Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда города Москвы от 17.04.2024 № А40-120317/2023

Об отказе в удовлетворения требования ООО "СИФУД ИНДАСТРИЗ" о правомерности постановлений Центральной электронной таможни по привлечению к административной ответственности за недостоверное декларирование
Решение Арбитражного суда города Москвы
от 17 апреля 2024 года по делу N А40-120317/2023
 

Арбитражный суд в составе судьи Харламова А.О.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Прожировой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "СИФУД ИНДАСТРИЗ" (249091, КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН, МАЛОЯРОСЛАВЕЦ ГОРОД, РАДИЩЕВА УЛИЦА, ДОМ 4, ОГРН: 1174027014260, Дата присвоения ОГРН: 04.10.2017, ИНН: 4011030727, КПП: 401101001)

к ответчику - Центральной электронной таможне (107140, ГОРОД МОСКВА, КОМСОМОЛЬСКАЯ ПЛОЩАДЬ, ДОМ 1, СТРОЕНИЕ 3, ОГРН: 1207700098253, Дата присвоения ОГРН: 04.03.2020, ИНН: 7708375722)

об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности N 10131000 -000358/2023; N 10131000-000359/2023; N 10131000-000360/2023

при участии:

от истца (заявителя): Фроленков А.Ю. доверенность от 22.01.2024 г.

от заинтересованного лица: Аликберов К.Д. доверенность от 09.01.2024 г.

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО "СИФУД ИНДАСТРИЗ" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановлений Центральной энергетической таможни (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган, административный орган) N 10131000 -000358/2023; N 10131000-000359/2023; N 10131000-000360/2023 о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие состава административного правонарушения в его действиях.

Таможенный орган требования не признает по основаниям письменного отзыва, полагая, что заявитель привлечен к административной ответственности на законных основаниях.

Судом проверено и установлено, что предусмотренный ч.2 ст.208 АПК РФ срок на обжалование оспариваемого постановления заявителем соблюден.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле и представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд установил, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 18 мая 2023 г. Центральной электронной таможней (далее по тексту - заинтересованным лицом, таможенный орган, таможня) вынесены Постановления о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях (далее - Постановления) N 10131000-000358/2023 о привлечении Заявителя к административной ответственности в виде штрафа в размере 67058, 69 (Шестьдесят семь тысяч пятьдесят восемь) рублей 69 копеек за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; N 10131000-000359/2023 о привлечении Заявителя к административной ответственности в виде штрафа в размере 67058, 69 (Шестьдесят семь тысяч пятьдесят восемь) рублей 69 копеек за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; N 10131000-000360/2023 о привлечении Заявителя к административной ответственности в виде штрафа в размере 32 517, 08 (Тридцать две тысячи пятьсот семнадцать) рублей 08 копеек за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанными постановлениями, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст.ст. 4.5, 28.2, 25.1, 29.7 КоАП РФ таможенным органом соблюдены.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого Постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом, судом не установлено.

В соответствии с ч.1, 2, 3 ст.104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме с использованием таможенной декларации.

В соответствии пп. 35 ст. 2 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Из положений п.1 ст.105 ТК ЕАЭС следует, что таможенное декларирование производится путем подачи декларации на товары.

В соответствии со ст.6 ТК ЕАЭС, при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ЕАЭС, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов.

Согласно ст.14 ТК ЕАЭС, товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В соответствии с п.1-2 ст.20 ТК ЕАЭС, декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами. В случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров неверной классификации товаров таможенный орган осуществляет их классификацию. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В соответствии с п.4 ст.20 ТК ЕАЭС, коды товаров, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.

Порядок заполнения граф декларации на товары определен Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (далее -Инструкция).

В силу пп.29 п.15 Инструкции в графе 31 декларации на товары подлежат указанию сведения о декларируемом товаре, необходимые в том числе, для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС.

В соответствии с п.2-3 ст.19 ТК ЕАЭС, Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией Евразийского экономического союза. Международной основой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

Гармонизированная система является приложением к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, разработанной под руководством Совета таможенного сотрудничества (Всемирная таможенная организация), участницей которой является Российская Федерация.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены ТН ВЭД ЕАЭС и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, которым установлены основные правила интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС (далее - ОПИ).

Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствии с ОПИ, которые применяются последовательно.

Положением о порядке применения единой ТН ВЭД ЕАЭС при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, определено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.

При классификации товара осуществляется следующая последовательность действий для однозначного отнесения товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне: определение товарной позиции с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5; определение субпозиции (подсубпозиции) на основании ОПИ 6 (с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5 путем замены в текстах ОПИ 1 - ОПИ 4 термина "товарная позиция" термином "субпозиция" ("подсубпозиция").

В соответствии с ОПИ 1 названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам, и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с ОПИ 2 - ОПИ 6.

Согласно ОПИ 6 для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ 1 - ОПИ 5 при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей ОПИ 6 также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, что между тем не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции номенклатуры. Кроме того, при классификации любого товара необходимо исходить, прежде всего, из его уникальных свойств и целевого назначения.

Согласно п.8 ст.111 ТК ЕАЭС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В декларации на товары, в соответствии со ст.106 ТК ЕАЭС, в числе прочих основных сведений, указываются сведения о наименовании, описании, необходимые для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и код товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно ч.2 ст.51 ТК ЕАЭС, базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.1 ст.160 Налогового кодекса Российской Федерации, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров; подлежащей уплате таможенной пошлины; подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).

Согласно п.1 ст.84 ТК ЕАЭС декларант вправе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со ст.17 ТК ЕАЭС; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС.

В соответствии с п.2 ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Пункт 3 ст.84 ТК ЕАЭС устанавливает, что декларант несёт ответственность в соответствии с законодательством государств-членов Евразийского экономического союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных п.2 ст.84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Объективных обстоятельств, препятствующих Обществу воспользоваться правами, предусмотренными ст.84 ТК ЕАЭС, установлено не было.

В соответствии со ст.400 ТК ЕАЭС, за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.

В части 2 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Объективная сторона административного правонарушения выразилась в заявлении ООО "СИФУД ИНДАСТРИЗ" при декларировании товара недостоверных сведений о его классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС (графа N 33), сопряженном с заявлением при описании товара недостоверных сведений о свойствах и характеристиках товара, влияющих на классификацию, а именно: по товару в графе N 31 ДТ заявлены сведения: "кальмар сушеный (dosidicus gigas) (стружка), не расфасован в потребительскую тару для розничной продажи.", в графе N 33 ДТ заявлен код ТН ВЭД ЕАЭС: 0307 49 980 0 (ставка ввозной таможенной пошлины: 7%; НДС: 10%), тогда как согласно РКТ-10131000-23/000281 от 06.03.2023, товар N 2 следует классифицировать кодом ТН ВЭД ЕАЭС 1605 54 000 0 (ставка ввозной таможенной пошлины: 8%; НДС: 10%) с описанием в графе 31 ДТ: "кальмар солено-сушеный (Dosidicus gigas) (стружка), содержащий в своем составе: соль, сахар, сорбиновую кислоту (консервант), сорбитол (сахарозаменитель/подсластитель), глутамат натрия (усилитель вкуса и аромата), без пряностей; не расфасован в потребительскую тару для розничной продажи, без содержания ГМО, расфасован в коробки по 10 кг для дальнейшей расфасовки в потребительскую упаковку; всего: 1200 коробок; производитель: LONGKOU JIABAO AQUATIC FOODSTUFFS CO., LTD; товарный знак: отсутствует; марка: с маркировкой кальмар сушеный; артикул: отсутствует; модель: отсутствует; количество: 1200 шт.", что послужило основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, на сумму: 65034 (шестьдесят пять тысяч тридцать четыре) рубля 16 копеек.

06.12.2022 декларантом - ООО "СИФУД ИНДАСТРИЗ" в лице менеджера по таможенному оформлению Пукова Дмитрия Анатольевича, действующего на основании приказа N 4 от 01.01.2023 (до 31.12.2023) на Центральный таможенный пост (далее - ЦТП) Центр электронного декларирования (далее -ЦЭД) ЦЭлТ в соответствии с таможенной процедурой "выпуска для внутреннего потребления" (ИМ-40) подана декларация на товары N 10131010/061222/3526310 (далее - ДТ), по которой к совершению таможенных операций представлены товары в количестве 1 (одной) товарной позиции:

- товар N 1: кальмар сушеный (Dosidicus gigas) (стружка), не расфасован в потребительскую тару для розничной продажи, без содержания ГМО, расфасован в коробки по 10 кг для дальнейшей расфасовки в потребительскую упаковку. Всего-2400 коробки; производитель: LONGKOU JIABAO AQUATIC FOODSTUFFS CO., LTD; тов.знак: отсутствует; торг. знак, марка: с маркировкой кальмар сушеный; модель: отсутствует; артикул: отсутствует; кол-во 2400 шт.; страна происхождения: Китай; вес брутто: 25800 кг; вес нетто: 24096 кг; таможенная стоимость: 12192488, 45 российских рублей (далее - руб.);

заявленный код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее -ТН ВЭД ЕАЭС): 0307 49 980 0 (ставка ввозной таможенной пошлины: 7%, НДС -10 %).

Указанные товары перемещены на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Российской Федерации) в рамках внешнеторгового договора (контракта) N SFIJBO19-01 от 25.12.2018, заключенного между ООО "СИФУД ИНДАСТРИЗ" (Россия) и компанией "LONGKOU JIABAO AQUATIC FOODSTUFFS CO., LTD" (Китай) на условиях поставки: FCA ZIBO.

Согласно сведений, указанных в графах NN 8, 9, 14 по ДТ N 10131010/061222/3526310, получателем, декларантом и лицом, ответственным за финансовое регулирование, является ООО "СИФУД ИНДАСТРИЗ".

ОТНиПТ ЦЭлТ принято соответствующее решение о классификации товара (далее - РКТ) в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10131000-23/000280 от 06.03.2023 в отношении вышеуказанного товара.

Согласно РКТ-10131000-23/000280 от 06.03.2023, заявленный в ДТ N 10131010/061222/3526310 в отношении товара N 1 код ТНВЭД ЕАЭС: 0307 49 980 0 (ставка ввозной таможенной пошлины: 7%; НДС: 10%), следует изменить на код ТН ВЭД ЕАЭС: 1605 54 000 0 (ставка ввозной таможенной пошлины: 8%; НДС: 10%).

10.03.2023 таможенным органом осуществлена корректировка декларации на товары (далее - КДТ). Согласно КДТ N 10131010/061222/3526310, надлежащим образом изменены сведения по графам NN 31, 33, 47 и В товара N 1; таможенные пошлины, налоги, подлежащие доплате, списаны с лицевого счета в размере: 134117 (сто тридцать четыре тысячи сто семнадцать) рублей 38 копеек.

06.12.2022 декларантом - ООО "СИФУД ИНДАСТРИЗ" в лице менеджера по таможенному оформлению Пукова Дмитрия Анатольевича, действующего на основании приказа N 4 от 01.01.2023 (до 31.12.2023) на Центральный таможенный пост (далее - ЦТП) Центр электронного декларирования (далее -ЦЭД) ЦЭлТ в соответствии с таможенной процедурой "выпуска для внутреннего потребления" (ИМ-40) подана декларация на товары N 10131010/061222/3526297 (далее - ДТ), по которой к совершению таможенных операций представлены товары в количестве 1 (одной) товарной позиции:

- товар N 1: кальмар сушеный (Dosidicus gigas) (стружка), не расфасован в потребительскую тару для розничной продажи, без содержания ГМО, расфасован в коробки по 10 кг для дальнейшей расфасовки в потребительскую упаковку. Всего-2400 коробки; производитель: LONGKOU JIABAO AQUATIC FOODSTUFFS CO., LTD; тов.знак: отсутствует; торг. знак, марка: с маркировкой кальмар сушеный; модель: отсутствует; артикул: отсутствует; кол-во 2400 шт.; страна происхождения: Китай; вес брутто: 25800 кг; вес нетто: 24096 кг; таможенная стоимость: 12192488, 45 российских рублей (далее - руб.); заявленный код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее -ТН ВЭД ЕАЭС): 0307 49 980 0 (ставка ввозной таможенной пошлины: 7%, НДС: 10%).

Указанные товары перемещены на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Российской Федерации) в рамках внешнеторгового договора (контракта) N SFIJBO19-01 от 25.12.2018, заключенного между ООО "СИФУД ИНДАСТРИЗ" (Россия) и компанией "LONGKOU JIABAO AQUATIC FOODSTUFFS CO., LTD" (Китай) на условиях поставки: FCA ZIBO.

Согласно сведений, указанных в графах NN 8, 9, 14 по ДТ N 10131010/061222/3526297, получателем, декларантом и лицом, ответственным за финансовое регулирование, является ООО "СИФУД ИНДАСТРИЗ".

ОТНиПТ ЦЭлТ принято соответствующее решение о классификации товара (далее - РКТ) в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10131000-23/000279 от 06.03.2023 в отношении вышеуказанного товара.

Согласно РКТ-10131000-23/000279 от 06.03.2023, заявленный в ДТ N 10131010/061222/3526297 в отношении товара N 1 код ТНВЭД ЕАЭС: 0307 49 980 0 (ставка ввозной таможенной пошлины: 7%; НДС: 10%), следует изменить на код ТН ВЭД ЕАЭС: 1605 54 000 0 (ставка ввозной таможенной пошлины: 8%; НДС: 10%).

06.12.2022 декларантом - ООО "СИФУД ИНДАСТРИЗ" в лице менеджера по таможенному оформлению Пукова Дмитрия Анатольевича, действующего на основании приказа N 4 от 01.01.2023 (до 31.12.2023) на Центральный таможенный пост (далее - ЦТП) Центр электронного декларирования (далее -ЦЭД) ЦЭлТ в соответствии с таможенной процедурой "выпуска для внутреннего потребления" (ИМ-40) подана декларация на товары N 10131010/061222/3526351 (далее - ДТ), по которой к совершению таможенных операций представлены товары в количестве 2 (двух) товарных позиций, в том числе:

- товар N 2: кальмар сушеный (Dosidicus gigas) (стружка), не расфасован в потребительскую тару для розничной продажи, без содержания ГМО, расфасован в коробки по 10 кг для дальнейшей расфасовки в потребительскую упаковку; всего 1200 коробок; производитель: LONGKOU JIABAO AQUATIC FOODSTUFFS CO. LTD; тов.знак: отсутствует; торг. знак, марка: с маркировкой кальмар сушеный; модель: отсутствует; артикул: отсутствует; кол-во: 1200 шт.; страна происхождения: Китай; вес брутто: 12900 кг; вес нетто: 12048 кг; таможенная стоимость: 5912195, 63 руб.; заявленный код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС): 0307 49 980 0 (ставка ввозной таможенной пошлины: 7%, НДС - 10 %).

Указанные товары перемещены на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Российской Федерации) в рамках внешнеторгового договора (контракта) N SFIJBO19-01 от 25.12.2018, заключенного между ООО "СИФУД ИНДАСТРИЗ" (Россия) и компанией "LONGKOU JIABAO AQUATIC FOODSTUFFS CO., LTD" (Китай) на условиях поставки: FCA ZIBO.

Согласно сведений, указанных в графах NN 8, 9, 14 по ДТ N 10131010/061222/3526351, получателем, декларантом и лицом, ответственным за финансовое регулирование, является ООО "СИФУД ИНДАСТРИЗ".

ОТНиПТ ЦЭлТ принято решение о классификации товара (далее - РКТ) в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10131000-23/000281 от 06.03.2023 в отношении вышеуказанного товара.

Согласно РКТ-10131000-23/000281 от 06.03.2023, заявленный в ДТ N 10131010/061222/3526351 в отношении товара N 2 код ТНВЭД ЕАЭС: 0307 49 980 0 (ставка ввозной таможенной пошлины: 7%; НДС: 10%), следует изменить на код ТН ВЭД ЕАЭС: 1605 54 000 0 (ставка ввозной таможенной пошлины: 8%; НДС: 10%).

Общество с ограниченной ответственностью "Сифуд Индастриз" обратилось в арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решений Центральной электронной таможни о классификации товаров от 06.03.2023 NN РКТ-10131000-23/000279, РКТ-10131000- 23/000280, РКТ-10131000-23/000281, и о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товар от 10.03.2023 N 10131000.

Решением арбитражного суда города Москвы от 27.10.2023 заявление общества оставлено без удовлетворения. Данное решение вступило в законную силу.

Вступивший в законную силу судебный акт обладает признаками общеобязательности и преюдициальности в силу ст. 16, 69 АПК РФ, а обстоятельства, установленные названным судебным актом, не доказываются вновь.

Следовательно, событие административного правонарушения по части 2 статьи 16.2 КоАП России доказано таможенным органом.

В соответствии с ч.6, 7 ст.210 АПК РФ судом установлено, что протоколы об административных правонарушениях составлены и оспариваемые постановления вынесены должностным лицом таможенного органа в рамках полномочий, предусмотренных п. 1 ст. 28.3, пп. 3 п. 2 ст. 23.67 КоАП РФ.

Срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, административным органом не нарушен.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.

Кроме того, суд учитывает, что Общество на нарушение административным органом процедуры привлечения его к административной ответственности не указывает.

Материалами дела об административном правонарушении полностью доказано наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

Наложенный оспариваемыми постановлениями на Общество административный штраф соответствует конституционным принципам дифференцированности и справедливости наказания совершенному обществом административному правонарушению, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, а также обеспечит фактическую реализацию целей административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Доказательств применения к Обществу несоизмеримо большого штрафа (существенного обременения) в материалы дела не представлено. Тем самым, избыточного ограничения имущественных прав и интересов общества не имеется.

В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.1, 2.2, ч.2 ст.16.2, 25.1, 25.4, 26.1, 26.2, 28.2, 29.6-29.7, 29.10 КоАП РФ, ст.ст. 69, 71, 167-170, 176, 208, 210, 211 АПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

 

Судья А. О. Харламов
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies