Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда города Москвы от 11.10.2024 № А40-165504/2024

О признании недействительным решения Центральной почтовой таможни о классификации товара, ввезенного ООО "Эс.Си. Джонсон"
Решение Арбитражного суда города Москвы
от 11 октября 2024 года по делу N А40-165504/2024
 
Резолютивная часть решения объявлена 07 октября 2024года
 
Полный текст решения изготовлен 11 октября 2024 года
 

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Немовой О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Зиянгировым Р.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО "Эс.Си. Джонсон" (ОГРН: 1027700364526, Дата присвоения ОГРН: 28.10.2002, ИНН: 7705220985, 141407, Московская область, г. Химки, улица Панфилова, д. 19 стр. 1)

к заинтересованному лицу - Центральной почтовой таможни (ОГРН: 5087746672800, Дата присвоения ОГРН: 25.12.2008, ИНН: 7728679951, 117647, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 125)

о признании недействительными решения Центральной почтовой таможни о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 24.04.2024 NN PKT-10014000-24/0000016Д, PKT-10014000- 24/0000017Д, PKT-10014000-24/0000018Д; решений от 24.04.2024 N б/н о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров NN 10013160/011122/3526759, 10005030/180622/3171960, 10005030/140722/3192833, 10702070/070922/3294512, 10702070/070922/3294514, 10702070/200922/3312675, 10702070/200922/3312839, 10702070/200922/3312545, 10013160/120822/3397991, 10013160/130922/3444301, 10013160/190822/5000262, 10013160/090922/3439661, 10013160/200922/3455066.

при участии представителей:

от заявителя: Ким А.В. по дов. от 27.02.2024г., диплом

от заинтересованного лица: Смирнов И.А. по дов. от 25.02.2022г., диплом

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО "Эс.Си. Джонсон" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решения Центральной почтовой таможни о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 24.04.2024 NN PKT-10014000-24/0000016Д, PKT-10014000- 24/0000017Д, PKT-10014000-24/0000018Д; решений от 24.04.2024 N б/н о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров NN 10013160/011122/3526759, 10005030/180622/3171960, 10005030/140722/3192833, 10702070/070922/3294512, 10702070/070922/3294514, 10702070/200922/3312675, 10702070/200922/3312839, 10702070/200922/3312545, 10013160/120822/3397991, 10013160/130922/3444301, 10013160/190822/5000262, 10013160/090922/3439661, 10013160/200922/3455066.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представители ответчика в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований по доводам отзыва.

Срок для обращения в суд, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ, заявителем не пропущен.

Рассмотрев материалы дела, выслушав заявителя и ответчика, изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Общество в период с июня 2022 г. по ноябрь 2022 г. на основании Соглашения о поставке от 23.05.2022 N 23052022, заключенного с Silgan Dispensing Systems (Wuxi) Co., ltd ввезло на таможенную территорию ЕАЭС товары "триггеры, распылители механические для продуктов бытовой химии" (далее также - "Товар", "Товары")

В отношении Товаров Обществом в графе 33 ДТ заявлен классификационный код 8424 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "пульверизаторы и аналогичные устройства" (ставка ввозной таможенной пошлины - 0%; НДС - 20%)

В период с 09.02.2024 по 23.04.2024 Таможней проведена проверка документов и достоверности сведений, заявленных Обществом в Спорных ДТ и (или) содержащихся в документах, подтверждающих указанные сведения в части классификации Товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, в рамках которой Таможней направлен запрос документов и (или) сведений от 15.02.2024 N 05-17/1436 (далее - "Запрос")

В ответ на указанный Запрос Обществом в адрес Таможни направлен ответ от 29.02.2024 N 01-290223 в рамках которого были представлены все запрошенные документы, а именно техническое описание на триггеры TRIGGER SPRAYER TS800-2A BBB 28/400 32R, ORG980 TUBE219MM.

По результатам проверки Таможней был составлен Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров от 23.04.2024 N 1014000/210/230424/A000006 (далее - "Акт проверки"), согласно которому был сделан вывод о том, что Обществом при таможенном декларировании Товаров заявлены недостоверные сведения о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС.

На основании Акта проверки Таможней приняты обжалуемые Решения, согласно которым Товар, задекларированный по ДТ, классифицирован Таможней в подсубпозиции 9616 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС "распылители ароматических веществ и аналогичные распылители для гигиенических целей, их насадки и головки; пуховки и подушечки для нанесения косметических или туалетных средств: -- насадки и головки" (ставка ввозной таможенной пошлины - 15%, НДС - 20%).

Не согласившись с указанными решениями, Заявитель обратился в суд с заявлен

ными требованиями, удовлетворяя которые, суд исходит из следующего.

Международная Конвенция по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (совершена в Брюсселе 14.06.1983) возлагает на Российскую Федерацию как государство - участника данного международного договора обязанность обеспечивать соответствие применяемых таможенно-тарифных и статистических номенклатур Гармонизированной системе (далее - Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации).

Обязательность применения Гармонизированной системы в Российской Федерации, кроме того, вытекает из пункта 2 статьи 25 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), согласно которому Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации является основой ТН ВЭД ЕАЭС.

Применение Гармонизированной системы включает в себя обязательное использование ее Основных правил интерпретации (далее - ОПИ) (пункт 1 статьи 3 Конвенции).

Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики (пункт 1 статьи 19 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

 

Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.

Согласно подпункту 4 части 1 статьи 106 ТК ЕАЭС к сведениям о товарах, подлежащим указанию в таможенной декларации, относятся, в том числе наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, отнесения к одному 10-значному коду ТН ВЭД, код товаров в соответствии с ТН ВЭД.

К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие характеристики товаров, использованные при их классификации в соответствии с ТН ВЭД (подпункт 6 части 1 статьи 108 ТК ЕАЭС).

В период подачи спорных ДТ применялась ТН ВЭД ЕАЭС, утвержденная решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80.

В целях обеспечения единообразия толкования ТН ВЭД при классификации товаров решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 522 принято Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (далее - Положение N 522), которым даны использованные в нем определения и термины, определен порядок и последовательность применения ОПИ, предназначенных для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне исходя из места товаров в ТН ВЭД, определяемого группами, подгруппами, товарными позициями, субпозициями и подсубпозициями товаров с учетом описания таких групп, подгрупп, товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций, вытекающего из признаков товаров и их функционального назначения.

В силу правила 1 ОПИ ТН ВЭД наименования разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с правилами 2 (а), 2 (б), 3 (а), 3 (б), 3 (в), 4, 5 и 6 ОПИ ТН ВЭД.

В правиле 6 ОПИ ТН ВЭД предусмотрено, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящих Правил также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

На основании пункта 6 Положения N 522 ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).

Кроме того, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС применяются Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, принятые Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии N 21 от 07.11.2017 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (далее - Пояснения), которые в свою очередь, базируются на международной основе - Пояснениях к Гармонизированной системе Всемирной таможенной организации, представляющие собой официальное толкование Совета таможенного сотрудничества содержания всех товарных позиций и субпозиций Гармонизированной системы, причем это толкование имеет международно-правовое значение.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49) разъяснено, что суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов. Основанием для вывода о неправомерности оспариваемого в суде решения о классификации товара по ТН ВЭД является неправильная классификация товара таможенным органом. В судебном акте, при наличии к тому достаточных доказательств, также может содержаться вывод о верности классификации, произведенной декларантом, и об отсутствии в связи с этим у таможенного органа основания для принятия решения об иной классификации товара, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС.

Фактически, между Обществом и таможенным органом возник спор об отнесении спорного товара либо к товарной позиции 8424, либо к товарной позиции 9616 ТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно оспариваемым решениям по классификации товаров, таможенным органом для спорных изделий выбрана товарная подсубпозиция 9616 19 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Распылители ароматических веществ и аналогичные распылители для гигиенических целей, их насадки и головки; пуховки и подушечки для нанесения косметических или туалетных средств, - насадки и головки".

В соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС к товарной позиции 9616 относятся "Распылители ароматических веществ и аналогичные распылители для гигиенических целей, их насадки и головки пуховки и подушечки для нанесения косметических или туалетных средств".

Согласно Пояснениям к товарной позиции 9616 ТН ВЭД ЕАЭС (том V, раздел XVI - XXI, группы 85 - 97) "Распылители ароматических веществ и аналогичные распылители для гигиенических целей, их насадки и головки; пуховки и подушечки для нанесения косметических или туалетных средств", в данную товарную позицию включаются: (1) распылители ароматических веществ, бриллиантина и аналогичные распылители для гигиенических целей настольного или карманного типа для личного или профессионального пользования. Они состоят из резервуара, обычно в виде баллончика (из стекла, пластмассы, металла или другого материала), к которому крепятся насадки; насадка состоит из головки (с распыляющим механизмом) и пневматического нажимного клапана (иногда закрытого текстильной сеткой) или поршневого устройства; (2) насадки для распылителей для гигиенических целей; (3) головки для распылителей для гигиенических целей. В данную товарную позицию не включаются: (а) резервуары (баллончики, флаконы и т.д.) для распылителей ароматических веществ, представленные отдельно (классифицируются в соответствии с составляющим их материалом); (б) резиновые нажимные клапаны (товарная позиция 4014); (в) устройства для разбрызгивания или распыления товарной позиции 8424; (г) автоматы для распыления ароматических веществ товарной позиции 8476.

В товарной позиции 8424, исходя из ее текста, классифицируются следующие товары "Механические устройства (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания и распыления жидкостей или порошков; огнетушители заряженные или незаряженные пульверизаторы и аналогичные устройства; пароструйные или пескоструйные и аналогичные метательные устройства"

В товарной позиции 8424 приведены исключения, согласно которым, данной товарной позиции не относятся следующие товары:

(а) инсектициды, упакованные под давлением в контейнеры, оборудованные простым выпускными клапанами (товарная позиция 3808);

(б) насадки для гибких шлангов (раздел XV или товарная позиция 8481, если они оборудованы кранами, вентилями, клапанами или другими приспособлениями для регулирования поток жидкости);

(в) медицинские приборы товарной позиции 9018;

(г) распылители ароматических веществ и аналогичные распылители для гигиенических целей (товарная позиция 9616).

Таким образом, в товарной позиции 9616 и в товарной позиции 8424 могут классифицироваться изделия, конструктивно схожие с механическими устройствами для распыления жидкостей, пульверизаторы или триггерные распылители.

В то же время различие указанных товарных группировок применительно к анализируемом товару заключается в том, что к товарной позиции 9616 могут быть отнесены только распылители ароматических веществ и аналогичные распылители для гигиенических целей, их насадки головки.

Предметом спора является не готовое изделие, а его идентифицируемая часть, в связи с чем, при рассмотрении настоящего заявления также необходимо учесть положения ТН ВЭД относящиеся к классификации частей.

Из общих положений, относящихся к классификации частей (II Часть общих положений разделу XVI) следует, что части, пригодные для использования исключительно или главным образом в конкретных машинах или аппаратах (включая машины и аппараты товарной позиции 8479 или 8543) или в группах машин или аппаратов той же товарной позиции, включаются в ту же товарную позицию, что и машины или аппараты, кроме исключений, указанных в пункте (1). Части машин классифицируются в данном разделе независимо от того, окончательно готовы они для использования или нет. Однако черновые поковки из черных металлов включаются в товарную позицию 7207.

 

Согласно примечанию 2 к разделу XVI ТН ВЭД при условии соблюдения положений примечания 1 к данному разделу, примечания 1 к группе 84 и примечания 1 к группе 85 части машин (кроме частей изделий товарной позиции 8484, 8544, 8545, 8546 или 8547) должны классифицироваться согласно следующим правилам:

(а) части, которые являются товарами, включенными в какую-либо из товарных позиций группы 84 или 85 (кроме товарных позиций 8409, 8431, 8448, 8466, 8473, 8487, 8503, 8522, 8529, 8538 и 8548), во всех случаях должны классифицироваться в предусмотренных для них товарных позициях;

(б) другие части, предназначенные для использования исключительно или главным образом одним типом машин или с рядом машин той же товарной позиции (включая машины товарной позиции 8479 или 8543), должны классифицироваться вместе с этими машинами или в товарной позиции 8409, 8431, 8448, 8466, 8473, 8503, 8522, 8529 или 8538 соответственно. Однако части, которые равно пригодны для использования главным образом с товарами товарных позиций 8517 8525 - 8528, классифицируются в товарной позиции 8517.

Из приведенных пояснений, а также из примечания 2 к разделу XVI ТН ВЭД, которое в силу ОПИ имеет юридическое значение для целей классификации товара, следует, что, в том случае, если спорные товары идентифицируются как части пригодные для использования исключительно или главным образом в конкретных машинах или аппаратах 84 или 85 группы, и не исключаются Примечанием 1 из раздела XVI ТН ВЭД, такие части включаются в ту же товарную позицию, что и машины или аппараты, в которых они применяются.

В свою очередь, если классифицируемые товары по предназначению не относятся к категории распылителей ароматических веществ и аналогичных распылителей, такие изделия исключаются в товарной позиции 9616, так как в силу ОПИ 1 наименование текста товарной позиции, которое имеет юридическое значение для целей классификации, не будет соответствовать описанию функциональному предназначению классифицируемого товара. Такое же право зафиксировано в исключениях, содержащихся в пояснениях к товарной позиции 9616: "В данную товарную позицию не включаются... (в) устройства для разбрызгивания или распыления товарной позиции 8424".

Соответственно если конкретный распылитель исключается из текста товарной позиции 9616, идентифицируемые части такого распылителя также не могут классифицироваться в товарной позиции 9616 в силу общих положений, относящихся к классификации частей товаров.

В данном случае ввезенные товары могут быть применены в различных целях, соответственно метод 1 ОПИ ТН ВЭД (классификация исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам) в рассматриваемом случае не применим.

Метод 2 ОПИ ТН ВЭД (классификация товаров в некомплектном или незавершенном виде или смесей товаров) также не применим, поскольку ввезенный товар не является ни товаром в незавершенном виде, ни смесью товаров.

В случае если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям (субпозициям), классификация таких товаров осуществляется в соответствии с правилом ОПИ 3 (а, б, в): а) предпочтение отдается той товарной позиции (субпозиции), которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием, однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара; б) смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим; в) товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

Данное правило для классификации товара в субпозиции тоже неприменимо, поскольку отсутствует возможность отнесения товара к двум или более равнозначным товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС, равнозначные товарные позиции также отсутствуют (ОПИ 3 (а, в); ОПИ 3 (б) неприменимо, так как оно относится к смесям, многокомпонентным изделиям, состоящим из различных материалов или изготовленным из различных компонентов, и товарам, представленным в наборах для розничной продажи.

Согласно правилу 4 ОПИ ТН ВД, товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правил 1, 2, 3, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.

В соответствии с Пояснениями к правилу 4 ОПИ ТН ВД: (I) данное Правило распространяется на товары, которые не могут быть классифицированы по Правилам 1 - 3. Оно предусматривает классификацию этих товаров в товарной позиции, к которой относятся наиболее близкие к ним товары. (II) При классификации по Правилу 4 представленные товары необходимо сопоставить с аналогичными товарами для того, чтобы определить те товары, к которым первые наиболее близки. Представленные товары классифицируются в той же товарной позиции, что и товары, к которым они наиболее близки. (III) Сходство товаров может, конечно, зависеть от многих факторов, таких как вид, свойство, назначение.

В связи а рассматриваемом случае классификация товара осуществляется по правилам 4, 6 ОПИ ТН ВЭД.

Учитывая изложенное, для классификации спорных товаров в подсубпозиции 9616 10 900 0 ТН ВЭД таможенный орган в ходе камеральной проверке должна была доказать, что товары предназначены для распыления ароматических средств в гигиенических целях. Данное требование таможенным органом не выполнено.

Понятие "распыления для гигиенических целей" в ТН ВЭД ЕАЭС и Пояснениях к ТН ВЭД ЕАЭС не определено.

Суд полагает, что гигиеническими целями могут быть признаны цели направленные на достижение и соблюдение гигиенических норм, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

Однако, использование спорного товара именно в указанных целях таможенным органом не доказано.

Отличие санитарных норм и санитарно-гигиенических норм от именно гигиенических норм в оспариваемых актах не раскрыты.

Указания на то, какие именно гигиенические нормы (цели) могут быть достигнуты в результате нанесения на различные поверхности предметов бытовой химии в оспариваемых актах также отсутствуют.

В абзаце 2 пункта 8 Постановления N 49 разъяснено, что при оценке соблюдения декларантом требований ТК ЕАЭС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.

В данном случае недостоверность представленной заявителе информация таможенным органом не доказана.

Более того. изложенная таможенным органом в оспариваемых решениях позиция противоречит предварительным решениям по классификации, принятым в ЕАЭС, в частности в Российской Федерации и Республике Беларусь, в отношении насадок распрыскивателей для бытовой химии.

Решение Коллегии ЕЭК от 21.05.2024 N 55 "О классификации ручного механического дозирующего распыляющего устройства в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" также подтверждает подход Общества в части классификации Товаров в товарной позиции 8424 ТН ВЭД ЕАЭС.

В частности, согласно указанному решения "Ручное механическое дозирующее распыляющее устройство, предназначенное для распыления (разбрызгивания) любых жидкостей (например, бытовой химии, воды и пр.), имеющее детали, изготовленные из пластмассы (крышку с осевым отверстием в верхнем торце и резьбой на внутренней стороне, заслонку и распылительную форсунку с поворотным механизмом, корпус, нажимной курок и трубку), а также поршень с шариком и металлическую пружину, навинчиваемое на горловину емкости (не входит в комплект), в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 и 6 классифицируется в подсубпозиции 8424 89 000 9 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза".

Решение Коллегии ЕЭК N 55 принято в рамках реализации полномочий, установленных пунктом 1 статьи 22 ТК ЕАЭС, в целях обеспечения единообразного применения ТН ВЭД ЕАЭС в государствах-членах ЕАЭС.

При этом, при проведении камеральной таможенной проверки таможенным органом не установлены физические характеристики товара, в частности размер частиц жидкости, формируемых при использовании товара, позволяющие объективно установить производит ли он разбрызгивание или распыление, не установлено назначение товара в части разбрызгивания или распыления, определенное его изготовителем, не описано принципиальное отличие разбрызгивания от распыления, и по каким именно физическим характеристикам товар может быть признан распылителем, а не разбрызгивателем.

В оспариваемых решениях о классификации, Таможенным органом также не приведена информация со ссылкой на положения ТН ВЭД или иные нормы таможенного законодательства об основаниях, по которым спорные товары не отнесены к заявленному коду ТН ВЭД.

Таможенные органы таможенную экспертизу не проводили, какие-либо запросы производителям спорных товаров не направляли, установленное производителями назначение товаров не опровергли.

Таким образом, таможенный органом не доказано, что спорные товары относятся к 9616 10 900 0 ТНВЭД.

Следовательно, в данном случае имеются основания, предусмотренные ст. 13 ГК РФ и ч. 1 ст. 198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными. В связи с чем, требования заявителя подлежит удовлетворению на основании ч. 2 ст. 201 АПК РФ.

Судом проверены все доводы заявителя, однако они не опровергают установленные судом обстоятельства и не могут являться основанием для удовлетворения заявленных требований. При этом неотражение в судебном акте всех имеющихся в деле доказательств либо доводов стороны не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной проверки и оценки (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 06.10.2017 N 305-КГ17-13690).

Расходы по уплате государственной пошлины распределяются по правилам ст. 110 АПК РФ и относятся на заинтересованное лицо.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167, 170, 176, 198, 201 АПК РФ суд

 

РЕШИЛ:

 

Признать незаконными решения Центральной почтовой таможни о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 24.04.2024 NN PKT-10014000-24/0000016Д, PKT-10014000- 24/0000017Д, PKT-10014000-24/0000018Д; решений от 24.04.2024 N б/н о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров NN 10013160/011122/3526759, 10005030/180622/3171960, 10005030/140722/3192833, 10702070/070922/3294512, 10702070/070922/3294514, 10702070/200922/3312675, 10702070/200922/3312839, 10702070/200922/3312545, 10013160/120822/3397991, 10013160/130922/3444301, 10013160/190822/5000262, 10013160/090922/3439661, 10013160/200922/3455066.

Проверено на соответствие действующему законодательству.

Обязать Центральную почтовую таможню в месячный срок с даты вступления решения в законную силу устранить нарушения прав и законных интересов заявителя в установленном законом порядке.

Взыскать с Центральной почтовой таможни в пользу ООО "Эс.Си. Джонсон"" расходы по уплате государственной пошлины в размере 48 000 (Сорок восемь тысяч) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

 
Судья:
О.Ю. Немова
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies