Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда города Москвы от 18.11.2024 № А40-132472/2024

Об отказе в удовлетворении требований ООО "Группапромимпорт" о признании незаконными решений Центральной акцизной таможни о классификации товара
Решение Арбитражного суда города Москвы
от 18 ноября 2024 г. по делу N А40-132472/2024
 

См.также: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 4 марта 2025 г. по делу N А40-132472/2024, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 июня 2025 г. по делу N А40-132472/2024, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 21 июля 2025 г. по делу N А40-132472/2024

Резолютивная часть решения объявлена 31 октября 2024 года
 
Полный текст решения изготовлен 18 ноября 2024 года
 

Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Вихарева А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Киселевым Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

ООО "Группапромимпорт" (ИНН 7730234854)

к Центральная Акцизная Таможня (ИНН 7703166563)

о признании незаконными решения о классификации товара в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС от 28.03.2024,

при участии:

от заявителя - Тимбухтин А.Н. по дов. Nб/н от 11.06.2024, паспорт, удоств.; Фёдоров П.Г. по дов. Nб/н от 11.06.2024, паспорт.,

от ответчика - Фриккель К.Н. по дов. N 05-01-21/11164 от 17.04.2024,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО "Группапромимпорт" (далее по тексту - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной Акцизной Таможне (далее по тексту - ответчик/таможенный орган) о признании незаконными решения о классификации товара в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС от 28.03.2024: N PKT-10009000-24/000392, N PKT-10009000-24/000393, N PKT-10009000-24/000394, N PKT-10009000-24/000395, N PKT-10009000-24/000396, N PKT-10009000-24/000З97, N PKT-10009000-24/000398, N PKT-10009000-24/000399, N PKT-10009000-24/000400, N PKT-10009000-24/000401, N PKT-10009000-24/000402, N PKT-10009000-24/000403, N PKT-10009000-24/000404, N PKT-10009000-24/000405, N PKT-10009000-24/000406, N PKT-10009000-24/000407, N PKT-10009000-24/000408, N PKT-10009000-24/000409, N PKT-10009000-24/000410, N PKT-10009000-24/000411, N PKT-10009000-24/000412, N PKT-10009000-24/00041З, N PKT-10009000-24/000414, N PKT-10009000-24/000415, N PKT-10009000-24/000416, N PKT-10009000-24/000417.

Представители заявителя явку обеспечили, поддержали заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика явку обеспечил, возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам представленного отзыва на заявление.

Изучив материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ), суд установил, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу приведенной нормы удовлетворение заявленных требований возможно при одновременном наличии двух условий: если оспариваемое решение уполномоченного органа не соответствует закону и нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя.

Как следует из материалов дела, 28.07.2023 таможенным органом была проведена камеральная таможенная проверка в отношении заявителя, предметом которой проверка достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации.

В ходе проведения камеральной таможенной проверки таможенным органом установлено следующее:

- по ДТ N N10009100/030523/3066544, 10009100/080223/3018640, 10009100/100523/3070493, 10009100/250423/3061817, 10009100/050322/3032229, 10009100/091122/3143390, 10009100/170122/3005446, 10009100/200222/3024212, 10009100/250222/3027564, 10009100/280222/3029442, 10009100/261122/3154025, 10009100/011121/0170529, 10009100/020221/0011185, 10009100/030621/0081144, 10009100/050821/0117859, 10009100/060921/0135564, 10009100/070621/0083271, 10009100/090221/0014406, 10009100/090921/0137692, 10009100/150621/0087586, 10009100/190421/0053007, 10009100/200921/0143586, 10009100/220921/0145883, 10009100/230721/0110851, 10009100/230821/0127624, 10009100/221121/0184366, 10009100/250221/0022654, 10009100/260221/0023428, 10009100/261021/0167278, 10009100/290621/0096536 совершено таможенное декларирование товара:

напиток пивной "MORT SUBITE KRIEK LAMBIC" / "МОРТ СЮБИТЕ КРИК ЛАМБИК" солодовый, пастеризованный, фильтрованный, с сод. Алк. 4.0% об., производитель N.V. BROUWERIJEN ALKEN-MAES BRASSERIES S.A.

- в графе 33 "Код товара" ДТ заявлен классификационный код ТН ВЭД ЕАЭС 2203 00 010 0 (Пиво солодовое, в сосудах емкостью 10 л. или менее, в бутылках).

По результатам таможенной проверки, в том числе дополнительно запрошенных пояснений, таможенным органом установлено, что:

- при декларировании товара заявителем был представлен сертификат на продукцию от 20.12.2020, согласно которого товар производится из питьевой воды, концентрированного сока кислой вишни, ячменного солода, фруктозно-глюкозного сиропа, пшеницы, кислой вишни, экстракт сока бузины, ароматизаторов, диких дрожжей, хмеля и экстракта хмеля. Продукт производится путём самопроизвольного брожения с добавлением диких дрожжей. Продукт не содержит химических красителей и консервантов. Продукт производится из ячменного солода и пшеницы, поэтому может содержать следы глютена.

- в состав товара включается: вода - 77, 007%; ячменный солод - 7,32%; сироп глюкозы - 5,4%; пшеница - 4,88%; концентрированный сок кислой вишни - 3,8%; вишня - 1,14%; ароматизаторы - 0,316%; концентрированный сок бузины - 0,1%; дикие дрожжи - 0,027%; экстракт хмеля - 0,008%; хмель - 0,002%.

Заявитель указал, что на основании проведенной проверки, таможенный орган пришел к выводу об ошибочном декларировании ввезенного товара по коду ТН ВЭД 2203 00, поскольку применению подлежит код 2206 00.

Таможенным органом принят акт камеральной таможенной проверки N 10009000/210/020224/ А000445 от 02.02.2024, на основании которого были вынесены решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров от 28.03.2024.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований и соглашаясь с доводами ответчика, суд, исходил из следующего.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее по тексту - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в ДТ подлежат указанию, в том числе сведения о коде товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно пункту 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при таможенном декларировании.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС таможенный орган осуществляет классификацию товаров, в том числе, в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

На основании пункта 1 статьи 16 ТК ЕАЭС для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики применяется единая ТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно пункту 2 статьи 19 ТК ЕАЭС международной основой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

Гармонизированная система является приложением к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, заключенной в городе Брюсселе 14 июня 1983 г., к которой, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03 апреля 1996 г. N 372, Российская Федерация присоединилась с 1 января 1997 г.

В соответствии с пунктом а) статьи 1 Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г. "Гармонизированная система описания и кодирования товаров" означает Номенклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также Основные правила интерпретации (далее по тексту - ОПИ).

На основании пункта 3 статьи 19 ТК ЕАЭС и статьи 14 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единая ТН ВЭД ЕАЭС утверждается Комиссией.

ТН ВЭД ЕАЭС и ставки Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 г. N 80 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии", которое содержит основные правила интерпретации ТН ВЭД.

Положением о порядке применения ТН ВЭД ЕАЭС при классификации товаров, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 "О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров", определено, что ОПИ "предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодируемой на определённом уровне, применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь, ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2 (и так далее).

В соответствии с ОПИ 1 ТН ВЭД ЕАЭС названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями.

Классификация на уровне субпозиции осуществляется в соответствии с ОПИ 6 ТН ВЭД "для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми".

Кроме того, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС применяются Пояснения, которые базируются на международной основе - Пояснениях к Гармонизированной системе, представляющих собой официальное толкование Советом таможенного сотрудничества содержания всех товарных позиций и субпозиций Гармонизированной системы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 19 ТК ЕАЭС пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности принимаются Комиссией.

Данные пояснения одобрены рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 г. N 21 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (далее по тексту - Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС).

Пояснения содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.

Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, что не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать Пояснения, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции номенклатуры.

Выбор кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС должен быть основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, исходя из полноты и достоверности сведений о товаре.

Согласно Пояснениям к ТН ВЭД ЕАЭС, пиво - алкогольный напиток, получаемый путем сбраживания жидкости (сусла), приготовленной из осоложенного зерна (чаще всего ячменя или пшеницы), воды и (обычно) хмеля. Для приготовления жидкости (сусла) может быть использовано некоторое количество неосоложенного зерна (например, кукуруза или рис). Добавление хмеля придает напитку горьковатый привкус и аромат, улучшает его сохраняемость. Во время брожения иногда добавляют вишню или прочие вкусо-ароматические вещества.

Также суд отмечает, что пояснения к ТН ВЭД, утвержденные рекомендаций Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 г. N 21, не являются специальной нормой и носят лишь рекомендательный характер.

Вместе с тем, так как пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС не являются нормативно-правовым актом, заявителю следует учитывать понятия, приведенные в Межгосударственных стандартах, а именно: ГОСТ 31711-2012 "Пиво. Общие технические условия" и ГОСТ Р 55292-2012 "Напитки пивные. Общие технические условия", а также в Федеральном законе от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Довод заявителя о том, что таможенный орган при анализе нормативных актов и документов, имеющих рекомендательный характер, не дал правовой оценки Решению Совета ЕЭК от 5 декабря 2018 г. N 89 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности алкогольной продукции", также не находит своего подтверждения.

Так, технический регламент ЕАЭС N 047/2018 "О безопасности алкогольной продукции", на момент принятия судебного акта не вступил в законную силу.

Кроме того, согласно положениям технического регламента 047/2018, пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, изготовленная из пивоваренного солода, специального пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), подготовленной (исправленной) воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматизаторов и пищевых добавок, за исключением следующих добавок: 1. сахарный колер с Е150с; 2. сахарный колер d E150d; 3. кармин Е120; 4. каротин Е160а, бета-каротин Е160а (и), уголь растительный Е153; 5. этилендиаминтетраацетат Е386; 6. полидиметилсилоксан Е900; 7. поливинилпирролидон Е1201; 8. сульфиты: гидросульфит (бисульфит) калия Е228, гидросульфит кальция Е227, гидросульфит натрия Е222, пиросульфит калия Е224, пиросульфит натрия Е223, сульфит калия Е225, сульфит кальция Е226, сульфит натрия Е221.

Согласно представленной заявителем в таможенный орган технической документации (сертификат на продукцию) в состав пивных напитков входят в том числе сироп глюкозы и ароматизаторы.

Соответственно, исходя из положений технического регламента N 047/2018, товар, имеющий в своем составе ароматизаторы и пищевые добавки, не является пивом.

Вместе с тем, согласно пояснениям к ТН ВЭД ЕАЭС, в подсубпозицию 2206 ТН ВЭД ЕАЭС включаются, inter alia:

(1) сидр, алкогольный напиток, получаемый путем сбраживания яблочного

сока;

(2) сидр грушевый, сброженный напиток, несколько похожий на сидр, приготовленный из грушевого сока;

(3) медовый напиток - напиток, приготовленный путем сбраживания растворенного в воде меда, (в данную товарную позицию включается "гидромель винный" - медовый напиток, содержащий добавки белого вина, вкусо-ароматических и прочих веществ);

(4) вино из изюма;

(5) вина, получаемые в результате брожения фруктовых соков, кроме сока из свежего винограда (вина из инжира, фиников или ягодные вина), или овощных соков, с концентрацией спирта более 0, 5 об.%;

(6) "мальтон" - сброженный напиток, приготовленный из экстракта солода и винного отстоя;

(7) еловое вино - напиток, приготовленный из иголок или маленьких веточек обыкновенной ели или из елового экстракта;

(8) сакэ, или рисовое вино;

(9) пальмовое вино, приготовленное из сока некоторых видов пальм;

(10) имбирное пиво и травяное пиво, приготовленные из сахара, воды и имбиря или трав, сброженные с помощью дрожжей.

Суд, отмечает, что в примечании к ТН ВЭД ЕАЭС применяется выражение "inter аliа" ("кроме прочих"), которое означает, что приведенный в примечании к ТН ВЭД ЕАЭС перечень товаров не является исчерпывающим.

В Межгосударственных стандартах, а именно: ГОСТ 31711-2012 "Пиво. Общие технические условия" и ГОСТ Р 55292-2012 "Напитки пивные. Общие технические условия", а также в Федеральном законе от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), содержаться четкие определения пива и пивных напитков, которые позволяют определить к какому классификационному коду ТН ВЭД ЕАЭС необходимо отнести товар. Либо это "Пиво солодовое", либо "Пивной напиток" (наличие в составе товара плодово - растительного сырья, вкусоароматических добавок и т.д.).

Кроме того, в зависимости от применяемого способа брожения получают пиво низового брожения при низкой температуре с помощью дрожжей низового брожения или пиво верхового брожения при более высокой температуре с помощью дрожжей верхового брожения.

Пиво может быть светлым или темным, сладким или горьким, слабым или крепким. Оно может быть разлито в бочонки, бутылки или в герметичные жестяные банки.

В отношении Пива установлен межгосударственный стандарт ГОСТ 31711-2012 "Пиво. Общие технические условия.". Согласно пункту 3.1 ГОСТ 31711-2012 пиво: пенистый напиток, полученный из пивоваренного солода, хмеля и/или хмелепродуктов и воды с применением или без применения зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов в результате брожения пивного сусла, содержащий этиловый спирт, образовавшийся в процессе брожения сусла.

При этом, требованиями пункта 5.1.2 ГОСТ 31711-2012 также установлено, что по органолептическим показателям пиво должно соответствовать следующим требованиям:

1. Аромат:

- для фильтрованного светлого и темного пива чистый, сброженный солодовый, с хмелевым ароматом, без посторонних запахов;

- для нефильтрованного светлого и темного пива сброженный солодовый, с хмелевым ароматом, допускается дрожжевой оттенок, без посторонних запахов.

2. Вкус:

- для фильтрованного светлого пива чистый, сброженный, солодовый, с хмелевой горечью, без посторонних привкусов. В пшеничном пиве присутствуют пряно-ароматичные тона во вкусе и аромате;

- для темного фильтрованного пива полный солодовый с выраженным привкусом карамельного или жженого солода, без посторонних привкусов;

- для нефильтрованного светлого пива сброженный солодовый, с хмелевой горечью, допускается дрожжевой привкус. В пшеничном пиве присутствуют пряноароматичные тона во вкусе и аромате;

- для нефильтрованного темного пива солодовый с выраженным привкусом карамельного или жженого солода, без посторонних привкусов.

В Пояснениях к товарной позиции 2206 указано, что в данную товарную позицию включаются все сброженные напитки, кроме напитков товарных позиций 2203 - 2205.

Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55292-2012 "Напитки пивные. Общие технические условия", утвержденным приказом 7 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1480-ст предусмотрено разграничение пива и пивных напитков (напитков, изготовляемых на основе пива).

Согласно пункту 3 ГОСТ Р 55292-2012 пивной напиток - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более 7% объема готовой продукции, которая произведена из пива (не менее 40% объема готовой продукции), и (или) приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40% массы сырья), воды с добавлением или без добавления зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматических и вкусовых добавок, без добавления этилового спирта.

Согласно пункту 5.2.1 ГОСТ Р 55292-2012 в качестве сырья для производства пивных напитков допустимо использовать в том числе: солод пивоваренный ячменный; солод ржаной; солод пивоваренный пшеничный; неосложненные зернопродукты: ячмень пивоваренный, пшеницу, крупку пшеничную дробленую, крупу рисовую, крупу кукурузную; концентраты пивного сусла, солодовые, ячменно-солодовые экстракты и другие продукты переработки солода и зернопродуктов; воду питьевую; хмель прессованный; хмелепродукты; патоку крахмальную; сахар-песок; сахар белый; сахарсырец; сахар жидкий; мед натуральный; меды монофлорные; продукты пчеловодства; прополис, пыльцу цветочную, молочко маточное пчелиное; плодово-ягодное, пряноароматическое и другое растительное сырье и продукты его переработки; пиво; вкусовые и ароматические добавки; дрожжи пивные.

Подпунктами 13.1 и 13.2 пункта 13 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ определено, что:

- пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода;

- напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки), - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более 7 процентов объема готовой продукции, которая произведена из пива (не менее 40 процентов объема готовой продукции) и (или) приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40 процентов массы сырья), воды с добавлением или без добавления зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматических и вкусовых добавок, без добавления этилового спирта.

Так Федеральный закон N 171-ФЗ четко объясняет, что пиво должно быть получено в результате сбраживания сусла из солода и воды с добавлением хмеля. Сбраживается оно с применением дрожжей.

В него может быть добавлен сахар и/или сахаросодержащие продукты, но не более 2 процентов от заменяемого солода. Также вместо солода может быть добавлено зерно, но в количестве не более 20 процентов от солода.

Если в напиток добавлены другие ингредиенты, плодовое и иное растительное сырье, фруктовые соки, к примеру, или сахаросодержащие продукты в большом количестве - то такой продукт называется уже пивным напитком. Если для производства напитка солод заменяли зерном в большем размере, чем только 20 процентов - это тоже пивной напиток.

Если в напиток добавляют патоку или крахмал - он тоже становится не пивом, а пивным напитком.

Таким образом, на основании вышеизложенного, пиво может состоять только и исключительно из классических ингредиентов: солодовое сусло, пивные дрожжи, хмель, вода. Если в составе имеются иные ингредиентам, то в данном случае будет пивной напиток.

Таким образом, учитывая указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу, что Центральной акцизной таможней доказано, что спорный товар относится к пивным напиткам.

Кроме того, ввозимые ООО "Группапромимпорт" товары представляют собой пивные напитки с добавлением фруктового сырья (вишневого сырья) или продуктов его переработки, концентрированных соков, смеси ароматообразующих компонентов и сопутствующих веществ, таким образом, отвечают тем классификационным признакам, которые свойственны для товарной позиции 2206 ТН ВЭД ЕАЭС "Напитки прочие сброженные (например, сидр, сидр грушевый, напиток медовый, сакэ); смеси из сброженных напитков и смеси сброженных напитков и безалкогольных напитков, в другом месте не поименованные и не включенные".

Заявитель в таможенный орган представлен сертификат на продукцию от 20 декабря 2020 г., содержащий описание и состав продукции "Морт Субит Крик Ламбик", а также производственную схему данной продукции.

Из представленного сертификата на продукцию видно, что заявителем товар представляет собой смесь сусла (вода - 77, 007% и ячменный солод 7,320%, пшеница - 4,880%, хмель - 0,002%) и добавок в виде сиропа глюкозы - 4,880%, концентрированных соков кислой вишни - 3,800%, бузины - 0,100%, вишни - 1,140%, ароматизаторов - 0,316% и др.

Таким образом, смешивание сусла и концентрированных соков кислой вишни, бузины, вишни и ароматизаторов в конечном итоге дает продукт, отвечающий тем классифицирующим признакам, на которые указывает таможенный орган и которые свойственны для кода ТН ВЭД ЕАЭС 2206 00 590 1.

На основании вышеизложенного, информация, изложенная в сертификате на продукцию, не опровергает законность принятого таможенным органом решения, ввиду того, что добавление вишни, а также концентрированных соков вишни и бузины никак не влияет на неизбежный процесс сбраживания сусла. Учитывая спонтанный характер брожения сусла, фактический процесс брожения (сбраживания) начинается на этапе добавления дрожжей.

Помимо указанного выше, позиция таможенного органа подтверждается также письмом Всероссийского научно-исследовательского института пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности - филиала ФГБНУ "Федеральный научный центр пищевых систем им. В.М. Горбатова" Российской академии наук от 21 сентября 2021 г. N 996/1-31 (далее по тексту - письмо НИИ пивоваренной продукции).

Согласно указанному письму, при производстве напитков, с использованием плодов и ягод или соков предусматривается вторичная ферментация.

Письмом НИИ пивоваренной продукции даны разъяснения о том, что сок фруктовый, в том числе концентрированный, не относится к вкусо-ароматическим добавкам, так как является натуральным пищевым продуктом согласно TP ТС 023/2011 и TP ТС 029/2012 и может использоваться при производстве "напитков пивных".

Таким образом, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что принятые таможенным органом решения о классификации товаров не соответствуют требования права Евразийского экономического союза, и таможенному законодательству Российской Федерации.

Указанные выводы суда, также согласуются со сложившейся судебной практикой, в частности постановлениями Арбитражного суд Московского округа от 04.07.22 по делу N А40-150123/2021 и от 16.03.2023 по делу N А40-80689/2022.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, так как не подтверждены доказательствами, противоречат материалам дела и основаны на неверном толковании норм права.

Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств на основании ст. 71 АПК РФ суд пришел к выводу об отсутствии условий, предусмотренных ч. 1 ст. 198 АПК РФ, необходимых для удовлетворения требований заявителя.

В силу ч. 3 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Уплаченная государственная пошлина, относится на заявителя в порядке положений ст. 110 АПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 451657181110137156167-170176197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

РЕШИЛ:

 

Проверив на соответствие действующему таможенному законодательству, заявленные требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

 
Судья
А.В. Вихарев
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies