал кукурузный, воск горный гликолиевый, рибофлавин (Е101), шеллак, сахароза, тальк, титана диоксид).
Ранее, в отношении аналогичного товара, продекларированного по ДТ N10131010/210222/3107815, таможенным органом проведена таможенная экспертиза. В соответствии с заключением таможенного эксперта от 30.03.2022 N12403010/0005139 "в состав представленных образцов товара входят: мальтоза -0,4 - 0,5 масс.%, сахароза - 6,3 - 6,5 масс.%, глюкоза - 0,1 - 0,2 масс.%, лактоза -7,0 - 7,3 масс.%, крахмал - 2,2 - 2,3 масс.%, компоненты, характерные для измельченного сырья растительного происхождения (сквален, триглицериды жирных кислот, растительные стерины (бета- ситостерол и др.), токоферол (витамин Е)), красители, рибофлавин (витамин В2), парафины, оксид магния, тальк и др. Представленные образцы товара содержат в своем составе витамин В2 (рибофлавин) и витамин Е (токоферол) в качестве вспомогательных веществ и компонентов растительного сырья (витамин Е)."
По результатам проведенной проверки Смоленской таможней составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 25.10.2022 N10113000/019/251022/А0145 и приняты решения от 25.10.2022NNРКТ-10113000-22/000502, РКТ-10113000-22/000500, РКТ-10113000-22/000501 о классификации товара "СИНУПРЕТ ТАБЛЕТКИ ПОКРЫТЫЕ ПЛЕНОЧНОЙ ОБОЛОЧКОЙ...производитель: ФИО4, товарный знак: СИНУПРЕТ", продекларированного по ДТ NN10113110/141119/0173905 (товар N2),10113110/011119/0166122 (товар N4), 10113110/261119/0180921 (товар N1), втоварной подсубпозиции 3004 50 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС. ("Лекарственные средства (кроме товаров товарной позиции 3002, 3005 или 3006), состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, для использования в терапевтических или профилактических целях, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм (включая лекарственные средства в форме трансдермальных систем) или в формы или упаковки для розничной продажи: прочие, содержащие витамины или другие соединения товарной позиции 2936: расфасованные в формы или упаковки для розничной продажи: прочие". Ставка ввозной таможенной пошлины 4%).
В соответствии с Приказами ФТС России от 24 декабря 2018 N2095 "Об определении таможенных органов, уполномоченных на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней" и от 12 июля 2021 N 591 "О внесении изменений в приказ ФТС от 24 декабря 2018 г. N 2095", таможенным органом взыскания задолженности в отношении ООО "Норман" (ИНН <
***>) является Воронежская таможня, которая в связи с принятыми Смоленской таможней решениями о классификации товара от 25.10.2022NNРКТ-10113000-22/000502,РКТ-10113000-22/000500,РКТ-10113000-22/000501 направило ООО "Норман" Уведомления (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 31.10.2022 N 10104000/У2022/0007363; N 10104000/У2022/0007365; N 10104000/У2022/0007367.
Общество, полагая, что принятые таможенными органами решения о классификации товара и выставленные Уведомления являются незаконными и необоснованными, нарушают права и законные интересы заявителя в сфере осуществления предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Смоленской таможней и Воронежской таможней представлены отзыв на заявление, в которых предъявленные требования не признаны.
Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица общество с ограниченной ответственностью ТК "РУСТА-БРОКЕР" отзыв на заявление Общества не представило.
Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица общество с ограниченной ответственностью "БИОНОРИКА" поддержало заявленные Обществом требования.
Оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с положениями статьи 19 ТК ЕАЭС Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности может использоваться в целях налогообложения товаров и в иных целях, предусмотренных международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государств-членов.
Согласно статье 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с ТН ВЭД. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами (пункт 1). Таможенный орган осуществляет классификацию товаров в том числе в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 1 пункта 2).
В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС), а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.
Таким образом, арбитражный суд при наличии спора проверяет правильность применения таможенным органом ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС при оспаривании решения таможенного органа о классификации товара, учитывая, что решение о классификации товара при внешнеэкономической деятельности является компетенцией только таможенных органов, что следует из статьи 20 ТК ЕАЭС, пункта 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.06.1996 N 5 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства".
В соответствии со статьей 19 ТК ЕАЭС международной основой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров всемирной таможенной организации и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых государств.
Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый тариф Евразийского экономического союза, в том числе Основные правила интерпретации ТН ВЭД, утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (действовало в период рассматриваемых правоотношений).
В соответствии с Международной конвенцией о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 (Российская Федерация присоединилась к Конвенции с 01.01.1997) и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 372 классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется с применением Основных правил интерпретации (далее - ОПИ), являющихся неотъемлемой частью ТН ВЭД.
При применении единой ТН ВЭД ЕАЭС приоритет имеют ОПИ, которые применяются в соответствии с Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положение N 522).
ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (классификационный код), применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно (пункты 5, 6 Положения N 522).
При классификации любого товара осуществляется следующая последовательность действий: в первую очередь осуществляется определение товарной позиции с помощью ОПИ 1-5, затем - субпозиции (подсубпозиции) на основании ОПИ 6. При этом ОПИ 1 применяется в первую очередь, ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1. ОПИ 3 применяется в случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям. ОПИ 4 применяется в отношении товаров, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами. В соответствии с ОПИ 5 осуществляется классификация упаковочных материалов, футляров и т.д.
На основании ОПИ 1 и 6 ТН ВЭД ЕАЭС для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам; классификация в субпозициях должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.
В целях обеспечения единообразной интерпретации и применения Гармонизированной системы Российская Федерация взяла на себя обязательства использовать Пояснения к Гармонизированной системе, разработанные Комитетом по Гармонизированной системе. Применение при классификации товаров по ТН ВЭД "Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС" (тома I - VI) регламентировано "Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии" от 07.11.2017 N 21.
Согласно предисловию к Пояснениям к ТН ВЭД ЕАЭС пояснения содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, при классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания, тексты товарных позиций и субпозиций номенклатуры, а также Пояснения.
Обязательным классификационным критерием субпозиции 3004 50 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС является наличие в лекарственных средствах витаминов или других соединений товарной позиции 2936 ТН ВЭД, т.е. сюда включаются только те лекарственные средства, которые содержат вещества, являющиеся витаминами или другими соединениями в том значении, как это указано в товарной позиции 2936 ТН ВЭД.
Согласно Примечанию 2 (ж) к группе 29 ТН ВЭД в товарную позицию 2936 ТН ВЭД не включаются красящие вещества растительного или животного происхождения (товарная позиция 3203), синтетические органические красящие вещества, синтетические органические продукты, используемые в качестве оптических отбеливателей или люминофоров (товарная позиция 3204), или красители или другие красящие вещества, расфасованные в формы или упаковки для розничной продажи (товарная позиция 3212).
В соответствии ТР ТС Техническим регламентом Таможенного союза "ТР ТС 029/2012. Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (приложение N 2) и ГОСТ 52481-2010 "Красители пищевые. Термины и определения" (пункт 20) рибофлавин является красителем и обозначается индексом E-101.
Согласно этому же Техническому регламенту, краситель – пищевая добавка, предназначенная для придания, усиления или восстановления окраски пищевой продукции.
Как следует из инструкции по медицинскому применению Препарат "Синупрет" применяется в качестве средства лечения заболеваний носа растительного происхождения (т.1, л.д. 129).
В нормативной документации к таблеткам Синупрет, регистрационном удостоверении N П N 014247/02 от 28.03.2007, инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата Синупрет содержится информация о наличии в составе таблеток Синупрет в качестве вспомогательного вещества рибофлавина (т.1, л.д. 122-130).
Согласно пояснениям производителя от 08.06.2022, в составе спорного товара рибофлавин выполняет роль не витамина В2, а представляет собой краситель (пищевую добавку, что подтверждается обозначением с индексом Е-101), который добавлен в состав оболочки таблетки исключительно для целей ее окраски (придания приятного потребителю зеленого цвета), т.е. выполняет исключительно техническую функцию, не является биологически.активным, не влияет на фармакологическое действие препарата.
Из письма ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава от 22.06.2022 N 14955 также следует, что рибофлавин в составе спорного товара не обладает фармакологической активностью, его клиническая значимость отсутствует. Количество рибофлавина, содержащееся в составе оболочки таблетки, составляет 0,050 мг, что ниже терапевтической дозы витамина В2 в несколько десятков раз. Здесь же указано, что спорный товар невозможно отнести к группе витаминосодержащих препаратов.
