|
;
Действует
История статусов
Подписан 04.07.2023 |
Вопрос: О включении документов и информации в заявку на участие в закупке медицинских изделий с ограничениями допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Ответ:
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращения от 9 июня 2023 г. по вопросу о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 <1>, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, сообщает следующее.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Пунктом 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС)), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) предусмотрена документация о закупке), которые одновременно соответствуют условиям, указанным в этом пункте, в том числе содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования" (далее - Стандарт) (абзац пятый подпункта "б").
Таким образом, ограничения, установленные Постановлением N 102, применяются при наличии 2 и более заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий из перечня N 2, при условии, что эти заявки в том числе содержат предложения о поставке медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие требованиям Стандарта.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 16 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 N 136.
При этом если производитель медицинского изделия внедрил систему качества медицинских изделий в соответствии с требованиями Стандарта, то доказательства соответствия системы (выданный аккредитованным в установленном порядке органом по сертификации сертификат соответствия системы, отчеты об аудите системы качества медицинских изделий) обеспечивают ее соответствие требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 136 <2>, в части процессов и процедур, связанных с функционированием системы качества медицинских изделий (пункт 16 Постановления N 136).
--------------------------------
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 136 "Об утверждении требований к внедрению, поддержанию и оценке системы управления качеством медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения" (далее - Постановление N 136).
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечни, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов ЕАЭС, по форме, установленной Правилами <3>, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (пункт 3 Постановления N 102).
--------------------------------
<3> Сертификат по форме СТ-1, установленный Правилами определения страны происхождения товаров, предусмотренными Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, заключенным в г. Ялте 20 ноября 2009 г. (далее - Правила, сертификат СТ-1).
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции (далее - процентная доля) является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (далее - ТПП России) акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил (далее - акт экспертизы), или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена ЕАЭС.
Таким образом, в качестве подтверждения страны происхождения медицинских изделий, в отношении которых Постановлением N 102 установлены ограничения допуска, необходимо представить сертификат СТ-1 по форме, установленной Правилами, а в целях подтверждения процентной доли - акт экспертизы, выданный ТПП России, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена ЕАЭС (далее - акт экспертизы).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ <4>.
--------------------------------
<4> В случае если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска.
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Необходимо отметить, что решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке принимается исключительно по основаниям, предусмотренным частью 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
С учетом изложенного в случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных положениями Постановления N 102, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Учитывая, что согласно Положению о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, Минпромторг России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического регулирования, внешней и внутренней торговли, а также является разработчиком Постановления N 102, за дополнительными разъяснениями применения Постановления N 102 заявитель вправе обратиться в Минпромторг России.