|
;
Действует
История статусов
Подписан 08.11.2024 |
См.также: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области (резолютивная часть) от 10 октября 2024 г. по делу N А56-80071/2024
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Устинкина О.Е.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению:
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "Агент Арсенал" Заинтересованное лицо: Мурманская таможня
об оспаривании постановления от 25.07.2024 о назначении административного наказания по делу об административных правонарушении N 10207000-790/2024,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Агент Арсенал" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Санкт-Петербургской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможня) от 25.07.2024 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10207000-790/2024.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, извещены в порядке, установленном статьями 121, 123, 228 АПК РФ о принятии заявления к производству и возбуждения производства по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства. Документы размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа в соответствии с частью 2 статьи 228 АПК РФ.
Решением в виде резолютивной части от 10.10.2024 по настоящему делу оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В рамках настоящего дела 28.10.2024 от таможенного органа поступило ходатайство о составлении мотивированного решения, в связи с чем имеются основания для составления мотивированного решения суда.
Как следует из материалов дела, 10 июля 2024 года уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований и дознания Мурманской таможни Айдаметс С.С. при осуществлении административного расследования в отношении ООО "Агент Арсенал" составлен протокол об административном правонарушении N 10207000-790/2024, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Постановлением от 25 июля 2024 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10207000-790/2024 ООО "Агент Арсенал" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 60 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением Общество обратилось в суд с вышеуказанными требованиями.
Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
12 мая 2024 г. в место доставки - постоянную зону таможенного контроля, (далее - ПЗТК) расположенную на СВХ ООО "ТЛТ" (приказ Мурманской таможни о создании ПЗТК N 1199 от 17 августа 2015 г.) по адресу г. Мурманск, ул. Шевченко, д. 40, находящуюся в регионе деятельности Мурманского таможенного поста, в адрес АО "Арктический литий" по ЭТД (электронная транзитная декларация) N 10719110/030524/5047468 автомобильным транспортном прибыла партия товаров.
В рамках проведения таможенного контроля установлено, что в графе 44 ЭТД N 10719110/030524/5047468 указаны CMR от 30 апреля 2024 г. N 06459, INVOICE от 6 марта 2024 г. N YMAL-2024-03-06 (далее - инвойс). При этом указанные документы имелись в комплекте представленных документов так же и на бумажном носителе, на них имеются отметки таможенного органа отправления, проставленные при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. В графе 31 NЭТД 10719110/030524/5047468 "Грузовые места и описание товаров", в соответствии с Инструкцией, указано наименование товара "Мобильная щековая дробильная станция". Сведения о наименовании товара в графе 31 ЭТД соответствуют сведениям, указанным в инвойсе в электронном (формализованном) виде.
В инвойсе от 6 марта 2024 года N YMAL-2024-03-06 (на бумажном носителе) указаны сведения о наименовании товара "Рама, 26/Мобильная щековая дробильная станция" (поз. 1.2 Состава поставки оборудования к соглашению об изменении договора от 4 марта 2024 года)".
В отношении товара N 1 ЭТД N 10719110/030524/5047468 подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10228010/170524/5123741. В графе 31 ДТ N 10228010/170524/5123741 указано: "Оборудование линии обогащения полезных ископаемых. Поставляется в несобранном, некомплектном виде. Не военного назначения. 1.1 Бункерный желоб/001".
В графе 44 ДТ N 10228010/170524/5123741 указаны CMR от 30 апреля 2024 г. N 06459, инвойс от 6 марта 2024 года N YMAL-2024-03-06.
На электронную почту Мурманского таможенного поста поступили документы (вх. N Мурманского т/п от 17 мая 2024 г. N 48-70/0492): письмо АО "Арктический литий" от 17 мая 2024 г. N 1-02 (о технической ошибке в описательной части товара N 1).
В Письме АО "Арктический литий" указывает, что согласно информации отправителя в инвойсе от 6 марта 2024 г. N YMAL-2024-03-06 и упаковочном листе на товары была допущена техническая ошибка в описательной части товара, указанной под порядковым номером 1, (габариты, вес и стоимость компонента указана, верно) Общество представило таможенному органу исправленный инвойс и упаковочный лист, согласно которому по таможенной процедуре таможенного транзита по ЭДТ N 10719110/030524/5047468 перемещался товар: "Бункерный желоб", товар "Рама" на таможенную территорию Союза не ввозился, по таможенной процедуре не перемещался.
Указанные сведения корреспондируются со сведениями о товаре, заявленном в ДТ N 10228010/170524/5123741.
В соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В соответствии со ст. 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: транзитная декларация. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
В соответствии со ст. 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации указываются сведения, в частности, о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков, о весе товаров брутто, о количестве грузовых мест.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС "декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать: перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита".
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС "декларант обязан произвести таможенное декларировании".
В силу п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений.
На основании п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Таким образом, при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита по ЭТД N 10719110/030524/5047468 декларантом представлены недостоверные сведения о наименовании товара N 1 путем представления недействительных документов: ЭТД N 10719110/030524/5047468, инвойс от 6 марта 2024г. N YMAL-2024-03-06. В комплекте документов к ЭДТ N 10719110/030524/5047468 имеется договор таможенного представителя (ООО "Агент Арсенал") с декларантом (ООО "ТрансСтрой") от 7 апреля 2023 г. N 0867/00-57558, а также свидетельство от 26 апреля 2018 г. N 0867/00 о включении ООО "Агент Арсенал" в Реестр таможенных представителей.
В соответствии с Инструкцией в графе 31 транзитной декларации указываются: под номером 1 общее наименование товара, а также делается его описание в соответствии, с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенными органами.
Таким образом, таможенный представитель ООО "Агент Арсенал" таможенному органу отправления (таможенный пост МАПП Забайкальск) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита по ЭТП N 10719110/030524/504746.8 сообщены недостоверные сведения о наименовании товара путем представления недействительных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Представленная в таможенный орган ЭТД N 10719110/030524/5047468, является недействительным документом.
Следовательно, в действиях Общества имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений в ходе привлечения Общества к административной ответственности Таможней не допущено.
Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд полагает возможным в данном случае применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно абзацу 2 пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума N 10 от 02.06.2004 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимого исходить из конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
В рассматриваемом случае судом установлено, что в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Из материалов дела следует, что после завершения транзита 13.05.2024 г. по ДТ N 10719110/030524/5047468, спустя 4 дня, при подаче ДТ N 10228010/170524/5123741, а именно 17.05.2024 г. АО "Арктический литий" сообщило в таможенный орган информацию (Письмо "О технической ошибке в документах" вх. N Мурманского т/п от 17.05.2024 г. N 48-70/0492, где было указано верное наименование перевозимого товара- "Бункерный желоб".
Оценив конкретные обстоятельства дела, суд считает, что в рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава административного правонарушения, допущенное Обществом нарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям. При этом суд учитывает, что материалами дела не подтверждается, что сообщение Обществом в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товара привело к занижению размера подлежащих уплате таможенных платежей, либо сокрытию части перемещаемых товаров.
По мнению суда, в данном случае рассмотрением дела об административном правонарушении и установлением вины лица, совершившего правонарушение, достигнуты цели административного производства, установленные пунктом 3.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 17 постановления N 10, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании этого постановления незаконным и о его отмене.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене.
Руководствуясь статьями 167-170, 211,229 АПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить постановление Мурманской таможни от 25.07.2024 по делу об административном правонарушении N 10207000-790/2024.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня принятия.