Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2024 № А56-2062/2024

Об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы ООО "ЛИФАН СЕВЕРО-ЗАПАД" на решение суда первой инстанции о признании незаконными решений Санкт-Петербургской таможни о классификации товара
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
от 25 июля 2024 г. по делу N А56-2062/2024
 

См.также: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 апреля 2024 г. по делу N А56-2062/2024; Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 ноября 2024 г. по делу N А56-2062/2024

 

Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2024 года
 
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июля 2024 года
 

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Семеновой А.Б.

судей Геворкян Д.С., Протас Н.И.

при ведении протокола судебного заседания: Сизовым А.К.

при участии:

от заявителя: Афинагентов Д.А. по доверенности от 22.08.2024

от заинтересованного лица: Тесля П.А. по доверенности от 11.01.2024,

Червакова К.С. по доверенности от 11.01.2024

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17661/2024) ООО "Лифан Северо-Запад" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.04.2024 по делу N А56-2062/2024, принятое

по заявлению ООО "Лифан Северо-Запад"

к Санкт-Петербургской таможне

об оспаривании решений

 

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью "Лифан Северо-Запад" (ОГРН: 1163525073117, адрес: 191015, Санкт-Петербург, ул. 9-я Советская, д. 4-6, лит. А, пом. 304; далее - заявитель, Общество, ООО "Лифан Северо-Запад") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Санкт-Петербургской таможне (ОГРН: 1037800003493, адрес: 199000, Санкт-Петербург, 9-я линия В.О., д. 10; далее - таможня, таможенный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконными решений NN РКТ-10210000-23/000211 по товару N 1 в отношении двигателя 190F, 190F-2, 190F-2D, по ДТ 10131010/131020/0110385; РКТ-10210000-23/000216 по товару N 1 в отношении двигателей 170F-R, 170F-T по ДТ 10013160/211120/0664197; РКТ-10210000-23/000220 по товару N 1 в отношении двигателей 190F, 190F-R по ДТ 10013160/241120/0670784; РКТ-10210000-23/000227 по товару N 1 в отношении двигателей 168F-2R, 170F-R, 170F-TR по ДТ 10228010/231021/0505942; РКТ-10210000-23/000228 по товару N 1 в отношении двигателя 190F по ДТ 10131010/161220/0255169; РКТ-10210000-23/000229 по товару N 1 в отношении двигателей 177F-R, 190F по ДТ 10228010/091221/3029111; РКТ-10210000-23/000234 по товару N 1 в отношении двигателей 168F-2R, 170F-R, 170F-T, 170F-TR, 1P70FV-3B по ДТ 10228010/040422/3151115; РКТ-10210000-23/000238 по товару N 2 в отношении двигателя 177FD по ДТ 10228010/160322/3126289; РКТ-10210000-23/000243 по товару N 1 в отношении двигателя 1P70FV-B по ДТ 10228010/240222/3096664; РКТ-10210000-23/000244 по товару N 2 в отношении двигателей 177FD, 190F по ДТ 10228010/240222/3096664; РКТ-10210000-23/000246 по товару N 2 в отношении двигателя 190F по ДТ 10228010/080422/3157098; РКТ-10210000-23/000242 по товару N 2 в отношении двигателя 190F по ДТ 10228010/210322/3132797; РКТ-10210000-23/000249 по товару N 1 в отношении двигателей 170F-C, 170FD-T, 170FD-NR, 170F-T, 170F-TR по ДТ 10228010/180322/3129811; РКТ-10210000-23/000255 по товару N 1 в отношении двигателей 192FD, КР460, RP460E по ДТ 10013160/231120/0668046; РКТ-10210000-23/000256 по товару N 2 в отношении двигателей 192F-2, 192F-2D, 192FD по ДТ 10131010/241220/0276743; РКТ-10210000-23/000257 по товару N 1 в отношении двигателей 2V78F-2A, 2V78F-2A PRO, 2V90F по ДТ 10228010/011121/0525219; РКТ-10210000-23/00272 по товару N 3 в отношении двигателей 2V78F-2A, 2V78F-2APR0no ДТ 10228010/110221/0054436; РКТ-10210000-23/000268 по товару N 1 в отношении двигателя 168F-2R по ДТ 10228010/110221/0054436; РКТ-10210000-23/000267 по товару N 3 в отношении двигателей 2V78F-2A, 2V78F-2A PRO по ДТ 10228010/101021/0478028; РКТ-10120000-23/000266 по товару N 2 в отношении двигателя 192 FD по ДТ 10228010/101021/0478028; РКТ-10210000-23/000263 по товару N 1 в отношении двигателя N P445E по ДТ 10228010/140422/3163386.

Решением от 14.04.2024 суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.

Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представители таможни возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено материалами дела, ООО "Лифан Северо-Запад" в соответствии с таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления" по ДТ NN 10013160/211120/0664197 (товар N 1), 10013160/241120/0670784 (товар N 1), 10013160/310820/0462905 (товар N 1), 10013160/310820/0462917 (товары N 1, 2, 3), 10131010/071220/0233509 (товар N 1), 10131010/120920/0054130 (товар N 1), 10131010/120920/0054135 (товар N 2), 10131010/131020/0110329 (товар N 1), 10131010/131020/0110385 (товар N 1), 10131010/161220/0255048 (товар N 1), 10228010/040422/3151115 (товары NN 1, 2), 10131010/161220/0255169 (товар N 1), 10228010/091221/3029111 (товар N 1), 10228010/101021/0478028 (товары NN 1, 2, 3), 10228010/110221/0054436 (товары NN 1, 2, 3), 10228010/231021/0505942 (товар N 1), 10228010/080422/3157098 (товары NN 1, 2), 10228010/140422/3163386 (товары NN 1, 2), 10228010/160322/3126289 (товары NN 1, 2), 10228010/180322/3129811 (товары NN 1, 2), 10228010/210322/3132797 (товары N N 1, 2), 10228010/240222/3096664 (товары NN 1, 2), 10013160/231120/0668046 (товар N 1), 10131010/241220/0276743 (товар N 2), 10228010/011121/0525219 (товар N 1) осуществило таможенное декларирование товара "БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, НОВЫЕ, 4-Х ТАКТНЫЕ...", производитель CHONGQING LIFAN INDUSTRY (GROUP) IMP.&EXP. CO., LTD (CHONGQING LIFAN POWER CO., LTD) и CHONGQING LIFAN SUZHUI FOREIGN TRADE CO., LTD, торговый знак LIFAN (далее - товары).

После выпуска спорных товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой Санкт-Петербургской таможней проведен таможенный контроль в форме камеральной таможенной проверки, по результатам которого составлен Акт камеральной таможенной проверки от 15.08.2023 N 10210000/210/150823/А000012 и приняты оспариваемые решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

В ходе проведения камеральной таможенной проверки Санкт-Петербургской таможней установлено следующее.

Заявленные в 33 графе оспариваемых деклараций на товары коды товаров:

1) код 8407 90 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС: "Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части: двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с вращающимся или возвратно-поступательным движением поршня: двигатели прочие: с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 250 см3"; ставка ввозной таможенной пошлины - 0%;

2) код 8407 90 800 0 ТН ВЭД ЕАЭС: "Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части: двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с вращающимся или возвратно-поступательным движением поршня: двигатели прочие: мощностью не более 10 кВт"; ставка ввозной таможенной пошлины - 0%;

3) код 8407 90 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС: "Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части: двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с вращающимся или возвратно-поступательным движением поршня: двигатели прочие: мощностью более 10 кВт: прочие" ставка ввозной таможенной пошлины - 0%.

По результатам таможенного контроля таможней установлено, что классификационные коды товаров заявлены декларантом неверно и в соответствии с решениями о классификации товаров таможенным органом спорные товары классифицированы по кодам: 8407 32 900 0, 8407 33 200 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины 10%).

На основании принятых классификационных решений в отношении спорных товаров таможней приняты решения о внесении изменений (дополнений) в ДТ NN 10013160/211120/0664197 (товар N 1), 10013160/241120/0670784 (товар N 1), 10013160/310820/0462905 (товар N 1), 10013160/310820/0462917 (товары NN 1, 2, 3), 10131010/071220/0233509 (товар N 1), 10131010/120920/0054130 (товар N 1), 10131010/120920/0054135 (товар N 2), 10131010/131020/0110329 (товар N 1), 10131010/131020/0110385 (товар N 1), 10131010/161220/0255048 (товар N 1), 10228010/040422/3151115 (товары NN 1, 2), 10131010/161220/0255169 (товар N 1), 10228010/091221/3029111 (товар N 1), 10228010/101021/0478028 (товары NN 1, 2, 3), 10228010/110221/0054436 (товары NN 1, 2, 3), 10228010/231021/0505942 (товар N 1), 10228010/080422/3157098 (товары NN 1, 2), 10228010/140422/3163386 (товары NN 1, 2), 10228010/160322/3126289 (товары N 1, 2), 10228010/180322/3129811 (товары NN 1, 2), 10228010/210322/3132797 (товары N 1, 2), 10228010/240222/3096664 (товары N 1, 2), 10013160/231120/0668046 (товар N 1), 10131010/241220/0276743 (товар N 2), 10228010/011121/0525219 (товар N 1).

При рассмотрении дела в суде первой инстанции таможня указала, что в номере РКТ принятом по ДТ N 10228010/080422/3157098 допущена ошибка вместо РКТ-10210000-23/000210 указано РКТ -10210000-23/000211, также допущена ошибка в номере РКТ принятом по ДТ N 10131010/131020/0110329.

Не согласившись с выводами таможенного органа, Общество оспорило решения Таможни в судебном порядке.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров.

Решением N 80 вместе с ТН ВЭД ЕАЭС были утверждены Единый таможенный тариф ЕАЭС, Основные правила интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД ЕАЭС.

Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС.

В соответствии с правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с правилами 2(а), 2(б), 3(а), 3(б), 3(в), 4, 5, 6 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС. Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей правила 6 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

Согласно абзацам второму и третьему пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД ЕАЭС, руководствуясь ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 ТК ЕАЭС решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по вопросам классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД ЕАЭС судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.

Основанием для вывода о неправомерности оспариваемого в суде решения о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС является неправильная классификация товара таможенным органом. В судебном акте, при наличии к тому достаточных доказательств, также может содержаться вывод о верности классификации, произведенной декларантом, и об отсутствии в связи с этим у таможенного органа основания для принятия решения об иной классификации товара, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС.

Избранные Обществом и таможенным органом в отношении спорного товара коды входит в группу 84 "Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части" раздела XVI ТН ВЭД ЕАЭС "Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности".

В Общих положениях к группе 84 Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС в разделе "Б" указан принцип общего построения данной группы. Согласно пункту 2 названного раздела в товарные позиции 8402 - 8424 включаются другие машины и устройства, классифицируемые главным образом по их функциям независимо от отрасли промышленности, в которой они применяются.

Исходя из пункта "Г" Общих положений Пояснений к группе 84 ТН ВЭД ЕАЭС, в товарные позиции 8401 - 8424 ТН ВЭД ЕАЭС включаются машины, оборудование и устройства (описываемые в общем по своим функциям), которые могут использоваться в различных отраслях промышленности. Двигатели всегда рассматриваются в товарных позициях 8406 - 8408 и 8410 - 8412 независимо от их применения.

В соответствии с Пояснениями ТН ВЭД ЕАЭС в товарную позицию 8407 ТН ВЭД ЕАЭС входят двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возвратно-поступательным движением поршня и двигатели внутреннего сгорания с вращающимся ротором (двигатели Ванкеля с трехгранным ротором, исполняющим роль поршня), кроме перечисленных в группе 95. Она включает такие двигатели для моторных транспортных средств.

Двигатели, включаемые в товарную позицию 8407 ТН ВЭД ЕАЭС, имеют очень широкое применение: в сельскохозяйственных машинах; для привода электрогенераторов, насосов, компрессоров; для передвижения летательных аппаратов, автомобилей, мотоциклов, тракторов или лодок.

Как видно из описания субпозиций 8407 32, 8407 33 и 8407 90 ТН ВЭД ЕАЭС, первые две из них применяется, если товар представляет собой "двигатели с возвратно-поступательным движением поршня, используемые для приведения в движение транспортных средств группы 87 ТН ВЭД", а третья применяется, если товар представляет собой "двигатели прочие".

В обоснование принятых решений Таможня сослалась на то, что согласно сведениям, размещенным в общем доступе в сети Интернет, бензиновые двигатели LIFAN спорных моделей разработаны для установки на малую мототехнику бытового уровня, наиболее хорошо подходят для установки на культиваторы и мотоблоки, мотобуксировщики, мотопомпы, генераторы, снегоуборщики и другую технику; в сети Интернет обнаружены предложения о продаже различных мотоблоков и мотобуксировщиков, укомплектованных двигателями торговой марки LIFAN ввезенных моделей. Таможенный орган заявил, что заключениями таможенных экспертов подтверждено, что спорные двигатели разработаны для установки на мототехнику различного уровня - культиваторы и мотоблоки, мотобуксировщики, снегоходы, болотоходы, вездеходы, картинги, лодочные моторы, мотопомпы, генераторы и другую всевозможную технику.

Поскольку мотоблоки и мотобуксировщики классифицируются в товарной подсубпозиции 8701 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, т.е. представляют собой транспортные средства группы 87 ТН ВЭД ЕАЭС, по мнению Таможни, для классификации бензиновых двигателей предусмотрена бескодовая однодефисная субпозиция "двигатели с возвратно-поступательным движением поршня, используемые для приведения в движение транспортных средств группы 87 ТН ВЭД".

Общество утверждает, что ввезенный товар подлежит классификации в товарной субпозиции 8407 90 ТН ВЭД ЕАЭС как "двигатели прочие".

В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что суд необоснованно принял в качестве доказательств заключения таможенных экспертов ЭКС ЦЭКТУ от 23.05.2022 N 12411004/0009347, от 15.06.2022 N 12403004/0011594, от 08.07.2022 N 12411004/0014118, предметом исследований которых являлись бензиновые двигатели LIFAN моделей 168F-2, 170F, 177F, 177FB-H, 188F, 188FD, КР420Е, 190FD, 2V80F-A, в то время как в рассматриваемом случае Обществом ввезены и задекларированы бензиновые двигатели LIFAN иных моделей. При этом реальные технические характеристики спорных двигателей не устанавливались.

Кроме того, Общество указывает на то, из предоставленного письма производителя от 19.12.2022 NN SZ1219 следует, что спорные двигатели по своим функциональным характеристикам не предназначены для использования в мотобуксировщиках, снегоходах, болотоходах, вездеходах, картингах, лодочных моторах; в спорных двигателях отсутствуют масляные насосы, объем топливного бака (от 0, 65 л до 6 л) не сможет обеспечить длительную автономность хода при использовании на транспортных средствах.

Также Общество ссылается на экспертные заключения ООО "Центр судебно-экспертной помощи" N 1013/22-10/1, 1013/22-10/2, в которых указано, что с технической точки зрения представленные на исследование двигатели относятся к категории бытовых двигателей с ограниченным ресурсом и предназначены для использования в качестве силовой установки на мотопомпах, мотокультиваторах, компрессорных генераторных установках.

Вместе с тем, как обоснованно указал суд первой инстанции, в целях надлежащей классификации товара в рамках товарной позиции 8407 ТН ВЭД ЕАЭС необходимо учитывать такой классификационный признак товаров как область применения и назначение двигателя.

Согласно информации в 31 графе проверяемых деклараций на товары, проверяемые товары "предназначены для установки на машины сельскохозяйственного и садово-огородного назначения (культиваторы, рыхлители, бороны и т. д.)".

Также Обществом при таможенном декларировании представлено Руководство пользователя 4-х тактных бензиновых двигателей LIFAN, в том числе и на ввезенные модели, с информацией о том, что проверяемые двигатели предназначены для использования в мотокультиваторах, генераторах, мотопомпах и других механизмах с/х назначения.

Эта же информация представлена письмами ООО "Лифан Северо-Запад" от 11.04.2023 N 328, от 12.04.2023 N б/н, от 06.07.2023 N б/н в ответ на требования о представлении документов или сведений при камеральной таможенной проверке от 01.02.2023 N 10-16/2705, от 02.06.2023 N 10-16/14263.

Согласно руководству пользователя, представленному в Санкт-Петербургскую таможню письмом от 06.07.2023 N б/н, 4-х тактные бензиновые двигатели LIFAN моделей 152F, 154F, 160F, 168F, 168F-2, 168F-2D, 170F, 170F-C, 170FD, 170FD-T, 170FD-TR, 173F, 173FD, 177F, 170R-1, 170FT-R, 177AD, 1829, 182PD, 1885, 188FD, 190F, 190FD-R, 190FD, 190FD-C, 190FD-S, KP230, KP420, KP420E, КР460, КР460Е, КР460Е ECC, 2V78F-2A, 2V78F-2A PRO, 2VSOF-A, 2VSOF ECC, 2V9OF, KP500E, 1P70FV-B, 1P75FV, G$212E, N P445, N P445E, 1P70FV, 1P70FV-2, 1P70FV-3B; модели с редуктором 168F-L, 168F-H, 168F-2L, 168F-2R, 170F-R, 173F-L, 173F-R, 173F-H, 177F-L, 177F-R, 177F-H, 177FB-H, 182F-L, 182F-R, 182F-H, 188F-L, 188F-R, 188F-H, 190F-L, 190F-R, 190F-S, 190F-H, KP230-R, KP460E-R предназначены для использования в мотокультиваторах, генераторах, мотопомпах.

Согласно объяснениям от 16.06.2023 N 10210000/210/160623/А000012/001, полученным у генерального директора ООО "Лифан Северо-Запад" Моторичева В.Л., расшифровка буквенно-цифрового кода следующая: "Первая цифра обозначает количество цилиндров в ДВС (168 F - 1 цилиндр) Две последующие цифры (168 F - диаметр цилиндра в миллиметрах) Литера F - базовый двигатель с возможностью запуска только ручным стартом

Литера D - наличие дополнительного электрического запуска (168FD -двигатель оснащён как ручным, так и электрическим стартом)

Если первая цифра 2 (2V90F - двигатель двухцилиндровый, V - цилиндры расположены буквой V (V-образный), каждый цилиндр 90 мм, F - ручной старт)

KP - KING POWER двигатель с увеличенной мощностью. В этой серии цифра означает объем двигателя. Например, двигатель KP 460 - двигатель увеличенной мощностью объемом двигателя 460. Буква Е - электростарт.

Если в двигателе через тире буква R (например, 168 F-R - двигатель оснащен редуктором с автоматическим сцеплением (редуктор позволяет снимать крутящий момент с коленвала двигателя не сразу при запуске, а при плавном увеличении оборотов коленчатого вала во время его работы).

L - двигатель имеет редуктор без автоматического сцепления (как правило, понижающий, 1 к 2)

C - двигатель с увеличенной мощности спортивной серии (190FC -спортивная серия)

S - двигатель выполнен в зимнем исполнении (используется на снегоуборщиках, на техники, используемой в зимнее время). В таких двигателях в воздушном фильтре отсутствует бумажный элемент. Воздушный фильтр выполнен ступенчатым образом с подогревом глушителя.

Т - двигатель с повышенной мощностью. Повышение мощности достигнуто с помощью конструкции впускного коллектора, что влияет на формирование воздушно-капельной смеси.

Все вышерассмотренные двигатели с коленчатым валом, расположенным горизонтально.

P - (1P70F) - коленчатый вал расположен вертикально.

M - серия эко, связано с маркетингом.

H - редуктор понижающий без автоматического сцепления (коэффициент понижения 1 к 6)

GS212Е - двигатель с повышенными оборотами коленчатого вала, четырехтактный (до 6000 оборотов в минуту). Как правило, остальные 3600 оборотов в минуту.

NP - отличие в дизайне от стандартной серии F

PRO - у двухцилиндровых двигателей, особых отличий не имеет.

В - внешне другой воздушный фильтр и топливный бак".

Таким образом, согласно представленной ООО "Лифан Северо-Запад" информации, все перечисленные бензиновые двигатели LIFAN, вне зависимости от характеристик (например, объема цилиндра, мощности) предназначены для использования в мотокультиваторах, генераторах, мотопомпах.

При этом информация о невозможности использования рассматриваемых бензиновых двигателей в иных областях применения в представленном Руководстве пользователя отсутствует. Таким образом, в Руководстве пользователя не говорится об исключительной предназначенности проверяемых двигателей только в мотокультиваторах, генераторах, мотопомпах.

Согласно объяснениям от 16.06.2023 N 10210000/210/160623/А000012/001, взятым у генерального директора ООО "Лифан Северо-Запад" Моторичева В.Л., в мотоблоках Агат и КАДВИ могут быть двигатели Lifan, Honda, Hammerman, Brigs&Stratton; клиенты используют двигатели Lifan по необходимости, в том числе при внесении изменений в конструкцию; с определенными и существенными внесениями изменений в конструкцию двигателя, а именно в систему смазки и систему подачи топлива, такая возможность будет.

Между тем, в отношении двигателей того же производителя тех же моделей, проведена таможенная экспертиза. В соответствии с заключениями таможенных экспертов ЭКС ЦЭКТУ от 23.05.2022 N 12411004/0009347, от 15.06.2022 N 12403004/0011594, от 08.07.2022 N 12411004/0014118 бензиновые двигатели LIFAN моделей 168F-2, 170F, 177F, 177FB-H, 188F, 188FD, KP420E, 190FD, 2V80F-A разработаны для установки на мототехнику различного уровня - культиваторы и мотоблоки, мотобуксировщики, снегоходы, болотоходы, вездеходы, картинги, лодочные моторы, мотопомпы, генераторы и другую всевозможную технику.

Сведения относительно назначения (функции) двигателей, указанные в технической документации, представленной при декларировании, опровергаются выводами, изложенными в заключениях таможенного эксперта и основанными на данных официальных сайтов представителей завода LIFAN в России (Lifan-rf.ru, Lifanmoto.ru), принадлежащих обществу с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Юнион Транс", которому компанией "Chongqing Lifan Suzhui Foreign Trade CO., LTD" выдано свидетельство дистрибьютора, а также ООО "Лифан Северо-Запад", являющегося официальным представителем и дистрибьютором производителя LIFAN в России. Ввезенные Обществом двигатели являются универсальными и предназначены для совершенно различных видов техники, при этом могут использоваться, в том числе для комплектации мотоблоков, мотобуксировщиков и иных транспортных средств, классифицируемых в группе 87 ТН ВЭД ЕАЭС.

Выводы таможенных экспертов об использовании исследованных спорных двигателей для приведения в движение транспортных средств, классифицируемых в группе 87 ТН ВЭД ЕАЭС, основаны, в том числе на информации, размещенной в сети Интернет на сайтах официальных представителей завода Лифан в России (указаны в заключениях таможенных экспертов).

При этом таможенный орган обратил внимание суда на то, что после проведения таможенных экспертиз информация на интернет-сайтах была изменена.

Так, на интернет-сайте Lifan-rf.ru, принадлежащему ООО "Юнион Транс" (Россия, Москва, ул. Ферганская, д. 2, корп. 2, оф. 6) - официальному представителю завода LIFAN на территории России (о чем, в подтверждение этого, на сайте представлен сканированный вид лицензии, которым CHONGQING LIFAN INDUSTRY (GROUP) IMP.&EXP.CO, LTD1 удостоверяет, что ООО "Юнион Транс" является официальным дистрибьютором продукции ЛИФАН в России), до назначения таможенных экспертиз представлена следующая информация:

"Бензиновый двигатель Lifan 168F-2 6.5 л.с. самая популярная модель линейки бензиновых двигателей Lifan и устанавливается чаще всего на мотоблоки и мотокультиваторы. Крепления Lifan 168F-2 совпадают с отверстиями большинства моделей мотоблоков и мотокультиваторов поставляемых на российский рынок, среди них: Ока, Нева, Агат, Салют, Авангард, УГРА, Мобил К, Мотор Сич, Patriot, DDE и многие другие".

В мае 2022 года информация на сайте в графе "описание" изменена на более обтекаемую формулировку: "Бензиновый двигатель Lifan 168F-2 6.5 л.с. самая популярная модель линейки бензиновых двигателей Lifan и устанавливается чаще всего на малую технику бытового применения".

В то же время на иных сайтах представленная информация подтверждает сведения, указанные до внесенных изменений, и выводы таможенных экспертов. Например: "Бензиновый двигатель Lifan 168F-2 разработан для установки на малую мототехнику бытового уровня. Наиболее хорошо подходит он для установки на культиваторы и мотоблоки, мотобуксировщики, мотопомпы, генераторы, снегоуборщики и другую технику" (https://lifan.pro-solution.ru).

"Двигатель LIFAN 168F-2 D20 разработан специально для использования совместно с мотоблоками и культиваторами. Тип двигателя: бензиновый, 4-хтактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением" (https: //spbvseinstmmenti .m/product/dvigatel-lifan-168f-2-d20-761120).

Кроме того, в общем доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обнаружены предложения о продаже различных мотоблоков и мотобуксировщиков, укомплектованных двигателями торговой марки Lifan ввезенной модели.

Мотоблоки и мотобуксировщики, предложения о продаже которых имеются в общем доступе в сите Интернет, классифицируются в субпозиции 8701 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, то есть представляют собой транспортные средства группы 87 ТН ВЭД, на основании решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.02.2019 N 25 "О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза".

Таким образом, таможенный орган пришел к выводу о внесении существенных изменений в руководство пользователя касательно области применения, а также информация на интернет-сайтах путем удаления информации о применении спорных товаров в мотоблоках и использования обтекаемых формулировок, например, "устанавливается чаще всего на малую технику бытового применения".

В целях всестороннего и полного исследования, Санкт-Петербургской таможней направлен запрос производителю вездеходов письмом от 19.06.2023 N 10-16/15357.

Письмом от 30.06.2023 N 65 ООО "Механика" представило информацию о том, что при сборке вездеходной техники под брендом Tinger применяет двигатель Lifan 190FD. Моделью производимой техники с двигателем Lifan 190 FD является мотобуксировщик Tinger Dog.

Кроме того, Санкт-Петербургской таможней направлено письмо от 06.06.2023 N 10-16/14470 производителю снегоходов и мотовездеходов с запросом о том может ли применяться Проверяемый товар совместно с производимой заводом продукцией.

Письмом от 06.07.2023 N 511/003-137 АО "Русская механика" представлена информация о том, что на снегоход "Буран" потенциально могут устанавливаться моторы типа 2V78F-2A PRO, 2V80F-A.

Также, АО "Русская механика" представлена следующая информация: "Остальные двигатели могут применяются в РФ при изготовлении малых внедорожных транспортных средств, к ним относятся:

- мотобуксировщик ("мотособаки") - механическое транспортное средство, представляющее собой сцепку из буксировщика на гусеничном ходу с двигателем, сцепленного с санями или санями-волокушами. Водитель и полезный груз размещается в санях или в волокушах. Некоторые модели мотобуксировщиков могут иметь грузовую площадку непосредственно на самом тягаче или рулевом модуле. Двигателем мотобуксировщика является, как правило, одноцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель. В настоящее время на рынке наиболее представлены мотобуксировщики с мощностью двигателя от 15 до 20 л.с. На более ранних моделях, а так же современных компактных моделях предназначенных для перевозки в багажном отделении автомобиля представлены двигатели от 6, 5 до 12 л.с.;

- вездеходы на шинах низкого давления - наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения по пересечённой местности, и в условиях отсутствия дорог. В настоящее время на рынке наиболее распространены вездеходы с мощностью двигателя от 15 до 30 л.с.

- снегоходы с двигателями LIFAN мощностью от 15 до 30 л.с.

На основании вышеизложенного, для приведения в движение малых внедорожных транспортных средств применяются двигатели следующей мощности:

- мотобуксировщик от 6, 5 до 20 л.с. (модели с объёмом цилиндра 196 - 500 см3)

- легкий снегоход от 15 до 20 л.с. (модели с объёмом цилиндра 420 - 500 см3)

- снегоход от 20 до 30 л.с. (модели с объёмом цилиндра 460 - 740 см3)

- вездеход от 15 до 30 л.с. (модели с объёмом цилиндра 420 - 740 см3)

В настоящее время компания АО "Русская механика" разработала модель легкого снегохода "TIKSY 500 4Т" с модернизированным двигателем LIFAN KP 460 мощностью 20 л.с. Двигатель имеет отличительную маркировку КР460Е EFI RM. На снегоход получен сертификат соответствия N EAC RU C-RU.АЯ04.В.00644/22".

Таким образом, письмом от 06.07.2023 N 511/003-137 АО "Русская механика" подтвердило возможность приведения в действие малых внедорожных транспортных средств посредством двигателей Lifan.

Санкт-Петербургской таможней направлены запросы организациям, в адрес которых, по информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов, данные двигатели были реализованы.

В ответ на запросы представлены следующие ответы:

1. АО ГМЗ "Агат" письмом от 27.04.2023 N 3700-26 в ответ на запрос Санкт-Петербургской таможни от 07.04.2023 N 10-16/09405 сообщает, что бензиновые двигатели с товарным знаком LIFAN используются при производстве мотоблоков с зарегистрированным товарным знаком, принадлежащим АО ГМЗ "Агат". Также представлена техническая документация на мотоблоки "Агат", в которых указана конкретная модель двигателя, который устанавливается на данное техническое изделие.

2. ООО "БТС ПРО" письмом от 25.04.2023 N б/н в ответ на запрос Санкт-Петербургской таможни от 07.04.2023 N 10-16/09404 сообщило, что двигатели с торговым знаком LIFAN устанавливаются на мотобуксировщики и КИТ-комплекты снегоходов.

3. ПАО "КАДВИ" письмом от 05.05.2023 N 41/2650(э)-2615д в ответ на запрос Санкт-Петербургской таможни от 07.04.2023 N 10-16/09402 сообщило, что бензиновые двигатели Lifan моделей 168-F2, 170F, 177F, 177FD, LIFAN C178F и KP230 устанавливаются на мотоблоки марки "Ока", "Угра", "Авангард"

4. ООО "ИРБИС МОТОРЗ" письмом от 25.07.2023 N 18/2023 в ответ на запрос Санкт-Петербургской таможни от 07.07.2023 N 10-16/17439 сообщило, что бензиновые двигатели Lifan моделей 190FD и 190F-2D устанавливаются на снегоходы Irbis Tungus SK-400/500.

Таким образом, является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что ввезенные Обществом двигатели являются универсальными и предназначены для совершенно различных видов техники, при этом используемые, в том числе для комплектации мотоблоков, мотобуксировщиков, снегоходов и иных транспортных средств, классифицируемых в группе 87 ТН ВЭД ЕАЭС.

Аналогичные выводы изложены в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.08.2023 по делу N А56-89957/2022.

Таким образом, ввезенные Обществом двигатели при их последующей классификации в составе товарной позиции 8407 ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ОПИ 1; 6 ТН ВЭД ЕАЭС, с учетом установленных обстоятельств классифицируются в бескодовой субпозиции "двигатели с возвратно-поступательным движением поршня, используемые для приведения выдвижение транспортных средств группы 87", при этом дальнейшая классификация должна осуществляться в зависимости от рабочего объема двигателя (смЗ).

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.

Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Излишне уплаченная Обществом государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 апреля 2024 года по делу N А56-2062/2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лифан Северо-Запад" - без удовлетворения.

Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Лифан Северо-Запад" излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

 
Председательствующий
А.Б. Семенова
 
Судьи
Д.С. Геворкян
Н.И. Протас
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies