|
;
Действует
История статусов
Подписан 02.02.2024 |
См.также: Постановление Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа от 24 мая 2024 г. по делу N А10-2640/2023
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Подшиваловой Н.С.,
судей: Будаевой Е.А., Ломако Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сиблес" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 21 ноября 2023 года по делу N А10-2640/2023 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сиблес" (ОГРН 1040302970817, ИНН 0326020884, адрес: 670045, республика Бурятия, город Улан-Удэ, километр 502, б\н полигон этаж 2, кабинет 5) к Читинской таможне (ОГРН 1027501148553, ИНН 7536030497, адрес: 672007, Забайкальский край, город Чита, ул. Чкалова, дом 129) о признании незаконным и отмене постановления от 06.04.2023 по делу N 10719000-555/2023 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.3 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Сиблес": Живоденко А.М. (доверенность 15.08.2022);
от Читинской таможни: Мыхтонюк С.А. (доверенность от 25.12.2023 N 06-39/20037);
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сиблес" (далее - заявитель, ООО "Сиблес", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением об отмене постановления Читинской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) по делу об административном правонарушении от 06.04.2023 N 10719000-555/2023.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 21 ноября 2023 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 21 ноября 2023 года по делу N А10-2640/2023 в полном объеме и вынести новое решение о признании незаконным постановления Читинской таможни N 10719000-555/2023 от 06.04.2023 о признании ООО "Сиблес" виновным в совершении административного правонарушения по ст.16.3 КоАП РФ - несоблюдение запретов и ограничений на ввоз (вывоз) товаров на таможенную территорию ЕАЭС с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что для достоверности результата необходимо применять указанную в АТД погрешность. Таким образом, общий объем партии лесоматериалов составит: 122, 76-1,22 =121,54 м. куб. Разница между фактическим количеством с учетом погрешности и указанным в сертификате составит: 121,54 -109,96=11,58 м.куб. Расчет-Процентов;-11,58/121,54х100%=9,52%. Таким образом при таком расчете погрешность составляет менее 10%.
Полагает, что, представленным фитосанитарным сертификатом N 15603062020922020 от 02.09.2022 г. подтверждено, что партия подкарантинных лесоматериалов объемом 109, 96 м. куб. была обследована и признана свободной от карантинных вредных организмов, перечисленных импортирующей стороной и отвечает действующим фитосанитарным требованиям импортирующей стороны.
В отзыве на апелляционную жалобу таможня просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 14.12.2023. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Представитель общества в суде апелляционной инстанции доводы жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Представитель таможни просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Дело рассмотрено в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 28 сентября 2022 года в отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста ЖДПП Забайкальск Читинской таможни агентом станции Забайкальск Забайкальской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" представлены для получения разрешения на убытие товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) документы на лесоматериалы, перемещаемые в вагоне N 96742788 по железнодорожной накладной СМГС N 33073826, задекларированные по декларации на товары N 10720010/060922/3065246 (далее - ДТ).
Согласно сведениям граф N 2 и N 31 ДТ, обществом задекларировано 2 товара:
товар N 1 - лесоматериалы распиленные вдоль, хвойных пород из сосны обыкновенной (pinus sylvestris) нестроганные, необтесанные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип, обрезные, необрезные, с тупым или острым обзолом, без обзола, с корой, без коры, с обзолом с корой, брусок объем 104, 99 м.куб. Код товара 4407 11 940 6 ТН ВЭД ЕАЭС;
товар N 2 - лесоматериалы распиленные вдоль, хвойных пород из лиственницы (larix sibirica) нестроганные, необтесанные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип, обрезные, необрезные, с тупым или острым обзолом, без обзола, с корой, без коры, с обзолом с корой, брусок объем 4, 97 м.куб. Код товара 4407 19 970 6 ТН ВЭД ЕАЭС.
Обществом в таможенный орган представлен фитосанитарный сертификат от 02.09.2022 N 156030621020922020 (бланк С N 4773506), который выдан, в том числе на подкарантинную продукцию наименованием - Scots pine (сосна обыкновенная), объемом 104, 99 м.куб. и Siberian Larch (лиственница сибирская) объемом 4,97 м.куб.
В целях осуществления таможенного контроля, таможенным постом ЖДПП Забайкальск принято решение о проведении таможенного досмотра товаров.
27-29 декабря 2022 года проведен таможенный досмотр товара, составлен акт N 10719100/301222/100867.
По результатам фактического таможенного контроля проведенного в форме таможенного досмотра установлено, что в вагон N 96742788 погружена подкарантинная продукция пиломатериалы хвойных пород - сосна обыкновенная.
При этом, в ходе таможенного досмотра установлено, что фактический объем пиломатериалов из сосны обыкновенной, выгруженных из вагона N 96742788, с учетом предельных отклонений от номинальных размеров составил - 122, 76 м.куб.+/-1,22 м. (с учетом приписанной МВИ ФР 1.27.2014.17136 относительной погрешности +1-1% при вероятности 0,95), то есть фактический объем пиломатериалов из сосны обыкновенной превышает количество указанное в фитосанитарном сертификате от 02.09.2022 N 156030621020922020 (104.99 м.куб.) более чем на 10%.
Указанные обстоятельства явились поводом к возбуждению таможенным органом 06.03.2023 в отношении ООО "Сиблес" дела об административном правонарушении N 10719000-555/2023, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ, путем составления протокола об административном правонарушении.
Постановлением от 06.04.2023 по делу об административном правонарушении N 10719000-555/2023 ООО "Сиблес" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3. КоАП России, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО "Сиблес" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Бурятия.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу, что ООО "Сиблес" должным образом не исполнило обязанность по соблюдению установленных ограничений и запретов при перемещении товаров через таможенную границу, а именно не представило фитосанитарный сертификат, подтверждающий незараженность вывозимых товаров карантинными вредными организмами на лесоматериал свыше указанного в фитосанитарном сертификате объема, что свидетельствует о наличии в его действиях объективной стороны вмененного административного правонарушения.
С данными выводами суда первой инстанции суд апелляционной инстанции соглашается, поскольку они постановлены при правильном определении обстоятельств имеющих значение для дела, в соответствии с нормами права, регулирующими спорные правоотношения.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Объектом данного правонарушения является порядок соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Объективную сторону правонарушения составляют несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, является лицо, на которое возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений.
Пунктом 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) установлено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 ТК ЕАЭС лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствии с настоящим Кодексом для совершения таможенных операций.
Как следует из пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан:
1) произвести таможенное декларирование товаров;
2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;
3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;
4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом;
5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;
6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
Согласно пункту 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В силу подпунктов 4, 7 и 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения: о товарах (в том числе наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности); о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса.
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка (подпункт 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС).
В силу требований части 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений" вывоз из Российской Федерации каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требования страны-импортера.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 N 995 в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 утверждены Правила осуществления таможенными органами контроля за вывозом из Российской Федерации подкарантинной продукции, в пункте 2 которых установлено, что вывоз из Российской Федерации каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера, информация о которых размещается на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе", лесоматериалы, классифицируемые в товарной позиции 4407 ТН ВЭД ЕАЭС, включены в перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе ЕАЭС и таможенной территории ЕАЭС.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 28 сентября 2022 года ООО "Сиблес" на таможенный пост ЖДПП Забайкальск Читинской таможни представлены документы на товары лесоматериалы хвойных пород из сосны обыкновенной объемом 104, 99 м.куб. и лиственницы сибирская объемом 4,97 м.куб., задекларированные обществом в ДТ N 10720010/060922/3065246, на таможенный пост представлен фитосанитарный сертификат от 02.09.2022 N 156030621020922020, в котором указано о перемещении в вагоне N 96742788 партии подкарантинной продукции - 2 товара: Scots pine (сосна обыкновенная) и Siberian Larch (лиственница сибирская).
При этом по результатам фактического таможенного контроля проведенного в форме таможенного досмотра установлено, что в вагон погружена подкарантинная продукция наименованием - Scots pine (сосна обыкновенная) объемом 122, 76 куб. м.
Таможенным органом установлено, что фитосанитарный сертификат не подтверждает соответствие партии подкарантинной продукции, перемещаемой в вагоне N 96742788, карантинным фитосанитарным требованиям страны-импортера.
Согласно графе 14 ДТ N 10720010/060922/3065246, декларантом при таможенном декларировании товаров является ООО "Сиблес".
В целях подтверждения соблюдения запретов и ограничений в отношении рассматриваемой партии товаров, наряду с коммерческими и транспортными документами, таможенному органу декларантом ООО "Сиблес" представлен фитосанитарный сертификат от 02.09.2022 N 156030621020922020, выданный на подкарантинную продукцию, в том числе лесоматериалы из сосны обыкновенной объемом 104, 97 куб.м, и лиственницы - 4,99 куб.м.
Согласно акту таможенного досмотра N 10719100/301222/100867, в результате таможенного контроля установлено, что фактический объем перемещаемых пиломатериалов из сосны обыкновенной составил 122, 76 куб.м (превышение объема на 17,77 куб.м), лесоматериалы х/п из лиственницы сибирской - 4,97 куб.м - в вагоне не перемещались.
Фактический объем лесопродукции - сосны обыкновенной (122, 76 куб.м) превышает допустимый фитосанитарным сертификатом объем вывоза (104,99 куб.м) более чем на 10 %, что составило 16,92 %(17,77 м3 /104,99 м3 х 100%).
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что фитосанитарный сертификат от 02.09.2022 N 156030621020922020 (бланк С N 4773506) на момент предоставления документов для выдачи разрешения на убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС не содержал сведения о фактическом объеме экспортируемой товарной партии и не подтверждал фитосанитарное состояние фактически экспортируемого товара (сосны обыкновенной).
В этой связи, выводы Читинской таможни о несоблюдении ООО "Сиблес" установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС из Российской Федерации являются обоснованными. Представленный фитосанитарный сертификат от 02.09.2022 N 156030621020922020 на момент предоставления документов для выдачи разрешения на убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС не содержал сведения о лесоматериалах из сосны обыкновенной объемом 122, 76 куб.м. и не подтверждал их фитосанитарное состояние.
Довод апелляционной жалобы, о том, что представленным фитосанитарным сертификатом N 15603062020922020 от 02.09.2022 г. подтверждено, что партия подкарантинных лесоматериалов объемом 109, 96 м. куб. была обследована и признана свободной от карантинных вредных организмов, перечисленных импортирующей стороной и отвечает действующим фитосанитарным требованиям импортирующей стороны вышеуказанный вывод не опровергает, поскольку фитосанитарный сертификат на фактический объем товарной партии представлен не был.
Довод жалобы о наличии погрешностей в расчетах таможенного органа не позволяющие сделать вывод о наличии в действиях заявителя состава совершенного правонарушения подлежит отклонению.
Правовые основы регулирования в области карантина растений, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также основные права и обязанности физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (включая иностранных граждан и лиц без гражданства, должностных лиц), российских юридических лиц, иностранных организаций в области карантина растений определены положениями Федерального закона от 21.07.2014 N 206 "О карантине растений" (далее ФЗ N 206).
Частью 2 статьи 25 названного Федерального закона N 206 установлено, что вывоз из РФ каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованями страны-импортера.
Фитосанитарный сертификат - документ международного образца, который выдан национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, сопровождает партию подкарантинной продукции, удостоверяет соответствие подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны назначения (пункт 37 статьи 2 ФЗN 206).
Подпунктом б пункта 5 Правил осуществления таможенными органами контроля за вывозом из Российской Федерации подкарантинной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.09.2015 N 995 определено, что должностное лицо таможенного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о запрете вывоза из Российской Федерации партии подкарантинной продукции в том числе, в случае если имеется достоверная информация о том, что фактическое количество подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на 10 и более процентов превышает количество такой продукции, указанное в фитосанитарном сертификате.
Как верно указано судом, в приведенной норме прямо предусмотрен запрет на вывоз из Российской Федерации партии подкарантинной продукции при фактическом превышении количества подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на 10 и более процентов по отношению к продукции, указанной в фитосанитарном сертификате.
В рассматриваемом случае, фитосанитарный сертификат содержал сведения о 104, 99 куб.м подкарантинной продукции в виде сосны обыкновенной, тогда как фактическое количество вывозимой лесопродукции в виде сосны обыкновенной превышало указанный объем на 10 %. Фитосанитарный сертификат на фактический объем лесоматериалов из сосны обыкновенной представлен не был.
Приведенный в жалобе заявителя расчет погрешности путем суммирования объема сосны обыкновенной и лиственницы сибирской, указанной в сертификате, ошибочен, принят судом апелляционной инстанции не может.
Таким образом, выводы суда первой инстанции о том, что экспортером в лице ООО "Сиблес" не соблюдены запреты и ограничения на вывоз лесоматериалов с таможенной территории ЕАЭС, а именно не представлен фитосанитарный сертификат, подтверждающий незараженность вывозимых товаров карантинными вредными организмами на лесоматериал свыше указанного в фитосанитарном сертификате объема, является правильным.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено, заявитель был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, то есть не был лишен гарантированных ему КоАП РФ прав участвовать при производстве по делу, заявлять свои возражения.
О проведении таможенного досмотра 27.12.2022 заявитель также надлежащим образом был уведомлен, нарушении при составлении акта таможенного досмотра не установлено, акт составлен в присутствии понятых, должностными лицами таможенного поста, которые имели соответствующие познания для определения принадлежности лесоматериал к определенной породе, прошли повышение квалификации по программам "Метрологические основы определения качественных и количественных характеристик леса и лесоматериалов", "Стандартизация и сертификация продукции из древесины. Лесное товароведение", "Перемещение через таможенную границу продуктов геммологии, лесодревесины, пиломатериалов".
Судом принято во внимание, что в рамках расследования административного дела таможенным органом назначено проведение таможенной экспертизы с целью идентификации товаров, явившихся предметом административного правонарушения и определения их стоимости. Согласно выводам таможенного эксперта, изложенным в заключении от 02.03.2023, товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъятый по делу N 10719000-2526/2022 идентифицирован как пиломатериалы обрезные (брусок, доска) хвойных пород из сосны обыкновенной, распиленные вдоль, необтесанные, нешлифованные, не лущенные, не имеющие соединения в шип. Пиломатериалы поступили на исследование в количестве 345 шт., данное количество соответствует объему товара в части превышения товарной партии.
При этом, как установил суд, общество имело возможность для выполнения возложенных на него обязанностей по соблюдению запретов и ограничений при таможенном декларировании спорного товара путем представления документов, подтверждающих прохождение санитарно-карантинного контроля; каких-либо объективных препятствий к соблюдению заявителем требований таможенного законодательства не установлено, однако необходимых и достаточных мер для недопущения нарушения общество не приняло.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания таможней не пропущен.
Оснований для применения положений статьи 2.9, статьи 4.1.1 КоАП РФ суд обоснованно не усмотрел.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного законодательства. Материалы дела доказательств о наличии исключительных обстоятельств не содержат.
Административный штраф назначен в пределах минимальной санкции части 3 статьи 16.2 КоАП РФ и соответствует тяжести совершенного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд пришел к верному выводу о законности постановления таможни по делу об административном правонарушении.
Правовых оснований для утверждения о несоответствии выводов суда, установленным по делу обстоятельствам, равно как и полномочий для переоценки сделанных выводов, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку судом правильно установлены все имеющие существенное значение для разрешения спора обстоятельства, верно применены нормы материального права, нарушений процессуальных норм, в том числе влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не выявлено, оснований отмены или изменения решения и постановления, по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных "Картотека арбитражных дел" по электронному адресу: www.kad.arbitr.ru.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 21 ноября 2023 года по делу N А10-2640/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.