|
;
Действует
История статусов
Подписан 01.02.2024 |
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Нахимович Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гончаровой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Западно-Сибирской транспортной прокуратуры к 1) Сибирской оперативной таможне (ОГРН: 1025401487649, ИНН: 5404144328), г. Новосибирск, 2) Сибирской электронной таможне (ОГРН: 1192468028323, ИНН: 2465326168) г.Красноярск, о признании незаконным и отмене постановления от 17.08.2023 N 10620000-000964/2023, решения от 18.09.2023 N 10614000/153ю/147Б, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Вертекс-Трейд" (ОГРН: 1155476130842, ИНН: 5407261887),
при участии представителей:
заявителя: Васильева Е.Н., удостоверение,
заинтересованных лиц: 1) Неверов И.О., доверенность от 26.12.2023, удостоверение, диплом, 2) Вязникова Т.В., доверенность от 29.12.2023, паспорт, диплом (онлайн), Столяр Н.А., доверенность от 29.12.2023, паспорт, диплом (онлайн),
третьего лица: Басманова Е.А., доверенность N ДВТ23-033 от 20.12.2023, паспорт,
УСТАНОВИЛ:
Западно-Сибирская транспортная прокуратура (далее - заявитель, прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Сибирской оперативной таможне, Сибирской электронной таможне о признании незаконным и отмене постановления от 17.08.2023 N 10620000-000964/2023, решения от 18.09.2023 N 10614000/153ю/147Б.
К участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Вертекс-Трейд".
В своем заявлении прокуратурой заявлено ходатайство о восстановлении срока для подачи заявления о признании незаконными и отмене постановления Сибирской электронной таможни от 17.08.2023 и решения Сибирской оперативной таможни от 18.09.2023 по делу об административном правонарушении N 10620000-000964/2023.
В обоснование причин пропуска указывает на то, что в рассматриваемом случае течение срока, предусмотренного частью 2 статьи 208 АПК РФ, началось 22.09.2023 и закончилось 02.10.2023.
Рассмотрение дела об административном правонарушении и жалобы на постановление о назначении административного наказания осуществлялось таможенными органами в отсутствие представителей прокуратуры. Для оценки законности принятых процессуальных решений потребовалось изучение материалов дела об административном правонарушении, которые представлены в Западно-Сибирскую транспортную прокуратуру 11.10.2023 и 30.10.2023.
В силу статьи 117 процессуального кодекса Российской Федерации, процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные статьями 259, 276, 291.2, 308.1 и 312 настоящего Кодекса предельные допустимые сроки для восстановления.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд находит причины пропуска срока обоснованными, уважительными, а ходатайство подлежащим удовлетворению.
В обоснование требований прокуратура ссылается на следующее.
Вывод административного органа о наличии в действиях Общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, является ошибочным, поскольку факта неуплаты таможенных платежей или занижения их размера в отношении заявленных в таможенной декларации товаров не имелось, что свидетельствует о существенном нарушении требований статьи 24.1 КоАП РФ.
Сибирская оперативная таможня в удовлетворении требований просит отказать. В отзыве на заявление указывает следующее.
Квалифицирующим признаком административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, является заявление недостоверных сведений о товаре, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Заявление в ДТ недостоверных сведений по конкретным товарам, повлекшее увеличение их таможенной стоимости, само по себе, может послужить основанием занижения размера фактических таможенных платежей по ДТ, поскольку уменьшение таможенной стоимости по иным товарам в ДТ зависит от конкретных обстоятельств нарушения, и не связано с волеизъявлением лица - декларанта.
Сибирская электронная таможня в удовлетворении заявления Западно-Сибирской транспортной прокуратуры отказать в полном объеме. В обоснование своей позиции ссылается на следующие обстоятельства.
В соответствии с Порядком заполнения декларации на товары, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения", в одной ДТ декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру.
При этом как один товар декларируются товары только одного наименования, из одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ЕТН ВЭД ЕАЭС, происходящие из одной страны, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений.
С учетом данного Порядка достоверность заявляемых сведений о товарах и негативные последствия их неверного указания рассматриваются по каждому товару отдельно (без привязки ко всем декларируемым товарам и общей сумме подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов).
Заявление в ДТ недостоверных сведений по конкретным товарам, повлекшее увеличение их таможенной стоимости и неуплату в отношении них таможенных платежей (безотносительно к размеру общей таможенной стоимости товаров ДТ и общей сумме транспортных расходов) образует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Обществом заявлены недостоверные сведения о весе брутто товаров, продекларированных по ДТ N 10620010/100323/3030707, что привело к занижению размера таможенных пошлин, налогов по товарам NN 1, 3, 4, 5 на общую сумму 2 950, 14 руб.
Исходя из изложенного, постановление о назначении административного наказания от 17 августа 2023 г. N 10620000-000964/2023 и решение Сибирской оперативной таможни от 18 сентября 2023 г. N 10614000/15Зю/147Б являются законными и обоснованными.
ООО "ВЕРТЕКС-ТРЕЙД" поддерживает доводы прокуратуры. В своем отзыве отмечает следующее.
Фактических доначислений по ДТ произведено не было. Сумму завышения вернули ООО "ВЕРТЕКС-ТРЕЙД" после корректировки по Акту таможенного досмотра. Перераспределение транспортных расходов между Товарами, после выполнения требований должностного лица СТП ЦЭД о корректировки, является арифметической коллизией, что является, в свою очередь, формальным основанием для обвинения участника ВЭД ООО "ВЕРТЕКС-ТРЕЙД" в совершении административного правонарушения. Заявленные сведения в первичном пакете документов ДТ не могут являться основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов или освобождения от их уплаты, а также напрямую указывают на отсутствие мотива для совершения административного правонарушения.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства.
10.03.2023 ООО "Вертекс-Трейд" в Сибирский таможенный пост (центр электронного декларирования) Сибирской электронной таможни (далее - Сибирский таможенный пост (ЦЭД)) с использованием технологии удаленного выпуска подана декларации на товары (далее - ДТ) N 10620010/100323/3030707 (далее - спорная ДТ), в которой в соответствии с таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления в графе 31 заявлены следующие сведения о товарах:
- товар N 1: "светодиодные фонари и прожектора без электрокомплекта представляют собой осветительное оборудование, предназначенное для использования исключительно со светодиодными источниками света (LED) на жесткой печатной плате. Изготовлены из металла. Применяются для освещения производственных площадок...". Код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ЕТН ВЭД ЕАЭС) 9405 42 003 9.
Вес брутто товара N 1 (согласно графы 35 спорной ДТ) - 5 400 кг. Таможенная стоимость определена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и составила 3 397 058, 13 руб. Ввозная таможенная пошлина составила 339 705,81 руб., НДС составил 747 352,79 руб. (согласно графы 47 спорной ДТ).
товар N 2: "встраиваемый светодиодный светильник без электрокомплекта, представляет собой осветительное оборудование, предназначенное для использования исключительно со светодиодными источниками света (LED) на жесткой печатной плате. Изготовлены из металла. Применяются для освещения производственных помещений...". Код товара в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС 9405 11 003 3.
Вес брутто товара N 2 (согласно графы 35 спорной ДТ) - 2 300 кг. Таможенная стоимость определена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и составила 1 411 357, 33 руб. Ввозная таможенная пошлина составила 169 362,88 руб., НДС составил 316 144,04 руб. (согласно графы 47 спорной ДТ).
- товар N 3: "переносной светодиодный светильник на батарейках без электрокомплекта представляет собой портативное осветительное оборудование, работающее от собственного источника энергии, имеющее один источник света. Корпус светильника изготовлен из металла, оснащен ножками для устойчивого расположения на поверхности и ручкой для переноса. В комплект поставки входит зарядное устройство для аккумулятора...". Код товара в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС 8513 10 000 0.
Вес брутто товара N 3 (согласно графы 35 спорной ДТ) - 212, 2 кг. Таможенная стоимость определена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и составила 194 806,47 руб. Ввозная таможенная пошлина составила 9 740,32 руб., НДС составил 40 909,36 руб. (согласно графы 47 спорной ДТ).
- товар N 4: "фотогальванический уличный светодиодный фонарь без электрокомплекта представляет собой осветительное оборудование, предназначенное для использования исключительно со светодиодными источниками света (LED) на жесткой печатной плате. Изготовлен из металла. Работает от солнечного элемента питания. Применяется для освещения производственных площадок...". Код товара в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС 9405 41 003 9.
Вес брутто товара N 4 (согласно графы 35 спорной ДТ) - 578, 4 кг. Таможенная стоимость определена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и составила 337 240,81 руб. Ввозная таможенная пошлина составила 33 724,08 руб., НДС составил 74 192,98 руб. (согласно графы 47 спорной ДТ).
товар N 5: "встраиваемый светодиодный светильник без электрокомплекта представляет собой осветительное оборудование, предназначенное для использования исключительно со светодиодными источниками света (LED) на жесткой печатной плате. Изготовлены из металла. Применяются для освещения производственных помещений...... Код товара
в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС 9405 11 003 3.
Вес брутто товара N 5 (согласно графы 35 спорной ДТ) - 530, 8 кг. Таможенная стоимость определена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и составила 343 414,3 руб. Ввозная таможенная пошлина составила 41 209,72 руб., НДС составил 76 924,8 руб. (согласно графы 47 спорной ДТ).
Общая таможенная стоимость товаров, продекларированных по ДТ N 10620010/100323/3030707, определена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и составила 5 683 877, 04 рублей, сумма подлежащих уплате таможенных платежей с учетом НДС составила 1 869 266,78 рублей.
Вышеуказанные товары ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) из Китая на условиях поставки EXW JIANGMEN в соответствии с контрактом от 17 ноября 2022 г. N DRF2039 1 (далее - Контракт), заключенным между ООО "Вертекс-Трейд" (Покупатель) и JIANGMEN MAIHUI LIGHTING CO., LTD (Продавец).
Согласно Международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс 2010" условие поставки "EXW" (Ex Works - дословный перевод "Самовывоз") означает, что продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях или в ином согласованном месте (то есть на предприятии, складе и т.д.). Заявленные в ДТ N 10620010/100323/3030707 условия поставки (EXW JIANGMEN) предполагают, что расходы по перевозке от JIANGMEN (Китай) до границы Российской Федерации, составляют дополнительные начисления к цене уплаченной за товар и подлежат к включению в таможенную стоимость.
В подтверждение заявленной стоимости товаров Общество при декларировании представило в таможенный орган документы согласно перечню, указанному в графе 44 ДТ N 10620010/100323/3030707, а именно:
- Контракт,
- инвойс от 10 марта 2023 г. N ВЛ231112 (транспортные расходы);
- инвойс от 27 декабря 2022 г. N DRF2039CI;
- дорожная ведомость N 31672429;
- договор транспортной экспедиции от 9 января 2023 г. N ВЛ23-001;
- платежные поручения от 21 ноября 2022 г. N 150, от 24 ноября 2022 г. N 156 и др.
Согласно инвойсу от 10 марта 2023 г. N ВЛ231112 транспортно-экспедиционные услуги по доставке груза от JIANGMEN (Китай) до границы Российской Федерации по железнодорожной накладной от 11 февраля 2023 г. N 31672429 составили 258 690 руб.
При проведении таможенного контроля по ДТ N 10620010/100323/3030707 Сибирской электронной таможней выявлен профиль риска, предусматривающий проведение таможенного досмотра, декларируемых товаров.
11 марта 2023 г. таможенным постом Новосибирский западный Новосибирской таможни в адрес Общества направлено уведомление
о проведении таможенного досмотра и требование о предъявлении товара для проведения таможенного досмотра. Результаты таможенного досмотра отражены в акте таможенного досмотра N 10609030/150323/100111 (далее - АТД). По результатам таможенного досмотра установлено следующее.
14 марта 2023 г. должностным лицом таможенного поста Новосибирский западный Новосибирской таможни проведен таможенный досмотр в крытом помещении склада временного хранения при температуре окружающего воздуха ~+12 градусов по Цельсию, при естественном и искусственном освещении, в объеме 100%, с полным взвешиванием, пересчетом грузовых мест, со вскрытием всех мест и пересчетом предметов во всех местах.
К таможенному досмотру по ДТ N 10620010/100323/3030707 представлено
1 601 грузовое место, представляющее собой картонные коробки различных размеров, стянутые скотчем. При проведении таможенного досмотра установлено:
- вес брутто товара N 1 составил 5 460 кг, что на 60 кг больше заявленного в рассматриваемой ДТ;
- вес брутто товара N 2 составил 1 900 кг, что на 400 кг меньше заявленного в рассматриваемой ДТ);
- вес брутто товара N 3 составил 211 кг, что на 1, 2 кг меньше заявленного в рассматриваемой ДТ;
- вес брутто товара N 4 составил 587 кг, что на 8, 6 кг больше заявленного в рассматриваемой ДТ;
вес брутто товара N 5 составил 511 кг, что на 19, 8 кг меньше заявленного в рассматриваемой ДТ.
По результатам таможенного контроля сведений, заявленных в ДТ N 10620010/100323/3030707, выявлены расхождения в части заявленных сведений о весе брутто товаров. Согласно акту таможенного досмотра 10609030/150323/100111, вес брутто товаров, продекларированных по вышеуказанной ДТ, составил 8 669 кг, что не соответствует заявленному в ДТ - 9 021, 4 кг (вес брутто меньше на 352,4 кг).
15 марта 2023 г. Сибирским таможенным постом (ЦЭД) в целях устранения выявленных нарушений, выставлено требование на внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10620010/100323/3030707, в части весовых характеристик.
16 марта 2023 г. декларантом в Сибирский таможенный пост (ЦЭД) направлена корректировка декларации на товары, в которой были устранены, выявленные в ходе таможенного контроля нарушения.
16 марта 2023 г. Сибирским таможенным постом (ЦЭД) разрешено внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10620010/100323/3030707.
После корректировки вышеуказанной ДТ в части изменения веса брутто транспортные расходы перераспределены пропорционально весу брутто товаров в соответствии с требованиями решения Евразийской экономической комиссии от 22 мая 2018 г. N 83 "О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров". Для расчета платежей, подлежащих уплате, была использована информация, указанная в ДТ N 10620010/100323/3030707, а также в акте таможенного досмотра N 10609030/150323/100111.
Распределение транспортно-экспедиционных расходов вычисляется по следующей формуле: общая сумма транспортных расходов х вес брутто отдельного товара / общий вес брутто товарной партии:
- по товару N 1: 258 690 х 5 460/ 8 669 = 162 930, 84 руб.;
- по товару N 2: 258 690 х 1 900/ 8 669 = 56 697, 54 руб.;
- по товару N 3: 258 690 х 211/ 8 669= 6 296, 41руб.;
- по товару N 4; 258 690 х 587/ 8 669 = 17 516, 56 руб.;
- по товару N 5: 258 690 х 511/ 8 669= 15 248, 65 руб.
С учетом вышеизложенного таможенная стоимость товаров, продекларированных по ДТ N 10620010/100323/3030707, распределилась следующим образом:
- по товару N 1 увеличилась на 8 085, 04 руб. и составила 3 242 212,33 руб.;
- по товару N 2 уменьшилась на 9 255, 31 руб. и составила 1 345 404,48 руб.;
- по товару N 3 увеличилась на 244, 54 руб. и составила 188 721,6 руб.;
- по товару N 4 увеличилась на 930, 85 руб. и составила 320 655,1 руб.;
- по товару N 5 увеличилась на 27.88 руб. и составила 328 193, 53 руб. Общая сумма доначисления таможенных платежей по товарам NN 1,3,4,5, продекларированным по ДТ N 10620010/100323/3030707, составила 2 950,14 руб., по товару N 2 доначисления не производились.
В соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 мая 2018 г. N 83 "О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров" при определении таможенной стоимости в случае, если дополнительные начисления, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, относятся ко всем или нескольким наименованиям товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определение величины дополнительных начислений, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара, осуществляется пропорционально величине, определяемой отношением веса брутто каждого наименования товара к общему весу брутто товаров, к которым относятся такие дополнительные начисления.
В результате таможенного контроля установлено, что в ДТ N 10620010/100323/3030707 Обществом заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, ввиду заявления недостоверных сведений об описании товаров N 1-5 (о весе брутто), послужившие основанием для перераспределения сумм транспортных расходов, а также доначисления таможенных платежей в отношении товаров NN 1, 3,4,5 на общую сумму 2 950,14 руб., что образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Усмотрев в действиях, а именно, в заявлении ООО "Вертекс-Трейд" в ДТ N 10620010/100323/3030707 недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров в силу заявления недостоверных сведений о весе брутто, что оказало влияние на распределение транспортных расходов, подлежащих включению в таможенную стоимость товаров, а также послужило основанием для занижения размера, подлежащих уплате таможенных платежей по товарам NN 1, 3,4,5 на сумму 2 950,14 руб., наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, 01.08.2023 главным государственным таможенным инспектором СТП (ЦЭД) составлен протокол об административном правонарушении N 10620000-000964/2023.
17.08.2023 постановлением N 10620000-000964/2023 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1/2 суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, что составляет 1 475 (одна тысяча четыреста семьдесят пять) рублей 07 копеек, без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным Сибирской электронной таможней постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении ООО "Вертекс-Трейд" обратилось в Сибирское таможенное управление с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Сибирской электронной таможни от 17 августа 2023 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10620000-000964/2023.
Решением Сибирской оперативной таможни от 18 сентября 2023 года N 10614000/153ю/147Б постановление Сибирской электронной таможни изменено в части назначенного наказания, административный штраф заменен на предупреждение.
Не согласившись с вынесенным Сибирской электронной таможней постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении и решением Сибирской оперативной таможни по жалобе ООО "Вертекс-Трейд" Западно-Сибирская транспортная прокуратура обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области настоящим заявлением.
Согласно ч. 6, 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Из материалов дела следует, что ООО "Вертикс-Трейд" в марте 2023 года на Сибирский таможенный пост (центр электронного декларирования) Сибирской электронной таможни подана таможенная декларация N 10620010/100323/3030707, в соответствии с которой под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления заявлены сведения о 5-ти товарах (электрических устройствах).
По результатам проведенного таможенным органом досмотра товаров установлен факт недостоверного заявления в таможенной декларации данных об их весе брутто (в большем или меньшем размере).
В связи с пропорциональным перераспределением по весу товаров суммы транспортных расходов обществом по требованию таможенного органа произведена корректировка сведений о таможенной стоимости и исчисленной сумме таможенных платежей по каждому товару (уменьшение или увеличение соответствующих значений).
По итогам таможенного контроля общая сумма таможенных платежей по таможенной декларации снижена, излишне уплаченные денежные средства в размере 234, 14 рублей возвращены декларанту.
С учетом того, что по отдельным товарам размер исчисленных таможенных платежей увеличен, таможенным органом усмотрены основания для возбуждения в отношении ООО "Вертик-Трейд" дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Объективную сторону рассматриваемого состава административного правонарушения составляет заявление недостоверных сведений, то есть неполной и (или) недостоверной информации о товарах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных платежей или для занижения их размера.
Следовательно, в рассматриваемом случае к обстоятельствам, имеющим значение при установлении объективной стороны состава данного административного правонарушения, относится установление негативных последствий в виде неуплаты таможенных платежей (или занижения их размера) от заявления декларантом недостоверных сведений о весе и таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в отдельных случаях - при таможенном декларировании припасов. В декларации на товары помимо прочего подлежат указанию сведения, необходимые для исчисления и уплаты таможенных платежей.
Согласно положениям подпунктов 43, 45 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в таможенной декларации в отношении каждого товара отражаются данные о таможенной стоимости и исчисленных таможенных платежах. При этом в силу подпункта 46 пункта 15 данной Инструкции в графе В (подробности подсчета) таможенной декларации указываются сведения о сумме уплаченных платежей за все задекларированные товары.
Таким образом, размер подлежащих уплате таможенных платежей определяется декларантом сложением значений исчисленных таможенных платежей по всем заявленным в таможенной декларации товарам и перечисляется общей суммой на отдельный счет органа Федерального казначейства.
Анализ материалов дела об административном правонарушении показал, что перераспределение расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров в связи с изменением их веса брутто не повлияло на общий размер таможенной стоимости (графа 12 таможенной декларации), а также не повлекло доначисление таможенных платежей.
Следовательно, допущенное обществом нарушение повлекло лишь перераспределение транспортных расходов между товарами в структуре таможенной стоимости товаров и не повлекло занижение таможенной стоимости товаров и занижения подлежащих уплате таможенных платежей.
Приведённые выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях общества состава вменяемого ему в вину правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является основанием, исключающим привлечение общества к административной ответственности.
Учитывая положения части 4 статьи 1.5 КоАП РФ о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, и вышеприведенную правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой распределение бремени доказывания, вытекающее из примечания к указанной норме, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности, суд отмечает, что совокупность исследованных и оцененных по правилам статьи 71 АПК РФ доказательств по делу не позволяет сделать вывод об обоснованности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, поскольку факта неуплаты таможенных платежей или занижения их размера в отношении заявленных в таможенной декларации товаров не имелось.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, к числу которых отнесено отсутствие состава или события административного правонарушения.
В связи с чем, оспариваемое постановление не отвечают требованиям ст. 24.1 КоАП РФ.
В ч. 4 ст. 210 АПК РФ сказано, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии со ст. 211 АПК РФ арбитражный суд установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При изложенных обстоятельствах, арбитражный суд приходит к выводу о незаконности вынесенного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Вертекс-Трейд" постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем, постановление подлежит отмене.
В связи с отсутствием состава правонарушения в действиях Общества, а также с отменой постановления о привлечении к административной ответственности, решение Сибирской оперативной таможни по жалобе ООО "Вертекс-Трейд" на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 18.09.2023 N 10614000/153ю/147Б об изменении административного наказания в виде штрафа на предупреждение признается судом незаконным и необоснованным.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Арбитражный суд разъясняет лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 167-171, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Восстановить срок для подачи заявления о признании незаконным постановления Сибирской оперативкой таможни от 17.08.2023 N 10620000-000964/2023 и решения от 18.09.2023 N 10614000/153ю/147Б.
Признать незаконными постановление Сибирской оперативной таможни от 17.08.2023 N 10620000-000964/2023 и решение Сибирской оперативной таможни от 18.09.2023 N 10614000/153ю/147Б.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью - статьи 288 АПК РФ.
В других случаях решения по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 АПК РФ, в именно в суд кассационной инстанции решение суд может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу при условии апелляционного обжалования.
Апелляционная и кассационные жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.