|
;
Действует
История статусов
Подписан 27.09.2023 |
См.также: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2024 г. по делу N А40-75098/2023, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 апреля 2024 г. по делу N А40-75098/2023, Решение Арбитражного суда города Москвы от 25 июля 2024 г. по делу N А40-75098/2023, Определение Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 октября 2024 г. по делу N А40-75098/2023, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 ноября 2024 г. по делу N А40-75098/2023, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 февраля 2025 г. по делу N А40-75098/2023, Определение Верховного суда Российской Федерации от 4 июня 2025 г. по делу N А40-75098/2023, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 июня 2025 г. по делу N А40-75098/2023
Арбитражный суд в составе судьи Кукиной С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сафиной Д.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению) Общества с ограниченной ответственностью "АЮ Логистик" (123112, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Пресненский, Пресненская наб., д. 12, помещ. 3, ком. а28 (этаж 29), ОГРН: 1217700455708, Дата присвоения ОГРН: 27.09.2021, ИНН: 9703050160) к Центральному таможенному управлению (107140, город Москва, Комсомольская площадь, дом 1, строение 1, ОГРН: 1037739218758, Дата присвоения ОГРН: 25.01.2003, ИНН: 7708014500), Шереметьевскрй таможне (141400, Московская область, Химки город, Шереметьевское шоссе, 7, ОГРН: 1037739527176, Дата присвоения ОГРН: 10.02.2003, ИНН: 7712036296) о признании незаконным уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей и пеней от 31 января 2023 г. N 10100000/У2023/000551.
при участии представителей:
от заявителя: Блинов И.Ф. по дов. от 06.03.2023 г.
от 1 заинтересованного лица: Боброва А.В. по дов. от 12.12.2022 г.
от 2 заинтересованного лица: Калинина И.Е. по дов. от 09.01.2023 г.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "АЮ Логистик" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральному таможенному управлению, Шереметьевскрй таможне о признании незаконным уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей и пеней от 31 января 2023 г. N 10100000/У2023/000551.
Заявитель настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Заинтересованные лица возражали против удовлетворения заявленных требований.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя и заинтересованного лица, исследовав представленные доказательства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, действий закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого акта и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, в силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующий акт.
Согласно ч. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными ст. 12 ГК РФ, в частности путем признания права, а также иными способами, предусмотренными законом.
Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как следует из заявления, ООО "АЮ ЛОГИСТИК" получило от Центрального таможенного управления необоснованно выставленное требование на доплату таможенных платежей в виде уведомления от 31.01.2023 N 10100000/У2023/0005551, согласно которому подлежат доплате 2 281 569, 22 рублей (2 035 853, 06 руб. - таможенные платежи и 245 716, 16 руб. - пени).
Согласно пункту 1 статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289 "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ от 03.08.2018 N 289) уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей и пеней представляет собой извещение плательщика о суммах таможенных платежей и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Согласно п.2 ст.73 ФЗ N 289 от 03.08.2018 и Приказу ФТС России от 30.10.2018 N 1752 "Об утверждении формы уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней" утверждены форма, формат и структура уведомления, оно должно содержать сведения:
о регистрационном номере и дате формирования уведомления (уточнения к уведомлению);
о регистрационном номере и дате корректировки декларации на товары или расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин или расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам или корректировки таможенного приходного ордера;
о таможенном органе, сформировавшем уведомление;
о плательщике;
о суммах, подлежащих уплате таможенных платежей;
о наступившем сроке исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, процентов;
о суммах пеней и (или) процентов, начисленных по день формирования уведомления либо по день окончания сроков направления такого уведомления включительно;
о реквизитах счета Федерального казначейства в целях уплаты в безналичном порядке.
Структура и формат такого Расчета определяется Решением Коллегии ЕЭК от 07.11.2017 N 142 "О структуре и формате расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин", Решением Коллегии ЕЭК от 07.11.2017 N 137 "О расчете таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин", Приказом ФТС России от 27.12.2018 N 2139 "Об утверждении формы расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, порядка составления такого расчета и внесения в него изменений".
Совокупный анализ порядков составления Расчета таможенных платежей, анализ форм расчетов указывает на то, что в любом случае Расчет таможенных платежей составляется на основании сведений, содержащихся в решении по результатам таможенного контроля и (или) ином решении в сфере таможенного дела, фиксирующем факт нарушения права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном регулировании, который влечет наступление срока уплаты таможенных пошлин и налогов.
В настоящем деле Центральное таможенное управление указало в оспариваемом уведомлении реквизиты Расчета таможенных платежей РТП N 1005000/310123/0000011 от 31.01.2023, но не представило Обществу ни сам расчет РТП N 1005000/310123/0000011 от 31.01.2023, ни решение таможни по результатам таможенного контроля 10005020/26012023/НП-001, фиксирующего факт нарушения Обществом права ЕАЭС в части выпущенного таможенным органом товара с недоплатой таможенных платежей.
Кроме того, позднее Шереметьевская таможня представило новый РТП N 10005000/310523/0000042 и новое решение от 26.05.2023 N 10005020/26052023/НП-006 с измененной суммой таможенных платежей по данной ДТ, однако не представило само решение и не отменило предыдущие РТП и решение от 26.01.2023 N 10005020/26012023/НП-001.
Таможенный орган вынес новое уведомление от 31 мая 2023 N 10100000/У2023/0029190 на иную сумму таможенных платежей и при этом, не отменил предыдущее оспариваемое уведомление.
Не согласившись с указанными решениями, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Оценка доказательств показала следующее.
В соответствии со ст. 223 Федерального закона N 289-ФЗ, результаты проведения таможенного контроля, оформленные в соответствии с положениями настоящего раздела, могут быть допущены в качестве доказательств по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях и подлежат оценке судом, арбитражным судом при рассмотрении указанных дел, жалоб на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, либо дел по экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, наряду с другими доказательствами в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ст. 51 ТК ЕАЭС, объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза.
Согласно п. 1 ст. 127 ТК ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС помещаются под таможенные процедуры.
Таможенное декларирование- заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (пп. 35 п. 1 ст.2 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 6 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (далее - Инструкция), товары одного наименования (фирменного, коммерческого или иного традиционного наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, происходящие из одной страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) либо происхождение которых неизвестно, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования, и применения запретов и ограничений, декларируются как один товар.
В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме. В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа (далее - электронная таможенная декларация) или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе (далее - таможенная декларация на бумажном носителе).
При помещении под таможенные процедуры таможенному органу представляется декларация на товары.
Согласно ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения:
1) о заявляемой таможенной процедуре;
2) о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров;
3) о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза;
4) о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость;
5) об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом;
6) о сделке с товарами и ее условиях;
7) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС;
8) о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру;
9) о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса;
10) о документах, подтверждающих соблюдение законодательства, контроль
за соблюдением которого возложен на таможенные органы;
11) о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления;
12) иные сведения, определяемые Комиссией.
Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии со ст. 108 ТК ЕАЭС, подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. Если в представленных документах, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Согласно п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с ч. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой; выполнять иные требования в соответствии с ТК ЕАЭС.
Таким образом, закрепленное законодательством ЕАЭС право декларанта осуществлять определенные действия, необходимые для таможенных целей, позволяет ему заявить в декларации на товары необходимые сведения.
Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений.
Как установлено судом, 01.12.2021 на Авиационном таможенном посту (ЦЭД) Шереметьевской таможни зарегистрирована ДТ N 10005030/011221/3011202 (далее - ДТ) на товары, поступившие по авианакладной N 216-77592642 от 30.11.2021 в адрес ООО "АЮ ЛОГИСТИК".
Согласно сведениям, указанным в гр. 8, 9, 14 ДТ, декларантом, получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, является ООО "АЮ ЛОГИСТИК". Согласно сведениям, заявленным в графе 31 ДТ, товар N 1: "соединительные модули машин товарной позиции 8471, не содержат функций шифрования (криптографии),встраиваемые, без питания от сети, гражданского.
I.tcr300 соединительный электронный модуль, артикул: tcr300, модель: tcr300, количество: 3 шт.;
2.tsr20 соединительный электронный модуль, арт.: tsr20, модель: tsr20 - 8 шт.; 3.etrl0 соединительный электронный модуль, артикул: etrlO, модель: etrlO - 1 шт.; 4.mr62 соединительный электронный модуль, артикул: mr62, модель: тг62 - 3 шт.; 5.nsr300w соединительный электронный модуль, арт.: nsr300w, модель nsr300w- 2 шт; 6.nsrl00w соединительный электронный модуль, артикул: nsrlOOw, модель: nsrlOOw, количество: 14 шт.;7.nsr60w соединительный электронный модуль, арт.: nsr60w, модель: nsr60w -48 шт. 8.nsrl20 соединительный электронный модуль, арт.: nsrl20, модель: nsrl20 -1 шт.; 9.nsr200 соединительный электронный модуль, арт.: nsr200, модель: nsr200 -1 шт., по всем пунктам производитель: suzhou todahika technology со., ltd-товарный знак: suzhou todahika technology, марка: отсутствует,".
Код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС заявлен "8473 30 200 8", ставка ввозной таможенной пошлины 0 %.
В отношении заявленного товара таможенным органом принято решение о проведении таможенного досмотра, результаты которого отражены в акте таможенного досмотра (далее - АТД) N 10005020/041221/127372.
По результатам сопоставления сведений, заявленных в ДТ N 10005030/011221/3011202, со сведениями, выявленными в ходе таможенного досмотра N 10005020/041221/127372, выявлены товары, отличные от заявленных в ДТ.
В целях контроля правильности классификации товаров по ДТ N 10005030/011221/3011202, Шереметьевской таможней принято Решение о назначении таможенной экспертизы N 10005030/081221/ГТВ/000220, производство которой поручено ЭИО N 1 ЭКС г. Москва ЦЭКТУ ФТС России.
Согласно заключению эксперта ЭИО N 1 (пгт. Шереметьево) ЭКС г. Москва ЦЭКТУ ФТС России от 20.01.2022 N 12411010/0037648, образцы направленных на экспертизу товаров представляют собой:
образец N 1: Радиолокационный (радарный) датчик с маркировкой "TCR300-77", в комплекте поставки;
образец N 2: Радиолокационный (радарный) датчик с маркировкой "TSR20, Traffic Speed Radar", в комплекте поставки;
образец N 3: Электронная плата радиолокационного (радарного) датчика с маркировкой "ETR10", в комплекте поставки;
образец N 4: Электронная плата радиолокационного (радарного) датчика с маркировкой "MR62, Accurate Measure Intelligent Sense", в комплекте поставки; образец N 5: Радиолокационный (радарный) датчик с маркировкой "N SR300W, Accurate Measure Intelligent Sense, Millimeter Wave Radar", в комплекте поставки; образец N 6: Радиолокационный (радарный) датчик с маркировкой "N SR100W-М, Accurate Measure Intelligent Sense, Millimeter Wave Radar", в комплекте поставки;
образец N 7: Радиолокационный (радарный) датчик с маркировкой "N SR60W, Millimeter Wave Radar", в комплекте поставки;
образец N 8: Радиолокационный (радарный) датчик с маркировкой "N SR120", в комплекте поставки;
образец N 9: Радиолокационный (радарный) датчик с маркировкой "N SR200, Accurate Measure Intelligent Sense, Millimeter Wave Radar", в комплекте поставки.
В ходе анализа сведений о товаре, заявленных в 31 графе ДТ N 10005030/011221/3011202 (далее ДТ), а также имеющихся в представленных к ДТ товаросопроводительных документах, заключении эксперта ЭИО N 1 ЦЭКТУ ФТС России от 20.01.2022 N 12411010/0037648, таможенным органом в отношении товара N 1 ДТ было выявлено недостоверное указание сведений о наименовании и описании товара, влияющих на классификацию в соответствии с ТНВЭД ЕАЭС.
Исходя из имеющихся сведений об описании товара, классификационный код товара N 1, указанный в 33 графе рассматриваемой ДТ, в соответствии с заключением эксперта ЭКС г. Москва ЦЭКТУ ФТС России от 20.01.2022 N 12411010/0037648, заявлен Обществом неверно.
На основании заключения эксперта от 20.01.2022 N 12411010/0037648, таможенным органом было вынесено решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10005030-22/000093 от 17.02.2022, согласно которому описание товаров в 31 графе ДТ, заявленное следующим образом:
"соединительный модули машин товарной позиции 8471, не содержат функции шифрования (криптографии), встраиваемые, без питания от сети, гражданского, производитель: suzhou todahika technology со., ltd., товарный знак: suzhou todahika technology)),
должно быть указано:
"радиолокационные датчики и электронные платы; представленные радиолокационные датчики используются для определения скорости дорожно-транспортного пока автомобилей; - датчик излучает сигнал в виде электромагнитной волны, испускаемой передающей антенной. Когда на пути распространения волны появляется объект, она сталкивается с ним, при этом часть сигнала рассеивается, часть отражается в различные стороны, а небольшая часть возвращается на антенну датчика. Отраженный эхосигнал фильтруется, усиливается и поступает на схему обработки. Так датчик понимает, что перед ним находится объект";
классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, заявленный в ДТ как "8473 30 200 8", должен быть заявлен следующим образом "8526 10 000 9" в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС на основании ОПИ 1 и 6 ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, Обществом на таможенную территорию ЕАЭС ввезен товар, по своему наименованию, описанию и товарному коду в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС отличный от товара, заявленного в ДТ N 10005030/011221/3011202.
Жалобы на решение Авиационного таможенного поста (ЦЭД) о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10005030-22/000093 от 17.02.22022, вынесенное в ходе проведения таможенного контроля товаров, декларируемых в ДТ N 10005030/011221/3011202, отсутствуют.
Таким образом, таможенным органом было выявлено нарушение, выразившееся в не декларировании ООО "АЮ ЛОГИСТИК" по установленной форме товаров, подлежащих обязательному декларированию.
Таможенным органом в адрес декларанта - ООО "АЮ ЛОГИСТИК" выставлено требование от 17.02.2022 о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10005030/011221/3011202, до выпуска товаров.
Данное требование получено, но не исполнено.
19.02.2022 в связи с невыполнением Требования таможенного органа от 17.02.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, до выпуска товаров, принято решение об отказе в выпуске товара N 1, заявленного по ДТ, в соответствии с пп. 1, 2, 9 п. 1 ст. 125 ТК ЕЭС.
На товары, явившиеся предметом административного правонарушения, 07.04.2022 наложен арест по протоколу об аресте товаров, транспортных средств s- и иных вещей по делу об АЛ N 10005000-1686/2022.
Определение стоимости товара. Согласно заключению эксперта ООО "Центр экспертизы и оценки "Аспект" N 465 от 19.08.2022, незадекларированные товары, явившиеся предметом административного правонарушения, являются радиолокационными (радарными) датчиками и электронными платами к ним. Общая рыночная стоимость товара по состоянию на 01.12.2021 - дату регистрации ДТ N 10005030/011221/3011202, составляет 8 626 496, 00 руб. Ввезенные товары к категории: "электронные модули" не относятся, а представляют собой радиолокационные (радарные) датчики и электронные платы радиолокационных (радарных) датчиков.
В рамках производства по делу об АП N 10005000-1686/2022 в целях определения таможенной стоимости товаров, выявленных в ходе таможенного контроля, в адрес ООО "АЮ ЛОГИСТИК" по ДТ N 10005030/011221/3011202 выставлено "Уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней" (далее - Уведомление) от 31.01.2023 N 10100000/У2023/0005551, на основании статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Федеральный закон N 289-ФЗ), в соответствии с которым Обществу за незадекларированный товар начислены следующие таможенные платежи:
таможенная пошлина в размере 258 794, 88 руб.,
НДС в размере 1 777 058, 18 рублей
Итого с учётом пеней 2 281 569, 22 руб.
По результатам таможенного контроля, установлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза в связи с чем, Шереметьевской таможней было принято решение по результатам таможенного контроля от 26 января 2023 г. N 10005020/210/26012023/НП-001, на основании которого был составлен расчет таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (далее - РТП) от 31 января 2023 г. N 10005000/310123/0000011.
Приказом ФТС России от 24.12.2018 N 2095 (далее - Приказ N 2095) утвержден перечень таможенных органов, уполномоченных на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в соответствии с местом нахождения или местом жительства плательщика таможенных пошлин, налогов, плательщика специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, плательщика таможенных сборов.
С 03.09.2021 Управление с учетом положений Приказа N 2095 уполномочено на взыскание задолженности по таможенным платежам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, процентам и пеням.
В связи с обнаружением факта неуплаты таможенных платежей, исчисленных в РТП от 31 января 2023 г. N 10005000/310123/0000011, Шереметьевской таможней в соответствии с пунктом 4 распоряжения ФТС России от 8 мая 2019 г. N 82-р "Об утверждении Порядка использования автоматизированной подсистемы учета и контроля задолженности по уплате таможенных платежей Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов должностными лицами отделов таможенных платежей" был создан паспорт задолженности N 10005000/24359, который с использованием АПС "Задолженность" 31 января 2023 г. передан в Управление для принятия мер взыскания.
На основании информации, содержащейся в паспорте задолженности N 10005000/24359, Управлением в личный кабинет (с использованием АПС "Задолженность") ООО "АЮ ЛОГИСТИК" направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 31 января 2023 г. N 10100000/У2023/0005551 (далее - Уведомление) на общую сумму 2 281 569, 22 руб. (таможенные платежи 2 035 853,06 руб., пени - 245 716,16 руб.).
Начисление пеней в Уведомлении произведено в соответствии с частью 3, пунктом 3 части 13 статьи 72 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Вышеуказанное Уведомление направлено в адрес ООО "АЮ ЛОГИСТИК" в срок, установленный частью 14 статьи 73 Федерального закона.
Срок добровольной уплаты по Уведомлению истёк 22 февраля 2023 года.
В связи с неисполнением Уведомления, Управлением, на основании части 1 статьи 80 Федерального закона в отношении ООО "АЮ ЛОГИСТИК" было принято решение о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей от 27 февраля 2023 г. N 10100000/2023/РА/0022854 на сумму 7 406, 34 руб. (таможенные платежи).
Уведомление о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей от 27 февраля 2023 г. N 10100000/2023/УАИ/0003475, направлено в срок, установленный частью 7 статьи 80 Федерального закона в личный кабинет ООО "АЮ ЛОГИСТИК".
В связи с отсутствием денежных средств на лицевом счете ООО "АЮ ЛОГИСТИК", Управлением, на основании части 1 статьи 75 Федерального закона, было принято решение о взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке от 28 февраля 2023 г.
N 10100000/2023/РБП/0000405 на общую сумму 2 316 910, 25 руб. (таможенные платежи - 2 028 446,72 руб., пени - 288 463,53 руб.).
Начисление пеней в решении о взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке от 28 февраля 2023 г. N 10100000/2023/РБП/0000405 произведено в соответствии с пунктом 4 части 13, пунктом 1 части 16 статьи 72 Федерального закона.
Для обеспечения исполнения решения о взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке от 28 февраля 2023 г. N 10100000/2023/РБП/0000405 и на основании статьи 77 Федерального закона, 1 марта 2023 г. Управлением в отношении ООО "АЮ ЛОГИСТИК" были приняты решения о приостановлении операций по счетам плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банке и переводов его электронных денежных средств NN 10100000/2023/РПО/0003203 - 10100000/2023/РПО/0003207, которые в электронном виде направлены в ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ", АО "Морской банк".
В связи с поступлением денежных средств на лицевой счет ООО "АЮ ЛОГИСТИК" Управлением, на основании части 9 статьи 80 Федерального закона было принято решение о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей от 3 марта 2023 г. N 10100000/2023/РА/0023004 на сумму 40 741, 97 руб. (таможенные платежи).
Уведомление о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей от 3 марта 2023 г. N 10100000/2023/УАИ/0003530, направлено в срок, установленный частью 7 статьи 80 Федерального закона в личный кабинет ООО "АЮ ЛОГИСТИК".
В рамках взыскания за счет авансовых платежей с ООО "АЮ ЛОГИСТИК" взыскано 48 148, 31 рублей.
6 марта 2023 г. Управлением в электронном виде в АО "Морской банк" направлены поручения на бесспорное взыскание NN 2023/001272 - 2023/001275 на общую сумму 2 280 732, 29 руб. (таможенные платежи - 1 987 704,75 руб., пени - 293 027,54 руб.), которые были исполнены в полном объеме.
В связи со взысканием задолженности, Управлением приняты решения об отмене приостановления операций по счетам плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банке и переводов его электронных денежных средств от 9 марта 2023 г. NN 10100000/2023/РОПО/0001160 10100000/2023/РОПО/0001164, которые в электронном виде направлены в ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ", АО "Морской банк".
Задолженность по уплате таможенных платежей, пеней по РТП N 10005000/310123/0000011 взыскана в полном объеме.
Суд считает, что Уведомление выставлено законно и обоснованно, при его направлении Управлением соблюден установленный действующим законодательством порядок.
Согласно части 1 статьи 73 Федерального закона уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
В соответствии с частью 15 статьи 73 Федерального закона уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполненияили ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок.
В силу части 1 статьи 74 Федерального закона выявление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный законодательством о таможенном регулировании срок фиксируется таможенным органом, путем внесения изменений в сведения, указанные в декларации на товары (формирования корректировки декларации на товары).
Днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок признается день регистрации таможенным органом корректировки декларации на товары.
Срок исполнения уведомления составляет 15 рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), уточнения к уведомлению - 10 рабочих дней со дня получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность) (часть 19 статьи 73 Федерального закона).
Общие требования к содержанию уведомлений установлены частью 2 статьи 73 Федерального закона.
Форма, формат и структура уведомления (уточнения к уведомлению) и порядок его заполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней утверждена приказом ФТС России от 30.10.2018 N 1752 (зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2019 N 53437).
Уведомление (уточнение к уведомлению) составляется в виде электронного документа или на бумажном носителе (часть 21 статьи 73 Федерального закона).
При этом Обществом не заявлено доводов о нарушении Управлением порядка выставления уведомлений, установленного Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, Федеральным законом, нормативно-правовыми и правовыми актами органов исполнительной власти.
Правовым основанием для выставления оспариваемого уведомления послужили решение Шереметьевской таможни по результатам таможенного контроля от 26 января 2023 г. N 10005020/210/26012023/НП-001, на основании которого был составлен расчет таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин от 31 января 2023 г. N 10005000/310123/0000011.
Управление не проводило таможенный контроль, не принимало решений в отношении спорных товаров и не издавало ненормативных правовых актов, действия Управления связаны исключительно с процедурой взыскания задолженности. Центральное таможенное управление не обладает полномочиями по проверке обоснованности и законности фактов начисления таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин по паспортам задолженности, сформированных на этапе декларирования. Управление обращает внимание на то, что не наделено полномочиями по направлению РТП, решений, принимаемых иным таможенным органом.
Действия Управления связаны исключительно с процедурой взыскания задолженности.
Уведомления о неуплаченных таможенных пошлинах, налогах по своему правовому статусу носят уведомительный (информационный) характер и не обладают признаками ненормативного правового акта, оспаривание которого возможно в рамках главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Следовательно, оспариваемое уведомление не влечет каких- либо правовых последствий для Общества.
Проанализировав заявление Общества, можно увидеть, что оно не согласно с РТП от 31 января 2023 г. N 10005000/310123/0000011, составленным Шереметьевской таможней.
Таким образом, оспариваемое Уведомление:
направлено в адрес Общества в срок, установленный частью 15 статьи 73 Федерального закона;
содержание Уведомления соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 73 Федерального закона;
форма, формат и структура Уведомления соответствует требованиям, установленным приказом ФТС России от 30.10.2018 N 1752;
принято уполномоченным органом. Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии в действиях Управления нарушения прав и законных интересов Общества. Управление считает, что имеются основания для отказа в удовлетворении заявленных требований в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ.
На основании вышеизложенного, требование заявителя не подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Судебные расходы по уплате госпошлины в соответствии со ст. 110 АПК РФ относятся судом на заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 64-68, 71, 75, 167-170, 180, 197-201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Проверив на соответствие действующему таможенному законодательству, в удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "АЮ Логистик" (123112, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Пресненский, Пресненская наб., д. 12, помещ. 3, ком. а28 (этаж 29), ОГРН: 1217700455708, Дата присвоения ОГРН: 27.09.2021, ИНН: 9703050160) отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.