Кроме того, в пояснениях ООО "Бионорика" от 08.06.2022 производителем указано, что использование в составе спорного товара каких-либо витаминов, в том числе витамина В2, не соответствует медицинскому назначению товара: спорный товар предназначен для лечения острых и хронических синуситов, сопровождающихся образованием вязкого секрета, а не для лечения или профилактики каких-либо заболеваний, вызванных недостаточностью витамина В2. Каждая таблетка, покрытая оболочкой содержит 0,050 мг рибофлавина в качестве красителя, а физиологическая потребность в рибофлавине в качестве витамина для взрослых составляет 1,8 мг в сутки согласно Методическим рекомендациям "Нормы физиологических потребностей" (Методические рекомендации 2.3.1.0253-21).
Доводы Общества о том что, Рибофлавин (витамин В2) не входит в состав лекарственного препарата в качества активного действующего вещества, а также вспомогательного вещества входящего в состав ядра таблетки, и не предназначен для лечения или профилактики конкретных заболеваний, вызванных недостаточностью витаминов также соответствуют содержанию нормативной документации к таблеткам "Синупрет" и инструкции по медицинскому применению препарата Синупрет (т.1, л.д. 123-130).
Оценив представленные доказательства, суд соглашается с выводом Общества относительно того, что в составе спорного товара рибофлавин выполняет роль не витамина В2, а представляет собой краситель (пищевую добавку, что подтверждается обозначением с индексом Е-101), который добавлен в состав оболочки таблетки исключительно для целей ее окраски (придания приятного потребителю зеленого цвета), т.е. выполняет исключительно техническую функцию, не является биологически.активным, не влияет на фармакологическое действие препарата.
Учитывая, что рибофлавин является красителем и входит лишь в состав оболочки, его содержание в оболочке составляет 0,05 мг, принимая во внимание сведения производителя товара - фармацевтической компании ФИО4, суд соглашается с тем, что вклад рибофлавина в фармакологическое действие препарата Синупрет исключен, в связи с чем, препарат " Синупрет, таблетки, покрытые пленочной оболочкой" не может быть отнесен к витаминосодержащим препаратам.
Позиция Общества относительно обоснованности и правомерности заявленного им классификационного кода 3004 90 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС ("Лекарственные средства (кроме товаров товарной позиции 3002, 3005 или 3006), состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, для использования в терапевтических или профилактических целях, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм (включая лекарственные средства в форме трансдермальных систем) или в формы или упаковки для розничной продажи: прочие: расфасованные в формы или упаковки для розничной продажи: прочие" (ставка ввозной таможенной пошлины 3%)) подтверждается по исследованным судом доказательствам.
Оспариваемые заявителем Уведомления (уточнения к уведомлению) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней Воронежской таможни основаны на неправомерных решениях Смоленской таможни о классификации товара, повлекли излишнюю уплату таможенных платежей, чем нарушены права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем, подлежат признанию недействительными.
В качестве восстановительной меры нарушенного права Общества суд обязывает ответчиков в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ возвратить Обществу излишне уплаченные таможенные платежи окончательный размер которых определить на стадии исполнения настоящего решения арбитражного суда.
С учетом изложенного требования Общества подлежат удовлетворению.
Судебные расходы заявителя на оплату государственной пошлины в сумме 18000 руб. взыскиваются со Смоленской таможни в порядке статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ :
Признать недействительными решения Смоленской таможни о классификации товаров от 25.10.2022 N РКТ-10113000-22/000502 N РКТ10113000-22/000500, N РКТ-10113000-22/000501.
Признать недействительными Уведомления (уточнения к уведомлению) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней Воронежской таможни от 31.10.2022 N 10104000/У2022/0007363; N 10104000/У2022/0007365; N 10104000/У2022/0007367.
Обязать Смоленскую таможню (ОГРН <***>; ИНН <***>) и Воронежскую таможню (ОГРН <***>; ИНН <***>) возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Норман" (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета излишне уплаченные (взысканные) таможенные платежи, окончательный размер которых определить на стадии исполнения настоящего решения арбитражного суда.
Взыскать со Смоленской таможни (ОГРН <***>; ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Норман" (ОГРН <***>, ИНН <***>) 18000 руб. в возмещение судебных расходов на оплату государственной пошлины.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Норман" (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета 6000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины (платежное поручение N 4425 от 12.12.2022).
Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию – Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула), в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию – Арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.