Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Письмо Минфина России от 30.07.2025 № 03-07-13/1/73835

Об НДС при импорте гражданского воздушного судна из государства - члена ЕАЭС
Письмо Министерства финансов Российской Федерации
от 30 июля 2025 г. N 03-07-13/1/73835

 

Вопрос: Согласно п. 20 ст. 150 НК РФ освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость ввоз гражданских воздушных судов при условии представления в таможенный орган копии свидетельства о государственной регистрации гражданского воздушного судна в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации.

В случае непредставления документа, указанного в абз. 1 настоящего подпункта, предусмотренный настоящим подпунктом ввоз гражданских воздушных судов освобождается от налогообложения при представлении в таможенный орган обязательства налогоплательщика по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела, представить в течение 90 календарных дней с даты регистрации таможенной декларации в таможенный орган документ, указанный в абз. 1 настоящего подпункта.

Принимая во внимание тот факт, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов ЕАЭС таможенная декларация не оформляется, каковы порядок и сроки представления документов для получения льготы по налогообложению налогом на добавленную стоимость при ввозе воздушного судна из страны - члена ЕАЭС на территорию Российской Федерации?

Организация импортировала с территории государства - члена ЕАЭС воздушное судно.

17.05.2024 она подала в налоговую инспекцию декларацию по косвенным налогам (далее - декларация) за апрель 2024 г. с отметкой о налоговой льготе.

На момент подачи декларации свидетельство о государственной регистрации воздушного судна у организации отсутствовало.

Организации не удалось получить требуемое свидетельство и в течение следующих 90 дней, как того требует законодательство.

С учетом этого организация 07.08.2024 подала корректирующую декларацию, согласно которой она исчислила налог на добавленную стоимость и уплатила налог на добавленную стоимость до подачи корректирующего расчета 18.07.2024.

Тем не менее ей насчитали пени начиная с мая 2024 г. по день уплаты, тогда как в НК РФ дается время на получение необходимого свидетельства в количестве 90 дней.

Правомерно ли такое начисление пеней начиная с момента подачи декларации, ведь исходя из норм действующего законодательства срок уплаты организацией не нарушен?

 

Ответ:

 

В связи с запросом, зарегистрированным в Минфине России 25.02.2025, об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) при импорте гражданского воздушного судна на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Пунктом 6 статьи 72 раздела XVII Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года установлено, что косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства - члена ЕАЭС товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства - члена ЕАЭС не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе на его территорию.

Таким образом, при импорте (ввозе) на территорию Российской Федерации с территории других государств - членов ЕАЭС товаров, которые в соответствии со статьей 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождены от налогообложения НДС, налог не уплачивается.

Пунктом 20 статьи 150 Кодекса установлено, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, гражданских воздушных судов при условии представления в таможенный орган копии свидетельства о государственной регистрации гражданского воздушного судна в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее - Свидетельство).

На основании пунктов 13 и 13.1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору о ЕАЭС (далее - Протокол), взимание косвенных налогов по товарам, импортируемым на территорию одного государства - члена ЕАЭС с территории другого государства - члена ЕАЭС, осуществляется налоговым органом государства - члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщика - собственника товаров, либо, если это предусмотрено законодательством государства-члена, - комиссионером, поверенным или агентом.

В соответствии с пунктом 19 Протокола налогоплательщик государства - члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, производит уплату косвенных налогов в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров, а также представляет в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию и документы, предусмотренные пунктом 20 Протокола, в том числе заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Заявление).

Учитывая изложенное, при ввозе товаров с территории государств - членов ЕАЭС на территорию Российской Федерации в целях освобождения ввоза гражданских воздушных судов от налогообложения НДС указанное в пункте 20 статьи 150 Кодекса Свидетельство следует представить в налоговый орган по месту постановки на учет налогоплательщика - собственника товаров, либо, если это предусмотрено законодательством государства-члена, - комиссионером, поверенным или агентом.

Также сообщаем, что на основании положения абзаца второго подпункта 20 статьи 150 Кодекса в случае непредставления Свидетельства ввоз гражданских воздушных судов освобождается от налогообложения НДС при представлении в налоговый орган обязательства налогоплательщика представить Свидетельство в течение 90 календарных дней с даты Заявления. При этом такое обязательство представляется в произвольной форме.

В случае если по истечении 90 календарных дней налогоплательщик не представил Свидетельство, то с учетом нормы абзаца третьего подпункта 20 статьи 150 Кодекса сумма НДС уплачивается этим налогоплательщиком не позднее дня, следующего за днем истечения 90 календарных дней.

Исходя из вышеуказанных положений Кодекса и Протокола при импорте на территорию Российской Федерации с территории государства - члена ЕАЭС гражданского воздушного судна, НДС в отношении которого не был уплачен налоговому органу в связи с тем, что у налогоплательщика на момент принятия к учету указанного гражданского воздушного судна отсутствовало Свидетельство и в налоговый орган было представлено обязательство о представлении Свидетельства в течение 90 дней, НДС уплачивается этим налогоплательщиком не позднее дня, следующего за днем истечения 90 календарных дней. При этом в соответствии с пунктом 21 Протокола в налоговый орган представляется уточненное Заявление и вносятся изменения в ранее представленную налоговую декларацию по косвенным налогам.

Одновременно сообщается, что пунктом 22 Протокола предусмотрено, что в случаях неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов по импортированным товарам, уплаты таких налогов в более поздний срок по сравнению с установленным пунктом 19 Протокола, а также в случаях выявления фактов непредставления налоговых деклараций, представления их с нарушением срока, установленного пунктом 20 Протокола, либо в случаях несоответствия данных, указанных в налоговых декларациях, данным, полученным в рамках обмена информацией между налоговыми органами государств - членов ЕАЭС, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, установленных законодательством государства - члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства - члена ЕАЭС.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента
В.А.Прокаев
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies