|
;
Действует
История статусов
Подписан 22.07.2024 |
См.также: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 1 ноября 2024 г. по делу N А60-30697/2024
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Хачёва, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.А. Андрияновой, рассмотрел в судебном заседании дело NА60-30697/2024 по заявлению акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Машпром" (ИНН 6660016255, ОГРН 10366023486820)
к Уральской электронной таможне (ИНН 6671087515, ОГРН 1186658051271)
о признании незаконным постановления N 10511000-207/2024 от 23.05.2024,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Макарова И.А., представитель по доверенности N 5 от 10.01.2024, паспорт, диплом;
от заинтересованного лица - Никишов Н.И., представитель по доверенности N 49 от 27.12.2023, удостоверение, Боярова Е.В., представитель по доверенности N 33 от 27.12.2023, удостоверение, диплом.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Машпром" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Уральской электронной таможне о признании незаконным постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10511000-207/2024 от 23.05.2024.
Заинтересованное лицо представило отзыв, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
23.05.2024 Уральской электронной таможней вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10511000-207/2024, которым акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Машпром" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 527 959 руб. 63 коп.
Не согласившись с указанным постановлением, акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Машпром" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 06.03.2024 г. акционерным обществом "Научно-производственное предприятие "Машпром" (далее - АО "НПП "Машпром", Общество, декларант, заявитель) с целью таможенного декларирования и помещения под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС) во исполнение внешнеторгового договора от 27 апреля 2023 г. N MP 1872-01-23, заключенного Обществом с компанией Dalian global peace со., ltd (Китай), на Уральский таможенный пост (центр электронного декларирования) Уральской электронной таможни (далее -таможенный пост) подана декларация на товары 10511010/060324/3022464 (далее - ДТ):
В отношении товара N 1 в ДТ заявлены следующие сведения:
в графе 31 "Грузовые места и описание товаров" заявлено "Станок вертикальный фрезерный, с числовым программным управлением, точность позиционирования станка - не ниже 0,01 мм. Рабочая область: ось X -1800 мм, ось Y - 2000 мм, ось Z - 1100 мм. Оборудование закупается для собственных производственных нужд, для собственного производства. Является товаром общепромышленного применения. Поставляется в частично разобранном виде для удобства транспортировки. Подробные технические характеристики представлены в тех. документации по ДТ";
в графе 33 "Код товара" - код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 8459 61 900 1 "Станки металлорежущие (включая агрегатные станки линейного построения) для сверления, растачивания, фрезерования, нарезания наружной или внутренней резьбы посредством удаления металла, кроме токарных станков (включая станки токарные многоцелевые) товарной позиции 8458: - станки фрезерные прочие: - с числовым программным управлением: - прочие: - с точностью позиционирования не ниже 0,01 мм и с рабочей областью: ось X - 1800 мм, ось Y - 2000 мм, ось Z - 1100 мм".
В ходе проведения таможенного контроля с использованием системы управления рисками таможенным постом в отношении товара N 1 по ДТ выявлен профиль риска по контролю правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. На основании чего 6 и 7 марта 2024 г. в адрес Общества таможней направлены запросы о предоставлении документов в целях проверки правильности заявленного классификационного кода товара.
В установленный таможенным органом срок, документы были представлены в таможенный орган, в результате анализа которых установлено следующее. Согласно пункту 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии ТН ВЭД ЕАЭС. Проверки правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
В случае неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товара по форме, определенной законодательством государств - членов ЕАЭС о таможенном регулировании (подпункт 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 г. N 80 утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.
В соответствии с правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС (утверждены Советом Евразийской экономической комиссии в составе ТН ВЭД ЕАЭС) названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД ЕАЭС; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями правил 2-5 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно правилу 6 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также mutatis mutandis (в переводе с латинского - с заменой того, что подлежит замене; с учетом соответствующих; с изменениями, вытекающими из обстоятельств; с необходимыми изменениями), положениями 1-5 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре.
При классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС последовательно применяются ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, что не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций, использовать Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТП ВЭД ЕАЭС.
Согласно тексту товарной позиции 8459 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются станки металлорежущие (включая агрегатные станки линейного построения) для сверления, растачивания, фрезерования, нарезания наружной или внутренней резьбы посредством удаления металла, кроме токарных станков (включая станки токарные многоцелевые) товарной позиции 8458.
Из Пояснений к товарной позиции 8459 ТН ВЭД ЕАЭС (том IV) следует, что в данную товарную позицию включаются, в том числе фрезерные станки. Эти станки обрабатывают плоские или профильные поверхности посредством вращающегося инструмента (известного как фреза), притом круговое движение резания комбинируется с продольной подачей обрабатываемого изделия, закрепленного на столе станка. К фрезерным станкам, inter alia, относятся горизонтальные фрезерные станки, вертикальные фрезерные станки, горизонтально-вертикальные фрезерные станки, фрезерные станки с регулируемыми головками, продольно-фрезерные станки, универсальные фрезерные станки, которые, помимо обычного фрезерования, могут с помощью делительной головки, закрепленной на станке, фрезеровать шпоночные канавки на валах, прямозубые и косозубые зубчатые колеса, копировально-фрезерные станки, фрезерные станки для выполнения канавок и снятия фасок, гравировально-фрезерные станки.
При этом в данную товарную позицию не включаются (б) обрабатывающие центры, однопозиционные и многопозиционные агрегатные станки для обработки металлов (товарная позиция 8457).
Согласно сведениям, заявленным в графе 31 ДТ, а также содержащимся в документах, представленных при таможенном декларировании, товар является вертикальным фрезерным станком. Основное предназначение станка - силовая фрезерная обработка металла. Устанавливаемые на оборудовании шпиндели имеют систему масляной термостабилизации, а сопрягаемые поверхности станков, требующие высокой точности, подвергаются процессу ручного шабрения.
Из текста товарной позиции 8457 ТН ВЭД ЕАЭС следует, что в нее включаются центры обрабатывающие, станки агрегатные однопозиционные и многопозиционные, для обработки металла.
Для отнесения товара к обрабатывающему центру, он должен соответствовать характеристикам, указанным в примечании 4 к группе 84 ТП ВЭД ЕАЭС, согласно которому в товарную позицию 8457 включаются металлообрабатывающие станки, иные, чем токарные (включая станки токарные многоцелевые), которые могут выполнять различные типы операций обработки путем или:
(а) автоматической замены инструмента из инструментального магазина или подобного устройства в соответствии с программой обработки (обрабатывающие центры);
(б) автоматического применения одновременно или последовательно различных обрабатывающих головок, работающих при неподвижной заготовке (станки агрегатные однопозиционные); или
(в) автоматического перемещения заготовки к различным обрабатывающим головкам (станки агрегатные многопозиционные).
Согласно представленным Обществом документам станок выполняет только операции по фрезерованию (иные операции не выполняются), имеет функцию автоматической замены инструмента и вертикальное расположение шпинделя, в его составе нет иных приспособлений, позволяющих обрабатывать деталь, станок имеет следующие размеры рабочей области: Х-ось 1270 мм; Y-ось, - 650 мм; Z-ось - 650 мм, точность позиционирования: ± 0,004 мм.
Таким образом, поскольку товар не имеет возможности выполнять различные типы операций обработки, он не соответствует понятию обрабатывающего центра согласно тексту примечания 4 к группе 84 ТН ВЭД ЕАЭС.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных Обществом документов, спорный товар в соответствии с ОНИ 1 подлежит классификации в товарной позиции 8459 ТН ВЭД ЕАЭС.
Дальнейшая классификация товара в соответствии с ОНИ 6 осуществляется последовательно в бескодовой субпозиции ТН ВЭД ЕАЭС "станки фрезерные прочие", в субпозиции 8459 61 ТН ВЭД ЕАЭС "с числовым программным управлением", в подсубпозиции 8459 61 900 ТН ВЭД ЕАЭС "прочие".
На уровне четырехдефисных подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС структурой подсубпозицией 8459 61 900 ТН ВЭД ЕАЭС "прочие" предусмотрена следующая детализация:
--- 8459 61 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС "с точностью позиционирования не ниже 0,01 мм и с рабочей областью: ось X - 1800 мм, ось Y - 2000 мм, ось Z - 1100 мм";
--- 8459 61 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС "прочие".
При подаче ДТ Обществом товар классифицирован в подсубпозиции 8459 61 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС. Вместе с тем, исходя из размеров рабочей области (Х-ось - 1270 мм; Y-ось, - 650 мм; Z-ось - 650 мм), станок не соответствует тексту подсубпозиции 8459 61 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС, в связи с чем, классификация товара в соответствии с ОПИ 6 должна осуществляться в подсубпозиции 8459 61 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
На основании вышеизложенного, таможенным постом принято решение от 7 марта 2024 г. N РКТ-10511010-24/000066 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Изменение кода ТН ВЭД ЕАЭС товара N 1 по ДТ N 10511010/060324/3022464 с кода 8459 61 900 1 на код 8459 61 900 9 повлекло изменение размера ставки ввозной таможенной пошлины, а именно: с 0 % до 10%.
После проведенной корректировки (КДТ N 10511010/060324/3022464/03) доплата по товару N 1 составляет 1508456,07 рублей РФ, в том числе, но таможенной пошлине - 1257046,72 рублей РФ, по НДС (20 %) - 251409,35 рублей РФ.
Принимая во внимание, что АО "НПП "Машпром" в ДТ N 10511010/060324/3022464 заявлены недостоверные сведения о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС товара N 1, что сопряжено с заявлением при его описании недостоверных сведений о характеристиках, влияющих на классификацию (а именно: в графе 31 ДТ содержатся сведения, влияющие на классификацию, о рабочей области: ось X - 1800 мм, ось Y - 2000 мм, ось Z - 1100 мм, тем не менее, фактическая рабочая область: ось X - 1270 мм, ось Y - 650 мм, ось Z - 650 мм), которые послужили основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на общую сумму 1508456,07 рублей РФ, в том числе по таможенной пошлине - 1257046,72 рублей РФ, по НДС (20 %) - 251409,35 рублей РФ, в действиях декларанта АО "НПП "Машпром" установлены достаточные данные, указывающие па наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
01.04.2024 в Уральскую электронную таможню поступила жалоба АО "НПП "Машпром"от 29 марта 2024 г. N 278 на решение таможенного поста о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 7 марта 2024 г. N РКТ-10511010-24/000066.
Решением таможни от 25 апреля 2024 г. N 20-25/3 в удовлетворении требований Общества отказано.
27.04.2024 г. в адрес таможни поступило обращение декларанта АО "НПП "Машпром" о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров от 27 апреля 2024 г. (вх. от 27 апреля 2024 г. N 04124).
ТК ЕАЭС таможней проведена проверка документов и сведений, после выпуска товаров (акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10511000/213/130524/А0070), по результатам которой установлено следующее.
Согласно документам, представленным с обращением о внесении изменений, товар представляет собой металлообрабатывающий станок с ЧПУ, предназначенный для выполнения операций фрезерования, шлифования, растачивания, сверления. Станок имеет встроенный инструментальный магазин и обладает возможностью выполнения различных операций обработки (фрезерование, шлифование, растачивание, сверление) путем автоматической замены инструмента из инструментального магазина в соответствии с программой обработки.
Согласно сведениям сети Интернет (www.kafo.su) вертикальные обрабатывающие центры фрезерной группы серии VMC представляют собой высокотехнологичное оборудование, созданное с учетом современных мировых тенденций станкостроения. Их конструкция состоит из литых корпусных деталей: станина, стойка, фрезерная бабка, стол, которые изготовлены из высокопрочного чугуна и имеют высокую жесткость и виброустойчивость. Комплектующие изделия - система ЧПУ, ШВП, электроавтоматика, подшипники, применяемые в станке, производятся в Японии и на Тайване, имеют высокое качество и долговечны в работе. Станки обладают высоким быстродействием в работе, мощным приводом главного движения и подач, способны в течение всего срока эксплуатации выдерживать высокие динамические нагрузки и сохранять высокую точность и надежность.
В соответствии с текстом товарной позиции 8459 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются станки металлорежущие (включая агрегатные станки линейного построения) для сверления, растачивания, фрезерования, нарезания наружной или внутренней резьбы посредством удаления металла, кроме токарных станков (включая станки токарные многоцелевые) товарной позиции 8458.
Из Пояснений к товарной позиции 8459 ТН ВЭД ЕАЭС (том IV) следует, что в данную товарную позицию включаются металлорежущие станки для сверления, растачивания, фрезерования, нарезания наружной или внутренней резьбы посредством удаления металла, кроме токарных станков (включая токарные многоцелевые станки) товарной позиции 8458. В данную товарную позицию не включаются обрабатывающие центры, однопозиционные и многопозиционные агрегатные станки для обработки металлов (товарная позиция 8457).
В соответствии с текстом товарной позиции 8457 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются центры обрабатывающие, станки агрегатные однопозиционные и многопозиционные, для обработки металла.
Согласно примечанию 4 к группе 84 ТН ВЭД ЕАЭС в товарную позицию 8457 включаются только металлообрабатывающие станки, иные, чем токарные (включая станки токарные многоцелевые), которые могут выполнять различные типы операций обработки путем или:
(а) автоматической замены инструмента из инструментального магазина или подобного устройства в соответствии с программой обработки (обрабатывающие центры);
(б) автоматического применения одновременно или последовательно различных обрабатывающих головок, работающих при неподвижной заготовке (станки агрегатные однопозиционные);
(в) автоматического перемещения заготовки к различным обрабатывающим головкам (станки агрегатные многопозиционные).
В связи с тем, что декларируемый товар имеет встроенный инструментальный магазин и обладает возможностью выполнения различных операций обработки (фрезерование, шлифование, растачивание, сверление) путем автоматической замены инструмента из инструментального магазина в соответствии с программой обработки, характеристики товара соответствуют определению обрабатывающих центров, указанному в примечании 4 к группе 84 ТН ВЭД ЕАЭС, классификация товара в соответствии с ОПИ 1 должна осуществляться в товарной позиции 8457 ТН ВЭД ЕАЭС.
Дальнейшая классификация товара в соответствии с ОПИ 6 должна последовательно осуществляться:
- в субпозиции 8457 10 ТН ВЭД ЕАЭС "центры обрабатывающие";
-- в подсубпозиции 8457 10 900 ТН ВЭД ЕАЭС "прочие";
--- в подсубпозиции 8457 10 900 8 ТН ВЭД ЕАЭС "прочие".
На основании вышеизложенного таможней 14 мая 2024 г. принято решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10511010-24/000109, согласно которому в соответствии с ОПИ 1 и 6 классификационный код товара изменен с 8459 61 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС на 8457 10 900 8 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины - 7%).
В качестве сведений о товаре, необходимых для классификации, указано: "Товар представляет собой вертикальный обрабатывающий центр с ЧПУ, предназначенный для выполнения операций фрезерования, шлифования, растачивания, сверления. Обрабатывающий центр имеет встроенный инструментальный магазин и обладает возможностью выполнения различных операций обработки (фрезерование, шлифование, растачивание, сверление) путем автоматической замены инструмента из инструментального магазина в соответствии с программой обработки".
Изменение кода ТН ВЭД ЕАЭС товара N 1 по ДТ N 10511010/060324/3022464 с кода 8459 61 900 9 на код 8457 10 900 8 повлекло уменьшение подлежащих уплате сумм таможенных платежей, на 452 536,81 руб.
Принимая внимание, что АО "НПП "Машпром" в ДТ N 10511010/060324/3022464 заявлены недостоверные сведения о классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС N 1, сопряженное с заявлением при описании недостоверных сведений о характеристиках, не позволяющих определить, что товар представляет собой вертикальный обрабатывающий центр с ЧПУ, предназначенный для выполнения операций фрезерования, шлифования, растачивания, сверления. Обрабатывающий центр имеет встроенный инструментальный магазин и обладает возможностью выполнения различных операций обработки (фрезерование, шлифование, растачивание, сверление) путем автоматической замены инструмента из инструментального магазина в соответствии с программой обработки, могло послужить основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 1 055 919,26 рублей РФ, в том числе по таможенной пошлине - 879 932,71 рублей РФ, по НДС (20 %) - 175 986,55 рублей РФ, в действиях Общества установлены достаточные данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Факт правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ подтверждается материалами дела и не опровергнут заявителем.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Оснований полагать, что нарушение требований законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заявителя, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден.
Вместе с тем, исходя из обстоятельств дела, суд считает возможным изменить меру наказания в отношении заявителя на предупреждение.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания в виде предупреждения.
В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. ст. 16.2 КоАП РФ, обществом совершено впервые (доказательств обратного заинтересованным лицом не представлено), учитывая, что судом установлено, что акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Машпром" является субъектом среднего предпринимательства, что подтверждается записью в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, отягчающие ответственность обстоятельства отсутствуют, а иные обстоятельства, поименованные в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, не усматриваются по материалам дела, то назначение наказания в виде предупреждения будет соразмерным и отвечающим целям наказания за административные правонарушения.
Руководствуясь ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным постановление Уральской электронной таможне о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10511000-207/2024 от 23.05.2024 в части назначения меры ответственности в виде административного штрафа в размере 527 959 руб. 63 коп. Применить к акционерному обществу "Научно-производственное предприятие "Машпром" меру ответственности за совершение административного правонарушения - предупреждение.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.