|
;
Действует
История статусов
Подписан 01.11.2024 |
Арбитражный суд города Москвы
в составе судьи Папелишвили Г. Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Фёдоровой Е.С.
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению ООО "Алвиса"
к заинтересованному лицу: ЦАТ
о признании незаконным решения от 12.03.2024 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10009100/221022/3132110 и N 10009100/281022/3136313
при участии:
от заявителя: Соловьев Е. В. (паспорт, доверенность от 18.04.2024 N 101, диплом)
от ответчика: Фриккель К. Н. (удостоверение, доверенность от 17.04.2024 N 05-01-21/11164, диплом)
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Алвиса" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможне (далее - ответчик, Таможенный орган) с требованиями о признании незаконным решения от 12.03.2024 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10009100/221022/3132110 и N 10009100/281022/3136313.
Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме, представил письменные пояснения на заявление
Ответчик против удовлетворения требований возражал по доводам, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя и ответчика, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд считает требования заявителя не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным (решения или действия - незаконным) являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Учитывая изложенное, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя.
Как следует из заявления и материалов дела, 14.07.2022 года между ООО "АЛВИСА" (Покупатель) и ОАО "А+СО" (Продавец) заключен контракт N 5-2022/AZ" на поставку висковых дистиллятов (далее - товар).
В рамках данного контракта и в соответствии с инвойсом N 07 от 13.10.2022 и N 8 от 21.10.2022 Заявителем на территорию Российской Федерации из Азербайджана на условиях DAP ж/д станция г. Буденновск был ввезен товар - дистиллят висковый, зерновой, выдержанный, наливом для промышленной переработки, используется в качестве сырья для производства алкогольной продукции (виски трехлетнего).
Данный товар был задекларирован по следующим декларациям на товар (ДТ): от 22.10.2022 ДТ N 10009100/221022/3132110 и от 28.10.2022 ДТ N 10009100/281022/3136313.
При заявлении сведений о Товаре, в соответствие со ст. 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза), Покупателем была заявлена страна происхождения и отправления товаров - Республика Азербайджан качестве документов, подтверждающих страну происхождения товаров по вышеуказанным ДТ, Заявителем в таможенный орган были представлены оригиналы сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 от 14.10.2022 N AZRU 22 037218 Sm (к ДТ N 10009100/221022/3132110) и от 21.10.2022 N AZRU 22 037424 Sm (к ДТ N 10009100/281022/3136313).
На основании поданных Заявителем деклараций и представленных документов, ввезенный товар по ДТ Акцизным специализированным таможенным постом (ЦЭД) ЦАТ выпущен с предоставлением режима свободной торговли (с применением тарифных преференций).
После выпуска товара ЦАТ на основании статей 324, 326, 340 ТК ЕАЭС проведена проверка правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, правильности определения происхождения товара и обоснованности представления тарифных преференций (режима свободной торговли).
По результатам проверки ЦАТ был составлен от 27.02.2024 Акт N 10009000/213/270224/А0045, в соответствии с которым ЦАТ пришел к выводу о необоснованности предоставления Заявителю режима свободной торговли и необходимости принятия решения в области таможенного дела, устанавливающего факт возникновения обязанности по уплате таможенных платежей в отношении товаров, заявленных по ДТ N 10009100/221022/3132110 и N 10009100/281022/3136313.
Основанием для указанного вывода послужило то, что, по мнению таможенного органа, сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 от 14.10.2022 N AZRU 22 037218 Sm, от 21.10.2022 N AZRU 22 037424 Sm (далее - Сертификаты) заполнены с нарушением раздела 7 Правил определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Еосударств от 20.11.2009 (далее - Правила), т.к. в них имелась недостоверность о критерии происхождения товара в графе 9.
12 марта 2024 года ЦАТ на основании Акта и пп.к) п. 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 принято оспариваемое Решение.
В соответствии с принятым Решением, таможенным органом с лицевого счета Заявителя списаны:
-по ДТ N 10009100/281022/3136313 таможенные платежи и пени на общую сумму 6 409 926, 14 руб.;
-по ДТ N 10009100/221022/3132110 таможенные платежи и пени на общую сумму 6 039 115, 11 руб.
Посчитав указанное решение незаконным, Заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований ООО "Алвиса", суд исходит из следующего.
Согласно ст. 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее по тексту - ТК ЕАЭС) любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В соответствии со ст. 289 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Порядок проверки документов и сведений при проведении таможенного контроля таможенной стоимости после выпуска товаров установлен статьями 324, 326 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 1 ст. 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений это форма таможенного контроля, заключающаяся в проверке: 1) таможенной декларации; 2) иных таможенных документов, за исключением документов, составляемых таможенными органами; 3) документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; 4) иных документов, представленных таможенному органу в соответствии с настоящим Кодексом; 5) сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенному органу документах; 6) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств-членов.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании (п. 2 ст. 324 ТК ЕАЭС).
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров (п. 3 ст. 324 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 6 ст. 324 ТК ЕАЭС проверка проводится путем анализа документов и (или) сведений, в том числе, путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе, в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля проводится в соответствии со статьей 326 настоящего Кодекса, за исключением проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи (п. 9 ст. 324 ТК ЕАЭС).
На основании ст. 326 ТК ЕАЭС при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля.
По результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенное декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом принимаются решения в соответствии с настоящим Кодексом, а по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в иных случаях - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (п.3 ст. 326 ТК ЕАЭС).
Изучив доводы таможни, положенные в основу оспариваемого решения, суд приходит к выводу о его законности и обоснованности в силу следующего.
В качестве основания для предоставления режима свободной торговли в отношении указанных товаров Общества представлены сертификаты о происхождении товара формы СТ-1 от 14 октября 2022 г. N AZRU 22 037218 Sm, от 21 октября 2022 г. N AZRU 22 037424 Sm, выданные уполномоченным органом Азербайджанской Республики (далее - Сертификаты).
В графу 44 ДТ NN 10009100/221022/3132110, 10009100/281022/3136313 под кодом вида документа (06011), предусмотренного Классификатором видов документов для сертификата о происхождении товара формы СТ-1 (утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов"), сведения о реквизитах Сертификатов внесены.
В процессе совершения таможенных операций по указанным ДТ Акцизным специализированным таможенным постом (ЦЭД) ЦАТ осуществлен выпуск заявленных товаров с предоставлением режима свободной торговли.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 ТК ЕАЭС определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее - правила определения происхождения ввозимых товаров).
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 ТК ЕАЭС происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров.
В соответствии с пунктом 5 статьи 29 ТК ЕАЭС в целях проверки соблюдения законодательства государства-члена, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, таможенные органы государства- члена вправе требовать в случае и в порядке, определенных законодательством этого государства-члена, подтверждение происхождения товаров, за исключением товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории ЕАЭС в другое государство-член.
В соответствии с пунктом 6 статьи 29 ТК ЕАЭС документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара и сертификат о происхождении товара.
Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара и сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров, - страны вывоза товара.
Требования к сертификату о происхождении товара, в том числе к порядку его оформления и (или) заполнения, устанавливаются пропилах определения происхождения ввозимых товаров.
В отношении товаров, происходящих из государств-участников Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - государства-участники Соглашения) и находящихся в торговом обороте между этими государствами, к которым применяется торговый режим, предусмотренный Соглашением о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г., действуют Правила определения страны происхождения товаров (далее - Правила), являющиеся неотъемлемой частью Соглашения стран СНГ от 20 ноября 2009 г. "О правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" (далее - Соглашение).
Согласно пункту 2.1 Правил ("Критерии определения страны происхождения товаров"), страной происхождения товара считается государство- участник Соглашения, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с Правилами.
Согласно пункту 2.2 Правил, товарами, полностью произведенными в государстве-участнике Соглашения, считаются, в том числе, и продукция растительного происхождения, выращенная и/или собранная в данной стране.
Согласно пункту 2.4 Правил, в случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств-участников Соглашения, страна происхождения товара определяется в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара.
Согласно пункту 2.6 Правил при определении страны происхождения товаров в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки допускается использование материалов иностранного происхождения, имеющих товарную позицию (на уровне первых четырех знаков), одинаковую с конечным товаром, при условии, что их стоимость не превышает 5% цены конечного товара на условиях франко-завод и такие материалы являются необходимым компонентом при производстве конечного товара (за исключением тех товаров, для которых в Перечне указаны другие условия) при обязательном подтверждении выполнения этих условий в заключении о происхождении товара или акте экспертизы, выданном уполномоченным органом или иными организациями в соответствии с национальным законодательством государства- участника Соглашения.
Согласно пункту 5.1 Правил, товар пользуется режимом свободной торговли на таможенных территориях государств - участников Соглашения, если:
а) товар вывозится на основании договора/контракта между резидентом одного государства - участника Соглашения и резидентом другого государства - участника Соглашения с таможенной территории одного государства - участника Соглашения и ввозится на таможенную территорию другого государства - участника Соглашения;
б) право собственности на товар в соответствии с внешнеторговым договором/сделкой, а также в иных случаях, предусмотренных национальным законодательством государств - участников Соглашения, принадлежит лицу, которое является резидентом государства - участника Соглашения;
в) товар вывозится (ввозится) физическим лицом - резидентом государства - участника Соглашения с таможенной территории одного государства - участника Соглашения на таможенную территорию другого государства - участника Соглашения;
г) товар не покидает территорий государств - участников Соглашения, за исключением случаев, когда товар находится или перемещается по территориям третьих стран под таможенным контролем, документально подтвержденным таможенными органами стран, через территории которых осуществляется доставка товара. При этом товар должен находиться в неизменном состоянии, и над ним не должны производиться какие-либо операции, за исключением операций по обеспечению сохранности и перегрузки товара;
д) товар соответствует критериям определения страны происхождения товаров, установленным Правилами;
е) в отношении товара представлен документ о происхождении товара в соответствии с пунктом 6.1 или 6.2 Правил.
В соответствии с пунктом 5.2 Правил, товары, происхождение которых не установлено или происхождение которых установлено, но при этом в отношении них не может быть применен режим свободной торговли из-за отсутствия необходимых для этих целей документов, пропускаются в страну ввоза в соответствии с требованиями тарифного и нетарифного регулирования страны ввоза.
В соответствии с пунктом 6.1 Раздела 6 ("подтверждение страны происхождении товаров") Правил, для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве-участнике Соглашения в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза оригинала сертификата формы СТ-1 или декларации о происхождении товара.
В соответствии с пунктом 7.4 Раздела 7 ("требования и порядок заполнения сертификата о происхождении товара формы СТ-1") Правил, заполнение сертификата формы СТ-1 должно отвечать следующим требованиям: в графе 9 ("Критерий происхождения") указываются следующие критерии происхождения:
"П"- товар, полностью произведенный в государстве-участнике Соглашения;
"Д1905" - товар, подвергнутый достаточной обработке/переработке, с указанием первых четырех цифр кода товарной позиции по ТН ВЭД конечной продукции, например - 1905;
"К" - товар, страна происхождения которого определена на основе кумулятивного принципа.
В соответствии с пунктом 9.1 Раздела 9 ("Основания для непредоставления режима свободной торговли") Правил, таможенный орган страны ввоза не предоставляет режим свободной торговли при выпуске товаров в случае, если не выполняются требования пункта 5.1. Правил, представленный сертификат формы СТ-1 заполнен с нарушениями требований разделов 7, 8 Правил.
В соответствии с пунктом 9.2 Раздела 9 Правил, таможенный орган страны ввоза не предоставляет режим свободной торговли после выпуска товаров в случае, если имеются основания, предусмотренные пунктом 9.1 Правил.
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара, если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 314 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля происхождения товаров проверяются документы о происхождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, а также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения.
Пунктом 5 статьи 314 ТК ЕАЭС установлено, что происхождение товара считается неподтвержденным в следующих случаях:
1) не представлены, в том числе при применении формы таможенного контроля проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, документы о происхождении товаров, если такие документы должны быть представлены в соответствии со статьей 29 ТК ЕАЭС;
2) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлена недостоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров;
3) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения;
4) государственным органом или уполномоченной организацией, выдавшей и (или) уполномоченной проверять сертификат о происхождения товара, в срок, установленный правилами определения происхождения ввозимых товаров, не представлены ответ на запрос, и (или) дополнительные документы, и (или) сведения, если такой запрос был направлен в соответствии с пунктом 2 статьи 314 ТК ЕАЭС;
5) иные случаи, определяемые Евразийской экономической комиссией.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) таможенные органы осуществляют контроль правильности определения происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования и иных мер в случаях, если применение таких мер зависит от происхождения товаров, до выпуска товаров и после их выпуска в соответствии с особенностями, установленными статьей 314 ТК ЕАЭС.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона при неподтверждении происхождения товаров, заявленного декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров, таможенный орган направляет (вручает) декларанту требование о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации до выпуска товаров, или решение таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации после выпуска товаров.
В рамках проверочных мероприятий после выпуска товаров, в части обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, задекларированных по ДТ NN 10009100/221022/3132110, 10009100/281022/3136313, Центральной акцизной таможней установлено, что графа 9 Сертификатов содержит сведения о критерии происхождения - "Д2208" (товар, подвергнутый достаточной обработке/переработке в государстве- участнике Соглашения).
Таможенный орган, обоснованно указал, что представленные в процессе совершения таможенных операций по ДТ NN 10009100/221022/3132110, 10009100/281022/3136313 Акты экспертизы от 21 октября 2022 г. N 037424, от 14 октября 2022 г. N 037218 содержат противоречивые выводы эксперта о выполнении критерия достаточной переработки (Д2208), указанного в графе 9 Сертификатов от 14 октября 2022 г. N AZRU 22 037218 Sm, от 21 октября 2022 г. N AZRU 22 037424 Sm, а именно: экспертом установлено, что "Вышеуказанная продукция, согласно пункту 2.4 Правил считается полностью произведенной в Азербайджанской Республике, т.е. критерий происхождения товара считается "Д2208".
В обоснование доводов заявления Общество ссылается, на то обстоятельство, что для устранения противоречий в ответе уполномоченного органа Республики Азербайджан и представленных декларантом документах, ЦАТ следовало повторно запросить Акты экспертиз, указав на имеющие несоответствия в выводах, но ЦАТ этого не сделал.
В соответствии с пунктом 2 статьи 314 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе направлять запрос (запросы) в государственный орган или уполномоченную организацию, выдавшую и (или) уполномоченную проверять сертификат о происхождении товара, в целях проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товара, а также подлинности сертификата о происхождении товара и (или) получения дополнительных документов и (или) сведений в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров.
Согласно разделу 9-1 Правил, в случае возникновения сомнений относительно подлинности документа о происхождении товара или достоверности содержащихся в нем сведений, а также выполнения критерия определения страны происхождения товаров в соответствии с Правилами таможенный орган государства ввоза товара может направить в уполномоченный или проверяющий (верифицирующий) орган страны вывоза запрос с мотивированной просьбой сообщить дополнительные либо уточняющие сведения, включая запросы, связанные с простыми выборочными проверками, ответ на который должен быть представлен в течение 3 месяцев с даты регистрации таможенным органом такого запроса.
В соответствии с разделом 9-1 Правил, Центральной акцизной таможней письмом от 7 декабря 2023 г. N 15-1 1/30211 направлены Сертификаты от 14 октября 2022 г. N AZRU 22 037218Sm, от 21 октября 2022 г. N AZRU 22 037424 Sm, в ФТС России В Ц6ЛЯУ проверки Достоверности сведений, содержащихся в представленных Сертификатах (верификации), установленным Порядком.
Письмом ФТС России от 13 февраля 2024 г. N 06-11508042дсп в Центральную акцизную таможню поступили результаты верификации, по итогам которой уполномоченным органом Азербайджана в ФТС России направлены Акты экспертизы от 14 октября 2022 г. N 037218, от 21 октября 2022 г. N 037424, аналогичные представленным ООО "Алвиса" по ДТ NN 10009100/221022/3132110, 10009100/281022/3136313при декларировании.
Вместе с тем, дополнительные документы и информация представлены ООО "Алвиса" в Центральную акцизную таможню письмом от 29 января 2024 г. N 21-1-01/24.
Однако, Акты экспертизы от 14 октября 2022 г. N 037218, от 21 октября 2022 г. N 037424 уполномоченным органом Республики Азербайджан не переоформлялись, необходимые изменения в них не вносились.
Так, в Актах экспертизы от 14 октября 2022 г. N 037218, от 21 октября 2022 г. N 037424, выданных ООО "Центр экспертизы потребительских товаров" Министерства экономики Азербайджанской Республики экспертом установлено, что "Вышеуказанная продукция, согласно пункту 2.4 Правил, считается полностью произведенной в Азербайджанской Республике, т.е. критерий происхождения товара считается "Д2208".
Акты экспертизы не содержат сведений об основных этапах технологической обработки сырья, о виде основного сырья, используемого для производства конечного продукта, о конкретном происхождении закупаемого сырья.
Кроме того, при анализе указанных Актов экспертизы установлены факты наличия заверения подписи руководителя ООО "Центр экспертизы потребительских товаров" господина Э. Ахмедова датами более ранними (26 сентября 2022 г.), чем даты составления и регистрации самих актов экспертизы (14 октября 2022 г., 21 октября 2022 г.).
Учитывая выводы эксперта в Актах экспертизы о том, что продукция полностью произведена в Азербайджанской Республике, в графе 9 Сертификатов от 14 октября 2022 г. N AZRU 22 037218 Sm, от 21 октября 2022 г. N AZRU 22 037424 Sm вместо критерия Д2208 должен быть указан критерий происхождения - "П".
Вышеуказанные несоответствия и противоречивые выводы эксперта о выполнении критерия достаточной переработки, выявленные таможенным органом в ходе документальной проверки в отношении товаров, заявленных по ДТ NN 10009100/281022/3136313, 10009100/221022/3132110, в рамках верификациин не устранены, поскольку Письмом ФТС России от 13 февраля 2024 в Центральную акцизную таможню направлены Акты экспертизы от 14 октября 2022 г. N 037218, от 21 октября 2022 г. N 037424 с аналогичной противоречивой информацией о критерии происхождения.
Таким образом, по результатам проверки происхождения товаров, заявленных в ДТ NN 10009100/281022/3136313, 10009100/221022/3132110, выявлена недостоверность сведений о критерии происхождения, содержащихся в документах о происхождении товаров (Сертификатах от 14 октября 2022 г. N AZRU 22 037218 Sm, от 21 октября 2022 г. N AZRU 22 037424 Sm и Актах экспертизы от 14 октября 2022 г. N 037218, от 21 октября 2022 г. N 037424).
Представленные Сертификаты от 14 октября 2022 г. N AZRU 22 037218 Sm, от 21 октября 2022 г. N AZRU 22 037424 Sm заполнены с нарушениями требований раздела 7 Правил.
Следовательно, при наличии несоответствий Актов экспертизы от 21 октября 2022 г. N 037424, от 14 октября 2022 г. N 037218 содержащих противоречивые выводы эксперта о выполнении критерия достаточной переработки (Д2208), указанного в графе 9 Сертификатов от 14 октября 2022 г. N AZRU 22 037218 Sm, от 21 октября 2022 г. N AZRU 22 037424 Sm, таможенный орган вынес обоснованное решение о внесении изменений в ДТ.
Ссылка Общества на наличие Актов Экспертизы ООО "Центр экспертизы потребительских товаров" Министерства экономики Азербайджанской Республики от 23.04.2024 N 037218, выданного взамен акта экспертизы от 14.10.2022 N 037218 и от 23.04.2024 N 037424, выданного взамен акта экспертизы от 14.10.2022 N 037424, которыми устранены выявленные таможенным органом противоречия с представленными сертификатами, отклоняется Арбитражным судом г. Москвы, в связи с тем, что данные Акты Экспертизы получены Обществом после вынесения решения от 12.03.2024.
Доказательств невозможности устранения выявленных в рамках таможенной проверки противоречий до вынесения обжалуемого решения, заявителем не представлено.
При этом заявитель ссылается на данные Акты Экспертизы, однако не обосновывает в чем выразилась незаконность действий таможенного органа, с учетом возникновения и получения данных доказательств уже после вынесения оспариваемого решения.
Исходя из изложенного, оспариваемое решение таможни является обоснованным и законным, соответствует праву Евразийского экономического союза и законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании, принято на основе анализа документов и сведений предоставленных и раскрытых непосредственно декларантом а также сведений, запрошенных таможенным органом.
Следовательно, суд приходит к выводу, что совокупность условий, предусмотренных ч. 1 ст. 198 АПК РФ и необходимых для признания незаконными решений отсутствует, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат (ч. 3 ст. 201 АПК РФ).
Доводы заявителя, изложенные в заявлении и дополнениях, судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
Расходы по госпошлине в соответствии со ст.110 АПК РФ относятся на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29, 65, 71, 75, 167-170, 176, 181, 200, 201
АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ООО "Алвиса" о признании незаконным решения Центральной акцизной таможни от 12.03.2024 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10009100/221022/3132110 и N 10009100/281022/3136313- отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.