|
;
Действует
История статусов
Подписан 19.07.2024 |
См.также: Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 8 ноября 2024 г. по делу N А65-1039/2024
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Корнилова А.Б.,
судей Бажана П.В. и Сорокиной О.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Плехановой А.А., с участием:
от ИП Сабировой С.Ш. - Шерихова Н.Е., доверенность от 06.12.2023,
посредством веб-конференции:
от Татарстанской таможни - Комшилова Д.Л, доверенность от 27.06.2024,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Татарстанской таможни
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 апреля 2024 года по делу N А65-1039/2024 (судья Андриянова Л.В.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Сабировой Сании Шагитовны
к Татарстанской таможне
о признании незаконными решений,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Сабирова Сания Шагитовна, г.Казань (ОГРН 305168513300225, ИНН 165700775490) (далее - Заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Татарстанской таможне, г.Казань (ОГРН 1021603150150, ИНН 1653021311) (далее - Ответчик, таможенный орган) о признании незаконными решений таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров:
решение N б/н от 23.10.2023 по ДТ N 10702070/220421/0112114;
решение N б/н от 23.10.2023 по ДТ N 10418010/260722/3152018;
решение N б/н от 23.10.2023 по ДТ N 10418010/140422/3088901;
решение N б/н от 23.10.2023 по ДТ N 10702070/291121/3005584;
решение N б/н от 23.10.2023 по ДТ N 10418010/260822/3168981.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 апреля 2024 года заявленные требования были удовлетворены.
В апелляционной жалобе Татарстанская таможня просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В материалы дела поступил отзыв (и дополнительные письменные пояснения) предпринимателя Сабировой С.Ш. на апелляционную жалобу, в котором она просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы в ней изложенные поддержала, просила решение отменить.
Представитель предпринимателя Сабировой С.Ш. против удовлетворения жалобы возражала.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, заявителем в период с 22.04.2021 по 26.08.2022 в рамках внешнеторговых контрактов, заключенных с иностранными контрагентами, ввезены товары (косметическая продукция для салонов красоты) с территории Китайской Народной Республики на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
В связи с этим, предпринимателем во Владивостокский таможенный пост Владивостокской таможни задекларированы товары с применением следующих декларации на товары (далее - ДТ): N 10702070/220421/0112114 (товар N 1, 2), N 10418010/140422/3088901 (товар N 1), N 10418010/260822/3168981 (товар N 1, 3), N 10418010/260722/3152018 (товар N 1 часть товара N 3), N 10702070/291121/3005584 (товарN 1,3).
Таможенная стоимость товаров, продекларированных по указанным ДТ, определена и заявлена предпринимателем по стоимости сделки с ними, в соответствии со ст. 39 ТК ЕАЭС.
В 2023 году в ходе таможенного контроля после выпуска товаров в отношении указанных товаров Татарстанской таможней была проведена проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, по результатам которой вынесен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10404000/210/161023/А000034/000 от 16.10.2023г., которым таможенным органом сделан вывод о недостоверном заявлении сведений о цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары при их продажи для вывоза на таможенную территорию Союза.
В связи с установленными фактами недостоверного декларирования товаров Ответчиком приняты решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ N б/н от 23.10.2023 по ДТ N 10702070/220421/0112114, N б/н от 23.10.2023 по ДТ N 10418010/260722/3152018, б/н от 23.10.2023 по ДТ N 10418010/140422/3088901, N б/н от 23.10.2023 по ДТ N 10702070/291121/3005584, N б/н от 23.10.2023 по ДТ N 10418010/260822/3168981.
Таможенная стоимость товаров определена Ответчиком по резервному методу в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС
Заявитель не согласился с принятыми Ответчиком решениями и посчитав их несоответствующими действующему законодательству и нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратился в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие - либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Ввиду изложенного, требование о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
С 01.01.2018 таможенная стоимость товаров определяется в соответствии положениями главы 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017; далее - ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, установленных ТК ЕАЭС, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом (пункт 14 статьи 38 Кодекса).
Таким образом, нормы права ЕАЭС, касающиеся определения таможенной стоимости распространяются как на декларанта, так и на таможенный орган.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 Кодекса.
Согласно пункту 8 ст. 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенным органом установлено следующее:
1. На условиях поставки FCA NINGBO по ДТ N 10418010/260822/3168981 в рамках контракта N JH20210817 от 17.08.2021, заключенного с компанией "JIAXING HAOHONG COSMETIC PACKAGING CO., LTD" (Китай), на таможенную территорию ЕАЭС ввезен товар, классифицируемый в подсубпозиции 7010 90 990 9 ТН ВЭД ЕАЭС, производства компании "TNL PROFESSIONAL)) (Корея), товарный знак отсутствует "TNL PROFESSIONAL)), представляющий собой:
- товар N 1 - упаковка стеклянная для косметической продукции, виды: bottle 8 ml (бутылочка 8 мл цветное стекло), bottle 6 ml (бутылочка 6 мл цветное стекло), поставляются для собственного фасовочного производства (косметические средства), не для продажи, область применения: салон красоты (для косметической продукции). количество: флаконы (бутылочки) из цветного стекла объемом по 8 мл. (вид стекла: обычное стекло) - в кол-ве 24480 шт. флаконы (бутылочки) из цветного стекла объемом по 6 мл. (вид стекла: обычное стекло) - в кол-ве 841872 шт. товар поставляется в разобранном виде для удобства транспортировки, не для пищевой промышленности, не для медицинского, фармацевтического назначения, не для ветеринарии, не для дезинфицирующих средств, не содержит опасные отходы, товар занимает часть контейнера.
bottle 8 ml /бутылочка 8 мл (цветное стекло), стоимость 979.20 долл.сша. брутто 703.80 кг, нетто 664.02 кг. производитель tnl professional тов.знак tnl professional торг. знак, марка tnl professional модель отсутствует артикул отсутствует стандарт тр тс 05/2011 кол-во 24480.00 шт.,
bottle 6 ml /бутылочка 6 мл (цветное стекло), стоимость 33674.88 долл.сша. брутто 16493.30 кг, нетто 15323.30 кг. производитель tnl professional тов.знак tnl professional торг. знак, марка tnl professional модель отсутствует артикуло тсутствует стандарт тр тс 05/2011 кол-во 841872.00 шт;
- товар N 2 - укупорочные средства из пластмасс: навинчивающиеся крышки для бутылочек, название полимера: полипропилен, технология производства: штамповка с последующей сборкой, поставляются для собственного фасовочного производства (косметические средства), не для продажи, область применения: салон красоты (для косметической продукции), виды: пластиковая крышка для бутылочки 8 мл. в количестве 12400.00шт.; пластиковая крышка для бутылочки 6 мл. в количестве 840560 шт. не для пищевой промышленности, не для медицинского и фармацевтического назначения, не для ветеринарии, не для дезинфицирующих средств, не содержат опасные отходы, товар занимает часть контейнера.
пластиковая крышка для бутылочки 8 мл. в количестве 12400.00шт. стоимость 49600.00 долл.сша. брутто 4650.00 кг, нетто 4433.00 кг. производитель tnl professional тов.знак tnl professional торг. знак, марка tnl professional модель отсутствует артикулотсутствует стандарт тр тс 005/2011 кол-во 12400.00.00 шт.;
пластиковая крышка для бутылочки 6 мл. в количестве 840560 шт. стоимость 33622.40 долл.сша. брутто 3077.70, нетто 2914.40 кг. производитель tnl professional тов.знак tnl professional торг. знак, марка tnl professional модель отсутствует артикул отсутствует стандарт тр тс 005/2011 кол-во 840560.00 шт;
- товар N 3 кисточки для нанесения косметики, в ассортименте, виды: кисточка для бутылочки 6 мл. в количестве 8450.00шт. область применения: салон красоты (для косметической продукции), не относятся к культурным ценностям. товар занимает часть контейнера.
кисточка для бутылочки 6 мл., в количестве 8450 100шт. стоимость 2450.50 долл.сша. брутто 969.00 кг, нетто 901.00 кг. производитель tnl professional тов.знак tnl professional торг. знак, марка tnl professional модель отсутствует артикул отсутствует кол-во 8450.00 шт.
Фактурная стоимость (цена) товара N 1 - 34654.08 долл. США; вес нетто/брутто 17197.100/15987.320кг; таможенная стоимость составляет 2256292.21 руб.
Фактурная стоимость (цена) товара N 2 - 83222.40 долл. США; вес нетто/брутто 7727.700/7347.400 кг; таможенная стоимость составляет 5057335.66 руб.
Фактурная стоимость (цена) товара N 3 - 2450.50 долл. США; вес нетто/брутто 969.000/901.000 кг; таможенная стоимость составляет 156891.21 руб.
Таможенная стоимость товара определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), установленным статьей 39 ТК ЕАЭС.
В соответствии с заявленными условиями поставки декларантом в структуру таможенной стоимости оцениваемого товара помимо стоимости товара, указанной в дополнительном соглашении к контракту и инвойсе продавца, включены расходы по перевозке (транспортировке) товара до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС в размере 185021, 31 руб.
Письмом Приволжской оперативной таможни от 09.10.2023 N 13-14/05675 были представлены электронные документы, полученные в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий Диск/patrisia 11/13.27.12.2021-24.06.2022/2022 06 16_2).
На диске имеются сообщение с вложенными файлами: Mail.ru Письмо от foreign@tatnail.ru, инвойс 22 поставка С.Ш., которые содержат информацию о стоимости товара, количестве, поставленного товара (Диск\patrisia11\13.27.12.2021-24.06.2022\2022 0616_2).
В инвойсе N НН20220314 от 10.06.2022 на поставку бутылочек (8 мл) в количестве 24480 штук, бутылочек (6 мл) в количестве 841872 штук, кисточек -845000 штук, количество товаров совпадает по наименованию и количеству, цена бутылочки (8 мл) 0, 057 долларов США, бутылочек (6 мл) 0,053 долларов США, цена кисточки - 0,009 долларов США.
2. На условиях поставки FCA NINGBO по ДТ N 10418010/140422/3088901 в рамках контракта N JH20210817 от 17.08.2021, заключенного с компанией "JIAXING HAOHONG COSMETIC PACKAGING CO., LTD" (Китай), на таможенную территорию ЕАЭС ввезен товар, классифицируемый в подсубпозиции 7010 90 990 9 ТН ВЭД ЕАЭС, производства компании "TNL PROFESSIONAL)) (Корея), товарный знак отсутствует "TNL PROFESSIONAL)), представляющий собой:
- товар N 1 - упаковка стеклянная для косметической продукции, виды: bottle 8 ml (бутылочка 8 мл), bottle 10 ml (бутылочка 10 мл), поставляются для собственного фасовочного производства (косметические средства); не для продажи, область применения: салон красоты (для косметической продукции): флаконы из цветного стекла объемом по 8 мл. (вид стекла: обычное стекло) - в кол-ве 314880 шт. флаконы из цветного стекла объемом по 10 мл. (вид стекла: обычное стекло) - в кол-ве 281190 шт. товар поставляется в разобранном виде для удобства транспортировки, не для пищевой промышленности, не для медицинского, фармацевтического назначения, не для ветеринарии, не для дезинфицирующих средств, не содержат опасные отходы. товар занимает часть контейнера.
bottle 8 ml /бутылочка 8 мл (цветное стекло), стоимость 12595.20 долл.сша. брутто 9197.12 кг, нетто 8541.12 кг. производитель tnl professional тов.знак tnl professional торг. знак, марка ml professional артикул отсутствует стандарт тр тс 05/2011 кол-во 314880 шт.;
bottle 10 ml /бутылочка 10 мл (цветное стекло), стоимость 14059.50 долл.сша. брутто 9552.75 кг, нетто 8847.75 кг. производитель tnl professional тов.знак ml professional торг. знак, марка tnl professional артикул отсутствует стандарт тр тс 05/2011 кол-во 281190 шт.;
- товар N 2 - укупорочные средства из пластмасс: навинчивающиеся крышки для бутылочек, название полимера: полипропилен, технология производства: штамповка с последующей сборкой, поставляются для собственного фасовочного производства (косметические средства); не для продажи, область применения: салон красоты (для косметической продукции), виды: пластиковая крышка для бутылочки 8 мл. в количестве 1400 100шт.; пластиковая крышка для бутылочки 10 мл. в количестве 281190 шт. не для пищевой промышленности, не для медицинского и фармацевтического назначения, не для ветеринарии, не для дезинфицирующих средств, не содержат опасные отходы, товар занимает часть контейнера.
пластиковая крышка для бутылочки 8 мл. в количестве 1400 100шт. стоимость 2800.00 долл.сша. брутто 530.25 кг, нетто 505.75 кг. производитель tnl professional тов.знак tnl professional торг. знак, марка tnl professional артикул отсутствует стандарт тр тс 005/2011 кол-во 1400 100 шт.;
пластиковая крышка для бутылочки 10 мл. в количестве 281190 шт. стоимость 8435.70 долл.сша. брутто 1483.70 кг, нетто 1385.70 кг. производитель tnl professional тов.знак tnl professional торг. знак, марка tnl professional артикул отсутствует стандарт тр тс 005/2011 кол-во 281190 шт.;
- товар N 3 - пленка самоклеящаяся из поливинилхлорида (пвх), белая, глянцевая, в рулоне. Толщина пленки 80 мкм, ширина рулона 1, 07 м. Длина рулона 50 м. Не пористая. На основе силиконизированной бумаги с акриловым клеем. Предназначена для печати этикеток цифровой печатью (для косметической продукции собственного производства). Не предназначена для контакта с пищевыми продуктами. Не для медицинского и фармацевтического назначения. В количестве 66 шт. Товар занимает часть контейнера.
пленка в рулоне. В количестве 66 шт. Стоимость 660.00 долл.сша. Брутто 989.76 кг. нетто 920.00 кг. Производитель tnl professional тов.знак tnl professional торг. Знак, марка tnl professional артикул отсутствует кол-во 66 шт.
Фактурная стоимость (цена) товара N 1 - 26654, 70 долл. США; вес нетто/брутто 18749.87/17388.87 кг; таможенная стоимость составляет 3095250.92 руб.
Фактурная стоимость (цена) товара N 2 - 11235.70 долл. США; вес нетто/брутто 1891.45/2013.95 кг; таможенная стоимость составляет 945647.57 руб.
Фактурная стоимость (цена) товара N 3 - 660.00 долл. США; вес нетто/брутто 920/989.76 кг; таможенная стоимость составляет 156892.93 руб.
Доставка товаров осуществлена морским и автомобильным транспортом.
Таможенная стоимость товара определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), установленным статьей 39 ТК ЕАЭС.
В соответствии с заявленными условиями поставки декларантом в структуру таможенной стоимости оцениваемого товара помимо стоимости товара, указанной в дополнительном соглашении к контракту и инвойсе продавца, включены расходы по перевозке (транспортировке) товара до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС в размере 48 509, 51руб.
Письмом Приволжской оперативной таможни от 09.10.2023 N 13-14/05675 были представлены электронные документы, полученные в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий (Диск/patrisia 11/3.27.12.2021-24.06.2022^022 04 27).
На диске имеются сообщение с вложенными файлами: Mail.ru Письмо от zhangyan@ltz -packaging.com, PI-20211119 (0318, которые содержат информацию о стоимости товара, количестве, поставленного товара (Диск\patrisia11\13.27.12.2021-24.06.2022\2022 04 27).
В инвойсе НН202111124 от 18.03.2022 на поставку бутылочек (8 мл) в количестве 314880 штук, бутылочек (10 мл) - 281190 штук, количество товаров совпадает по наименованию и количеству, цена бутылочки (8 мл) 0, 079 долларов США, цена бутылочки (10 мл) 0,19 долларов США.
3. На условиях поставки FOB NINGBO по ДТ N 10702070/291121/3005584 в рамках контракта N JH20210817 от 17.08.2021, заключенного с компанией "JIAXING HAOHONG COSMETIC PACKAGING CO., LTD" (Китай), на таможенную территорию ЕАЭС ввезен товар, классифицируемый в подсубпозиции 7010 90 990 9 ТН ВЭД ЕАЭС, производства компании "TNL PROFESSIONAL) (Корея), товарный знак отсутствует "TNL PROFESSIONAL), представляющий собой:
- товар N 1 - изделия для салонов красоты, упаковка стеклянная для парфюмерно-косметической продукции: флаконы из цветного стекла объемом по 8 мл. (вид стекла: обычное стекло), товар поставляется в разобранном виде для удобства транспортировки, виды: bottle 8 ml. (бутылочка 8 мл.) цветное стекло, не для пищевой промышленности, не для медицинского назначения, не для ветеринарии, не содержат опасные отходы, товар занимает часть контейнера.
bottle 8 ml. (бутылочка 8 мл.) цветное стекло, стоимость 26950.76 долл.сша. брутто 19684.00 кг, нетто 18279.00 кг. производитель tnl professional тов.знак tnl professional торг. знак, марка tnl professional стандарт тр тс 05/2011 кол-во 673769.00 шт. (796);
- товар N 2 укупорочные средства из пластмасс: навинчивающиеся крышки для бутылочек, название полимера: полипропилен, технология производства: штамповка с последующей сборкой, поставляются для собственного фасовочного производства, область применения: салон красоты (для парфюмерно-косметической продукции), виды: пластиковая крышка для бутылочки 8 мл. в количестве 1738 по 100 шт. не для пищевой промышленности, не для медицины, не для ветеринарии, не содержат опасные отходы, товар занимает часть контейнера
пластиковая крышка для бутылочки 8 мл. в количестве 1738 по 100шт. стоимость 6952.00 долл. сша. брутто 651.00 кг, нетто 621.00 кг. производитель tnl professional тов.знак tnl professional торг. знак, марка tnl professional стандарт тр тс 005/2011 кол-во 173800.00 шт.;
- товар N 3 - кисточки для нанесения косметики, в ассортименте, виды: кисточка для бутылочки 8 мл. в количестве 6738 по 100 шт. область применения: салон красоты, не относятся к культурным ценностям, товар занимает часть контейнера.
кисточка для бутылочки 8 мл. в количестве 6738 по 100 шт. стоимость 1954.02 долл.сша. брутто 805.78 кг, нетто 690.00 кг. производитель tnl professional тов.знак tnl professional торг. знак, марка tnl professional кол-во 673800.00 шт.
Фактурная стоимость (цена) товара N 1 - 26950.76 долл. США; вес нетто/брутто 18279.000/19684.000 кг; таможенная стоимость составляет 2656350.00 руб.
Фактурная стоимость (цена) товара N 2 - 6952.00 долл. США; вес нетто/брутто 621.000/651.000 кг; таможенная стоимость составляет 545961.92 руб.
Фактурная стоимость (цена) товара N 3 - 1954.02 долл. США; вес нетто/брутто 690.000/805.780кг; таможенная стоимость составляет 173047.15 руб.
Письмом Приволжской оперативной таможни от 09.10.2023 N 13-14/05675 были представлены электронные документы, полученные в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий N ^^^^1^12.30.06.2021-26.12.202^2021 09 28_1).
На диске имеются сообщение с вложенными файлами: Mail.ru Письмо от zhangyan@ltz -packaging.com, которые содержат информацию о стоимости товара, количестве, поставленного товара.
В инвойсе N НН20210817 от 21.10.2021 на поставку бутылочек в количестве 673 769 штук, крышек - 173 769 штук, кисточек - 673 769 штук, количество товаров совпадает по наименованию и количеству, цена бутылочки 0, 079 долларов США, цена кисточки - 0,008 долларов США.
4. На условиях поставки FCA PINGHU по ДТ N 10418010/260722/3152018 в рамках контракта N JH20210817 от 17.08.2021, заключенного с компанией "JIAXING HAOHONG COSMETIC PACKAGING CO., LTD" (Китай), на таможенную территорию ЕАЭС ввезен товар, классифицируемый в подсубпозиции 7010 90 990 9 ТН ВЭД ЕАЭС, производства компании "TNL PROFESSIONAL) (Корея), товарный знак отсутствует "TNL PROFESSIONAL), представляющий собой:
- товар N 1 упаковка стеклянная для косметической продукции, виды: bottle 8 ml (бутылочка 8 мл цветное стекло), поставляются для собственного фасовочного производства (косметические средства); не для продажи, область применения: салон красоты (для косметической продукции): флаконы (бутылочки) из цветного стекла объемом по 8 мл. (вид стекла: обычное стекло) - в кол-ве 664800 шт. товар поставляется в разобранном виде для удобства транспортировки, не для пищевой промышленности, не для медицинского и фармацевтического назначения, не для ветеринарии, не для дезинфицирующих средств, не содержит опасные отходы, товар занимает часть контейнера.
bottle 8 ml /бутылочка 8 мл (цветное стекло) в количестве 664800 шт. стоимость 26592.00 долл.сша. производитель tnl professional тов.знак tnl professional торг. знак, марка tnl professional модель отсутствует артикул отсутствует стандарт тр тс 05/2011 кол-во 664800.00 шт;
- товар N 2 - укупорочные средства из пластмасс: навинчивающиеся крышки для бутылочек, название полимера: полипропилен, технология производства: штамповка с последующей сборкой, поставляются для собственного фасовочного производства (косметические средства); не для продажи, область применения: салон красоты (для косметической продукции), виды: пластиковая крышка для бутылочки 8 мл. в количестве 592000 шт. не для пищевой промышленности, не для медицинского и фармацевтического назначения, не для ветеринарии, не для дезинфицирующих средств, не содержат опасные отходы, товар занимает часть контейнера.
пластиковая крышка для бутылочки 8 мл. в количестве 592000 шт. стоимость 23680.00 долл.сша. производитель tnl professional тов.знак tnl professional торг. знак, марка tnl professional модель отсутствует артикул отсутствует стандарт тр тс 005/2011 кол-во 592000.00 шт.;
- товар N 3 - кисточки для нанесения косметики, в ассортименте, виды: кисточка для бутылочки 8 мл. в количестве 5900 100 шт; кисточка для бутылочки 10 мл. в количестве 6000 100 шт. область применения: салон красоты, не относятся к культурным ценностям, товар занимает часть контейнера.
кисточка для бутылочки 8 мл., в количестве 5900 100шт. стоимость 1711.00 долл.сша. производитель tnl professional тов.знак tnl professional торг. знак, марка tnl professional модель отсутствует артикул отсутствует количество 5900.00 100 шт
кисточка для бутылочки 10 мл., в количестве 6000 100шт. стоимость 1740.00 долл.сша. производитель tnl professional тов.знак tnl professional торг. знак, марка tnl professional модель отсутствует артикул отсутствует кол-во 6000.00 100 шт.
- Товар N 4 - пленка самоклеящаяся из пвх (поливинилхлорида), белая, глянцевая, в рулоне, толщина пленки 80 мкм, ширина рулона 1, 07 м. длина рулона 50 м. не пористая, на основе силиконизированной бумаги с акриловым клеем. предназначена для печати этикеток цифровой печатью для собственного производства косметической продукции, не для розничной продажи, не предназначена для контакта с пищевыми продуктами, не для медицинского и фармацевтического назначения, в количестве 60 шт. товар занимает часть контейнера.
пленка в рулоне, в количестве 60 шт. стоимость 1872.00 долл. сша. производитель tnl professional тов.знак tnl professional торг. знак, марка tnl professional модель отсутствует артикул отсутствует стандарт тр тс 005/2011 кол-во 60.00 шт.;
- товар N 5 - этикетки самоклеящиеся на пленке пвх (поливинилхлорида), в рулоне, ширина рулонов 8 см и 10 см. толщина пленки 60 мкм, не пористая, на основе силиконизированной бумаги с акриловым клеем, максимальная длина рулонов: шириной 8 см - 280 м, шириной 10 см - 340 м. в количестве: самоклеющиеся этикетки на пленке пвх (ширина рулона 8 см) - 296600 шт., самоклеящиеся этикетки на пленке пвх (ширина рулона 10 см) - 72000 шт. с нанесенным на лицевой стороне текстом. поставляются для собственного производства косметической продукции средств по уходу за волосами (предназначены для наклеивания на флаконы), не для розничной продажи, не предназначены для контакта с пищевыми продуктами, не для медицинского и фармацевтического назначения, товар занимает часть контейнера.
пленка пвх в рулоне (ширина 8 см), в количестве 296600 шт. стоимость 2966.00 долл.сша. производитель tnl professional товзнак tnl professional торг. знак, марка tnl professional модель отсутствует артикул отсутствует стандарт тр тс 005/2011 кол-во 296600.00 шт.;
пленка пвх в рулоне (ширина 10 см), в количестве 72000 шт. стоимость 1440.00 долл.сша. производитель tnl professional тов.знак tnl professional торг. знак, марка tnl professional модель отсутствует артикул отсутствует стандарт тр тс 005/2011 кол-во 72000.00 шт. ;
- товар N 6 - изделия для салонов красоты: прядки из искусственных волос из синтетических текстильных материалов, область применения: салон красоты, в количестве 153600 шт.
прядки из искусственных волос, в количестве 153600 шт. стоимость 3072.00 долл.сша. производитель tnl professional тов.знак tnl professional торг. знак, марка tnl professional модель отсутствует артикул отсутствует кол-во 153600.00 шт.
Фактурная стоимость (цена) товара N 1 - 26592.00 долл. США; вес нетто/брутто 17816.000/18963.600 кг; таможенная стоимость составляет 1761167.78 руб.
Фактурная стоимость (цена) товара N 2 - 23680.00 долл. США; вес нетто/брутто 2131.200/2257.000 кг; таможенная стоимость составляет 1394371.06 руб.
Фактурная стоимость (цена) товара N 3 - 3451.00 долл. США; вес нетто/брутто 1285.200/1390.800 кг; таможенная стоимость составляет 216118.92 руб.
Фактурная стоимость (цена) товара N 4 - 1872.00 долл. США; вес нетто/брутто 847.200/894.900 кг; таможенная стоимость составляет 118510.51 руб.
Фактурная стоимость (цена) товара N 5 - 4406.00 долл. США; вес нетто/брутто 278.200/402.000 кг; таможенная стоимость составляет 257702.39 руб.
Фактурная стоимость (цена) товара N 6 - 3072.00 долл. США; вес нетто/брутто 64.510/85.200 кг; таможенная стоимость составляет 179868.74 руб.
Доставка товаров осуществлена морским и автомобильным транспортом.
Таможенная стоимость товара определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1 ), установленным статьей 39 ТК ЕАЭС.
В соответствии с заявленными условиями поставки декларантом в структуру таможенной стоимости оцениваемого товара помимо стоимости товара, указанной в дополнительном соглашении к контракту и инвойсе продавца, включены расходы по перевозке (транспортировке) товара до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС в размере 283 249, 01 руб.
Письмом Приволжской оперативной таможни от 09.10.2023 N 13-14/05675 были представлены электронные документы, полученные в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий (Диск/patrisia 11/14.25.06.2022-02.10.2022^022 07 20).
На диске имеются сообщение с вложенными файлами: Mail.ru Письмо от foreign@tatnail.ru, PI-20220604 (93А)-0711, которые содержат информацию о стоимости товара, количестве, поставленного товара.
В инвойсе НН20220604 от неизвестной даты на поставку бутылочек (8 мл) в количестве 664800 штук, кисточек (8 мл) - 590000 штук, количество товаров совпадает по наименованию и количеству, цена бутылочки (8 мл) 0, 090 долларов США, цена кисточки - 0,009 долларов США (в инвойсе НН20220604 от неизвестной даты кисточки стоят 0 юаней, исходя из этого цена кисточки была взята из инвойса N НН20220314 от 10.06.2022 - ДТ N 10418010/260822/3168981, даты ДТ с разницей в один месяц).
5. На условиях поставки FOB NINGBO по ДТ N 10702070/220421/0112114 в рамках контракта N ML05132019 от 13.05.2019, заключенного с компанией "GUANGZHOU MISSGEL LIMITED COMPANY) (Китай), на таможенную территорию ЕАЭС ввезен товар, классифицируемый в подсубпозиции 7010 90 990 9, 9603 30 900 0, 3923 50 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, производства компании "TNL PROFESSIONAL) (Корея), товарный знак отсутствует "TNL PROFESSIONAL), представляющий собой:
- товар N 1 - изделия для салонов красоты: упаковка стеклянная для парфюмерно-косметической продукции для собственного фасовочного производства. флаконы из цветного стекла объемом по 8 мл.
bottle 8 ml бутылочка 8 мл (цветное стекло) производитель tnl professional тов. знак tnl professional кол-во 3614 100 шт;
товар N 2 - кисточки для нанесения косметики, в ассортименте, виды: кисточка для бутылочки 8 мл производитель tnl professional тов.знак tnl professional кол-во 3610 100 шт;
товар N 3 - укупорочные средства из пластмасс: навинчивающиеся крышки для бутылочек, название полимера: полипропилен, технология производства: штамповка с последующей сборкой, поставляются для собственного фасовочного производства.
пластиковая крышка для бутылочки 8 мл производитель tnl professional тов.знак tnl professional кол-во 360960 шт (796).
Фактурная стоимость (цена) товара N 1 - 16263.00 долл. США; вес нетто/брутто 9804.06/10933.56 кг; таможенная стоимость составляет 1486910.74 руб.
Фактурная стоимость (цена) товара N 2 - 1263.50 долл. США; вес нетто/брутто 446/479 кг; таможенная стоимость составляет 107470.67 руб.
Фактурная стоимость (цена) товара N 3 - 14438.40 долл. США; вес нетто/брутто 1215/1368 кг; таможенная стоимость составляет 1138882.15 руб.
Доставка товаров осуществлена морским и автомобильным транспортом.
Таможенная стоимость товара определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), установленным статьей 39 ТК ЕАЭС.
В соответствии с заявленными условиями поставки декларантом в структуру таможенной стоимости оцениваемого товара помимо стоимости товара, указанной в дополнительном соглашении к контракту и инвойсе продавца, включены расходы по перевозке (транспортировке) товара до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС в размере 277 726, 33 руб.
Письмом Приволжской оперативной таможни от 09.10.2023 N 13-14/05675 были представлены электронные документы, полученные в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий Диск/patrisia 11/11.01.01.2021-29.06.202^2021 03 19).
На диске имеются сообщение с вложенными файлами: Mail.ru Письмо от zhangyan@ltz-packaging.com, TNL-PI 20210304, которые содержат информацию о стоимости товара, количестве, поставленного товара.
В инвойсе НН20210302 от 02.03.2021 на поставку бутылочек (8 мл) в количестве 360960 штук, кисточек 360960 штук, количество товаров совпадает по наименованию и количеству, цена бутылочки (8 мл) 0, 079 долларов США, цена кисточки - 0,007 долларов США.
Таким образом, Ответчиком в ходе проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств установлено, что заявленная предпринимателем таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к её определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтверждённой информации (в частности, заявлены недостоверные сведения о цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза); таможенная стоимость не основывается на действительной стоимости товара.
Таможенный орган пришел к выводу, что метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами неприменим.
Кроме того, Ответчик отметил, что методы по стоимости сделки с идентичными и однородными товарами неприменимы, так как идентичные и однородные товары, произведенные тем же лицом, что и оцениваемые товары, в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров, иными участниками ВЭД не ввозились.
Методы определения таможенной стоимости в соответствии со статьями 43, 44 ТК ЕАЭС неприменимы, так как необходимые сведения для их применения отсутствуют.
В связи с этим, таможенная стоимость товаров определена Ответчиком по резервному методу на основании стоимости товаров, указанных в обнаруженных на электронной почте инвойсах.
Условия использования данного метода определены статьей 45 ТК ЕАЭС и предусматривают возможность его применения только в случае отсутствия возможности применить предыдущие ему методы, предусмотренные статьями 39, 41 - 44 ТК ЕАЭС.
Таким образом, законодатель закрепил принцип последовательности применения методов определения таможенной стоимости товаров.
Согласно пункту 2 статьи 45 ТК ЕАЭС методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со статьей 45 Кодекса, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39, 41 - 44 Кодекса, однако при определении таможенной стоимости в соответствии со статьей 45 Кодекса допускается гибкость при их применении. В частности, допускается следующее:
для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары;
при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных соответственно статьями 41 и 42 Кодекса требований о том, что идентичные оцениваемым или однородные с оцениваемыми товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и ввезены на таможенную территорию ЕАЭС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию ЕАЭС оцениваемых товаров;
для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных оцениваемым или однородных с оцениваемыми товаров, определенная в соответствии со статьями 43, 44 Кодекса;
при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров в соответствии со статьей 43 Кодекса допускается отклонение от срока, установленного пунктом 3 статьи 43 Кодекса.
В то же время гибкость резервного метода таможенной стоимости не позволяет использовать его произвольно, без учета сопоставимых условий продажи сравниваемых товаров.
Согласно части 1 статьи 41 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезенными на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров.
В силу части 1 статьи 42 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 настоящего Кодекса, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезенными на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров.
Ответчик, обосновывая невозможность применения метода по стоимости сделки с идентичными товарами и однородными товарами указывает, что товары, произведенные тем же лицом, что и оцениваемые товары, в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров, иными участниками ВЭД не ввозились.
Вместе с тем, из нормы статьи 37 ТК ЕАЭС следует, что:
"идентичные товары" - товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим абзацем. Товары не считаются идентичными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, ввозимые на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе -оцениваемые товары), или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Союза. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные, в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров". Идентичные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случае, когда не выявлены идентичные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования;
"однородные товары" - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Союза. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные, в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров". Однородные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случае, когда не выявлены однородные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
Следовательно, для того чтобы при определении таможенной стоимости товаров применить аналогичную цену ранее ввезенных идентичных/однородных товаров, необходимо чтобы товары как минимум были произведены в одной и той же стране.
При этом, могут быть использованы товары, произведенные другим лицом, но в этой же стране, когда не выявлены однородные/идентичные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 9 Постановления от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" разъяснил, что таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных представителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов (Пункт 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).
Пунктом 19 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации предусмотрено, что по смыслу подпункта 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС примененная сторонами сделки цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары, признается неприемлемой для целей таможенной оценки, несмотря на достоверность представленных декларантом сведений, если установлены условия или обязательства, влияние которых на продажу или цену ввозимых на таможенную территорию товаров невозможно измерить в стоимостном (денежном) выражении.
В соответствии с пунктом 3 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42, при проведении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности: по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций).
Признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а также данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов (пункт 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42).
Суд первой инстанции пришел к выводу, что из материалов проверки не следует, что таможенным органом анализировались идентичные/однородные ввезенному товары, произведенные иными лицами в той же стране, при том, что ввезенные товары не являются уникальными.
Ответчиком документально не подтверждена объективная невозможность получение ценовой информации о товарах на основании имеющихся информационных ресурсов таможенных органов.
Более того, например, из акта проверки следует, что у Ответчика имелась ценовая информация о стоимости товара, идентичного товару, ввезенному по ДТ N 10418010/260822/3168981, - бутылочка 8 мл, производитель tnl professional, 0, 04 доллара США за единицу, задекларированная Заявителем по ДТ N 10418010/310522/1188559 и принятая таможенным органом методом по стоимости по сделке с ввозимыми товарами.
Кроме того, сам таможенный орган указывает, что пробки, колпачки, бутылочки, кисточки для нанесения косметики, кисти для макияжа ввозились из Кореи, в том числе, ИП Полевовой К.В., ИП Полевовой Р.В., ИП Гарифуллиным И.Х., ООО "Курс Груп Дитсрибьюшен", ИП Таракановым Л.В., ООО "Шанэль", ООО "Анкор". При этом, Ответчик указывает на факт аффилированности указанных лиц.
Вместе с тем, исходя из смысла вышеперечисленных норм, аффилированность нескольких покупателей правового значения для определения таможенной стоимости не имеет. Согласно норме части 1 статьи 39 ТК ЕАЭС ограничением для применения метода 1 имеет взаимосвязанность продавца и покупателя.
Взаимосвязь продавца и покупателя (аффилированность, заинтересованность) в данном случае установлена не была.
Кроме того, Ответчик пришел к выводу о том, что таможенная стоимость не основывается на действительной стоимости товара, на основании обнаруженных на электронной почте инвойсов.
При этом, сам по себе инвойс в международной коммерческой практике является ничем иным, как счетом на оплату, содержащим расшифровку перечня и стоимости товаров (работ, услуг). Само по себе направление инвойсов поставщиком не подтверждает факт хозяйственной жизни. Представленные таможенным органом инвойсы не подписаны двумя сторонами, а имеют односторонний характер, следовательно, не являются подтверждением согласования между поставщиком и покупателем цены товара.
Согласно пункту 11.2 контракта N JH20210817 от 17.08.2021, заключенного с компанией "JIAXING HAOHONG COSMETIC PACKAGING CO., LTD" (Китай), все спецификации, инвойсы, дополнительные соглашения и заказы к контракту составляют его неотъемлемую часть с момента подписания их сторонами.
Заявителем также был представлен ответ продавца "JIAXING HAOHONG COSMETIC PACKAGING CO., LTD" (Китай) на адвокатский запрос, в котором последний указывает о том, что обнаруженные таможенным органом инвойсы не являются конечными, поскольку не подтверждены покупателем. Представлен также ответ продавца на запрос таможенного органа, в котором компания "JIAXING HAOHONG COSMETIC PACKAGING CO., LTD" (Китай) указывает, что инвойс НН 20210817 не существует ("non existent") (том 3 л.д. 67-72).
Более того, в материалы дела представлена переведенная на русский язык переписка представителя предпринимателя с поставщиком, из которой также не следует, что со стороны Заявителя имел место акцепт представленных поставщиком условий.
Суд первой инстанции правомерно отметил, что цена товара является результатом переговорного процесса, учитывающего как интересы сторон, так и ситуацию, складывающуюся на рынке, а также прочие факторы, влияющие на ценообразование. Согласованная сторонами цена на ввозимый товар подтверждается совокупностью представленных предпринимателем документов: контрактами, спецификациями, инвойсами. При этом, обнаруженные таможенным органом инвойсы датированы ранее даты инвойсов, представленных Заявителем.
Помимо этого, как справедливо отмечает Заявитель, таможенным органом не установлено осуществление предпринимателем в пользу продавца или иного лица перечислений за спорные товары в сумме, превышающей стоимость товаров по инвойсам, представленным Заявителем при декларировании.
Судом также принимается довод предпринимателя о том, что обнаруженные инвойсы не могли быть приняты как доказательство недостоверности условий сделки и служить основанием для внесения изменений (дополнений) в сведения, указанные в спорных ДТ, поскольку отличается описание товара.
Так, согласно ДТ N 10418010/260822/3168981 ввезены бутылочки 8 мл. и 6 мл. из цветного стекла, в то время как в инвойсе N НН20220314 от 10.06.2022 указано белое с двумя печатями, с конкретным артикулом и без указания объеме.
Согласно ДТ N 10418010/140422/3088901 ввезена бутылочка 8 мл. и 10 мл., в то время как в инвойсе N НН20211124 от 18.03.2022 отсутствует указание об объеме, относительно товара на 281 190 единиц указано "set", то есть набор, относительно товара на 314 800 единиц указана стоимость 0 за единицу, что очевидно не соответствует условиям поставки.
Согласно ДТ N 10418010/260722/3152018 ввезены бутылочки, в то время как в инвойсе N НН20220604 отсутствует указание об объеме бутылочек, также в отношении товара на количестве 4800 и 3840 единиц указана стоимость 0 за единицу, что очевидно не соответствует условиям поставки.
По ДТ N 10702070/220421/0112114 ввезены товары по контракту с "GUANGZHOU MISSGEL LIMITED COMPANY), тогда как инвойс N НН20210302 от 02.03.2021 адресован TNL, отправителем является "JIAXING HAOHONG COSMETIC PACKAGING CO., LTD)
Согласно ДТ N 10702070/291121/3005584 ввезены бутылочки 8 мл. из цветного стекла, в то время как в инвойсе N НН20210817 от 27.09.2021 указаны бутылочки с конкретным артикулом и без указания объема.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о неправомерном использовании Ответчиком сведений, указанных в обнаруженных инвойсах при корректировке стоимости товаров.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2005 N 13643/04, исходя из смысла метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, в сочетании с условием о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности, данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой непротиворечащей закону форме или отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
В силу правовой позиции, изложенной в пункте 8 Постановления Пленума ВС РФ N 49, принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований ТК ЕАЭС, судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Таможенный орган аргументированно и нормативно не обосновал, что сведения, заявленные декларантом, являются недостоверными и какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости им были установлены. Таким образом, таможенный орган не доказал невозможность применения первого метода.
Кроме того, Ответчиком не доказана невозможность применения методов по стоимости сделки с идентичными/однородными товарами. Применение резервного метода с нарушением установленной таможенным законодательством последовательности методов не допустимо и является нарушением прав декларанта.
Более того, Заявитель указывает, что был лишен возможности представления возражений, документов в обоснование своей позиции ввиду ненадлежащего извещения.
Согласно части 1 и 2 статьи 326 ТК ЕАЭС при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 340 настоящего Кодекса.
Результаты проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, оформляются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Приказом ФТС России от 25.08.2009 N 1560 (зарегистрирован в Минюсте России 20.11.2009 N 15262) утвержден Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - Порядок).
Согласно пункту 25 Порядка результаты проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений оформляются актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - Акт проверки), согласно образцу, приведенному в Приложении N 1 к Порядку.
Исходя из положений пунктов 1 и 8 Порядка заполнения акта проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (Приложение 1 к Порядку), Акт проверки содержит систематизированное изложение выявленных фактов, подтверждающих достоверность либо недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации и в иных документах. В строке "В ходе проверки установлено" Акта проверки указываются, в частности, результаты проверки подлинности и правильности оформления документов, основанные на анализе сведений, содержащихся как в документах декларанта, так и полученных таможенным органом в рамках выполнения возложенных функций.
В случае выявления фактов заявления недостоверных сведений декларанту или иному лицу, имеющему отношение к операциям с товарами, в отношении которых проведена проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, направляется копия акта проверки (пункт 26 Порядка).
Как следует из материалов дела, копия акта проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10404000/210/161023/А000034 от 16.10.2023 был направлен предпринимателю по адресу: 420132, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Маршала Чуйкова, д. 59, кв. 100.
Вместе с тем, как следует из выписки из ЕГРИП, адресом регистрации Заявителя с 2007 года является: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Водников, д.66.
В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона от; 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) содержатся сведения о месте жительства в Российской Федерации, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно пункту 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 юридически значимое сообщение, которое адресовано гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, направляется по названному им адресу либо указанному в ЕГРИП.
Вместе с тем, копия акта проверки, не была направлена в адрес Заявителя.
Данные обстоятельства свидетельствуют о существенных нарушениях, допущенных при проведении рассматриваемой проверки после выпуска товара, не позволившие декларанту реализовать свои законные права на предоставление необходимых документов и сведений, от которых зависит окончательное принятие решения, влияющего на размер взыскиваемых с декларанта дополнительных таможенных платежей.
Ссылка Заявителя на непроведение консультаций подлежит отклонению, поскольку согласно Приказу Минфина России от 18.07.2022 N 110н консультация проводится при одновременном соблюдении следующих условий:
товары ввезены в РФ и не заявлены под таможенную процедуру, в рамках которой таможенная стоимость ввозимых товаров подлежит определению;
таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами (не выполняется хотя бы одно из условий применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами или отсутствует сделка купли-продажи, или неизвестна информация о цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары).
Консультация проводится уполномоченным таможенным органом после поступления от декларанта запроса о проведении консультации, содержащего установленные сведения, документов и (или) сведений, на основании которых выбирается стоимостная основа для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также описи указанных документов и (или) сведений.
В рассматриваемом случае товар выпущен, и соответствующего запроса от предпринимателя не поступало.
Судом первой инстанции отклонен довод предпринимателя о невозможности использования Ответчиком документов, полученных в ходе оперативно-розыскных мероприятий.
По определению статьи 1 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон N 144-ФЗ), оперативно-розыскная деятельность - это вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Федеральным законом N 144-ФЗ.
В перечне органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, определенном в статье 13 Федерального закона N 144-ФЗ, поименованы оперативные подразделения таможенных органов Российской Федерации.
Пунктом 6 части 2 статьи 254 Федерального закона N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) определено, что таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на территории Российской Федерации выполнение, в том числе, функций по осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности.
На основании статьи 6 Федерального закона N 144-ФЗ при осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся оперативно-розыскные мероприятия, включая снятие информации с технических каналов связи, получение компьютерной информации, контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, опрос, исследование предметов и документов.
Также указанной статьей предусмотрено, что должностные лица органов, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.
Согласно статье 11 Федерального закона N 144-ФЗ результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы, в том числе, при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, также являются таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации).
Из положений статьи 34 НК РФ следует, что таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
Из совокупности вышеуказанных норм и обстоятельств следует, что использованные таможенным органом документы получены в соответствии с требованиями законодательства об оперативно-розыскной деятельности.
При этом, вопреки мнению Заявителя, отсутствие постановленных судебными органами приговоров по уголовным делам, не влечет за собой невозможность использования указанных доказательств таможенным органом в рамках проводимой проверки.
Кроме того, в материалы дела представлены постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей N 01-84/59от 28.11.2022, следовательно, необоснована ссылка на коммерческую тайну.
Вместе с тем, в настоящем случае таможенный орган не обосновал, что сведения, заявленные декларантом, являются недостоверными, не подтвердил последовательность применения методов определения таможенной стоимости, а также допустил процессуальные нарушения.
Согласно частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, а, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что требования заявителя обоснованы и подлежат удовлетворению.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 апреля 2024 года по делу N А65-1039/2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.