|
;
Действует
История статусов
Подписан 29.03.2024 |
См.также: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 июня 2024 г. по делу N А40-252/2024, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 5 ноября 2024 г. по делу N А40-252/2024, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 16 января 2025 г. по делу N А40-252/2024
Арбитражный суд города Москвы в составе судьи - Гилаева Д.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алямовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО "ТАМОЖЕННЫЙ СКЛАД ТРАНССЕРВИС" (127282, ГОРОД МОСКВА, ЧЕРМЯНСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 2, СТР 8, ОФИС 4, ОГРН: 1027700084631, Дата присвоения ОГРН: 31.07.2002, ИНН: 7715192455)
к СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАМОЖНИ (191167, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, КРЕМЕНЧУГСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 21, КОРПУС 2СТР1, ОГРН: 1207800051909, Дата присвоения ОГРН: 13.04.2020, ИНН: 7813644170)
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания N 10228000-1961/2023 от 26.12.2023 г.,
в судебное заседание явились:
от заявителя: Карпова О.В. (удост., диплом, дов. от 11.12.2023)
от ответчика: Галкина Д.И. (удост., диплом, дов. от 16.02.2024)
УСТАНОВИЛ:
ООО "ТАМОЖЕННЫЙ СКЛАД ТРАНССЕРВИС" (далее - Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании Постановления Северо-Западной электронной таможни N 10228000-1961/2023 от 26.12.2023 г.
Заявитель поддержал заявленные требования.
Заинтересованное лицо возражало против удовлетворения заявленных требований.
Рассмотрев материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, суд признает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
Суд установил, что заявителем соблюден срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ на обращение в суд.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Как следует из материалов дела, 26 декабря 2023 г. Заместитель начальника Северо-Западной электронной таможни Смирнов Сергей Петрович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 10228000-1961/2023 в отношении ООО "ТАМОЖЕННЫЙ СКЛАД ТРАНССЕРВИС", вынес постановлением, согласно которому ООО "ТАМОЖЕННЫЙ СКЛАД ТРАНССЕРВИС" признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 406 710 руб. 79 коп.
Посчитав указанное Постановление незаконным и необоснованным, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд руководствуется следующим.
Как установлено судом, таможенным представителем ООО "Таможенный склад Транссервис" 28.03.2022 в 14 час. 43 мин. на Балтийский таможенный пост (центр электронного декларирования) Балтийской таможни на основании договора от 01.11.2020 N ТП/20-10, заключенного с декларантом ООО "СОЛГАР ВИТАМИН", в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления зарегистрирована ДТ N 10216170/280322/3075896 на товары различных наименований, в том числе товара N 3: "биологически активные добавки к пище, без содержания этилового спирта и этилового денатурированного спирта, не являются лекарственным средством: Капсулы "Тройная ОМЕГА-3 950 мг ЭПК и ДГК" ("TRIPLE STRENGTH OMEGA-3 950 MG EPA & DHA SOFTGELS") (капсулы массой 1 950, 0 мг + 10%), N 50, состав: высокоочищенный рыбий жир (анчоус, макрель, сардины, сельдь), желатин, глицерин, смесь токоферолов". Производитель SOLGAR, INC. Тов. знак SOLGAR артикул 2057 кол-во 5040 шт (далее - товар, товар N 3, БАД тройная ОМЕГА-3).
В графе 33 ДТ N 10216170/280322/3075896 таможенным представителем ООО "ТС Транссервис" заявлен классификационный код товара N 3 в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) - 1504 20 900 0.
Согласно сведениям, указанным в ДТ: отправитель товара: SOLGAR, INC., получатель - ООО "СОЛГАР ВИТАМИН", контракт от 16.09.2009 N 1001, заключенный ООО "БЕСТА САГЛЫК ЮРЮНЛЕРИ САНАЙИ BE ТИДЖАРЕТ АНОНИМ ШИРКЕТИ" в качестве заказчика с компанией "SOLGAR, INC." (США) в лице поставщика.
В рамках указанного контракта осуществлена поставка товаров - "готовые биологически активные добавки" на условиях EXW ХОЛБРУК. В связи со сменой наименования ООО "БЕСТА САГЛЫК ЮРЮНЛЕРИ САНАЙИ BE ТИДЖАРЕТ АНОНИМ ШИРКЕТИ" дополнительным соглашением от 05.03.2010 N 3 к контракту внесены изменения в наименование заказчика на ООО "СОЛГАР ВИТАМИН".
Лицом, заполнившим ДТ в соответствии с графой 54 ДТ, является декларант Асиновская Ольга Викторовна (доверенность от 30.12.2021 N 196, действительна до 31.12.2022).
28.03.2022 спорный товар выпущен Балтийским таможенным постом (ЦЭД) в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
На основании статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в период с 09.02.2023 по 15.06.2023 Находкинской таможней проведена камеральная таможенная проверка, в том числе, в отношении товара N 3 (артикул 2057) ДТ N 10216170/280322/3075896, по вопросу достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенных декларациях, в части классификации товаров по единой ТН ВЭД ЕАЭС, по результатам которой составлен акт камеральной таможенной проверки от 15.06.2023 N 10714000/210/150623/А000005).
В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что при таможенном декларировании товара N 3 (БАД тройная ОМЕГА-3) таможенным представителем ООО "ТС Транссервис" в графе 33 ДТ N 10216170/280322/3075896 заявлен код товара 1504 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Жиры, масла и их фракции, из рыбы или морских млекопитающих, нерафинированные или рафинированные, но без изменения химического состава: - о/сиры и масла из рыбы и их фракции, кроме э/сира из печени: - прочие" (ставка таможенной пошлины 10%, НДС 20%).
В товарную позицию 1504, выбранную таможенным представителем, включаются жиры, масла и их фракции, получаемые из некоторых видов рыбы (трески, палтуса, менхедена, сельди, сардин, анчоуса, сардинеллы и др.) или морских млекопитающих (китов, дельфинов, тюленей и пр.). Они извлекаются из тела или печени рыбы или морских млекопитающих, а также из отходов их переработки. Обычно обладают специфическим рыбным запахом и неприятным вкусом, разнообразны по цвету -от желтого до красновато-коричневого.
В данную товарную позицию включаются также рафинированные жиры и масла, получаемые из рыбы и морских млекопитающих, но не включаются частично или полностью гидрогенизированные, переэтерифицированные, реэтерифицированные или элаидинизированные (товарная позиция 1516 ТН ВЭД ЕАЭС).
В ходе проверочных мероприятий на основании представленных ООО "СОЛГАР ВИТАМИН" документов и сведений Находкинской таможней установлено, что проверяемый товар БАД тройная ОМЕГА-3 исходя из описания состава товара, содержание полиненасыщенных жирных кислот (далее - ПНЖК) ОМЕГА-3 в проверяемой продукции составляет более 60% от общей массы содержимого. Рыбий жир получен из мелких морских рыб - анчоус, макрель, сардина, сельдь. Согласно сведениям о полном ингредиентном составе в БАД тройная ОМЕГА-3 активным веществом является ПНЖК ОМЕГА-3 в виде этиловых эфиров (письмо от 23.03.2023 N 35).
По информации, полученной от ООО "СОЛГАР ВИТАМИН", производственный процесс проверяемого товара включает в себя методы повышения концентрации ПНЖК ОМЕГА-3, в том числе ЭПК и ДГК в конечном продукте, включая метод перевода жирных кислот в форму этиловых эфиров ПНЖК ОМЕГА-3 (письмо от 13.04.2023 N 40).
Согласно представленной ООО "СОЛГАР ВИТАМИН" копии декларации производителя товаров "SOLGAR, INC" от 11.04.2023 N б/н, производственный процесс проверяемого товара заключается в повышении содержания в конечном продукте ПНЖК ОМЕГА-N, ЭПК и ДГК, отражающий методы повышения концентрации ПНЖК ОМЕГА-3, в том числе ЭПК и ДГК в проверяемом товаре, включает процесс перевода жирных кислот ОМЕГА-3 в форму этиловых эфиров.
Производственный процесс описан следующим образом:
"Метод переэтерификации рыбьего жира. Получение этиловых эфиров жирных кислот. Используют рабочую смесь щелочного катализатора и абсолютизированного этанола с добавлением рыбного жира. После продолжительного перемешивания удаляют путем сепарирования щелочные мыла жирных кислот и глицерин.
Метод фракционирования. Трехкратное фракционирование этиловых эфиров жирных кислот мочевиной и этиловым спиртом. В полученный субстрат добавляются этиловые эфиры жирных кислот, мочевина, этиловый спирт в заданных соотношениях; перемешиваются и при охлаждении до температуры 15-20 градусов по Цельсию, происходит кристаллизация комплексов мочевины с полиненасыщенными и мононенасыщенными жирными кислотами. При фильтрации полиненасыщенные жирные кислоты отделяются.
Высоко вакуумная молекулярная дистилляция. При температуре 150 градусов по Цельсию и при высоком вакуумном давлении (остаточное давление 0, 05-0,5 Па) проводят концентрирование PUFA (ПНЖК) в виде этиловых эфиров. Одновременно происходит освобождение концентрата от летучих низкомолекулярных органических примесей.
Контроль качества. Процедура контроля качества требует, чтобы все ингредиенты были проверены/испытаны. Она включает подготовку оборудования и реактивов, подготовку стандарта и образцов для проверки, стандартную процедуру исследования и расчет содержания Омега-3, ЭПК, ДГК.
В результате получается концентрированная смесь Омега-3 - 68%, ЭПК - 36% и ДГК-27%".
Специалистом Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Владивосток (далее - ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток) по результатам изучения представленных материалов (состава товара и декларации производителя товаров "SOLGAR, ШС" от 11.04.2023 N б/н) даны разъяснения, что при производстве БАД "Тройная ОМЕГА-3 950 мг ЭПК и ДГК" рыбное сырье подвергалось изменению химического состава с применением метода переэтерификации, с целью повышения концентрации конкретных видов жирных кислот (эйкозапентаеновой кислоты (С20:5 (п-3), ЭПК/ЕРА) и докозагексаеновой кислоты (С22:6 (п-3), ДГК/DHA))" (письмо от 19.05.2023 N 43-01-13/0987).
Таким образом, при производстве сырье было подвергнуто переэтерификации, фракционированию, молекулярной дистилляции, свидетельствующее об изменении химического состава сырья в проверяемом товаре, что не удовлетворяют условиям, изложенным в Пояснениях к товарной позиции 1504 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с примечаниями к товарной позиции 1516 ТН ВЭД ЕАЭС "Жиры и масла животные или растительные и их фракции, полностью или частично гидрогенизироваиные, переэтерифицированные, реэтерифицированные или элаидинизированные, нерафинированные или рафинированные, но не подвергнутые дальнейшей обработке", в нее включаются животные или растительные жиры и масла, подвергнутые определенным химическим превращениям, упомянутым ниже, но не подвергнутые дальнейшей обработке.
В данную товарную позицию также включаются аналогично обработанные фракции животных или растительных жиров и масел.
Переэтерифицированные, реэтерифицированные или элаидинизированные жиры и масла. Переэтерифицированные (или трансэтерифицированные) жиры и масла. Консистенция жира или масла может быть повышена путем соответствующего обмена радикалов жирных кислот в триглицеридах, входящих в состав продукта. Необходимое взаимодействие и обмен сложных эфиров можно ускорить с помощью катализаторов.
Под дальнейшей обработкой в товарной позиции 1516 ТН ВЭД ЕАЭС следует понимать виды обработок, которые приводят к изменению текстуры или кристаллической структуры жиров и масел и их фракций.
Специалистом ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток также разъяснено, что указанные в декларации производителя товаров "SOLGAR, INC" от 11.04.2023 N б/н процессы фракционирования и высоковакуумной молекулярной дистилляции не приводят к изменению текстуры или кристаллической структуры (текстурированию) ни сырьевого товара - "рыбьего жира", ни целевого продукта -"высококонцентрированного рыбьего жира", составляющего основу БАД "Тройная ОМЕГА-3 950 мг ЭПК и ДГК" (письмо от 19.05.2023 N 43-01-13/0987).
Согласно выводам, установленным Находкинской таможней по результатам проведенной камеральной таможенной проверки, товар N 3 по ДТ N 10216170/280322/3075896, по своим характеристикам в соответствии с ОПИ 1 и 6 ТН ВЭД ЕАЭС, должен классифицироваться в подсубпозиции 1516 10 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Жиры и масла животные или растительные и их фракции, полностью или частично гидрогенизироваиные, переэтерифицированные, реэтерифицированные или элаидинизированные, нерафинированные или рафинированные, но не подвергнутые дальнейшей обработке: жиры и масла животного происхождения и их фракции: в первичных упаковках нетто-массой не более 1 кг" (ставка таможенной пошлины - 15 %, ставка НДС-20%).
26.07.2023 на основании акта камеральной таможенной проверки от 15.06.2023 N 10714000/210/150623/А000005 принято решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10714000-23/000284 и решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/280322/3075896, согласно которым БАД тройная ОМЕГА-3 по ДТ N 10216170/280322/3075896: "биологически активные добавки к пище, без содержания этилового спирта и этилового денатурированного спирта, не являются лекарственным средством: "Капсулы "Тройная ОМЕГА-3 950 мг ЭПК и ДГК" ("ТШРЬЕ STRENGTH OMEGA-3 950 mg ЕРА & DHA SOFTGELS"), подвергшиеся процессу переэтерификации, в виде этиловых эфиров. Продукт расфасован, в потребительскую упаковку нетто-массой 98 г (N 50), состав: высокоочищенный рыбий жир (анчоус, макрель, сардины, сельдь), желатин, глицерин, смесь токоферолов. Производитель SOLGAR, INC товарный знак: SOLGAR, артикул: 2057, кол-во: 5040.00 шт.
Изменение классификационного кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС повлекло за собой увеличение суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.
Таким образом, установлено, что таможенным представителем ООО "ТС Транссервис" при таможенном декларировании товара N 3 в ДТ N 10216170/280322/3075896 были заявлены недостоверные сведения о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС (заявлен код ТН ВЭД ЕАЭС 1504 20 900 0 вместо кода 1516 10 100 0), сопряженное с заявлением при описании товара неполных сведений о его качественных характеристиках (отсутствие сведений о процессе (методе) перевода ОМЕГА-3 в форму этиловых эфиров) влияющих на классификацию, и как следствие занижение таможенных пошлин, налогов на сумму 813 421, 58 рублей.
16.11.2023 уполномоченным должностным лицом СЗТП (ЦЭД) составлен протокол об административном правонарушении в отношении Общества по части 2 статьи 16.2 КоАПРФ.
26.12.2023 заместителем начальника Северо-Западной электронной таможни вынесено постановление по делу об АП N 10228000-1961/2023 в отношении ООО "ТС Транссервис" по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ, Общество признано виновным в совершении административного правонарушения и на него наложено взыскание в виде штрафа в размере одной второй суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов - 406 710 руб. 79 коп.
Письмом Северо-Западной электронной таможни от 27.12.2023 N 12-24/30157 Обществу направлена копия постановления по делу об АП N 10228000-1961/2023.
Согласно пункту 8 статьи 111 Таможенного кодекса ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Статьей 84 ТК ЕАЭС установлена обязанность декларанта произвести таможенное декларирование товаров, уплатить таможенные платежи, пошлины и обеспечить исполнение обязанности по их уплате, а также выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС, а также ответственность за неисполнение данных обязанностей.
Кроме того, статьей 84 ТК ЕАЭС декларанту предоставлены права, позволяющие реализовать исполнение возложенных на него обязанностей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
Статьей 104 ТК ЕАЭС определено, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме декларантом либо таможенным представителем с использованием таможенной декларации, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются основные сведения о товарах, в том числе, об их наименовании, описании, классификационном коде в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, необходимые для исчисления и взимания таможенных платежей.
Пунктом 1 статьи 20 ТК ЕАЭС установлено, что товары при их декларировании подлежат классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС, части 2 статьи 15 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании таможенный орган принимает решение о классификации товаров.
Решением комиссии Таможенного Союза от 20.05.2010 N 257 "Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" установлено, что в графе 31 ДТ указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС. Под номером одни, в том числе, указываются наименование (фирменное, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (изготовителе) (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара. В графе 33 ДТ указывается классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии" утверждена ТН ВЭД ЕАЭС, неотъемлемой частью которой являются Основные правила интерпретации (далее - ОПИ).
В целях обеспечения единообразия толкования ТН ВЭД ЕАЭС при классификации товаров Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (далее - Положение).
Пунктом 5 Положения установлено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.
В силу пункта 6 Положения ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
ОПИ 1 определяет, что названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД ЕАЭС; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное в соответствии с ОПИ 2-6.
Согласно ОПИ 6 для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).
Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" государствам-членам ЕАЭС рекомендовано применять Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС (Тома I - VI, в редакции, действующей на дату декларирования ввезенного товара) (далее - Пояснения), в качестве одного из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ЕАЭС.
Пояснения содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определённой позиции ТНВЭД ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 2 статьи 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом, либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Согласно подпунктом 44 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС "таможенный представитель" - юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 ТК ЕАЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
Согласно пунктом 1 статьи 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Согласно пункту 2 статьи 405 ТК ЕАЭС обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
В случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.
Таким образом, устанавливая, что таможенный представитель действует не от собственного имени, а от имени декларанта, ТК ЕАЭС закрепляет, что действия по декларированию товара совершает таможенный представитель, в связи, с чем именно он несет все обязанности, связанные с декларированием товаров.
Частью 2 статьи 16.2 КоАП России предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом, либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Приказом ФТС России от 22.04.2022 N 316 "О совершенствовании структуры Балтийской и Северо-Западной электронной таможен и внесении изменений с 12.10.2022 Балтийский таможенный пост (центр электронного декларирования) Балтийской таможни переподчинен Северо-Западной электронной таможне, совершение таможенных операций и осуществление таможенного контроля деклараций на товары, зарегистрированных Балтийским таможенным постом (центр электронного декларирования) Балтийской таможни поручено Балтийскому таможенному посту (центр электронного декларирования) Северо-Западной электронной таможни (191167, Санкт-Петербург, ул. Кременчугская, д.21, корп. 2, стр.1).
В ходе административного производства по делу ООО "ТС Транссервис" письмом от 08.11.2023 N 01-14/260 представлены пояснения по факту заявления сведений в ДТ N 10216170/280322/3075896, из которых следует, что обществом в соответствии с договором от 01.11.2020 N ТП/20-10 оказывает ООО "СОЛГАР ВИТАМИН" услуги таможенного представителя, склада временного хранения, таможенного склада и прочие услуги в отношении товаров, поступающих в адрес ООО "СОЛГАР ВИТАМИН". ООО "СОЛГАР ВИТАМИН" предоставляет ООО "ТС Транссервис" документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющие коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных таможенным законодательством требований. Заявление сведений о наименовании, описании, свойствах, характеристиках товаров, а также определение классификационного кода ТН ВЭД ЕАЭС при совершении таможенных операций по таможенному декларированию товаров: "биологически активные добавки к пище: капсулы "Тройная ОМЕГА-3 950 мг ЭПК и ДГК" "TRIPLE STRENGTH OMEGA-3 950 mg ЕРА & DHA SOFTGELS", поступающих в адрес ООО "СОЛГАР ВИТАМИН", ООО "ТС Транссервис" производило на основании: экспертного заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы, исследования ФГБУ НИИ питания РАМН; ингредиентного состава, указанного на русскоязычной потребительской упаковке рассматриваемого товара; информации из реестра свидетельств о государственной регистрации Роспотребнадзора, в части ингредиентного состава; сертификатов анализа; Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 162 "О классификации рыбьего жира в соответствии с Единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"; информации, размещенной на официальном веб-сайте в сети "Интернет" ООО "СОЛГАР ВИТАМИН". Исходя из предоставленных ООО "СОЛГАР ВИТАМИН" документов и сведений о наименовании, описании, свойствах, характеристиках товаров, у таможенного представителя отсутствовали основания, указывающие на необходимость уточнения технологии производства в целях классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Кроме того, в письмах от 06.12.2023 N 01-14/328 и от 13.12.2023 N 01-14/344 указано, что таможенным представителем проведен анализ текста этикетки на товаре, который показал отсутствие информации на русскоязычной этикетки о каких-либо способах химической переработки рыбьего жира и наличие этиловых эфиров, сведений об их обозначений, указывающие на форму и способ переработки рыбьего жира. По результатам таможенной экспертизы (заключение таможенного эксперта от 20.04.2022 N 12411002/0008728), проведенного по решению Балтийской таможни, в отношении идентичного товара по ДТ N 10216170/070422/3080230 сведения, указывающие на изменения химического состава товара, в выводах эксперта подтверждены не были. Факт технической обработки (переэтерификации товара) был установлен после экспертизы документов на товар (декларации производителя товара SOLGAR, INC). Учитывая результаты камеральной таможенной проверки общество считает, что ООО "СОЛГАР ВИТАМИН" при исполнении своих обязательств по Договору с таможенным представителем представляло неполные характеристики товара. Таможенный представитель изначально не обладал достоверной и достаточной информацией о товаре, в том числе о способах технологической обработке сырья при производстве товара. Также обращено внимание, что у сотрудников таможенного представителя отсутствуют специальные и(или) научные знания в области технологий производственного процесса БАД, а именно возможность определить в виде каких соединений представлены жирные кислоты, а также технологию подготовки сырья для производства товара. Собранными Находкинской таможней документами в ходе проведения проверочных мероприятий документально не подтверждено, что ООО "СОЛГАР ВИТАМИН" информировал таможенного представителя о том, что сырье подверглось технологической обработке (переэтерификации) с изменением химического состава.
Относительно вышеуказанных пояснений Общества необходимо отметить следующее.
При декларировании товара N 3 по ДТ N 10216170/280322/3075896 ООО "ТС Траиссервис" в графе 33 ДТ заявлен классификационный код 1504 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Жиры, масла и их фракции, из рыбы или морских млекопитающих, нерафинированные или рафинированные, но без изменения химического состава: жиры и масла из рыбы и их фракции, кроме жира из печени; прочие". Классификация жировых продуктов в товарной позиции 1504 ТН ВЭД ЕАЭС предусматривает необходимость уточнения технологии производства, свидетельствующих об отсутствии изменений химического состава рыбьего жира при его производстве.
В графе 31 товара N 3 в ДТ N 10216170/280322/3075896, а также на этикеточной надписи упаковки товара заявлено описание товара "Капсулы "Тройная ОМЕГА-3 950 мг ЭПК и ДГК" и состав, свидетельствующие о высоком в сравнении с другими БАД ОМЕГА-3 содержании полиненасыщенных жирных кислот ОМЕГА-3 в продукции, которые влияют на конечную цену и спрос товара при реализации потребителям.
В этой связи документы, отражающие сведения о технологии производства, которые применялись при производстве товара для повышения концентрации жирных кислот ОМЕГА-3 до заявленного уровня, являются необходимыми данными для целей классификации товара, поскольку отражают качественные характеристики товара.
Кроме того, согласно информации, размещенной в сети Интернет на официальном сайте ООО "СОЛГАР ВИТАМИН", в описании рассматриваемого продукта указаны сведения о тройной силе (в 3 раза больше ОМЕГА-3 в 1 капсуле), об очищении от примесей тяжелых металлов, а также о стандартизированном количестве ЭПК и ДГК, что напрямую указывает на изменение химического состава оригинального природного рыбьего жира, и при данной степени заботливости и осмотрительности таможенного представителя не могло не привести к проверке и уточнению этих сведений, влияющих на классификацию товара.
Исходя из изложенного, при наличии возможности отнесения товаров к двум или более конкурирующим товарным позициям (в рассматриваемом случае 1504 и 1516) у таможенного представителя ООО "ТС Транссервис" имелись основания, указывающие на необходимость уточнения у декларанта ООО "СОЛГАР ВИТАМИН" технологии производства в целях классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
ООО "ТС Транссервис" ссылается на результаты таможенной экспертизы, проведенной в отношении товара по ДТ N 10216170/070422/3080230.
Между тем, таможенным экспертом в заключении от 20.04.2022 N 12411002/0008728 не в полном объеме дан ответ на поставленный вопрос N 1, а именно: не указано, к какому конкретно способу технологической обработки подвергалась проба (образец) проверяемого товара). Заключение таможенного эксперта не содержит классификационных признаков, а именно, сведений о методе технологической обработки, который применялся для повышения концентрации ЭПК и ДГК при производстве рыбьего жира, необходимых для целей классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Кроме того, запрос Находкинской таможней от 04.05.2023 N 06-18/05118, был направлен в ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток исключительно с целью принятия обоснованного решения по результатам таможенного контроля.
ООО "ТС Транссервис" утверждает, что направляло запрос ООО "СОЛГАР ВИТАМИН" на предмет уточнения и подтверждения сведений по изменению химического состава рассматриваемого товара какими-либо способами, в целях его однозначной классификации в товарную позицию 1504 ТН ВЭД ЕАЭС. ООО "СОЛГАР ВИТАМИН" со своей стороны уведомило таможенного представителя, что документы по производству товара у ООО "СОЛГАР ВИТАМИН" отсутствуют, по данным производителя, сведения являются коммерческой тайной и раскрытию не подлежат.
Вместе с тем, документы, подтверждающие запрос таможенного представителя в адрес ООО "СОЛГАР ВИТАМИН" по изменению химического состава товара, а также ответ ООО "СОЛГАР ВИТАМИН" об отсутствии запрошенных документов с приложением письма производителя, к пояснению от 08.11.2023 N 01-14/260 в рамках административного производства по делу представлены не были, а значит вышеуказанные доводы Общества документально не подтверждены.
ООО "ТС Транссервис" указывает на то, что па русскоязычной этикетке товара "биологически активные добавки к пище: капсулы "тройная ОМЕГА-3 950 мг ЭПК и ДГК" "TRIPLE STRENGTH OMEGAS 950 MG ЕРА & DHA SOFTGELS" информации об этиловых эфирах, необходимых в технологическом процессе переэтерификации, не указано.
Вместе с тем, таможенным представителем меры по получению дополнительных сведений о технологии производства, которые применялись при производстве товара для повышения концентрации жирных кислот ОМЕГА-3 до заявленного уровня, отношении товара приняты не были.
25.12.2023 по электронным каналам связи ООО "ТС Транссервис" представлено письмо ООО "СОЛГАР ВИТАМИН" от 15.06.2023 исх. N 101, направленное в Находкинскую таможню в дополнение к ранее отправленным документам и сведениям в рамках камеральной таможенной проверки, согласно которому с апреля 2022 года для поставок продукта в Россию в производстве используется метод переэтерификации, который обеспечивает длительную стабильность жирнокислотного состава, до апреля 2022 года (включительно) поставки продукта осуществлялись с применением в производстве щадящих методов низкотемпературной кристаллизации, молекулярной дистилляции и колоночной хроматографии. Для предоставления документов и информации в рамках камеральной таможенной проверки с целью определения принадлежности продукта к конкретному коду ТН ВЭД, производитель SOLGAR INC. (США) предоставил схему производственного процесса для продукта, который использовался до изменения (увеличения) логистического пути по доставке продукта в Россию. Указанный документ был предоставлен в Находкинскую таможню.
Данный довод является несостоятельным, поскольку в ходе камеральной таможенной проверки Находкинской таможней были получены пояснения специалиста ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток о производственном процессе N 1 проверяемого товара, по результатам изучения представленных материалов который разъяснил следующее. Перечисленные в производственном процессе N 1 методы приводят к изменению химического состава проверяемого товара, поскольку уже на этапе "низкомолекулярной кристаллизации" происходит фракционирование свободных жирных кислот. При этом, на данном этапе, последовательность жирных кислот в продукте и их концентрация сильно отличаются от обычного жира рыб. Методы, описанные в производственном процессе N 1, не приводят к изменению текстуры или кристаллической структуры (текстурированию) сырья (рыбьего жира). В производственном процессе N 1 приведен процесс концентрирования свободных жирных кислот, но при этом не указано как получены триглицериды и переведены ли жирные кислоты в форму этиловых эфиров. По имеющимся данным в производственном процессе N 1 идет модификация состава с целью увеличения OMEGA-3. Процессы перевода жирных кислот в форму этиловых эфиров в достаточной степени описаны в производственном процессе N 2. В рамках производственного процесса N 1 сырье проходит стадии: гидролизованный до свободных жирных кислот, нейтрализованный рыбий жир подвергают низкотемпературной кристаллизации и получают фракцию свободных ПНЖК; свободные ПНЖК подвергают высоковакуумной молекулярной дистилляции для целей получения концентрированных свободных ПНЖК. При этом, для дополнительного концентрирования свободных ПНЖК, применяют метод высокоэффективной жидкостной колоночной хроматографии. Конечный продукт, получаемый в результате производственного процесса N 1, указывает только на процесс концентрирования omega-З, и не отражает полную процедуру обработки сырья (рыбьего жира). При этом, только представленный производственный процесс N 2 содержит полную информацию о методах получения триглицеридов и их концентрирования с целью получения этиловых эфиров рыбьего жира, в которых массовая доля кислот ЭПК и ДГК в сумме составляет более 60 процентов.
Между тем при осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе требовать от представляемого им лица документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных ТК ЕАЭС требований (пункт 2 статьи 404 ТК ЕАЭС).
Согласно пунктам 3.3.2, 3.3.9 договора от 01.11.2020 N ТП/20-10 об оказании услуг ООО "СОЛГАР ВИТАМИН" при поручении ООО "ТС ТРАНССЕРВИС" совершать таможенные операции обязуется представлять таможенному представителю документы и достоверные сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных таможенным законодательством требований. ООО "ТС ТРАНССЕРВИС" от ООО "СОЛГАР ВИТАМИН" подтвердить достоверность полученных документов и сведений, необходимых для таможенных целей, в любое время, до или в процессе совершения таможенных операций, вне зависимости от момента их принятия, в том числе и после завершения таможенных операций.
Таможенный представитель ООО "ТС ТРАНССЕРВИС" является лицом, осуществляющим деятельность в области таможенного дела на профессиональной основе, и имеет в своем штате специалистов по таможенным операциям.
Исходя из определения Конституционного Суда РФ от 08.02.2011 N 191-0-0, деятельность таможенного представителя, как она определена в таможенном законодательстве, состоит в совершении таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению; осуществляется на постоянной, профессиональной основе (о чем свидетельствуют предъявляемые к таможенному представителю требования и необходимость их включения в соответствующий Реестр), а также договорной основе. Лицо, совершающее таможенные операции и заявляющее сведения о товаре, подлежащем таможенному оформлению, самостоятельно определяет полноту и достоверность таких сведений и тем самым непосредственно влияет и таможенный представитель, совершающий таможенные операции от имени декларанта.
Правовое регулирование, при котором на таможенного представителя возлагается ответственность за результат проведения таможенных операций, в том числе за уплату таможенных платежей, обусловлено специальным статусом данного лица как осуществляющего таможенные операции на профессиональной основе. Кроме того, деятельность таможенного представителя является предпринимательской, направлена на систематическое получение прибыли и по своей природе носит рисковый характер.
Таким образом, таможенное законодательство предъявляет к таможенному представителю повышенные требования, в частности, при декларировании товаров на него возложена обязанность по проверке достоверности, полноты заявляемых сведений, необходимых для таможенных целей, правильности классификации товаров и исчисления таможенных платежей, чего Обществом надлежащим образом сделано не было.
Уточнение сведений о декларируемом товаре является прямой обязанностью лица, декларирующего товар, в целях исполнения своей функции по достоверному декларированию товаров и является адекватной мерой в условиях нормального делового оборота, целью которой служит предупреждение совершения административных правонарушений.
На дату вынесения обжалуемого постановления, а также в настоящее время решение о классификации товара РКТ-10714000-23/000284, решение от 26.07.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/280322/3075896 и акт камеральной таможенной проверки N 10714000/210/150623/А000005 не отменены, обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 24.5 КоАП России не установлены.
При вышеизложенных обстоятельствах, а также из материалов дела об АП, следует что ООО "ТС Транссервис", 28.03.2022 заявило при таможенном декларировании товара N 3 по ДТ N 10216170/280322/3075896 на Балтийский таможенный пост (ЦЭД) недостоверные сведения о классификационном коде товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженные с заявлением при описании товаров неполных сведений о свойствах и характеристиках, которые послужили основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 813 421, 58 рублей, следовательно, ООО "ТС Транссервис" нарушило требования статей 84, 106 и 405 ТК ЕАЭС и совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП России.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункта 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" в случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вступая в публичные таможенные правоотношения, ООО "ТС Транссервис" пренебрегло исполнением своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения таможенных норм и правил. ООО "ТС Транссервис" имело возможность надлежащим образом выполнить возложенную на него обязанность по заявлению достоверных сведений о классификационном коде товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, свойствах и характеристиках товаров.
Указанные обязанности ООО "ТС Транссервис" имело возможность исполнить до представления ДТ таможенному органу и соблюдения той степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона, в том числе запросить у декларанта (либо у производителя SOLGAR INK.) документы, отражающие сведения о технологии производства, которые применялись при производстве товара для повышения концентрации жирных кислот ОМЕГА-3 до заявленного уровня, обратив его особое внимание на то, что данные сведения являются необходимыми для целей классификации товара, поскольку отражают качественные характеристики товара.
В целях правильной классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС ООО "ТС Транссервис", с учетом предоставленных таможенным законодательством прав осматривать и измерять товары, отбирать их пробы и образцы, привлекать к их исследованию экспертов (пункт 1 статьи 84 ТК ЕАЭС), также имело возможность обратиться в таможенный орган (инициировать обращение декларанта) до подачи декларации на товары с заявлением об отборе проб и образцов товара для проведения соответствующей экспертизы; привлечь экспертов для уточнения сведений о ввезенных товарах.
Кроме того, ООО "ТС Транссервис" для правильного заявления кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС могло обратиться в таможенные органы, компетентные по вопросу классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, с целью консультирования в порядке статьи 359 ТК ЕАЭС, либо оказания государственной услуги по предварительному решению по классификации товара в порядке статьи 24 ТК ЕАЭС.
Следовательно, ООО "ТС Транссервис" предоставленными правами не воспользовалось, что привело к неисполнению обязанности по заявлению достоверных сведений о декларируемых товарах. При данных обстоятельствах, заявление сведений о товарах без принятия мер по проверке представленных контрагентами сведений можно расценить как самонадеянное, рискованное, не отвечающие разумной степени заботливости и осмотрительности действие.
Общество, не воспользовавшись правом на проверку предоставленных ему сведений, принимает на себя риск заявления при декларировании недостоверных сведений о товарах и неисполнения своих публично-правовых обязанностей.
При должной мере заботливости и осмотрительности перед подачей ДТ в таможенный орган ООО "ТС Транссервис" обязан был проверить полноту и достоверность заявляемых сведений, исключив тем самым возможность наступления негативных последствий в виде указания неверной классификации товара и занижения подлежащих уплате таможенных платежей.
Совокупное толкование приведенных норм, а также имеющиеся материалы дела позволяют сделать вывод, что у таможенного представителя ООО "ТС Транссервис" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 2 статьи 16.2 КоАП России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Более того, таможенный представитель ООО "ТС Транссервис" могло проявить определенную степень заботливости и осмотрительности, и тем самым принять все меры для соблюдения действующего таможенного законодательства. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины в деянии таможенного представителя.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих реализации прав и исполнению установленных обязанностей, либо доказательств, свидетельствующих о том, что ООО "ТС Траиссервис", были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП России, обществом в ходе производства по делу об АП в материалы дела не представлено, таможенным органом не установлено.
В данном случае состав является материальным в силу возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в конкретном, определенном размере. Совершение правонарушения подтверждают материалами дела.
Согласно базе данных таможенных органов АИС "Правоохрана" КПС "Административные правонарушения" ООО "ТС Транссервис" ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в течение срока предусмотренного статьей 4.6 КоАП России, что в соответствии со статьей 4.3 КоАП России является обстоятельством, отягчающим административную ответственность. Иных обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП России отягчающих административную ответственность общества, в ходе проведения административного расследования не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП России является добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда, а именно уплата Обществом доначисленных таможенных платежей в полном объеме.
С учетом изложенного, Обществу было назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимально предусмотренном частью 2 статьи 16.2 КоАП России размере.
Таким образом, ООО "ТАМОЖЕННЫЙ СКЛАД ТРАНССЕРВИС" виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Общества заключается в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, им не предприняты все необходимые меры по их соблюдению, что привело к совершению правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Являясь профессиональным участником таможенных правоотношений, при таможенном декларировании Общество действовало с недостаточной степенью заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения установленных таможенным законодательством требований при декларировании товаров, и пренебрежительно относилось к возможным последствиям совершенного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе производства по делу не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса.
Стоит отметить, что из части 3 статьи 3.4 КоАП РФ следует, что замена юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, является правом суда, а не его обязанностью.
Положения статьи 4.1.1 КоАП РФ действуют во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, по смыслу которых замена административного наказания на предупреждение осуществляется при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При этом совершение административного правонарушения (недостоверного декларирования) и соответственно занижение размера подлежащих уплате таможенных пошлин, создает возможность нанесения ущерба национальным интересам Российской Федерации в экономической сфере и представляет угрозу экономической безопасности государства, что вытекает из положений Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208, в связи с чем рассматриваемый случай не может являться малозначительным.
Возможность для соблюдения требований таможенного законодательства, порядка таможенного декларирования товаров, за нарушение которых действующим законодательством установлена административная ответственность, у Общества имелась, однако им не были приняты все возможные и зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, объективные обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению Обществом обязанностей, возложенных таможенным законодательством, материалами дела об АП не установлены. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины Общества в совершении АП.
В ходе производства по делу об АП обстоятельств, смягчающих административную ответственность Общества, не установлено.
Таможенный орган надлежащим образом уведомил Общество о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Суд приходит к выводу, что порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. ст. 4.5, 28.2, 25.1. 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10, судом не установлено.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления в соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ судом не установлено.
В соответствии с ч.4 ст.208 КоАП РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167, 170, 176, 210, 211 АПК РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных ООО "ТАМОЖЕННЫЙ СКЛАД ТРАНССЕРВИС" требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.