|
;
Действует
История статусов
Подписан 17.07.2024 |
См.также: Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 6 ноября 2024 г. по делу N А23-6724/2023, Определение Верховного суда Российской Федерации от 27 января 2025 г. по делу N А23-6724/2023
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Макосеева И.Н. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Акуловой О.Д., рассмотрев в судебном заседании, проводимом путем использования информационной системы "Картотека арбитражных дел" (веб-конференция), апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ярмарка" на решение Арбитражного суда Калужской области от 27.02.2024 по делу N А23-6724/2023 (судья Масенкова О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ярмарка" (ОГРН 1177746883995, ИНН 7726409251) к Калужской таможне (ОГРН 1024001338492, ИНН 4028016174), Центральному таможенному управлению (ОГРН 1037739218758, ИНН 7708014500) о признании незаконными действия, взыскании таможенных платежей, признании недействительными решений;
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Ярмарка": Матиной Ю.А. (доверенность от 09.08.2023 N Я/09-08/23).
от Калужской таможни: Кузнецова В.В. (доверенность от 22.09.2021 N 06-39/11);
от Центрального таможенного управления: Кузнецова В.В. (доверенность от 27.12.2023 N 81-19/192);
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ярмарка" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Калужской таможне и Центральному таможенному управлению (далее - заинтересованные лица) о признании незаконными действий Калужской таможни и Центрального таможенного управления по взысканию с ООО "Ярмарка" таможенных платежей (НДС) в размере 978 777, 33 руб. и пени в размере 82 015,23 руб.; о взыскании с Калужской таможни в пользу ООО "Ярмарка" излишне уплаченной суммы таможенных платежей (НДС) в размере 978 777,33 руб. и пени в размере 82 015,23 руб.; о признании недействительными решений Калужской таможни по классификации товара от 05.05.2023 N РКТ-10106000-23/000036 и N РКТ-10106000-23/000037.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 27.02.2024 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в апелляционном порядке. В обоснование своей позиции указывает на то, что все спорные товары являются игрушками в наборах, состоящими из надувного резервуара (детский бассейн) и иных предметов (надувные мячики, шарики, фигурки и т.д. - игрушки). Основным классификационным признаком, по мнению общества, является назначение использования спорных товаров в качестве игрушек для детей, классификация которых должна осуществляться в товарной подсубпозиции 9503 00 700 0 игрушки в наборах или комплектах прочие. Общество, приводя положения ОПИ 3б, утверждает, что спорные товары имеют основное свойство игрушек, следовательно, должны были быть классифицированы в товарной позиции 9503 ТН ВЭД ЕАЭС - игрушки. Общество выражает несогласие с выводом суда первой инстанции о классификации товара "Надувной кольцеброс "Летающие диски" (артикул 57510). Общество в качестве довода о незаконности решения Арбитражного суда Калужской области по настоящему делу, заявляет, что в силу пункта 19 статьи 72 ФЗ Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ФЗ N 289) пени не подлежали начислению.
От заинтересованных лиц в суд апелляционной инстанции поступили отзывы на апелляционную жалобу, в котором они, считая принятое решение законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзывах возражения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на Зеленоградском таможенном посту (ЦЭД) Московской областной таможни, Балтийском таможенном посту (ЦЭД) Балтийской таможни, Новороссийском таможенном посту (ЦЭД) Новороссийской таможни, Владивостокском таможенном посту (ЦЭД) Владивостокской таможни, ООО "Ярмарка", а также таможенные представители ООО "ВТП Сервис Групп" (свидетельство о включении в реестр таможенных представителей N 0957), ООО "Манитон" (свидетельство о включении в реестр таможенных представителей N 1375) от имени и по поручению ООО "Ярмарка" в период с 12.07.2020 по 14.11.2022 совершили таможенные операции по таможенному декларированию товаров "игрушки, для детей от трех лет, в наборах и комплектах, из ПВХ":
- игровой домик "Мороженное" с бассейном 127х102х99см. Тов. знак INTEX. Артикул 48672NP;
- детский игровой центр "Веселая рыбалка" с горкой, фонтаном, игрушками и мячами. Тов. знак INTEX. Артикул 57162NP;
- детский игровой центр "Маленький дино". Тов. знак INTEX. Артикул 57166NP;
- надувной игровой центр - сухой бассейн с мячиками. Тов. знак INTEX. Артикул 48674NP;
- надувной игровой центр: горка, две надувных доски. Тов. знак INTEX. Артикул 57167NP;
- надувной батут с баскетбольными кольцами. Тов. знак INTEX. Артикул 4826NP;
- надувной игровой центр радуга, в комплекте с мячами и кольцами. Тов.знак INTEX. Артикул 57453NP;
- детский игровой надувной центр "Динозавр", в комплекте с горкой, разбрызгивателем и надувным динозавром. Тов. знак INTEX. Артикул 57135NP;
- водный игровой центр "Аллигатор" с горкой и распылителем INTEX 57165;
- "Gatorplaycenter", надувные игрушки: ведерко и надувная уточка, ремонтный комплект. Тов. знак INTEX. Артикул 57165NP;
- игровой центр 249х191х109см "Динозавр" с горкой, распылителем и шарами. Тов. знак INTEX. Артикул 57444NP;
- детский игровой центр "actionsports" 325х267х102 см в комплекте с надувными воротами для игры в футбол, надувными стойками с сеткой для игры в волейбол, надувной битой, мячами и надувной стойкой для мячей. Тов.знак INTEX. Артикул 57147NP;
- детский надувной игровой центр "Сладости", в комплекте с мячами и кольцами. Тов. знак INTEX. Артикул 57149NP;
- детский игровой центр "Приключения в джунглях" с горкой, фонтанами, мячиками. Тов.знак INTEX. Артикул 57161NP;
- детский надувной игровой центр серии "Fun'nfruityplaycenter" с горкой и 6 мячиками для игр. Тов. знак INTEX. Артикул 57158NP;
- набор для игры: надувные кольца, летающие диски. Тов. знак INTEX. Артикул 57510NP;
- детский надувной игровой центр "Мой сад" в комплекте с надувными игрушками, горкой и разбрызгивателем. Тов. знак INTEX. Артикул 57154NP (далее - проверяемые товары) по проверяемым ДТ.
Проверяемые товары отнесены обществом к товарной позиции 9503 ТН ВЭД ЕАЭС "Трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах; коляски для кукол; куклы; прочие игрушки; модели в уменьшенном размере ("в масштабе") и аналогичные модели для развлечений, действующие или недействующие; головоломки всех видов":
- 9503 00 700 0 игрушки в наборах или комплектах прочие (ставка ввозной таможенной пошлины - 10%, НДС - 20%).
В соответствии с графой 36 проверяемых ДТ ООО "Ярмарка" заявляет преференцию "ОООО-ЛД" (применение ставки НДС 10% в отношении товаров для детей).
Правила применения ставки НДС 10% установлены Налоговым Кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов".
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи НК РФ, налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации товаров для детей, в том числе игрушек.
Перечень кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908. В Перечне, среди прочих, указан код 9503 ТН ВЭД ЕАЭС "Игрушки прочие для детей, за исключением игрушек из стекла, фарфора, фаянса, керамики; модели в уменьшенном размере "в масштабе") и аналогичные модели для развлечений, действующие или недействующие, для детей, за исключением моделей из стекла, фарфора, фаянса, керамики; головоломки всех видов для детей, за исключением головоломок из стекла, фарфора, фаянса, керамики", подлежащий обложению НДС 10% при ввозе на территорию Российской Федерации.
Калужской таможней в соответствии со статьями 310, 324, 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) проведена проверка таможенных, иных документов и (или) сведений ООО "Ярмарка" по вопросу достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации в части контроля достоверности заявления кода ТН ВЭД ЕАЭС, в ходе таможенного контроля была выявлена неверная классификация вышеуказанного товара согласно коду ТН ВЭД ЕАЭС и вынесены оспариваемые решения о классификации товаров, согласно которым ввозимые товары были отнесены к товарной позиции 9506 ТН ВЭД ЕАЭС: "Инвентарь и оборудование для занятий общей физкультурой, гимнастикой, легкой атлетикой, прочими видами спорта (включая настольный теннис) или для игр на открытом воздухе, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные; бассейны плавательные и бассейны для детей":
- прочие:
- - 9506 99 прочие:
- - - 9506 99 900 0 прочие (ставка ввозной таможенной пошлины - 5%, НДС - 20%).
Указанные решения повлекли для заявителя снижение ставки ввозной таможенной пошлины с 10% до 5% и возврат излишне уплаченных таможенных платежей в размере 489 595, 07 руб.
Вместе с тем, изменение кода по ТН ВЭД ЕАЭС не позволяет применить ставку НДС в размере 10%, заявленную обществом в графе 36 спорных ДТ и установленную подпунктом 2 пункта 2 статьи 164 НК РФ, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов". Увеличение ставки НДС повлекло возложение на общество обязанности по уплате НДС в размере 979 190, 14 руб.
Вместе с тем, задолженность по уплате таможенных платежей, сформировавшаяся по ДТ N 10317120/150122/3007860 составила 412, 81 руб. В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 55 ТК ЕАЭС таможенный орган не направляет уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов в случае выявления после выпуска товаров исчисленных в одной декларации на товары, в размере, не превышающем в совокупности сумму, эквивалентную 5 евро по курсу валют, действующему на день применения курса валют для исчисления таможенных пошлин, налогов в соответствии с ТК ЕАЭС.
На дату вынесения решения о классификации N РКТ-10106000-23/000036 (ДТ N 10317120/150122/3007860, товар N 14) 05.05.2023 курс евро составлял 86, 99 руб.
Таким образом, сумма таможенных платежей, подлежащих уплате по указанной ДТ меньше 5 евро.
Ввиду изложенного, Центральное таможенное управление уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов в адрес общества не направило.
Общая сумма таможенных платежей и пени, начисленная обществу и уплаченная в бюджет на основании оспариваемых решений, составила 978 777, 33 руб. (НДС) и пени в размере 82015,23 руб.
Не согласившись с указанными решениями, общество, ссылаясь на то, что спорные товары предназначены главным образом для игры детей и поставляются в комплектах с другими товарами, которые, по мнению последнего, должны классифицироваться кодом 9503 00 700 0 ТН ВЭД ЕАЭС, среди них, например: мячики, надувные игрушки (динозавр, фламинго, рыбки и т.д.), обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В силу ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ и п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 200 АПК РФ орган, должностное лицо должны доказать соответствие их решения, действия (бездействия) закону; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
В соответствии со статьей 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру, либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной форме с использованием таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Сведения о товарах, подлежащих указанию в декларации на товары, перечислены в пункте 1 статьи 106 ТК ЕАЭС и включают, в том числе, код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД).
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 ТК ЕАЭС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД.
Согласно статье 19 ТК ЕАЭС ТН ВЭД утверждается Евразийской экономической комиссией и основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации (далее - Гармонизированная система) и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
Гармонизированная система является приложением к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, разработанной под руководством Совета таможенного сотрудничества (Всемирная таможенная организация), участницей которой является Российская Федерация.
Согласно статье 42 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), вступившего в силу с 01.01.2015 на таможенной территории Евразийского экономического союза применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза и ставки ввозных таможенных пошлин.
Единый таможенный тариф представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС. При этом правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ).
Классификация товаров для таможенных целей в ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствии с ОПИ, которые применяются последовательно, исходя из наименования товаров, способа изготовления, материалов, из которых они изготовлены, конструкции, выполняемой функции, принципа действия, области применения, упаковки, расфасовки.
Согласно правилу 1 (ОПИ 1) для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. В свою очередь в соответствии с правилом 6 (ОПИ 6) для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.
В соответствии с пунктом 6 Решения ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно:
ОПИ 1 применяется в первую очередь;
ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1;
ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2;
ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3;
ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ;
ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
В силу ОПИ 1 ТН ВЭД названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" обоснованность классификационного решения проверяется судом исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД.
Таким образом, в соответствии с ОПИ 1 решающее значение для классификации товара по ТН ВЭД должны иметь его объективные характеристики и свойства, как они определены в тексте товарной позиции, соответствующих примечаниях к разделам или группам. Аналогичный подход в силу ОПИ 6 должен применяться в тех случаях, когда имеется необходимость классифицировать товар по той или иной субпозиции.
В качестве вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД Комиссией рекомендованы Пояснения к ТН ВЭД содержащие толкования содержания позиций (субпозиций) номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции (субпозиции) ТН ВЭД ЕАЭС (Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза").
Оценив довод апеллянта о том, что все спорные товары являются игрушками в наборах, состоящими из надувного резервуара (детский бассейн) и иных предметов (надувные мячики, шарики, фигурки и т.д. - игрушки), ссылаясь при этом на то, что основным классификационным признаком является назначение использования спорных товаров в качестве игрушек для детей, классификация которых должна осуществляться в товарной подсубпозиции 9503 00 700 0 игрушки в наборах или комплектах прочие, судебная коллегия не усматривает оснований для его удовлетворения ввиду следующего.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда области о том, что спорные товары артикулов 48672NP, 53067NP, 57135NP, 57147NP, 57149NP, 57154NP, 57158NP, 57161NP, 57162NP, 57165NP, 57166NP, 57167NP, 57444NP, 57453NP, 48265NP, 48674NP представляют собой детский игровой центр "бассейны".
Приходя к данному выводу, суд области обоснованно исходил из анализа описания характеристик и внешнего вид товаров и информации, содержащейся на официальных сайтах производителя и дистрибьютора спорных товаров (intex.ru) и на сайтах иных продавцов спорного товаров (Amazon.com, www.intexcorp.ru, www.intex-store.ru,ozon.ru), где они именуются надувными игровыми центрами.
На основании сведений, представленных сторонами в материалы дела, суд пришел к обоснованному выводу, что назначение использования игрового центра, его описание, предлагаемые производителем, и конструкция товара свидетельствуют о том, что они представляют собой надувные игровые центры бассейны, водные аттракционы (либо сухие бассейны), оснащенные горками (для катания), разбрызгивателями, являющимися неотделимыми частями игрового бассейна. Детали в виде надувных леденцов, мороженого, пальм, фламинго, клубники, рыбки, дракончика и т.д. являются стилизующими элементами, придающими игровому центру специфические стилистические характеристики каждого наименования игрового центров, например "Территории сладостей", "Мой сад", "Динозавр". Конструкцией некоторых бассейнов также предусмотрены надувные желоба, по которым мячики должны скатываться в бассейн. Наличие таких желобов в конструкции бассейна предполагает наличие шариков, которые можно катать по этим желобам, иначе желоба потеряли бы свое основное функциональное значение, задуманное производителем. Для дополнительных стилистических элементов, как надувные бабочки, мороженое, грибочки в корпусе бассейна предусмотрены специальные крепления липучки, выемки и отверстия.
Приведенный в решении суда первой инстанции анализ спорных товаров показывает, что спорные игровые центры-бассейны представляют собой единый товар, в котором все элементы задуманы производителем к совместному использованию и, вопреки мнению общества, не могут быть полноценно использованы как самостоятельные товары.
Изучив наименование, описание, характеристики, внешний вид спорных товаров суд пришел к правомерному выводу, что спорные товары артикулов 48672NP, 53067NP, 57135NP, 57147NP, 57149NP, 57154NP, 57158NP, 57161NP, 57162NP, 57165NP, 57166NP, 57167NP, 57444NP, 57453NP представляют собой надувные резервуары для заполнения водой на глубину не более 20 см, оснащенные различными горками, фонтанчиками, водопадами, фигурками растений и животных. Указанные предметы либо являются непосредственной частью основания, бортиков бассейнов либо крепятся к ним специально предусмотренными в корпусе крепежами.
Межгосударственный стандарт ГОСТ EN 71-8-2014 "Игрушки. Требования безопасности. Часть 8. Игрушки для активного отдыха для домашнего использования" содержит определения термина "надувной бассейн (padding pool)", согласно которому они представляют собой игрушечный бассейн с максимальной глубиной 400 мм при измерении между уровнем воды и самой глубокой точкой бассейна.
На основании изложенного, судом области по праву установлено, что определение детского надувного бассейна наиболее схоже с описанием спорных товаров, а также соответствует термину "бассейны для детей", указанному в тексте товарной позиции 9506 ТН ВЭД ЕАЭС.
Руководствуясь ОПИ и сведениями об описании, характеристиках и использовании товаров, суд пришел к обоснованному выводу, что товарная позиция 9503 ТН ВЭД ЕАЭС ("игрушки прочие"), выбранная обществом, не содержит описания, которое более полно отражало бы характеристики спорных товаров, чем позиция "бассейны для детей", указанная в товарной позиции 9506 ТН ВЭД ЕАЭС.
Общество полагает, что, так как в приведенном определении отмечено, что надувные бассейны - это игрушечные бассейны, заполняемые водой на глубину не более 400 мм, классификация таких бассейнов должна быть осуществлена в товарной позиции 9503 ТН ВЭД - игрушки.
Однако общество не учитывает, что в тексте товарной позиции 9503 ТН ВЭД и пояснениям к ней не поименованы детские надувные бассейны. В то время как товар детские бассейны прямо указан в тексте товарной позиции 9506 ТН ВЭД.
Подлежит отклонению также и довод общества о том, что спорные товары имеют основное свойство игрушек, следовательно, должны были быть классифицированы в товарной позиции 9503 ТН ВЭД ЕАЭС - игрушки.
Апелляционная коллегия указывает, что применение ОПИ 3б в рассматриваемом случае противоречит правилу последовательного применения ОПИ. Кроме того, неприменение ОПИ 3б не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Согласно ОПИ 3б товары, представленные в наборах для розничной продажи, должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим.
Фактор, который определяет основное свойство, будет различным для разных видов товаров. Он может, например, определяться природой материала или компонента, его объемом, количеством, массой, стоимостью или же ролью, которую играет этот материал или компонент при использовании товара
Как уже было отмечено, основным элементом всех спорных товаров артикулов 48672NP, 53067NP, 57135NP, 57147NP, 57149NP, 57154NP, 57158NP, 57161NP, 57162NP, 57165NP, 57166NP, 57167NP, 57444NP, 57453NP является резервуар заполняемый водой - бассейн. Бассейны оборудованы шлангом для воды, разбрызгивателем, водостоком. Описание товаров содержит прямое указание на использование спорных товаров в качестве бассейнов: "скатываться и плескаться в детском бассейне", "включает мягкую горку для бассейна... и распылитель, который добавит прохлады во время купания в детском бассейне".
Из изложенного следует, что если бы классификация спорного товара осуществлялась бы по ОПИ 3б, основное свойство "набора" определялось бы по той его части, которая большая по объему и играет основную роль при эксплуатации, то есть по бассейну.
Однако как верно установлено судом первой инстанции спорные товары предлагаются производителем к продаже как единый товар.
Вышеизложенный анализ спорного товара подтверждает, что его основное свойство определяется по компоненту бассейн для детей, прямо указанному в тексте товарной позиции 9506 ТН ВЭД ЕАЭС.
Кроме того, в силу правила о последовательном применении ОПИ, согласно которому ОПИ 1 применяется в первую очередь, применение ОПИ 3б недопустимо, так как ОПИ 1 позволяет точно определить классификационный код спорных товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.
Относительно несогласия заявителя апелляционной жалобы с выводом суда первой инстанции о классификации товара "Надувной кольцеброс "Летающие диски" (артикул 57510), судебная коллегия отмечает следующее.
В качестве изделий для игр на воде, указанных в пункте 1 пояснений (том IV) к товарной позиции 9503 ТН ВЭД ЕАЭС, подразумеваются такие изделия как круги на талию, фигуры в виде животного и т.д.
Надувной кольцеброс "Летающие диски" представляет собой оборудование в виде трех больших надувных колец, которые можно разместить как на воде, так и на иной твердой поверхности (конструкция колец не предусматривает фиксации к поверхности). Кольца предназначены для игры в "Летающие диски", то есть для забрасывания дисков типа фрисби в надувные кольца. Товар используется для игры на открытом воздухе (в воде или на иной открытой площадке, газоне и т.д.).
Указанный довод был предметом оценки суда области, производя которую суд обосновано отклонил заявленный довод общества, так как в соответствии с пунктом 3.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ EN 71-1-2014 "Игрушки. Требования безопасности. Часть 1. Механические и физические свойства", а также статьи 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 008/201 1 "О безопасности игрушек" игрушка для игр на воде (aquatic toy) - игрушка (надувная или ненадувная), несущая нагрузку массы тела ребенка при плавании и/или предназначенная для игр на мелководье.
Описание спорного товара "Надувной кольцеброс "Летающие диски" артикул 57510NP, опубликованное на официальном сайте производителя и дистрибьютора не соответствует изложенному выше определению игрушки для игры на воде. Так, надувной кольцеброс не выполняет функции удерживания массы тела ребенка на поверхности воды и предназначен для игр на открытом воздухе не только на воде, но и на суше.
Из изложенного судом сделан обоснованный вывод о том, что спорный товар "Надувной кольцеброс "Летающие диски" артикул 57510NP не может быть отнесен к надувным изделиям различных форм и размеров, предназначенных для игр на воде, указанным в пояснениях к товарной позиции 9503 ТН ВЭД ЕАЭС (том VII).
К игрушкам прочим товарной позиции 9503 ТН ВЭД ЕАЭС отнесены уменьшенные аналоги предметов реального или воображаемого, "детского" мира, предназначенные для того, чтобы ребенок при непосредственном взаимодействии с ними, имитировал действия взрослых, попутно приобретая реальные навыки или развивая воображение.
Общество в тексте апелляционной жалобы приводит определение диска фрисби из Википедии, утверждая, что спорные товары не соответствует описанию спортивного снаряда для игры фрисби.
Однако общество упускает, что "тарелочки для стрельбы и их метания" прямо указаны в подпункте 14 пункта Б текста товарной позиции 9506 ТН ВЭД ЕАЭС, а также в пояснениях к подсубпозиции 9506 99 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС указано, что в данную товарную позицию включаются "летающие тарелки" для детей и взрослых.
Изложенная формулировка примечаний свидетельствует о том, что летающие диски "фрисби", в том числе детские, игрушечные, не представляющие собой настоящий спортивный инвентарь, также классифицируются в гюдсубозиции 9506 99 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Изучив представленные таможенным органом в суд предварительные решения о классификации товаров, размещенные на официальном сайте ФТС России, и текст товарной позиции 9506 ТН ВЭД ЕАЭС, установил, что товар кольцеброс по своему описанию, внешнему виду, характеристикам и назначению использования более схож с инвентарем для игр на открытом воздухе, указанным в тексте товарной позиции 9506 ТН ВЭД ЕАЭС.
Суд второй инстанции не находит оснований для удовлетворения довода общества о том, что в силу пункта 11 части 19 статьи 72 ФЗ Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ФЗ N 289) пени не подлежали начислению.
Как установлено судом апелляционной инстанции, по результатам проведенной Калужской таможней проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, результаты которой были оформлены актом от 24 апреля 2023 года N 10106000/210/240423/А000022 Калужской таможней были приняты решения о классификации товаров от 4 мая 2023 года. N РКТ- 10106000-23/000014 - РКТ-10106000-23/000014.
В отношении каждого из данных классификационных решений Управлением, являющимся в данном случае таможенным органом взыскания, на основании статьи 73 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Федеральный закон N 289) в промежуток с 11.05.2023 по 26.05.2023 были выставлены 43 уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей (далее - Уведомления).
В полном соответствии с положениями пункта 11 части 19 статьи 72 Федерального закона N 289-ФЗ в выставленные Управлением уведомления не были включены суммы пеней, которые подлежали бы уплате в данном случае при обычных обстоятельствах, поскольку при принятии вышеуказанных классификационных решений в действиях ООО "Ярмарка" не был установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Вместе с тем задолженность по 13 из 43 Уведомлений в установленные частью 19 статьи 73 Федерального закона N 289-ФЗ сроки для ее добровольной оплаты (15 рабочих дней) погашена не была.
В связи с этим Управлением на основании пункта 3 части 3 статьи 71 федерального закона N 289-ФЗ в промежуток с 02.06.2023 по 05.06.2023 были приняты решения о списании подлежащих уплате по 13 неоплаченным Уведомлениям денежных средств за счет авансовых платежей общества (декларации на товары N 10702070/181120/0286996, N 10013160/090621/0347926, 10013160/110121/0004714, 10317120/080121/0001674, 10013160/120720/0351358, 10013160/070621/0338864, 10013160/120720/0351709, 10013160/200720/0367081, 10013160/240521/0304747, 10013160/070821/0481909, 10013160/120720/0351586, 10013160/160121/0013198), 10216170/180421/0107490).
На основании части 3 статьи 72 Федерального закона N 289-ФЗ по 13 вышеуказанным ДТ со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, у общества возникла обязанность по уплате пеней, которые были с общества взысканы в установленном законом порядке в рамках тех же решений о взыскании задолженности за счет авансовых платежей.
С учетом изложенного, правовых оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны на нормах законодательства и обстоятельствах дела. Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апеллянта, получившие надлежащую правовую оценку суда области, не могут быть признаны обоснованными, так как сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющегося в соответствии с ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, организациями государственная пошлина уплачивается в размере 3000 руб., физическими лицами - 300 руб.
Согласно пп. 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда государственная пошлина уплачивается в следующих размерах - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 333.40 НК РФ предусмотрено, что уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.
Как усматривается из материалов дела, при подаче апелляционной жалобы общество по платежному поручению от 07.03.2024 N 65 уплатило государственную пошлину в размере 3000 руб.
Таким образом, исходя из вышеизложенного и в соответствии со ст. 104 АПК РФ, ст. 333.40 НК РФ государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату обществу из федерального бюджета, о чем надлежит выдать справку.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 27.02.2024 по делу N А23-6724/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Ярмарка" (ОГРН 1177746883995, ИНН 7726409251) из федерального бюджета 1500 рублей излишне уплаченной государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.