Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.07.2024 № А56-39324/2023

Об удовлетворении требований ООО "НТЦ Синергия" о признании незаконным решения Санкт-Петербургской таможни о классификации товара
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 27 июля 2024 г. по делу N А56-39324/2023
 
Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2024 года.
 
Полный текст решения изготовлен 27 июля 2024 года.
 

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Захарова В.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Гальчиной М.С.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "НТЦ Синергия"

заинтересованное лицо - Санкт-Петербургская таможня

третье лицо - Северо-Западное таможенное управление

о признании незаконными решений

при участии

от заявителя: Тонкий Е.С. по доверенности от 18.08.2022,

от заинтересованного лица: Рыганцова М.С. по доверенности от 11.01.2024

от третьего лица: не явился, уведомлен

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью "НТЦ Синергия" (далее - заявитель, Общество, ООО "НТЦ Синергия") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, в котором просит:

- признать незаконными и отменить решение Санкт-Петербургской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможня, таможенный орган) о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 15.02.2023 N РКТ-10210000-23/000015, решение таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10005030/181022/3280568, после выпуска товаров от 15.02.2023;

- признать незаконными и отменить решение таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 15.02.2023 N РКТ-10210000-23/000016, решение таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10005030/240822/3226567, после выпуска товаров от 15.02.2023;

- признать незаконными и отменить решение таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 15.02.2023 N РКТ-10210000-23/000017, решение таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10005030/310822/3233470, после выпуска товаров от 15.02.2023;

- признать незаконными и отменить решение таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 15.02.2023 N РКТ-10210000-23/000018, решение таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10005030/131022/3276365, после выпуска товаров от 15.02.2023;

- признать незаконными и отменить решение таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 15.02.2023 N РКТ-10210000-23/000019, решение таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10005030/270722/3203037, после выпуска товаров от 15.02.2023;

- признать незаконными и отменить решение таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 15.02.2023 N РКТ-10210000-23/000021, решение таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/021120/0616230, после выпуска товаров от 15.02.2023;

- признать незаконными и отменить решение таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 15.02.2023 N РКТ-10210000-23/000023, решение таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/021120/0616230, после выпуска товаров от 15.02.2023;

- обязать Санкт-Петербургскую таможню устранить нарушения прав и законных интересов ООО "НТЦ Синергия" путем возврата излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов, пени на расчетный счет ООО "НТЦ Синергия".

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Северо-Западное таможенное управление.

Определением арбитражного суда от 04.07.2023 производство по делу приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу N А56-8750/2023.

Распоряжением заместителя председателя суда от 08.05.2024 дело N А56-39324/2023 передано в производство судье Захарову В.В.

В судебном заседании 14.05.2024 производство по делу было возобновлено в порядке статьи 146 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем вынесено соответствующее определение.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, обеспечили явку своих представителей.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, представитель Таможни возражал против удовлетворения заявленных требований.

Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд установил следующее.

В соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления Общестовм ввезена партия товаров по ДТ N 10005030/240822/3226567 (товар N 1), ДТ N 10005030/310822/3233470 (товар N 1), ДТ N 10005030/130122/3276365 (товар N 1), ДТ N 10005030/270722/3203037 (товар N 1), ДТ N 10005030/181022/3280568 (товар N 1), ДТ N 10013160/021120/0616230 (товар N 1, 2) "Комплекс контроля радиотерапевтический процедур SUN NUCLEAR, с принадлежностями, в частично разобранои виде", производситель SUN NUCLEAR CORPORATION, товарный знак SUN NUCLEAR. Заявленный в графе 33 код товаров: 9018 90 840 9 ТН ВЭД ЕАЭС "Приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследованяи зрения: инструменты и оборудование, прочие: прочие: прочие".

При таможенном декларировании ввезенных товаров Обществом заявлена льгота по уплате налога на добеленную стоимость в виде полного освобождения от уплате налога на добавленную стоимость.

По результатам проведенной таможенной проверки достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях и/или содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенных декларациях N 10005030/240822/3226567 (товар N 1), ДТ N 10005030/310822/3233470 (товар N 1), ДТ N 10005030/130122/3276365 (товар N 1), ДТ N 10005030/270722/3203037 (товар N 1), ДТ N 10005030/181022/3280568 (товар N 1), ДТ N 10013160/021120/0616230 (товар N 1, 2), Таможней установлены основания внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в указанные таможенные декларации, связи с чем 15.02.2023 приняты решения о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 15.02.2023 N РКТ-10210000-23/000015, N РКТ-10210000-23/000016, N РКТ-10210000-23/000017, N РКТ-10210000-23/000018, N РКТ-10210000-23/000019, N РКТ-10210000-23/000021, N РКТ-10210000-23/000023 о классификации ввезенного товара по коду 9030 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10005030/181022/3280568 (товар N 1), N 10005030/240822/3226567 (товар N 1), N 10005030/310822/3233470 (товар N 1), N 10005030/131022/3276365 (товар N 1), N 10005030/270722/3203037 (товар N 1), N 10013160/021120/0616230 (товар N 1,2).

Не согласившися с решениями Таможни, Общество обратилось с настоящим заявлением в суд.

Согласно пункту 1 статьи 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.

Таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) о таможенном регулировании (подпункт 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС).

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54 утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

Единая ТН ВЭД является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики (часть 1 статьи 19 (ТЕК ЕАЭС).

Международной основой ТН ВЭД являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (часть 2 статьи 19 ТК ЕАЭС).

Порядок применения ТН ВЭД ЕАЭС при классификации товаров утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 N 522. Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке подлежащих описанию признаков декларируемого товара, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре.

ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (пункт 5 Положения). При классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ ТН ВЭД 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ ТН ВЭД 6).

В силу пункта 6 Положения ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 - при невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 - при невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 - при необходимости после применения иного ОПИ, а ОПИ 6 - определения кода субпозиции.

Пунктом 7 Положения при классификации товара установлена следующая последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации: определение товарной позиции с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном пунктом 6 Положения; определение субпозиции (подсубпозиции) на основании ОПИ 6 и с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном пунктом 6 Положения, путем замены в текстах ОПИ 1 - ОПИ 4 термина "товарная позиция" термином "субпозиция" ("подсубпозиция") в соответствующем числе и падеже, если товарная позиция, определенная в соответствии с подпунктом 7.1 Положения, имеет подчиненные субпозиции (подсубпозиции): определение однодефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной товарной позиции; определение двухдефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной однодефисной субпозиции (подсубпозиции); определение трехдефисной подсубпозиции в рамках данной двухдефисной субпозиции (подсубпозиции); и так далее до достижения необходимого уровня классификации.

Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).

Порядок государственной регистрации медицинских товаров, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил государственной регистрации медицинских изделий (Приложение 1 к постановлению Правительства N 1416) государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).

В соответствии с положениями Правил, регистрационное удостоверение на медицинское изделие является документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия.

В пункте 56 Правил определено, что в регистрационном удостоверении указываются среди прочих следующие сведения: наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).

Из материалов дела следует, что общество при декларировании товара исходило из необходимости классифицировать товар в товарной позиции 9018 - приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения: - аппаратура электродиагностическая (включая аппаратуру для функциональных диагностических исследований или для контроля физиологических параметров), 9018 90 - инструменты и оборудование, прочие: 9018 90 840 9 - прочие.

Судом установлено, что медицинское изделие "Комплекс контроля радиотерапевтических процедур Sun Nuclear, с принадлежностями" зарегистрировано Росздравнадзором 31.08.2009 с выдачей регистрационного удостоверения ФСЗ 2008/01831, согласно которому базовый состав указанного комплекса включает в себя: 1 компьютерный блок с установленным программным обеспечением - 1 шт.; 2. Управляющий модуль P/DI (Power/Data Interface) - 1 шт.; 3. Диск с дополнительным программным обеспечением - 1 шт.; 4. Вспомогательные кабели питания - 2 шт.; 5. Вспомогательные кабели для передачи данных - 2 шт.; 6. Вспомогательные кабели к датчикам - 1 шт.; 7. Руководство по эксплуатации - 1 шт.

В соответствии с расширенным техническим описанием и принципом работы комплекса, комплекс предназначен для полноценного, многоэтапного контроля облучения пациентов, проходящих курсы лучевой терапии. Комплекс имеет гибкую структуру, состоящую из базового состава и некоторого числа независимых дополнительных принадлежностей. Конкретный набор принадлежностей определяется потребителем в зависимости от оснащенности клиники и поставленных задач по контролю качества излучения. Основной составляющей комплекса контроля является компьютерный блок с установленным программным обеспечением, так как управляет всеми изделиями комплекса посредством специализированного программного обеспечения и позволяет произвести анализ данных, на основании которого комплекс информирует медицинский персонал о необходимости корректировки тех или иных терапевтических параметров облучения пациента для точного подведения предписанной дозы к опухоли. Специализированное программное обеспечение позволяет контролировать весь курс облучения пациента, начиная от независимого расчета дозы, до контроля каждой фракции облучения пациента.

Производитель комплекса компания Sun Nuclear Corporation в письме от 16.11.2022 поясняет, что назначение комплекса - обеспечение безопасности и точности облучения пациентов путем предоставления оператору информации о предписанной расчетной дозе терапевтической радиации и доставленной по факту во время облучения. Комплекс выполняет расчет терапевтической дозы, который обеспечивает безопасное облучение пациента. Комплекс не является аппаратом для обнаружения ионизирующего излучения, не является дозиметром, так как базовый состав не содержит устройства или устройств, используемых в радиологии для измерения и контроля интенсивности и проникающей способности рентгеновских лучей. Комплекс производит исключительно расчет и анализ для получения информации о количестве и качестве терапевтической радиации.

Следовательно, данное медицинское изделие является аппаратом, содержащим в базовом составе вычислительную машину, используется в медицинских учреждениях и предназначено для расчета дозы и распределения терапевтической радиации в целях обеспечения качества лучевой терапии.

Согласно Пояснениям к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) (Том 5, Разделы XVI - ХМ. Группы 85 - 97) "вспомогательные приборы и аппаратура (например, манометры, термометры, уровнемеры или другие измерительные или контрольные приборы, счетчики продукции, переключатели с часовым механизмом, панели управления, автоматические регуляторы), представленные вместе с машиной или аппаратом, которым они обычно принадлежат, классифицируются с этой машиной или аппаратом, если они спроектированы для измерения, контроля, управления или регулирования одной конкретной машиной или аппаратом (которые могут быть комбинацией машин или функциональным блоком).

Таким образом, при определении основной функции товара "Комплекс контроля радиотерапевтических процедур Sun Nuclear с принадлежностями", следует оценивать исключительно основную функцию базового состава комплекса.

Согласно письму Росздравнадзора от 28.12.2016 N 01-63680/16 "О медицинских изделиях, зарегистрированных в комплекте, наборе, и принадлежностях к ним", действие регистрационного удостоверения распространяется как на само медицинское изделие, так и на его составляющие и принадлежности.

При этом принадлежности к медицинскому изделию могут обращаться как вместе с ним, так и отдельно, в действующем законодательстве отсутствует требование о получении самостоятельных регистрационных удостоверений на каждый компонент или принадлежность к медицинскому изделию.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 21 постановления от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь ОПИ ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов. Основанием для вывода о неправомерности оспариваемого в суде решения о классификации товара по ТН ВЭД является неправильная классификация товара таможенным органом.

Принимая во внимание ОПИ, Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, установленный судом критерий разграничения спорных товарных позиций, в настоящем случае таможенный орган не доказал правомерность классификации спорного товара в товарной подсубпозиции 9030 10 000 0 ТН ВЭД, в редакции, действовавшей на момент таможенного декларирования, а также не доказал невозможность классификации товара по избранному Обществом коду 9018 90 840 9 ТН ВЭД.

В силу положений абзацев 2, 3 пункта 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ - медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в том числе медицинских изделий, а также сырья и комплектующих изделий, которые предназначены для производства товаров, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, и аналоги которых не производятся в Российской Федерации.

Упомянутое освобождение от НДС применяется при условии представления в таможенные органы документа, подтверждающего целевое назначение таких сырья и комплектующих изделий и отсутствие их аналогов, которые производятся в Российской Федерации, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, в установленном указанным федеральным органом исполнительной власти порядке (абзац 4 пункта 2 статьи 150 НК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 утвержден Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень N 1042).

В силу Примечания 1 к Перечню N 1042 для целей применения раздела I Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014.

В соответствии с письмом ФТС России от 29.12.2016 N 01-11/6711 "О направлении разъяснений Росздравнадзора" и письмом Письмо Росздравнадзора от 27.12.2016 N 01- 63217/16 для медицинских изделий, уже допущенных к обращению на территории Российской Федерации в установленном порядке, внесение изменений в регистрационные удостоверения по причине введения в действие Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), правилами не предусмотрено. Минэкономразвития России разработаны прямые и обратные ключи между Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 и Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93. Указанные переходные ключи размещены на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.

Таким образом, в регистрационном удостоверении на медицинское изделие "Комплекс контроля радиотерапевтических процедур Sun Nuclear с принадлежностями" от 31.08.2009 ФСЗ 2008/01831 указан код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия 94 4450. В соответствии с переходными ключами код ОКПД2 на данное медицинское изделие 26.60.13.190/32.50.50.190.

Между тем, в соответствии с пунктом 14 Раздела I "Медицинские изделия" Перечня не подлежат обложению НДС ввоз на территорию Российской Федерации медицинские изделия с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 32.50.50.190 и кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) 9018. Д

Департамент налоговой политики Минфина России в письме от 9 марта 2021 N 03- 07-11/16270 указал, что согласно примечанию 1 к Перечню определено, что для целей применения раздела 1 "Медицинские изделия" Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или до 31 декабря 2021 государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, суд соглашается с заявителем и считает, что ввезенные заявителем медицинские изделия не подлежат обложению НДС, так как включены в Перечень.

Поскольку вывод таможни о классификации товара в товарной подсубпозиции 9030 10 000 0 по ТН ВЭД ЕАЭС является необоснованным и опровергается материалами дела, следовательно, у таможенных органов отсутствовали основания для дальнейшего принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары.

В качестве восстановления нарушенного права Общество просит обязать таможню устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в рассматриваемую ДТ с целью возврата НДС и осуществить возврат излишне уплаченного НДС в общем размере 28 658 630 руб.

В соответствии с пунктом 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" в случае признания судом незаконным решения таможенного органа, принятого по результатам таможенного контроля и влияющего на исчисление таможенных платежей, либо отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в декларацию на товар и (или) в возврате таможенных платежей в целях полного восстановления прав плательщика на таможенный орган в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных и взысканных платежей (пункт 3 части 4 и пункт 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, пункт 1 части 3 статьи 227 КАС РФ).

Если при рассмотрении дела установлена сумма таможенных платежей, излишне уплаченных (взысканных) в связи с принятием таможенным органом оспоренного решения, совершенными им действиями (бездействием), обязанность по возврату из бюджета соответствующих сумм платежей может быть возложена судом на таможенный орган в конкретном размере, который в таком случае указывается в резолютивной части судебного акта.

Спор относительно размера уплаченного Обществом налога на добавленную стоимость между сторонами отсутствует, в связи с чем требование заявителя об обязании таможни осуществить возврат излишне уплаченного налога на добавленную стоимость в размере 28 658 630 руб. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

 

Арбитражный суд РЕШИЛ:

 

Признать незаконными и отменить решения Санкт-Петербургской таможни о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 15.02.2023 N РКТ-10210000-23/000015, о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10005030/181022/3280568, после выпуска товаров от 15.02.2023; о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 15.02.2023 N РКТ-10210000-23/000016, о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10005030/240822/3226567, после выпуска товаров от 15.02.2023; о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 15.02.2023 N РКТ-10210000-23/000017, о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10005030/310822/3233470, после выпуска товаров от 15.02.2023; о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 15.02.2023 N РКТ-10210000-23/000018, о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10005030/131022/3276365, после выпуска товаров от 15.02.2023; о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 15.02.2023 N РКТ-10210000-23/000019, о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10005030/270722/3203037, после выпуска товаров от 15.02.2023; о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 15.02.2023 N РКТ-10210000-23/000021, о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/021120/0616230, после выпуска товаров от 15.02.2023; о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 15.02.2023 N РКТ-10210000-23/000023, о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/021120/0616230, после выпуска товаров от 15.02.2023.

Обязать Санкт-Петербургскую таможню устранить нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "НТЦ Синергия" путем возврата 28 658 630 руб. излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов, пени на расчетный счет общества с ограниченной ответственностью "НТЦ Синергия".

Взыскать с Санкт-Петербургской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "НТЦ Синергия" 39000 руб. расходов по уплате госпошлины за подачу заявления.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

 
Судья Захаров В.В.
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies