|
;
Действует
История статусов
Подписан 21.08.2024 |
См.также: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 ноября 2024 г. по делу N А40-103001/2024
Арбитражный суд Москвы в составе судьи Гилаева Д.А.,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Ланцовой Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО "ПРОФИЛЬ-ЕВРО" (141580, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г ХИМКИ, С ЧАШНИКОВО, УЛ ПРОМЫШЛЕННАЯ, СТР. 1, К. 4, ОГРН: 1027739383627, Дата присвоения ОГРН: 15.10.2002, ИНН: 7736042595)
к МОСКОВСКОЙ ТАМОЖНЕ (124498, Г.МОСКВА, Г. ЗЕЛЕНОГРАД, ПР-КТ ГЕОРГИЕВСКИЙ, Д. 9, ОГРН: 1107746902251, Дата присвоения ОГРН: 03.11.2010, ИНН: 7735573025)
об изменении постановления в соответствии с ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, ограничиться административным наказанием в виде административного штрафа в размере 15 864 рубля 36 копеек, наложенного по делу об АП N 10131000-1060/2023, возбужденному в отношении ООО "Профиль-Евро", в рамках одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) - камеральная проверка, проведенная в соответствии со ст. 332 ТК ЕАЭС (Акт от 18.07.2023 года 10108000/210/180723/A000058
При участии представителей:
От заявителя: Дыренко П.И. (паспорт, дов. от 01.12.2023)
От заинтересованного лица: Королева Н.В. (удостов., дов. от 28.12.2023)
УСТАНОВИЛ:
ООО "ПРОФИЛЬ-ЕВРО" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к Московской таможни (далее - ответчик) с заявлением об изменении постановления в соответствии с ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, ограничиться административным наказанием в виде административного штрафа в размере 15 864 рубля 36 копеек, наложенного по делу об АП N 10131000-1060/2023, возбужденному в отношении ООО "Профиль-Евро", в рамках одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) - камеральная проверка, проведенная в соответствии со ст. 332 ТК ЕАЭС (Акт от 18.07.2023 года 10108000/210/180723/A000058.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, выслушав ответчика, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя заявлены необоснованно и не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.
Суд установил, что заявителем соблюден срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ на обращение в суд.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет решение в полном объеме.
В соответствии с ч.6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для дела.
Как следует из заявления, 13.02.2022 зам. начальника Московской таможни вынес постановление по делу об АП N 10131000-722/2024 о привлечении ООО "Профиль-Евро" к административной ответственности.
Данным постановлением ООО "Профиль-Евро" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В обосновании заявленных требований заявитель указывает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении таможенный орган не применил ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ.
Таможенным органом было проведено контрольное (надзорное) мероприятие в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (камеральная таможенная проверка) по предмету проверки достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях (далее -"ДТ") (75 штук) и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенных декларациях.
По результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (Акт от 18.07.2023 года 10108000/210/180723/А000058 (далее - "Акт")) было выявлено нарушение законодательства ЕАЭС, в части заявления недостоверного (неполного) описания товара и, как следствие, заявление неверного кода товара в соответствии с ЕТНВЭД ЕАЭС по всем указанным в Акте ДТ. В том числе в Акте фигурируют ДТ по обжалуемом постановлении (ДТ NN 10131010/030423/3149829 (дело об АП N 10131000-722/2024).
21.11.2023 года в отношении Общества было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10131000-1060/2023, возбужденному в рамках Акта от 18.07.2023 года 10108000/210/180723/А000058, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 864 рубля 36 копеек.
Заявитель полагает, что, с учетом положения ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ Общество должно быть привлечено к ответственности единожды, т.е. по первому вынесенному постановлению по делу об административном правонарушении N 10131000-1060/2023 в рамках Акта от 18.07.2023 года 10108000/210/180723/А000058.
Отказывая в удовлетворении требований, суд руководствуется следующим.
Судом установлено, что дело об административном правонарушении рассмотрено должностными лицами ответчика в рамках их полномочий.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Частью 2 ст. 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
В соответствии со статьей 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.
Таможенное декларирование в письменной форме допускается: 1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; 2) в отношении товаров для личного пользования; 3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях; 4) в отношении транспортных средств международной перевозки; 5) при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 105 ТК ЕАЭС; 6) в иных случаях, определяемых Комиссией и законодательством государств-членов о таможенном регулировании в случаях, предусмотренных Комиссией.
Согласно пункту 6 статьи 104 ТК ЕАЭС в зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 105 ТК ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов.
Согласно пункту 4 статьи 105 ТК ЕАЭС, перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов ЕАЭС.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.
На основании пункта 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствие с п. 1 ст. 54 ТК ЕАЭС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, возникает, в том числе, при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в соответствии со ст. 136 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Согласно статье 19 TK ЕАЭС международной основой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией Евразийского экономического союза.
Гармонизированная система является приложением к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, разработанной под руководством Совета таможенного сотрудничества (Всемирная таможенная организация), участницей которой является Российская Федерация.
Классификация товаров по TH ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствии с ОПИ, которые применяются последовательно.
Положением о порядке применения единой TH ВЭД ЕАЭС при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, определено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.
При классификации товара осуществляется следующая последовательность действий для однозначного отнесения товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне:
- определение товарной позиции с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5;
- определение субпозиции (подсубпозиции) на основании ОПИ 6 (с помощью ОПИ 1 -ОПИ 5 путем замены в текстах ОПИ 1 - ОПИ 4 термина "товарная позиция" термином "субпозиция" ("подсубпозиция").
В соответствии с ОПИ 1 названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования TH ВЭД; для юридических целей классификация товаров в TH ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам, и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с ОПИ 2 - ОПИ 6.
Согласно ОПИ 6 для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, положениями ОПИ 1 - ОПИ 5 при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей ОПИ 6 также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Порядок заполнения граф декларации на товары определен Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (далее - Инструкция).
В соответствии с положением пп. 14 п. 18, пп. 3 п. 25 Инструкции в графе 31 "Грузовые места и описание товаров", в числе прочих, приводятся сведения о наименовании, описании товаров и их отличительных особенностях, если такие сведения необходимы для исчисления таможенных пошлин, налогов. При этом объем данных сведений должен позволять однозначно классифицировать товар по ТН ВЭД ЕАЭС, так ставка ввозной таможенной пошлины зависит от кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС.
В силу подпункта 29 пункта 15 Инструкции в графе 31 декларации на товары подлежат указанию сведения о декларируемом товаре, необходимые в том числе, для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании таможенный орган осуществляет классификацию товаров. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20 ТК ЕАЭС коды товаров, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.
При классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, что между тем не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции номенклатуры. Кроме того, при классификации любого товара необходимо исходить, прежде всего, из его уникальных свойств и целевого назначения.
При классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС применяются также Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, рекомендованные к применению Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21, которые, в свою очередь, базируются на международной основе -Пояснениях к Гармонизированной системе Всемирной таможенной организации, представляющие собой официальное толкование Совета таможенного сотрудничества содержания всех товарных позиций и субпозиций Гармонизированной системы, причем это толкование имеет международно-правовое значение.
Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
Как установлено судом, 03.04.2023 года на Московский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Московской таможни таможенным представителем - обществом с ограниченной ответственностью "ПРОФИЛЬ-ЕВРО" на основании договора таможенного представителя с декларантом N 0065/04-17-034 от 18.09.2017 года, подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10013160/030423/3149829, в которой для помещения под действие таможенной процедуры "выпуск для внутреннего потребления" (ИМ 40) среди прочих заявлен товар N 1: "1- коробочки картонные складывающиеся из негофрированного картона с маркировкой на русском языке. Не предназначены для реализации, используются для упаковки лекарственных средств на собственном фармацевтическом производстве: коробочка картонная для упаковки по 5 штук флекспенов Левемир с маркировкой на русском языке - 102320 шт производитель: ESCON РАС DENMARK A/S, товарный знак: ESCON РАС DENMARK, артикул: 89678953305 2-7, СТ-320, 7 на поддонах (вес брутто с поддонами 2268 кг)/РХ".
В графе 33 ДТ N 10013160/030423/3149829 таможенным представителем ООО "ПРОФИЛЬ-ЕВРО" заявлен классификационный код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза - 4819 20 000 0 (ставка таможенной пошлины 5%, НДС 20%).
Товар ввезен из Дании в рамках контракта от 20.12.2018 N 621-57-2018, заключенного между покупателем ООО "НОВО НОРДИСК" (Россия) и продавцом - компанией "NOVO NORDISK A/S (Дания DK-2880 BAGSVAERD NOVO ALLE)".
Сумма исчисленных таможенных пошлин, налогов по товару N 1 (графа 47 ДТ N 10013160/030423/3149829 (товар N 1)) составила: ввозная таможенная пошлина по ставке 5% в размере 43 091, 97 руб., НДС по ставке 20% в размере 180 986,26 руб.
В рамках проведения таможенного контроля указанного товара проведена камеральная таможенная проверка (акт от 18.07.2023 N 10108000/210/180723/А000058), по результатам которой выявлено нарушение законодательства Евразийского экономического союза, в части заявления недостоверного (неполного) описания товара и, как следствие, заявления неверного кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с пояснениями к товарной позиции 4819 ТН ВЭД ЕАЭС в указанную позицию включаются: "(А) картонки, ящики, коробки, мешки, пакеты и другая упаковочная тара.
К данной категории товаров относится тара различных видов и размеров, обычно используемая для упаковки, транспортировки, хранения или продажи товаров, имеющая или не имеющая декоративную ценность. В данную товарную позицию включаются картонки, ящики, коробки, сумки, кули, пакеты, мешки, картонные барабаны (контейнеры), изготовленные намоткой или любым другим методом и усиленные или не усиленные кольцевыми хомутами из других материалов, тубусы для отправки документов почтой, защитные мешки для одежды, банки, горшки и аналогичная тара (например, для молока или сливок), вощеные или не вощёные. В данную товарную позицию включаются также бумажные мешки или пакеты для специальных целей, такие как мешки для пылесосов, гигиенические пакеты для пассажиров, конверты и пакеты для грампластинок".
Абзац второй пункта (а) пояснений к товарной позиции 4819 ТН ВЭД ЕАЭС разъясняет определение товара, классифицируемого в субпозиции 4819 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС: "В данную товарную позицию включаются складывающиеся ящики и коробки. К ним относятся:
Картонки, ящики и коробки в виде отдельных изделий, плоские, но собираемые с помощью сгибов и прорезей (например, коробки для тортов); и контейнеры, собранные или предназначенные к сборке с помощью клея, скобок и т.д. только на одной стороне, при этом сама же конструкция контейнера обеспечивает средства формирования других сторон, хотя, где возможно, могут использоваться дополнительные средства крепления, такие как клеевая лента или скобки, чтобы обезопасить дно или крышку".
Изделия данной категории могут быть напечатанными, то есть с наименованием фирмы, инструкциями по использованию, иллюстрациями. Они могут также быть упрочнёнными или иметь принадлежности из материалов, отличных от бумаги (например, текстильную подложку, деревянные опоры, веревочные ручки, уголки из металла или пластмассы).
Исходя из ОПИ ТН ВЭД 2а, а также текста товарной позиции 4819 ТН ВЭД ЕАЭС и пояснений к ней, задекларированный товар включается в данную товарную позицию.
При этом, в ходе проведения камеральной таможенной проверки ООО "НОВО НОР ДИСК" письмом от 27.06.2023 N 373 (вх. Курской таможни от 30.06.2023 N 7924) на запрос Курской таможни от 30.05.2023 N 21-15/6856 были предоставлены сведения об описании и о конструктивных особенностях товаров, поставленных от компании "NOVO NORDISK A/S (Дания DK-2880 BAGSVAERD NOVO ALLE)", чертежи и образцы товаров.
Согласно сведениям, указанным ООО "НОВО НОРДИСК" установлено, что товар представляет собой заготовку, склеенную по одной грани и имеющую печатный текст, маркировочные данные, относящиеся к продукту, который в нее упаковывается. Заготовки коробки предназначены для упаковки в нее соответствующего продукта - раствора инсулина в предварительно упакованных в 5 шприц-ручек ФлексПен. Конструктивные особенности коробки в готовом виде:
- коробка в форме прямоугольного параллелепипеда, с заклеенными на производстве клапанами по торцам, содержащие информацию о продукте и маркировку, наносимую при производстве (2D, GTIN, серийный номер, номер серии, дата производства, срок годности),
- материал изготовления - картон Inverconte (Iggesund),
- функциональное значение - потребительская упаковка для фарм. препаратов.
На основании материалов содержащих описание конструктивных особенностей поставленных товаров (чертежи-схемы, образцы коробок, общий чертеж-схема сборки коробок) установлено, что коробки, представляют собой заготовки картонных коробок в виде параллелепипеда с одной склеенной продольной стороной и двумя открытыми торцевыми сторонами. Для получения полноценной коробки для упаковки две оставшееся стороны (торцовые) также склеиваются.
Ввезенные и продекларированные товары не могут быть собраны в коробку только с помощью сгибов и прорезей. Товары собираются в готовую коробку путем склеивания по трем сторонам: по одной (продольной) - предварительно, по остальным (торцевым) - на фасовочной линии, после заполнения).
Таким образом, установленные признаки товара не соответствуют описанию складывающихся коробок субпозиции 4819 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС по количеству соединяемых сторон.
Таким образом, согласно Основному правилу интерпретации 2а ТН ВЭД ЕАЭС, Положению о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 522, товар N 1, продекларированный по ДТ N 10013160/030423/3149829 с описанием в графе 31 ДТ "коробочки картонные складывающиеся из негофрированного картона с маркировкой на русском языке. Не предназначены для реализации, используются для упаковки лекарственных средств ...", должен классифицироваться в товарной подсубпозиции 4819 50 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Картонки, ящики, коробки, мешки, пакеты и другая упаковочная тара, из бумаги, картона, целлюлозной ваты или полотна из целлюлозных волокон; коробки для картотек, лотки для писем и аналогичные изделия, из бумаги или картона, используемые в учреждениях, магазинах или в аналогичных целях: - прочие упаковки, включая конверты для грампластинок" (ставка ввозной таможенной пошлины - 7 %).
В отношении товара N 1 по ДТ 10013160/030423/3149829 было принято решение о классификации товара от 29.08.2023 N PKT-10108000-23/000461. Согласно PKT-10108000-23/000461 товар N 1, заявленный в ДТ N 10013160/030423/3149829 следует классифицировать кодом ТН ВЭД ЕАЭС 4819 50 000 0 с описанием - "Коробки картонные из негофрированного картона в виде параллелепипеда (с цветной флексографической печатью). Собираются в готовую коробку с помощью сгибов, прорезей и склеивания по трем сторонам (одна продольная и две торцевые). Частично собраны (склеены одной продольной стороне (грани). Заклеивание двух открытых торцевых сторон (клапанов) коробки осуществляется на производственной линии. Используются для упаковки лекарственных средств на собственном фармацевтическом производстве. Коробочка для упаковки по 5 шприц-ручек флекспенов Левемир. Производитель: ESCON РАС DENMARK A/S; товарный знак: ESCON РАС DENMARK, артикул: 89678953305; количество 102320 шт.
На основании вышеизложенного, Курской таможней осуществлена корректировка ДТ 10013160/030423/3149829, после которой сумма исчисленных таможенных пошлин, налогов подлежащих уплате по товару N 1 в ДТ N 10013160/030423/3149829 составила:
- ввозная таможенная пошлина по ставке 7% в размере 60328, 75 руб., НДС по ставке 20% в размере 184433,61 руб.
Размер доначисленных таможенных пошлин, налогов в связи с заявлением недостоверных сведений о коде и неполных сведений об описании товара N 1, заявленного в ДТ N 10013160/030423/3149829 составил 20684, 13 (двадцать тысяч шестьсот восемьдесят четыре) рубля 13 копеек.
25.12.2023 (Исх. N 39-48/0683) т/п МАПП Суджа Курской таможни в адрес генерального директора ООО "ПРОФИЛЬ - ЕВРО" Макарова Б.Я. было направлено письмо с целью получения объяснений по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ выраженное в заявлении Обществом при декларировании по ДТ N 10013160/030423/3149829 недостоверных сведений о классификационном коде ETH ВЭД ЕАЭС товара N 1 (заявлено - 4819 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, должно быть - 4819 50 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС), сопряженных с заявлением неполных сведений об описании свойств и характеристик декларируемого товара, влияющих на классификацию (не указан способ сборки коробок в готовые изделия - собираются с помощью сгибов, прорезей и склеивания по трем сторонам (одна продольна и две торцевые. Частично собраны (склеены одной продольной (грани)) заклеивание двух открытых торцевых сторон (клапанов), коробки осуществляется на производственной линии), что послужило основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов на сумму 20684, 13 (двадцать тысяч шестьсот восемьдесят четыре) рубля 13 копеек. Однако на момент составления протокола, объяснений от генерального директора ООО "ПРОФИЛЬ - ЕВРО" Макарова Б.Я. на т/п МАПП Суджа Курской таможни не поступило.
Диспозиция ч. 2 ст. 16.2 КоАП России предусматривает ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП России является установленный порядок таможенного декларирования товаров.
Объективная сторона административного правонарушения выразилась в заявлении таможенным представителем ООО "ПРОФИЛЬ-ЕВРО" при декларировании товара N 1 по ДТ N 10013160/030423/3149829 недостоверных сведений о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС (заявлено - 4819 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, вместо - 4819 50 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС), сопряженных с заявлением при описании указанного товара неполных сведений о его свойствах и характеристиках, влияющих на классификацию (не указан способ изготовления готового упаковочного материала - "способ сборки коробок в готовые изделия -собираются с помощью сгибов, прорезей и склеивания по трем сторонам (одна продольна и две торцевые. Частично собраны (склеены одной продольной (грани)) заклеивание двух открытых торцевых сторон (клапанов), коробки осуществляется на производственной линии"), что послужило основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов на сумму 20684, 13 (двадцать тысяч шесть сот восемьдесят четыре) рубля 13 копеек.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП России является таможенный представитель - ООО "ПРОФИЛЬ-ЕВРО".
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной юридического лица, у которого имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 400 ТК ЕАЭС за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 N 10 в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, вступая в правоотношения с таможенными органами, должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обязано обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона (ст. 15 Конституции Российской Федерации).
Вина ООО "ПРОФИЛЬ-ЕВРО" выражается в том, что у Общества имелась возможность заявления достоверных сведений о коде ТН ВЭД ЕАЭС и полных сведений об описании товара N 1, заявленного в ДТ N 10013160/030423/3149829, но Общество не предприняло соответствующих, зависящих от него мер. Тем самым установлено, что у Общества имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а именно Общество не проявило должную степень заботливости и осмотрительности, что подтверждает его вину в совершении данного административного правонарушения.
Доказательства наличия объективных препятствий для исполнения возложенных на Общество обязанностей, и, соответственно, предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Согласно п.1 ст. 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Согласно п.2 ст. 405 ТК ЕАЭС обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Согласно п.7 ст. 405 ТК ЕАЭС обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.
Материалами дела установлено, что таможенный представитель не в полной мере воспользовался предоставленными ему таможенным законодательством правами для указания верного классификационного кода ЕТН ВЭД ЕАЭС и описания декларируемого товара.
В рассматриваемом случае Общество имело возможность реализовать свои права и обязанности, предусмотренные ТК ЕАЭС, однако обществом не были приняты все зависящие меры по соблюдению предусмотренных ТК ЕАЭС норм, т.е. организацией не проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения действующих международных договоров и актов, составляющих право Союза и Российской Федерации.
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью "ПРОФИЛЬ-ЕВРО" 03.04.2023 г. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ выраженное в заявлении Обществом при декларировании по ДТ N 10013160/030423/3149829 недостоверных сведений о классификационном коде ЕТН ВЭД ЕАЭС товара N 1 (заявлено - 4819 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, должно быть - 4819 50 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС), сопряженных с заявлением неполных сведений об описании свойств и характеристик декларируемого товара, влияющих на классификацию (не указан способ сборки коробок в готовые изделия - собираются с помощью сгибов, прорезей и склеивания по трем сторонам (одна продольна и две торцевые. Частично собраны (склеены одной продольной (грани)) заклеивание двух открытых торцевых сторон (клапанов), коробки осуществляется на производственной линии), что послужило основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов на сумму 20684, 13 (двадцать тысяч шестьсот восемьдесят четыре) рубля 13 копеек.
Дата, время и место совершения АП - 03.04.2023 г., 10 ч. 30 мин. 35 сек., адрес (место нахождения) Московского таможенного поста (ЦЭД) Московской таможни (115404 г. Москва, ул. 6-я Радиальная, д.1).
Таким образом, ООО "ПРОФИЛЬ-ЕВРО" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП России.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО "ПРОФИЛЬ-ЕВРО", предусмотренным п. 5 ч. 1 ст. 4.2 КоАП России, является предотвращение лицом вредных последствия административного правонарушения, а именно уплата таможенных платежей в полном объеме.
Следовательно, административным органом правомерно вменяемое деяние квалифицировано по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Совокупностью представленных в материалы дела доказательств свидетельствует о наличии в деянии Заявителя события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Являясь участником правоотношений в области таможенного дела, и вступая в таможенные правоотношения ООО "ПРОФИЛЬ-ЕВРО" обязано при осуществлении своей деятельности строго придерживаться требований таможенного законодательства, обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого исполнения требований закона.
Материалами дела подтверждается, что ООО "ПРОФИЛЬ-ЕВРО", имея правовые основания и реальную возможность для выполнения возложенных на него обязанностей по соблюдению установленных законодательством Российской Федерации и ЕАЭС требований, тем не менее, не выполнило указанные обязанности. Более того ООО "ПРОФИЛЬ-ЕВРО" могло проявить определенную степень заботливости и предусмотрительности и, тем самым, принять все меры для соблюдения
Вина Общества заключается в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена ответственность, Общество не предприняло все необходимые меры по их соблюдению (могло воспользоваться правом уточнения стоимости товаров, получить консультацию в таможенном органе и т.п.), что привело к совершению правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП России
Чрезвычайные, непреодолимые и находящиеся вне контроля Общества обстоятельства, препятствовавшие исполнению возложенных на ООО "ПРОФИЛЬ-ЕВРО" обязанностей, отсутствовали.
В свою очередь, полученные в ходе производства по административному делу доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, судом установлен, обстоятельств, исключающих в отношении Общества производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ) не выявлено.
В соответствии с ч. 3.4-1 ст. 4.1 КоАП России при назначении административного наказания в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, выявленного в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случае, если предусмотренный санкцией применяемой статьи или части статьи раздела II КоАП России либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа имеет нижнюю и верхнюю границы, при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП России, административный штраф назначается в минимальном размере, установленном за совершение соответствующего административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.2 и 3.2 настоящей статьи, статьей 4.1.1 КоАП России (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 290-ФЗ).
В соответствии с информацией, полученной из КПС "Правоохрана - Административные правонарушения", ООО "ПРОФИЛЬ-ЕВРО" привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП России за совершение однородного административного правонарушения, что в соответствии со п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП России является обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО "ПРОФИЛЬ-ЕВРО"
Размер ответственности в рассматриваемом случае административным органом определен с учетом обстоятельств согласно ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного Обществом правонарушения, как малозначительного с учетом положений п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10, суд не усматривает, требования заявителя о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления удовлетворению не подлежат.
Доводы заявителя о применении положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, были предметом оценки суда апелляционной инстанции и обоснованно отклонены.
Согласно части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
В рассматриваемом случае таможней по аналогичным обстоятельствам, но по другим ДТ вынесены постановления о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, назначение наказания для юридических лиц по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществляется в виде штрафа в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин.
При этом ограничение штрафа какой-либо фиксированной минимальной или максимальной суммой не предусмотрено.
Таким образом, размер штрафа не зависит от количества принятых в отношении заявителя постановлений о привлечении к административной ответственности.
При объединении всех эпизодов правонарушений в один протокол и постановление штраф подлежит исчислению от суммы подлежащий уплате таможенных пошлин.
Выводы суда соответствуют правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 02.04.2024 N 14-П.
Таким образом, размер штрафа не зависит от количества принятых в отношении заявителя постановлений о привлечении к административной ответственности, поскольку при объединении всех эпизодов правонарушений в один протокол и постановление, штраф подлежит исчислению от общей суммы, подлежащих уплате таможенных пошлин.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, с учетом характера выявленных нарушений и степени общественной опасности правонарушения, такой совокупности обстоятельств не имеется, поскольку вмененное деяние привело к неуплате таможенных платежей в результате чего, государству причинен имущественный ущерб.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, так как не свидетельствуют о наличии обстоятельств, исключающих административную ответственность.
При изложенных обстоятельствах, арбитражный суд приходит к выводу о законности вынесенного в отношении заявителя постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
В силу ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167, 170, 176, 210, 211 АПК РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных ООО "ПРОФИЛЬ-ЕВРО" требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.