Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда города Москвы от 13.11.2024 № А40-157013/2024

Об отказе в удовлетворении требований ООО "МОТОРИНВЕСТ" о признании незаконными решений таможенных органов в части количества товара, направленного на экспертизу и сроков выпуска товаров
Решение Арбитражного суда города Москвы
от 13 ноября 2024 г. по делу N А40-157013/2024
 

См.также: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 февраля 2025 г. по делу N А40-157013/2024, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 2 июля 2025 г. по делу N А40-157013/2024

 
Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2024года
 
Полный текст решения изготовлен 13 ноября 2024 года
 

Арбитражный суд в составе судьи Ласкиной С.О.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Колесниковой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО "МОТОРИНВЕСТ" к ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ о признании незаконным решения от 12.04.2024 N 05-02-19/75, решения АСТП (ЦЭД) от 01.01.2024 NN 10009100/010124/ДВ/000001, 10009100/010124/ДВ/000002 в части количества товара, направленного на экспертизу, признании недействительным решение о продлении сроков выпуска 58 товаров: NN 1-30, 2-29 по ТД NN 10009100/241223/3201515, 10009100/271223/3201539

при участии представителей:

от заявителя: Акбаев М.А., по дов. от 06.05.2024, диплом

от заинтересованного лица: Полкошников Д.Д., по дов. от 08.05.20024, диплом

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО "МОТОРИНВЕСТ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением ЦЕНТРАЛЬНОЙ АКЦИЗНОЙ ТАМОЖНЕ о признании незаконным решения от 12.04.2024 N 05-02-19/75, решения АСТП (ЦЭД) от 01.01.2024 N N10009100/010124/ДВ/000001, 10009100/010124/ДВ/000002 в части количества товара, направленного на экспертизу, признании недействительным решение о продлении сроков выпуска 58 товаров: NN 1-30, 2-29 по ТД NN 10009100/241223/3201515, 10009100/271223/3201539.

Заявитель поддержал требования в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении и возражениях.

Ответчик против удовлетворения требований возражал по доводам, изложенным в отзыве и письменных пояснениях.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В порядке ч.4 ст.198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Суд установил, что предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ срок для обращения в арбитражный суд с заявленными требованиями соблюден заявителем.

В соответствии со ст.198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.

Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как установлено судом, ООО "Моторинвест" на АСТП (ЦЭД) Центральной акцизной таможни под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ NN 10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539 помещены товары: "Легковой автомобиль категории Ml (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения), приводимые в движение только электрическим двигателем: электромобиль VOYAN DREAMEVR, тип Н56В, с грибовидной силовой установкой, передний двигатель...", производитель: "DONGFENG MOTOR CORPORATION)), товарный знак: "VOYAH", страна происхождения товаров: Китай.

Поставка товаров осуществлена в счет внешнеторгового контракта от 28 сентября 2023 г. N DF23PV-048RU035, заключенного с компанией "CHINA DONG FENG MOTOR INDUSTRY IMP. & EXP. CO., LTD" (Китай, продавец).

В графе 47 "Исчисление платежей" ДТ NN 10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539, согласно классификатору видов документов и сведений, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 (далее - классификатор видов документов и сведений), по коду "4300 - Акциз на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112, 5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с) включительно" заявлен акциз по ставке 531 руб. за 0,75 кВт, общая сумма акциза составила 88 500,00 руб. за каждое транспортное средство.

Для подтверждения сведений, заявленных в ДТ NN 10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539, ООО "Моторинвест" представлены следующие документы:

- заключение ООО "Академ Тест" от 26 декабря 2023 г. N 932 по идентификации ТС VIN LDP95H962PE117570;

- каталог модели -VOYAH DREAM EVR N 3 от 28 сентября 2023 г. с переводом на русский язык.

После регистрации ДТ NN 10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539 выявлен общероссийский профиль риска, предусматривающий такие меры минимизации риска, как проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, отбор проб и (или) образцов товаров, таможенная экспертиза, принятие структурными подразделениями таможни решения при проверке таможенной декларации по направлению контроля правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, принятие структурными подразделениями таможни решения при проверке таможенной декларации по направлению контроля уплаты таможенных платежей, запрос дополнительных документов и сведений в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах.

28 декабря 2023 г. по ДТ NN 10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539 АСТП (ЦЭД) Центральной акцизной таможни направлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, до выпуска товаров: "графу 44 "Дополнительная информация / Представленные документы" дополнить пояснениями, что означает указанная в пункте 10 заключения от 26 декабря 2023 г. N 932 мощность электродвигателей "105 (150/160)". Также необходимо предоставить заключения для всех а/м, указать при этом на них номер товара, в срок до 28 декабря 2023 г.

28 декабря 2023 г. по ДТ NN 10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539 ООО "Моторинвест" в ответ на требование представлены пояснения следующего содержания:

- "в спецификации к контракту DF23PV-048RU035 была допущена техническая ошибка в части мощности двигателя DDFMC15TE3, верной считать 105 кВТ, предоставляем корректные документы";

- "заключение от 26 декабря 2023 г. N 932 предоставлено не для подтверждения соблюдения мер технического регулирования, а для подтверждения сведений, необходимых для расчета утилизационного сбора согласно подпункту "б" пункта 11 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291. Документы, указанные в подпункте "б" пункта 11 Правил, могут относиться не непосредственно к декларируемым товарам, а к идентичным им (в т. ч. с иными VTN), и содержать сведения о технических характеристиках товара, сведения о которых заявлены в 31 графе ДТ и влияют на расчет утилизационного сбора. На автомобили по ДТ NN 10009100/2712223/3201515, 10009100/271223/3201539 после выпуска будут оформлены заключения об оценке единичного транспортного средства".

28 декабря 2023 г. в 17:52 по ДТ NN 10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539 АСТП (ЦЭД) Центральной акцизной таможни направлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, до выпуска товаров графу 44 "Дополнительная информация / Представленные документы", а именно: "предоставленные пояснения не отвечают на поставленный вопрос, необходимо предоставить пояснения, что означает указанная в пункте 10 заключения от 26 декабря 2023 г. N 932 мощность электродвигателей 105 (150/160). Также предоставить корректную спецификацию в срок до 28 декабря 2023г.".

28 декабря 2023 г. АСТП (ЦЭД) Центральной акцизной таможни направлено уведомление о продлении срока выпуска товаров по ДТ NN 10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539 до 6 января 2024 г.

31 декабря 2023 г. АСТП (ЦЭД) Центральной акцизной направлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N N10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539, до выпуска товаров, в части расчета акциза и утилизационного сбора.

Также судом установлено, что 01 января 2024 г. по ДТ N N10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539 приняты решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы NN 10009100/010124/ДВ/000001, 10009100/010124/ДВ/000002.

В распоряжение таможенного эксперта (эксперта) предоставить материалы, документы, пробы и (или) образцы товаров NN 1-30, 1-29 по ДТ N N10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539 соответственно.

Перед экспертом поставлены следующие вопросы:

- участвует ли бензиновый двигатель в движении транспортного средства, если да, то каким образом?

- каким образом соединены (тип соединения) двигатели между собой и осями (колесами) транспортного средства?

- какова максимальная 30-минутная мощность электродвигателей (в кВт)?

- к какому типу гибридных транспортных средств относится представленный на исследование товар? (гибридное ТС с силовой установкой последовательного или параллельного типа)?

- чем является представленный на исследование товар?

- какова мощность бензинового двигателя (в кВт)?

- имеется ли технологическое взаимодействие бензинового двигателя с осями (колесами)?

- назначение всех типов двигателей, которыми оснащен товар?

03 января 2024 г. по ДТ N 10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539 таможенным постом Восточный Московской таможни составлены акты отбора проб и (или) образцов товаров NN 10013030/030124/500003, 10013030/030124/500002. В качестве образцов товаров отобраны товары NN 1-30, 1-29, задекларированные по ДТNN 10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539 соответственно.

06 января 2023 АСШ (ЦЭД) Центральной акцизной таможни направлено уведомление от 5 марта 2024 г. о продлении срока выпуска товаров по ДТ N 10009100/271223/3201515.

25 января 2024 г. ООО "Моторинвест" направлено письмо от 25 января 2024 г. о том, что автомобили, задекларированные по ДТ NN 10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539,, являются идентичными.

25 января 2024 г. АСШ (ЦЭД) Центральной акцизной таможни направлен отзыв экспертно-исследовательской работы.

26 января 2024 г. АСТП (ЦЭД) Центральной акцизной таможни принято решение таможенного органа о назначении таможенной экспертизы N 10009100/260124/ДВ/000020. В распоряжение таможенного эксперта (эксперта) предоставить материалы, документы, пробы и (или) образцы товара N 1 по ДТ N 10009100/271223/3201539.

26 января 2024 г. АСТП (ЦЭД) Центральной акцизной таможни направлены запрос документов и (или) сведений от 26 января 2024 г., а также расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров NN 1 - 30, 2 - 29 по ДТ NN 10009100/271223/3201539, 10009100/271223/3201515, соответственно.

27 января 2024 г. по ДТ N 10009100/271223/3201539 таможенным постом Восточный Московской таможни направлен акт отбора проб и (или) образцов товара NN 10013030/270124/500021. В качестве образцов товаров отобран товар N 1, задекларированный по ДТ N 10009100/271223/3201-539.

29 января 2024 г. в отношении товаров NN 1 - 30, 2 - 29 по ДТ NN 10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539 соответственно должностным лицом АСТП (ЦЭД) Центральной акцизной таможни принято решение о выпуске под обеспечение до получения результатов таможенной экспертизы.

12 февраля 2024 г. в Центральную акцизную таможню поступила жалоба ООО "Моторинвест" от 09 февраля 2024 г. N 2024/02/09-03 на решения АСТП (ЦЭД) Центральной акцизной таможни от 1 января 2024 г. о назначении таможенной экспертизы по декларациям на товары NN 10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539, на решения АСТП (ЦЭД) Центральной акцизной таможни от 6 января 2024 г. о продлении сроков выпуска товаров, задекларированных по декларациям на товары NN 10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539.

ООО "Моторинвест" указывает, что отбор проб и образцов товаров

NN 1-30 по ДТ N 10009100/271223/3201515, NN 1 - 29 по ДТ

N 10009100/271223/3201539 согласно решениям от 1 января 2024 г. о назначении таможенной экспертизы NN 10009100/010124/ДВ/000001, 10009100/010124/ДВ/000002, в части количества образцов товаров, а именно всей партии товаров, а также продление сроков выпуска товаров по всей товарной партии не соответствует праву ЕАЭС и законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании.

В соответствии с пунктами 2, 4, 13 статьи 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Результаты проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, оформляются путем составления таможенных документов установленной формы или иным способом, предусмотренным ТК ЕАЭС.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 338 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля в зависимости от объектов таможенного контроля таможенные органы вправе в соответствии с ТК ЕАЭС назначать проведение таможенной экспертизы, отбирать пробы и (или) образцы товаров.

В соответствии со статьей 388 ТК ЕАЭС "таможенная экспертиза" представляет собой исследования и испытания, проводимые таможенными экспертами (экспертами) с использованием специальных и (или) научных знаний для решения задач, возложенных на таможенные органы.

"Проба" является частью товара, характеризирующая состав и свойства всего объема представляемого и исследуемого товара,- отбор которой проводится в установленном порядке.

"Образец" - единица товара, соответствующая структуре, составу и свойствам всей партии товара, либо единичный объект (товар - при отсутствии партии товара), отбор которых в целях дальнейшего исследования фиксируется в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 2 Общих положений Порядка заполнения деклараций на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, как одна товарная партия рассматривается при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС товары, перевозимые от одного и того же отправителя в адрес одного и того же получателя по таможенной территории в рамках исполнения обязательств по одному документу, подтверждающему совершение сделки.

Пунктом 3 Порядка проведения таможенной экспертизы, утвержденного приказом ФТС России от 16 января 2019 г. N 34, предусмотрено, что основанием для принятия решения о назначении таможенной экспертизы является применение мер по минимизации рисков или проведение таможенного контроля после выпуска товаров.

Согласно пунктам 1, 3, 5 статьи 389 ТК ЕАЭС таможенная экспертиза назначается таможенным органом в случае, если для разъяснения вопросов, возникающих при совершении таможенными органами таможенных операций и (или) проведении таможенного контроля, требуются специальные и (или) научные знания.

Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, а также средств идентификации таких товаров и документов.

Решение таможенного органа о назначении таможенной экспертизы принимается уполномоченным должностным лицом таможенного органа и оформляется в соответствии с законодательством государств - членов о таможенном регулировании.

К решению таможенного органа о назначении таможенной экспертизы прилагаются пробы и (или) образцы товаров, изъятые документы и (или) средства идентификации, иные материалы и документы, необходимые для проведения таможенной экспертизы.

Результаты проведения таможенной экспертизы оформляются заключением таможенного эксперта (эксперта) (пункт 1 статьи 391 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 392 ТК ЕАЭС при возникновении новых вопросов в отношении ранее исследованных товаров, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации таможенным органом может быть назначена дополнительная таможенная экспертиза.

В случае несогласия декларанта с результатами таможенной экспертизы, в том числе дополнительной, таможенным органом может быть назначена повторная таможенная экспертиза.

Повторная таможенная экспертиза назначается для исследования тех же товаров, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих, и иных документов, средств идентификации и для решения тех же вопросов, которые исследовались при ранее проведенной таможенной экспертизе.

Согласно пунктам 1-5 статьи 393 ТК ЕАЭС для проведения таможенной экспертизы пробы и (или) образцы товаров отбираются должностными лицами таможенных органов.

При необходимости использования специальных знаний и применения технических средств отбор проб и (или) образцов товаров может проводиться с участием таможенного эксперта.

Пробы и (или) образцы товаров отбираются в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования, в порядке, установленном законодательством государств-членов.

По результатам проведения отбора проб и (или) образцов товаров составляется акт отбора проб и (или) образцов товаров, форма которого определяется Комиссией.

Должностные лица таможенных органов отбирают пробы и (или) образцы товаров в присутствии декларанта, при его отсутствии - в присутствии иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, если оно установлено, а при отборе проб и (или) образцов товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, - в присутствии представителя назначенного оператора почтовой связи.

Порядок отбора таможенными органами Российской Федерации проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы утвержден приказом ФТС России от 7 мая 2021 г. N 384 "Об утверждении Порядка отбора проб и (или) образцов товаров для проведения таможенной экспертизы" (далее - Порядок, утвержденный приказом ФТС России N 384).

Согласно сведениям о минимальном количестве проб и (или) образцов товаров, необходимых для проведения таможенный экспертизы," содержащимся в приложении к Порядку, утвержденному приказом ФТС России N 384, минимальное количество образцов для 87 группы ТН ВЭД ЕАЭС составляет "образец товара в количестве 1 штука".

Согласно статье 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) подакцизными товарами признаются автомобили легковые.

Ставки акцизов на автомобили легковые установлены статьей 193 НК РФ в твердой сумме в рублях за 0, 75 кВт (1 л. с). Размеры указанных ставок дифференцируются в зависимости от диапазонов показателя мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации транспортного средства.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. N 81 "О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" для электрического двигателя (далее - электродвигатель) учитывается максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода.

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" в перечень сведений, указываемых в электронном паспорте транспортного средства, в показателе электродвигатель электромобиля указывается максимальная 30-минутная мощность.

Таким образом, для целей исчисления акцизов при определении мощности двигателя необходимо учитывать максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени.

При этом при наличии в автомобиле легковом двух электродвигателей учитывается суммарная максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени двух электродвигателей.

В случае наличия в автомобиле легковом одновременно двигателя внутреннего сгорания (далее - ДВС) и электродвигателя, приводящих данное транспортное средство в движение, учитывается суммарно указанные в технической документации на автомобиль легковой максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которая система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени, и мощность ДВС.

Таким образом, при исчислении суммы акциза в отношении автомобилей легковых в налоговой базе учитывается указанная в технической документации на транспортное средство номинальная мощность всех двигателей, обеспечивающих привод транспортного средства.

Если в автомобиле легковом согласно имеющейся на него технической документации приводящим (приводящими) является (являются) только электродвигатель (электродвигатели), а ДВС не является приводящим, то есть не имеет механической связи с трансмиссией и предназначен для выработки электроэнергии, то мощность ДВС не учитывается при исчислении акциза в отношении данного легкового автомобиля.

В соответствии со сведениями, заявленными в графе 31 ДТ NN 10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539, транспортные средства оснащены электродвигателем и ДВС, при этом в движение транспортное средство приводит электрический двигатель. ДВС не имеет механической связи с трансмиссией.

Ввиду постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. N 855 "Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия" подача декларации на товары в отношении транспортных средств, оснащенных силовым электрическим приводом осуществлялась без документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

В связи с этим, у таможенного поста отсутствовала возможность на основании разрешительных документов (ОТТС) подтвердить технические характеристики транспортного средства.

Исходя из представленного ООО "Моторинвест" каталога модели VOYAH DREAM EVR N 3 от 28 сентября 2023 г. с переводом на русский язык не представляется возможным установить тип, мощность двигателей, а также участие в приводе трансмиссии рассматриваемых транспортных средств.

К представленному ООО "Моторинвест" заключению ООО "Академ Тест" от 26 декабря 2023 N 932 не представлены пояснения относительно противоречивых сведений о мощности электродвигателей. Согласно заключению от 26 декабря 2023 г. N 932 мощность транспортного средства равна "105 (150/160)", при этом согласно графе 31 ДТ NN 10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539 мощность рассматриваемых товаров равна 125 кВт.

Кроме того, заключение ООО "Академ Тест" от 26 декабря 2023 г. N 932 выдано по транспортному средству VIN LDP95H962PE117570, которое не является товаром, задекларированным по ДТ NN 10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539.

Таким образом, таможенным органом было установлено, что документы подтверждающие, что рассматриваемые товары по ДТ NN 10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539 являются транспортными средствами, приводимыми в движение только электрическим двигателем (легковые автомобили категории Ml или M1G) на момент подачи декларации отсутствовали.

Учитывая отсутствие технической документации на автомобиль и одобрения типа транспортного средства, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ, в целях минимизации профиля риска и установления типа двигателя (последовательный/параллельный гибрид), взаимодействие бензинового двигателя с трансмиссией, мощности двигателей, влияющих на размер таможенных платежей, а также ввиду противоречия сведений, заявленных ООО "Моторинвест" в ДТ и представленных документах, должностным лицом таможенного поста принято решение о назначении таможенной экспертизы от 1 января 2024 г. NN 10009100/010124/ДВ/000001, 10009100/010124/ДВ/000002.

Согласно пункту 1 статьи 390 ТК ЕАЭС таможенная экспертиза проводится в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом (экспертом) материалов и документов для проведения таможенной экспертизы, если иное не предусмотрено статьей 390 ТК ЕАЭС.

Центральной акцизной таможней было установлено, что при принятии решений о назначении таможенных экспертиз от 1 января 2024 г. NN 10009100/010124/ДВ/000001, 10009100/010124/ДВ/000002, таможенный орган исходил из того, что рассматриваемые транспортные средства задекларированы не в качестве одного товара в количестве 30 шт. и 29 шт., а как отдельные товары (транспортные средства, имеющие свои индивидуальные номера).

Порядком, утвержденным приказом ФТС России N 384, установлены требования к минимальному количеству образцов, целесообразность отбора иного количества определяется на основании фактических обстоятельств и целей проведения таможенной экспертизы. Письмо о том, что все автомобили, задекларированные по ДТ NN 10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539, являются идентичными направлено ООО "Моторинвест" в таможенный орган 25января 2024, в связи с чем таможенный орган не располагал документально подтвержденной информацией об идентичности рассматриваемых товаров.

Таким образом, АСТП (ЦЭД) Центральной акцизной таможни правомерно принято решение о назначении таможенной экспертизы и отборе проб и (или) образцов в количестве, указанном в данном решении.

Согласно пункту 8 статьи 119 ТК ЕАЭС в случае если назначена таможенная экспертиза и для ее завершения необходим более продолжительный срок, чем срок, установленный пунктом 6 статьи 119 ТК ЕАЭС, и не предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьей 122 ТК ЕАЭС, либо выпуск товаров в соответствии со статьей 122 ТК ЕАЭС не может быть произведен в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 122 ТК ЕАЭС, срок выпуска товаров продлевается с разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, со дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 6 статьи 119 ТК ЕАЭС, на срок проведения таможенной экспертизы.

В соответствии с пунктом 9 статьи 119 ТК ЕАЭС при продлении срока выпуска товаров в соответствии с пунктами 4-8 статьи 119 ТК ЕАЭС таможенный орган направляет декларанту или таможенному представителю уведомление о таком продлении не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем выдачи разрешения.

Виду того, что рассматриваемые товары по ДТ NN 10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539 были отобраны в качестве проб и (или) образцов товаров для проведения таможенной экспертизы, основания для выпуска товаров под обеспечение отсутствовали.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что по результатам таможенной экспертизы АСТП (ЦЭД) Центральной акцизной таможни приняты решения от 28 марта 2024 г. о классификации товаров, сведения о которых заявлены в ДТ NN 10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539, в подсубпозиции 8703 60 309 9 ТН ВЭД ЕАЭС "транспортные средства, приводимые в движение как поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, так и электрическим двигателем, которые могут заряжаться подключением к внешнему источнику электроэнергии, прочие" и доначислении акциза.

Таким образом, решение Центральной акцизной таможни по жалобе от 12 апреля 2024 г. N 05-02-19/75, решения АСТП (ЦЭД) Центральной акцизной таможни от 1 января 2024 г. NN 10009100/010124/ДВ/000001, 10009100/010124/ДВ/000002, в части количества товара, направленного на экспертизу, а также решения АСТП (ЦЭД) Центральной акцизной таможни о продлении срока выпуска 58 товаров по ДТ NN 10009100/271223/3201515, 10009100/271223/3201539, являются законными и обоснованными, принятыми в соответствии с таможенным законодательством.

При этом заявителем не представлено доказательств нарушения его законных прав именно данными решениями в оспариваемой части.

Следовательно, в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные ст.13 ГК РФ и ч.1 ст.198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными.

Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Доводы заявителя не находят своего подтверждения в материалах дела и не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.

Расходы по госпошлине в соответствии со ст.110 АПК РФ относятся на заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 65, 167-170, 176, 198-201 АПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Проверив на соответствие требованиям таможенного законодательства, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

 

Судья:
С.О. Ласкина
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies