|
;
Действует
История статусов
Подписан 02.04.2024 |
См.также: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 августа 2024 г. по делу N А60-60444/2023, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 5 ноября 2024 г. по делу N А60-60444/2023, Определение Верховного суда Российской Федерации от 27 января 2025 г. по делу N А60-60444/2023
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.В. Лукиной при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.В. Зуевой рассмотрел объединенное дело NА60-60444/2023 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Манис" (ИНН 6678122864, ОГРН 1226600053349)
к Уральской электронной таможне (ИНН 6671087515, ОГРН 1186658051271)
о признании недействительными решений от 07.08.2023 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N10511010/060523/3053877, N10511010/160523/3057848.
При участии в судебном заседании:
от заявителя: Шарипов Р.Р., паспорт, диплом, представитель по доверенности от 18.12.2023 г.,
от заинтересованного лица: Никонов Я.Б., удост., представитель по доверенности N31 от 27.12.2023 г., Катаргина Е.Н., удост., представитель по доверенности N44 от 27.12.2023 г.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Манис" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Уральской электронной таможне о признании недействительными решения от 07.08.2023 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N10511010/060523/3053877, решения от 14.08.2023 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N10511010/160523/3057848.
Общество с ограниченной ответственностью "Манис" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Уральской электронной таможне о признании недействительным решения от 05.10.2023 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N10511010/020723/3079006.
Определением суда от 14.02.2024 г. для совместного рассмотрения объединены в одно производство дела NА60-60444/2023 и NА60-63161/2023, при этом объединенному делу присвоен номер NА60-60444/2023.
Заинтересованным лицом представлены отзывы: считает оспариваемые решения законными и обоснованными, просит в удовлетворении требований заявителя отказать.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
ООО "Манис" с целью таможенного декларирования товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) во исполнение внешнеторгового контракта от 20 апреля 2023 г. N МНОЗ (далее - Контракт) на условиях поставки СРТ - EKATERINBURG в Уральский таможенный пост (центр электронного декларирования) Уральской электронной таможни (далее - таможенный пост) поданы декларация на товары (далее - ДТ), NN 10511010/060523/3053877, 10511010/160523/3057848, 10511010/020723/3079006.
Таможенная стоимость определена декларантом в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее - ТК ЕАЭС) методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
В связи с тем. что при контроле таможенной стоимости установлен Предусмотренный пунктом 5 Положения признак заявления декларантом недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров (выявление более низкой цепы ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза), таможенным постом в соответствии пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС в адрес ООО "Мание" направлены запросы о предоставлении документов, сведений и пояснений:
6 мая 2023 г. по ДТ N 10511010/060523/3053877;
16 мая 2023 г. по ДТN 1051 1010/160523/3057848;
2 июля 2023 г. по ДТ N10511010/020723/3079006.
В установленный таможенным органом срок декларантом в системе электронного декларирования предоставлены ответы па запросы о предоставлении документов и (или) сведений.
В результате анализа документов и сведений, представленных ООО "Манне" к совершению таможенных операций по ДТ NN 10511010/060523/3053877, 10511010/160523/3057848, 10511010/020723/3079006 и представленных по запросам таможенного поста установлено следующее.
По условиям контракта продавец поставляет покупателю товар на условиях поставки СРТ Ekaterinburg (Инкотермс 2010) в соответствии с заказами покупателя.
Товар поставляется партиями, количество товара в каждой партии согласовывается сторонами отдельно и оформляется счетом (инвойсом), выписываемым продавцом, и являющимся неотъемлемой частью контракта (пункт 1.1 контракта). Дополнительным соглашением от 1 июня 2023 г. согласованы иные условия поставки: СРТ-ZABAIKALSK.
Согласно пункту 6.2 контракта оплата производится покупателем в юанях КНР в течение 180 дней с момента получения товаров.
По мнению заинтересованного лица, условия контракта относительно оплаты также не позволили на момент проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений подтвердить суммы оплаты за товар, что вызывает сомнения о включении всех предусмотренных компонентов в заявленную таможенную стоимость, осуществить проверку структуры стоимости товара.
При этом представленные ведомости банковского контроля не позволяют отследить оплату в рамках спорных поставок, исходя из условий оплаты по контракту, а также иных поставок в рамках контракта (информация в разделе 11 "Сведения о платежах" ВПК отсутствует).
В целях подтверждения стоимости товаров, проверки формирования цены сделки, а также исследования условий и обстоятельств, сопутствовавших формированию стоимости сделки, таможенным органом запрошен прайс-лист продавца товаров.
По ДТ N10511010/020723/3079006 декларантом представлен прайс-лист продавца товаров (WENLING IMP. & EXP. CO., LTD) с периодом действия с 16 апреля 2023 г. по 30 апреля 2023 г.
В результате анализа вышеуказанного прайс-листа таможенным установлено, что цены на товары представлены на условиях поставки СРТ Забайкальск, что подразумевает включение в цену товаров расходов, связанных с транспортировкой и страхованием товаров до г. Забайкальск.
При этом цены за единицу товаров в инвойсе от 26 июня 2023 г. N WL66 идентичны ценам за единицу товаров в прайс-листе.
По ДТ NN10511010/060523/3053877 декларантом представлен прайс-лист продавца товаров (WENLING IMP. & EXP. CO. LTD) с периодом действия с 16 апреля 2023 г. по 30 апреля 2023 г.
В результате анализа вышеуказанного прайс-листа установлено, что цены па товары представлены па условиях поставки FCA Shanghai, FCA Guangzhou. FCA Ningbo. FCA Shenzhen. FCA Dalian (без включения расходов на транспортировку товаров).
В инвойсе от 20 апреля 2023 г. N W1.28 цены па товары в рамках поставки закреплены па условиях поставки СРТ Екатеринбург, что подразумевает включение в цену товаров расходов, связанных с транспортировкой и страхованием товаров до г. Екатеринбург.
По ДТ N 1051IO10/160523/3057848 декларантом представлен прайс-лист продавца товаров (WENL1NG IMP. & EXP. CO., LTD) с периодом действия с 1 мая 2023 г. по 15 мая 2023 г.
В результате анализа вышеуказанного прайс-листа установлено, что цены па товары представлены на условиях поставки FCA Shanghai. FCA Guangzhou, FCA Ningbo, FCA Shenzhen, FCA Dalian (без включения расходов па транспортировку товаров).
В инвойсе от 1 мая 2023 г. N W1.37 цены па товары в рамках поставки закреплены на условиях поставки СРТ Екатеринбург, что подразумевает включение в цену товаров расходов, связанных с транспортировкой и страхованием товаров до г. Екатеринбург.
При этом цепы за единицу товара в представленных инвойсах идентичны цепам за единицу товаров в прайс-листах продавца товаров.
Таким образом, по мнению таможни, представленные декларантом прайс-листы не могут служить надлежащим подтверждением заявленной таможенной стоимости, поскольку не свидетельствует об объективной цене предложения декларируемого (оцениваемого) товара (не представляют собой оферту неопределенному кругу лиц).
В целях установления условий дальнейшей реализации товаров, ввозимых в рамках сделок, таможенным постом запрошены документы об их предстоящей реализации (договоры, счета-фактуры, банковские платежные документы).
Непредставление документов по реализации товара, а также калькуляции цены реализации не позволяет соотнести стоимость, по которой товары реализуется на рынке Российской Федерации с заявленной таможенной стоимостью, проследить формирование цены реализации декларируемых товаров, либо предыдущих поставок идентичных (однородных) товаров, поставляемых в рамках одного Контракта.
По данному факту декларантом представлены пояснения, согласно которым "обувь будет продана в розницу по средствам магазина и иных торговых точек на рынке". Представленные Обществом пояснения не содержат объективных причин невозможности непредставления запрошенных таможенным постом документов по реализации товара по спорным поставкам, а также иным поставкам в рамках контракта.
При таможенном декларировании по ДТ N 1051 1010/060523/3053877 Обществом представлена экспортная декларация КНР N060320230032370050 с противоречивыми сведениями, а именно: в графе "Условия поставка" указано СРТ, при этом в коде типа сделки указано "6", что согласно классификатору кодов условий поставки КНР соответствует "Цепа со склада" - т.е. цена товара при передаче на складе поставщика.
При этом в ответ на запрос таможенного органа была так же представлена экспортная декларация КНР с идентичным номером N060320230032370050. однако в данной декларации в графе "Условия поставка" указано C&F и код типа сделки "2".
По факту предоставления экспортных таможенных деклараций КНР с идентичными номерами, но с различными условиями поставки, декларантом пояснений представлено не было.
При таможенном декларировании по ДТ N N10511010/020723/3079006 Обществом представлена экспортная декларация КНР N 060320230032385404. В соответствии с Официальным извещением ГТУ КНР от 2016 г. N 20 в графе "Условия поставки" экспортной декларации в соответствии с фактически применяемыми ценовыми условиями экспортно-импортной сделки указывается корреспондирующийся с данными условиями код из утвержденного таможней КНР "Справочника кодов условий поставки". Согласно разъяснениям, полученным ФТС от уполномоченных сотрудников ГТУ КНР, классификатором предусмотрены торговые термины CIF, C&F, FOB, C&I, EXW, при этом из тех же разъяснений заявленные в проверяемой ДТ условия СРТ соответствуют термину C&F, указанные в экспортной декларации. При заявленном типе сделки в графе "Транспортные расходы" указываются расходы, понесенные после погрузки экспортируемого товара в месте вывоза па территории КНР, однако данная графа не заполнена.
При указанных обстоятельствах таможенный орган пришел к выводу, что экспортная декларация также не может подтвердить порядок формирования таможенной стоимости по ДТ.
По ДТ N 10511010/160523/3057848 декларантом при таможенном декларировании товаров в графе 17 ДТС заявлены транспортные расходы в сумме 738926,11 руб. Согласно условиям поставки СРТ Екатеринбург, заявленным в ДТ, транспортные расходы должны быть включены в стоимость сделки. При этом документы, подтверждающие заявленные транспортные расходы, при таможенном декларировании не представлены, как не представлены и по запросам таможенного органа.
Таким образом, таможенному органу не представляется возможным определить включение в таможенную стоимость дополнительных начислений, а именно включение расходов па перевозку (транспортировку) товара в полном объеме.
В результате анализа представленных декларантом документов в ходе таможенного оформления и дополнительных документов по запросу таможенным органом установлено, что представленные документы не подтверждают соблюдение положений Таможенного кодекса ЕАЭС, в том числе достоверность и полноту проверяемых сведений, в связи с чем таможенным органом на основании п. 17 ст. 325 ТК ЕАЭС установлена необходимость принятия решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ на основании информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Ввиду представления декларантом документов, которые не подтверждают достоверность и полноту проверяемых сведений, таможенным постом 07.08.2023 г. приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ соответственно в части изменения сведений о таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость определена таможенным органом в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС по резервному методу (метод 6) на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами.
Не согласившись с вынесенными решениями, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (п. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п. 3 ст. 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - до места, определенного Комиссией
Как установлено пунктом 1 статьи 104 Кодекса, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса (подпункты 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 Кодекса).
По правилам пункта 2 названной статьи, в случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары (пункт 4 статьи 112 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза (пункт 2 статьи 313 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 указанной статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (пункт 17 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно материалам дела в подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара по цене сделки Обществом были представлены все запрошенные таможенным органом документы:
- внешнеторговый договор (контракт) купли-продажи;
- инвойсы;
- документы, подтверждающие расходы по перевозке.
Проанализировав условия поставки и сведения, содержащиеся в документах, представленных в подтверждение ее исполнения, суд пришел к выводу о том, что документы заявителя выражают содержание и условия заключенной сделки, являются взаимосвязанными, имеют соответствующие ссылки, содержат все необходимые сведения о наименовании товара, его количестве и стоимости.
Вопреки доводам таможенного органа, описание товара в указанных документах соответствует воле сторон и позволяет идентифицировать товар, а сведения в данных документах позволяют с достоверностью установить цену применительно к количественно определенным характеристикам товара, условиям поставки и оплаты. Исполнение обязательств по контракту сторонами осуществлено в соответствии с условиями контракта.
Документы, представленные декларантом в таможенный орган, содержат достоверные и достаточные сведения, подтверждающие заявленную декларантом таможенную стоимость ввезенного товара. Следовательно, оснований сомневаться в условиях поставки товара и в особенностях, составляющих его стоимость, у таможенного органа не было.
В силу пункта 9 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Как указано ранее, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 Кодекса).
Согласно разъяснениям пункта 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 49), принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
При оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 Кодекса следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара (пункт 9 Постановления Пленума ВС РФ N 49).
Таким образом, факт заключения сделки на определенных условиях декларантом документально подтвержден в форме, не противоречащей закону.
Обществом были приняты все меры для предоставления таможенному органу полной информации о ввозимых товарах.
Согласно п. 10 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. N 42, в качестве объяснения причин, по которым документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом у декларанта при проведении контроля таможенной стоимости товаров, не могут быть представлены и (или) отсутствуют, рассматриваются представленные декларантом документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, подтверждающие, что:
а) запрошенный документ не существует или не применяется в рамках сделки;
б) лицо, располагающее запрошенными документами и (или) сведениями, отказало декларанту в их предоставлении или декларантом не получен ответ от лица, располагающего запрошенными документами и (или) сведениями.
В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление Пленума ВС РФ от 26.11.2019 N 49), непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Прайс-лист представляет собой открытую оферту неограниченному кругу лиц, то есть является документом, исключающим влияние взаимосвязи продавца и покупателя на содержащиеся в нем сведения о товарах.
Прайс-листы производителя/продавца, адресованные неопределенному кругу лиц и содержащие публичную оферту, не исключают возможность достижения между продавцом и покупателем согласия об иной цене товара, отличающейся от цены, содержащейся в таких прайс-листах (прейскурантах), с учетом условий поставки и отдельных факторов экономического характера (количество поставляемого товара, скидки, обусловленные снижением его востребованности на потребительском рынке на момент заключения и в ходе исполнения контракта, распределение обязанностей по доставке товара, связанные с ней расходы, риск гибели, порчи товара, изменение обстоятельств, касающихся производства товаров).
Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и служить основанием для внесения изменений (дополнений) в сведения, указанные в спорной декларации, и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий. На формирование цены может оказывать влияние система факторов, в том числе: технические, функциональные и качественные характеристики товара, коммерческие условия сделки, налоги страны импорта, колебания курсов валют, объем поставки, условия оплаты и прочие. Эти причины могут привести к объективным расхождениям в уровне цен на один и тот же товар.
Выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса (пункт 9 Постановления Пленума ВС РФ N 49).
Доводы таможенного органа о наличии значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными товарами, со ссылкой на пп. "б" п. 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. N 42 (далее - Положение), судом отклонены, поскольку указанной нормой в качестве признака недостоверного определения таможенной стоимости предусмотрено выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
Вместе с тем, таможенный орган сравнивает стоимость конкретного товара со "средним ИТС однородных товаров" - средний ИТС (индекс таможенной стоимости означает что имеется минимальное и максимальное значение и множество значений между ними, все складываются и делятся на количество деклараций, так и получается среднее значение, сравнение с которым является прямым нарушением закона, прав и законных интересов участников ВЭД).
Судом отмечает, что информация, содержащаяся в базах данных ДТ (в том числе ИСС "Малахит"), носит учетно-статистический характер и не обладает необходимыми признаками, установленными законом, позволяющими использовать ее в качестве основы для определения таможенной стоимости по установленным таможенным законодательством методам.
Таким образом, учитывая, что результаты таможенного контроля определения таможенной стоимости по спорным декларациям не подтверждают доводы таможни о несоблюдении декларантом положений Кодекса, в том числе в части недостоверности и (или) неполноты проверяемых сведений, тогда как представленные предпринимателем документы и сведения указывают на определение таможенной стоимости на основании достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" в случае признания судом незаконным решения таможенного органа, принятого по результатам таможенного контроля и влияющего на исчисление таможенных платежей, либо отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в декларацию на товар и (или) в возврате таможенных платежей в целях полного восстановления прав плательщика на таможенный орган в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных и взысканных платежей (пункт 3 части 4 и пункт 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, пункт 1 части 3 статьи 227 КАС РФ). Возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) платежей во исполнение решения суда производится таможенным органом в порядке, установленном таможенным законодательством.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым обязать таможню возвратить обществу излишне взысканные таможенные платежи по спорным декларациям, окончательный размер которых таможне определить на стадии исполнения судебного решения.
Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом со стороны.
Поскольку заявленные требования удовлетворены, понесенные заявителем расходы по уплате государственной пошлины в размере 9 000 руб., подтвержденные платежными поручениями N 286 от 02.11.2023г, N287 от 02.11.2023г., N302 от 17.11.2023г., относятся на заинтересованное лицо в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При изготовлении резолютивной части решения от 25.03.2024 г. судом допущена опечатки (в абз. 2,3 пункта 1 вместо "Признать" указано "Признании"; в абз.3 пункта 1 не указана дата решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N10511010/160523/3057848 - 14.08.2023 г.). Кроме того, при оглашении резолютивной части решения суд допустил оговорку в части указания размера взыскиваемой государственной пошлины с таможенного органа в пользу заявителя, верный размер взыскиваемой государственной пошлины составляет 9000 руб., исходя из требований о признании трех ненормативных правовых актов недействительными. Учитывая, что данные недостатки не влияют на содержание вынесенного решения, он подлежит устранению (исправлению) при изготовлении решения в полном объеме и в соответствующем указании в резолютивной части настоящего судебного акта.
Руководствуясь ст. 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным решение от 05.10.2023 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N10511010/020723/3079006.
Признать недействительным решение от 07.08.2023 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N10511010/060523/3053877.
Признать недействительным решение от 14.08.2023 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N10511010/160523/3057848.
Обязать Уральскую электронную таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Манис" путем возврата излишне взысканных таможенных платежей, окончательный расчет которых определить на стадии исполнения решения суда (пункт 33 постановления Пленума ВС РФ от 26.11.2019 N 49).
2. Взыскать с Уральской электронной таможни (ИНН 6671087515, ОГРН 1186658051271) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Манис" (ИНН 6678122864, ОГРН 1226600053349) в возмещение расходов по оплате государственной пошлины сумму 9000 руб.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. В соответствии с ч. 3 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.
С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе "Картотека арбитражных дел" в карточке дела в документе "Дополнение".
В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела "Дополнение".