|
;
Действует
История статусов
Подписан 30.07.2025 |
Вопрос: О применении ставки НДС 10% при реализации в РФ зарегистрированного медицинского изделия с кодом ОКПД 2 21.20.23.199.
Ответ:
В связи с обращениями, зарегистрированными в Минфине России 3 июня и 25 июля 2025 г., по вопросу о размере ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС), применяемой при реализации на территории Российской Федерации зарегистрированного медицинского изделия, Департамент налоговой политики сообщает.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса, подлежат налогообложению НДС по ставке в размере 10 процентов. Данная ставка НДС применяется при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), или регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику)), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при их реализации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688 (далее - Перечень). Согласно примечанию 2 Перечня для целей применения данного Перечня следует руководствоваться кодами ОКПД 2, приведенными в Перечне, и наименованиями товаров с учетом примечаний 1 и 1(1).
Примечанием 1(1) к указанному Перечню предусмотрено, что коды ОКПД 2, приведенные в разделе II "Медицинские изделия" Перечня, применяются в отношении медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения НДС в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса, при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом ЕАЭС, или регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику)), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, при решении вопроса о применении пониженной ставки НДС в отношении реализуемых медицинских изделий следует руководствоваться приведенными в Перечне кодами ОКПД 2, наименованием товара с учетом примечания 1(1) к Перечню.
Одновременно отмечаем, что в связи с тем что в ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, то группировки верхнего уровня включают всю последующую детализацию. Поскольку код ОКПД 2 21.20.23.190 "Препараты фармацевтические прочие", поименованный в разделе II "Медицинские изделия" Перечня, включает код ОКПД 2 21.20.23.199 "Средства нелечебные прочие", при реализации медицинского изделия, соответствующего данному коду ОКПД 2, применяется ставка НДС в размере 10 процентов.
Однако обращаем внимание, что в разделе I "Лекарственные средства, включая фармацевтические субстанции, и лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями" Перечня также поименован код ОКПД 2 21.20.23 "Реагенты диагностические и прочие фармацевтические препараты", при реализации которых применяется ставка НДС в размере 10 процентов, кроме кодов ОКПД 2 21.20.23.193, 21.20.23.195, 21.20.23.199.
Вместе с тем сообщаем, что в компетенцию Минфина России не входит определение принадлежности товаров к тому или иному виду медицинских товаров.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.