|
;
Действует
История статусов
Дата вступления в силу 01.02.2023 |
В целях реализации решений Совета Евразийской экономической комиссии от 23 сентября 2022 г. N 161 "О внесении изменения в пункт 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877" и от 17 октября 2022 г. N 167 "О внесении изменений в некоторые технические регламенты Таможенного союза и решения Совета Евразийской экономической комиссии" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 2022 г. N 452 "Об утверждении Положения о временных требованиях и порядке проведения оценки соответствия отдельных колесных транспортных средств" следующие изменения:
в пункте 3 цифры "2023" заменить цифрами "2024";
в Положении о временных требованиях и порядке проведения оценки соответствия отдельных колесных транспортных средств, утвержденном этим постановлением:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящим Положением устанавливаются:
обязательные требования, применяемые в отношении отдельных колесных транспортных средств и шасси категорий M, N и O, изготовленных на территории Республики Беларусь, порядок применения этих обязательных требований, а также процедуры оценки соответствия таких транспортных средств в случае невозможности проведения оценки соответствия колесных транспортных средств (шасси) в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее – технический регламент), в период действия режима временных ограничений поставок комплектующих для белорусских производителей колесных транспортных средств;
особенности проведения оценки соответствия выпускаемых в обращение на территории Республики Беларусь единичных транспортных средств без применения требований по оснащению этих транспортных средств устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб.
Настоящее Положение не распространяется на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Республике Беларусь, а также на транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования.";
в пункте 2:
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"единичное транспортное средство – транспортное средство, изготовленное в Республике Беларусь в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта, или являющееся результатом индивидуального технического творчества, или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу, или ввезенное на территорию Республики Беларусь, не оснащенное устройством (системой) вызова экстренных оперативных служб;
заявитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель Республики Беларусь, являющиеся изготовителем (его уполномоченным представителем) или осуществляющие ввоз единичного транспортного средства, обратившиеся с заявкой на проведение оценки соответствия типа транспортного средства, типа шасси или единичного транспортного средства;";
абзац седьмой после слов "транспортных средств" дополнить словами "и компонентов транспортных средств";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Транспортные средства (шасси), изготовленные на территории Республики Беларусь, выпускаются в обращение и вправе находиться в эксплуатации на территории Республики Беларусь при условии их соответствия техническим требованиям при оценке соответствия транспортных средств, указанным в перечне согласно приложению 1 (далее, если не предусмотрено иное, – технические требования), что подтверждается заключением об оценке типа транспортного средства по форме согласно приложению 2 и (или) заключением об оценке типа шасси по форме согласно приложению 3.
Единичные транспортные средства выпускаются в обращение и вправе находиться в эксплуатации на территории Республики Беларусь при условии их соответствия:
требованиям, указанным в абзаце четвертом подпункта 17.2 пункта 17 настоящего Положения, что подтверждается заключением об оценке единичного транспортного средства, – для единичных транспортных средств, изготовленных на территории Республики Беларусь;
требованиям, указанным в абзаце пятом подпункта 17.2 пункта 17 настоящего Положения, что подтверждается заключением об оценке единичного транспортного средства, – для единичных транспортных средств, ввозимых на территорию Республики Беларусь.
Транспортные средства (шасси), произведенные в Российской Федерации в соответствии с ее национальными требованиями, установленными для колесных транспортных средств на основании Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2022 г. N 45, выпускаются в обращение, в том числе могут использоваться в качестве базовых транспортных средств (шасси) изготовителями транспортных средств Республики Беларусь, а также могут находиться в эксплуатации на территории Республики Беларусь.
Транспортные средства, выпускаемые в обращение в Республике Беларусь в соответствии с требованиями настоящего Положения, могут не оснащаться устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб.";
в пункте 7:
абзац второй после слов "в г. Женеве, и" дополнить словом "(или)"; абзац третий после слов "регламента, и" дополнить словом "(или)"; из абзаца четвертого второе предложение исключить;
дополнить Положение пунктом 81 следующего содержания:
"81. В целях выпуска в обращение на территории Республики Беларусь подлежащих оценке соответствия обязательным требованиям технического регламента сменных (запасных) частей для произведенных на территории Республики Беларусь транспортных средств, прошедших оценку соответствия на основании настоящего Положения, до 1 февраля 2024 г. допускается проведение оценки соответствия указанным обязательным требованиям в форме декларирования в соответствии с пунктом 97 технического регламента на основании заключений об оценке типа транспортного средства и (или) заключений об оценке типа шасси в соответствии с требованиями, действовавшими при оформлении указанных заключений.
Изготовитель принимает декларацию о соответствии, срок действия которой ограничивается сроком действия заключения об оценке типа транспортного средства или типа шасси. Орган по сертификации регистрирует декларацию о соответствии в реестре Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь. Идентификационные признаки сменных (запасных) частей приводятся в декларации о соответствии путем указания обозначения (тип, марка, модель, артикул продукции и другое) либо путем приведения ссылки на каталог продукции изготовителя с указанием идентификационных признаков каталога (год издания, номер версии, количество номенклатурных позиций по каталогу и другое). Каталог является неотъемлемой частью декларации о соответствии.";
подпункт 9.1 пункта 9 дополнить словами "(при их наличии)";
часть третью пункта 11 изложить в следующей редакции:
"Действие заключений об оценке типа транспортного средства и (или) типа шасси, оформленных на малую партию транспортных средств (шасси), распространяется только на транспортные средства (шасси), включенные в указанную партию. При исчерпании объема малой партии в рамках оформленных заключений об оценке типа транспортного средства и (или) типа шасси допускается оформление новых заключений об оценке типа транспортного средства и (или) типа шасси на малую партию с указанием идентификационных номеров составляющих ее транспортных средств (шасси). Возможность неоднократного применения процедуры оформления заключений об оценке типа транспортного средства и (или) типа шасси на малую партию определяется с учетом критериев, установленных в пункте 35 технического регламента.";
в пункте 12:
часть первую дополнить предложением следующего содержания: "При этом в отношении указанных технических требований для транспортных средств, изготавливаемых с использованием базовых транспортных средств (шасси), применяется уровень требований, соответствие которому было подтверждено при оценке соответствия базового транспортного средства (шасси).";
дополнить пункт частью следующего содержания:
"Документы об оценке соответствия, оформленные в отношении базовых транспортных средств (шасси), произведенных в Российской Федерации в соответствии с ее национальными требованиями, установленными для колесных транспортных средств (шасси) на основании решений Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2022 г. N 45 и от 17 октября 2022 г. N 167, могут быть использованы в качестве доказательственных материалов при оценке соответствия на основании настоящего Положения.";
часть первую пункта 16 после слова "выполнения" дополнить словами "указанных в части второй пункта 3 настоящего Положения";
в пункте 17:
подпункт 17.1 дополнить словами "(при их наличии)";
в подпункте 17.2:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"осуществляет проверку единичных транспортных средств, изготовленных в Республике Беларусь в соответствии с требованиями технического регламента, предусмотренными в пункте 11, разделах 1–4 приложения N 4, приложении N 5, приложении N 6 (для специальных и специализированных транспортных средств), разделе 4 приложения N 7 к техническому регламенту (в том числе посредством проведения технической экспертизы конструкции с использованием средств дистанционного взаимодействия). При этом в отношении экологических показателей для таких транспортных средств может применяться уровень требований, указанный в заключении об оценке типа транспортного средства (типа шасси), выданном на транспортное средство (шасси), на базе которого изготовлено единичное транспортное средство. В случае, если в конструкцию транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, в индивидуальном порядке внесены изменения, не затрагивающие системы двигателя внутреннего сгорания, проверка выполнения экологических требований в отношении такого единичного транспортного средства не проводится, а также не оценивается наличие антиблокировочной тормозной системы;";
после абзаца четвертого дополнить подпункт абзацем следующего содержания:
"проводит оценку соответствия выпускаемых в обращение единичных транспортных средств, ввозимых на территорию Республики Беларусь, в соответствии с техническим регламентом без проведения проверки выполнения требований, предусмотренных в разделе 5 приложения N 4 к техническому регламенту;";
приложения 1 и 4 к этому Положению изложить в новой редакции (прилагаются).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
|
Объекты регламентации
|
Категории транспортных средств
|
Документы, содержащие технические требования.
Технические требования |
| 1. Фары ближнего и дальнего света |
M, N
|
Правила ООН N 1-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, дающих асимметричный луч ближнего и (или) дальнего света и оснащенных лампами накаливания категории R2 и (или) HS1" |
| 2. Световозвращатели |
M, N, O
|
Правила ООН N 3-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающих приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов" |
| 3. Устройства для освещения заднего номерного знака |
M, N, O
|
Правила ООН N 4-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака механических транспортных средств и их прицепов" |
| 4. Указатели поворота |
M, N, O
|
Правила ООН N 6-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов" |
| 5. Габаритные огни, сигналы торможения |
M, N, O
|
Правила ООН N 7-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных огней, стоп-сигналов и контурных огней механических транспортных средств и их прицепов" |
| 6. Фары ближнего и дальнего света |
M, N
|
Правила ООН N 8-05 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и (или) огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампы H1, H2, H3, HB3, HB4, H7, H8, H9, HIR1, HIR2 и (или) H11)" |
| 7. Устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость |
M, N
|
Правила ООН N 10-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в связи с оборудованием их устройствами для подавления радиоэлектронных помех" |
| 8. Замки и петли дверей |
M1, N1
|
Правила ООН N 11-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей" |
| 9. Травмобезопасность рулевого управления |
M1, N1
|
Правила ООН N 12-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления" |
| 10. Эффективность тормозных систем |
M, N, O
|
Правила ООН N 13-10 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения" |
|
М1
|
Правила ООН N 13-Н "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения" | |
| 11. Места крепления ремней безопасности |
M, N
|
Правила ООН N 14-05 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении креплений ремней безопасности" (до 30 июня 2023 г.) |
| Правила ООН N 14-07 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении креплений ремней безопасности" (с 1 июля 2023 г.) | ||
| 12. Оснащение транспортных средств удерживающими системами |
M, N
|
Правила ООН N 16-04 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ремней безопасности и удерживающих систем для взрослых пассажиров и водителей механических транспортных средств" |
| 13. Прочность сидений и их креплений |
M1, N1
|
Правила ООН N 17-08 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении сидений, их креплений и подголовников" |
| 14. Защита транспортного средства от несанкционированного использования |
M, N
|
Правила ООН N 18-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств в отношении их защиты от несанкционированного использования" |
| 15. Передние противотуманные фары |
M, N
|
Правила ООН N 19-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних противотуманных фар для механических транспортных средств" |
| 16. Фары ближнего и дальнего света |
M, N
|
Правила ООН N 20-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и (или) огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампа Н4)" |
| 17. Фонари заднего хода |
M, N, О
|
Правила ООН N 23-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар и огней маневрирования механических транспортных средств и их прицепов" |
| 18. Выбросы |
M, N
|
Правила ООН N 24-03 "Единообразные предписания, касающиеся: I. Официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ II. Официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции III. Официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ IV. Измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия" |
| 19. Подголовники сидений |
M1, M2 максимальной массой до 3,5 т, N1
|
Правила ООН N 25-04 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подголовников, вмонтированных или не вмонтированных в сиденья транспортных средств" |
| 20. Травмобезопасность наружных выступов |
M1, N1
|
Правила ООН N 26-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов" |
| 21. Оснащение звуковыми сигнальными приборами |
M, N
|
Правила ООН N 28-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автотранспортных средств в отношении их звуковых сигналов предупреждения" |
| 22. Защитные свойства кабин |
N
|
Правила ООН N 29-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства" |
| 23. Оснащение шинами |
М, N, О
|
Правила ООН N 30-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов" |
| 24. Расположение педалей управления |
M1
|
Правила ООН N 35-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении размещения педалей управления" |
| 25. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью более 22 пассажиров |
M2, M3
|
Правила ООН N 36-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств большой вместимости в отношении их общей конструкции" |
| 26. Задние противотуманные огни |
M, N, O
|
Правила ООН N 38-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних противотуманных огней механических транспортных средств и их прицепов" |
| 27. Механизмы для измерения скорости |
M, N
|
Правила ООН N 39-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизма для измерения скорости и одометра, включая их установку" |
| 28. Оснащение безопасными стеклами |
M, N
|
Правила ООН N 43-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекол и стекловых материалов" |
| 29. Устройства для очистки фар |
M, N
|
Правила ООН N 45-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств для очистки фар, а также официального утверждения механических транспортных средств в отношении устройств для очистки фар" |
| 30. Оснащение устройствами непрямого обзора |
M, N
|
Правила ООН N 46-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств непрямого обзора и механических транспортных средств в отношении установки этих устройств" |
| 31. Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации |
M, N, O
|
Правила ООН N 48-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" |
| 32. Выбросы |
М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями
|
Правила ООН N 49-02 (уровень выбросов В, экологический класс 2) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" Правила ООН N 49-04 (уровень выбросов А, экологический класс 3) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" Правила ООН N 49-05 (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx – "C", экологический класс 4) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" Правила ООН N 49-05 (уровень выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx – "G", "K", экологический класс 5) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" |
| 33. Внешний шум |
M, N
|
Правила ООН N 51-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в отношении излучаемого ими звука" |
| 34. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью не более 22 пассажиров |
M2, М3
|
Правила ООН N 52-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения маломестных транспортных средств категорий M2 и M3 в отношении их общей конструкции" |
| 35. Оснащение шинами |
М, N, O
|
Правила ООН N 54-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов" |
| 36. Оснащение сцепными устройствами |
М, N, O
|
Правила ООН N 55-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств" |
| 37. Оснащение задними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов |
N2, N3, О3, О4
|
Правила ООН N 58-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Задних защитных устройств II. Транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа III. Транспортных средств в отношении их задней защиты" |
| 38. Травмобезопасность наружных выступов |
N
|
Правила ООН N 61-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины водителя" |
| 39. Оснащение шинами временного использования |
M1, N1
|
Правила ООН N 64-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их оборудования, которое может включать: запасное колесо в сборе для временного пользования, шины, пригодные для эксплуатации в спущенном состоянии, и (или) систему эксплуатации шин в спущенном состоянии, и (или) шины с расширенной мобильностью" |
| 40. Специальные предупреждающие огни |
M, N
|
Правила ООН N 65-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней, устанавливаемых на механических транспортных средствах и их прицепах" |
| 41. Прочность верхней части конструкции кузова |
M2, M3 (классы B, II, III)
|
Правила ООН N 66-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности верхней части конструкции" |
| 42. Транспортные средства и системы питания на сжиженном нефтяном газе |
M, N
|
Правила ООН N 67-01 "Единообразные предписания, касающиеся: I. Официального утверждения специального оборудования транспортных средств категорий M и N, двигатели которых работают на сжиженном нефтяном газе II. Официального утверждения транспортных средств категорий M и N, оснащенных специальным оборудованием для использования сжиженного нефтяного газа в качестве топлива, в отношении установки такого оборудования" |
| 43. Оснащение боковыми защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов |
N2, N3, О3, О4
|
Правила ООН N 73-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их боковой защиты" |
| 44. Стояночные огни |
M, N
|
Правила ООН N 77-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения стояночных фонарей механических транспортных средств" |
| 45. Рулевое управление |
M, N, O
|
Правила ООН N 79-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизмов рулевого управления" |
| 46. Прочность сидений и их креплений |
M2, M3
|
Правила ООН N 80-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений" |
| 47. Выбросы |
М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) и дизельными двигателями
|
Правила ООН N 83-04 (уровни выбросов В, С, D, экологический класс 2) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" |
|
M1, M2, N1, N2 с бензиновыми, газовыми и дизельными двигателями
|
Правила ООН N 83-05 (уровень выбросов A, экологический класс 3) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" | |
|
M1, M2, N1, N2 с двигателями с принудительным зажиганием и дизельными двигателями
|
Правила ООН N 83-05 (уровень выбросов B, экологический класс 4) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" | |
|
M1, M2, N1, N2 с двигателями с принудительным зажиганием
|
Правила ООН N 83-06 (экологический класс 5) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" | |
| 48. Дневные ходовые огни |
М, N
|
Правила ООН N 87-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств" |
| 49. Оснащение устройствами ограничения максимальной скорости |
М, N
|
Правила ООН N 89-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости или их регулируемой функции ограничения скорости II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) или регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС) официально утвержденного типа III. Устройств ограничения скорости (УОС) и регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС)" |
| 50. Боковые габаритные фонари |
M, N, O
|
Правила ООН N 91-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых габаритных фонарей для механических транспортных средств и их прицепов" |
| 51. Оснащение передними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов |
N2, N3
|
Правила ООН N 93-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Передних противоподкатных защитных устройств (ППЗУ) II. Транспортных средств в отношении установки ППЗУ официально утвержденного типа III. Транспортных средств в отношении их передней противоподкатной защиты (ППЗ)" |
| 52. Выбросы |
М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 повышенной проходимости с дизельными двигателями
|
Правила ООН N 96-01 (экологический класс 3) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями" |
|
M1G и M2G максимальной массой свыше 3,5 т, M3G, N1G, N2G, N3G с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, с дизельными двигателями
|
Правила ООН N 96-02 (экологический класс 4) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями" | |
| 53. Фары ближнего и дальнего света |
M, N
|
Правила ООН N 98-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света" |
| 54. Безопасность транспортных средств с электрическим приводом |
M, N
|
Правила ООН N 100-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении конкретных требований к электрическим приводам" |
| 55. Светоотражающая маркировка |
N2, N3, O3, O4
|
Правила ООН N 104-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающей маркировки для транспортных средств категорий M, N и О" |
| 56. Общие требования безопасности к пассажирским транспортным средствам |
M2, M3
|
Правила ООН N 107-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции" |
| 57. Транспортные средства и системы питания на компримированном и сжиженном природном газе |
M, N
|
Правила ООН N 110-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ) II. Транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ)" Правила ООН N 110-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ) и (или) сжиженном природном газе (СПГ) II. Транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ) и (или) сжиженного природного газа (СПГ)" |
| 58. Фары ближнего и дальнего света |
M, N
|
Правила ООН N 112-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания и (или) модулями СИД" |
| 59. Защита от несанкционированного использования |
M1, N1
|
Правила ООН N 116-00 "Единообразные предписания, касающиеся защиты автотранспортных средств от несанкционированного использования" |
| 60. Уровень шума от качения шин |
M, N, O
|
Правила ООН N 117-02 (стадия 2) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин в отношении звука, издаваемого ими при качении, и (или) их сцепления на мокрых поверхностях, и (или) сопротивления качению" |
| 61. Противопожарные свойства интерьера |
M3 (классы II и III)
|
Правила ООН N 118-00 "Единообразные технические предписания, касающиеся характеристик горения и (или) бензо- или маслоотталкивающих свойств материалов, используемых в конструкции механических транспортных средств определенных категорий" |
| 62. Угловые фонари |
M, N, O
|
Правила ООН N 119-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых фонарей механических транспортных средств" |
| 63. Системы отопления |
M, N
|
Правила ООН N 122-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении их систем отопления" |
| 64. Адаптивные системы переднего освещения |
M, N
|
Правила ООН N 123-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения адаптивных систем переднего освещения (АСПО) для механических транспортных средств" |
| 65. Передняя обзорность |
M1
|
Правила ООН N 125-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств в отношении поля обзора водителя спереди" |
| 66. Замки и петли дверей |
N2, N3
|
Глобальные технические правила ООН N 1 "Дверные замки и элементы крепления дверей" |
| 67. Транспортные средства и системы питания на водороде |
M, N
|
Правила ООН N 134-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств и их элементов оборудования в отношении связанных с обеспечением безопасности эксплуатационных характеристик транспортных средств, работающих на водороде (ТСВТЭ)" |
| 68. Управляемость и устойчивость |
M, N, O
|
ГОСТ 31507-2012 "Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний" |
| 69. Вентиляция и отопление |
M, N
|
ГОСТ 30593-2015 "Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности" |
| 70. Содержание вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения транспортного средства |
M, N
|
ГОСТ 33554-2015 "Автомобильные транспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения. Технические требования и методы испытаний" |
| 71. Внутренний шум |
M, N
|
ГОСТ 33555-2015 "Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний" |
| 72. Автобусы для перевозки инвалидов |
M2, M3
|
ГОСТ Р 50844-95 "Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования" |
| 73. Автобусы для перевозки детей |
M2, M3
|
ГОСТ 33552-2015 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний" |
| 74. Выбросы |
М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, МЗ, N2, N3 с бензиновыми двигателями
|
СО – 55 г/кВт·ч, CmHn – 2,4 г/кВт·ч, NOx – 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03, испытательный цикл ESC, экологический класс 2) СО – 20 г/кВт·ч, CmHn – 1,1 г/кВт·ч, NOx – 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03, испытательный цикл ESC, экологический класс 3) СО – 4 г/кВт·ч, CmHn – 0,55 г/кВт·ч, NOx – 2 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03, испытательный цикл ETC, экологический класс 4) |
| 75. Оснащение устройством (системой) вызова экстренных оперативных служб (далее в настоящем пункте – устройство) |
N3 экологического класса 3 и выше, M1, M2, M3, N1, N2
|
устройство обеспечивает: передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова двустороннюю громкую голосовую связь с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиотелефонной связи определение местоположения с погрешностью не более 15 м по координатным осям при доверительной вероятности 0,95 установление двустороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с оператором экстренных оперативных служб передачу сообщения о транспортном средстве с использованием тонального модема, работающего в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и 1800, UMTS 900 и 2000 обязательные признаки приоритетности экстренного вызова в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и 1800, UMTS 900 и 2000 при отсутствии поддержки устройством тонального модема передача информации осуществляется посредством использования коротких текстовых сообщений (далее – СМС) возможность повторной передачи информации с использованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение, и посредством использования СМС в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и 1800, UMTS 900 и 2000 после завершения экстренного вызова прием команды на осуществление повторного экстренного вызова, поступающей в виде СМС, и осуществление повторного экстренного вызова в течение настраиваемого промежутка времени отключение при осуществлении экстренного вызова иных средств воспроизведения звука на транспортном средстве на период голосового соединения, за исключением средств специальной связи при невозможности передачи информации посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и 1800, UMTS 900 и 2000 сохранение в энергонезависимой памяти непереданной информации и передачу ее при восстановлении такой возможности автоматический прием входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова подключение к бортовой электрической сети транспортного средства, обеспечивающее работу устройства во всех предусмотренных режимах, а также зарядку резервной батареи питания (при наличии) при отсутствии питания от бортовой электрической сети возможность автономной работы за счет использования резервной батареи в течение не менее 60 минут в режиме ожидания обратного звонка и в дальнейшем не менее 10 минут работы в режиме голосовой связи. Срок службы резервной батареи составляет не менее трех лет возможность проверки своей работоспособности в ручном режиме и информирование о своей неисправности посредством оптического индикатора состояния устройства или соответствующего сообщения на комбинации приборов возможность передачи результатов тестирования устройства посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и 1800, UMTS 900 и 2000 установка антенн устройства обеспечивает в рабочем положении транспортного средства устойчивый прием сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем и в любом положении транспортного средства устойчивую связь по сетям подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающим прием и передачу сигналов стандартов GSM 1800, UMTS 900 и 2000 работоспособность устройства обеспечивается при температуре окружающего воздуха от –40 °C до +85 °C. Для резервной батареи (при наличии) допускается минимальная рабочая температура не выше –20 °C работоспособность устройства и его крепления на транспортном средстве сохраняются при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытаний в соответствии с добавлением к Приложению 9 к Правилам ООН N 17 устройство имеет персональную идентификационную карту абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и 1800, UMTS 900 и 2000 кнопка вызова экстренных оперативных служб должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом кнопка вызова экстренных оперативных служб должна быть обеспечена подсветкой оптический индикатор состояния устройства красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток оптический индикатор состояния устройства включается: кратковременно (от 3 до 10 секунд) при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение) при возникновении (наличии) неисправности в системе, не позволяющей выполнять требования по передаче сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова и (или) требования по обеспечению двусторонней громкой голосовой связи с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиосвязи. Оптический индикатор состояния устройства остается включенным в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении) кнопка вызова экстренных оперативных служб и оптический индикатор состояния устройства должны иметь идентифицирующие их символы. Оптический индикатор состояния устройства может конструктивно совмещаться с кнопкой вызова экстренных оперативных служб испытания устройства осуществляются в соответствии: с подпунктами 6.2–6.7 ГОСТ 33467-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных" (на одном образце только в ручном режиме) с подпунктом 7.12 ГОСТ 33468-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства" (только на неподвижном транспортном средстве) с пунктами 6 и 7 ГОСТ 33470-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний модулей беспроводной связи устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб" (на одном образце) с подпунктом 5.1 ГОСТ 33471-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний навигационного модуля устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб" при установке устройства на транспортное средство должно обеспечиваться: размещение кнопки вызова устройства в месте, которое находится в зоне видимости с места водителя – мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности возможность досягаемости кнопки вызова устройства с места водителя без отсоединения ремней безопасности испытания транспортного средства в отношении установки устройства осуществляются в соответствии с пунктом 8 ГОСТ 33469-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии" (кроме подпунктов 8.1, 8.2, 8.8). В отношении требований, для проверки которых настоящим пунктом методы испытаний не установлены, проверка не проводится |
| 76. Установка государственных регистрационных знаков |
M, N, O
|
пункт 4 приложения N 7 к техническому регламенту |
| 77. Транспортные средства. Маркировка |
M, N, O
|
ГОСТ Р 51980-2002 "Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования" ГОСТ 33990-2016 "Транспортные средства. Маркировка. Технические требования" |
Примечания:
1. Технические требования при оценке соответствия транспортных средств (далее – требования) применяются в соответствии с областью применения и с учетом переходных положений, установленных в Правилах ООН.
2. При предъявлении требований применяются примечания, приведенные в приложении N 2 к техническому регламенту.
3. Разрешается альтернативное применение требований более высокого уровня.
4. При проведении испытаний в отношении внешнего и внутреннего шума требования к испытательной площадке не учитываются.
5. Если в качестве доказательственного материала по требованиям представлено сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства по Правилам ООН, то представление копий сообщений об официальном утверждении в отношении отдельных типов компонентов, подпадающих под действие этих Правил ООН и указанных в сообщении об официальном утверждении типа транспортного средства, не обязательно.
6. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитание) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
7. При поставке транспортных средств в Российскую Федерацию оснащение или дооснащение транспортных средств устройством вызова экстренных оперативных служб производится в соответствии с национальными требованиями Российской Федерации.
8. Допускается не предъявлять требование по оснащению антиблокировочной системой тормозов до 1 ноября 2023 г., за исключением транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, и транспортных средств для перевозки детей.
9. Установка каталитического нейтрализатора является обязательной в случае, если конструкцией транспортного средства предусмотрено его наличие.
10. Допускается отсутствие оптического индикатора в составе устройства вызова экстренных оперативных служб, удовлетворяющего требованиям, в случае обеспечения возможности подтверждения исправности данного устройства при каждой подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение) посредством использования другого оптического индикатора, а также выведения на комбинацию приборов текстового сообщения о неисправности данного устройства, которое сохраняется в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении).
11. В отношении специальных и специализированных транспортных средств дополнительно оценивается выполнение требований, установленных в приложении N 6 к техническому регламенту.
12. Оснащение светоотражающей маркировкой факультативно.
13. Допускается при исправлении и распространении ранее оформленных заключений об оценке типа транспортного средства и (или) заключений об оценке типа шасси подтверждение уровня технических требований, подтвержденных на момент оформления первоначальных документов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке единичного транспортного средства
N _____________________________
Аккредитованная испытательная лаборатория _____________________________________
(полное и сокращенное
_______________________________________________________________________________
наименование, адрес, номер, окончание срока действия аттестата аккредитации)
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
| МАРКА | |
| КОММЕРЧЕСКОЕ НАИМЕНОВАНИЕ | |
| ТИП | |
| БАЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ШАССИ) |
(только при использовании базового транспортного средства (шасси) другого изготовителя)
|
| ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР (VIN) | |
| ГОД ПРОИЗВОДСТВА | |
| КАТЕГОРИЯ | |
| ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС | |
| ЗАЯВИТЕЛЬ И ЕГО АДРЕС | |
| ИЗГОТОВИТЕЛЬ И ЕГО АДРЕС | |
| СБОРОЧНЫЙ ЗАВОД И ЕГО АДРЕС |
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Колесная формула (ведущие колеса) ______________________________________________
Схема компоновки транспортного средства ________________________________________
Тип кузова (количество дверей) _________________________________________________
(только для транспортных средств категории M)
Исполнение загрузочного пространства ___________________________________________
(только для транспортных средств категорий N и O)
Назначение _____________________________________________________________________
(только для специальных и специализированных транспортных средств)
Количество мест для сидения ___________________________________________________
(только для транспортных средств категории M,
________________________________________________________________________________
для транспортных средств категории M1 – с распределением по рядам)
Пассажировместимость ___________________________________________________________
(только для транспортных средств категорий M2 и M3)
Общий объем багажных отделений _________________________________________________
(только для транспортных средств категории M3 класса III)
Кабина _________________________________________________________________________
(только для транспортных средств категории N)
Габаритные размеры, мм:
длина ______________________________________________________________________
ширина _____________________________________________________________________
высота _____________________________________________________________________
(для контейнеровозов – погрузочная, максимальная допустимая)
База, мм _______________________________________________________________________
Колея передних (задних) колес, мм ______________________________________________
Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг _______________________
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг ____________
Описание гибридного транспортного средства: ____________________________________
(предусмотрена или не предусмотрена
________________________________________________________________________________
подзарядка от внешнего источника; предусмотренные режимы работы (перечислить):
________________________________________________________________________________
только двигатель внутреннего сгорания, только электродвигатель,
________________________________________________________________________________
совмещенный (краткое описание этого режима работы)
Двигатель внутреннего сгорания:
марка, тип _________________________________________________________________
количество и расположение цилиндров ________________________________________
рабочий объем цилиндров, см3 _______________________________________________
максимальная мощность, кВт (мин–1) _________________________________________
топливо ____________________________________________________________________
Система питания ________________________________________________________________
(тип)
Система зажигания ______________________________________________________________
(тип)
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов _____________________________
Электродвигатель электромобиля:
марка, тип _________________________________________________________________
постоянного или переменного тока (в случае переменного тока – синхронный
или асинхронный), количество фаз ___________________________________________
рабочее напряжение, В ______________________________________________________
максимальная 30-минутная мощность, кВт _____________________________________
Устройство накопления энергии (только для электромобилей и гибридных
транспортных средств): _________________________________________________________
(батарея, конденсатор, маховик (генератор)
Трансмиссия ____________________________________________________________________
(тип и описание схемы трансмиссии)
Электромашина:
тип ________________________________________________________________________
описание каждой электромашины: основная функция (двигатель или генератор),
постоянного или переменного тока (в случае переменного тока – синхронный
или асинхронный) ___________________________________________________________
количество фаз _____________________________________________________________
рабочее напряжение, В ______________________________________________________
максимальная 30-минутная мощность, кВт _____________________________________
Сцепление ______________________________________________________________________
(тип)
Коробка передач ________________________________________________________________
(тип)
Подвеска:
передняя ___________________________________________________________________
(описание)
задняя _____________________________________________________________________
(описание)
Рулевое управление: ____________________________________________________________
(описание)
Тормозные системы:
рабочая ____________________________________________________________________
(описание)
запасная ___________________________________________________________________
(описание)
стояночная _________________________________________________________________
(описание)
Шины ___________________________________________________________________________
(обозначение размера)
Оборудование транспортного средства ____________________________________________
соответствует требованиям Положения о временных требованиях и порядке проведения
оценки соответствия отдельных колесных транспортных средств.
Дополнительная информация ______________________________________________________
(возможность использования на дорогах общего пользования
________________________________________________________________________________
без ограничений или с ограничениями из-за превышения нормативов по габаритам и
осевым массам,
________________________________________________________________________________
возможность использования в качестве маршрутного транспортного средства и
другое)
Дата оформления ___ __________ 20__ г.
Руководитель аккредитованной
испытательной лаборатории
(его заместитель или
уполномоченный сотрудник) __________________ ___________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)