|
;
Действует
История статусов
Подписан 06.11.2024 |
См.также: Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 июля 2024 г. по делу N А23-6724/2023, Определение Верховного суда Российской Федерации от 27 января 2025 г. по делу N А23-6724/2023
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего
Чаусовой Е.Н.
Судей
Радвановской Ю.А.
Смотровой Н.Н.
При участии в заседании:
от ООО "Ярмарка" (ОГРН 1177746883995; ИНН 7726409251)
Матиной Ю.А. - представителя (доверен. от 09.08.2023 N Я/09-08/23)
от Калужской таможни (г. Калуга, ул. Воинская, д.16)
от Центрального таможенного управления (г. Москва, Комсомольская пл., д. 1, стр. 1)
Кузнецова В.В. - представителя (доверен. от 19.08.2024 N 06-35/16)
Кузнецова В.В. - представителя (доверен. от 21.10.2024 N 06-35/19)
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ярмарка" на решение Арбитражного суда Калужской области от 27.02.2024 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2024 по делу N А23-6724/2023,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ярмарка" обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконными действий Калужской таможни и Центрального таможенного управления по взысканию с ООО "Ярмарка" таможенных платежей (НДС) в размере 978777руб.33коп. и пени в размере 82015руб.23коп., о взыскании с Калужской таможни в пользу ООО "Ярмарка" излишне уплаченной суммы таможенных платежей (НДС) в размере 978777руб.33коп. и пени в размере 82015руб.23коп., о признании недействительными решений Калужской таможни по классификации товара от 05.05.2023 N РКТ-10106000-23/000036 и N РКТ-10106000-23/000037.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 27.02.2024 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2024 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит решение и постановление судов отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, таможенными представителями от имени и по поручению ООО "Ярмарка" в период с 12.07.2020 по 14.11.2022 задекларирован товар - "игрушки, для детей от трех лет, в наборах и комплектах, из ПВХ": детский игровой центр "Веселая рыбалка" с горкой, фонтаном, игрушками и мячами; детский игровой центр "Маленький дино"; надувной игровой центр - сухой бассейн с мячиками; надувной игровой центр: горка, две надувных доски; надувной игровой центр "Радуга" в комплекте с мячами и кольцами; детский игровой надувной центр "Динозавр" в комплекте с горкой, разбрызгивателем и надувным динозавром; водный игровой центр "Аллигатор" с горкой и распылителем; "Gator play center", надувные игрушки: ведерко и надувная уточка, ремонтный комплект; игровой центр 249х191х109см "Динозавр" с горкой, распылителем и шарами; детский игровой центр "action sports" 325х267х102 см в комплекте с надувными воротами для игры в футбол, надувными стойками с сеткой для игры в волейбол, надувной битой, мячами и надувной стойкой для мячей; детский надувной игровой центр "Сладости" в комплекте с мячами и кольцами; детский игровой центр "Приключения в джунглях" с горкой, фонтанами, мячиками; детский надувной игровой центр серии "Fun'n fruity play center" с горкой и 6 мячиками для игр; набор для игры: надувные кольца, летающие диски; детский надувной игровой центр "Мой сад" в комплекте с надувными игрушками, горкой и разбрызгивателем.
В декларациях на товары заявлены: код ТН ВЭД ЕАЭС 9503 00 700 0 -"игрушки в наборах или комплектах прочие" (ставка ввозной таможенной пошлины - 10%, НДС - 20%), а также преференция - ставка НДС 10% в отношении товаров для детей.
По результатам проверки таможней составлен акт проверки таможенных, иных документов и (или) сведений от 24.04.2023 N 10106000/210/240423/А000022 и приняты решения о классификации вышеназванных товаров по ТН ВЭД ЕАЭС в товарной подсубпозиции - 9506 99 900 0 (ставка ввозной таможенной пошлины 5%, НДС - 20%), в отношении которой не предусмотрено применение налоговой ставки 10% в соответствии с подпунктом 2 пунктом 2 статьи 164 НК РФ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов".
В этой связи Центральным таможенным управлением направлены уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Считая необоснованной классификацию таможней ввезенного товара в подсубпозиции 9506 99 900 0, ООО "Ярмарка" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Пунктом 1 статьи 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции) (п.6 Положения о порядке применения Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза при классификации товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 N 522).
В силу ОПИ 1 названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями, содержащимися в ОПИ 2 - 5.
В соответствии с ОПИ 6 для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Согласно Правила 3 (а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара.
Правило 3 (б) предусматривает, что смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов. Основанием для вывода о неправомерности оспариваемого в суде решения о классификации товара по ТН ВЭД является неправильная классификация товара таможенным органом.
Согласно Пояснениям к ТН ВЭД в товарную позицию 9503 включены трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах; коляски для кукол; куклы; прочие игрушки; модели в уменьшенном размере ("в масштабе") и аналогичные модели для развлечений, действующие или недействующие; головоломки всех видов: 9503 00 700 0 - игрушки в наборах или комплектах прочие.
В данную товарную позицию включаются:
(А) Игрушки на колесах.
(Б) Коляски для кукол (например, легкие коляски), включая складные.
(В) Куклы.
(Г) Игрушки прочие. К данной категории относятся игрушки, предназначенные для развлечения людей (детей и взрослых). Все игрушки, не входящие в пункты (А) - (В). Многие игрушки являются механическими или электрическими.
(Д) Модели в уменьшенном размере (в "масштабе") и аналогичные модели.
(Е) Головоломки всех типов.
Наборы изделий (предметов), некоторые из которых в случае их отдельной поставки относятся к другим товарным позициям Номенклатуры, включаются в данную товарную позицию, когда они имеют форму, четко указывающую на их использование в качестве игрушек (например, обучающие игрушки, такие как наборы химика, швеи и т.д., наборы).
В соответствии с примечанием 4 к данной группе при условии соблюдения положений примечания 1 к данной группе в данную товарную позицию также включаются изделия данной товарной позиции, представленные вместе с одним или более предметами, которые, будучи представленными отдельно, включаются в другие товарные позиции при условии, что:
- (а) представленные предметы расфасованы вместе для розничной продажи, но их комбинация не может рассматриваться как набор в соответствии с положениями Основного правила интерпретации 3 (б); и (б) их комбинация имеет основное свойство игрушек. Такие комбинации состоят, как правило, из изделия данной товарной позиции и одного или более предметов второстепенной значимости (например, небольшие рекламные изделия или небольшое количество кондитерских изделий).
Примечание 4 к группе 95 предусматривает, что при условии соблюдения положений примечания 1 (в примечании 1 приведен перечень товаров, которые не включаются в данную группу) в товарную позицию 9503 включаются, inter alia, изделия данной товарной позиции в сочетании с одним или несколькими предметами, которые не могут рассматриваться как наборы согласно положениям Основного правила интерпретации 3 (б) и которые, будучи представленными отдельно, могли бы классифицироваться в других товарных позициях при условии, что изделия расфасованы вместе для розничной продажи, и их сочетание обладает основным свойством игрушек.
В товарную позицию 9506 включаются: инвентарь и оборудование для занятий общей физкультурой, гимнастикой, легкой атлетикой, прочими видами спорта (включая настольный теннис) или для игр на открытом воздухе, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные; бассейны плавательные и бассейны для детей: - прочие: 9506 99 -- прочие: 9506 99 900 0 --- прочие.
Согласно Пояснениям к ТН ВЭД к товарной позиции 9506 отнесены:
- (Б) инвентарь для прочих видов спорта и игр на открытом воздухе (кроме игрушек, представленных в наборах или отдельно, товарной позиции 9503), например:
- (14) прочие снаряды и инвентарь, такой как предметы для палубного тенниса, кольца для метания, шары для игр; роликовые доски; устройства для натяжения струн ракеток; молотки для поло или для крокета; бумеранги; ледовые топоры альпинистов; тарелочки для стрельбы и их метатели; сани для бобслея, тобогганы и аналогичные средства без двигателя для передвижения по снегу или льду,
- (В) бассейны плавательные и бассейны для детей.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что спорные товары представляют собой надувные игровые центры - бассейны, водные аттракционы (либо сухие бассейны), оснащенные горками (для катания), разбрызгивателями, являющимися неотделимыми частями игрового бассейна. Детали в виде надувных леденцов, мороженого, пальм, фламинго, клубники, рыбки, дракончика и т.д. являются стилизующими элементами, придающими игровому центру специфические стилистические характеристики каждого наименования игровых центров. Для дополнительных стилистических элементов, как надувные бабочки, мороженое, грибочки в корпусе бассейна предусмотрены специальные крепления липучки, выемки и отверстия. Конструкцией некоторых бассейнов также предусмотрены надувные желоба, по которым мячики должны скатываться в бассейн. Наличие таких желобов в конструкции бассейна предполагает наличие шариков, которые можно катать по этим желобам, иначе желоба потеряли бы свое основное функциональное значение, задуманное производителем.
Эти игровые центры-бассейны представляют собой единый товар, в котором все элементы задуманы производителем к совместному использованию и не могут быть полноценно использованы как самостоятельные товары.
Надувной кольцеброс "Летающие диски" представляет собой оборудование в виде трех больших надувных колец, которые можно разместить как на воде, так и на иной твердой поверхности (конструкция колец не предусматривает фиксации к поверхности). Кольца предназначены для игры в "Летающие диски", то есть для забрасывания дисков типа фрисби в надувные кольца. Товар используется для игры на открытом воздухе (в воде или на иной открытой площадке, газоне и т.д.).
Проанализировав Пояснения к ТН ВЭД к товарным позициям 9503 и 9506, характеристики товаров, суды пришли к обоснованному выводу, что обществом были ввезены товары, которые по своему описанию, внешнему виду, характеристикам и назначению полностью соответствуют товарной позиции 9506 ТН ВЭД ЕАЭС.
Доводы кассационной жалобы общества о том, что спорные товары представляют собой наборы игрушек, отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального или процессуального права, а повторяют доводы, заявленные при рассмотрении спора в судах первой и апелляционной инстанций, которым судами дана надлежащая правовая оценка, основаны на ином толковании правовых норм и направлены на переоценку доказательств и обстоятельств, что в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Опровергающих выводы судов доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 27.02.2024 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2024 по делу N А23-6724/2024 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ярмарка" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.