|
;
Действует
История статусов
Подписан 02.04.2025 |
См.также: Решение Арбитражного суда города Москвы от 7 ноября 2024 г. по делу N А40-192647/2024
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда М.С. Савельева,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Фэнси Шоу"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 07.11.2024 по делу N А40-192647/24, принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению ООО "Фэнси Шоу" (ИНН 7842151973)
к Выборгской таможне (ИНН 4704019710)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 10206000-714/2024 от 23.07.2024
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Фэнси Шоу" (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Выборгской таможне (далее - административный орган, таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 23.07.2024 N 10206000-714/2024 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ.
Решением суда от 07.11.2024 в удовлетворении заявления общества отказано.
ООО "Фэнси Шоу" не согласилось с решением суда и подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Просит прейти к рассмотрению настоящего судебного дела по общим правилам судопроизводства, приостановить производство по делу N А40-192647/2024 до вступления в силу окончательного судебного акта по делу N А40-284940/2024. Ссылается на отсутствие в действиях общества события и состава правонарушения, т.к. запрос Выборгской таможни не оставлен ООО "Фэнси Шоу" без ответа, а в установленные таможней сроки, с учетом положения п. 6 ст. 7.1 ФЗ РФ N 289-ФЗ, ответ на запрос документов был предоставлен без нарушения путем направления мотивированного и развернутого пояснения, по каким причинам декларант не имеет возможности сориентироваться, какой именно пакет документов ему необходимо собрать в рамках таможенного контроля проверки документов и сведений после выпуска товаров, т.к. таможней не разъяснено какие именно сведения являются предметом данной формы таможенного контроля.
Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Ссылается, что в ходе таможенного контроля обществу было предоставлено право для документального подтверждения достоверности заявления таможенной стоимости товара по ДТ N 10131010/091122/3487293. Общество, получив требование таможенного органа, имело возможность организовать документооборот надлежащим образом и подготовить необходимые таможенному органу документы и сведения в установленный срок, с учетом мотивированных обращений о продлении срока предоставлении документов и сведений. Однако, все требования таможенного органа проигнорированы и ни одного документа не представлено.
Дело рассмотрено судом в порядке ч.1 ст.272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлением таможни от 23.07.2024 N 10206000-714/2024 общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ в виде предупреждения.
В качестве противоправного деяния заявителю вменено непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, запрошенных Требованием о представлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной проверке N 12-13/21601.
Не согласившись с постановлением таможенного органа, общество обратилось в суд с заявлением.
В силу ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, является установленный таможенным законодательством порядок представления документов при проведении таможенного контроля.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по представлению в установленный срок запрошенных документов и сведений.
Объективная сторона характеризуется противоправным деянием, выразившимся в непредставлении в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.
В соответствии со статьей 336 ТК ЕАЭС проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано, в том числе, представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки документы и сведения на бумажном носителе, а при необходимости также на ином носителе; давать по требованию должностных лиц таможенного органа, проводящих выездную таможенную проверку, письменные и устные пояснения по вопросам деятельности проверяемого лица, а также представлять справки и расчеты.
Данной обязанности корреспондирует право таможенного органа, закрепленное в статье 340 ТК ЕАЭС, запрашивать, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений определяется таможенным органом исходя из проверяемых документов и (или) сведений с учетом условий сделки, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
Согласно пункту 3 статьи 340 ТК ЕАЭС установленный таможенным органом в запросе (требовании) о представлении документов и (или) сведений срок представления таких документов и (или) сведений может быть продлен на основании мотивированного обращения лица, которому направлен запрос (требование), в том числе для восстановления утраченных документов. Срок, на который продлевается представление документов и (или) сведений, определяется исходя из обращения лица, которому направлен запрос, но не должен превышать 2 месяца со дня истечения установленного таможенным органом срока представления документов и (или) сведений.
При проведении таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган запрашивает документы и (или) сведения в соответствии со статьей 325 настоящего Кодекса, за исключением предусмотренных статьей 326 настоящего Кодекса случаев, когда документы и (или) сведения запрашиваются в соответствии с настоящей статьей (пункт 4 статьи 340 ТК ЕАЭС).
В силу статьи 236 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) проверяемое лицо при проведении таможенной проверки должно исполнять обязанности, установленные статьей 336 Кодекса Союза, а также в случае отсутствия документов и (или) сведений и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, представить до истечения установленного срока представления документов и (или) сведений письменное объяснение причин неисполнения требования таможенного органа; обеспечивать должностным лицам таможенных органов, проводящим выездную таможенную проверку, доступ к документам (информации), необходимым для проведения выездной таможенной проверки, базам и банкам данных информационных систем проверяемого лица с возможностью просмотра и выборки необходимой информации, а также получение на бумажном и электронном носителях копий необходимых документов (информации); выполнять законные требования должностных лиц таможенных органов, проводящих таможенную проверку; исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии со статьей 239 Закона N 289-ФЗ срок представления декларантом, перевозчиком, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, устанавливается в соответствии с пунктом 1 статьи 340 Кодекса Союза в календарных днях с даты получения соответствующим лицом запроса (требования) о представлении документов и (или) сведений. При вручении запроса (требования) о представлении документов и (или) сведений лицу, указанному в части 1 настоящей статьи (его представителю), датой получения запроса (требования) таможенного органа является дата, указанная в расписке (отметке) указанного лица (его представителя) о получении запроса (требования).
В ходе таможенного контроля, проводимого в отношении ООО "Фэнси Шоу" установлено, что обществом задекларировано по ДТ N 10131010/091122/3487293 товар N 1: "Комплект профессионального театрального оборудования звукового сопровождения спектакля "Шахматы" для организации и проведения театральных постановок, бывший в употреблении...", код ТН ВЭД ЕЛЭС 9508 40 000 0, вес нетто 8 000, 000 кг, вес брутто 8 505,000кг, цена товара 501 075,00 фунтов стерлингов, статистическая стоимость 811 958,54 долларов США, таможенная стоимость 49 511 120,54 руб., выпуск товара произведен 10.11.2022.
Во исполнение Договора купли-продажи оборудования от 01.07.2022 N CHJJK- 0107/22 заключенного ООО "ФЭНСИ ШОУ" с компанией "SOUTHBY PRODUCTIONS LLP" (Великобритания) (далее - Договор от 01.07.2022 N СН UK-0107/22), ООО "ФЭНСИ ШОУ" приобретает в собственность комплект профессионального театрального звукового оборудования (далее - Оборудование) для реализации звукового решения мюзикла "Шахматы", а также для организации и проведения театральных постановок и прочих зрелищных мероприятий в Российской Федерации.
Согласно пункту 1.2 Договора от 01.07.2022 N CH_UK-0107/22 Оборудование уже находится на территории Российской Федерации, по адресу ООО "ФЭНСИ ШОУ", будучи ввезенным компанией "SOUTHBY PRODUCTIONS LLP" (Великобритания) с применением режима временного ввоза (Карнет А.Т.А. GB/BRI/43772, замещающий - GB/BRI/44982) для оказания услуг по техническому сопровождению звукового оформления постановки "Шахматы". В связи с чем, применяются условия поставки СРТ, Москва, Россия (пункт 1.3 Договора от 01.07.2022 N СН_иК-0107/22).
В соответствии с пунктом 2.2 Договора от 01.07.2022 N CH UK-0107/22 стороны признают, что стоимость оборудования, указанная в Карнете А.Т.А. для сведения таможни, отражала рыночную стоимость оборудованияв2020 году, когда она снизилась более, чем в два раза в результате ковидных ограничений и полного простоя индустрии развлечений; учитывая, что после пандемии производители оборудования не смогли восстановить производство в полном объёме и принимая во внимание сложившуюся геополитическую ситуацию, приведшую в том числе к логистическим и транспортным проблемам, стороны также признают, что к настоящему моменту рыночная стоимость оборудования не только вернулась к допандемийным показателям, но и значительно выросла.
Согласно пункту 2.3 Договора от 01.07.2022 N CH_UK-0107/22 ООО "ФЭНСИ ШОУ" обязуется самостоятельно провести таможенное переоформление Оборудования и оплатить необходимые налоги и пошлины.
Материалами дела об административном правонарушении установлено, что в рамках камеральной таможенной проверки, в отношении ООО "Фэнси Шоу" ИНН 7842151973, должностным лицом Выборгской таможни направлено Требование о представлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной проверке (далее - Требование) N 12-13/21601 (почтовый идентификатор отправления 18880570148093).
Согласно Требованию ООО "Фэнси Шоу" надлежало в течение 14 календарных дней с даты получения Требования представить в Выборгскую таможню следующие документы и сведения:
устав и учредительный договор ООО "Фэнси Шоу", действующий в 2022-2023 гг. (с изменениями на дату представления);
протоколы общих собраний участников/учредителей за 2022-2023 гг.;
свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе, о государственной регистрации (с изменениями на дату представления);
сведения об основных и дополнительных видах деятельности общества в 2022-2023 гг.;
свидетельства о собственности либо договоры об аренде помещений по адресу государственной регистрации и по месту фактического нахождения исполнительного органа ООО "Фэнси Шоу";
приказы о назначении генерального директора и главного бухгалтера ООО "Фэнси Шоу" за 2022-2023 гг.;
сведения об открытых банковских счетах ООО "Фэнси Шоу";
приказы об учётной политике предприятия за 2022-2023 гг. включительно, учетная политика за 2022-2023 гг.;
планы бухгалтерских счетов за 2022-2023 гг.;
договор купли-продажи оборудования от 01.07.2022 N СН ХЖ-0107/22 заключённый ООО "Фэнси Шоу" с компанией "SOXJTHBY PRODUCTIONS LLP" (Великобритания) со всеми дополнениями, приложениями, изменениями и спецификациями, в рамках которого осуществлено таможенное декларирование товаров по декларации на товары (далее - ДТ) N 10131010/091122/3487293;
коммерческие инвойсы, выставленные по ДТ N 10131010/091122/3487293 в рамках исполнения внешнеторгового контракта;
карнет А.Т.А. GB/BRI/43772, карнет А.Т.А. GB/BRI/43772- GB/BRI/44982;
документы, подтверждающие оплату товаров и услуг по Договору купли продажи оборудования от 01.07.2022 N СН ХЖ-0107/22 заключённый ООО "Фэнси Шоу" с компанией "SOUTHBY PRODUCTIONS LLP" (Великобритания);
ведомость банковского контроля N 22080025/0436/0000/9/1 от 01.07.2022 по Договору купли-продажи оборудования от 01.07.2022 N СИ ХЖ-0107/22 заключённою ООО "Фэнси Шоу" с компанией "SOUTHBY PRODUCTIONS LLP" (Великобритания);
договоры на оказание транспортно-экспедиционных услуг, заключённые в целях транспортировки товаров по ДТ N 10131010/091122/3487293, со всеми приложениями и дополнениями;
банковские платёжные документы за перевозку товаров по указанным документам;
акты сдачи-приёмки выполненных работ (оказанных услуг) по договорам транспортной экспедиции проверяемых товаров;
налоговый расчёт о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за 2022-2023 гг.;
пояснения к годовой бухгалтерской отчётности за 2022 год, оформленные в соответствии с пунктом 4 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N ббн "О формах бухгалтерской отчётности организаций";
договоры, заключённые с таможенным представителем со всеми дополнительными соглашениями и приложениями по ДТ N 10131010/091122/3487293;
сведения о наличии у ООО "Фэнси Шоу" доступа в личный кабинет участника внеэкономической сделки с возможностью обмена /документами в ходе камеральной таможенной проверки.
Требование вручено ООО "Фэнси Шоу", согласно сведениям сайта "Почта России", а 12.12.2023 в Выборгскую таможню поступило обращение ООО "Фэнси Шоу" о продлении срока предоставления истребуемых документов. Данное обращение было рассмотрено и срок предоставления документов и сведений продлен до 12.01.2024.
В Выборгскую таможню поступило обращение ООО "Фэнси Шоу" о продлении срока предоставления истребуемых документов во второй раз. Обращение было рассмотрено и срок предоставления документов и сведений продлён до 11.02.2024, о чём ООО "Фэнси Шоу" проинформировано, получив уведомление о продлении срока представления документов и (или) сведений от 16.01.2024. Данное уведомление получено ООО "Фэнси Шоу" 01.02.2024 (отчет об отслеживании отправления с идентификатором 80090092085968 с официального сайта Почты России (pochta.ru)).
18.07.2024 от лица ООО "Фэнси Шоу" за подписью генерального директора Джабарова А.Н. (вх. N 10064) поступило письмо, из которого следует, что Выборгская таможня располагает достаточной информацией для того, чтобы выявить факт переплаты ООО "Фэнси Шоу" по таможенным платежам. По мнению руководителя Общества, ч. 3 ст. 16.12 КоАП России в данном случае не применима, так как непредоставление документов в рамках таможенного контроля после выпуска товаров не предусматривает административную ответственность, и он считает, что предоставлять документы в подтверждение сведений, заявленных в ДТ не является обязанностью декларанта, поэтому, документально доказывать заявленные в ДТ сведения путем предоставления таможенному органу документов Общество не должно и не может.
Как следует из материалов дела ООО "Фэнси Шоу" получило Требование от 08.02.2022 N 12-13/02577 и обязано было в установленный срок, до 11.02.2024 (включительно), с учетом двух мотивированных обращений о продлении срока представлении документов и сведений, представить истребуемые документы.
Однако ООО "Фэнси Шоу" требование Выборгской таможни не исполнило, сославшись на то, что истребуемые таможенным органом документы и сведения не относятся к предмету проверки и, не подлежат представлению, что в свою очередь и привело к совершению данного административного правонарушения.
Таможенный орган пришел к верному выводу, что в действиях общества выявлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. ст. 16.2 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе обществом приводится довод, что Выборгская таможня в своем запросе не указала, какие именно сведения, заявленные в ДТ (код товара, таможенная стоимость, страна происхождения товара, какие выявлены признаки недекларирования товара и т.д.), являются предметом проверки и какие номера товаров в ДТ вызывают сомнения в достоверности декларирования у таможни.
Данный довод суд первой инстанции правомерно отклонил как несостоятельный ввиду следующего.
При инициировании таможенной проверки в адрес Общества направлено уведомление о проведении камеральной таможенной проверки от 22.11.2023 N 12- 13/21598, где указано, что предметом проверки является достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации в части достоверности таможенной стоимости товаров по ДТ N 10131010/091122/3487293. В соответствии с данными официального сайта Почты России уведомление о проведении камеральной таможенной проверке от 22.11.2023 г. N 12-13/21598 получено адресатом 29.11.2023 г.
Кроме того, Выборгской таможней неоднократно направлялись разъяснения/пояснения в адрес Общества по всем интересующим вопросам, а именно письмом от 13.12.2023 N 12-13/22946, от 16.01.2024 N 12-13/00505, от 21.02.2024 N 12- 14/02823, от 26.03.2024 N 12-14/05507.
В апелляционной жалобе обществом приводится довод, что декларант самостоятельно определяет какие конкретно документы подтверждают заявленные им сведения, исходя из того, что конкретно указала таможня в качестве предмета проверки.
Данный довод судебная коллегия отклоняет как несостоятельный ввиду следующего.
Пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Пунктом 1 статьи 340 ТК ЕАЭС предусмотрено, при проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, а в случаях, установленных ТК ЕАЭС, - требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений.
В соответствии с пунктом 6 статьи 340 ТК ЕАЭС декларант, перевозчик, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные лица обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 336 ТК ЕАЭС проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки документы и сведения на бумажном носителе, а при необходимости также на ином носителе.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что действующим таможенным законодательством на декларанта возложена обязанность по предоставлению по запросу таможенного органа документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, однако, обществом требование таможенного органа не исполнено и ни одного документа в ходе проведения таможенного контроля не представлено.
Ссылка заявителя жалобы на письмо ФТС России от 05.07.2006 N 01-06/23437 подлежит отклонению как необоснованная, поскольку в нем разъяснены положения законодательства, утратившего силу. Кроме того, в рассматриваемом случае Обществом при проведении камеральной таможенной проверки в нарушение положений ТК ЕАЭС не представлены все документы по требованию, а не только дополнительные обоснования заявленной таможенной стоимости.
Факт правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела в совокупности.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что по результатам таможенного контроля выявлено и подтверждено материалами проверки, что общество не представило в установленный таможенным органом срок документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля.
Апелляционный суд считает, что применительно к ч.4 ст.210 АПК РФ таможенным органом доказано совершение предпринимателем вмененного административного правонарушения.
Порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен.
Оспариваемое постановление вынесено таможенным органом в пределах срока давности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
При этом, в силу части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Апелляционный суд не находит возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, исключительных обстоятельств свершения правонарушения не имеется.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Общество совершило административное правонарушение впервые.
Иных препятствий для применения административного наказания в виде предупреждения, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 и частью 3.5 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, судом апелляционной инстанции также не установлено.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно счел обоснованным применение за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 данного Кодекса, к обществу административного наказания в виде предупреждения.
Суд апелляционной инстанции отказывает в удовлетворении ходатайства общества о приостановлении производства по настоящему делу N А40-192647/2024 до вступления в силу судебного акта по делу N А40-284940/2024 по следующим основаниям.
27.11.2024 ООО "Фэнси Шоу" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Центральному таможенному управлению о признании незаконными действий Центрального таможенного управления, выраженные в довзыскании таможенных платежей и пеней с ООО "Фэнси Шоу" по ДТ N 10131010/091122/3487293 (судебное дело N А40-284940/2024).
Судебный спор по жалобе ООО "Фэнси Шоу" к Центральному таможенному управлению (судебное дело N А40-284940/2024) по мнению, общества, является полностью взаимосвязанным с настоящим судебным спором, т.к. действия, Центрального таможенного управления по довзысканию таможенных платежей по ДТ N 10131010/091122/3487293, были основаны на проведенной Выборгской таможней камеральной таможенной проверке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 143 АПК РФ арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.
Данная норма направлена на устранение конкуренции между судебными актами по делам с пересекающимся предметом доказывания.
Законодатель связывает обязанность арбитражного суда приостановить производство по делу не с наличием другого дела или вопроса, рассматриваемого в порядке конституционного, гражданского, уголовного или административного производства, а с невозможностью рассмотрения спора до принятия решения по другому вопросу, то есть с наличием обстоятельств, в силу которых невозможно принять решение по данному делу.
Рассмотрение одного дела до разрешения другого дела следует признать невозможным, если обстоятельства, исследуемые в другом деле, либо результат рассмотрения другого дела имеют значение для данного дела, то есть могут повлиять на результат его рассмотрения по существу. Следовательно, невозможность рассмотрения спора обусловлена тем, что существенные для дела обстоятельства подлежат установлению при разрешении другого дела в арбитражном суде.
Требования заявителя по настоящему спору подлежат рассмотрению в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При этом по настоящему делу подлежат установлению обстоятельств, связанных с привлечением общества к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что основания для приостановления производства по настоящему делу до вступления в законную силу судебного акта по делу N А40-284940/2024 в настоящем случае отсутствуют, поскольку процессуальное законодательство предусматривает право суда приостановить производство по делу, а не обязанность.
Оспаривание действий Центрального таможенного управления, выраженных в довзыскании таможенных платежей и пеней с ООО "Фэнси Шоу" по ДТ N 10131010/091122/348729, препятствием для рассмотрения настоящего дела не является. Вопрос о правомерности довзыскания таможенных платежей не влияет на вмененное оспариваемым постановлением нарушение по несоблюдению установленного таможенным законодательством порядка представления документов по требованию таможенного органа при проведении таможенного контроля.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что основания для приостановления производства по настоящему делу до вступления в законную силу судебного акта по делу N А40-284940/2024 в настоящем случае отсутствуют.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции также не находит оснований для рассмотрения настоящего дела по общим правилам административного производства, предусмотренные ч. 5 ст. 227 АПК РФ. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не предусматривает обязательности перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства в случае заявления об этом лица, участвующего в деле, считающего, что данное дело должно быть рассмотрено в этом порядке, а не в порядке упрощенного производства.
Доводы апелляционной жалобы, с учетом изложенного, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм права и фактически направлены на переоценку обстоятельств, рассмотренных в рамках данного дела.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального права правильно применены судом, нарушений норм процессуального права не установлено.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем госпошлина относится на заявителя апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 4 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07.11.2024 по делу N А40-192647/24 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.