Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда города Москвы от 11.11.2024 № А40-126673/2024

Об отказе в удовлетворении требований ООО "ДГ-МАРКЕТ" об оспаривании решений таможни о неуплаченных в установленный срок таможенных платежах
Решение Арбитражного суда города Москвы
от 11 ноября 2024 г. по делу N А40-126673/2024
 

См.также: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 марта 2025 г. по делу N А40-126673/2024

 
Резолютивная часть решения объявлена 15 октября 2024 года
 
Решение в полном объеме изготовлено 11 ноября 2024 года
 

Арбитражный суд в составе судьи Харламова А.О.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Рустамовой М. Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО "ДГ-МАРКЕТ" (127006, Г.МОСКВА, УЛ. САДОВАЯ-ТРИУМФАЛЬНАЯ, Д. 4-10, ПОМ II КОМ 15 ОФ 135, ОГРН: 1147746354403, Дата присвоения ОГРН: 02.04.2014, ИНН: 7710959852)

к заинтересованному лицу - ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ (107078, Г.МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КРАСНОСЕЛЬСКИЙ, ПР-КТ АКАДЕМИКА САХАРОВА, Д. 9, ОГРН: 1037739218758, Дата присвоения ОГРН: 25.01.2003, ИНН: 7708014500)

об оспаривании Решений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей от 04 марта 2024 г. N 0100000/У2024/0027256, от 13 марта 2024 г. N N10100000/У2024/0027263, 10100000/У2024/0027256, от 17 марта 2024 г. N N10100000/У2024/0049745, N 10100000/У2024/0049750, N 10100000/У2024/0049752, N N10100000/У2024/0049753

при участии:

от истца (заявителя): Таныгин И. В., доверенность от 01.07.2024 г.

от ответчика (заинтересованного лица): Филина А. Ю., доверенность от 02.02.2024 г.; Самошина А.С., доверенность от 29.11.2023 г.

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО "ДГ-МАРКЕТ" (далее - заявитель, декларант) обратилась в арбитражный суд с заявлением об оспаривании Решений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей от 04 марта 2024 г. N 0100000/У2024/0027256, от 13 марта 2024 г. N N10100000/У2024/0027263, 10100000/У2024/0027256, от 17 марта 2024 г. N N10100000/У2024/0049745, N 10100000/У2024/0049750, N 10100000/У2024/0049752, N N10100000/У2024/0049753.

Заявитель поддерживает заявленные требования в полном объеме.

Заинтересованное лицо против удовлетворения требований возражало по доводам, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, выслушав доводы ответчика, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Суд установил, что предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ срок для обращения в арбитражный суд с заявленными требованиями соблюден заявителем.

Как следует из заявления и материалов дела, Обществом в рамках исполнения внешнеторгового контракта от 20.04.2021 N 1_MG_RU, заключенного с "MEGAGEN IMPLANT CO., LTD"/"МегаДжен Имплант Ко., Лтд." (Республика Корея, GYEONGBUK, GYEONGSAN-CITY, 377-2, GYOCHON-RI, JAIN-MYEON), на территорию Российской Федерации поставлялись "составляющие используемые для установки стоматологических имплантатов и ортопедических стоматологических конструкций (включая ортопедические конструкции стоматологические имплантатов) с принадлежностями (производитель: "MEGAGEN IMPLANT CO., LTD.", товарный знак "MEGA'GEN"), таможенное декларирование которых осуществлено соответственно по ДТ NN 10005030/250521/0244992 (товар N 4),

10005030/250521/0245000 (товар N 4), 10005030/150721/0345570 (товары N 3), 10005030/160821/0408424 (товар N 3), 10005030/300921/0498021 (товар N 2), 10005030/191121/060352 (товар N 3), 10005030/221221/3062699 (товар N 3, 5) (далее - Товары).

Поставки Товаров осуществлялись на условиях поставки EXW КЕНСАН (Инкотермс 2020).

Таможенное декларирование (подпункты 35, 34, 32 пункта 1 статьи 2, статья 84, пункт 2 статьи 104, пункт 1 статьи 106, статья 108 ТК ЕАЭС) Товаров осуществлено Обществом (декларант, подпункт 7 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС) в товарной подсубпозиции 9021 29 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "прочие", которая входит в позицию 9021 "Приспособления ортопедические, включая костыли, хирургические ремни и бандажи; шины и прочие приспособления для лечения переломов; части тела искусственные; аппараты слуховые и прочие приспособления, которые носятся на себе, с собой или имплантируются в тело для компенсации дефекта органа или его неработоспособности".

Товары выпущены на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления" с предоставлением освобождения по уплате НДС (льгота - подпункт 3 пункта 1 статьи 49 ТК ЕАЭС; графа 36 ДТ "Преференция" - "ОО ОО - ХТ") согласно подпункту 2 статьи 150 (в рамках подпункта 1 пункта 2 статьи 149) Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и Перечню медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость" (далее - Перечень).

По результатам таможенного контроля Управлением (акт от 15 февраля 2024 г. N 10100000/210/150224/А0058) установлены факты нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, влекущие наступление срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в отношении товаров, задекларированных по ДТ NN 10005030/300921/0498021, 10005030/221221/3062699, 10005030/191121/0603752, 10005030/160821/0408424, 10005030/150721/0345570, 10005030/250521/0245000, 10005030/250521/0244992.

В связи с обнаружением фактов ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в отношении товаров, задекларированных по рассматриваемым ДТ (КДТ от 29 февраля 2024 г. N 10005030/300921/0498021/02, от 11 марта 2024 г. NN 10005030/221221/3062699/01, 10005030/191121/0603752/01, от 16 мая 2024 г. NN 10005030/160821/0408424/02, 10005030/150721/0345570/02, 10005030/250521/0245000/02, 10005030/250521/0244992/01), Шереметьевской таможней в соответствии с пунктом 4 Порядка использования автоматизированной подсистемы учета и контроля задолженности по уплате таможенных платежей Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов должностными лицами отделов таможенных платежей таможен, утвержденного распоряжением ФТС России от 8 мая 2019 г. N 82-р, были созданы паспорта задолженности NN 10005000/36724, 10005000/37526, 10005000/37531, 10005000/41753 - 10005000/41755, 10005000/41757, которые с использованием АПС "Задолженность" в период с 1 марта по 16 мая 2024 г. переданы в Управление для принятия мер взыскания.

На основании информации, содержащейся в паспортах задолженности NN 10005000/36724, 10005000/37526, 10005000/37531, 10005000/41753 -10005000/41755, 10005000/41757, Управлением в личный кабинет Общества направлены уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее - Уведомления) от 4 марта 2024 г. N 10100000/У2024/0024445, от 13 марта 2024 г. NN 10100000/У2024/0027256, 10100000/У2024/0027263, от 17 мая 2024 г. NN 10100000/У2024/0049745, 10100000/У2024/0049750, 10100000/У2024/0049752, 10100000/У2024/0049753 на общую сумму 38 197 600, 73 руб. (таможенные платежи).

В связи с неисполнением Уведомлений и на основании статьи 80 Федерального закона, Управлением в отношении Общества принято решение о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей от 28 марта 2024 г. N 10100000/2024/РА/0003402 (далее - Решение о взыскании за счет авансовых платежей) на сумму 29 474, 90 руб. (таможенные платежи).

Уведомление о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей от 28 марта 2024 г. N 10100000/2024/УАИ/0001160 направлено в личный кабинет ООО "ДГ-МАРКЕТ" в срок, установленный частью 7 статьи 80 Федерального закона.

На основании пункта 11 части 19 статьи 72 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) пени не начислялись.

В связи с отсутствием авансовых платежей и на основании статьи 75 Федерального закона, Управлением в отношении Общества приняты решения о взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке от 1 апреля 2024 г. N 10100000/2024/РБП/0000329, от 5 апреля 2024 г. NN 10100000/2024/РБП/0000554, 10100000/2024/РБП/0000555, от 11 июня 2024 г. NN 10100000/2024/РБП/0000762 - 10100000/2024/РБП/0000765 на общую сумму 49 615 315, 66 руб. (таможенные платежи - 38 168 125,83 руб., пени - 11 447 189,83 руб.).

Истец не согласен с порядком взыскания таможенных платежей, с отказом в применении льготы по НДС, с отказом от применения к товарам по ДТ ставки ввозной таможенной пошлины в размере 5%. Общество считает, что такое взыскание таможенных платежей направлено на нарушение прав и законных интересов Общества, не соответствует требованиям международных договоров Российской Федерации, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд с указанными требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд указывает следующее.

Согласно абзацу 1 пункта 3 статьи 55 ТК ЕАЭС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов, а также лицам, которые в соответствии с ТК ЕАЭС несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 55 ТК ЕАЭС, и случаев, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 статьи 55 ТК ЕАЭС.

Согласно части 1 статьи 71 Федерального закона взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится с плательщиков, лиц, несущих солидарную обязанность с плательщиком по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также за счет товаров, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.

Исходя из статьи 72 Федерального закона пенями признаются суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные ТК ЕАЭС и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

В силу части 1 статьи 74 Федерального закона выявление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный законодательством о таможенном регулировании срок фиксируется таможенным органом, путем внесения изменений в сведения, указанные в декларации на товары (формирования корректировки декларации на товары).

Днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок признается день регистрации таможенным органом корректировки декларации на товары.

Согласно части 1 статьи 73 Федерального закона уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Согласно части 12 статьи 73 Федерального закона при солидарной обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов уведомления (уточнения к уведомлению) направляются одновременно плательщику и лицам, несущим солидарную обязанность, с указанием об этом в таких уведомлениях (уточнениях к уведомлению).

В соответствии с частью 15 Федерального закона уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок.

Общие требования к содержанию уведомлений установлены частью 2 статьи 73 Федерального закона.

Форма, формат и структура уведомления (уточнения к уведомлению) и порядок его заполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней утверждена приказом ФТС России от 30.10.2018 г. N 1752 (зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2019 г. N 53437).

Уведомление (уточнение к уведомлению) составляется в виде электронного документа или на бумажном носителе (часть 21 статьи 73 Федерального закона):

на бумажном носителе - может быть вручено таможенным органом лицу, которому оно адресовано, или его представителю непосредственно под расписку или направлено по почте заказным письмом (часть 22 статьи 73 Федерального закона);

в виде электронного документа - днем его получения считается день, установленный частью 3 статьи 282 Федерального закона N 289-ФЗ, то есть день, следующий за днем его направления (часть 24 статьи 73 Федерального закона).

Анализ оспариваемых уведомлений показывает, что уведомления направлены в срок, установленный частью 15 статьи 73 Федерального закона; содержание уведомлений соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 73 Федерального закона; форма, формат и структура уведомлений соответствуют требованиям, установленным приказом ФТС России от 30.10.2018 г. N 1752.

Следовательно, обжалуемые уведомления Управления законны и обоснованы, вынесены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 46 главы 6 раздела II Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) определено, что к таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС;

4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС;

5) таможенные сборы.

Из вышеизложенного следует, что налог на добавленную стоимость (далее - НДС), взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС, отнесен законодателем к таможенным платежам.

В свою очередь, НК РФ установлено, что НДС относится к федеральным налогам (глава 21 раздела VIII НК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 143 НК РФ, налогоплательщиками НДС признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (статья 50 ТК ЕАЭС).

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 49 ТК ЕАЭС в ТК ЕАЭС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются, в том числе льготы по уплате налогов.

Положениями пункта 3 статьи 49 ТК ЕАЭС определено, что льготы по уплате налогов устанавливаются законодательством государств-членов.

Из положений части 1 статьи 56 НК РФ следует, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В декларации на товары подлежат указанию (в том числе) сведения: об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с ТК ЕАЭС (подпункт 5 пункта 1 статья 106 ТК ЕАЭС).

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (пункт 3 статьи 84 ТК ЕАЭС).

Пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС установлено, что с момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Для заявления сведений в ДТ применяются справочники и классификаторы, включенные в состав ресурсов единой системы нормативно - справочной информации ЕАЭС, а также справочники и классификаторы, используемые для таможенных целей, формируемые и подлежащие применению в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС (пункт 11 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением ЕАЭС Комиссии ТС от 20 мая 2010 г. N 257 "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" (далее - Порядок, утвержденный Решением КТС от 20 мая 2010 г. N 257).

Согласно подпункту 4.4.1 пункта 4.4 раздела 4 "Льготы, предусмотренные законодательством о таможенном деле в Российской Федерации" Приложения N 7, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов" (далее - Решение КТС от 20 сентября 2010 г. N 378), код обозначения "ХТ" применятся в отношении медицинских изделий, ввозимых в Российскую Федерацию с предоставлением льготы по уплате НДС.

Разделом 7 "Документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов, а также документы, подтверждающие применение централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов" Приложения N 8, утвержденного Решением КТС от 20 сентября 2010 г. N 378, определено, что в графе "44" ДТ под нижеуказанными кодами обозначения указываются:

- "07011" - "Документы, которыми установлены льготы по уплате таможенных платежей" (далее - ДкУЛпУТП);

- "07012" - "Документы, подтверждающие соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей" (далее - ДПСЦиУПЛпУТП).

Однако в ходе таможенного контроля установлено, что в нарушение требований подпункта 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ и абзацев 2, 3 подпункта 2 статьи 150 НК РФ Обществом при таможенном декларировании товаров не представлен документ подтверждающий соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей (код вида документа "07012" - ДПСЦиУПЛпУТП).

ДПСЦиУПЛпУТП действует в течение трех лет с даты его получения либо ограничен сроком поставки, указанным во внешнеторговом контракте (в том числе с учетом изменений, внесенных дополнительными соглашениями к внешнеторговому контракту, которые заключены до даты выдачи данного документа), соответственно ввоз товаров с предоставлением освобождения от уплаты НДС возможен только в пределах названных сроков.

Порядок выдачи документа, подтверждающего целевое назначение сырья и комплектующих изделий, которые предназначены для производства товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, и отсутствие их аналогов, которые производятся в Российской Федерации (ДПСЦиУПЛпУТП), утвержден приказом Минпромторга России от 11 ноября 2016 г. N 4008.

В Акте проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 15 февраля 2024 г. N 10100000/210/150224/А00005 8 не исследуются вопросы связанные с правильностью классификации рассматриваемых товаров кодами ОКП и ОКПД2, которые указаны в рассматриваемых регистрационных удостоверениях на медицинское изделия, а также легитимности рассматриваемых регистрационных удостоверениях на медицинское изделие (данные вопросы не являлись вопросами проверки).

С 03 декабря 2022 года вступило в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 ноября 2022 года N 158 "О классификации зубного (дентального) имплантата в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (далее - Решение N 158).

Пунктом 1 Решения N 158 определено, что зубной (дентальный) имплантат, изготовленный из титана или его сплавов, представляющий собой резьбовой винт, замещающий корень утраченного зуба (имплантируемый в костную ткань верхней или нижней челюсти человека с целью установки и фиксации зубного протеза (отдельного зуба, моста, покрывного протеза)), в соответствии с ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС 1 и 6 классифицируется в подсубпозиции 9021 29 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС (далее - Имплантат).

Из вышеизложенного следует, что в рассматриваемом случае, под зубным (дентальным) имплантатом, изготовленным из титана или его сплавов, который замещает собой корень утраченного зуба (имплантируемго в костную ткань верхней или нижней челюсти человека с целью установки и фиксации зубного протеза (отдельного зуба, моста, покрывного протеза) понимается единое готовое медицинское изделия состоящее из "имплантата", "абатмента", классификация которого осуществляется в подсубпозиции 9021 29 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

Кроме того, ТН ВЭД ЕАЭС содержит товарную позицию 9021 "Приспособления ортопедические, включая костыли, хирургические ремни и бандажи; шины и прочие приспособления для лечения переломов; части тела искусственные; аппараты слуховые и прочие приспособления, которые носятся на себе, с собой или имплантируются в тело для компенсации дефекта органа или его неработоспособности".

Пояснения к товарной позиции 9021 включают в себя 6 (шесть) разделов, в том числе Раздел I "Ортопедические приспособления", Раздел II "Шины и прочие приспособления для лечения переломов" и Раздел III "Искусственные конечности, глаза, зубы и прочие искусственные части тела".

В соответствии с пояснениями к товарной позиции 9021 "Приспособления ортопедические, включая костыли, хирургические ремни и бандажи; шины и прочие приспособления для лечения переломов; части тела искусственные; аппараты слуховые и прочие приспособления, которые носятся на себе, с собой или имплантируются в тело для компенсации дефекта органа или его неработоспособности".

Таким образом, руководствуясь правилами 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС, учитывая все вышеизложенные факты классификации Товаров (конструкцию, функции, назначение, материал и пр.), рассматриваемые изделия медицинского назначения соответствуют по ТН ВЭД ЕАЭС:

- группы 90 "Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности";

- позиции 9021 "Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности";

коду ТН ВЭД ЕАЭС 9021 90 900 9 (применяется ставка ввозной таможенной пошлины 5%) - для составляющих зубного (дентального) имплантата.

Для целей освобождения вышеуказанных товаров от налогообложения, при их ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются требования установленные положениями абзацев 3, 4 подпункта 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), т.е. данные товары, рассматриваются таможенным органом в качестве комплектующих (составляющих) изделий, определенных положениями абзац 2 подпункта 2 статьи 150 НК РФ и подпункта 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Согласно абзацу 3 подпункта 2 статьи 150 НК РФ, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией сырья и комплектующих изделий, которые предназначены для производства товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ (абзац 2 подпункта 2 статьи 150 НК РФ), и аналоги которых не производятся в Российской Федерации.

Абзацем 4 подпункта 2 статьи 150 НК РФ, установлено, что положения абзаца 3 подпункта 2 статьи 150 НК РФ, применяются при условии представления в таможенные органы документа, подтверждающего целевое назначение таких сырья и комплектующих изделий и отсутствие их аналогов, которые производятся в Российской Федерации, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, в установленном указанным федеральным органом исполнительной власти порядке.

В случае ввоза таких сырья и комплектующих изделий с территории государства-члена Евразийского экономического союза данный документ представляется в налоговый орган.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов является Минпромторг России.

Порядок выдачи документа, подтверждающего целевое назначение сырья и комплектующих изделий и отсутствие их аналогов, которые производятся в Российской Федерации и которые предназначены для производства медицинских товаров, указанных в абзаце 3 подпункта 2 статьи 150 НК РФ, а также форма вышеуказанного документа, утверждены приказом Минпромторга России от 11 ноября 2016 г. N 4008 (далее - ДПЦН).

Перечень товаров, которые не подлежит налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (на которые выдается ДПЦН, на основании положений абзаца 4 подпункта 2 статьи 150 НК РФ), ограничивается теми товарами, которые на которые выдан ДПЦН (т.е. поименованные в копиях (заверенных подписью руководителя (заместителя руководителя) и печатью заявителя (при наличии печати)) контракта (договора) и дополнительных соглашениях к нему (на основании которых производится их ввоз), представленных заявителем с заявлением в Минпромторг России (приказ Минпромторга России от 11 ноября 2016 г. N 4008).

В отношении товаров указанных в абзаце 2 подпункта 2 статьи 150 НК РФ и подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость" (далее -Перечень N 1042).

Таким образом, на основании регистрационных удостоверений на медицинское изделие, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в соответствии с Перечнем N 1042, медицинских товаров, указанных в абзаце 2 подпункта 2 статьи 150 НК РФ и подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 135 ТК ЕАЭС, условием помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является уплата ввозных таможенных пошлин, налогов (таможенных платежей - пункт 1 статьи 46 ТК ЕАЭС) в соответствии с ТК ЕАЭС. Иными словами, из положений подпункту 1 пункта 1 статьи 135 ТК ЕАЭС следует, что причитающиеся к уплате ввозные таможенные пошлины и налоги должны уплачиваться лицом, несущим обязанность по их уплате, до выпуска товаров для внутреннего потребления.

В соответствии с пунктом 1 статья 52 ТК ЕАЭС, таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком (ООО "ДГ -МАРКЕТ") таможенных пошлин, налогов, а в случаях, предусмотренных статьей 52 ТК ЕАЭС, таможенным органом.

Таким образом, документом, имеющим юридическое значение и дающим право таможенному органу на какие - либо действия в отношении товаров в рамках действующего законодательства, включая взыскание таможенных платежей во внесудебном и в судебном порядке (в случае установления таможенным органом факта неуплаты либо неполной их уплаты) в первую очередь для таможенных целей является ДТ, точнее сказать сведения, заявленные в ней декларантом (ООО "ДГ - МАРКЕТ"), которые послужили основанием для выпуска товаров для внутреннего потребления (включая сведения о начисленных и уплаченных таможенных платежах).

Форма декларации на товары и порядке ее заполнения, утверждены Решением Комиссия Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" (далее - Решение Комиссии ТС N 257).

Сроки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, в отношении товаров, по которым проведен таможенный контроль установлены положениями пункта 9, подпункта 1 пункта 14 статьи 136 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).

Уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее - Уведомление) представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (часть 1 статьи 73 Закона).

Из изложенного выше следует, что Уведомление носит информационный характер и ставит в известность плательщика (ООО "ДГ - МАРКЕТ"), о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

С учетом установленных фактических обстоятельств по делу суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в соответствии со ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 71, 75, 110, 167-170, 176, 199-201 АПК РФ,

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении заявленных требований отказать полностью.

Проверено на соответствие действующему законодательству.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

 
Судья:
А.О. Харламов
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies