|
;
Действует
История статусов
Дата вступления в силу 20.12.2024 |
В целях реализации частей 3, 5 статьи 68 Закона Кыргызской Республики "Об общественном здравоохранении", в соответствии со статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами, транспортными средствами, товарами и грузами, перемещаемыми через Государственную границу Кыргызской Республики согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о порядке осуществления санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами, транспортными средствами, товарами и грузами, перемещаемыми через государственную границу Кыргызской Республики" от 7 октября 2014 года N 580;
2) пункт 4 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении дополнений и изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 1 апреля 2015 года N 175;
3) пункт 3 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 1 апреля 2016 года N 170.
3. Министерству здравоохранения Кыргызской Республики, Министерству водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики, Министерству внутренних дел Кыргызской Республики, Министерству транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, Государственной таможенной службе при Министерстве финансов Кыргызской Республики, Пограничной службе Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики привести свои акты в соответствие с настоящим постановлением и принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
4. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется в рамках бюджетов и штатной численности соответствующих министерств и ведомств, утвержденных на соответствующие годы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
1. Порядок об осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами, транспортными средствами, товарами и грузами, перемещаемыми через Государственную границу Кыргызской Республики (далее - Порядок), определяет процедуру, единые принципы, организацию и методику проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами, транспортными средствами, товарами и грузами, перемещаемыми через Государственную границу Кыргызской Республики.
2. Санитарно-карантинный контроль - вид государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) в отношении лиц, транспортных средств и подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров) в пунктах пропуска, местах таможенного оформления грузов в целях предотвращения ввоза потенциально опасной для здоровья человека продукции (товаров), завоза, возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
3. Санитарно-карантинный пункт (далее - СКП) - специально оборудованные и оснащенные служебные помещения, территория, предназначенные для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами, транспортными средствами и подконтрольными товарами в пунктах пропуска через государственную границу и местах таможенного оформления, а также для размещения должностных лиц, осуществляющих такой контроль, соответствующий Типовым требованиям к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации санитарно-карантинного контроля, согласно приложениям 1, 5 к настоящему Порядку.
4. В пунктах пропуска через Государственную границу Кыргызской Республики, определенных решениями Кабинета Министров Кыргызской Республики, местах таможенного оформления грузов (далее - МТО) Министерством здравоохранения Кыргызской Республики организуются санитарно-карантинные пункты.
На случай возникновения чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения (эпидемий, пандемий, случаев массовых отравлений и т.п.) по решению оперативного штаба по ее ликвидации организуются временные СКП (железнодорожных, автомобильных вокзалах, станциях, аэропортах, межреспубликанских, международных автодорогах).
5. Мероприятия в пунктах пропуска по обеспечению санитарной охраны территории проводятся в отношении болезней, предусмотренных Международными медико-санитарными правилами (2005 год), Перечнем инфекционных (паразитарных) болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), Порядком проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299, а также в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения.
Перечень карантинных и иных инфекционных (паразитарных) заболеваний, подлежащих санитарно-карантинному контролю, определен в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
6. Санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) распространяется на прибывающих (убывающих) на территорию (с территории) Кыргызской Республики физических лиц независимо от их гражданства, на транспортные средства (воздушные суда, железнодорожный и автодорожный транспорт) независимо от их государственной принадлежности и форм собственности, а также подконтрольные товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору в соответствии с установленными актами, составляющими право ЕАЭС, и законодательством Кыргызской Республики.
7. Санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) предшествует другим видам досмотра в пунктах пропуска через Государственную границу Кыргызской Республики. Лица, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор (контроль), имеют свободный доступ к транспортным средствам при въезде в пункты пропуска через государственную границу, а также во все помещения, где могут находиться члены экипажей (бригад), пассажиры, перевозимые грузы, подконтрольные товары, поступающие на территорию Кыргызской Республики в установленном законодательством порядке.
8. Государственные органы (таможенная, пограничная службы), юридические лица, организации, являющиеся собственниками инфраструктуры пунктов пропуска и мест таможенного оформления грузов, предоставляют на безвозмездной основе необходимые помещения для размещения СКП, изолятора для временной изоляции инфекционного больного, определяют и обеспечивают организацию санитарной площадки для авто, авиастоянки, железнодорожного тупика.
9. В соответствии с утвержденным Порядком уполномоченный орган Министерства здравоохранения Кыргызской Республики в области общественного здравоохранения осуществляет санитарно-карантинный надзор (контроль) на государственной/таможенной границе ЕАЭС.
10. Профильные учреждения Министерства здравоохранения Кыргызской Республики оказывают консультативно-методическую и практическую помощь уполномоченному органу по вопросам санитарной охраны, в частности:
1) государственной регистрации и экспертизы подконтрольных товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю, а также вопросов технического регулирования и надзора за техническими регламентами Кыргызской Республики, ЕАЭС;
2) государственного надзора (контроля) за требованиями технических регламентов Кыргызской Республики, ЕАЭС;
3) зоолого-паразитологического обследования (на наличие грызунов, насекомых) территории транспортного предприятия, воздушных судов, лабораторной диагностики материала, подозрительного на зараженность микроорганизмами I и II групп патогенности;
4) подготовки медицинских работников СКП по клинике и эпидемиологии инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Кыргызской Республики, выявлению носителей и переносчиков возбудителей инфекции, проведению первичных противоэпидемических мероприятий на транспортных средствах и объектах в пункте пропуска через государственную границу Кыргызской Республики.
11. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, подвергают санитарно-карантинному контролю транспортные средства, а также лиц по прибытии (убытии) на территорию (с территории) Кыргызской Республики при наличии риска чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения.
Рисками возникновения чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения населения являются:
1) прибытие (убытие) транспортного средства из стран (в страну), имеющих зараженные болезнями районы, и из стран, имеющих районы химических и радиационных аварий (в соответствии с перечнями стран по информации Всемирной организации здравоохранения);
2) несообщение в установленном порядке предварительной информации об отсутствии на борту воздушного судна, пассажирского поезда, автобуса лиц с подозрением на болезнь, требующей проведения мероприятий по санитарной охране территории;
3) наличие на транспортном средстве лиц, прибывших международным рейсом из стран, имеющих зараженные болезнями районы, или прибывших из таких стран в пределах инкубационного периода;
4) выявление в ходе ранее осуществленного санитарно-карантинного контроля нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на транспортном средстве, осуществляющем международные перевозки;
5) международные почтовые отправления с нарушенной целостностью, содержащие белье, одежду, постельные принадлежности или иные предметы хозяйственного обихода, посуду, игрушки, бывшие в употреблении, и которые поступили из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий;
6) поступление информации о наличии на транспортном средстве лиц с подозрением на болезнь;
7) наличие грызунов или следов их пребывания в транспортном средстве;
8) наличие насекомых в транспортном средстве, которое прибыло из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий;
9) установление факта перемещения транспортного средства, подконтрольных товаров с повышенным радиационным фоном.
12. Санитарно-карантинный контроль за прибывающими на территорию Кыргызской Республики транспортными средствами включает:
1) оценку информации, получаемой от экипажа (командира или ответственного члена экипажа, проводников, руководителей групп, прибывающих автотранспортом) воздушного транспорта, поезда, автобуса до его прибытия, согласно санитарной части общей декларации самолета, железнодорожного транспорта;
2) проверку санитарной части общей декларации воздушного судна, медико-санитарной декларации, журналов на железнодорожном транспорте, при необходимости - международных свидетельств о вакцинации;
3) визуальный осмотр транспортных средств, пересекающих Государственную границу Кыргызской Республики, опрос членов экипажа, поездных бригад, водителей автотранспорта, пассажиров.
13. Транспортные средства, контейнеры, багаж пассажиров, подконтрольные товары при наличии эпидемиологических показаний (наличие признаков присутствия или наличие насекомых, грызунов или следов их пребывания), а также для профилактических целей подвергаются дезинфекции, дезинсекции, дератизации.
14. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль по запросу командира или ответственного члена экипажа воздушного судна, начальника поезда, водителя автотранспортного средства, делают отметку в транспортных и путевых документах о применении к транспортному средству санитарных мер.
15. В целях предупреждения завоза инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) на территорию Кыргызской Республики должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, в соответствии со своей компетенцией проводят:
1) опрос (анкетирование) прибывших в пункты пропуска членов экипажа, работников поездных и локомотивных бригад, водителей автотранспорта и пассажиров о состоянии их здоровья;
2) термометрию членов экипажа, работников локомотивных бригад, водителей автотранспорта и пассажиров по эпидемиологическим показаниям при наличии жалоб;
3) санитарный досмотр транспортного средства (пищеблока, систем водоснабжения, систем сбора и удаления всех видов отходов) на наличие носителей и переносчиков инфекции (насекомых, грызунов или следов их пребывания);
4) профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию.
16. В случае наличия на транспортном средстве больного (больных) или лиц с подозрением на болезнь на основании предписаний должностных лиц СКП воздушные суда направляются на санитарную стоянку, поезда - в санитарный железнодорожный тупик (путь), автотранспорт - на санитарную площадку для проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий.
При наличии переносчиков инфекций, живых или павших грызунов должностные лица организуют и проводят мероприятия по проведению сплошной, полной дезинфекции, дезинсекции, дератизации.
17. Санитарно-противоэпидемические мероприятия при выявлении больных или подозрительных на болезни, требующие проведения мероприятий по санитарной охране территории, согласно приложению 3 к настоящему Положению, начинаются немедленно, осуществляются и завершаются без задержек и дискриминации в объеме, не превышающем требования Международных медико-санитарных правил Всемирной организации здравоохранения.
18. Санитарно-карантинный контроль подконтрольных товаров на соответствие установленным актами, составляющими право ЕАЭС и законодательством Кыргызской Республики, на государственной границе Кыргызской Республики и в МТО включает:
1) проверку наличия государственной регистрации подконтрольных товаров, подлежащих государственной регистрации, и их соответствия транспортным или коммерческим документам;
2) участие (по обращению органов, выполняющих контрольно-надзорные функции) в проверке транспортных или коммерческих документов, осмотр, организация отбора (отбор) проб для оценки подконтрольных товаров;
3) досмотр прибывающих в МТО товаров и грузов, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору и подпадающих под ограничения и запреты, требующих документов об оценке соответствия (сертификатов о соответствии, деклараций о соответствии, свидетельств государственной регистрации) в соответствии с техническими регламентами Кыргызской Республики, ЕАЭС;
4) обязательный осмотр, организация отбора (отбор) проб подконтрольных товаров для проведения оценки в следующих случаях:
- нарушение условий транспортировки, целостности контейнеров и повреждение упаковки;
- прибытие товаров из стран, неблагополучных в эпидемиологическом отношении, из зараженных в результате радиоактивных, химических и биологических аварий районов, а также с признаками присутствия грызунов и насекомых;
- поступление информации о несоответствии подконтрольных товаров санитарно-эпидемиологическим требованиям, несоответствии подконтрольных товаров заявленным в транспортных или коммерческих документах;
- введение временных санитарных мер одним из государств-членов ЕАЭС в отношении к определенной продукции.
На период проведения оценки подконтрольных товаров решение об их размещении принимается совместно с таможенными органами.
19. Подконтрольные товары, перемещаемые через Государственную границу Кыргызской Республики и выпускаемые в обращение, должны соответствовать требованиям, установленным актами, составляющими право ЕАЭС, и законодательством Кыргызской Республики.
20. Ввоз подконтрольных товаров, подлежащих государственной регистрации, на территорию Кыргызской Республики, ЕАЭС осуществляется при наличии оценки соответствия на продукцию в форме государственной регистрации. В качестве подтверждения наличия государственной регистрации подконтрольных товаров используется один из следующих документов (сведений):
1) свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров или его копия, заверенная в порядке, установленном актом Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК);
2) выписка из Единого реестра свидетельств о государственной регистрации продукции ЕЭК с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации подконтрольных товаров, наименования этих товаров, изготовителя (производителя), получателя и органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров;
3) свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров в виде электронного документа и его наличие в Едином реестре свидетельств о государственной регистрации, опубликованном на информационном портале комиссии ЕЭК.
21. Основанием для отнесения или исключения подконтрольных товаров к товарам, указанным в разделах II и III Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору, или к товарам, в отношении которых техническими регламентами ЕАЭС предусмотрена оценка соответствия в форме государственной регистрации при их ввозе на таможенную территорию Союза и обращении на такой территории, служат сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах или в информационном письме изготовителя (производителя).
22. Юридическое лицо или физическое лицо, которому принадлежат на праве собственности или на ином законном основании подконтрольные товары, ввозимые по товарно-сопроводительным документам с отметкой "образцы продукции, предназначенные для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью оформления свидетельства о государственной регистрации", обязаны обеспечить недопущение обращения указанных подконтрольных товаров на территории Кыргызской Республики, ЕАЭС до оформления свидетельства о государственной регистрации этих товаров.
23. Выпуск в обращение на территорию Кыргызской Республики подконтрольных товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору и подпадающих под ограничения и запреты, производится при предоставлении в качестве подтверждения наличия документов о соответствии товаров техническим регламентам, при этом используется один из следующих документов (сведений):
1) сертификат соответствия/декларация о соответствии подконтрольных товаров требованиям технического регламента Таможенного союза или его копия, заверенная в порядке, установленном актом ЕЭК;
2) выписка из Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии с указанием реквизитов документов об оценке соответствия, наименования этих товаров, изготовителя (производителя), получателя и органа, выдавшего документ о соответствии;
3) сертификат соответствия и декларация о соответствии в виде электронного документа из Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, опубликованном на информационном портале ЕЭК.
24. В пунктах пропуска, МТО должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, при соответствии подконтрольной продукции требованиям, установленным актами, составляющими право ЕАЭС, законодательством Кыргызской Республики, проставляют штамп "Ввоз разрешен" с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи в одном из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, а также делают отметку личной номерной печатью.
Должностное лицо, осуществляющее санитарно-карантинный контроль и принявшее решение о запрещении ввоза на территорию Кыргызской Республики подконтрольного товара, проставляет штамп "Ввоз запрещен" с указанием наименования СКП, даты и подписи в одном из транспортных или коммерческих документов, а также делает отметку личной номерной печатью.
25. Проставление штампа "Ввоз разрешен" не требуется после введения в действие интегрированной информационной системы Кыргызской Республики, позволяющей осуществлять контроль наличия государственной регистрации подконтрольных товаров и их соответствие транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам, а также согласно Порядку проведения государственного контроля (надзора) в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике по принципу "одного окна", утвержденного постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики "О некоторых вопросах осуществления санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного и транспортного контроля (надзора) в автомобильных пунктах пропуска на таможенной границе Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике" от 12 апреля 2024 года N 178.
26. При установлении несоответствия подконтрольных товаров санитарно-эпидемиологическим требования Кыргызской Республики и актам ЕЭК должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль, не допускается ввоз таких подконтрольных товаров, перевозчик (грузоотправитель) в письменной форме уведомляется о несоответствии требованиям Порядка проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза в форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
27. Подконтрольные товары, в отношении которых принято решение о запрете ввоза на территорию Кыргызской Республики, подлежат немедленному вывозу с территории Кыргызской Республики. Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо их собственника, если иное не установлено законодательством Кыргызской Республики и (или) международными договорами, вступившим в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
28. В случае невозможности вывоза подконтрольных товаров, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, или неосуществления их немедленного вывоза эти товары подлежат задержанию с целью уничтожения или иного использования в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
29. Проведение санитарно-карантинного контроля на автомобильных пунктах пропуска осуществляется и в электронном виде согласно Порядку проведения государственного контроля (надзора) в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике по принципу "одного окна", утвержденного постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики "О некоторых вопросах осуществления санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного и транспортного контроля (надзора) в автомобильных пунктах пропуска на таможенной границе Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике" от 12 апреля 2024 года N 178.
30. Настоящий Порядок является правовой основой для координации деятельности, электронного взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора) в пунктах пропуска по принципу "одного окна" между уполномоченными государственными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, участвующими в процессе перемещения (пересечения) лиц, транспортных средств, товаров (продукции) и животных.
31. Электронное взаимодействие уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела с государственными контролирующими органами осуществляется с применением информационных систем уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела и государственных контролирующих органов.
32. Информационные системы могут содержать компоненты и процессы автоматического анализа, регистрации и обработки данных, систем управления рисками и принятия предварительных решений, выполнение которых не требует участия должностных лиц государственных контролирующих органов, в соответствии с алгоритмом бизнес-процессов электронного взаимодействия государственных контролирующих органов.
33. Проведение санитарно-карантинного контроля осуществляется с применением Порядка разработки и реализации мер по управлению рисками, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 10 февраля 2022 года N 56-р.
34. Обмен сведениями о результатах проведенного санитарно-карантинного контроля при прибытии на таможенную границу ЕАЭС товаров и транспортных средств, а также принятие решения о разрешении либо запрете пропуска через таможенную границу товаров и транспортных средств между уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела и санитарно-карантинным контролем производятся путем электронного взаимодействия с использованием программных средств обработки и передачи данных, которое определяется на основе отдельных соглашений о порядке обмена электронными документами, сведениями, справочной информацией, а также межведомственными и внутриведомственными регламентами уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела и государственного контролирующего органа.
35. Предварительная информация - это информация, направляемая посредством электронного взаимодействия с использованием информационных систем, которая обрабатывается в том числе с использованием систем управления рисками уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела и государственных контролирующих органов.
36. После регистрации предварительной информации таможенный орган вносит данные в информационную карточку в электронном виде, которые в автоматическом режиме поступают в специальный раздел информационной системы - личный кабинет должностного лица СКП.
37. Состав сведений из предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу, передаваемых уполномоченному органу в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Порядком проведения государственного контроля (надзора) в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике по принципу "одного окна", утвержденного постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики "О некоторых вопросах осуществления санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного и транспортного контроля (надзора) в автомобильных пунктах пропуска на таможенной границе Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике" от 12 апреля 2024 года N 178, включает следующие сведения:
1) сведения об отправителе и получателе товаров;
2) номер и дата составления транспортного (перевозочного) документа;
3) коды товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС на уровне не менее первых 6 знаков;
4) наименование товаров;
5) номер, дата выдачи и типографский номер бланка свидетельства о государственной регистрации продукции (в отношении продукции, подлежащей государственной регистрации);
6) номер, дата выдачи и типографский номер документа об оценке соответствия (сертификат соответствия или декларация о соответствии, паспорт безопасности химического вещества), предусмотренного техническими регламентами ЕАЭС, оформленного по единой форме в соответствии с требованиями технического регламента ЕАЭС;
7) сведения о назначении и области применения товаров;
8) наименование и адрес изготовителя товаров;
9) страна происхождения, страна отправления и страна назначения товаров.
38. Должностное лицо санитарно-карантинного пункта в течение 15 минут с момента получения сведений передает в информационную систему таможенного органа информацию о результатах рассмотрения сведений из предварительной информации с указанием одного из следующих решений:
- въезд транспортного средства международной перевозки запрещен по причинам медико-санитарного характера;
- прибытие товаров в пункт пропуска через таможенную границу ЕАЭС в Кыргызской Республике разрешено, требуется провести оценку (осмотр, досмотр) товаров;
- прибытие товаров в пункт пропуска через таможенную границу ЕАЭС в Кыргызской Республике разрешено, требуется представление документов для осуществления надзора (контроля) в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС запрещен.
39. Решения должностного лица СКП, указанные в информационной карточке в электронном виде по результатам рассмотрения сведений из предварительной информации, являются юридическим основанием для действий, связанных с выпуском (отказом в выпуске) подконтрольных товаров (продукции) и транспортных средств в пунктах пропуска.
1. Настоящие Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации санитарно-карантинного контроля (далее - Типовые требования), определяют требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации санитарно-карантинного контроля в автомобильных (автодорожных), воздушных (в аэропортах) железнодорожных пунктах пропуска, необходимых для проведения санитарно-карантинного контроля лиц, транспортных средств и подконтрольных товаров.
2. В пункте пропуска предусматриваются:
- комплекс помещений санитарно-карантинного пункта (далее - СКП);
- помещение для временной изоляции;
- санитарная стоянка (санитарная площадка, санитарный железнодорожный тупик (путь).
3. Площади, количество, оборудование и оснащение помещений, указанных в пункте 2 настоящих Типовых требований, а также возможность их совмещения определяются Министерством здравоохранения Кыргызской Республики с учетом грузопотока и пассажиропотока в пункте пропуска, режима работы пункта пропуска.
4. Помещения СКП должны быть оборудованы системой водоснабжения, канализации, вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой сигнализации и средствами пожаротушения, системой оповещения на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
5. В комплексе СКП предусматриваются комнаты дежурных специалистов, бытовые помещения, помещения для хранения санитарно-противоэпидемического имущества, помещения для кладовой, помещения для санитарного блока, оборудованные с учетом площади на одного специалиста согласно главе 5 настоящих Типовых требований.
6. СКП оснащается автотранспортом для обеспечения оперативности в случае доставки проб подконтрольных товаров в лабораторию.
7. СКП оснащается следующим санитарно-противоэпидемическим имуществом и средствами контроля:
1) холодильник для образцов проб, подлежащих лабораторному исследованию;
2) сумка-холодильник или термос с хладагентом;
3) оборудование для дистанционного измерения температуры тела;
4) термометры медицинские (10 шт.);
5) радиометры-дозиметры (2 шт.);
6) переносные электрические фонари с автономным питанием и мощностью (не менее 2 шт.);
7) одноразовые индивидуальные противочумные (защитные) костюмы 1 типа (по 2 костюма на одного специалиста СКП в смену);
8) многоразовые защитные костюмы (по 1 костюму на одного специалиста);
9) халаты медицинские (по 2 халата на каждого специалиста в смену);
10) перчатки: медицинские (100 пар); перчатки резиновые хозяйственные (толстые) (10 пар);
11) маски и респираторы защитные (одноразовые) медицинские (по 100 шт.);
12) средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания (противогаз) на каждого специалиста;
13) фартук резиновый или полиэтиленовый; нарукавники прорезиненные или полиэтиленовые (2 пары);
14) одноразовые дезинфицирующие салфетки для личной профилактики сотрудников СКП (50 шт.);
15) репелленты в аэрозолях (5 шт.);
16) инсектициды в аэрозолях (5 шт.);
17) дезинфицирующие средства;
18) емкости: одна градуированная для приготовления растворов дезинфицирующих средств, одна для обработки рук, две для дезинфекции защитной одежды, одна для дезинфекции защитных очков, три для сбора и дезинфекции выделений больного;
19) укладки: для забора материала у больного (подозрительного) на заболевание холерой; для забора проб из объектов окружающей среды; для доставки в лабораторию трупов грызунов, кровососущих насекомых; для проведения экстренной личной профилактики.
Пополнение укладок и замена санитарно-противоэпидемического имущества СКП должны проводиться регулярно по мере истечения срока годности препаратов и медицинского инвентаря.
8. В пунктах пропуска обеспечивается выделение и оборудование помещений для временной изоляции лиц с подозрением на болезни (далее - изолятор).
9. Изолятор:
- размещается в отдельно стоящем здании или может быть изолированным от других помещений в пункте пропуска (должен иметь отдельный вход);
- оборудуется отдельной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением;
- стены и полы выполняются из материалов, допускающих проведение влажной обработки и дезинфекции.
10. В состав помещений для временной изоляции пункта пропуска входят:
- помещение для временной изоляции больных с подозрением на болезни;
- помещение для медицинского работника, тамбур, туалет, душ согласно главе 6 настоящих Типовых требований.
11. При наличии в пункте пропуска медицинского пункта помещение для временной изоляции может находиться в его составе.
12. Санитарная площадка в автомобильном (автодорожном) пункте пропуска размещается при въезде в пункт пропуска, находится постоянно свободной для беспрепятственного подъезда автомобилей скорой медицинской помощи и эвакуационного транспорта. Площадка ограждается, обозначается предупреждающими надписями, имеет асфальтовое (твердое) покрытие и оборудуется дренажной системой для сбора поверхностных стоков специальных растворов, используемых при обработке транспорта, для последующей их дезактивации или дезинфекции.
На санитарной площадке в автомобильном (автодорожном) пункте пропуска предусматривается наличие:
- системы централизованного водоснабжения питьевой водой;
- системы сбора и утилизации отходов (контейнеры для сбора мусора с крышками);
- искусственного наружного освещения;
- туалета на два места, оборудованного устройством для сбора сточных вод и проведения дезинфекции стоков перед сбросом в общие канализационные сети пункта пропуска, или биотуалетов (с определением постоянного места их размещения) и раковин для мытья рук.
13. На санитарной стоянке в пункте пропуска аэропортов (воздушных пунктах пропуска), принимающих международные авиарейсы, предусматривается наличие:
1) асфальтового покрытия площадки с возможностью установки воздушного судна;
2) ограждения с предупреждающими надписями;
3) системы централизованного водоснабжения питьевой водой;
4) системы сбора и утилизации отходов (контейнеры для сбора мусора с крышками);
5) искусственного наружного освещения;
6) биотуалета (с определением постоянного места хранения биотуалета при отсутствии рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).
14. На площадке санитарного железнодорожного тупика (пути) предусматривается наличие асфальтового (твердого) покрытия и ограждения с предупреждающими надписями. Месторасположение тупика должно обеспечивать безопасность движения поездов и находиться постоянно свободным для беспрепятственного подъезда автомобилей скорой медицинской помощи и эвакуационного транспорта.
Санитарный железнодорожный тупик (путь) обеспечивается:
- устройствами для подключения вагонов к электроэнергии, холодному водоснабжению, телефонной связи, канализации центральной, выгребной яме или емкости (устойчивой к коррозии объемом от 200 л) от фановых труб вагонов;
- искусственным освещением территории, наружных бытовых и вспомогательных помещений;
- передвижными автономными туалетами (биотуалетами) с определением постоянного места хранения биотуалетов при отсутствии рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- площадкой с асфальтовым покрытием, огражденной с трех сторон, с установкой не менее чем двух металлических или пластиковых мусоросборников (контейнеров) с плотно прилегающими крышками;
- подсобными и складскими (стационарными или временными) помещениями, набор и площади которых индивидуальны и зависят от технического оснащения санитарного железнодорожного тупика (пути).
|
N
|
Наименование
|
Площадь
|
Мебель
|
Оборудование
|
Связь
|
|
1
|
Комнаты специалистов (из расчета на 1 рабочее место) |
12 м2
|
Стол, стулья, шкаф для документации, сейф, кондиционер, эфирный радиоприемник, шкаф платяной |
ПЭВМ, принтер, телефон, калькулятор, мобильный телефон на каждом рабочем месте, сканер, ксерокс, факс, радиостанция УКВ диапазона (2-5 вт.): 1 комплект на СКП |
Телефонная общегородская с выходом на междугородную связь, внутренняя (пункта пропуска), мобильная, модемная с доступом в сеть интернет, радиосвязь |
|
2
|
Бытовое помещение |
12 м2
|
Шкаф для верхней и рабочей одежды, диван, стол, стулья, телевизор, эфирный радиоприемник |
Микроволновая печь, холодильник, чайник электрический |
Телефонная внутренняя |
|
3
|
Комната для хранения санитарно-противоэпидемического имущества |
10 м2
|
Шкафы-купе (стеллажи) |
|
|
|
4
|
Кладовая |
6 м2
|
Стеллажи для хранения дезинфицирующих средств и хозяйственного инвентаря |
Вытяжной шкаф |
|
|
5
|
Санитарный блок |
6 м2
|
|
Душевая кабина, умывальник, унитаз |
|
|
N
|
Наименование
|
Площадь
|
Мебель, предметы ухода за больным
|
Оборудование
|
Связь
|
|
1
|
Помещение для временной изоляции |
12 м2
|
1 кровать для холерных больных, кушетка медицинская, 1 тумбочка прикроватная, 1 шкаф для личных вещей холерных больных, Медицинский шкаф, 1 стол для манипуляций, 2 стула, 2 подкладных судна, клеенка, 2 комплекта постельных принадлежностей, 2 матраца, 4 подушки, 2 одеяла шерстяных, бутилированная вода, 2 поилки, одноразовые стаканы |
Телефон, бактерицидный облучатель воздуха закрытого типа, умывальник, унитаз, душ |
Телефонная, мобильная радиосвязь |
|
2
|
Тамбур |
6 м2
|
Стеллажи для хранения дезинфицирующих средств и хозяйственного инвентаря, носилки медицинские, инвентарь |
|
|
|
3
|
Помещение для медицинского работника |
10 м2
|
Рабочий стол, шкаф для документов, стул, шкаф для верхней и рабочей одежды |
Телефон |
Телефонная мобильная, факсимильная радиосвязь |
|
4
|
Туалет, душ |
6 м2
|
|
Душевая кабина, умывальник, унитаз |
|
|
N п/п
|
Нозологическая форма
|
Код по МКБ-10
|
|
1
|
Оспа |
В 03 |
|
2
|
Полиомиелит, вызванный диким полиовирусом |
А 80.1, А 80.2 |
|
3
|
Человеческий грипп, вызванный новым подтипом вируса |
J 10, J 11 |
|
4
|
Тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС) |
|
|
5
|
Холера |
А.00: А.00.0, А 00.1, А 00.9 |
|
6
|
Чума |
А 20: А 20.0, А 20.1, А 20.2, А 20.3, А 20.7, А 20.8, А 20.9 |
|
7
|
Желтая лихорадка |
А 95: А 95.0, А 95.1, А 95.9 |
|
8
|
Лихорадка Ласса |
А 96.2 |
|
9
|
Болезнь, вызванная вирусом Марбург |
А 98.3 |
|
10
|
Болезнь, вызванная вирусом Эбола |
А 98.4 |
|
11
|
Малярия |
В 50, В 51, В 52, В 53.0 |
|
12
|
Лихорадка Западного Нила |
А 92.3 |
|
13
|
Крымская геморрагическая лихорадка |
А 98.0 |
|
14
|
Лихорадка Денге |
А 90, А 91 |
|
15
|
Лихорадка Рифт-Валли (долины Рифт) |
А 92.4 |
|
16
|
Менингококковая болезнь |
А 39.0, А 39.1, А 39.2 |
|
17
|
Сибирская язва |
А 22.0, А 22.1, А 22.2, А 22.7, А 22.8, А 22.9 |
|
18
|
Бруцеллез |
А 23.0, А 23.1, А 23.2, А 23.8, А 23.9 |
|
19
|
Туберкулез |
А 16.0, А 16.1, А 16.2, А 16.3, А 16.4, А 16.5 |
|
20
|
Сап |
А 24.0, А 24.1, А 24.2, А 24.3, А 24.4 |
|
21
|
Мелиоидоз |
А 24.0, А 24.1, А 24.2, А 24.3, А 24.4 |
|
22
|
Эпидемический сыпной тиф |
А 75.0, А 75.1, А 75.2, А 75.3, А 75.9 |
|
23
|
Лихорадки Хунин, Мачупо |
А 96.0, А 96.1 |
|
24
|
Другие инфекционные болезни, вызывающие в соответствии с приложением N 2 Международных медико-санитарных правил (2005 г.) чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения, имеющие международное значение |
|
1. Санитарно-противоэпидемические мероприятия включают:
- немедленное информирование (с использованием имеющихся в наличии средств связи) администрации пункта пропуска, старших смены пограничного и таможенного нарядов о подозрении на болезнь лиц, прибывших в Кыргызскую Республику;
- информирование уполномоченных органов государств-членов Евразийского экономического союза в соответствии со схемой оповещения о случаях болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории;
- организацию отведения транспортного средства по решению администрации пункта пропуска на санитарную стоянку, санитарную площадку, в санитарный железнодорожный тупик (путь);
- приостановление перемещения по транспортному средству и выхода членов экипажа, пассажиров, выгрузки багажа, грузов;
- приостановление проведения пограничного, таможенного и других видов государственного контроля;
- организацию обеспечения охраны транспортного средства и находящихся на нем лиц до окончания проведения противоэпидемических мероприятий;
- немедленную временную изоляцию больного (подозрительного) по месту выявления или в помещении для временной изоляции больного с организацией последующей госпитализации в учреждения (организации), занимающиеся оказанием лечебно-профилактической помощи, на срок, необходимый для исключения диагноза болезни, а при его подтверждении - до полного излечения больного;
- проведение экстренной личной профилактики должностных лиц, осуществляющих санитарно-карантинный контроль, по эпидемиологическим показаниям;
- организацию эпидемиологического расследования с целью установления причин и условий возникновения эпидемического очага болезни, а также выявления лиц, контактировавших с больными и (или) подозрительными на болезнь (заражение);
- выявление, изоляцию и (или) организацию медицинского наблюдения за лицами, бывшими в контакте с больным, включая пассажиров, членов экипажа (бригады) транспортного средства, должностных лиц государственных контрольных органов пункта пропуска, в течение инкубационного периода болезни с момента прибытия или изоляции. Изоляция и наблюдение могут быть отменены в случае снятия диагноза;
- анкетирование контактировавших с больными лиц с последующей эвакуацией с транспортного средства во временный изолятор;
- организацию забора биологического материала от больных (подозрительных на болезнь) и от лиц, контактировавших с больными (по показаниям), для проведения лабораторных исследований;
- организацию дезинфекции, а при обнаружении грызунов или насекомых - дератизации, дезинсекции транспортных средств, грузов и багажа;
- при обнаружении павших грызунов производят отбор и доставку в лабораторию для лабораторного исследования.
2. В случае отказа от госпитализации иностранных граждан дальнейшие меры применяются на основании Международных медико-санитарных правил (2005 год) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
3. В случае выявления болезни у человека на транспортном средстве, пересекающем государственную границу, либо обнаружения груза, подозрительного на контаминацию возбудителями болезней, Кыргызская Республика сохраняет за собой право запретить въезд, транзитный проезд граждан другой страны (больных и контактировавших с ними) на свою территорию.
4. По окончании санитарно-карантинного контроля, а также проведения при необходимости санитарно-противоэпидемических мероприятий к транспортному средству и физическим лицам допускаются должностные лица других государственных контрольных органов для осуществления своих функций.
5. При выявлении нарушений законодательства государства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных болезней и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) на основании акта обследования в короткий срок, но не позднее 24 часов, должностное лицо, осуществляющее санитарно-карантинный контроль, выдает ответственным лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:
- об устранении выявленных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- о проведении лабораторного обследования лиц, контактировавших с больными инфекционными болезнями, и медицинского наблюдения за такими лицами;
- о проведении оценки подконтрольных товаров, которые могут вызвать массовые неинфекционные заболевания (отравления);
- о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- о проведении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации на транспортном средстве, в пункте пропуска.
6. При прибытии в пункт пропуска на таможенной границе Евразийского экономического союза транспортного средства с умершим от болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране, должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль:
- задействуют схему оповещения о случаях болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, и оперативный план санитарно-противоэпидемических мероприятий;
- оповещают соответствующие службы для организации снятия и транспортирования трупа в морг с соблюдением особых условий транспортировки;
- проводят на транспорте такие же мероприятия, как и при наличии больного.
_______________________________________________________________________________
(перевозчику или иному уполномоченному в отношении грузов лицу)
_______________________________________________________________________________
При осуществлении санитарно-карантинного контроля подконтрольного товара ___________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________,
(наименование товара, номер транспортного (перевозочного) документа),
ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза, установлено его несоответствие требованиям Порядка проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299 (далее - Порядок), в части:
- отсутствия свидетельства о государственной регистрации (пункт 17 Порядка);
- отсутствия в представленных транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах сведений о том, что товар относится к товарам, в отношении которых не требуется представление свидетельства о государственной регистрации в соответствии с разделом III Единого перечня продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" от 28 мая 2010 года N 299 (пункт 19 Порядка);
- отсутствия сопроводительного письма изготовителя (производителя) товаров о том, что им изготовлены (произведены) образцы - при ввозе продукции (товаров) в качестве образцов (пункт 19 Порядка);
- установления в отношении товара временной санитарной меры в форме запрета ввоза на территорию государства-члена Евразийского экономического союза (пункт 6 Протокола о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (приложение N 12 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
На основании вышеизложенного запрещается ввоз _________________________________
_______________________________________________________________________________
(наименование товара)
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________,
поступившего в соответствии с _________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(наименование и номер транспортного (перевозочного) документа)
_______________________________________________________________________________
санитарно-карантинного пункта (должность специалиста, принявшего решение)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(наименование пункта пропуска)
М.П. (личная номерная печать)
_______________________________________________________________________________
(подпись, ФИО специалиста)
Уведомление получил
_______________________________________________________________________________
(должность, ФИО, подпись)
Уведомление составлено в 2 экземплярах ________________________________________
1. Пинцет анатомический - 1 шт.
2. Ножницы - 1 шт.
3. Шприцы 5,0 мл (одноразовые) - 2 шт.
4. Шприц 10,0 мл - 1 шт.
5. Иглы к шприцам - 10 шт.
6. Пробирки бактериологические - 5 шт.
7. Пробирки с ватным тампоном для взятия отделяемого из зева - 2 шт.
8. Пробки резиновые N 12,14 (под пробирки, флаконы) - 5 шт.
9. Стекла предметные - 10 шт.
10. Банки стерильные широкогорлые с крышками на резьбе или притертыми пробками не менее 200 мл - 4 шт.
11. Жгут резиновый - 1 шт.
12. Шпатели деревянные (металлические) - 2 шт.
13. Штатив складной, из 6 гнезд - 1 шт.
14. Вата - 50 гр.
15. Йод 10,0 мл - 1 фл.
16. Спирт - 250,0 мл.
17. Спиртовка - 1 шт.
18. Коробка стерилизационная (среднего размера) - 1 шт.
19. Клеенка медицинская - 1 м.
20. Груша резиновая со шлангом - 1 шт.
21. Емкость для фиксатора - 1 шт.
22. Лейкопластырь - 1 уп.
23. Блокнот, простой карандаш - по 1 шт.
24. Полиэтиленовые пакеты - 2 шт.
25. Бульон мясопептонный (pH - 7,2) по 10,0 мл в пробирках(*) - 3 шт.
26. Бульон мясопептонный (pH - 7,2) во флаконах(**) - 50,0 мл.
27. Спички - 1 кор.
28. Бикс или металлический ящик для доставки проб в лабораторию - 1 шт.
29. Хлорамин в пакете по 300 г рассчитанный на получение 10,0 литров 3% раствора или сухая хлорная известь в пакете из расчета по 200 г на 1 кг выделений - по 1 уп.
30. Направление на анализ (бланки) - 5 шт.
31. Скальпель - 1 шт.
Примечание:
(*) мясопептонный бульон берется в лаборатории при выявлении больного, подозрительного на чуму;
(**) подлежащие к обеззараживанию предметы должны стерилизоваться 1 раз в 3 месяца.
1. Банки стерильные широкогорлые с крышками или притертой пробкой не менее 100,0 мл - 2 шт.
2. Стерильные трубки 20 см - 5 шт.
3. Резиновая груша малого размера со шлангом - 1 шт.
4. Петли алюминиевые 20-28 см - 2 шт.
5. Пептонная вода 1% по 50,0 мл - 2 фл.
6. Ножницы - 1 шт.
7. Перчатки хирургические - 2 пары.
8. Клеенка подкладная 0,5 м - 1 шт.
9. Марлевые салфетки 10x15 - 3 шт.
10. Полиэтиленовый пакет - 3 шт.
11. Чашки Петри или листы вощеной бумаги - 3 шт.
12. Направление на анализ (бланки) - 3 шт.
13. Лейкопластырь - 1 упак.
14. Простой карандаш - 1 шт.
15. Бикс (металлический контейнер) - 1 шт.
16. Инструкция по забору материала - 1 шт.
17. Хлорамин в пакете до 300 г: рассчитанный на получение 10,0 литров 5% раствора и сухая хлорная известь в пакете из расчета 200 г на 1 кг выделения.
18. Вата - 50 г.
19. Спирт 70% - 100,0 мл.
Примечание. Пункты 1, 2, 4 и 11 - стерилизуются автоклавом 1 раз в 3 месяца с отметкой даты стерилизации и ответственного лица.
1. Мешочки бязевые 10х20 см с заявками - 10 шт.
2. Корнцанг - 1 шт.
3. Бикс большой - 1 шт.
4. Клеенчатый мешок 30х40 см - 1 шт.
5. Бланки направления исследований - 10 шт.
6. Простой карандаш - 1 шт.
7. Перчатки резиновые - 2 пары.
1. Настоящий Порядок проведения государственного контроля (надзора) в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике по принципу "одного окна" (далее – настоящий Порядок) определяет последовательность действий должностных лиц уполномоченных государственных органов при проведении государственного контроля (надзора) в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике (далее – пункты пропуска).
Настоящий Порядок является правовой основой для координации деятельности, электронного взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора) в пунктах пропуска по принципу "одного окна" между уполномоченными государственными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, участвующими в процессе перемещения (пересечения) лиц, транспортных средств, товаров (продукции) и животных.
2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, используемые в значениях, установленных международными договорами Кыргызской Республики и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее – международные договоры и акты ЕАЭС), и законодательством Кыргызской Республики в сфере внешнеэкономической деятельности.
3. В пунктах пропуска осуществляется следующие виды государственного контроля:
1) пограничный контроль – подразделениями уполномоченного государственного органа в сфере охраны государственной границы (далее – пограничные органы);
2) санитарно-карантинный контроль (надзор) – подразделениями уполномоченного государственного органа в сфере здравоохранения (далее – органы санитарно-карантинного контроля);
3) фитосанитарный контроль (надзор) – подразделениями уполномоченного государственного органа по надзору и контролю в области фитосанитарной безопасности (далее – органы фитосанитарного контроля);
4) ветеринарный контроль (надзор) – подразделениями уполномоченного государственного органа по надзору и контролю в области ветеринарной безопасности (далее – органы ветеринарного контроля);
5) транспортный контроль – подразделениями уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела (далее – таможенные органы);
6) таможенный контроль – таможенными органами.
4. Досмотр транспортных средств, грузов и товаров (продукции), необходимый при проведении пограничного, санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного, транспортного и таможенного контроля (надзора) проводится совместно и одновременно (однократно) в специально обустроенной зоне пункта пропуска государственными контролирующими органами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка с использованием технических средств контроля.
Проведение санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного и транспортного контроля (надзора) в пунктах пропуска в отношении товаров (продукции) и транспортных средств осуществляется исходя из результатов рассмотрения сведений из предварительной информации на основе системы управления рисками уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения, уполномоченным государственным органом по надзору и контролю в области ветеринарной и фитосанитарной безопасности, уполномоченным государственным органом в сфере регулирования и контроля деятельности на автомобильном транспорте (далее – государственные контролирующие органы).
5. При осуществлении государственного контроля (надзора) в пункте пропуска применяется принцип "одного окна", согласно которому перевозчик либо лицо, действующее от его имени (далее – перевозчик) при прибытии в пункт пропуска представляет в таможенный орган одновременно с документами, предусмотренными Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, документы, подтверждающие безопасность товаров (продукции), необходимые для осуществления иных видов государственного контроля (надзора), документы на транспортное средство, в том числе разрешений на въезд/транзитный проезд на/по территории Кыргызской Республики, а также сведения о регистрации предварительной информации с указанием регистрационного номера предварительной информации.
Таможенный орган при наличии в предварительной информации решений государственных контролирующих органов о проведении санитарно-карантинного, фитосанитарного и ветеринарного контроля (надзора), принятых по результатам рассмотрения предварительной информации, обеспечивают передачу представленных перевозчиком документов органам санитарно-карантинного, фитосанитарного и ветеринарного контроля для выполнения действий, предусмотренных настоящим Порядком.
Государственные контролирующие органы в течение 15 минут с момента передачи осуществляют проведение санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и транспортного контроля в отношении товаров (продукции) и транспортных средств, а также принятие решения о разрешении на ввоз, запрете пропуска таких товаров (продукции) через таможенную границу либо решение о продлении срока рассмотрения в связи с необходимостью проведения контрольных мероприятий с внесением принятых решений в информационную систему.
В случае превышения установленного времени, информационной системой в автоматическом режиме принимается решение о разрешении на ввоз.
При выборе решения о продлении срока рассмотрения в связи с необходимостью проведения контрольных мероприятий в информационную систему вносится обоснование выбора такого решения.
6. В соответствии с настоящим Порядком и с учетом специфики пункта пропуска:
– уполномоченным государственным органом в сфере охраны государственной границы утверждаются согласованные с уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела технологические схемы пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике (далее – таможенная граница) лиц, транспортных средств и товаров (продукции);
– уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела и уполномоченным органом в сфере транспорта утверждаются согласованные действия при осуществлении транспортного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу.
7. Электронное взаимодействие уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела с государственными контролирующими органами осуществляется с применением информационных систем уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела (далее – информационные системы таможенного органа) и государственных контролирующих органов.
Обмен сведениями о результатах проведенного санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного и транспортного (автомобильного) контроля (надзора) при прибытии на таможенную границу и убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – таможенная территория ЕАЭС) товаров и транспортных средств, а также принятии решения о разрешении либо запрете пропуска через таможенную границу товаров и транспортных средств между уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела и государственными контролирующими органами производятся путем электронного взаимодействия с использованием программных средств обработки и передачи данных.
Информационные системы могут содержать компоненты и процессы автоматического анализа, регистрации и обработки данных, систем управления рисками и принятия предварительных решений, выполнение которых не требует участия должностных лиц государственных контролирующих органов, в соответствии с алгоритмом бизнес-процессов электронного взаимодействия государственных контролирующих органов согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Электронное взаимодействие уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела с государственными контролирующими органами определяется на основе отдельных соглашений о порядке обмена электронными документами, сведениями, справочной информацией, а также межведомственными и внутриведомственными регламентами уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела и государственных контролирующих органов.
8. В случае неисправности информационной системы, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети Интернет), отключением электроэнергии, решения государственных органов, определенных в пункте 3 настоящего Порядка, по результатам проведенного санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного, транспортного и таможенного контроля (надзора) оформляются на бумажном носителе в соответствии с Правилами заполнения информационной карточки согласно приложению 2 к настоящему Порядку с проставлением в ней соответствующих штампов (оттисков), заверенных подписью и личной номерной печатью, с указанием даты и последующим занесением указанных сведений в информационную систему таможенного органа.
9. Предварительная информация – это информация, направляемая посредством электронного взаимодействия с использованием информационных систем, которая обрабатывается в том числе с использованием систем управления рисками (далее – СУР) уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела и государственных контролирующих органов.
Использование предварительной информации осуществляется в порядке, установленном международными договорами и актами ЕАЭС, законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела и настоящим Порядком.
10. Все результаты обработки данных, равно как и результаты рассмотрения предварительной информации, за исключением результатов обработки СУР уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела и государственных контролирующих органов, подлежат уведомлению лица, подавшего предварительную информацию.
11. Электронное взаимодействие с использованием информационных систем таможенного органа и государственного контролирующего органа, в том числе информационных систем государственных контролирующих органов, осуществляется в соответствии с международными договорами и актами ЕАЭС, Законом Кыргызской Республики "Об электронном управлении" и настоящим Порядком.
В электронном взаимодействии принимают участие таможенные органы и государственные контролирующие органы.
12. При представлении перевозчиком предварительной информации таможенные органы во взаимодействии с государственными контролирующими органами в соответствии с настоящим Порядком проводят мероприятия для выбора объектов контроля и принятия предварительных решений в отношении перемещаемых товаров (продукции).
13. После регистрации предварительной информации таможенный орган вносит данные в информационную карточку в электронном виде в соответствии с Правилами заполнения информационной карточки согласно приложению 2 к настоящему Порядку, которая в автоматическом режиме поступает в специальный раздел информационной системы государственных контролирующих органов (личный кабинет), при наличии в предварительной информации сведений:
1) о коде документа в соответствии с перечнем видов документов согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2) о кодах товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) – для товаров, включенных в Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299 (далее – Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории ЕАЭС);
3) о кодах товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС – для товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317;
4) о кодах товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС – для товаров, включенных в Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных товаров, подкарантинных материалов), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 318;
5) о предоставлении предварительной информации для подтверждения соблюдения запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в части санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора);
6) о предоставлении предварительной информации для ускорения совершения таможенных операций, связанных с осуществлением санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за транспортными средствами международной перевозки и лицами, сопровождающими товары;
7) о подтверждении соблюдения запретов и ограничений в части порядка въезда на территорию Кыргызской Республики и Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) на предмет наличия разрешений на въезд и проезд автотранспортного средства по территории Кыргызской Республики и специального разрешения на проезд автотранспортного средства с крупногабаритным и тяжеловесным товаром по автомобильным дорогам общего пользования Кыргызской Республики.
14. При наличии сведений, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, информационная система таможенного органа автоматически определяет (по коду товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС) соответствующий государственный контролирующий орган и одновременно вместе с информационной карточкой в электронном виде передает соответствующему государственному контролирующему органу сведения из предварительной информации в составе согласно:
– приложению 4 к настоящему Порядку – в рамках электронного взаимодействия таможенного органа и уполномоченного органа в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
– приложению 5 к настоящему Порядку – в рамках электронного взаимодействия таможенного органа и уполномоченного органа в области ветеринарии;
– приложению 6 к настоящему Порядку – в рамках электронного взаимодействия таможенного органа и уполномоченного органа по карантину растений;
– приложению 7 к настоящему Порядку – в рамках электронного взаимодействия таможенного органа и уполномоченного органа по транспортному контролю (далее – приложения 4–7 к настоящему Порядку), а также:
1) сведения о лице, представившем предварительную информацию;
2) регистрационный номер предварительной информации;
3) место прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
4) код таможенного органа назначения;
5) идентификационный номер контейнера;
6) регистрационные номера транспортного средства (тягача), прицепа(ов).
15. Государственный контролирующий орган в течение 15 минут с момента поступления информационной карточки в электронном виде и сведений из предварительной информации проводит их проверку (экспертизу) с использованием СУР в автоматическом режиме посредством применения технических и программных средств информационной системы государственного контролирующего органа, вносит в информационную карточку в электронном виде информацию о результатах рассмотрения согласно приложениям 4–7 к настоящему Порядку и направляет информационную карточку по каналам связи в таможенный орган.
16. Решения государственного контролирующего органа, указанные в информационной карточке в электронном виде по результатам рассмотрения сведений из предварительной информации, являются юридическим основанием для совершения органами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, действий, связанных с выпуском (отказом в выпуске) подконтрольных товаров (продукции) и транспортных средств в пунктах пропуска.
17. При электронном взаимодействии с использованием информационных систем применяются справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС, а также справочники и классификаторы, используемые для таможенных правоотношений, формируемые и подлежащие применению в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере внешнеэкономической деятельности.
18. При прибытии в пункт пропуска лиц, товаров (продукции) и животных в транспортных средствах, а также транспортных средств, включая порожних, устанавливается следующая последовательность действий государственных контролирующих органов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка:
1) въезд на территорию пункта пропуска транспортных средств допускается после проверки документов на право пересечения государственной границы и получения разрешения должностного лица пограничного органа (пограничный контроль).
При этом въезд на территорию пункта пропуска осуществляется с применением системы таможенного органа, обеспечивающей автоматическое считывание и распознавание номерных знаков транспортных средств.
После получения соответствующего решения от программных средств информационная система, контролирующая работу оборудования пункта пропуска, обеспечивает срабатывание считывателя для автоматического открытия шлагбаума, установленного при въезде на территорию пункта пропуска.
Дата и время прибытия транспортных средств на территорию пункта пропуска фиксируется системой считывания и распознавания номерных знаков транспортных средств с направлением соответствующей информации в информационную систему таможенного органа;
2) проведение радиационного контроля в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области обеспечения радиационной безопасности;
3) санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) за лицами и транспортными средствами включает следующие:
– визуальный осмотр и дезинфекцию транспортных средств;
– опрос водителей транспорта, а также проведение термометрии;
– в случае подозрения водителя на болезнь транспортное средство направляется на санитарную площадку для организации и проведения санитарных мероприятий;
4) проведение весогабаритного контроля транспортных средств путем взвешивания и измерения общей массы, осевых нагрузок, размеров и других линейных параметров транспортного средства с применением программных средств (транспортный (автомобильный) контроль);
5) пограничный контроль включает следующие:
– проверку документов на право пересечения государственной границы Кыргызской Республики у водителей, лиц, сопровождающих продукции (товары);
– внесение результатов пограничного контроля в информационную систему;
– принятие решения о предоставлении водителю, лицам и транспортному средству права дальнейшего следования;
6) таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС посредством программных средств, содержащие следующие:
– уведомление о прибытии товаров, животных и транспортных средств;
– сверку сведений, содержащихся в предварительной информации, со сведениями, указанными в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах;
– передачу представленных перевозчиком документов органам санитарно-карантинного, фитосанитарного и ветеринарного контроля для выполнения действий, предусмотренных настоящим Порядком, при наличии в предварительной информации решений о проведении соответствующего государственного контроля;
7) санитарно-карантинный, ветеринарный и фитосанитарный контроль (в пунктах пропуска, где предусмотрены такие виды контроля) включает следующие:
– действия, предусмотренные международными договорами и актами ЕАЭС и законодательством Кыргызской Республики;
– осуществление операций, связанных с проведением санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием программных средств на основании предварительной информации о товарах, а также сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах;
– внесение результатов санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля в информационную систему. В случае представления документов на бумажном носителе решение о ввозе товаров (продукции) оформляется должностным лицом органа санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля путем проставления на транспортном (перевозочном) документе соответствующего штампа, заверенного подписью и личной номерной печатью, с указанием даты;
8) транспортный контроль включает следующие:
– действия, предусмотренные международными договорами и актами и законодательством Кыргызской Республики;
– осуществление операций, связанных с проведением транспортного контроля с использованием программных средств на основании предварительной информации о товарах, а также сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах;
– внесение результатов транспортного контроля в информационную систему.
В случае представления документов на бумажном носителе решение о разрешении въезда транспортного средства оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления на разрешительных, транспортных (перевозочных) документах штампа "Въезд разрешен"/"Транзит разрешен" или "Въезд запрещен"/"Транзит запрещен", заверенного подписью и личной номерной печатью, с указанием даты;
9) таможенный контроль включает следующие:
– проверку документов и сведений о товарах и транспортных средствах, применение форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, совершение необходимых таможенных операций в порядке, определяемом международными договорами и актами ЕАЭС и законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела;
– осуществление таможенных операций, связанных с выпуском товаров с использованием программного средства на основании предварительной информации о товарах, а также сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах;
– внесение результатов таможенного контроля в информационную систему таможенного органа.
19. Выезд с территории пункта пропуска транспортных средств осуществляется только с разрешения должностного лица пограничного органа с применением информационной системы таможенного органа.
Дата и время выезда транспортных средств с территории пункта пропуска фиксируется информационно-техническими средствами с направлением соответствующей информации в информационную систему таможенного органа.
В случае неисправности информационной системы, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети Интернет), отключением электроэнергии выезд транспортных средств с территории пункта пропуска осуществляется по согласованию с таможенным органом.
20. Товары (продукция) подлежат обратному вывозу с таможенной территории ЕАЭС в соответствии с международными договорами и актами ЕАЭС и законодательством Кыргызской Республики в сфере внешнеэкономической деятельности в случае принятия решения о запрете их ввоза.
21. При убытии с таможенной территории ЕАЭС лиц, товаров и животных в транспортных средствах, а также транспортных средств, включая порожних, в пунктах пропуска устанавливается следующая последовательность действий государственных контролирующих органов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка:
1) въезд транспортных средств на территорию пункта пропуска при убытии с таможенной территории ЕАЭС производится по правилам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 18 настоящего Порядка (пограничный контроль);
2) проведение радиационного контроля в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области обеспечения радиационной безопасности;
3) транспортный контроль;
4) таможенный контроль;
5) пограничный контроль.
22. Результаты проведенного транспортного, таможенного и пограничного контроля, а также решение о разрешении либо запрете пропуска через таможенную границу лиц, транспортных средств, товаров и животных вносятся в информационную систему.
23. Выезд транспортных средств с территории пункта пропуска при убытии с таможенной территории ЕАЭС производится по правилам, предусмотренном пунктом 19 настоящего Порядка.
24. При прибытии на таможенную территорию ЕАЭС лиц, товаров, животных в автобусах и легковых автотранспортных средствах (далее в настоящей главе – автотранспортное средство) в пунктах пропуска устанавливается следующая последовательность действий государственных контролирующих органов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка:
1) въезд автотранспортных средств на территорию пункта пропуска при прибытии на таможенную территории ЕАЭС производится по правилам, предусмотренном подпунктом 1 пункта 18 настоящего Порядка (пограничный контроль);
2) проведение радиационного контроля в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области обеспечения радиационной безопасности;
3) санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) за лицами и транспортными средствами включает следующие:
– визуальный осмотр и дезинфекцию автотранспортных средств;
– опрос водителей и пассажиров автотранспортных средств, а также проведение термометрии;
– в случае подозрения водителя или пассажиров на болезнь транспортное средство направляется на санитарную площадку для организации и проведения санитарных мероприятий;
4) проведение весогабаритного контроля автотранспортных средств путем взвешивания и измерения общей массы, осевых нагрузок, размеров и других линейных параметров автотранспортного средства с применением программных средств (транспортный (автомобильный) контроль);
5) пограничный контроль включает следующие:
– проверку документов на право пересечения государственной границы Кыргызской Республики у водителей, а также у пассажиров, следующих в автотранспортных средствах;
– опрос лиц;
– внесение результатов пограничного контроля в информационную систему;
6) таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС, посредством программных средств включает следующие:
– регистрацию прибытия автотранспортных средств;
– проверку наличия товаров, животных и автотранспортных средств для совершения операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
– передачу сведений органам санитарно-карантинного, фитосанитарного и ветеринарного контроля при наличии товаров, животных и автотранспортных средств, необходимых для проведения таможенного декларирования, для выполнения действий, предусмотренных настоящим Порядком;
7) санитарно-карантинный, ветеринарный и фитосанитарный контроль (при наличии в автотранспортных средствах товаров (продукции), подлежащих санитарному, ветеринарному и фитосанитарному контролю, и только в пунктах пропуска, где предусмотрен такой вид контроля) включает следующие:
– проверку документов на право ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров и животных пассажиров в части, касающейся санитарного ветеринарного и фитосанитарного контроля;
– внесение результатов санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля в информационную систему;
8) транспортный контроль включает следующие:
– действия, предусмотренные международными договорами и актами ЕАЭС и законодательством Кыргызской Республики;
– внесение результатов транспортного контроля в информационную систему;
9) таможенный контроль включает следующие:
– проверку документов и сведений о товарах и автотранспортных средствах, применение форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, совершение необходимых таможенных операций в порядке, определяемом международными договорами и актами ЕАЭС;
– иные меры таможенного контроля, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела;
– внесение результатов таможенного контроля в информационную систему.
В случае если в отношении товаров, животных в автотранспортных средствах предоставлена предварительная информация, то последовательность действий осуществляется в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.
25. Выезд автотранспортных средств с территории пункта пропуска при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС производится по правилам, предусмотренным пунктом 19 настоящего Порядка.
26. При убытии с таможенной территории ЕАЭС лиц, товаров и животных в автобусах и легковых автотранспортных средств (далее в настоящей главе – автотранспортное средство) в пунктах пропуска устанавливается следующая последовательность действий государственных контролирующих органов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка:
1) въезд на территорию пункта пропуска автотранспортных средств при убытии с таможенной территории ЕАЭС производится по правилам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 18 настоящего Порядка (пограничный контроль);
2) проведение радиационного контроля в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области обеспечения радиационной безопасности;
3) проведение весогабаритного контроля автотранспортных средств путем взвешивания и измерения общей массы, осевых нагрузок, размеров и других линейных параметров автотранспортного средства с применением программных средств (транспортный (автомобильный) контроль);
4) транспортный контроль;
5) таможенный контроль;
6) пограничный контроль.
27. Результаты проведенного транспортного, таможенного и пограничного контроля (надзора), а также решение о разрешении либо запрете пропуска через таможенную границу лиц, автотранспортных средств, товаров и животных вносятся в информационную систему.
28. Выезд автотранспортных средств с территории пункта пропуска при убытии с таможенной территории ЕАЭС производится по правилам, предусмотренным пунктом 19 настоящего Порядка.
29. При прибытии на таможенную территорию ЕАЭС лиц с/без товарами(ов) и животными(ых), следующих в пешем порядке, в пунктах пропуска устанавливается следующая последовательность действий государственных контролирующих органов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка:
1) пропуск лиц, товаров и животных на территорию пункта пропуска допускается после проверки документов на право пересечения государственной границы и получения разрешения должностного лица пограничного органа (пограничный контроль);
2) визуальный осмотр лиц, пересекающих таможенную границу ЕАЭС, опрос о состоянии их здоровья, а также проведение термометрии (санитарно-карантинный контроль).
В случае наличия больного (больных) или лиц с подозрением на болезнь, должностное лицо органа санитарно-карантинного контроля организует и проводит мероприятия согласно Приложению N 3 к Порядку проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299;
3) проведение радиационного контроля в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области обеспечения радиационной безопасности;
4) пограничный контроль, включающий в себя:
– проверку документов на право пересечения государственной границы Кыргызской Республики у лиц, следующих в пешем порядке;
– опрос лиц;
– внесение результатов пограничного контроля в информационную систему;
5) таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС, посредством программных средств, включающие в себя:
– проверку наличия товаров и животных для совершения операций, связанных прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
– передачу сведений, необходимых для проведения таможенного декларирования при наличии товаров и животных, органам санитарно-карантинного, фитосанитарного и ветеринарного контроля для выполнения действий, предусмотренных настоящим Порядком;
6) санитарно-карантинный, ветеринарный и фитосанитарный контроль (при наличии у лиц товаров (продукции), подлежащих санитарному, ветеринарному и фитосанитарному контролю, и только в пунктах пропуска, где предусмотрен такой вид контроля), включающие в себя:
– проверку документов на право ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров и животных в части, касающейся санитарного ветеринарного и фитосанитарного контроля;
– внесение результатов санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля в информационную систему;
7) таможенный контроль, включающий в себя:
– проверку документов и сведений о товарах, применение форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, совершение необходимых таможенных операций в порядке, определяемом международными договорами и актами ЕАЭС;
– иные меры таможенного контроля, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела;
– внесение результатов таможенного контроля в информационную систему.
В случае если в отношении товаров и животных предоставлена предварительная информация, то последовательность действий осуществляется в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.
30. Выход с территории пункта пропуска при прибытии на таможенную территории ЕАЭС лиц, товаров и животных осуществляется только с разрешения должностного лица пограничного органа.
31. При убытии с таможенной территории ЕАЭС лиц с/без товарами(ов) и животными(ых), следующих в пешем порядке, в пунктах пропуска устанавливается следующая последовательность действий государственных контролирующих органов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка:
1) пропуск лиц, товаров и животных на территорию пункта пропуска допускается после проверки документов на право пересечения государственной границы и получения разрешения должностного лица пограничного органа (пограничный контроль);
2) проведение радиационного контроля в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области обеспечения радиационной безопасности;
3) таможенный контроль;
4) пограничный контроль.
32. Результаты проведенного таможенного и пограничного контроля, а также решение о разрешении либо запрете пропуска через таможенную границу ЕАЭС лиц, товаров и животных вносятся в информационную систему.
33. Выход с территории пункта пропуска при убытии с таможенной территории ЕАЭС лиц, товаров и животных осуществляется только с разрешения должностного лица пограничного органа.