Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.11.2024 № А60-21817/2024

Об удовлетворении требований ООО "Круст" о признании незаконным решения Кольцовской таможни о внесении изменений в ДТ
Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 21 ноября 2024 г. по делу N А60-21817/2024
 

См.также: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2025 г. по делу N А60-21817/2024

 
Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2024 года
 
Полный текст решения изготовлен 21 ноября 2024 года
 

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Головиной при ведении протокола судебного заседания помощником судьи В.В. Бессоновой, рассмотрел в открытом судебном заседании дело NА60-21817/2024 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КРУСТ" (ИНН 6630008994, ОГРН 1026601768401)

к Кольцовской таможне имени В.А. Сорокина (ИНН 6662067576, ОГРН 1036604390998)

о признании незаконным решения от 06.03.2024, вынесенного на основании акта проверки от 06.03.2024 N 10508000/212/060324/А0004,

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя: Крылова А.Д., представитель по доверенности от 25.04.2024, паспорт, диплом;

от заинтересованного лица: Кондратцева И.В., представитель по доверенности от 09.01.2024, удостоверение, диплом.

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "КРУСТ" обратилось в суд с заявлением к Кольцовской таможне имени В.А. Сорокина о признании незаконным решения от 06.03.2024, вынесенного на основании акта проверки от 06.03.2024 N 10508000/212/060324/А0004.

Определением суда от 25.04.2024 заявление принято к производству суда, предварительное судебное заседание назначено на 23.05.2024..

21.05.2024 в суд в электронном виде от Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина поступил отзыв, возражает против удовлетворения заявления.

Данный отзыв с приложенными документами приобщен судом к материалам дела.

Определением суда от 23.05.2024 судебное разбирательство назначено на 14.06.2024.

Заявителем представлены возражения на отзыв заинтересованного лица, которые приобщены судом к материалам дела.

13.06.2024 в суд в электронном виде от заявителя поступило ходатайство о приобщении к материалам дела решения Арбитражного Суда Свердловской области по делу N А60-11901/2024 от 11.06.2024 и ДТ N10511010/070224/3012194. Ходатайство судом рассмотрено, удовлетворено.

В судебном заседании 14.06.2024 судом на обсуждение сторон поставлен вопрос о приостановлении производства по делу NА60-21817/2024 до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-11901/2024 от 11.06.2024.

Определением арбитражного суда от 14.06.2024 производство по делу NА60-21817/2024 приостановлено до вступления в законную силу конечного судебного акта по делу N А60-11901/2024.

18.10.2024 в суд в электронном виде через систему "Мой Арбитр" от заявителя поступили дополнительные пояснения, которые приобщены судом к материалам дела.

Определением суда от 28.10.2024 рассмотрение вопроса о возобновлении производства по делу назначено на 14.11.2024.

В связи с тем, что в настоящее время устранены обстоятельства, вызвавшие приостановление производство по делу, а именно судебный акт по делу NА60- 11901/2024 вступил в законную силу, производство по делу возобновлено.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела в настоящем судебном заседании, не заявлено.

Рассмотрев материалы дела, суд

 

УСТАНОВИЛ:

 

Как следует из материалов дела, Заявителем был продекларирован товар в ДТ N 10511010/061223/3133554: "СТУПЕНЬКИ ДЛЯ ВАННОЙ С ПОРУЧНЕМ ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ДВОЙНАЯ СТУПЕНЬКА ДЛЯ ВАННОЙ КОМНАТЫ, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УХОДА ЗА ИНВАЛИДАМИ, БОЛЬНЫМИ В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА ИЛИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ. РЕЗИНОВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ".

06.12.2023 Выпуск товара по указанной декларации был разрешен.

После выпуска товара, Заявителю был направлен запрос таможенного органа от 16.02.2024 с исх. N 08-21/00762 с просьбой представить пояснение о том, к какому техническому средству реабилитации относятся декларируемые товары, а также подтверждающие документы.

Заявитель представил пояснения, в которых указал, что товар относится к пункту 29 (Специальные средства для самообслуживания и ухода за инвалидами… поручни, оборудование для подъема и перемещения, …) Постановления Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость", а также перечень запрашиваемых документов.

06.03.2024 по результатам проведенной проверки Кольцовской таможней имени В.А. Сорокина было принято Решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товара в ДТ N N10511010/061223/3133554.

Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

По смыслу статей 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требования заявителя о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными действий (бездействия) необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) нормам действующего законодательства и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 46 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) к таможенным платежам относится НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию союза.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 146 НК РФ является операцией, признаваемой объектом обложения НДС.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 150 НК РФ не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость ввоз на территорию Российской Федерации товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации: медицинских изделий. Положения настоящего абзаца применяются при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику)), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 утвержден Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень, Постановление N 1042 от 30.09.2015).

Спорный товар, по мнению заявителя, относится к оборудованию для подъема и перемещения, что соответствует пункту 29 Перечня.

Согласно пункту 29 раздела III Перечня не подлежат налогообложению специальные средства для самообслуживания и ухода за инвалидами (в том числе подушки и матрацы профилактические, противопролежневые и ортопедические, кровати медицинские с подъемными приспособлениями, фиксаторами, стулья и кресла функциональные, на колесиках, со съемными элементами, поручни, оборудование для подъема и перемещения, специальные приспособления для пользования средствами личной гигиены), специальные средства при нарушениях функции выделения (в том числе уропрезервативы, мочеприемники, мешки для сбора мочи, катетеры, ремни для крепления мешков для сбора мочи, вешалки-крючки для крепления мочеприемников, калоприемники, мешки, пластины и фильтры к калоприемникам, кольца защитные и эластичные полукольца, стержни для стомы, очистители для кожи, нейтрализаторы запаха, анальные тампоны, тампоны для стомы, ирригационные системы и рукава для стомы, пояса крепления калоприемников).

Из пункта 2 примечаний к Перечню следует, что для целей применения разделов II - IV настоящего перечня необходимо руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименованием товара с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции ОК 005-93 (ОКП) или ОК 034-2014 (ОКПД 2) (в случае, если коды указаны).

Как следует из материалов дела, заявителем задекларирован товар по ДТ N 10511010/061223/3133554 "СТУПЕНЬКИ ДЛЯ ВАННОЙ С ПОРУЧНЕМ ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ДВОЙНАЯ СТУПЕНЬКА ДЛЯ ВАННОЙ КОМНАТЫ, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УХОДА ЗА ИНВАЛИДАМИ, БОЛЬНЫМИ В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА ИЛИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ. РЕЗИНОВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ".

В графе 33 "Код товара" ДТ заявлен код товара 7326 90 300 0 ТН ВЭД ЕАЭС. В графе 36 "Преференция" ДТ N 10511010/061223/3133554 по товару N2 указан буквенный код льготы по уплате НДС "ОООО-ГГ" (освобождение от уплаты НДС в отношении ввозимых в Российскую Федерацию технических средств, включая автомототранспорт, материалов, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов в соответствии с Классификатором льгот по уплате таможенных платежей (приложение 7 к решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов").

Сумма освобождения от уплаты НДС по товару N2, задекларированному по ДТ N10511010/061223/3133554, составила 770 945,17 рублей.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 пункту 29 Перечня соответствует несколько кодов. В рамках декларирования товара заявителем приложен документ: Решение об отказе в регистрации сертификата соответствия, с кодом ТНВЭД: 7326 90 300 0.

При этом, код ТНВЭД 7326 присутствует в пункте 29 Постановления N 1042 от 30.09.2015.

Таможенным органом не вынесено замечаний относительно неверного присвоения кода ТНВЭД, однако, данная информация о соответствии кода ТНВЭД декларируемого товара и кода ТНВЭД в пункте 29 не принята таможней для отнесения товара к товару, НДС по которому не оплачивается.

Кроме того, согласно пункту 26 Рекомендуемого перечня технических средств реабилитации (приложения к положению о пункте проката технических средств реабилитации), утвержденного Приказом Минтруда России от 15.12.2022 N 781 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе" (далее - Приказом Минтруда России от 15.12.2022 N 781) товар с наименованием: "ступеньки с поручнем" отнесен к техническим средствам реабилитации.

Доводы таможенного органа о том, что в представленном декларантом Контракте с производителем товара N 30082023 от 30.08.2023 ступеньки для ванной с поручнем указаны без отнесения к категории средств реабилитации инвалидов, судом отклоняются ввиду следующего.

Согласно п. 1.1 контракта N 30082023 от 30.08.2023 "Поставщик" обязуется поставить, а "Покупатель" оплатить и принять средства реабилитации, именуемые далее по тексту как товар, в том понимании, которое придается данному понятию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Товар состоит из следующих позиций: подушка для переворачивания, ступеньки для душа с поручнем.

При этом "технические средства реабилитации" в том понимании, которое придается данному понятию в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо анализировать в соответствии с нормами Российского права, а именно, Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", именно ст. 11.1, которая упомянута ранее и которая в частности указывает: "к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида".

Таким образом, в заключенном контракте от 30 августа 2023 г. N 30082023 на поставку товара к поставляемым по настоящему контракту товарам относятся именно технические средства реабилитации инвалидов в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Вопреки доводам заинтересованного лица сам факт возможности использования спорного товара лицами, не являющимися инвалидами, не отменяет того, что он теряет свое фактическое назначение в соответствии с требованиями Российского законодательства РФ и перестает быть оборудованием для подъема и перемещения в соответствии с пунктом 29 Постановления Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 и ступенькой с поручнем в соответствии с пунктом 26 Рекомендуемого перечня технических средств реабилитации, утв. Приказом Минтруда России от 15.12.2022 N 781.

Довод таможенного органа о том, что исходя из своих характеристик, наименования и описания товар не относится к техническим средствам реабилитации инвалидов, поименованным в распоряжении Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р и Приказе Минтруда России от 13.02.2018 N 86н, также подлежит отклонению, поскольку указанные перечни технических средств не являются исчерпывающими.

Кроме того, указание таможенного органа на то, что информация с официального сайта производителя дополнительно подтверждает вывод о несоответствии ввезенных товаров тем сведениям, которые заявлены обществом при декларировании, также является неверным.

Производитель товара в первую очередь осуществляет предпринимательскую деятельность, которая подразумевает под собой извлечение максимальной прибыли из реализации произведенного товара.

В силу особенностей и многофункциональности реализуемого товара с учетом его возможной поставки не только в РФ, но и в иные государства, поставщик может продавать товар не только для инвалидов, но и социальным группам, конечным потребителям, которые заинтересованы в получении выгоды, при этом могут не обладать статусом инвалида.

Таким образом, сайт добросовестного иностранного производителя содержит в себе такую информацию о спорном товаре, которая может заинтересовать наиболее широкий спектр потенциальных покупателей.

Таможенным органом сделан неверный вывод о поставляемом товаре на основании описания иностранного сайта производителя, при наличии в его распоряжении контракта, который имеет юридическую силу на территории Российской Федерации и является обязательным для декларанта и производителя товара.

В качестве документов, подтверждающих реализацию ввезенного товара, ООО "Круст" представлены: Дилерский договор о реализации товара от 11 января 2021 г. N 03/1Д, заключенный между ООО "Круст" и ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ"; ГК от 6 сентября 2023 г. N 60-ЭА вместе с дополнительным соглашением от 19 декабря 2023 г. N 1 между ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" и Министерством труда и социальной защиты Республики Марий Эл.

Согласно представленным в материалы дела государственным контрактам, товар с наименованием: "ступеньки для ванной с поручнем" реализуется именно в качестве технического средства реабилитации для инвалидов (государственный контракт с номером извещения: 0108500000423001033, государственный контракт с номером извещения: 0108500000423001033).

Указанные договоры являются государственными контрактами, заключенными в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а следовательно, вся информация о заключенных контрактах имеется в открытом доступе в системе ЕИС, информация из которой является официальной и открытой для всех пользователей

Довод заинтересованного лица об ОКВЭД государственных Заказчиков, которые приобрели товар судом также отклоняется, поскольку указанные госзаказчики прямо предусмотрели в своих государственных контрактах то, что закупаемые ими товары являются техническими средствами реабилитации, а также в предметах осуществления ими закупок прямо указали, что закупка осуществляется для организации работы пунктов проката технических средств реабилитации.

Кроме того, в таможенный орган заявителем также было представлено Информационное Письмо ГБУСО МО Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации "Мытищинский" по контракту от 15.11.2023 N 44, в котором конечным Заказчиком товара указывается о том, что поставленный товар является техническим средством реабилитации.

Таким образом, закупка товара государственными заказчиками для организации работы пунктов проката технических средств, реабилитации прямо предусматривает цель использования указанного товара именно в качестве технического средства реабилитации инвалидов, а не в иных целях, несмотря на ОКВЭД государственных Заказчиков.

На основании изложенного, оспариваемое заявителем решение нарушает права и законные интересы общества, поскольку незаконно возлагает на него обязанность по уплате НДС по товару, ввоз которого в рамках действующего законодательства таковыми платежами не облагается.

Аналогичные обстоятельства были предметом рассмотрения в рамках дела А60-11901/2024 (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2024).

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования заявителя о признании незаконным решения Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина от 06.03.2024, о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров, вынесенное на основании акта проверки от 06.03.2024 N 10508000/212/060324/А0004 подлежат удовлетворению, поскольку таможенным органом при осуществлении своих полномочий не приняты должным образом во внимание технические особенности и назначение ввозимого заявителем товара, который соответствовал требованиям, позволяющим не начислять НДС в указанном размере.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ, в случае удовлетворения заявленных требований, в резолютивной части решения по делу об оспаривании решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должно содержаться, в том числе, указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Факт списания с лицевого счета заявителя доначисленных НДС в сумме 770945 руб. 17 коп. и пени в сумме 33000 руб. 74 коп. подтверждается представленным в материалы дела Отчетом о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей от 20.03.2024.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Суд при изготовлении решения суда в полном объеме полагает необходимым исправить допущенную при изготовлении резолютивной части решения опечатку в части указания государственного органа, вынесшего оспариваемое решение (ст. 179 АПК РФ).

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

РЕШИЛ:

 

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать незаконным Решение Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина от 06.03.2024, о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров, вынесенное на основании акта проверки от 06.03.2024 N 10508000/212/060324/А0004.

3. Обязать Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Круст" (ИНН 6630008994, ОГРН 1026601768401), в том числе, возвратить ООО "Круст" незаконно начисленные и взысканные НДС в сумме 770945 руб. 17 коп. и пени в сумме 33000 руб. 74 коп.

4. Взыскать с Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина (ИНН 6662067576, ОГРН 1036604390998) в пользу ООО "КРУСТ" (ИНН 6630008994, ОГРН 1026601768401) денежные средства в размере 3000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

7. В соответствии с ч. 3 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.

С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе "Картотека арбитражных дел" в карточке дела в документе "Дополнение".

В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела "Дополнение".

 
Судья
С.А. Головина
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies