Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда города Москвы от 02.05.2024 № А40-239114/2023

Об удовлетворении заявления ПАО энергетики и электрификации "Сахалинэнерго" о признании недействительными и отмене решений Московской таможни о классификации товара в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС
Решение Арбитражного суда города Москвы
от 2 мая 2024 года по делу N А40-239114/2023
 

См.также: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 августа 2024 года по делу N А40-239114/2023

 
Резолютивная часть решения объявлена 03 апреля 2024 г.
 
Полный текст решения изготовлен 02 мая 2024 г.

Арбитражный суд в составе судьи Ласкиной С.О.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Колесниковой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Публичного акционерногоа общество энергетики и электрификации "Сахалинэнерго"

к 1) Московская таможня,

2) Сахалинская таможня

третье лицо 1) Акционерному обществу "Независимая энергетическая компания"

2) Министерство энергетики Российской Федерации

о признании незаконными решений NN РКТ-10013000-23/002198, РКТ-10013000-23/002199, РКТ-10013000-23/002200, 10013000/210/180923/Т000674/001, 10013000/210/190923/Т000674/002, 10013000/210/180923/Т000674/003, уведомлений NN 10707000/У2023/0000213, 10707000/У2023/0000215, 10707000/У2023/0000218

при участии представителей:

согласно протокола

 

УСТАНОВИЛ:

 

ПАО энергетики и электрификации "Сахалинэнерго" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской таможне, Сахалинской таможне о признании незаконными решений NN РКТ-10013000-23/002198, РКТ-10013000-23/002199, РКТ-10013000-23/002200, 10013000/210/180923/Т000674/001, 10013000/210/190923/Т000674/002, 10013000/210/180923/Т000674/003, уведомлений NN 10707000/У2023/0000213, 10707000/У2023/0000215, 10707000/У2023/0000218.

Представители заявителя в судебном заседании поддержали требования.

Представители ответчиков в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований по доводам отзыва.

Представители третьих лиц огласили доводы по предмету спора

Рассмотрев материалы дела, выслушав заявителя и ответчика, третьих лиц, изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.13 ГК РФ ненормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.

Согласно п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 01.07.1996 г. N 6 и Пленума ВАС РФ N 8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 ГК он может признать такой акт недействительным.

Таким образом, из существа приведенных норм следует, что для признания недействительным обжалуемого заявителем решения УФАС по г. Москве необходимо наличие двух обязательных условий, а именно, несоответствие его закону и наличие нарушения им прав и охраняемых законом интересов юридического лица.

Суд установил, что срок на обжалование ненормативных актов, установленный п. 4 ст. 198 АПК РФ заявителем не пропущен.

Как следует из материалов дела, Московской таможней проведена камеральная проверка в отношении ПАО "Сахалинэнерго". В ходе камеральной проверки таможенный орган установил, что ПАО "Сахалинэнерго" заявлены недостоверные сведения об описании и квалификационном коде товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, что повлекло за собой недоплату таможенных платежей по ДТ NN 10702070/010322/3080143, 10702070/060121/0002514, 10702070/220920/0227568.

По результатам проверки вынесен Акт камеральной проверки от 07.08.2023 N 10013000/210/070823/А000674 (далее - Акт).

На основании Акта Московской таможней вынесены Решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров от 18.09.2023 N 10013000/210/180923/Т000674/001, от 18.09.2023 N 10013000/210/180923/Т000674/002, от 19.09.2023 N 10013000/210/190923/Т000674/003, а также Решения таможенного органа о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД) от 18.09.2023 г. N РКТ-10013000-23/002200, N РКТ-10013000-23/002198, N РКТ-10013000-23/002199.

На основании указанных решений Сахалинской таможней в адрес ПАО "Сахалинэнерго" направлены Уведомления о не уплаченных в установленный срок таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 20.09.2023 N 10707000/У2023/0000213 в размере 60 937 043, 04 руб., от 20.09.2023 N 10707000/У2023/0000215 в размере 68 053 165,78 руб., от 21.09.2023 N 10707000/У2023/0000218 в размере 41 560 063,94 руб., всего 170 550 272,76 руб.

Посчитав указанные решения и уведомления незаконными и нарушающим его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру, либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.

Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем. Таможенное декларирование осуществляется с использованием таможенной декларации в электронной форме в соответствии с пунктом 3 статьи 104 ТК ЕАЭС или в письменной форме в соответствии с пунктами 4, 5 статьи 104 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 ТК ЕАЭС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

Сведения о товарах, подлежащих указанию в декларации на товары, перечислены в пункте 1 статьи 106 ТК ЕАЭС и включают, в том числе, классификационный код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 ТК ЕАЭС в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании, таможенный орган осуществляет классификацию товаров и принимает решение о классификации товаров по форме в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В силу ст. 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе, документы о происхождении товаров; документы, подтверждающие характеристики товаров, использованные при их классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, предварительное решение о классификации товаров, при его наличии, а в случае таможенного декларирования товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - принятое таможенным органом любого государства-члена в отношении таких товаров предварительное решение о классификации товаров либо решение о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде; документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 ТК ЕАЭС коды товаров, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.

Согласно статье 19 ТК ЕАЭС Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Евразийской экономической комиссией и основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации (далее Гармонизированная система) и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

Гармонизированная система является приложением к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, разработанной под руководством Совета таможенного сотрудничества (Всемирная таможенная организация), участницей которой является Российская Федерация.

Согласно статье 42 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), вступившего в силу с 01.01.2015 на таможенной территории Союза применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза и ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

Единый таможенный тариф представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС.

При этом правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД (далее-ОПИ ТН ВЭД).

Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствии с ОПИ ТН ВЭД, применяемыми последовательно, исходя из наименования товаров, способа изготовления, материалов из которых они изготовлены, конструкции, выполняемой функции, принципа действия, области применения, упаковки, расфасовки.

 

Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, определено, что ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодируемой на определенном уровне.

Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствии с ОПИ ТН ВЭД 1 - 6, являющихся неотъемлемой частью ТН ВЭД.

 

В соответствии с правилом 1 ОПИ ТН ВЭД классификацию товаров следует проводить: а) исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам; б) если такими текстами не предусмотрено иное, то в соответствии с положениями Правил 2, 3, 4 и 5, где это применимо.

Наименования товарных позиций и примечания к разделам или группам являются приоритетными, то есть учитываются в первую очередь при классификации товара.

В силу правила 6 ОПИ ТН ВЭД классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, положениями вышеупомянутых Правил 1, 2, 3, 4 и 5 при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

Кроме того, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС применяются Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, рекомендованные к применению Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21, которые в свою очередь, базируются на международной основе - Пояснениях к Гармонизированной системе Всемирной таможенной организации, представляющие собой официальное толкование Совета таможенного сотрудничества содержания всех товарных позиций и субпозиций Гармонизированной системы, причем это толкование имеет международно-правовое значение.

Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.

Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, последовательно должны применяться ОНИ ТН ВЭД, примечания к разделами, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, что между тем не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции номенклатуры. Кроме того, при классификации любого товара необходимо исходить, прежде всего, из его уникальных свойств и целевого назначения.

Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ), применяемыми последовательно, исходя из наименования товаров, способа изготовления, материалов, из которых они изготовлены, конструкции, выполняемой функции, принципа действия, области применения, упаковки, расфасовки. Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, определено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне, применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь, ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2 (и так далее).

В соответствии с ОПИ 1 для юридических целей классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное в соответствии с последующими ОПИ. Следовательно, классификация должна осуществляться в первую очередь в соответствии с текстами товарных позиций или примечаний к разделам и группам, причем наименование товарных позиций и примечания имеют одинаковый статус. Дальнейшую классификацию после того, как определена соответствующая товарная позиция, устанавливает правило ОПИ 6, согласно которому классификация осуществляется в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям. Также при классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС применяются Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС (приложение к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21) (далее - Пояснения), которые в свою очередь базируются на международной основе - Пояснениях к Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) Всемирной таможенной организации. Пояснения содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС. Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре.

Как установлено судом, в период 2020-2022 гг. Общество вывозило на ремонт, принадлежащие ему на праве собственности 3 газотурбинные установки (производства "Дженерал электрик", США):

1. LM6000PF, серийный номер 192-443, с заявленной мощностью 45 000 кВт.

2. LM6000PD, серийный номер 192-571, с заявленной мощностью 45 000 кВт.

3. LM6000PD, серийный номер 192-258, с заявленной мощностью 45 000 кВт.

После ремонта газотурбинные установки (так же - ГТУ) ввезены обратно в Россию (декларации на ввоз 10702070/010322/3080143, 10702070/060121/0002514, 10702070/220920/0227568).

Таможенный орган, посчитав, что Общество недостоверно классифицировало ввозимые товары (ГТУ), изменил таможенные декларации, переквалифицировал код товара с 8411 82 600 8 на 8411 82 600 9, тем самым изменяя с заявленной мощности в 45 000 кВт на мощность "более 50 000 кВт".

Таким образом таможенный орган перевел газотурбинные установки в более высокую мощностную категорию, что привело к изменению размера таможенной пошлины.

Общество, указав в таможенных декларациях округленную мощность - 45000 кВт, допустило неточности, поскольку в паспортах ГТУ в качестве полезной (выходной) мощности указано: 45102 кВт (для LM 6000 PD) и 46369 кВт (LM 6000 PF). Однако данные неточности не являются критичными, не влияют на классификацию, поскольку спор возник по вопросу об отнесении товара к группе с мощностью "от 20000 кВт до 50000 кВт" либо - "свыше 50000 кВт".

Кроме того, необходимо учитывать, что реальная мощность ввозимых (отремонтированных) ГТУ - с учетом наработки и нормальной деградации оборудования - будет ниже, чем указано в паспорте.

Таможенный орган считает, что "электрическая мощность на клеммах генератора ГТУ равна 48 079 кВт"..

В Паспорте ГТУ LM6000PD среди характеристик указаны две мощности (на клеммах генератора): 48079 кВт и 45102 кВт.

Мощность в размере 48079 кВт ГТУ выдает при температуре -17С; мощность 45102 кВт при температуре +15С.

Установленной (полезной, выходной) мощностью ГТУ LM6000PD необходимо считать мощность в размере 45 102 кВт, поскольку согласно пункту 16 Приложения N 2.1 к Приказу Минэнерго России от 16 августа 2019 г. N 865 "установленная мощность принимается равной значению величины нормативной мощности, которую должна развивать ГТУ при нормативной температуре газа перед турбиной и при нормальных внешних условиях работы ГТУ".

В свою очередь пункт 3 ГОСТ Р 52200-2004 в качестве одной из характеристик нормальных условий, при которых определяют мощность ГТУ, указывает температуру в 15 градусов по Цельсию.

Таким образом, паспортная мощность ГТУ LM 6000 PD составляет 45102 кВт. В свою очередь паспортная мощность LM6000 PF - 46369 кВт,

Довод о том, что "механическая мощность газовой турбины, выдаваемая на валу, будет примерно 90000 - 100000 кВт" - судом не принимается.

Согласно Паспорта ГТУ: "LM6000 PD - это двухвальная газотурбинная установка. В ее состав входят: входной направляющий аппарат (ВНА) (возможна различная сборка входных направляющих лопаток), 5-ступенчатый компрессор низкого давления (КНД), 14-ступенчатый компрессор высокого давления (КВД), тройная кольцевая камера сгорания, 2-ступенчатая турбина высокого давления (ТВЦ), 5-ступенчатая турбина низкого давления (ТНД), дополнительный привод" (см. стр. 9-10 Паспорта).

ГТУ модели LM6000PF имеет аналогичный конструктив - 2 компрессора, 2 турбины, камера сгорания (стр. 8-14 Паспорта), поэтому далее между моделями ГТУ - LM6000PF и LM6000PD - принципиальных различий проводиться не будет (кроме моментов, связанных с указанием точной мощности).

Конструкция ГТУ LM6000 является двухвальной, включая в себя как турбину высокого давления, так и турбину низкого давления. В связи с этим в ГТУ отсутствует единая (отдельная) силовая турбина, под которой согласно ГОСТ Р 51852-2001 (ИСО 3977-1-97) понимается "турбина на отдельном валу, с которого отбирается выходная мощность".

Ни одна из составных частей ГТУ, включая и турбину низкого, и турбину высокого давления, по отдельности мощность вырабатывать и выдавать не может. Полезная мощность может производиться только при взаимосвязанной работе всех узлов в составе единой ГТУ LM6000.

Турбины высокого (также -ТВД) и низкого давления (также - ТНД) в составе ГТУ LM6000 выполняют различные функции и имеют различные мощности, поэтому говорить о "механической мощности (какой-то одной из двух указанных либо какой-то гипотетической - условной - единой) газовой турбины, выдаваемой на валу" - некорректно и технически неверно.

В Паспорте ГТУ в качестве одной из главных характеристик ГТУ указывается ее полезная (электрическая) мощность (45102 кВт и 46369 кВт, соответственно). Поэтому не соответствует действительности вывод таможенного органа, что "электрическая мощность на клеммах генератора ГТУ не является характеристикой газовой турбины" (стр. 14 Акта).

"Механическая мощность газовой турбины, выдаваемая на валу" является рабочим, внутренним, промежуточным параметром ГТУ, который не имеет никакой потребительской ценности, не может быть определен в процессе эксплуатации, поэтому в характеристиках ГТУ (в Паспортах) "механическая мощность газовой турбины" не указывается.

ГТУ типа LM6000 включает в себя два взаимосвязанных ротора: ротор "турбина высокого давления - компрессор высокого давления" и ротор "турбина низкого давления - компрессор низкого давления". Камера сгорания включена между компрессором и турбиной высокого давления.

Ротор низкого давления вращает электрический генератор, вырабатывая полезную электрическую мощность. LM6000 не содержит отдельного газогенератора и не имеет единой силовой турбины с какой-либо самостоятельной мощностью. Полезная (выходная) мощность производится ТНД, которая одновременно приводит во вращение компрессор низкого давления. Мощность, затрачиваемая на привод компрессора низкого давления, частично (около 80%) возвращается в ступенях ТВД и ТНД.

Компрессоры низкого давления и высокого давления включены последовательно по воздуху. Таким же образом включены ТВД и ТНД по рабочему телу (продуктам сгорания). Ни один из элементов отдельно использоваться не может. По этой причине ни один из узлов (элементов) ГТУ LM6000 не может самостоятельно производить полезную мощность. Полезная (выходная) мощность может производиться только при взаимосвязанной работе роторов высокого и низкого давления. ГТУ LM6000 является двухвальной, на каждом валу в качестве отдельного узла присутствует своя турбина (ТНД и ТВД), поэтому для данной комплектации ГТУ, в принципе, отсутствует единая (силовая) турбина как таковая, механическую мощность которой можно было бы определить как единую величину. Таким образом, LM6000 - это совокупность узлов (элементов), ни один из которых не может самостоятельно выработать какую-либо энергию. Это единое целое устройство. Отдельные ее узлы (элементы) являются частями. Следовательно, ТВД и ТНД являются частями газовой турбины и не могут функционировать как отдельный самостоятельный механизм. Мощность ТВД и ТНД без остальных компонентов (узлов, элементов) газотурбинной установки (газовой турбины) равна нулю. Таким образом, не соответствует действительности и противоречит конструктивным особенностям двухвальной ГТУ LM6000 вывод таможенного органа о том, что "ПАО "САХАЛИНЭНЕРГО" необходимо применять расчетную механическую мощность проверяемых товаров, как отдельного товара, которая не может быть менее 50000 кВт" (Акт, стр.15). Поскольку ни одна из турбин, входящих в состав ГТУ, не является "отдельным товаром".Указанное утверждение "о механической мощности газовой турбины, выдаваемой на валу" с определенными допущениями можно применять лишь для одновальной ГТУ простого цикла, но неприемлемо для LM6000, которая является двухвальной ГТУ, без силовой турбины. В решениях о классификации товара от 18.09.2023 г. N РКТ-10013000-23/002200, N РКТ-10013000-23/002198, N РКТ-10013000-23/002199 указано, что использовались только Правила 1 и 6 ОПИ. Указанные правила 1 и 6 ОПИ не предусматривают возможность использования в качестве классификации только части товара. Такая возможность установлена исключительно правилом 3 ОПИ, которое не использовалось таможенным органом. Таким образом, таможенным органом нарушены ОПИ при классификации товара. Для правильной классификации товара (ГТУ) в данном случае применяются Пояснения к единой ТН ВЭД, которые "содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС".

Пленум Верховного суда РФ в пункте 21 Постановления от 26.11.2019 г. N 49 также разъяснял, что для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также необходимо учитывать Пояснения к ТН ВЭД.

Согласно Пояснениям к товарной позиции 8411 ТН ВЭД ЕАЭС пункт (В) ПРОЧИЕ ГАЗОВЫЕ ТУРБИНЫ: "К данной категории относятся промышленные газотурбинные установки, которые... специально предназначены для промышленного использования...".

Из Пояснений к товарной позиции 8411 ТН ВЭД ЕАЭС следует, что под "прочей газовой турбиной" таможенный законодатель ЕАЭС понимает: 1) "газотурбинные установки", т.е. машины, состоящие из компрессора, газовой турбины и камеры сгорания (либо из нескольких компрессоров, газовых турбин и камеры сгорания); 2) "другие газовые турбины", которые не имеют камеры сгорания и состоящие из статора и ротора.

Таким образом, для целей таможенного декларирования, применительно к данному спору (где речь идет о декларировании турбин газовых типа LM 6000), понятия "газовая турбина" и "газотурбинная установка" являются тождественными, точнее "газотурбинная установка" является разновидностью "газовых турбин".

В Пояснении к категории товара (В) ПРОЧИЕ ГАЗОВЫЕ ТУРБИНЫ также указано, что к ним относятся промышленные газотурбинные установки, т.е. не ГТ. В Пояснении указано, что существует два типа циклов:

"(1) Простой цикл, в котором всасываемый воздух сжимается компрессором, нагревается в системе сгорания, проходит через турбину...". т.е. является ГТУ по причине наличия компрессора, камеры сгорания и турбины, а не ГТ.

"(2) Регенеративный цикл, в котором всасываемый воздух сжимается и поступает в воздухопровод регенератора. Здесь воздух подогревается выпускными газами турбины и поступает в систему сгорания..", т.е. является ГТУ, а не ГТ.

Пояснении к категории (В) указано, что существует два типа конструкций: "(а) Газотурбинная установка с одним валом", т.е. именно ГТУ, а не ГТ; "(б) Газотурбинная установка с двумя валами,..", т.е. является ГТУ, а не ГТ.

При этом в Пояснении также указано, что к категории товаров (В) относятся и другие газовые турбины, не имеющие камеры сгорания и состоящие из статора и ротора. Они используют энергию газов, поступающих из других машин и устройств.

Таким образом, указанные в декларациях "турбина газовая модель LM 6000 PF, серийный номер 192-571...", "турбина газовая для ТЭЦ г. Южно-Сахалинск для выработки электроэнергии для нужд Сахалинской области, модель LM 6000 PF, серийный номер 192-443...", "турбина газовая модель LM 6000 PD серийный номер 192-258..." не являются основными составными частями ГТУ LM 6000. Упомянутые газовые турбины и представляют собой собственно газотурбинные установки (газотурбинные двигатели) LM 6000.

По указанным причинам является ошибочным довод таможенного органа о том, что "при таможенном декларировании ПАО "Сахалинэнерго" представлены мощностные характеристики газотурбинной установки, а не газовой турбины".

Понятие "газовая турбина" в российском законодательстве употребляется как в "широком смысле" (синоним ГТУ), так и в "узком смысле" (составная часть, компонент ГТУ или ГТД).

В товарную позицию 8411 ТН ВЭД включены (только) 3 категории товаров: А) "двигатели турбореактивные"; Б) "двигатели турбовинтовые"; В) "прочие газовые турбины". Категории товара "газотурбинные установки" и/или "газотурбинный двигатель", как отмечалось выше, отдельно в ТН ВЭД не выделяются. Это обусловлено следующим.

Согласно п. 2 ст. 19 ТК ЕАЭС, международной основой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации (ГС ВТО) и единая Товарная номенклатура внепшеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

Эта норма обусловлена тем, что Евразийский экономический союз является членом Конвенции о ГС ВТО.

В тексте ГС ВТО на английском языке для субпозиции 84118 указано: 8411.8 - Other gas turbines: 8411.81 - Of a power not exceeding 5, 000 kW, 8411.82 - Of a power exceeding 5,000 kW.

Таможенный орган ссылается на ГОСТ Р 51852-2001, в п.3, которого указано "3. Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст международного стандарта ИСО 3977-1-97 "Газотурбинные установки. Основные положения и определения"". Сопоставление раздела 2 "Определения" ГОСТ Р 51852-2001 и ИСО 3977-1-97, в котором представлены термины, показывает, что терминам в ГОСТ "Газотурбинный двигатель, ГТД", "Газотурбинная установка, ГТУ" на английском языке соответствуют понятия "Gas turbine", "Gas turbine plant". Таким образом, термин "Gas turbine" употребляется в значениях ГТУ или ГТД.

Также указанное отражено непосредственно в ГОСТ Р 51852-2001:

Сопоставление ГС ВТО и ТН ВЭД неизбежно приводит к выводу, что в субпозиции 8411 8Х под термином "Gas turbine" и в ТН ВЭД под термином "газовая турбина" должны пониматься ГТУ (ГТД).

Указанные обстоятельства подтверждаются, как указано выше, Пояснениями к ТН ВЭД, в которых объяснено, что термин "газовая турбина" в субпозиции 8411 8Х ТН ВЭД применяется в "широком" смысле, т.е. включает в себя в том числе и ГТУ (ГТД).

Аналогичным образом в исследованных в ходе таможенной проверки договорах на сервисное обслуживание ГТУ, заключенных ПАО "Сахалинэнерго" с иностранными контрагентами на двух языках, в условиях договоров, в маркировке оборудования, документах, исходных данных и чертежах, представленных на английском языке, указывается термин Gas turbine, который толкуется как ГТУ, так как в расшифровке термина перечисляются элементы именно ГТУ: компрессоры, камера сгорания и газовые турбины.

В п. 1.1. ст. 1 ("Определения") Договора на сервисное обслуживание 3-х газотурбинных энергоблоков LM6000PF SPRINT от 17.03.2014 N 871741-333-18/14 сказано, что "газовая(ые) турбина(ы)" - означает часть обслуживаемого оборудования, эксплуатируемого Заказчиком, а именно газовую(ые) турбину(ы) модели GENERAL ELECTRIC LM6000, с серийными номерами N192-433, N192-438 и N192-443 от фланцевого соединения на входе во входное сопло до выходного фланцевого соединения корпуса турбины низкого давления...".

Указанные границы обслуживаемого оборудования ("от входного до выходного фланца"), конструктивно включающие в себя компрессоры, газовые турбины и камеру сгорания, подтверждают, что под термином "газовая турбина" подразумевается именно ГТУ.

 

В контексте товарной позиции 8411 ТН ВЭД понятие "газовая турбина" является общим, собирательным для данной группы. Иначе говоря, и "двигатели турбореактивные", и "двигатели турбовинтовые" также являются "газовыми турбинами" и объединяются этим термином. В числе "прочих" "газовых турбин" (т.е. не "двигателей турбореактивных" и не "двигателей турбовинтовых"), согласно Пояснений ТН ВЭД, выделяются газотурбинные установки, а также "другие газовые турбины" (состоящие из статора и ротора).

Иначе говоря, в контексте товарной позиции 8411 ТН ВЭД "газотурбинная установка" является одной из "газовых турбин" (в "широком смысле" этого термина), наряду с другими ГТ, указанными выше.

В связи с чем, вывод таможенного эксперта о необходимости безусловного разграничения понятий "газотурбинная установка" и "газовая турбина" применим лишь в отношении газовой турбины, как узла (компонента, составной части) ГТУ/ГТД, либо силовой турбины (турбины на отдельном валу, с которого отбирается выходная мощность). Иначе говоря, это разграничение возможно лишь в тех случаях, когда термин "газовая турбина" используется в "узком смысле" этого термина.

Относительно разграничения/противопоставления указанных понятий необходимо также обратить внимание на следующее.

ГОСТ Р 51852-2001 определяет понятие "газотурбинная установка" через понятие "газотурбинный двигатель", т.е. ГТУ - это ГТД с основным оборудованием, необходимым для генерирования энергии в полезной (электрической, механической либо иной) форме.

Технически верным будет и следующее определение: ГТД - это ГТУ без основного оборудования, необходимого для генерирования энергии в полезной форме.

Производитель, руководствуясь терминологией ГС ВТО, в Паспортах ГТУ, Отчетах о проведенном ремонте, договорах поставки и сервисного обслуживания термины "газотурбинная установка", "газотурбинный двигатель", "газовая турбина" использует по смыслу как синонимичные (зачастую - до степени смешения понятий).

Таким образом, с точки зрения производителя, "газовая турбина" - это "газотурбинная установка", которая по своей компоновке - компрессоры, турбины и камера сгорания (без редуктора и генератора) - является "газотурбинным двигателем".

С учетом того, что в ТН ВЭД в качестве отдельной категории товаров отсутствуют "газотурбинные установки" и/или "газотурбинные двигатели", и ГТУ, и ГТД относятся к одной категории - 8411 ТН ВЭД, (В) ПРОЧИЕ ГАЗОВЫЕ ТУРБИНЫ, с присвоением кода "-8411 82 600 8 прочие" (при мощности от 20 до 50 МВт) либо "-8411 82 800 9 прочие" (при мощности свыше 50 МВт).

Для правильной квалификации моментом является не наименование, а состав агрегатов (Газовых турбин, ГТУ, ГТД) - компрессоры, камера сгорания и газовые турбины, что позволяет их - ГТУ и ГТД -классифицировать в одной товарной позиции (субпозиции).

Таможенный орган считает, что "применять при декларировании мощность ГТУ необходимо только в случае вывоза на ремонт всей ГТУ или ввозе ГТУ в сборе, как единого товара (газотурбинный двигатель, редуктор, электрический генератор)".

Этот довод является ошибочным, поскольку ввезти/вывезти ГТУ "в сборе, как единый товар (газотурбинный двигатель, редуктор, электрический генератор)" невозможно. Доказательств обратного не представлено.

Перевозка ГТД в комплектации с генератором невозможна по причине того, что "генератор типа BDAX7-290ERJT является стационарным...". Масса генератора составляет 72 900 кг. Стационарно установленный генератор ремонтируется по месту установки.

В Паспорте на LM 6000 PF (NIMS-2012-LM604) прописано, что ГТУ представляет собой "стационарную энергетическую газотурбинную установку". Характеристика ГТУ как "стационарной" подтверждает указанный выше вывод о невозможности ввоза ГТУ "в сборе", в виде "единого товара".

В любом случае здесь необходимо учитывать Правило 2 а) ОПИ, которое предусматривает: "а) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде".

Таким образом, ГТД - это составная часть ГТУ, как машины предназначенной для выработки электроэнергии. Отнесение ГТД (как "несобранных" или "разобранных" ГТУ) к "прочим газовым турбинам" является полностью оправданным и обоснованным. Это подтверждает правильность классификации спорного товара.

Довод о том, что "проверяемой организацией не представлено каких-либо пояснений и документов, содержащих сведения о мощности непосредственно самого газотурбинного двигателя" является некорректным. Расчетная мощность собственно ГТД ранее (т.е. при ввозе на территорию России ГТУ другими декларантами) таможенными органами при классификации товаров ГТУ не учитывалась.

Использование расчетной мощности ГТД в качестве декларируемой мощности машины не является обоснованным:

1) в Паспортах ГТУ в качестве мощности машины производителем указывается именно полезная, номинальная, электрическая выходная мощность ГТУ, т.е. мощность на клеммах генератора. Иную мощность машины (включая условные мощности отдельных узлов), которую можно рассчитать, производитель в характеристиках газовой турбины (ГТУ, ГТД) не выделяет и не указывает.

2) выходная мощность на клеммах генератора является реальной (не условной, не гипотетической и не расчетной), т.е. ее можно замерить. Именно эта электрическая мощность обладает потребительской ценностью, характеризует ГТУ как товар.

3) расчетная механическая мощность ГТД не может выступать характеристикой машины и, соответственно, учитываться при таможенном декларировании, поскольку эта мощность не является полезной ("конечным продуктом"), не отражает потребительскую ценность ГТУ как машины, предназначенной для выработки электрической энергии.

В Паспорте ГТУ LM6000 PF указано назначение ГТУ: "Для преобразования кинетической энергии газа, выходящего из камеры сгорания, в механическую работу для привода электрического генератора" (т.е. для выработки электроэнергии).

В Паспорте ГТУ LM6000 PD также указано, что назначением изделия является выработка электроэнергии.

В таможенных декларациях также было указанно, что ГТД ввозятся не "сами по себе", в качестве отдельного товара, а как (часть) ГТУ, предназначенной "для ТЭЦ г. Южно-Сахалинск, для выработки электроэнергии, для нужд Сахалинской области, в защитном контейнере".

Ввезенные газотурбинные двигатели LM60Q0 PF и ГТУ LM6Q0Q PD используются в составе ГТУ LM 6000 - в целях выработки электроэнергии. Эти обстоятельства подтверждены и в ходе камеральной проверки.

В связи с чем, правильным будет указание в данном случае полезной электрической мощности именно ГТУ, а не механической мощности ГТД.

Вышесказанное подтверждает правильность декларирования полезной мощности ГТУ, а не механической мощности ГТД.

Таможенный орган, считает, что "исходя из представленной формулы видно, что потери: механические, в электрическом генераторе и в редукторе, составляют от 4 до 8%".

В Заключении не представлено формулы, которую можно было бы использовать для расчета потерь в редукторе и генераторе;

Указание размера потерь - от 4 до 8% - не подтверждается материалами дела.

В соответствии с паспортом на газотурбинную установку турбины LM 6000PD номинальная мощность на клеммах генератора газотурбинной установки составляет 45102 кВт, а мощность LM 6000PF - 46369 кВт.

При этом мощность ГТД в соответствии с п. 5.2.3 ГОСТ 20440-75 рассчитывается по формуле, которая учитывает электрическую мощность на клеммах генератора, кВт; коэффициент полезного действия (КПД) механической передачи; КПД редуктора; КПД электрогенератора.

КПД электрогенератора в соответствии с Паспортом ГТУ составляет от 97, 34 до 98,27% (в зависимости от нагрузки - от 25 до 100%). Принимаем минимальную величину КПД - 97,34%.

КПД редуктора зубчатого цилиндрического в соответствии с п. 4.21 ГОСТ 31592-2012 составляет 98%.

В различных справочниках, энциклопедиях, учебных пособиях по машиностроению, находящихся в открытом доступе, КПД редуктора зубчатого цилиндрического указывается в диапазоне от 96% до 98%.

Принимаем КПД редуктора в размере минимальной величины - 96%.

КПД механической передачи равно 1 (механическая передача в ГТУ отсутствует).

Следовательно, максимальная мощность газотурбинного двигателя LM 6000 PD равна 48235 кВт, а максимальная мощность двигателя LM 6000 PF равна 49590 кВт.

Таким образом, максимальная механическая мощность ГТД не превышает 50 000 кВт.

Мощность ввезенных ГТД (и LM6000PD, и LM6000PF) с учетом максимальных потерь в генераторе и редукторе не может превышать 50 000 кВт. Это подтверждает правильность классификации ввезенных товаров по коду "-8411 82 600 8 прочие" ТН ВЭД (мощность от 20 до 50 МВт).

В соответствии с Отчетами по проведению капитальных ремонтов и "Factory Test ESN" на заводских испытаниях максимальная (безопасная) мощность как отремонтированных двигателей (с серийными номерами 192-443, 192-258), так и нового двигателя (серийный номер 192-571) меньше, по сравнению с паспортными показателями (номинальной мощностью ГТУ):

- LM6000PD, с серийным номером 192-258, максимальная (безопасная) мощность 35, 80 МВт (35 800 кВт); паспортная мощность - 45 102 кВт.

- LM6000PF, с серийным номером 192-443, максимальная (безопасная) мощность 38, 33 МВт (38 550 кВт); паспортная мощность - 46 369 кВт.

- LM6000PF, с серийным номером 192-571, максимальная (безопасная) мощность 39, 904 МВт (39 904 кВт); паспортная мощность - 46 369 кВт.

Указанная разница между паспортными данными и реальной мощностью ввозимых двигателей обусловлена тем, что поставленные и установленные на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 ГТУ оснащены системами (модулями) дополнительной мощности (модулями) SPRINT - SPray INTercooling, т.е. системами тонкого распыления воды на входе в компрессоры низкого и высокого давления для испарительного охлаждения сжимаемого воздуха и снижения нагрузки на работу компрессоров.

В свою очередь, на ремонт и с ремонта двигатели вывозились/ввозились без систем дополнительной мощности (модулей) SPRINT, поскольку ремонтные регламенты GE, договоры на сервисное обслуживание применительно к капитальным ремонтам ГТУ не предполагают такую "опцию" (вывоз для ремонта системы SPRINT совместно с двигателем). Кроме того, специальные транспортировочные контейнеры, предназначенные для перевозки LM6000, также не предполагают одновременное размещение в них двигателя и модуля SPRINT.

В таможенных декларациях система SPRINT на (вывоз) ввоз не заявлялась. Соответственно, ремонт и заводские испытания отремонтированных двигателей и нового двигателя проводились без системы SPRINT. Отсюда и возникает приведенная разница в мощностях.

При этом, согласно данных, размещенных на официальном сайте компании "GENERAL ELECTRIC" (GE), оснащение ГТУ LM 6000 системой SPRINT применительно к модификациям PF и PD дает дополнительную прибавку к мощности в размере до 7 МВт (7 000 кВт).

Таким образом, реальная мощность ввозимых двигателей LM 6000 -как модификаций PF, так и PD, - ниже мощности, указанной в паспортах на данные товары.

Таможенный орган считает, что "максимальная мощность газотурбинного двигателя из состава газотурбинной установки типа LM6000 не может быть равна мощности газотурбинной установки, она будет выше". Эта "максимальная мощность газотурбинного двигателя" (по терминологии таможенного органа - "мощность, выдаваемая на валу") определяется, как "примерно 90 ООО -100 ООО кВт" (или "в два раза больше мощности газотурбинной установки").

Механическая мощность на валу в размере 90-100 МВт, о которой сообщает таможенный орган, не равна выходной механической мощности ГТУ (мощности на выходном валу, на соединительной муфте перед редуктором).

Эта энергия на своем термодинамическом пути к редуктору расходуется:

- на механические потери (подшипники и пр.) (размер определить невозможно, официальных данных нет);

- на потери энергии с выхлопными (отработанными) газами (размер определить невозможно, официальных данных нет);

-на собственные нужды, т.е. на работу иных узлов ГТУ:

а) на привод компрессора низкого давления (это основная часть затрачиваемой энергии - около 40% - точных данных в паспортах не содержится);

б) на работу вспомогательных механизмов (дополнительный редуктор и др.) (размер определить невозможно, официальных данных нет).

Таким образом, в результате указанных затрат энергии к редуктору и, соответственно, к генератору доходит не условные 90-100 МВт энергии, как, по-видимому, полагает таможенный орган, а значительно меньше, а именно -в размере, приблизительно равном электрической мощности ГТУ (на клеммах генератора). Это, так называемая, механическая мощность ГТУ/ГТД.

Специалисты АО "Силовые машины" указывают, что "механическая мощность на выходном валу ГТУ больше электрической мощности на генераторе на величину КПД генератора. КПД современного турбогенератора можно оценить в 0, 986".

Специалисты Института ВТИ указывают, что "механическая мощность газовой турбины (газотурбинной установки в составе компрессора, камеры сгорания, лопаточного механизма и вспомогательного оборудования) на выходном валу (без электрогенератора и редуктора, если таковой имеется) определяется по формуле: мощность на клеммах электрогенератора плюс потери мощности в электрогенераторе и редукторе (если таковой имеется)".

Приведенная формула полностью соответствует ГОСТ 20440-75. "Установки газотурбинные. Методы испытаний", в пункте 5.2.3. которого прописано, что "при пересчете электрической мощности в механическую на соединительной муфте ГТУ электрическая мощность делится на к.п.д. электрогенератора и редуктора (если таковой имеется)".

ГТУ LM 6000 (как PD, так и PF) включают в себя не только генераторы, но и редукторы.

Генераторы фирмы "BRUSH" (типа BDAX7-290ERGT), согласно паспортов ГТУ, при загрузке ГТУ в 100% имеют КПД 98, 27%).

Данных о КПД редуктора в паспортах не содержится. Однако, как указывают специалисты Института ВТИ, "КПД редуктора (если таковой имеется) составляет 0, 99, при этом величина потерь мощности в редукторе будет составлять не более 1%".

Исходя из сказанного, общие потери в генераторе и редукторе ГТУ LM 6000 составляют не более 2, 73% (1,73% (потери в генераторе) + 1% (потери в редукторе), от электрической мощности ГТУ.

Таким образом, механическая мощность LM 6000 PD при электрической мощности 45102кВт составляет 46 333, 2 кВт, a LM 6000 PF при электрической мощности 46369 кВт - 47634,9 кВт.

Таким образом, вывод таможенного органа о том, что "расчетная механическая мощность проверяемых товаров, как отдельного товара, не может быть менее 50 000 кВт", не находит подтверждения.

Согласно Пояснений к товарной позиции 8411 ТН ВЭД, состав оборудования, необходимый для классификации спорного товара как "газотурбинная установка" ("газовая турбина прочая"), не включает в себя электрогенератор и редуктор;

Таможенный орган со ссылкой на экспертные мнения привлеченных им специалистов отмечает, что "совокупность ГТУ и электрического генератора называется газотурбинным агрегатом".

ГОСТ 23290-78 "Установки газотурбинные стационарные. Термины и определения" в пункте 1 под ГТУ понимает совокупность узлов (турбины, компрессоры и пр.), в состав которых не входит генератор. Совокупность ГТУ и электрогенератора данный ГОСТ в пункте 19 называет энергетическим газотурбинным агрегатом.

На основании вышеизложенного, мощность задекларированных заявителем товаров не превышает 50 000 кВт и, следовательно, подлежит классификации в подсубпозиции 8411 82 600 8 ТН ВЭД ЕАЭС, что соответствует коду товара, указанному в таможенных декларациях.

Обратного таможенным органом не доказано.

Таким образом, поскольку оспариваемые решения не соответствуют закону и нарушают права заявителя, то в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ указанные решения подлежат признанию недействительными. В виду изложенного, уведомления Сахалинской таможни о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней также подлежат признанию недействительными.

Судом рассмотрены и проверены все доводы ответчиков, однако они не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку судом установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ в случае признания ненормативного акта недействительным, решения незаконным, в резолютивной части решения суд указывает на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

В порядке восстановления нарушенных прав Заявителя, суд считает необходимым обязать Московскую таможню и Сахалинскую таможню в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Публичного Акционерного Общества энергетики и электрификации "Сахалинэнерго" в установленные законом порядке и сроки, путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей и пени, в случае их взыскания.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Освобождение государственных органов от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не влечет за собой освобождение от исполнения обязанности по возмещению судебных расходов, понесенных стороной, в пользу которой принято решение, в соответствии со статьей 110 Кодекса. Данная позиция соответствует разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении 9 законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" (абзац третий пункта 21).

Руководствуясь ст. ст. 110, 167, 170, 176, 198, 201 АПК РФ суд

 

РЕШИЛ:

 

Проверив на соответствие требованиям таможенного законодательства, признать недействительными решения Московской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 18.09.2023г. N РКТ-10013000-23/002198, N РКТ-10013000-23/002199, N РКТ-10013000-23/002200, решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров от 18.09.2023г. N10013000/210/180923/Т000674/001, N10013000/210/190923/Т000674/002, от 19.09.2023г. N10013000/210/180923/Т000674/003.

Признать недействительными уведомления Сахалинской таможни о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 20.09.2023г. N 10707000/У2023/0000213, N 10707000/У2023/0000215, от 21.09.2023г. N 10707000/У2023/0000218.

Обязать Московскую таможню и Сахалинскую таможню в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Публичного Акционерного Общества энергетики и электрификации "Сахалинэнерго" в установленные законом порядке и сроки, путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей и пени.

Взыскать с Московской таможни в пользу ПАО энергетики и электрификации "Сахалинэнерго" расходы по уплате государственной пошлины в размере 18 000 рублей.

Взыскать с Сахалинской таможни в пользу ПАО энергетики и электрификации "Сахалинэнерго" расходы по уплате государственной пошлины в размере 9 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

 

Судья:
С.О.Ласкина
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies