|
;
Действует
История статусов
Дата вступления в силу 01.07.2024 |
На основании пункта 3 статьи 301, пункта 2 статьи 302 и статьи 304 Налогового кодекса Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:
1.1. в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. N 437 "Об утилизации транспортных средств":
дополнить постановление пунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1. Для целей настоящего постановления критерием при определении ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых (ввезенных) с территории государств - членов Евразийского экономического союза, с даты выпуска таможенным органом которых в иных государствах - членах Евразийского экономического союза до момента представления в Республике Беларусь документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора, прошло менее одного года, является заключение о независимой оценке транспортного средства, выданное юридическим лицом, осуществляющим оценочную деятельность (далее - заключение о независимой оценке).
В случае, если таможенная стоимость транспортных средств, заявленная в декларации на товары при их помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, либо стоимость транспортных средств, заявленная в пассажирской таможенной декларации при их выпуске в свободное обращение, меньше стоимости транспортных средств, указанной в заключении о независимой оценке, то сумма, на которую увеличивается ставка утилизационного сбора, определяется как разность таможенных пошлин, налогов, исчисленных:
как если бы в отношении таких транспортных средств в Республике Беларусь производился выпуск товаров для личного пользования в свободное обращение с использованием заключения о независимой оценке без применения возмещения уплаты таможенных пошлин, налогов и фактически уплаченных при таможенном декларировании в иных государствах - членах Евразийского экономического союза, в случае, если транспортное средство указано в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. N 74 "Об отдельных вопросах, связанных с транспортными средствами для личного пользования";
как если бы такие транспортные средства помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов с использованием заключения о независимой оценке и фактически уплаченных при таможенном декларировании в иных государствах - членах Евразийского экономического союза, в случае, если транспортное средство не указано в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. N 74 и при его выпуске таможенным органом не применялась специфическая ставка ввозной таможенной пошлины.
Для исчисления таможенных пошлин, налогов, указанных в части второй настоящего пункта, применяются ставки, действующие на день представления документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора.
Отрицательное значение указанной разности таможенных пошлин, налогов признается равным нулю.
Пересчет выраженной в иностранной валюте таможенной стоимости (стоимости) транспортных средств в белорусские рубли, а также пересчет фактически уплаченных при таможенном декларировании в иных государствах - членах Евразийского экономического союза таможенных пошлин, налогов в белорусские рубли производятся по официальному курсу белорусского рубля к иностранной валюте, установленному Национальным банком и действующему на дату представления документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора.
Независимая оценка транспортного средства должна производиться исходя из рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения в целях их ввоза на территорию Евразийского экономического союза, по которой такие аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли.
Дата выдачи заключения о независимой оценке должна быть не позднее одного месяца до даты представления документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора.";
в приложении 1 к этому постановлению:
в пункте 1:
подпункт 1.2 дополнить словами ", если иной документ не установлен актами Президента Республики Беларусь";
дополнить пункт подпунктами 1.3 и 1.4 следующего содержания:
"1.3. заключение государственного учреждения "Национальный олимпийский стадион "Динамо" о предназначении ввозимых товаров для проектирования, строительства, оснащения, гарантийного обслуживания Национального футбольного стадиона;
1.4. заключение учреждения "Республиканский центр олимпийской подготовки по водным видам спорта" о предназначении ввозимых товаров для проектирования, строительства, оснащения, гарантийного обслуживания бассейна международного стандарта.";
в пункте 3 слово "утвержденным" заменить словами "образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденным";
приложение 2 к этому постановлению изложить в новой редакции (прилагается);
1.2. в пункте 1 приложения 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. N 951 "Об утилизации самоходных машин и (или) прицепов к ним":
подпункт 1.2 дополнить словами ", если иной документ не установлен актами Президента Республики Беларусь";
дополнить пункт подпунктами 1.3 и 1.4 следующего содержания:
"1.3. заключение государственного учреждения "Национальный олимпийский стадион "Динамо" о предназначении ввозимых товаров для проектирования, строительства, оснащения, гарантийного обслуживания Национального футбольного стадиона;
1.4. заключение учреждения "Республиканский центр олимпийской подготовки по водным видам спорта" о предназначении ввозимых товаров для проектирования, строительства, оснащения, гарантийного обслуживания бассейна международного стандарта.".
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
|
Виды и категории транспортных средств <1>
|
Ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло <2>
|
|
|
до трех лет включительно
|
более трех лет
|
|
| 1. Транспортные средства категории Ml, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий: | ||
| 1.1. с электродвигателями, в том числе транспортные средства, оснащенные гибридными силовыми установками последовательного типа, за исключением транспортных средств, оснащенных иными типами гибридных силовых установок |
544,5
|
816,7
|
| 1.2. с рабочим объемом двигателя, за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта: | ||
| не более 1000 куб. см |
3 145,69
|
8 026,93
|
| свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см |
11 645,24
|
20 485,71
|
| свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см |
32 727,55
|
49 548,46
|
| свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см |
37 577,8
|
57 528,9
|
| свыше 3500 куб. см |
47 851,65
|
62 906,01
|
| 1.3. ввозимые (ввезенные) физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от рабочего объема двигателя, за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах 1.1 и 1.4 настоящего пункта |
544,5
|
816,7
|
| 1.4. ввозимые (ввезенные) с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, вне зависимости от рабочего объема двигателя, за исключением транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта |
544,5
|
816,7
|
| 2. Транспортные средства категорий N1, N2, N3 (за исключением седельных тягачей), в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G, N3G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий полной массой: | ||
| не более 2,5 тонны |
17 316,78
|
25 161,63
|
| свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны |
18 653,31
|
27 137,37
|
| свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн |
19 524,96
|
29 055,0
|
| свыше 5 тонн, но не более 8 тонн |
20 338,5
|
46 488,0
|
| свыше 8 тонн, но не более 12 тонн |
28 822,56
|
78 564,72
|
| свыше 12 тонн, но не более 20 тонн |
32 715,93
|
114 302,37
|
| свыше 20 тонн, но не более 50 тонн |
89 082,63
|
187 695,3
|
| 2.1. седельные тягачи, за исключением седельных тягачей, указанных в подпункте 2.2 настоящего пункта, полной массой: | ||
| свыше 12 тонн, но не более 20 тонн |
56 018,04
|
228 488,52
|
| свыше 20 тонн, но не более 50 тонн |
66 012,96
|
134 059,77
|
| 2.2. седельные тягачи экологического класса 6 <3>, <4> полной массой: | ||
| свыше 12 тонн, но не более 20 тонн |
32 948,37
|
134 408,43
|
| свыше 20 тонн, но не более 50 тонн |
38 817,48
|
78 855,27
|
| 3. Транспортные средства категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G, M3G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий: | ||
| 3.1. с электродвигателями, в том числе транспортные средства, оснащенные гибридными силовыми установками последовательного типа, за исключением транспортных средств, оснащенных иными типами гибридных силовых установок |
4 900,5
|
8 167,5
|
| 3.2. с рабочим объемом двигателя: | ||
| не более 2500 куб. см |
18 246,54
|
18 478,98
|
| свыше 2500 куб. см, но не более 5000 куб. см |
64 211,55
|
97 218,03
|
| свыше 5000 куб. см, но не более 10 000 куб. см |
71 707,74
|
92 046,24
|
| свыше 10 000 куб. см |
82 922,97
|
130 515,06
|
| 4. Прицепы (полуприцепы) категории O4, а также специальные и специализированные прицепы (полуприцепы) указанной категории: | ||
| 4.1. прицепы полной массой свыше 10 тонн |
23 244,0
|
78 448,5
|
| 4.2. полуприцепы полной массой свыше 10 тонн |
23 244,0
|
78 448,5
|
--------------------------------
<1> Категории транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
<2> В отношении транспортных средств, ввозимых (ввезенных) с территории государств - членов Евразийского экономического союза, с даты выпуска таможенным органом которых в иных государствах - членах Евразийского экономического союза до момента представления в Республике Беларусь документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора, прошло менее одного года, применяется ставка утилизационного сбора, увеличенная на сумму, определенную в соответствии с пунктом 3-1 настоящего постановления.
<3> Экологический класс транспортного средства подтверждается соответствующей записью в сертификате соответствия или одобрении типа транспортного средства, выданных согласно требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), или заключением об оценке единичного транспортного средства, выданным аккредитованной испытательной лабораторией Республики Беларусь.
<4> При условии согласования приобретения седельных тягачей экологического класса 6 Комиссией по вопросам промышленной политики, образованной в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июня 2015 г. N 525 "О Комиссии по вопросам промышленной политики".