|
;
Действует
История статусов
Подписан 07.11.2024 |
См.также: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 2 апреля 2025 года Дело N А40-192647/2024
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Уточкина И.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФЭНСИ ШОУ"
(г. Москва, ОГРН: 1187847120647, Дата присвоения ОГРН: 25.04.2018, ИНН: 7842151973)
к ВЫБОРГСКАЯ ТАМОЖНЯ
(Ленинградская область, ОГРН: 1034700881522, Дата присвоения ОГРН: 26.02.2003, ИНН: 4704019710)
о признании незаконным и отмене Постановления по делу об административном правонарушении N 10206000-714/2024 от 23.07.2024г.,
без вызова лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФЭНСИ ШОУ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ВЫБОРГСКОЙ ТАМОЖНЕ о признании незаконным и отмене Постановления по делу об административном правонарушении N 10206000-714/2024 от 23.07.2024г.
Заявление принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 АПК РФ.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, в соответствии с ч. 1, 2 ст. 227 и ст. 228 АПК РФ, без вызова сторон.
К установленному сроку от ответчиков поступили отзывы и материалы административного дела.
24 октября 2024 г. изготовлена резолютивная часть решения в порядке ч. 1 ст. 229 АПК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.
Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявителем соблюден пятидневный срок для подачи заявления об изготовлении мотивированного решения.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, арбитражный суд установил, что требования заявлены необоснованно и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Суд считает, что заявителем был соблюден 10-тидневный срок, предусмотренный ч.2 ст.208 АПК РФ на обжалование оспариваемого Постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.
Заявление об оспаривании постановления подано заявителем в Арбитражный суд г. Москвы с соблюдением десятидневного срока, установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст.208 АПК РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Как следует из материалов дела, Постановлением по делу об АП N 10206000-714/2024 от 23.07.2024г. Выборгская таможня привлекла Заявителя к административной ответственности по ч. 3 ст.16.12 КоАП РФ.
Не согласившись с указанными постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд поясняет следующее.
Материалами дела об административном правонарушении установлено, что В рамках камеральной таможенной проверки, в отношении ООО "Фэнси Шоу" ИНН 7842151973, должностным лицом Выборгской таможни направлено Требование о представлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной проверке (далее - Требование) N 12-13/21601 (почтовый идентификатор отправления 18880570148093).
Согласно Требованию ООО "Фэнси Шоу" надлежало в течение 14 календарных дней с даты получения Требования представить в Выборгскую таможню следующие документы и сведения:
устав и учредительный договор ООО "Фэнси Шоу", действующий в 2022-2023 гг. (с изменениями на дату представления);
протоколы общих собраний участников/учредителей за 2022-2023 гг.;
свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе, о государственной регистрации (с изменениями на дату представления);
сведения об основных и дополнительных видах деятельности общества в 2022-2023 гг.;
свидетельства о собственности либо договоры об аренде помещений по адрес}' государственной регистрации и по месту фактического нахождения исполнительного органа ООО "Фэнси Шоу";
приказы о назначении генерального директора и главного бухгалтера ООО "Фэнси Шоу" за 2022-2023 гг.;
сведения об открытых банковских счетах ООО "Фэнси Шоу";
приказы об учётной политике предприятия за 2022-2023 гг. включительно, учетная политика за 2022-2023 гг.;
планы бухгалтерских счетов за 2022-2023 гг.;
договор купли-продажи оборудования от 01.07.2022 N СН ХЖ-0107/22 заключённый ООО "Фэнси Шоу" с компанией "SOXJTHBY PRODUCTIONS LLP" (Великобритания) со всеми дополнениями, приложениями, изменениями и спецификациями, в рамках которого осуществлено таможенное декларирование товаров по декларации на товары (далее - ДТ) N 10131010/091122/3487293;
коммерческие инвойсы, выставленные по ДТ N 10131010/091122/3487293 в рамках исполнения внешнеторгового контракта;
карнет А.Т.А. GB/BRI/43772, карнет А.Т.А. GB/BRI/43772- GB/BRI/44982;
документы, подтверждающие оплату товаров и услуг по Договору купли продажи оборудования от 01.07.2022 N СН ХЖ-0107/22 заключённый ООО "Фэнси Шоу" с компанией "SOUTHBY PRODUCTIONS LLP" (Великобритания);
ведомость банковского контроля N 22080025/0436/0000/9/1 от 01.07.2022 по Договору купли-продажи оборудования от 01.07.2022 N СИ ХЖ-0107/22 заключённою ООО "Фэнси Шоу" с компанией "SOUTHBY PRODUCTIONS LLP" (Великобритания);
договоры на оказание транспортно-экспедиционных услуг, заключённые в целях транспортировки товаров по ДТ N 10131010/091122/3487293, со всеми приложениями и дополнениями;
банковские платёжные документы за перевозку товаров по указанным документам;
акты сдачи-приёмки выполненных работ (оказанных услуг) по договорам транспортной экспедиции проверяемых товаров;
налоговый расчёт о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за 2022-2023 гг.;
пояснения к годовой бухгалтерской отчётности за 2022 год, оформленные в соответствии с пунктом 4 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N ббн "О формах бухгалтерской отчётности организаций";
договоры, заключённые с таможенным представителем со всеми дополнительными соглашениями и приложениями по ДТ N 10131010/091122/3487293;
сведения о наличии у ООО "Фэнси Шоу" доступа в личный кабинет участника внеэкономической сделки с возможностью обмена /документами в ходе камеральной таможенной проверки.
Требование вручено ООО "Фэнси Шоу", согласно сведениям сайта "Почта России", а 12.12.2023 в Выборгскую таможню поступило обращение ООО "Фэнси Шоу" о продлении срока предоставления истребуемых документов. Данное обращение было рассмотрено и срок предоставления документов и сведений продлен до 12.01.2024.
В Выборгскую таможню поступило обращение ООО "Фэнси Шоу" о продлении срока предоставления истребуемых документов во второй раз. Обращение было рассмотрено и срок предоставления документов и сведений продлён до 11.02.2024, о чём ООО "Фэнси Шоу" проинформировано, получив уведомление о продлении срока представления документов и (или) сведений от 16.01.2024. Данное уведомление получено ООО "Фэнси Шоу" 01.02.2024 (отчет об отслеживании отправления с идентификатором 80090092085968 с официального сайта Почты России (pochta.ru)).
18.07.2024 от лица ООО "Фэнси Шоу" за подписью генерального директора Джабарова А.Н. (вх. N 10064) поступило письмо, из которого следует, что Выборгская таможня располагает достаточной информацией для того, чтобы выявить факт переплаты ООО "Фэнси Шоу" по таможенным платежам. По мнению Джабарова А.Н. ч. 3 ст.16.12 КоАП России в данном случае не применима, гак как непредоставление документов в рамках таможенного контроля после выпуска товаров не предусматривает административную ответственность, и он считает, что предоставлять документы в подтверждение сведений, заявленных в ДТ не является обязанностью декларанта, поэтому, документально доказывать заявленные в ДТ сведения путем предоставления таможенному органу документов Общество не должно и не может.
Необходимо отметить, что доводы генерального директора ООО "Фэнси Шоу" Джабарова А.Н. несостоятельны в силу того, что в соответствии со ст. 322 ТК ЕАЭС одной из форм таможенного контроля является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений. Согласно статье 324 ТК ЕАЭС, проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещения под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
В соответствии с пунктом 6 статьи 310 ТК-ЕАЭС установлено, что таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов, уполномоченных на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями. Таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, а если это установлено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, -таможенный контроль также в иных формах или с применением мер обеспечивающих проведение таможенного контроля, может проводиться таможенными органами посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов.
Согласно пункту 1 статьи 320 ТК ЕАЭС документами, необходимыми для проведения таможенного контроля, в том числе являются: таможенные документы, указанные в статье 108 ТК ЕАЭС; документы, составленные при совершении таможенных операций; документы, подтверждающие условия использования товаров в соответствии с заявленными таможенными процедурами.
В силу статьи 326 ТК ЕАЭС при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 340 ТК ЕАЭС.
Таможенная проверка заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с ТК ЕАЭС или законодательством государств-членов, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном ТК ЕАЭС или законодательством государств-членов.
В соответствии со статьей 336 ТК ЕАЭС проверяемое лицо обязано представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки документы и сведения на бумажном носителе, а при необходимости также на ином носителе.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 340 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, и получать от лиц осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в рамках вопросов, подлежащих проверке, необходимые документы (их копии), иную информацию для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений. Перечень запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений определяется таможенным органом исходя из проверяемых документов и (или) сведений с учетом условий сделки, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
На основании пункта 6 статьи 340 ТК ЕЛЭС лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела, обязано представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 351 ТК ЕАЭС в целях обеспечения выполнения возложенных на таможенные органы задач таможенные органы в пределах своей компетенции проводят таможенный контроль, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи.
ООО "Фэнси Шоу", получило Требование от 08.02.2022 N 12-13/02577, и обязано было в установленный срок, до 11.02.2024 (включительно), с учетом двух мотивированных обращений о продлении срока представлении документов и сведений, представить истребуемые документы.
Однако, ООО "Фэнси Шоу" требование Выборгской таможни проигнорировало, сославшись на то, что истребуемые таможенным органом документы и сведения не относятся к предмету проверки и, не подлежат представлению, что в свою очередь и привело к совершению данного АП.
В ходе таможенного контроля, проводимого в отношении ООО "ФЭНСИ ШОУ" установлено, что Обществом задекларировано по ДТ N 10131010/091122/3487293 товар N 1: "Комплект профессионального театрального оборудования звукового сопровождения спектакля "Шахматы" для организации и проведения театральных постановок, бывший в употреблении...", код ТН ВЭД ЕЛЭС 9508 40 000 0, вес нетто 8 000, 000 кг, вес брутто 8 505,000кг, цена товара 501 075,00 фунтов стерлингов, статистическая стоимость 811 958,54 долларов США, таможенная стоимость 49 511 120,54руб., выпуск товара произведен 10.11.2022.
Во исполнение Договора купли-продажи оборудования от 01.07.2022 N CHJJK-0107/22 заключенного ООО "ФЭНСИ ШОУ" с компанией "SOUTHBY PRODUCTIONS LLP" (Великобритания) (далее - Договор от 01.07.2022 N СН UK-0107/22), ООО "ФЭНСИ ШОУ" приобретает в собственность комплект профессионального театрального звукового оборудования (далее - Оборудование) для реализации звукового решения мюзикла "Шахматы", а также для организации и проведения театральных постановок и прочих зрелищных мероприятий в Российской Федерации.
Согласно пункту 1.2 Договора от 01.07.2022 N CH_UK-0107/22 Оборудование уже находится на территории Российской Федерации, по адресу ООО "ФЭНСИ ШОУ", будучи ввезенным компанией "SOUTHBY PRODUCTIONS LLP" (Великобритания) с применением режима временного ввоза (Карнет А.Т.А. GB/BRI/43772, замещающий - GB/BRI/44982) для оказания услуг по техническому сопровождению звукового оформления постановки "Шахматы". В связи с чем, применяются условия поставки СРТ, Москва, Россия (пункт 1.3 Договора от 01.07.2022 N СН_иК-0107/22).
В соответствии с пунктом 1.5 Договора от 01.07.2022 N CHUK-0107/22 ООО "ФЭНСИ ШОУ" осведомлено о том, что Оборудование является бывшим в употреблении уже на момент ввоза на территорию Российской Федерации и не имеет претензий к его внешнему виду и естественному износу.
Пунктом 2.1 Договора от 01.07.2022 N CH_UK-0107/22 предусмотрено, что SOUTHBY PRODUCTIONS LLP" (Великобритания) обязуется продать оборудование в объеме, соответствующем Спецификации (Приложение N 1 к Договора от 01.07.2022 N СЫ_ЦК-0107/22).
В соответствии с пунктом 2.2 Договора от 01.07.2022 N CH_UK-0107/2? стороны признают, что стоимость оборудования, указанная в Карнете А.Т.А. для сведения таможни, отражала рыночную стоимость оборудования в 2020 году, когда она снизилась более, чем в два раза в результате ковидных ограничений и полного простоя индустрии развлечений; учитывая, что после пандемии производители оборудования не смогли восстановить производство в полном объёме и принимая во внимание сложившуюся геополитическую ситуацию, приведшую в том числе к логистическим и транспортным проблемам, стороны также признают, что к настоящему моменту рыночная стоимость оборудования не только вернулась к допандемийным показателям, но и значительно выросла.
Согласно пункту 2.3 Договора от 01.07.2022 N CHUK-0107/22 ООО "ФЭНСИ ШОУ" обязуется самостоятельно провести таможенное переоформление Оборудования и оплатить необходимые налоги и пошлины.
Пунктом 2.4 Договора от 01.07.2022 N CHUK-0107/22 предусмотрено, что компания "SOUTHBY PRODUCTIONS LLP" (Великобритания) со своей стороны обязуется предпринять все действия, необходимые для исполнения обязательств перед Торгово-Промышленной Палатой, издавшей Карнет А.Т.А., на основании которого Оборудование находится на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 2.5 Договора от 01.07.2022 N СН_1Ж-0107/22 после выпуска Оборудования в свободное обращение ООО "ФЭНСИ ШОУ" обязуется предоставить компании "SOUTHBY PRODUCTIONS LLP" (Великобритания) копию грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) и несет обязательства п. надлежащему закрытию действующего Карнета А.Т.А.
В соответствии с пунктом 2.6 Договора от 01.07.2022 N CH_UK-0107/22 до предоставления ГТД и поступления полной суммы договора на счёт оборудование считается принадлежащим компании "SOUTHBY PRODUCTIONS LLP" (Великобритания) и находится в ее полном распоряжении.
Пунктом 2.7 Договора от 01.07.2022 N CHUK-0107/22 предусмотрено, что ООО "ФЭНСИ ШОУ" становится полным владельцем Оборудования с момента его полной передачи компанией "SOUTHBY PRODUCTIONS LLP" (Великобритания).
Согласно пункту 3.2 Договора от 01.07.2022 N CH_UK-0107/22 общая сумма Договора, составляет 1 100 000, 00 фунтов стерлингов без учета НДС и таможенных пошлин, уплачиваемых ООО "ФЭНСИ ШОУ" на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.1 Договора от 01.07.2022 N CHJJK-0107/22 оплата Оборудования должна быть произведена ООО "ФЭНСИ ШОУ" путем простого банковского перевода на счет компании "SOUTHBY PRODUCTIONS LLP" (Великобритания) в полном объеме в течение 3-х рабочих дней с момента подписания Договора, но не позднее 20.08.2022
Пунктом 4.2 Договора от 01.07.2022 N CH_UK-0107/22 предусмотрено, что оплата может быть произведена как в валюте Договора от 01.07.2022 N CHJJK-0107/22, так и в другой твердой валюте.
Согласно пункту 6.1 Договора от 01.07.2022 N CHJJK-0107/22 компания "SOUTHBY PRODUCTIONS LLP" (Великобритания) гарантирует, что Оборудование на момент доставки в Российскую Федерацию находилось в рабочем состоянии, было произведено в соответствии с нормами безопасности и соответствует международным стандартам.
Согласно Приложению N 1 к Договору от 01.07.2022 N CH_UK-0107/22 оплата производится на основании выставленных компанией "SOUTHBY PRODUCTIONS LLP" (Великобритания) счетов на следующих условиях: оплата в размере суммы договора - 1 100 000, 00 фунтов стерлингов не позднее 20.08.2022.
В соответствии с пунктом 4 Приложения к Договору от 01.07.2022 N CHJJK-0107/22 ООО "ФЭНСИ ШОУ" производит оплату транспортных расходов и импортного таможенного оформления.
Пунктом 5 Приложения к Договору от 01.07.2022 N CHUK-0107/22 предусмотрено, что Оборудование поставляется в соответствии со спецификацией на 31 странице, в которой указано Оборудование - комплект профессионального театрального оборудования звукового сопровождения спектакля "Шахматы", код ТНВЭД- 9508900000, 1 комплект, на общую сумму 501 075, 00 фунтов стерлингов.
Также 01.07.2022 между ООО "ФЭНСИ ШОУ" и компанией "SOUTIIBY PRODUCTIONS LLP" (Великобритания) заключено дополнительное соглашение N 1 от 01.07.2022 к Договору от 01.07.2022 N CHJJK-0107/22 (далее - дополнительное соглашение N 1 к Договору от 01.07.2022 N CH_UK-0107/22). В соответствии с пунктом 1 дополнительного соглашения N 1 к Договору от 01.07.2022 N CIIJJK-0107/22 ООО "ФЭНСИ ШОУ" одновременно с покупкой оборудования приобретает трехлетнюю гарантию и лицензии на необходимое для использования оборудования программное обеспечение.
В соответствии с пунктом 3.1 дополнительного соглашения N 1 к Договору oт 01.07.2022 N CHJJK-0107/22 компания "SOUTHBY PRODUCTIONS LLP" (Великобритания) обязуется передать ООО "ФЭНСИ ШОУ" следующие бессрочные лицензии на ПО: Т Theatre, QLab, Reaper.
В соответствии с пунктом 3.2 дополнительного соглашения N 1 к Договору от 01.07.2022 N CHUK-0107/22 компания "SOUTHBY PRODUCTIONS LLP" (Великобритания) обязуется принять на себя в рамках гарантийного обслуживания следующие обязательства:
обеспечить постоянную и бесперебойную работоспособность Оборудования для театральных постановок;
оказать услуги по технической поддержке звукового дизайна в тесном сотрудничестве с творческой командой и исполнительным продюсером, при условии постоянного обслуживания, работы и поддержки, оказываемых сотрудниками ООО "ФЭНСИ ШОУ" и телефонной поддержки компании "SOUTHBY PRODUCTIONS ELP" (Великобритания);
обеспечить техническое и художественное качество звукового решения;
принимать участие в технических и постановочных совещаниях, в том числе посредством онлайн конференций;
при необходимости обеспечить оказание услуг своей технической команды за свой счет;
консультировать по вопросам настройки и обслуживания оборудования.
Согласно пункту 3.3 дополнительного соглашения N 1 к Договору от 01.07.2022 N СН_1Ж-0107/22 пакетная стоимость составляет 598 925, 00 фунтов стерлингов, подлежащих выплате авансом и в твердой валюте.
В ходе таможенной проверки в адрес ООО "ФЭНСИ ШОУ" направлено требование о представлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной проверке от 22.11.2023 N 12-13/21601, в котором запрошены документы и сведения для подтверждения данных заявленных в ДТ N 10131010/091122/3487293. Обществом в адрес таможенного органа направлено мотивированное обращение от 12.12.2023 N 099, согласно которому ООО "ФЭНСИ ШОУ" просит пояснить "подробно и со ссылками на правовые нормы, на основании чего Выборгская таможня проводи']' камеральную таможенную проверку в отношении ДТ, выпущенной в ином таможенном органе и в другом регионе осуществления таможенного контроля, какие именно сведения и документы, заявленные в ДТ являются предметом камеральной проверки, а также продлить срок предоставления документов и сведений". Письмом Выборгской таможни от 13.12.2023 N 12-13/22946 в адрес проверяемого лица направлены разъяснения и уведомление о продлении срока предоставления документов и (или) сведений от 13.12.2023 N 12-13/22945.
Далее 12.01.2024 Обществом в адрес таможенного органа направлено мотивированное обращение N 100, согласно которому ООО "ФЭНСИ ШОУ" просит продлить срок предоставления документов. Письмом Выборгской таможни от 16.01.2024 N 12-13/00505 в адрес проверяемого лица направлены разъяснения и уведомление о продлении срока предоставления документов и (или) сведений от 16.01.2024 N 12-14/00504.
Письмом от 12.02.2024 N 101, Общество просит пояснить "какие признаки недостоверного декларирования являлись основанием для инициирования таможенной проверки; таможенным органом не представлены разъяснения, что' является предметом таможенной проверки; также продлить срок предоставления документов и сведений". Письмом Выборгской таможни от 21.02.2024 N 12-14/02823 с учетом всех вышеупомянутых писем направлен отказ в продлении срока предоставления документов и сведений согласно пункту 3 статьи 340 ТК ЕЛЭС (срок, на который продлевается представление документов и (или) сведений, определяется исходя из обращения лица, которому направлен запрос, но не должен превышать 2 месяца со дня истечения установленного таможенным органом срока представления документов и (или) сведений).
Письмом от 28.02.2024 N 102, Общество просит пояснить "какие признаки недостоверного декларирования являлись основанием для инициирования таможенной проверки; таможенным органом не представлены разъяснения, что является предметом таможенной проверки; а также требование исчисления сроков предоставления документов вразрез со статьей 340 ТК ЕЛЭС". Письмом Выборгской 'таможни от 26.03.2024 N 12-14/05507 в адрес проверяемого лица направлены разъяснения, а также запрошены пояснения/объяснения.
Письмом от 10.04.2024 N 103 Обществом предоставлены пояснения, согласно которым "товары по ДТ помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, товар на дату подачи ДТ уже находился на территории РФ. Законность ввоза товара, подтверждается указанием в гр. 40 ДТ на картнет ЛТЛ с отметками таможенного органа. Товар с момента ввоза в РФ находился под таможенным контролем, как иностранный. 1 .е. обязанность по оплате таможенных платежей возникла с даты ввоза товара и должна была быть прекращена вывозом товара с соблюдением срока вывоза товара, установленного и контролируемого соответствующим таможенным органом. Учитывая, что до истечения срока вывоза товара, его вывоз с территории был запрещен, как и обратный ввоз, с целью использования в рамках развития культурного сегмента общества в РФ, был., принято решение законным способом сменить собственника товара, исключив при этом обвинение РФ в ненадлежащем исполнении международных обязательств РФ по участию в беспрепятственном возвращении товаров, перемещение которых предусмотрено и разрешено с использованием карнет АТА".
Согласно статье 331 ТК ЕАЭС, таможенная проверка проводится в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов.
В соответствии с пунктом 2 статье 331 ТК ЕАЭС таможенная проверка заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с ТК ЕЛЭС или законодательством государств-членов ЕАЭС, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном ТК ЕАЭС или законодательством государств-членов ЕАЭС.
Пунктом 6 статье 331 ТК ЕЛЭС предусмотрены основные проверяемые направления при проведении таможенной проверки.
В соответствии с уведомлением о проведении камеральной -таможенной проверке от 22.11.2023 г. N 12-13/21598 предметом таможенной проверки является достоверность сведений, заявленных в декларации па товары и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары ^ таможенной стоимости товаров. В соответствии с данными официального сайта Почты России уведомление о проведении камеральной таможенной проверке от 22.11.2023 г. N 12-13/21598 получено адресатом 29.11.2023 г.
В соответствии со статьей 336 ТК ЕАЭС проверяемое лицо обязано представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки документы и сведения на бумажном носителе, а при необходимости также на ином носителе.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 340 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, и получать от лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в рамках вопросов, подлежащих проверке, необходимые документы (их копии), иную информацию для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений. Перечень запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений определяется таможенным органом исходя из проверяемых документов и (или) сведений с учетом условий сделки, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
В ходе таможенного контроля Обществу было предоставлено право для
документального подтверждения достоверности заявления таможенной стоимости товара по ДТ N 10131010/091122/3487293. Общество, получив требование
таможенного органа имело возможность организовать- документооборот
надлежащим образом и подготовить необходимые таможенному органу документы и сведения в установленный срок, с учетом мотивированных обращений о продлении срока предоставлении документов и сведений. Однако, все требования таможенного органа проигнорированы и ни одного документа не представлено.
Частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.
Кроме того, Общество письмом таможенного органа от 21.02.2024 N 12- 14/02823 уведомлено, что в случае непредставления в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля предусмотрена ответственность по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ. В связи с игнорированием требований таможенного органа, а также непредставление документов по требованию таможенного органа, возбуждено дело об административном правонарушении от 15.05.2024 N 10206000-714/2024 по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, в области таможенного дела возникающие между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности в процессе осуществления таможенного контроля.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в непредставлении Обществом в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложена
обязанность по своевременному представлению в таможенный орган необходимых для проведения таможенного контроля документов и сведений. В данном случае таким лицом является - ООО "ФЭНСИ ШОУ".
Выполнение тех или иных обязанностей в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного статьей 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, Общество должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований таможенного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не предприняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил.
П равовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, т.е. обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
Как следует из письма Ф'ГС России от 10 июня 2010 г. N 05-41/28625 "О направлении разъяснений но применению положений приказа ФТС России от 25.08.2009 N 1560" при рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ за непредставление в установленный срок документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля, необходимо учитывать, что объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует непредставление в установленный срок только тех документов, которые запрашиваются в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации или иных таможенных документах. В случае запроса у лица документов в целях подтверждения целевого использования товара (например, справки о постановке на балансовый учет условно выпущенных товаров) либо соблюдения требований и ограничений таможенных режимов привлечение липа к ответственности по части 2 статьи 16.12 КоАП РФ неправомерно.
Соответственно, непредставление лицом в установленный срок только тех документов, которые запрашиваются в целях проверки достоверности сведений, заявленных в -таможенной декларации или иных таможенных документах образуются административное правонарушение ответственность, за которое предусмотрена ч. 3 статьи 16.12 КоАП России.
Вина ООО "Фэнси Шоу" выражается в том, что при наличии возможности представить в таможенный орган истребуемые документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, он обязано было принять меры для исполнения этих требований в установленный таможенным органом сроки, но ООО "Фэнси Шоу" не были предприняты все зависящие от него меры по представлению этих документов и сведений.
В соответствии со статьёй 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 N 10 в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП России возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставиться в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Дело об АП N 10206000-714/2024 было рассмотрено в Выборгской таможне 23.07.2024, при назначении наказания учитываются положения ч. 1 ст. 3.1 КоАП-РФ о том, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания учитывался характер совершенного
ООО "Фэнси Шоу" административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора),, муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 11 КоАП РФ или закона субъекта РФ об АП, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что ООО "Фэнси Шоу" является лицом, привлекаемым к ответственности за впервые совершенное правонарушение, при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба, отсутствие отягчающих обстоятельств, при определении вида административного наказания к ООО "Фэнси Шоу" было применено наказание в виде предупреждения.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявления.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Исходя из изложенного, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с законом, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Согласно п. 4 ст. 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 1.5, 2.1, 4.5, 16.22, 23.5, 24.1, 25.1, 25.4, 26.1-26.3, 29.5, 29.10 КоАП РФ, ст. ст. 64, 65, 75, 110, 167-170, 176, 208, 210, 211 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ООО " ФЭНСИ ШОУ " о признании незаконным и отмене Постановления N 10206000-714/2024 от 23.07.2024 г. о привлечении к административной ответственности - отказать.
Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.