Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.08.2023 № А56-37014/2022

Об отказе в удовлетворении требования ООО ТД "Подшипник Трейд" о признании незаконным решения Балтийской таможни о внесении изменений в сведения в ДТ по факту несоблюдения непреференциальных правил определения происхождения товаров и неуплаты антидемпинговых пошлин
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 3 августа 2023 г. по делу N А56-37014/2022

 

См.также: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 сентября 2022 г. по делу N А56-37014/2022, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 января 2023 г. по делу N А56-37014/2022, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 мая 2023 г. по делу N А56-37014/2022

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2023 года.
 
Полный текст решения изготовлен 03 августа 2023 года.

 

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Анисимовой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: общество с ограниченной ответственностью "ТД ПОДШИПНИК ТРЕЙД",

заинтересованное лицо: Балтийская таможня,

о признании незаконным решения от 12.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N10216170/101221/0366165,

при участии:

от заявителя: ФИО2 по доверенности от 19.07.2022 (онлайн);

от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 30.12.2022;

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью "ТД ПОДШИПНИК ТРЕЙД" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения Балтийской таможни (далее – таможня, таможенный орган) от 12.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N10216170/101221/0366165.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.09.2022 по делу NА56-37014/2022, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2023, требования заявителя удовлетворены.

Общество с ограниченной ответственностью "ТД ПОДШИПНИК ТРЕЙД" обратилось 11.03.2023 с заявлением о взыскании судебных расходов с Балтийской таможни на оплату юридических услуг на сумму 100 000 руб., понесенных в связи с рассмотрением настоящего дела.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.05.2023 указанные решение и постановление суда апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

В судебном заседании при новом рассмотрении дела представитель Общества поддержал заявленные требования и заявление о взыскании судебных расходов, представил дополнительные письменные пояснения позиции с учетом постановления кассационной инстанции.

Представитель таможенного органа против удовлетворения требований заявителя возражал по основаниям, изложенным в отзыве и дополнительном отзыве, считая оспариваемое решение законным и обоснованным.

Исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, в соответствии с внешнеторговым контрактом от 15.03.2019 N 102/2019 РА, заключенным между компанией "АСЕ BEARINGS FZE" (продавец, ОАЭ) и ООО ТД "Подшипник Трейд" (покупатель, Российская Федерация) на таможенную территорию Евразийского экономического союза по декларации на товары (далее – ДТ) N 10216170/101221/0366165 ввезены и задекларированы товары:

- Товар N 1: "подшипники скольжения для валов, общепромышленного назначения. Не используются для железнодорожного транспорта и не являются продукцией военного назначения". Производитель: "ITN BEARINGS". Товарный знак: "ITN". Вес нетто: 190.200 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8483 30 800 7.

- Товар N 2: "подшипники шариковые с наружным диаметром более 30 мм, общепромышленного назначения. Не используются для железнодорожного транспорта и не являются продукцией военного назначения". Производитель: "ITN BEARINGS". Товарный знак: "ITN". Вес нетто: 3373.300 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8482 10 900 8.

- Товар N 3: "подшипники роликовые конические, общепромышленного назначения. Не используются для железнодорожного транспорта и не являются продукцией военного назначения". Производитель: "ITN BEARINGS". Товарный знак: "ITN". Вес нетто: 1511.200 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8482 20 000 9.

- Товар N 4: "подшипники роликовые сферические, общепромышленного назначения. Не используются для железнодорожного транспорта и не являются продукцией военного назначения". Производитель: "ITN BEARINGS". Товарный знак: "ITN". Вес нетто: 569.900 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8482 30 000 9.

- Товар N 5: "корпус подшипниковый со встроенным шариковым подшипником, общепромышленного назначения. Не используются для железнодорожного транспорта и не являются продукцией военного назначения: корпусный подшипник". Производитель: "NIS BEARINGS PTE. LTD". Товарный знак: "NIS". Вес нетто: 425.700 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8483 20 000 0.

- Товар N 6: "подшипники шариковые с наружным диаметром не более 30 мм, общепромышленного назначения. Не используются для железнодорожного транспорта и не являются продукцией военного назначения: шариковый подшипник". Производитель: "ITN BEARINGS". Товарный знак: "ITN". Вес нетто: 427.300 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8482 10 100 9.

- Товар N 7: "корпус подшипниковый со встроенным шариковым подшипником, общепромышленного назначения. Не используются для железнодорожного транспорта и не являются продукцией военного назначения, подшипниковый узел с шариковым подшипником. Общепромышленного назначения. Не используются для железнодорожного транспорта и не являются продукцией военного назначения". Производитель: "ITN BEARINGS". Товарный знак: "ITN". Вес нетто: 3689.500 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8483 20 000 0.

- Товар N 8: "части роликовых подшипников, общепромышленного назначения. Не используются для железнодорожного транспорта и не являются продукцией военного назначения: закрепительная втулка для игольчатого подшипника". Производитель: "ITN BEARINGS". Товарный знак: "ITN". Вес нетто: 4147.800 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8482 99 000 0.

- Товар N 9: "подшипники с цилиндрическими роликами, общепромышленного назначения. Не используются для железнодорожного транспорта и не являются продукцией военного назначения: цилиндрический роликовый подшипник". Производитель: "ITN BEARINGS". Товарный знак: "ITN". Вес нетто: 98.800 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8482 50 000 9.

- Товар N 10: "подшипники роликовые конические, общепромышленного назначения. Не используются для железнодорожного транспорта и не являются продукцией военного назначения: конический роликовый подшипник". Производитель: "ITN BEARINGS". Товарный знак: "ITN". Вес нетто: 129.700 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8482 20 000 9.

- Товар N 11: "подшипники шариковые с наружным диаметром более 30 мм, общепромышленного назначения. Не используются для железнодорожного транспорта и не являются продукцией военного назначения: шариковый подшипник". Производитель: "ASAHI SEIKO CO., LTD". Товарный знак: "ASAHI". Вес нетто: 3.500 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8482 10 900 8.

- Товар N 12: "подшипниковый узел с шариковым подшипником. Общепромышленного назначения. Не используются для железнодорожного транспорта и не являются продукцией военного назначения, корпус подшипниковый со встроенным шариковым подшипником, общепромышленного назначения. Не используются для железнодорожного транспорта и не являются продукцией военного назначения: подшипниковый узел. размеры". Производитель: "ASAHI SEIKO CO., LTD". Товарный знак: "ASAHI". Вес нетто: 1458.200 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8483 20 000 0.

- Товар N 13: "подшипники роликовые конические, общепромышленного назначения не используются для железнодорожного транспорта и не являются продукцией военного назначения: конический роликовый подшипник". Производитель: "JTEKT CORPORATION". Товарный знак: "KOYO". Вес нетто: 73.800 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8482 20 000 9.

Страны происхождения – Китай, Республика Индия, Япония, страна отправления – Объединенные Арабские Эмираты.

Согласно сведениям из графы 31 ДТ производителем товаров N 2 – 4, 6, 8, 9 являлось ITN Bearings, товара N 10 – NTN Corporation, товара N 11 – Asahi Seiko Co., Ltd., товара N 13 – JTEKT Corporation.

В графе 34 ДТ страной происхождения товаров N 2 – 4, 6, 8, 9 была указана Республика Индия, товаров N 10, 11, 13 – Япония.

В качестве документов, подтверждающих заявленные сведения о стране происхождения товаров, в графах 44 ДТ указаны реквизиты непреференциальных сертификатов о происхождении товара от 10.11.2021 NN 20966446, 20965878, 20966502, 20966544.

Страной отправления спорных товаров согласно графе 15 ДТ являлись Объединенные Арабские Эмираты.

В графе 7 представленных Обществом сертификатов о происхождении товаров были указаны реквизиты инвойсов (счетов на оплату) от 24.09.2021 N ACE210040 – ACE210043.

