Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2024 № А51-17171/2023

Об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы ООО "Логиском" на решение суда первой инстанции о признании незаконным решения Владивостокской таможни о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда
от 19 ноября 2024 г. по делу N А51-17171/2023

 

См.также: Решение Арбитражного суда Приморского края (резолютивная часть) от 22 мая 2024 г. по делу N А51-17171/2023, Решение Арбитражного суда Приморского края от 4 июня 2024 г. по делу N А51-17171/2023

 
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2024 года.
 
Постановление в полном объеме изготовлено 20 ноября 2024 года.
 

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего А.В. Гончаровой,

судей Н.Н. Анисимовой, О.Ю. Еремеевой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Спинка,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛОГИСКОМ",

апелляционное производство N 05АП-4108/2024

на решение от 05.06.2024судьи А.А. Фокиной

по делу N А51-17171/2023 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛОГИСКОМ" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Владивостокской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным решения от 30.01.2024 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10702070/280222/3079585,

при участии: от ООО "Логиском": представитель ФИО1 по доверенности от 12.09.2023, сроком действия 5 лет, удостоверение адвоката;

от Владивостокской таможни не явились, извещена надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью "ЛОГИСКОМ" (далее – общество, заявитель, ООО "ЛОГИСКОМ") обратилось в суд с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее – таможенный орган, таможня) от 30.01.2024 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10702070/280222/3079585.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 05.06.2024 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит решение суда от 05.06.2024 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование своей позиции общество указывает, что отсутствие отметки "для непреференциальных целей" в графе для служебных отметок в представленных обществом сертификатах, при наличии совокупности представленных документов, не может являться безусловным основанием для отказа обществу в подтверждении заявленной им страны происхождения товара, с учетом предоставленных таможенному органу полномочий по проверке указанных в сертификате сведений. Доказательства, свидетельствующие о незаконности, недостоверности либо существенных пороках сертификата таможней не представлено. Считает, что таможенный орган ограничился формальной проверкой правильности заполнения сертификатов, при этом факт их выдачи не проверил, не установил, что сертификаты не являются подлинными или содержат недостоверные сведения, а более того принял страну происхождения для преференциальных целей.

Коллегией установлено, что к апелляционной жалобе представлены дополнительные документы, а именно: копия журнала регистрации сообщений по ДТ N 10702070/280222/3079585; копия сертификата о происхождении товаров формы EAV N VN-RU 22/02/01610 от 14.02.2022; отчет о расходовании денежных средств; КТД N 10702070/280222/3079585/13; КТД N 10702070/280222/3079585/14; сканированный документ (сертификат о происхождении товара формы EAV), что расценивается судом как ходатайство о приобщении дополнительных доказательств к материалам дела.

В письменном отзыве на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 АПК РФ приобщен к материалам дела, таможенный орган выразил несогласие с доводами жалобы, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.

Судебное заседание неоднократно откладывалось; определением суда от 28.10.2024 судебное заседание отложено до 18.11.2024. В судебном составе, рассматривающем настоящее дело, в связи с нахождением судьи С.В. Понуровской в отпуске на основании определения суда от 15.11.2024 произведена её замена на судью О.Ю. Еремееву, и рассмотрение апелляционной жалобы в порядке части 5 статьи 18 АПК РФ начиналось сначала.

Таможенный орган, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о причине неявки не сообщил. Суд, руководствуясь статьями 156, 266 АПК РФ, провел судебное заседание в отсутствие таможни.

За время рассмотрения апелляционной жалобы от общества поступило ходатайство о приобщении к материалам дела ДТ N 10702070/280222/3079585.

Совещаясь на месте, суд апелляционной инстанции на основании статей 159, части 2 статьи 268 АПК РФ определил приобщить в материалы дела дополнительные документы.

Коллегией установлено, что копия журнала регистрации сообщений по ДТ N 10702070/280222/3079585 отчет о расходовании денежных средств; копия сертификата о происхождении товаров формы EAV N VN-RU 22/02/01610 от 14.02.2022; КТД N 10702070/280222/3079585/13; КТД N 10702070/280222/3079585/14 уже находятся в материалах дела, а потому вопрос о приобщении указанных документов к материалам дела не разрешается. Представитель ООО "Логиском" поддержал доводы апелляционной жалобы: решение суда первой инстанции просил отменить.

Из материалов дела коллегией установлены следующие обстоятельства.

ООО "Логиском" в счет исполнения внешнеторгового контракта от 17.11.2021 N RSLO-2101 ввезены и задекларированы товары, заявленные в декларации на товары (далее – ДТ) N 10702070/280222/3079585: товар N 1: "шины пневматические, резиновые, новые, для транспортных средств для перевозки грузов, размер 385/65R22.5, посадочный диаметр: 22.5 дюймов, ширина шины - 385 мм, внешний диаметр: 1071 мм. Индекс нагрузки 164. Без упаковки"; товар N 2: "шины пневматические, резиновые, новые, для транспортных средств для перевозки грузов, размер 315/70R22.5, посадочный диаметр: 22.5 дюймов, ширина шины - 315 мм, внешний диаметр: 1013 мм. индекс нагрузки 156/150. без упаковки"; товар N 3: "шины пневматические, резиновые, новые, для транспортных средств для перевозки грузов, размер 315/70R22.5, посадочный диаметр: 22.5 дюймов, ширина шины - 315 мм, внешний диаметр: 1013 мм. индекс нагрузки 156/150. без упаковки".

Заявленная страна происхождения товаров, задекларированных в вышеуказанной ДТ - Социалистическая Республика Вьетнам (VN).

Заявленный классификационный код товара 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Шины и покрышки пневматические резиновые новые: для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов: с индексом нагрузки более 121". Ставка таможенной пошлины - 10 %, НДС -20 %.

08.12.2023 Владивостокской таможней проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств по ДТ N 10702070/280222/3079585, по результатам которой составлен акт от 08.12.2023 N 10702000/213/181223/А1488.17.01.2024 принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10702070/280222/3079585. 18.01.2024 денежные средства в размере 4 360 302,10 рублей возвращены ООО "Логиском" на единый лицевой счет через личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности.

Решение таможенного органа о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров от 17.01.2024, принятое в отношении декларации на товары ООО "Логиском" N 10702070/280222/3079585, сформировано некорректно (преференция предоставлена, антидемпинговая пошлина не начислена).30.01.2024 в связи с ошибочным возвратом денежных средств в полном объеме проведена повторная проверка документов и сведений, заявленных в ДТ N 10702070/280222/3079585 в результате которой выявлен факт неподтверждения страны происхождения товаров, заявленных в ДТ.В ходе проведения проверки установлено, что в отношении товаров, заявленных в ДТ N 10702070/280222/3079585, применяется антидемпинговая пошлина, установленная Решением ЕЭК N 154.Таможенная стоимость каждого из товаров, заявленных в ДТ N 10702070/280222/3079585, превышает сумму эквивалентную 150 долл. США, следовательно, происхождение товаров должно подтверждаться сертификатом о происхождении товара.

В ходе проведения проверки установлено, что декларантом на этапе таможенного декларирования в ответ на запрос таможенного органа предоставлен оригиналы сертификата о происхождении товара формы EAV от 14.02.2022 N VN-RU 22/02/01610, на этапе таможенного декларирования товаров тарифные преференции в графе 36 ДТ N 10702070/280222/3079585 в отношении товаров NN 1 -3 декларантом не заявлялись.

В ходе анализа документов, представленных ООО "Логиском", таможня пришла к выводу, что сертификат о происхождении товара формы EAV от 14.02.2022 N VN-RU 22/02/01610 не может быть рассмотрен в качестве документа, подтверждающего происхождение товара.

По результатам проверки таможенным органом составлен акт проверки таможенных, иных документов и (или) сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств по ДТ N 10702070/280222/3079585 от 30.01.2024 N 10702000/213/300124/А0099.30.01.2024 принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10702070/280222/3079585, согласно которому в отношении товаров NN 1, 2 предоставлена тарифная преференция, начислена антидемпинговая пошлина.02.02.2024 составлена КДТ N 10702070/280222/3079585/11 на сумму 390 635,67 руб. в связи с доначислением антидемпинговой пошлины в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.11.2015 N 154 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении грузовых шин, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза".Не согласившись с решением таможенного органа от 30.01.2024 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10702070/280222/3079585, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, исходя из следующего.Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

По правилам статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС, Кодекс) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 80 ТК ЕАЭС лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствии с настоящим Кодексом для совершения таможенных операций.

Как установлено пунктом 1 статьи 104 Кодекса, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

Сведения, которые подлежат указанию в декларации на товары, перечислены в пункте 1 статьи 106 ТК ЕАЭС.

Так, в декларации на товары подлежат указанию сведения о происхождении товаров, об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса (подпункты 4, 5, 9 пункта 1 статьи 106 Кодекса).К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы о происхождении товаров (подпункт 5 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС).Согласно пункту 1 статьи 28 ТК ЕАЭС определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в соответствии с Договором о Союзе.

Происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (пункт 1 статьи 29 ТК ЕАЭС).Пунктом 1 статьи 31 Кодекса определено, что сертификат о происхождении товара - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.

Требования к сертификату о происхождении товара, в том числе к порядку его оформления и (или) заполнения, устанавливаются правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.

Российская Федерация является участницей Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор о Союзе), обеспечивающим свободу движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза.

Статьей 37 Договора о Союзе определены Правила определения происхождения товаров.

Пунктом 1 данной статьи закреплено, что на таможенной территории Союза применяются единые правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза.

В соответствии с пунктом 2 статьи 37 Договора о Союзе Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 (далее - Непреференциальные правила), применяются для определения происхождения товара при его ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Союз) в условиях непреференциальной торговли для целей применения мер нетарифного регулирования, мер защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры и иные меры в случаях, предусмотренных статьей 50 Договора), осуществления государственных (муниципальных) закупок, ведения статистики внешней торговли товарами, установления требований к маркировке происхождения товаров.

В развитие указанных норм права решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 утверждены Непреференциальные правила.

Согласно пункту 3 Непреференциальных правил, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара и сертификатом о происхождении товара.

Согласно пункту 5 указанных требований, предусмотренных приложением к Правилам, сертификат должен содержать, в том числе следующую информацию: 1) наименование страны происхождения товара; 5) описание товара, позволяющее произвести его идентификацию; 7) реквизиты документа о происхождении товара, выданного в стране происхождения товара (в случае если сертификат выдан страной вывоза товара).В силу пункта 6 указанные в пункте 5 настоящих Требований сведения представляют собой минимальный набор информации, которая должна быть отражена в сертификате. Допускается указание дополнительной информации.

Пунктом 8 требований предусмотрено, что в случае если в качестве документа о происхождении товара используется сертификат, применяемый в рамках преференциальной торговли, графа для служебных отметок в таком сертификате должна содержать отметку "для непреференциальных целей", "for non-preferential purposes" или "a des fins non preferentielles".Пунктом 4 статьи 31 ТК ЕАЭС установлено, что сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара, если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к порядку его оформления и (или) заполнения, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.

Российская Федерация является участницей Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор о Союзе), обеспечивающим свободу движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза.

Статьей 37 Договора о Союзе установлено, что для определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, применяются различные правила определения происхождения товаров в зависимости от целей, для которых осуществляется такое определение.

В случае применения мер защиты внутреннего рынка, предусмотренных Договором о Союзе, обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза в рамках международных договоров, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящих Правил, с представлением при их таможенном декларировании сертификата о происхождении товара, применяемого в рамках преференциальной торговли, дополнительно подтверждается сертификатом о происхождении товара в соответствии с настоящими Правилами или в случаях, предусмотренных законодательством государств-членов, декларацией о происхождении товара в соответствии с настоящими Правилами (без обязательного представления сертификата о происхождении товара, предусмотренного настоящими Правилами).При этом декларант вправе не предоставлять сертификат о происхождении товара в случаях, если подтверждено соблюдение применяемых мер защиты внутреннего рынка, или в случае, если общая таможенная стоимость товаров не превышает сумму, эквивалентную 150 долл. США. В таком случае происхождение товаров подтверждается декларацией о происхождении товара.

Непреференциальные правила не устанавливают обязательную форму сертификата о происхождении товара для целей подтверждения происхождения товаров в рамках непреференциальной торговли.

Однако Непреференциальиые правила устанавливают требования к сертификату о происхождении товара, которые приведены в приложении к Непреференциальным правилам (далее - Требования), в том числе минимальный набор информации, которая должна быть отражена в сертификате о происхождении товара. Так, например, наличие в сертификате подчисток, помарок и незаверенных исправлений и (или) дополнений не допускается (пункт 2 Требований).Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.11.2015 N 154 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении грузовых шин, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Решение ЕЭК N 154) установлена антидемпинговая мера посредством введения антидемпинговой пошлины в размерах согласно приложению N 1 в отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза грузовых шин, представляющих собой предназначенные для эксплуатации на различных осях грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов шины и покрышки пневматические резиновые новые с посадочным диаметром от 17,5 до 24,5 дюйма включительно с нанесенными на них обозначениями категорий скорости в соответствии с обозначениями, указанными в таблице 5.1 раздела 5 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (TP ТС 018/2011), принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (за исключением обозначений V, W и Y), с индексом нагрузки более 115 (за исключением шин и покрышек пневматических резиновых новых по перечню согласно приложению N 2), происходящих из Китайской Народной Республики и классифицируемых кодами 4011 20 100 0 и 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.В ходе проведения проверки таможенным органом установлено, что в отношении товаров, заявленных в ДТ N 10702070/280222/3079585, применяется антидемпинговая пошлина, установленная Решением ЕЭК N 154.Таможенная стоимость каждого из товаров, заявленных в указанной ДТ, превышает сумму эквивалентную 150 долл. США, следовательно, происхождение товаров должно подтверждаться сертификатом о происхождении товара.

В ходе проведения проверки установлено, что декларантом на этапе таможенного декларирования в ответ на запрос таможенного органа предоставлен оригинал сертификата о происхождении товара формы EAV от 14.02.2022 N VN-RU 22/02/01610.Соглашением от 29 мая 2015 года "О свободной торговле", заключенного между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами с одной стороны и Социалистической Республикой Вьетнам с другой стороны, Евразийский экономический союз применяет режим свободной торговли в отношении товаров, ввозимых из Социалистической Республики Вьетнам.

В соответствии со статьей 4.1 Соглашения правила определения происхождения, предусмотренные главой 4 Соглашения, применяются исключительно для целей предоставления преференциального тарифного режима в соответствии с настоящим Соглашением.

Пунктом 1 статьи 4.16 раздела II Соглашения от 29 мая 2015 года "О свободной торговле", заключенного между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами с одной стороны и Социалистической Республикой Вьетнам с другой стороны для целей получения тарифных преференций декларант обязан представить таможенному органу импортирующей Стороны сертификат о происхождении товара в соответствии с требованиями настоящего Раздела (сертификат о происхождении товара формы "EAV").Сертификат о происхождении товара, представляемый таможенным органам импортирующей Стороны, должен быть оригинальным, действительным, а также соответствовать формату, установленному приложением 5 Соглашения, и должен быть заполнен соответствующим образом согласно требованиям, установленным приложением 5 Соглашения.

Как следует из материалов дела, на этапе таможенного декларирования товаров тарифные преференции в графе рассматриваемой ДТ в отношении товаров N 1-3 декларантом не заявлялись.

Как отмечалось ранее, Непреференциальные правила устанавливают минимальный набор требований к сертификатам о происхождении товара и его содержанию.

В приложении к данным Правилам содержится перечень требований к такому сертификату.

Из пункта 8 указанного приложения "Требования к сертификату о происхождении товара" следует, что декларант вправе представить сертификат по форме "А", предусмотренной Преференциальными правилами. Однако в этом случае графа для служебных отметок в таком сертификате должна содержать отметку "для непреференциальных целей", "for non-preferential purposes" или "a des fins non preferentielles".Таким образом, по верному утверждению таможенного органа, при подтверждении непреференциального происхождения товара допускается применение форм сертификата о происхождении товара, используемого в преференциальной торговле, однако он должен быть оформлен в соответствии с Требованиями (пункт 21 Непреференциальных правил).Как следует из материалов дела, представленный декларантом сертификат является сертификатом, применяемым в рамках преференциальной торговли, при этом графа для служебных отметок не содержит отметку "для непреференциальных целей", "for non-preferential purposes" или "a des fins non preferentielles".В силу подпункта 3 пункта 5 статьи 314 ТК ЕАЭС происхождение товара считается неподтвержденным в случае, если по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 34 Правил сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара и происхождение товаров считается неподтвержденным, если по результатам таможенного контроля выявлено, что сертификат не соответствует Требованиям.

В рассматриваемой ситуации Сертификат заполнен с нарушением, а именно не исполнено предписание пункта 8 Требований.

Следовательно, страна происхождения товара по ДТ ООО "Логиском" не подтверждена.В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 314 ТК ЕАЭС если происхождение товаров считается неподтвержденным специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленных в отношении товара того же кода в соответствии с ТН ВЭД и (или) наименования.

Согласно пункту 7 статьи 314 ТК ЕАЭС при подтверждении впоследствии происхождения товаров меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка в случаях, когда применение таких мер зависело от происхождения товаров, применяются исходя из подтвержденного происхождения товаров.Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при не подтверждении происхождения товаров, заявленного декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров, таможенный орган направляет (вручает) декларанту требование о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации до выпуска товаров, или решение таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации после выпуска товаров.

Учитывая вышеизложенное, представление сертификата происхождения товаров, заполненного (оформленного) в соответствии с требованиями к его заполнению (оформлению), является обязательным требованием для подтверждения заявленной страны происхождения на этапе декларирования товаров, иначе происхождение товаров считается неподтвержденным. Нарушение требований к оформлению сертификата является самостоятельным основанием для непринятия его в качестве документа, подтверждающего происхождение товара и начисления антидемпинговой пошлины.

С учетом изложенного, оспариваемое обществом решение таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорной ДТ, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы общества.

Соответственно суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.Доводы апеллянта о том, что выявленные недостатки сертификата о происхождении товара носят формальный характер, судебной коллегией отклоняются на основании следующего.В соответствии с пунктом 9 Требований наличие ошибок (опечаток), допущенных при заполнении сертификата, не влияющих на достоверность сведений, содержащихся в таком сертификате, и не ставящих под сомнение происхождение товара, не является основанием для нерассмотрения такого сертификата в качестве документа о происхождении товара.

В случае если в качестве подтверждения непреференциального происхождения товара в таможенный орган предоставлен преференциальный сертификат, в котором отсутствует отметка, предусмотренная пунктом 8 Требований, указанный сертификат на основании пункта 34 Правил и подпункта 3 пункта 5 статьи 314 ТК ЕАЭС не может быть принят в качестве документа, подтверждающего происхождение товара.

Пункт 9 Требований в настоящем случае не подлежит применению, поскольку отсутствие отметки, предусмотренной пунктом 8 Требований, не является ошибкой (опечаткой), допущенной при заполнении сертификата в том понимании, которое придается пунктом 9 Требований.

Как установлено судом апелляционной инстанции, сертификат о происхождении товара оформлен с нарушением пункта 8 Требований, в связи с чем таможенный орган не мог подлинно установить происхождение товара для непреференциальных целей.

Довод апелляционной жалобы о том, что ООО "Логиском" на получение каких-либо преференций при ввозе товара на территорию Союза не претендовало правового значения для рассматриваемого спора не имеет.

Таким образом, оспариваемое решение таможенного органа о внесении изменений в ДТ соответствуют требованиям таможенного законодательства и не нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.

В целом доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.

Таким образом, решение арбитражного суда по существу спора соответствует примененным судом нормам права, регулирующим спорные правоотношения, и установленным фактическим обстоятельствам спора.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.С учетом изложенного основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, исходя из отсутствия оснований для ее удовлетворения, судебные расходы по уплате государственной пошлины, понесенные обществом при подаче апелляционной жалобы, на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на заявителя.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 АПК РФ, Пятый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Приморского края от 05.06.2024 по делу N А51-17171/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

 
Председательствующий
А.В. Гончарова
Судьи
Н.Н. Анисимова
О.Ю. Еремеева
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies