|
;
Действует
История статусов
Подписан 15.11.2024 |
См.также: Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 февраля 2025 г. по делу N А56-50591/2024, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 июня 2025 г. по делу N А56-50591/2024
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Сундеева М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Дидык А.О.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
Заявитель: общество с ограниченной ответственностью "ФРУТ ЛАЙН"
Заинтересованное лицо: Северо-Западная электронная таможня
О признании недействительным решения от 28.02.2024 о внесении изменений в сведения по ДТ N 10228010/041223/5224561
при участии
от заявителя - представителя Табакова А.В., по доверенности от 29.12.2023,
от заинтересованного лица - представителя Суконкиной Е.А., по доверенности от 16.04.2024, представителя Ткачевой К.Г., по доверенности от 20.03.2024,
УСТАНОВИЛ:
заявитель - общество с ограниченной ответственностью "ФРУТ ЛАЙН" обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к заинтересованному лицу - Северо-Западная электронная таможня о признании недействительным решения от 28.02.2024 о внесении изменений в сведения по ДТ N 10228010/041223/5224561, об обязании устранить допущенные нарушения путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в размере 104 130, 64 руб. на единый счет заявителя.
Определением от 11.06.2024 заявление принято к производству, назначено судебное заседание.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме, представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Как следует из материалов дела, ООО "ФРУТ ЛАЙН" во исполнение внешнеторгового контракта от 27.04.2020 N JUFL2020, заключенного с компанией ООО "AGROMIR" (Узбекистан), на условиях поставки DAP НОВОСИБИРСК на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) ввезён и задекларирован на Северо-Западном таможенном посту (центр электронного декларирования (далее - ЦЭД)) Северо-Западной электронной таможни (далее -СЗЭТ) по декларации на товары N 10228010/041223/5224561 товар:
- "сок яблочный концентрированный осветленный..."; заявленный код в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 2009 79 190 2 (далее - товар); страна происхождения - Узбекистан (далее - товар).
Таможенная стоимость ввозимого товара определена и заявлена декларантом по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
По результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, Северо-Западной электронной таможней принято решение от 28.02.2024 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10228010/041223/5224561. Таможенная стоимость ввезенных товаров определена таможенным органом по резервному методу с гибким применением метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 6).
В ходе контроля таможенной стоимости 4 декабря 2023 таможенным органом посредством Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов декларанту направлен запрос документов и (или) сведений с установлением срока их предоставления до 1 февраля 2024 г.
Письмом от 18 января 2024 г. N 004 заявитель направил в адрес СЗЭТ имеющиеся документы, сведения и пояснения.
По результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, Северо-Западным таможенным постом (ЦЭД) принято решение от 28.02.2024 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТN 10228010/041223/5224561.
Таможенная стоимость товаров определена таможенным органом по резервному методу на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 6). Сумма доначисленных таможенных платежей составила 104 130, 64 руб.
Не согласившись с решением таможенного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, в котором просит признать недействительным решение СЗЭТ о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10228010/041223/5224561.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц - арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействий) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемое действие (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействия) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению по данной категории споров, входят: проверка соответствия оспариваемого акта закону (иному нормативно-правовому акту) и проверка факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, факт возложения на заявителя каких-либо обязанностей, факт создания препятствий для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе о таможенной стоимости товаров (величине, методе определения таможенной стоимости товаров).
Согласно пункту 2 статьи 105 ТК ЕАЭС в случаях, определяемых Евразийской экономической комиссией, заполняется декларация таможенной стоимости (далее - ДТС), в которой заявляются сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об условиях и обстоятельствах сделки с товарами, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров. Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью ДТ.
Пунктом 2 статьи 38 ТК ЕАЭС определено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товары пересекли таможенную границу ЕАЭС и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 данной статьи таможенные процедуры таможенного транзита, таможенного склада, уничтожения, отказа в пользу государства или специальная таможенная процедура.
Согласно пунктам 9, 10 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к её определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов ЕАЭС или законодательством государств-членов ЕАЭС;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 данной статьи.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещённой законодательством государств-членов ЕАЭС.
В пункте 14 статьи 38 ТК ЕАЭС указано, что таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом
2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
При этом пунктом 13 статьи 38 ТК ЕАЭС установлено, что положения главы 5 ТК ЕАЭС не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной, стоимости товаров). При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС.
Иные особенности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, основания для признания сведений о таможенной стоимости товаров недостоверными, определяются Евразийской экономической комиссией (пункт 3 статьи 313 ТК ЕАЭС).
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений является одной из форм таможенного контроля, которая может проводиться как до, так и после выпуска товаров (пункты 1, 3 статьи 324 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 2 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
В силу пункта 8 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая до выпуска товаров, проводится в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС.
Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган в ходе таможенного контроля вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 статьи 325 ТК ЕАЭС, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов ЕАЭС, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
В силу пункта 5 статьи 325 ТК ЕАЭС запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Пунктом 3 статьи 104 ТК ЕАЭС установлено, что таможенное декларирование осуществляется в электронной форме. Согласно пункту 2 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утвержденного приказом ФТС России от 17.09.2013 N 1761 (далее - Порядок использования ЕАИС), взаимодействие декларантов (таможенных представителей) с таможенными органами при таможенном декларировании и выпуске товаров с учётом Порядка использования ЕАИС осуществляется посредством электронного способа обмена информацией.
В соответствии с пунктом 5 Порядка использования ЕАИС сведения в электронных документах, сформированных на основании оригиналов на бумажных носителях либо в электронной форме или их копий, заверенных в установленном порядке, должны совпадать со сведениями, содержащимися в таких оригиналах или копиях.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" утверждено Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС (далее - Положение).
Согласно пункту 7 Положения перечень документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, запрашиваемых таможенным органом у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 и пунктом 1 статьи 326 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров, определяется с учетом выявленных признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств сделки, физических характеристик, качества и репутации ввозимых товаров.
Запрос документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в декларации на товары, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, представленных для подтверждения сведений, заявленных о таможенной стоимости, заключается в выяснении дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обуславливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получении разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
В ходе контроля таможенной стоимости товара, сведения о котором заявлены в ДТ N 10228010/041223/5224561, таможенным органом обнаружены следующие признаки, указывающие на то, что заявленные сведения могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, а именно:
1) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза;
2) в соответствии с условиями контракта конкретные условия оплаты оговариваются сторонами в инвойсах на каждую партию товара, однако в представленном инвойсе какая-либо информация об условиях оплаты отсутствует.
Как следует из оспариваемого решения, внесение изменений в сведения о таможенной стоимости товара обусловлено непредставлением декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, что свидетельствует о невыполнении требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС о документальном подтверждении заявленной таможенной стоимости товаров.
В обоснование решения таможенный орган указал, что декларантом не представлены документы, подтверждающие факт исполнения финансовых обязательств покупателя перед продавцом, и соответственно установления цены фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввезенный товар.
В заявлении общества указано, что данный довод оспариваемого решения является необоснованным, поскольку в таможенный орган представлен предварительный счет на предоплату, заявление на перевод, которым оплачено более 60 % объема товара, что намного больше заявленного объема в рассматриваемой ДТ.
Вместе с тем, суд соглашается с доводами заявителя ввиду следующего.
Как указано ранее, 04.12.2023 таможенным органом посредством Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов декларанту направлен запрос документов и (или) сведений с установлением срока их предоставления до 1 февраля 2024 г.
Письмом от 18 января 2024 г. N 004 заявитель направил в адрес СЗЭТ документы и пояснения.
Таким образом, заявителем исполнен запрос Северо-Западной электронной таможни; от таможенного органа декларанту не поступил дополнительный запрос в порядке пункта 15 статьи 325 ТК ЕАЭС.
Как пояснено заявителем, предоплата товара осуществлялась за объём товара по контракту, по предварительному счёту на предоплату, что каким-либо нормам права не противоречит и соотносится с пунктом 4.1 предоставленного контракта от 27.04.2020 N JUFL2020 и дополнительного соглашения N 23 от 02.08.2023 к контракту. Предварительный счёт на предоплату содержит сведения об объёме товара, цене и стоимости за объём, совпадающие со сведениями в дополнительном соглашении к контракту; противоречия в предоставленных документах не выявляются. Заявлением на перевод было оплачено более 60% объёма товара по согласованной стоимости, что намного больше заявленного в ДТ N 10228010/041223/5224561 количества товара и позволяет считать заявленный товар полностью оплаченным.
То обстоятельство, что предварительный счёт (весь объём товара по заявленной стоимости) не был оплачен одним заявлением на перевод единовременно, связано с отсутствием у декларанта всей суммы оплаты, что не моет отражаться таможенной стоимости товара
В соответствии с заявленными в ДТ N 10228010/041223/5224561 сведениями и предоставленными документами - товар поставлялся на условиях DAP Новосибирск. Термин DAP (Новосибирск) трактуется однозначно, и предполагает обязанность продавца по доставке товара в обозначенный пункт. Цена товара на условиях DAP Новосибирск включает в себя стоимость доставки до Новосибирска соответственно. В связи с отсутствием необходимости организации доставки, никаких транспортных документов по доставке товара до оговоренного пункта у Заявителя быть не может, о чём были даны пояснения в пункте 9 ответа N 004 от 18.01.2024 года на таможенный запрос от 04.12.2023 по ДТ N 10228010/041223/5224561. Предоставление транспортных договоров продавца, заявки на транспортировку, пунктом 1.6 контракта не предусмотрено.
Северо-Западная электронная таможня в качестве основания для корректировки указывает, что Заявитель не принял достаточных мер для получения у продавца товара транспортных документов или отказа продавца в предоставлении этих документов. Однако в соответствии с запросом таможенного органа от 04.12.2023 письма продавца, в том числе отказные не истребовались.
Из материалов дела следует, что необходимые для подтверждения таможенной стоимости документы (как из числа обозначенных в нормативно закреплённых перечнях, так и не указанных в этих перечнях) Заявитель предоставил Северо-Западной электронной таможне. Данные документы в своей совокупности содержат сведения, необходимые и достаточные для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров. Все предоставленные таможенному органу документы являются легитимными и содержат количественно определённую, достоверную информацию о цене сделки, достаточную для определения таможенной стоимости товаров по 1-му методу. Декларантом соблюдено условие документального подтверждения заявленной таможенной стоимости.
Фактическое исполнение сделки полностью устраняет сомнения в достижении сторонами договорённости по всем существенным условиям поставки товара. Цена товара указана в предоставленных предварительных счетах продавца, дополнительном соглашении к контракту, инвойсе, подтверждена экспортной декларацией страны отправления. Количество поставляемого товара согласовано в дополнительном соглашении к контракту, указано в предварительном счёте на предоплату, в инвойсе и упаковочном листе, коносаменте, в экспортной декларации страны отправления. Стоимость товара по ДТ учтена в предоставленной ведомости банковского контроля. Противоречий в предоставленных документах сведениям, заявленным в ДТ - нет.
По смыслу пункта 5 и подпункта "а" пункта 11 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 года N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза", таможенный орган вправе скорректировать таможенную стоимость товаров только при обнаружении недостоверности сведений о ней.
Исследовав представленные документы и выслушав доводы сторон, суд приходит к выводу, что заявителем был представлен в таможенный орган пакет документов, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости товара по 1-му методу, а таможенный орган не доказал факт недостоверности заявленных декларантом сведений.
Анализ решения таможенного органа о внесении изменений и (или) дополнений в сведения привёл к выводу, что отсутствуют правовые основания для отказа в принятии задекларированной таможенной стоимости товаров и её корректировки, для доначисления таможенных платежей.
Заявитель руководствовался Правилами применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утверждёнными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2012 года N 283 "О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)". Ограничений по применению 1-го (основного) метода определения таможенной стоимости, исчерпывающий перечень которых изложен в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, в данном случае не имеется. Предоставленные таможенному органу документы и сведения, подтверждающие и поясняющие цену сделки и условия её совершения, в том числе представленные таможенном декларировании и в ходе дополнительной проверки, в своей совокупности достаточны для целей таможенной оценки и для принятия заявленной декларантом таможенной стоимости. Осуществляя её корректировку, Северо-Западная электронная таможня не учла представленные Заявителем документы и информацию, доказывающие правильность выбранного им метода определения таможенной стоимости и достоверность заявленных сведений о ней. Обстоятельства, препятствующие применению основного метода определения таможенной стоимости, таможенным органом не установлены и не доказаны.
Как разъяснено в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со ст. 313, п. 4 ст. 325 ТК ЕАЭС.
В п. 13 Постановления N 49 также указано, что, основываясь на положениях п. 13 ст. 38, п. 17 ст. 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, необходимо учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе, с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Согласно п.1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
При таких обстоятельствах, решение от 28.02.2024 о внесении изменений (дополнений) в сведения по ДТ N 10228010/041223/5224561 является незаконным и подлежит отмене.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 33 Постановления N 49 в случае признания судом незаконным решения таможенного органа, принятого по результатам таможенного контроля и влияющего на исчисление таможенных платежей, либо отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в декларацию на товар и (или) в возврате таможенных платежей в целях полного восстановления прав плательщика на таможенный орган в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных и взысканных платежей (пункт 3 части 4 и пункт 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, пункт 1 части 3 статьи 227 КАС РФ).
Если при рассмотрении дела установлена сумма таможенных платежей, излишне уплаченных (взысканных) в связи с принятием таможенным органом оспоренного решения, совершенными им действиями (бездействием), обязанность по возврату из бюджета соответствующих сумм платежей может быть возложена судом на таможенный орган в конкретном размере, который в таком случае указывается в резолютивной части судебного акта. Возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) платежей во исполнение решения суда производится таможенным органом в порядке, установленном таможенным законодательством.
Учитывая изложенное, в порядке восстановления нарушенных прав и законных интересов Общества на Таможню надлежит возложить обязанность по возврату Обществу излишне уплаченных денежных средств в размере 104 130, 64 руб.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ с таможенного органа в пользу заявителя подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб., излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать недействительным решение Северо-Западной электронной таможни от 28.02.2024 о внесении изменений (дополнений) в сведения по ДТ N 10228010/041223/5224561.
Обязать Северо-Западную электронную таможню устранить допущенные нарушения норм права путём возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов в размере 104 130, 64 руб. на единый лицевой счёт Общества с ограниченной ответственностью "ФРУТ ЛАЙН".
Взыскать с Северо-Западной электронной таможни в пользу Общества с ограниченной ответственностью "ФРУТ ЛАЙН" 3 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.