В целях подтверждения заявленных сведений Общество представило в распоряжение Балтийского таможенного поста (ЦЭД) Балтийской таможни указанные сертификаты, а также инвойсы, реквизиты которых указаны в сертификатах: инвойс NАСЕ210041 от 24.09.2021 (к сертификату N 20966446 от 10.11.2021), инвойс NАСЕ210040 от 24.09.2021 (к сертификату N 20965878 от 10.11.2021), инвойс NАСЕ210042 от 24.09.2021 (к сертификату N 20966502 от 10.11.2021), инвойс NАСЕ210043 от 24.09.2021 (к сертификату N 20966544 от 10.11.2021).

Таможня, посчитав представленные Обществом сертификаты о происхождении товаров не соответствующими требованиям подпункта 7 пункта 5 Требований к сертификату о происхождении товара (далее – Требования), являющихся приложением к Правилам определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальным правилам определения происхождения товаров) (далее – Правила), утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) от 13.07.2018 N 49 (далее – Решение N 49), в соответствии с пунктом 2 статьи 112 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) 12.12.2021 выставила Обществу требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, которым обязало Общество внести изменения в графу 47 ("Исчисление платежей") ДТ в соответствии с приложенной к данному требованию корректировкой ДТ. В соответствии с требованием в графах 47 ДТ была указана антидемпинговая таможенная пошлина по спорным товарам в размере 41,5% от их таможенной стоимости.

13.12.2021 товар, задекларированный по ДТ N 10216170/101221/0366165, выпущен Балтийским таможенным постом (ЦЭД) в соответствии с заявленной таможенной процедурой "выпуска для внутреннего потребления", в связи с предоставлением обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в размере 679 443,58 руб.

Не согласившись с вышеуказанным решением Балтийской таможни, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

В обоснование позиции Общество указывает, что им были предоставлены в таможенный орган сертификаты о происхождении товаров, а также иные документы и сведения, однозначно подтверждающие страну происхождения товаров. Следовательно, Обществом были соблюдены все необходимые условия для подтверждения страны происхождения товаров и неприменения антидемпинговой пошлины при декларировании товара, а документы, представленные в таможенный орган, содержат достоверные и достаточные сведения, подтверждающие страну происхождения товаров.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 135 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом, а также уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом.

По правилам пункта 1 статьи 136 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары.

Пунктом 1 статьи 71 ТК ЕАЭС установлено, что при введении в Союзе мер защиты внутреннего рынка в виде специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин такие пошлины подлежат уплате в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Плательщиками специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, к которым применяется мера защиты внутреннего рынка посредством введения специальной, антидемпинговой или компенсационной пошлины, специальной квоты (пункт 2 статьи 71 ТК ЕАЭС).

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС под мерами защиты внутреннего рынка понимаются специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные меры и иные меры защиты внутреннего рынка, установленные в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее – Договор о Союзе), вводимые в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – Союз).

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.08.2018 N 139 "О продлении действия антидемпинговой меры в отношении подшипников качения (за исключением игольчатых), происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" с 23.09.2018 введена антидемпинговая пошлина сроком по 20.08.2023 включительно на товары, происходящие из Китайской Народной Республики, классифицируемые кодами 8482 10 100 1, 8482 10 100 2, 8482 10 100 9, 8482 10 900 1, 8482 10 900 2, 8482 10 900 3, 8482 10 900 8, 8482 20 000 1, 8482 20 000 2, 8482 20 000 9, 8482 30 000 1, 8482 30 000 9, 8482 50 000 1, 8482 50 000 2, 8482 50 000 9, 8482 80 000 1, 8482 80 000 2, 8482 80 000 9, 8482 91 100 0, 8482 91 900 0, 8482 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Пунктом 1 статьи 28 ТК ЕАЭС регламентировано, что определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в соответствии с Договором о Союзе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 ТК ЕАЭС происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 29 ТК ЕАЭС.

Документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров (пункт 6 статьи 29 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 1 статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.

Сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара, если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к порядку его оформления и (или) заполнения, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров (пункт 4 статьи 31 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 1 статьи 314 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля происхождения товаров проверяются документы о происхождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, а также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения.

Для целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 37 "Договора о Евразийском экономическом союзе" (подписан в г. Астане 29.05.2014, далее - Договор), для определения происхождения товара при его ввозе на таможенную территорию ЕАЭС в условиях непреференциальной торговли для целей применения мер нетарифного регулирования, мер защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры и иные меры в случаях, предусмотренных статьей 50 Договора) применяются Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС (непреференциальные правила определения происхождения товаров), утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 23 Правил происхождение ввозимых на таможенную территорию Союза товаров подтверждается декларацией о происхождении товара или по желанию декларанта сертификатом о происхождении товара, за исключением случаев, установленных пунктами 24 и 25 настоящих Правил, а также случая подтверждения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза в рамках международных договоров, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 25 Правил в случае применения мер защиты внутреннего рынка, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 150 долларам США, подтверждается сертификатом о происхождении товара.

В соответствии с пунктом 14 Правил под аналогичными товарами понимаются товары, классифицируемые тем же кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и имеющие такое же описание, как и товары, в отношении которых применяются меры защиты внутреннего рынка.

Правилами установлены критерии и особенности определения происхождения товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС, а также требования к документальному подтверждению происхождения таких товаров.

Таким образом, в случае применения мер защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры), обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, должно быть обязательно подтверждено сертификатом о происхождении товара.

В соответствии с пунктом 21 Правил сертификат о происхождении товара оформляется в соответствии с требованиями согласно приложению.

Приложением к непреференциальным правилам установлены Требования к сертификатам (далее - Требования).

Согласно пункту 5 Требований (в редакции, действовавшей на момент ввоза товаров по ДТ) сертификат должен содержать следующую информацию:

1) наименование страны происхождения товара;

2) номер сертификата, наименование уполномоченного органа, выдавшего сертификат;

3) наименование и адрес экспортера и (или) производителя;

4) наименование страны назначения или наименование и адрес грузополучателя;

5) описание товара, позволяющее произвести его идентификацию;

6) вес брутто и (или) другие количественные характеристики товара;

7) реквизиты документа о происхождении товара, выданного в стране происхождения товара (в случае если сертификат выдан страной вывоза товара);

8) информация об удостоверении сертификата (печать уполномоченного органа, выдавшего сертификат, подпись должностного лица этого уполномоченного органа, дата выдачи сертификата).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 34 Правил сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара и происхождение товаров считается неподтвержденным в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза в том числе, в случае если по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат не соответствует требованиям, предусмотренным приложением к Правилам.

В подпункте 3 пункта 5 статьи 314 ТК ЕАЭС также указано, что происхождение товара считается неподтвержденным, если по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения.

Подпунктом 2 пункта 6 статьи 314 ТК ЕАЭС установлено, что если в таможенной декларации заявлено о том, что происхождение товаров неизвестно либо происхождение товаров считается неподтвержденным специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленных в отношении товара того же кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и (или) наименования, если иное не установлено в соответствии с Договором о Союзе.

Из декларации на товары, сертификатов о происхождении товаров, инвойсов усматривается, что страной вывоза товаров являлись Объединенные Арабские Эмираты.

Исходя из подпункта 7 пункта 5 Требований в редакции, действовавшей на момент ввоза товаров по ДТ, если сертификат о происхождении товара выдан в стране вывоза товара, в нем должны быть приведены реквизиты документа о происхождении товара, выданного в стране происхождения товара.

В качестве стран происхождения спорных товаров Общество заявило Республику Индия, Японию. При этом указанные в графе 7 сертификатов и представленные в материалы дела инвойсы (счета на оплату) оформлены не в странах происхождения товаров, заявленных Обществом, а в стране вывоза товаров (Объединенных Арабских Эмиратах), в которой также были оформлены названные сертификаты.

В ходе проведенного контроля правильности определения происхождения товаров N 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 13 при таможенном декларировании выявлено нарушение подпункта 7 пункта 5 Требований по заполнению сертификата о происхождении товара, а именно: в предоставленных в целях подтверждения происхождения товаров сертификатах от 20.11.2021 N 20966446, 20965878, 20966502, 20966544 отсутствуют реквизиты документа о происхождении товара, выданного в стране происхождения товара (сертификат выдан страной вывоза товара - Объединенные Арабские Эмираты).

Графы 7 вышеуказанных сертификатов содержат ссылки на инвойсы от 24.09.2021 NАСЕ210041, АСЕ210040, АСЕ210042, АСЕ210043, предоставленные продавцом (АСЕ BEARINGS FZE, ОАЭ) покупателю (ООО ТД "Подшипник Трейд", Российская Федерация).

Следовательно, таможенным органом выявлены нарушения подпункта 7 пункта 5 Требований по заполнению сертификата о происхождении товара в части отсутствия реквизитов документа о происхождении товара, выданного в стране происхождения товара (в случае если сертификат выдан страной вывоза товара).

В рассматриваемом случае, сертификаты от 20.11.2021 N 20966446, 20965878, 20966502, 20966544 выданы страной вывоза товаров Объединенные Арабские Эмираты, указанные в графе 7 вышеуказанных сертификатов инвойсы от 24.09.2021 NАСЕ210041, АСЕ210040, АСЕ210042, АСЕ210043 также выданы страной вывоза товаров – Объединенные Арабские Эмираты.

При этом странами происхождения товаров указаны Республика Индия, Япония.

Таким образом, в связи с отсутствием документального подтверждения страны происхождения товара Обществу правомерно направлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/101221/0366165, в части начисления антидемпинговой пошлины в отношении товаров NN 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11,13.

При этом, как отметил суд кассационной инстанции, довод заявителя о том, что в разделе 9 сертификатов о происхождении товаров было приведено описание подшипников и перечислены их артикулы, не опровергает довода таможни о неподтверждении Обществом страны происхождения товаров.

Пунктом 2 статьи 314 ТК ЕАЭС установлено, что таможенный орган вправе направлять запрос (запросы) в государственный орган или уполномоченную организацию, выдавшую и (или) уполномоченную проверять сертификат о происхождении товара, в целях проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товара, а также подлинности сертификата о происхождении товара и (или) получения дополнительных документов и (или) сведений в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров.

Кроме того, пунктом 29 Правил установлено, что при обнаружении таможенным органом государства-члена признаков того, что представленный сертификат о происхождении товара не выдавался или содержит недостоверные сведения, таможенный орган государства-члена вправе направить в уполномоченный орган, выдавший такой сертификат, или орган (организацию), уполномоченный проверять сертификаты о происхождении товара, запрос о подтверждении подлинности сертификата, и (или) о достоверности содержащихся в нем сведений, и (или) о предоставлении дополнительных либо уточняющих сведений (в том числе о выполнении критерия определения происхождения товаров) и (или) копий документов, на основании которых был выдан такой сертификат (далее - запрос о верификации).

Таким образом, законодательством предусмотрено право, а не обязанность таможенного органа направлять запрос в государственный орган или уполномоченную организацию, выдавшую и (или) уполномоченную проверять сертификат о происхождении товара. Отсутствие реализации таможенным органом права не влияет на законность принятого решения.

Представленные сертификаты не подтверждают страну происхождения товара, так как в графе 7 указаны инвойсы страны отправления, а не инвойсы страны происхождения, в сертификатах от 10.11.2021 NN 20966502, 20966446, 20965878, 20966544 представлены также и товары, произведенные в Китае.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах, заявленные Обществом требования не подлежат удовлетворению.

Судебные расходы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.

 
Судья
О.В. Анисимова
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies