Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.11.2024 № А51-17403/2023

Об отказе в удовлетворении кассационной жалобы ООО ТТГ "Форт" на решение и постановление судов первых инстанций о признании законным решения Владивостокской таможни о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа
от 11 ноября 2024 г. по делу N А51-17403/2023
 

См.также: Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14 августа 2024 г. по делу N А51-17403/2023

 
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2024 года.
 
Полный текст постановления изготовлен 11 ноября 2024 года.
 

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

председательствующего судьи Луговой И.М.,

судей Михайловой А.И., Ширяева И.В.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью торгово-транспортная группа "Форт" - Радионова С.С., представитель по доверенности от 01.04.2024 N 6; Артамонов А.С., представитель по доверенности от 28.02.2024 N 7;

от Владивостокской таможни - Бодрова М.А., представитель по доверенности от 29.12.2023 N 178;

рассмотрев в проведенном с использованием системы веб-конференции судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью торгово-транспортная группа "Форт"

на решение от 23.05.2024, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2024

по делу N А51-17403/2023 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью торгово-транспортная группа "Форт" (ОГРН 1207700480415, ИНН 9721112892, адрес: 117405, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Чертаново Южное, ш. Варшавское, д. 170 Б, стр. 2)

к Владивостокской таможне (ОГРН 1052504398484, ИНН 2540015767, адрес: 690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Посьетская, д. 21 А)

о признании недействительным решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары

 

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью Торгово-транспортная группа "Форт" (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Владивостокской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании недействительным решения от 07.09.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товара (на основании акта проверки таможенных, иных документов и (или) сведений после выпуска товаров N 10702000/213/09052023/А0552).

Решением суда от 23.05.2024, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2024, в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением апелляционного суда, общество обратилось в Арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит судебные акты отменить и требования заявителя удовлетворить.

Общество в жалобе и его представители в онлайн судебном заседании настаивали на несоответствии выводов судов фактическим обстоятельствам спора. Утверждали, что декларант изначально представил все требуемые для подтверждения страны происхождения товара (Социалистическая Республика Вьетнам) и получения преференций документы (коммерческие, товаросопроводительные). В связи с чем, полагали, что суды не дали надлежащей оценки всем доказательствам (в том числе, сведениям в графе 3 деклараций и морскому коносаменту (BL)), содержащим сведения о стране происхождения товара) и не учли, что некоторые недостатки оформления сертификатов основанием для отказа в предоставлении преференций и освобождения от антидемпенговых пошлин, являться не могут.

Таможня в отзыве и её представитель в онлайн судебном заседании доводы кассационной жалобы отклонили, предлагая судебный акт оставить без изменения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для её удовлетворения.

Судами из материалов дела установлено, что обществом во исполнение контракта от 25.05.2022N SAG-25/05-22, заключенного с компанией "Seatrade AG" (Швейцарская конференция) на территорию Таможенного союза ввезены и задекларированы по декларациям N 10702070/271022/3368296, N 10702070/181022/3354287, N 10702070/020922/3286042 товары: шины пневматические новые резиновые с цельнометаллическим кордом для грузовых автомобилей, код ТНВЭД ЕАЭС 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, производитель "ADVANCE TYRE" (VIETNAM) CO., LTd, товарный знак отсутствует.

В графе 16 деклараций указана страна происхождения - Социалистическая Республика Вьетнам, в графе 36 ДТ заявлены тарифные преференции для уплаты ввозной таможенной пошлины в размере 4, 1% от таможенной стоимости.

В подтверждение права на применение преференции заявителем в таможенный орган при декларировании представлены сертификаты о происхождении товара формы "EAV" от 06.09.2022 NVN-RU 22/02/05275, NVN-RU 22/02/05248, от 02.08.2022N VN-RU 22/02/04625.

03.09.2022, 19.10.2022, 28.10.2022 товары выпущены в свободное обращение в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Позже, по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений после выпуска товаров, таможней установлено, что в отношении товаров, задекларированных в декларациях, права декларанта на преференции и на освобождение от антидемпинговых пошлин не подтверждены.

Обстоятельства проведения проверки оформлены актом N 10702000/213/090523/А0552, на основании которого таможенным органом принято решение от 07.09.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях, оформлены КДТ, доначислены таможенные платежи в общей сумме 2 186 617, 54 руб.

Не согласившись с решением таможенного органа и полагая его незаконным и нарушающим его права при осуществлении экономической деятельности, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд, который счел доводы общества необоснованными, признав, что представленные декларантом сертификаты формы "ЕАV" имеют существенные недостатки, права на получение преференции и на освобождение от антидемпинговых пошлин в совокупности с иными документами не подтверждают, и в удовлетворении заявления отказал.

Апелляционная коллегия выводы суда первой инстанции поддержала.

Суд округа соглашается с судами, принимая во внимание следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

Согласно пунктам 14 и 15 статьи 38 Кодекса таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.

Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 104 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию, путем подачи декларации на товары совместно с декларацией таможенной стоимости, которая согласно статье 105 Кодекса является неотъемлемой частью декларации на товары.

Пунктом 4 статьи 105 Кодекса определено, что перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.

В силу подпунктов 1, 4, 5, 12 пункта 1 статьи 106 Кодекса указанию в декларации на товары подлежат сведения, в том числе: о заявляемой таможенной процедуре; о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом; иные сведения, определяемые Комиссией.

Согласно подпунктам 3, 4, 5, 7, 8 пункта 1 статьи 108 Кодекса к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся: документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка; документы о происхождении товаров; документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; документы, подтверждающие соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей;

В силу пункта 3 данной статьи документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса или определенных статьями 114 - 117 настоящего Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.

С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 8 статьи 111 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 1 статьи 325 ТК ЕАЭС, если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.

Согласно пункту 1 статьи 340 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений.

В соответствии с пунктом 5 статьи 340 ТК ЕАЭС запрошенные таможенными органами документы представляются в виде оригиналов или их копий, в том числе бумажных копий электронных документов, если международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования не установлено обязательное представление оригиналов документов.

Представленные копии документов должны быть заверены лицом, их представившим.

Таможенные органы вправе проверять соответствие представленных копий документов их оригиналам.

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, участниками дела не оспаривается, что ввезенный обществом товар при его ввозе на территорию Таможенного союза подлежал рассмотрению на предмет возможности заявления декларантом при исчислении таможенных сборов, налогов и пошлин как преференции, так и применения мер внутренней защиты товарного рынка - антидемпинговых пошлин.

Следовательно, по верным выводам судов, именно декларант для получения права на получение преференции и неприменения мер внутренней защиты товарного рынка страны ввоза, подав декларации, должен был в соответствующих графах показать и надлежащими документами подтвердить заявленные им сведения о стране происхождения товара.

Согласно пункту 1 статьи 28 ТК ЕАЭС определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанном в г. Астане 29.05.2014 (далее - Договор о Союзе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 ТК ЕАЭС происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров.

Документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров (пункт 6 статьи 29 ТК ЕАЭС).

В силу пункта 4 статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара, если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к порядку его оформления и (или) заполнения, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.

Статьей 37 Договора о Союзе определены Правила определения происхождения товаров.

Пунктом 1 данной статьи закреплено, что на таможенной территории Союза применяются единые правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза.

Согласно пункту 2 данной статьи для целей применения мер таможенно-тарифного регулирования (за исключением целей предоставления тарифных преференций), применения мер нетарифного регулирования и защиты внутреннего рынка, установления требований к маркировке происхождения товаров, осуществления государственных (муниципальных) закупок, ведения статистики внешней торговли товарами применяются правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (Непреференциальные правила определения происхождения товаров), устанавливаемые Комиссией.

Вместе с этим, согласно пункту 4 статьи 37 Соглашения о союзе для целей предоставления тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза из государств, в торгово-экономических отношениях с которыми Союзом применяется режим свободной торговли, применяются Правила определения происхождения товаров, установленные соответствующим международным договором Союза с третьей стороной, предусматривающим применение режима свободной торговли.

В развитие пункта 2 Договора о союзе Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 утверждены "Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)" (далее - Непреференциальные Правила), при соблюдении которых декларант может быть освобожден от уплаты антидемпинговых пошлин.

Также в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о тарифе, в редакции спорного периода) Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации.

Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.

В развитие пункта 4 статьи 37 Договора о Союзе в 2015 году заключено Соглашение с Республикой Вьетнам, соблюдение условий которого может предоставить декларанту право на получение преференции в отношении ввозимого им товара (далее - Соглашение с республикой, Правила определения происхождения, Правила преференции).

Статьей 4.1 Соглашения с республикой закреплено, что Правила определения происхождения, предусмотренные настоящей главой, применяются исключительно для целей предоставления преференциального тарифного режима в соответствии с настоящим Соглашением.

Статьей 4.3 Соглашения с республикой установлены критерии происхождения товаров, согласно которым для целей настоящей главы товары считаются происходящими из данной Стороны, если они: a) полностью получены или произведены в такой Стороне в соответствии со статьей 4.4 настоящего Соглашения; или b) полностью произведены в одной или обеих Сторонах исключительно из материалов из одной или обеих Сторон; или c) произведены на территории Стороны с использованием непроисходящих материалов и удовлетворяют требованиям особых критериев происхождения, приведенным в Приложении 3 к настоящему Соглашению.

Согласно определениям, данным в статье 4.2 Правил "непроисходящие товары" или "непроисходящие материалы" - это товары или материалы, которые не отвечают критериям происхождения, изложенным в настоящей главе; "происходящие товары" или "происходящие материалы" - товары или материалы, которые отвечают критериям происхождения, изложенным в настоящей главе.

По общему правилу пункта 1 статьи 4.9 Соглашения с республикой преференциальный тарифный режим в соответствии с настоящей главой предоставляется в отношении происходящих товаров при условии их прямой поставки с территории экспортирующей Стороны на территорию импортирующей Стороны.

Согласно пункту 6 данной статьи Соглашения с республикой, если декларант не может представить в таможенные органы импортирующей стороны документальное подтверждение выполнения условий прямой поставки, преференциальный тарифный режим не предоставляется.

В Разделе II Соглашения с республикой содержатся требования к заявлению о предоставлении преференциального режима для ввозимых товаров.

В частности, в силу пунктов 1, 2, 4 статьи 4.16 Соглашения с республикой для целей получения преференциального тарифного режима декларант обязан представить таможенному органу импортирующей стороны сертификат о происхождении товара в соответствии с требованиями настоящего раздела.

Сертификат о происхождении товара, представляемый таможенным органам импортирующей Стороны, должен быть оригинальным, действительным, а также соответствовать формату, установленному Приложением 5 к настоящему Соглашению, и должен быть надлежащим образом заполнен согласно требованиям, установленным Приложением 5 к настоящему Соглашению.

Сертификат о происхождении товара должен быть действителен в течение 12 месяцев с момента выдачи и должен быть представлен таможенным органам импортирующей Стороны в течение этого периода, но не позднее момента подачи импортной таможенной декларации, за исключением случаев, определенных пунктом 2 статьи 4.20 настоящего Соглашения.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 4.24 Соглашения с республикой в случае, если товары не соответствуют требованиям настоящей главы или если импортер или экспортер товаров не обеспечивают соблюдение положений настоящей главы, таможенный орган импортирующей стороны может отказать в предоставлении преференциального тарифного режима и взыскать неуплаченные таможенные пошлины в соответствии с национальным законодательством и нормативными актами.

Таможенные органы импортирующей стороны вправе отказать в предоставлении преференциального тарифного режима, если: a) товары не отвечают требованиям настоящей главы, что не позволяет рассматривать их как товар, происходящий из экспортирующей Стороны, и/или b) не выполняются другие требования настоящей главы, в том числе: i.) требования статьи 4.9 настоящего Соглашения; ii). требования статьи 4.10 настоящего Соглашения; iii.) представленный Сертификат о происхождении товара не заполнен в соответствии с требованиями по оформлению Сертификата о происхождении товара, установленными в Приложении 5 к настоящему Соглашению.

Приложение N 5 содержит Инструкцию по заполнению Сертификата о происхождении товара (Форма EAV), согласно которой сертификат о происхождении товара (Форма EAV) и приложения к нему оформляются на цветном бланке формата A4 (ISO) на английском языке в соответствии с образцом, представленным в настоящем Приложении.

Сертификат о происхождении товара должен содержать обязательные графы. В графе 5 указываются, в том числе следующие отметки: "ISSUED RETROACTIVELY" - в исключительных случаях, если сертификат о происхождении товара не был выдан до или во время вывоза товара.

В графа 8 указывается подробное описание товаров, включая 6-значный код ГС импортирующей Стороны и, если это применимо, модель и торговая марка, позволяющие идентифицировать товар.

В графа 9 указываются критерии происхождения для каждого товара в соответствии с обозначениями в таблице, приведенной ниже, в частности общепринятое сокращение:

Товары полностью получены или произведены на территории одной из Сторон, как это предусмотрено статьей 4.4 настоящего Соглашения

WO

Товары произведены в полном объеме на территории одной или обеих Сторон исключительно из материалов, происходящих из одной или обеих Сторон

PE

Товары произведены на территории одной из Сторон с использованием непроисходящих материалов и удовлетворяют требованиям, установленным в Приложении 3 настоящего Соглашения

PSR

В графе 11 указываются номер(а) и дата(ы) инвойса(ов), представленного(ых) в уполномоченный орган для выдачи Сертификата о происхождении товара.

В случаях, если инвойс выдан в третьей стране, в графе должны быть указаны отметка "TCI", наименование и страна компании, выдавшей такой инвойс.

В графа 13 указывается наименование страны происхождения товара (государство - член Евразийского экономического союза или Вьетнам), место и дата такого заявления, подпись и оттиск штампа заявителя. Для целей Сертификата о происхождении товара (Форма EAV) "EAEU-VN FTA" означает Соглашение о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны.

В свою очередь, Непреференциальные правила, установленные решением Совета ЕЭК N 49, для подтверждения права на освобождение от антидемпинговых пошлин определяют "происхождение товара" как - принадлежность товара к стране, в которой товар был полностью получен, или произведен, или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными настоящими Правилами.

В пункте 3 Раздела II Непреференциальных правил изложены критерии определения происхождения товаров для указанных целей, и согласно которым товары признаются происходящими из страны в случае, если такие товары: 1) полностью получены или произведены в стране в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил; 2) подверглись достаточной переработке в стране в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными пунктами 5 - 8 настоящих Правил.

Согласно пункту 20 раздела IV Непреференциальных правил (в редакции изменений решением Совета ЕЭК от 05.04.2022 N 47) происхождение товара подтверждается одним из следующих документов о происхождении товара: декларация о происхождении товара; сертификат о происхождении товара.

Согласно пункту 21 Непреференциальных правил (в редакции изменений решением Совета ЕЭК от 05.04.2022 N 47) сертификат о происхождении товара оформляется в соответствии с требованиями согласно приложению N 2.

Согласно пункту 5 Приложения N 2 сертификат должен содержать, в том числе следующие сведения: 1) наименование страны происхождения товара; 3) наименование и адрес экспортера (производителя, продавца или отправителя товара); 4) наименование страны назначения или наименование и адрес грузополучателя; описание товара, достаточное для его идентификации таможенным органом государства - члена Евразийского экономического союза с товаром, заявленным при таможенном декларировании. В дополнение к описанию товара, указанному в абзаце первом настоящего подпункта, допускается указывать реквизиты инвойса, спецификации к контракту или иного товаросопроводительного документа для использования содержащегося в них описания товара в целях его идентификации.

В пункте 4 Приложения N 2 закреплено, что в случае использования оригинала сертификата на бумажном носителе исправления и (или) дополнения вносятся в сертификат путем зачеркивания ошибочной информации и надпечатывания или внесения от руки скорректированных сведений, которые заверяются подписью должностного лица и печатью уполномоченного органа.

Наличие в сертификате подчисток, помарок и незаверенных исправлений и (или) дополнений не допускается.

Согласно пункту 8 Приложения N 2 в случае если в качестве документа о происхождении товара используется сертификат, применяемый в рамках преференциальной торговли, графа для служебных отметок в таком сертификате должна содержать отметку "для непреференциальных целей", "for non-preferential purposes" или "a des fins non preferentielles".

В силу пункта 9 Приложения N 2 наличие ошибок (опечаток), допущенных при заполнении сертификата, не влияющих на достоверность сведений, содержащихся в таком сертификате, и не ставящих под сомнение происхождение товара, не является основанием для нерассмотрения такого сертификата в качестве документа о происхождении товара.

При этом пунктом 25 Непреференциальных правил определено, что в случае применения мер защиты внутреннего рынка, предусмотренных Договором о союзе, обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых (для товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, - определенная с учетом пункта 2 статьи 136 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза) превышает сумму, эквивалентную 1 500 евро, а с 1 января 2024 г. - 200 евро, подтверждается сертификатом (за исключением случая подтверждения соблюдения применяемых мер защиты внутреннего рынка).

В случае применения мер защиты внутреннего рынка, предусмотренных Договором о союзе от 29.05.2014, обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза в рамках международных договоров, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящих Правил, подтвержденное сертификатом, применяемым в рамках преференциальной торговли, дополнительно подтверждается сертификатом в соответствии с настоящими Правилами или в случаях, предусмотренных законодательством государств-членов, декларацией о происхождении товара в соответствии с настоящими Правилами (без обязательного подтверждения происхождения аналогичных товаров сертификатом, предусмотренным настоящими Правилами).

В силу подпункта 2 пункта 5 статьи 314 ТК ЕАЭC происхождение товара считается неподтвержденным в случае, если по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения;

Таким образом, на основании последовательного и совокупного анализа приведенных положений ТК ЕАЭС, Договора о союзе, Соглашения с республикой, Решения Совета ЕЭК N 49 суды пришли к верному выводу о том, что претендуя на получение преференции и освобождение от антидемпинговой пошлины, декларант был обязан представить таможенному органу сертификат происхождения страны ввозимого товара, отвечающего требованиям как Преференциальных правил, так и Непреференциальных правил. Наличие ошибок (опечаток), неточностей, ставящих под сомнение заявленное декларантом право на преференцию или освобождение от антидемпинговых пошлин в представленном сертификате - не допустимо.

В рассматриваемом случае суды установили, обществом в установленном порядке не опровергнуто, что сертификаты о происхождении товара оформлены с нарушением требований к порядку их оформления.

Так, продавцом ввезенного обществом по внешнеэкономическому контракту товара заявлена компания "Seatrade AG" (Швейцарская конференция). Спецификация от 27.05.2022, являющаяся неотъемлемой частью контракта, подписана этой компанией.

Согласно графе 2 деклараций ДТ N ..8296 и ДТ N ..4287 отправителем товара является "ADVANCE HOLDINGS (GROUP) INTERNATIONAL CO.", LTd (Гонконг), по ДТ N ..6042 - "ADVANCE TYRE" (VIETNAM) CO., LTd.

Вместе с тем, в графе 1 всех 3-х сертификатов подтверждения происхождения товаров в качестве экспортера указана компания "ADVANCE TYRE", (VIETNAM) CO., LTD., однако контракт с данной компанией обществом не заключался, инвойсы данной компанией не выдавались.

При этом в сертификате происхождения товара от 02.08.2022 NVN-RU 22/02/04625 указаны инвойсы от 18.07.2022, выданные компанией "Seatrade AG" (Швейцарская конференция); проформы-инвойсы и упаковочные листы к ним также оформлены этой компанией.

В сертификатах происхождения товара от 06.09.2022 NVN-RU 22/02/05275, от 06.09.2022 N VN-RU 22/02/05248 указаны инвойсы от 09.08.2022, от 12.08.2022, выданные компанией "Neutrade, LLC" (Республика Армения); проформы-инвойсы и упаковочные листы к ним также выданы этой же компанией.

Вместе с этим, суды из материалов дела установили, что "новый продавец" - компания "Neutrade, LLC" (Республика Армения) вступила в правоотношения с декларантом только с 07.09.2022 на основании дополнительного соглашения N 2 к контракту.

При этом в графе 11 сертификатов подтверждения происхождения товаров отметки "TCI", как это предусмотрено правилами, либо иных заверенных в допустимом правилами порядке исправлений о наименовании компании, оформившей инвойсы, не отражено.

Следовательно, по обоснованным выводам судов, эти сертификаты не могли быть рассмотрены в качестве надлежащих документов, подтверждающих страну происхождении товаров в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, в силу пункта 4 статьи 31 Кодекса и поскольку по верным выводам судов происхождение товаров из Республики Вьетнам не была однозначно подтверждено декларантом ни по одной из деклараций, таможенные органы правомерно сочли возможным принять оспариваемые решение и доначислить таможенные платежи и антидемпенговые пошлины по Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.11.2015 N 154 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении грузовых шин, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" в отношении товара классифицируемых кодом 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Возражений о доначисленных таможней суммах, обществом не заявлено.

При установленных обстоятельствах, вопреки утверждению общества, ошибочное ссылка таможни в акте проверки на иное решение Коллегии Евразийской экономической комиссии, учитывая обоснованные ссылки на положения Кодекса и иные правовые нормы, на правильные по существу выводы судов не влияет, основанием для отмены законных судебных актов являться не может.

На основании изложенного, в удовлетворении требований обществу отказано правомерно.

Такими образом, доводы кассационной жалобы не нашли подтверждения при рассмотрении дела в суде округа.

Поскольку судом первой инстанции и апелляционным судом правильно установлены все имеющие существенное значение для разрешения спора обстоятельства, верно применены нормы материального права, нарушений процессуальных норм, в том числе влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не выявлено, кассационная жалоба - удовлетворению, а судебные акты - отмене, не подлежат.

Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение от 23.05.2024, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2024 по делу N А51-17403/2023 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
Председательствующий судья
И.М. Луговая
 
Судьи
А.И. Михайлова
И.В. Ширяев
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies