Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2024 № А56-15401/2024

О частичном удовлетворении требований ООО "Пульс Нутришн" о признании незаконным постановления Северо-Западной электронной таможни по делу об административном правонарушении
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 30 июля 2024 г. по делу N А56-15401/2024
 

См.также: Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 ноября 2024 г. по делу N А56-15401/2024

 
Резолютивная часть решения объявлена 02 июля 2024 года
 
Полный текст решения изготовлен 30 июля 2024 года.
 

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Анисимовой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кудрявцевой А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Заявитель: общество с ограниченной ответственностью "Пульс Нутришн",

Заинтересованное лицо: Северо-Западная электронная таможня,

о признании незаконным и отмене постановления от 06.02.2024 по делу об административном правонарушения N 10228000-2158/2023

при участии

от заявителя: Пунько Д.А. по доверенности от 05.03.2024,

от заинтересованного лица: Ткачева К.Г. по доверенности от 20.03.2024,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью "Пульс Нутришн" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, с учетом принятых судом уточнений, о признании незаконным и отмене постановления Северо-Западной электронной таможни (далее - заинтересованное лицо, СЗЭТ, таможня) от 06.02.2024 по делу об административном правонарушения N 10228000-2158/2023.

Определением суда от 04.03.2024 дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заинтересованному лицу предложено представить отзыв на заявленные требования. Лицам, участвующим в деле, предложено представить доказательства в обоснование своих доводов.

Определением от 02.05.2024 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства, ходатайство Общества о вызове экспертов Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала ЦЭКТУ г. Брянск Обысовой Екатерины Львовны для дачи пояснений по заключению таможенного эксперта от 08.06.2020 N 12402002/0013762; Даровской Марии Ивановны для дачи пояснений по заключению таможенного эксперта от 21.12.2023 N 12403002/0028970 удовлетворено.

Вызванные в судебное заседание эксперты не явились.

Представитель заявителя в судебном заседании уточнил требования и просил исключить из просительной части требования в части обязания возвратить товар и признания незаконным изъятие товара, поскольку оспариваемым постановлением товары не изымались, о чем представитель заявителя расписался в протоколе судебного заседания 02.07.2024. Уточнение требований принято судом.

Представитель заявителя в судебном заседании также заявил ходатайство о проведении судебной экспертизы. Суд, не усмотрев оснований для проведения экспертизы, в удовлетворении ходатайства заявителя отказал, поскольку Общество самостоятельно классифицировало товар в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 2106 90 980 8, таможенный орган указанную классификацию не оспаривает.

Представитель заинтересованного лица против удовлетворения заявления возражал, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Исследовав представленные доказательства, выслушав представителей сторон в судебном заседании, суд установил следующее.

С целью помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и на основании договора об оказании услуг таможенного представителя ООО "Авинд Рус" (ИНН 4704089073) с ООО "Пульс Нутришн" (ИНН 7801638341), заключенного от 24.08.2022 N ВР/ТП-24082022/1, на Северо-Западный таможенный пост (центр электронного декларирования (далее - ЦЭД)) Северо-Западной электронной таможни подана декларация на товары (далее - ДТ), которой 13.11.2023 в 14 часов 15 минут присвоен регистрационный номер ДТ N 10228010/131123/5205861, в числе которой заявлен:

Товар N 2: "Готовые к употреблению пищевые продукты - гели питьевые. Не содержат витаминов и мин. веществ исп. в мед.целях, не содержат спирта, не содержат компонентов молока. Без ГМО. питьевой гель <пульс нутришн> со вкусом лимона состав: мальтодекстрин (загуститель), вода, фруктоза, соль, лимонная кислота (регулятор кислотности), сорбат калия (консервант), бензоат натрия (консервант), ароматизатор лимонный, идентичный натуральному Производитель AURORA INTELLIGENT NUTRITION. Торг. знак, марка Пульс Нутришн. Артикул 1701. Кол-во 480.00 шт.

Питьевой гель <пульс нутришн> со вкусом клубники. Состав: мальтодекстрин (загуститель), вода, фруктоза, соль, ароматизатор клубничный, идентичный натуральному, хлорид натрия, лимонная кислота (регулятор кислотности) сорбат калия (консервант), бензоат натрия (консервант). Производитель AURORA INTELLIGENT NUTRITION. Торг. знак, марка ПУЛЬС НУТРИШН. Артикул 1702 Кол-во 480 шт. Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 2106 90 980 8, страна происхождения: Испания. Вес брутто товара 55.880 кг. Вес нетто 48.000 кг. Цена товара 87947.83 рублей.

В графе 33 указанной ДТ Обществом в отношении ввозимого товара заявлен классификационный код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 2106 90 980 8: "Пищевые или готовые продукты (за исключением биологически активных добавок; специализированной пищевой продукции для питания спортсменов...; витаминно-минеральных комплексов; вкусоароматических добавок; концентратов белков (животного и растительного происхождения) и их смесей; пищевых волокон; пищевых добавок (в том числе комплексных)".

В процессе проведения таможенного контроля назначена и проведена таможенная экспертиза. Исходя из выводов, отраженных в заключении таможенного эксперта N 12403002/0028970 от 21.12.2023, следует: "... По установленным показателям, а также согласно упаковке, маркировке и назначению, указанному в товаросопроводительных документах и справочной информации [30], представленные на исследование образцы N N1, 2 являются готовыми к употреблению пищевыми продуктами, упакованными для розничной продажи в индивидуальные упаковки массой по 40 г. .... Исследованные образцы NN 1, 2 биологически активной добавкой и вкусоароматической добавкой не являются. Исследованные образцы NN 1, 2 пищевой добавкой, в том числе комплексной, не являются".

Выводы таможенного эксперта подтверждает указанный Обществом самостоятельно в графе 33 ДТ N 10228010/131123/5205861 классификационный код товара N 2 в товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС 2106 90 980 8.

Таможенным органом установлено, что товар N 2 по коду и описанию соотносится с объектами Перечня сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия, Княжество Лихтенштейн и Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, и, которые по 31 декабря 2024 г. запрещены к ввозу в Российскую Федерацию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 N 778 (ред. от 10.10.2023) "О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560, от 24 июня 2015 г. N 320, от 29 июня 2016 г. N 305, от 30 июня 2017 г. N 293, от 12 июля 2018 г. N 420, от 24 июня 2019 г. N 293, от 21 ноября 2020 г. N 730, от 20 сентября 2021 г. N 534, от 11 октября 2022 г. N 725 и от 18 сентября 2023 г. N 693" (далее - Перечень).

13.01.2024 таможенным органом принято решение об отказе в выпуске рассматриваемого товара из-за выявления при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС.

22.01.2024 должностным лицом СЗЭТ в отношении ООО "Пульс Нутришн" составлен протокол об административном правонарушении по делу N 10228000-2158/2023 в соответствии со статьей 16.3 КоАП РФ.

Постановлением СЗЭТ от 06.02.2024 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10228000-2158/2023 Общество привлечено к административной ответственности по статье 16.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно статье 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно пункту 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.

Пунктом 4 статьи 128 ТК ЕАЭС определено, что обязанностью по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.

Согласно части 2 статьи 404 ТК ЕАЭС таможенный представитель при осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе требовать от представляемого им лица документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований.

В силу пункта 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 ТК ЕАЭС определено понятие "запреты и ограничения" - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

Подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (далее - Закон N 164-ФЗ) установлено, что импорт товара - это ввоз товара в Российскую Федерацию без обязательства об обратном вывозе.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) определено, что ввоз товаров в Российскую Федерацию - это фактическое перемещение товаров через Государственную границу Российской Федерации и (или) пределы искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в результате которого товары прибыли из других государств - членов ЕАЭС или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию ЕАЭС, на территорию Российской Федерации и (или) на территории искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, а также все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, если такой выпуск предусмотрен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) настоящим Федеральным законом.

Подпунктом 6 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС определено, что выпуск товаров - это действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Таким образом, с учетом взаимосвязанных положений, установленных подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 Закона N 164-ФЗ, подпункта 1 пункта 1 статьи 5 Закона N 289-ФЗ и подпункта 6 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС Обществом осуществлялся ввоз заявленного в ДТ N 10228010/131123/5205861 товара N 2 в Российскую Федерацию.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" установлено, что Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в том числе, устанавливает запреты и ограничения внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Подпунктом "а" пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" (далее - Закон N 390-ФЗ) установлены полномочия Президента Российской Федерации по принятию решений о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности.

Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах" (далее - Закон N 281-ФЗ) установлено, что специальные экономические меры применяются в случаях возникновения совокупности обстоятельств, требующих безотлагательной реакции на международно-противоправное деяние либо недружественное действие иностранного государства или его органов и должностных лиц, представляющие угрозу интересам и безопасности Российской Федерации и (или) нарушающие права и свободы ее граждан.

Подпунктом 3 пункта 2 статьи 3 Закона N 281-ФЗ установлено, что к специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении, в том числе, иностранного государства, и (или) возложение обязанности совершения указанных действий и иные ограничения. Такие меры могут быть направлены, среди, прочих, на запрещение внешнеэкономических операций или установление ограничений на их осуществление.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона N 281-ФЗ реализация специальных экономических мер обязательна, в том числе, для находящихся под юрисдикцией Российской Федерации организаций.

Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778 введены специальные экономические меры в виде запрета на ввоз в Российскую Федерацию определенного перечня товаров, страной происхождения которых являются государства, входящие в состав Европейского экономического союза.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются, в том числе сведения о классификационном коде товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно пункту 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

В графе 33 ДТ в отношении товара Обществом заявлен код ТН ВЭД ЕАЭС - 2106 90 980 8: "Пищевые продукты, в другом месте не поименованные или не включенные: - прочие: -- прочие:----прочие-----прочие".

На этапе таможенного декларирования в рамках профиля риска, обязательного к применению, в соответствии со статьей 389 ТК ЕАЭС в целях проверки достоверности заявленных сведений о классификационном коде товара таможенным органом принято решение о назначении таможенной экспертизы.

Согласно заключению таможенного эксперта, товар по органолептическим исследованиям представляют собой бесцветные прозрачные однородные вязкие жидкости, без осадка и посторонних включений, обладающие сладковатым вкусом и ярко выраженным однонаправленным ароматом: образец N 1 - лимона; образец N 2 - клубники. Являются готовыми к употреблению пищевыми продуктами, упакованными для розничной продажи в индивидуальные упаковки массой по 40 г, в составе которых установлено наличие:

- в образце N 1: влаги - 27, 5 масс. %; декстринов (в т.ч. мальтодекстринов) (в пересчете на сухое вещество) - 61,5 масс. %; фруктозы (в пересчете на сухое вещество) - 37,9 масс. %; поваренной соли (в пересчете на сухое вещество) - 0,2 масс. %; золы (в пересчете на сухое вещество) - 0,2 масс. %; лимонной кислоты (в пересчете на сухое вещество) - 0,07 масс. %; сорбата калия (в пересчете на сухое вещество) - 0,01 масс. %; бензоата натрия (в пересчете на сухое вещество) - 0,01 масс. %; вкусоароматических (душистых) веществ (октаналя, деканаля и др.);

- в образце N 2: влаги - 30, 3 масс. %; декстринов (в т.ч. мальтодекстринов) (в пересчете на сухое вещество) - 50,4 масс. %; фруктозы (в пересчете на сухое вещество) - 48,9 масс. %; поваренной соли (в пересчете на сухое вещество) - 0,2 масс. %; золы (в пересчете на сухое вещество) - 0,2 масс. %; лимонной кислоты (в пересчете на сухое вещество) - 0,09 масс. %; сорбата калия (в пересчете на сухое вещество) - 0,03 масс. %; бензоата натрия (в пересчете на сухое вещество) - 0,01 масс. %; вкусоароматических (душистых) веществ (2-гексенола, бензилацетата, фенилэтанола и др.). Безалкогольными напитками не являются. В исследованном товаре углеводов в 100 мл товара составляет: образец N 1 - 91,3 г углеводов в 100 мл товара; образец N 2 - 89,3 г углеводов в 100 мл товара.

Товар биологически активной добавкой и вкусоароматической добавкой не является, пищевой добавкой, в том числе комплексной не является.

С учетом выводов таможенного эксперта, изложенных в заключении от 21.12.2023 N 12403002/0028970, таможенным органом принято решение о подтверждении заявленного Обществом классификационного кода, классификация товара N 2, задекларированного по ДТ N 10228010/131123/5205861, подтверждена таможенным органом.

Как следует из графы 34 спорной ДТ товара N 2, страной "Код страны происхождения" - ES (Испания) - является Государством-членом Европейского союза с 1 января 1986 г.

В графе 44 ДТ товара N 2 из разрешительных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений в части мер технического регулирования под кодом вида документа "01402" заявлена только декларация о соответствии - N ЕАЭС N RU Д-ES.РА07.В.74638/23 от 28.09.2023, в которой указано:

- тип декларации: декларация о соответствии требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (технического регламента Таможенного союза);

- технические регламенты: ТР ТС 029/2012 Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств, ТР ТС 021/2011 О безопасности пищевой продукции, ТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части ее маркировки;

- группа продукции ЕАЭС: другие продукты, кроме пищевых добавок;

- изготовитель: "Aurora Intelligent Nutrition, S.L.";

- общее наименование продукции: готовые к употреблению пищевые продукты, гели питьевые "Пульс Нутришн": питьевой гель "Пульс Нутришн" со вкусом клубники, питьевой гель "Пульс Нутришн" со вкусом лимона;

- общие условия хранения продукции: требования технического регламента соблюдаются в результате применения на добровольной основе стандартов: ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. Условия и срок хранения (годности) указаны в прилагаемой товаросопроводительной документации и на упаковке;

- страна происхождения: Испания;

- иная информация о продукции: декларация соответствия распространяется на продукцию, изготовленную с даты изготовлению отобранных образцов (проб) продукции, прошедших исследования (испытания) и измерения, указанную в акте(ах) отбора.

Таким образом, декларацией о соответствии также подтверждено, что товар является готовым к употреблению пищевым продуктом.

Питьевой гель не относится к исключениям из Перечня товаров, запрещенных к ввозу (товар N 2 не является биологически активной добавкой, не является вкусоароматической добавкой, не является концентратом белков (животного и растительного происхождения) и их смесей, не является пищевым волокном, не является пищевой добавкой (в том числе комплексной), что подтверждается заключением таможенного эксперта N 12403002/0028970 от 21.12.2023.

Таким образом, товар N 2, исходя из кода и наименования, а также в соответствии с заявленной страной происхождения включен в Перечень запрещенных к ввозу товаров.

Общество ссылается на то, что ранее аналогичный товар был классифицирован таможенным органом по коду ТН ВЭД 2106 90 590 0, код товара, заявленный в спорной ДТ, Обществом указан ошибочно.

При рассмотрении дела судом установлено, что в 2020 году таможенным органом проводился таможенный контроль в отношении аналогичного товара. Обществом декларировались товары, в числе которых товар N 1, в отношении которого были внесены изменения в ДТ, в связи с неверной классификацией товара в соответствии с единой ТН ВЭД, а именно: в графе 33 ДТ в отношении товара Обществом заявлен код ТН ВЭД ЕАЭС - 2202 99 190 0: "Воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых, ореховых или овощных соков товарной позиции 2009: - прочие: - - прочие".

С учетом выводов таможенного эксперта, изложенных в заключении от 08.06.2020 N 12402002/0013762, таможенным органом принято решение о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 16.08.2020 N РКТ-10210000-20/000385 в подсубпозицию 2106 90 590 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Пищевые продукты, в другом месте не поименованные или не включенные: - прочие: -- прочие: --- сахарные сиропы со вкусо-ароматическими или красящими добавками: ---- прочие ----- прочие".

26.02.2022 согласно внесенным изменениям в Постановлении Правительства РФ N 758 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" код "2106 90 590 0" изменен на "2106 90 580 0".

Указанный довод отклоняется судом, поскольку Общество ссылается на товар, ввезенный по иной ДТ, и не относящийся к спорному товару.

Кроме того, ссылка Общества на предыдущее решение таможенного органа не может быть признана обоснованной, поскольку по состоянию на 2020 год согласно Решению Совета Евразийского экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (недействующая редакция) классификационный код ТН ВЭД ЕАЭС 2106 90 980 8 не существовал, следовательно, классифицировать товар N 1 по классификационному коду ТН ВЭД ЕАЭС 2106 90 980 8 не представилось возможным. По состоянию на спорный период в соответствии с Решением Совета Евразийского экономической комиссии от 14.09.2021 N 80 классификационный код ТН ВЭД ЕАЭС 2106 90 980 8 является наиболее подходящим для товара N 2 по сравнению с товарными позициями с более общим описанием, учитывая также основные Правила интерпретации ТН ВЭД.

Доводы Общества о допущенной таможенном представителем технической ошибке также несостоятельны, что подтверждается неоднократным использованием классификационного кода ТН ВЭД ЕАЭС 2106 90 980 8 в таких документах, как информация о транзитных товарах, CMR международная товарно-транспортная накладная в формализованном виде (сведения в формализованном виде документа вносятся вручную лицом, подающим декларацию на товары).

Суд считает установленным, что заявленный в ДТ N 10228010/131123/5205861 в целях помещения под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" товар N 2 "Готовые к употреблению пищевые продукты - гели питьевые. Не содержат витаминов и мин. веществ исп. в мед.целях, не содержат спирта, не содержат компонентов молока. Без ГМО. питьевой гель "пульс нутришн"...", страна происхождения - Испания, классифицируется в товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС 2106 90 980 8 и запрещен к ввозу в Российскую Федерацию.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Суд считает, что таможней представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено. В материалах дела имеются надлежащие доказательства извещения заявителя о месте и времени протокола об административном правонарушении, а также рассмотрения дела об административном правонарушении. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество не было лишено гарантий защиты прав, предоставленных ему законодательством при привлечении к административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Учитывая положения статьи 2.9 КоАП РФ, пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", учитывая, что доказательств исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение, не представлено, суд не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Общества от административной ответственности.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Административный штраф назначен Обществу в размере 50 000 рублей в отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как установлено частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, учитывая положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, а также конституционный принцип соразмерности административного наказания, дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, совершение правонарушения впервые (постановления/решения о привлечении к административной ответственности не представлены), отсутствие предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ вредных последствий, отсутствие сведений об отягчающих ответственность обстоятельствах, суд считает возможным заменить назначенный Обществу административный штраф на предупреждение.

Учитывая, что в силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, имеются основания, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ, для возврата заявителю из федерального бюджета государственной пошлины в размере 3 000 рублей.

Руководствуясь статьями 104, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

РЕШИЛ:

 

Изменить постановление Северо-Западной электронной таможни от 06.02.2024 по делу об административном правонарушении N 10228000-2158/2023, заменив назначенный обществу с ограниченной ответственностью "Пульс Нутришн" административный штраф на предупреждение.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Пульс Нутришн" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 рублей, уплаченную по платежному поручению N 19 от 15.02.2024.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия Решения.

 

Судья
Анисимова О.В.
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies