Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2025 № А40-137240/2024

Об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы Московской таможни на решение суда первой инстанции о возврате излишне уплаченных ООО "РУСТОН" таможенных платежах
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 20 марта 2025 г. по делу N А40-137240/2024
 

См.также: Решение Арбитражного суда города Москвы от 13 ноября 2024 г. по делу N А40-137240/2024

 

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Савельева М.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Московской таможни на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.11.2024

по делу N А40-137240/24,

по заявлению ООО "Рустон"

к Московской таможне

об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи;

при участии:

от заявителя - Мошинский С.В. по доверенности от 18.11.2024;

от заинтересованного лица - Белякова А.О. по доверенности от 25.12.2024;

установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.11.2024 на Московскую таможню возложена обязанность возвратить ООО "Рустон" излишне уплаченные таможенные платежи в размере 195.511, 71 руб., взысканных на основании решений от 19.12.2023 N РКТ-10013000-23/003022 и N РКТ-10013000-23/003023.

Таможенный орган не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.

Через канцелярию суда поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.

В судебном заседании представители таможенного органа и заявителя поддержали свои доводы и возражения.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что заявителем заключен внешнеторговый контракт от 06.05.2022 N CP20220506001RMB с контрагентом "Heilongjiang Esutong Supply Chain Management Co., Ltd" (КНР). Предметом контракта является обязанность продавца поставить товар в адрес покупателя, а покупателя, в свою очередь, оплатить поставленный товар.

В рамках контракта и на основании заявки от 27.11.2023 N SAN C-11-1 Заявитель на условиях FCA Чунцин КНР (Инкотермс 2010) приобретены товары - монитор LED плоскопанельный для персонального компьютера N 2253, модель М2253, предназначен для вывода информации с вычислительной машины, технические характеристики: входные параметры монитора 12В / 2А, блока питания 100-240В/50-60 Гц, мощность 24 Вт, в режиме ожидания мощность менее 0, 5 Вт, размер дисплея 21,45 дюйма, разрешение FHD 1920x1080, угол обзора 1787178° (г/в), контрастность 3000:1, частота обновления 75 Гц, максимальная яркость 220 кд/кв.м, время отклика 4 мс, интерфейс VGA, HDMI; комплектация: монитор, основание, держатель, сигнальный кабель, блок питания, руководство пользователя; производитель "YIBIN BENXIN ELECTRONIC TECHNOLOGY CO., LTD", товарный знак "SANC", всего 400 штук; код ТН ВЭД ЕАЭС 8528 52 100 0 (ставка ввозной таможенной пошлины 0 % от таможенной стоимости); монитор LED плоскопанельный для персонального компьютера N 2453, модель М2453; предназначен для вывода информации с вычислительной машины; технические характеристики: входные параметры монитора 12В/2А, блока питания 100-240В / 50-60 Гц, мощность 24 Вт, в режиме ожидания менее 0,5 Вт, размер дисплея 23,8 дюймов, разрешение FHD 1920x1080, угол обзора 1787178° (г/в), контрастность 5000:1, частота обновления 75 Гц, максимальная яркость 300 кд/кв.м, время отклика 5 мс, интерфейс VGA, HDMI; комплектация: монитор, основание, держатель, сигнальный кабель, блок питания, руководство пользователя. Производитель "YIBIN BENXIN ELECTRONIC TECHNOLOGY CO., LTD", товарный знак "SANC", всего 317 штуе; код ТН ВЭД ЕАЭС 8528 52 100 0 (ставка ввозной таможенной пошлины 0 % от таможенной стоимости).

При ввозе товара на Таможенную территорию Евразийского экономического союза заявитель, выступив в качестве декларанта и им подана декларация на товары N 10013160/181223/3532413 под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

19.12.2023 Московской таможней приняты решения о классификации товара в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза N РКТ-10013000-23/003022 и N РКТ-10013000-23/003023.

На основании решения N РКТ-10013000-23/003022 заявленный декларантом код ТН ВЭД ЕАЭС товара N 1 изменен таможенным органом на 8528 52 900 9 (ставка ввозной таможенной пошлины 5 % от таможенной стоимости).

На основании решения N РКТ-10013000-23/003023 заявленный декларантом код ТН ВЭД ЕАЭС товара N 2 изменен таможенным органом на 8528 52 900 9 (ставка ввозной таможенной пошлины 5 % от таможенной стоимости).

В результате изменения кода ТН ВЭД ЕАЭС товара размер дополнительно начисленных таможенных пошлин и налогов по декларации составил 195.511, 71 руб., что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о не соответствии оспариваемых решений таможенного органа и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.

В силу п. п. 1 и 2 ст. 20 Таможенного кодекса ЕАЭС, декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.

Согласно подп. 1 п. 2 ст. 20 Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случае выявления им как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В соответствии с подп. 35 п. 1 ст. 2 названного Кодекса, декларированием является заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

В соответствии со ст. 106 Кодекса, в декларации на товары подлежат указанию сведения о товаре, в том числе их классификационный код по ТН ВЭД ЕАЭС.

Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 16.07.2012 N 54 (с последующими изменениями) утверждены ТН ВЭД ЕАЭС и Единый таможенный тариф ЕАЭС, которым установлены Основные правила интерпретации (ОПИ ТН ВЭД). Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.

Классификационными критериями являются характеристики товаров, указанные в текстах товарных позиций, соответствующих примечаниям к разделам и группам, а также субпозициям.

Основаниями для отнесения товара к определенной товарной позиции являются его состав, область применения, свойства и технологическая функция каждого компонента. Правовое значение имеет последовательность применения ОПИ ТН ВЭД, что, в частности, подтверждается Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522.

В силу ОПИ N 1 ТН ВЭД, для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями Правил 2 (б), 3 (а), 3 (б), 3 (в), 4, 5 и 6 ОПИ ТН ВЭД.

Указанные Правила применяются последовательно, что означает применение последующего правила при невозможности применения предыдущего правила.

Согласно правилу 2 (б) ОПИ ТН ВЭД, любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.

В Правиле 3 (а) установлено, что предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако, когда каждая из 2-х или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара.

На основании Правила 3 (б), смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим.

В Правиле 3 (в) ОПИ ТН ВЭД определено, что товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

Правило 6 ОПИ ТН ВЭД указывает, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях какой-либо товарной позиции осуществляется в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями вышеупомянутых правил, при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

В соответствии с п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД ЕАЭС, руководствуясь ОПИ ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании п. 6 ст. 21, п. п. 1 и 2 ст. 22 Таможенного кодекса ЕАЭС решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару.

Для целей интерпретации положений ТН ВЭД ЕАЭС судами учитываются и Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, рекомендованные к применению Коллегией Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза".

Основанием для вывода о неправомерности оспариваемого в суде решения о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС является неправильная классификация товара таможенным органом. В судебном акте, при наличии к тому достаточных доказательств, также может содержаться вывод о верности классификации, произведенной декларантом, и об отсутствии в связи с этим у таможенного органа основания для принятия решения об иной классификации товара, предусмотренного подп. 1 п. 2 ст. 20 ТК ЕАЭС.

Из материалов дела следует, что обществом товар классифицирован согласно коду ТН ВЭД ЕАЭС 8528 52 100 0, в то время как таможенный орган считает, что ввезенный товар должен быть классифицирован по коду 8528 52 900 9 TH ВЭД ЕАЭС.

Вместе с тем, товары, классифицируемые по коду 8528 52 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС представляют собой "мониторы и проекторы, не включающие в свой состав приемную телевизионную аппаратуру; аппаратура приемная для телевизионной связи, включающая или не включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение; мониторы прочие; подключаемые непосредственно к и разработанные для использования с вычислительными машинами товарной позиции 8471; используемые исключительно или главным образом в вычислительных системах товарной позиции 8471" (ставка ввозной таможенной пошлины - 0 %, НДС - 20 %).

В Пояснениях к Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) (ред. от 17.03.2020) (том V. Разделы XVI - XXI. группы 85 - 97) указаны характеристики, которыми могут обладать мониторы, подключаемые непосредственно к и разработанные для использования с вычислительными машинами товарной позиции 8471, а именно: воспроизводят сигналы от графических адаптеров (монохромных или цветных), которые входят в состав центрального блока обработки данных вычислительной машины (ПК); в их состав не входит селектор каналов или видеотюнер; они снабжены соединительными устройствами, типичными для систем обработки данных (например, интерфейс RS-232C, соединительные устройства DIN, DSUB, VGA, DV1 или DP (дисплей порт); видимый размер изображения на экране данных мониторов обычно не превышает 76 см. (30 дюймов); расстояние между элементами изображения на экране (обычно меньше 0, 3 мм.) позволяет просматривать изображения в непосредственной близости; - могут иметь аудиосхемы и встроенные динамики (как правило, совокупной мощностью 2 ватта или меньше); на лицевой панели, как правило, имеются кнопки управления; ими, как правило, нельзя управлять дистанционно; могут иметь механизмы регулирования наклона, поворота и высоты, не дающие бликов поверхности, безбликовые экраны и другие эргономические характеристики, облегчающие просмотр в течение длительного периода времени на малом расстоянии от монитора; могут использовать протокол беспроводной связи для отображения данных от вычислительной машины товарной позиции 8471.

Мониторы и проекторы могут обеспечивать получение различных сигналов из разных источников.

В свою очередь, по коду 8528 52 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются товары "мониторы и проекторы, не включающие в свой состав приемную телевизионную аппаратуру; аппаратура приемная для телевизионной связи, включающая или не включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение; мониторы прочие; подключаемые непосредственно к и разработанные для использования с вычислительными машинами товарной позиции 8471; прочие; цветного изображения; прочие" (ставка ввозной таможенной пошлины - 5 %, НДС - 20 %).

В Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) (том V. Разделы XVI - XXI. группы 85 - 97), утвержденной Рекомендациями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21 указаны характеристики, которыми могут обладать мониторы "прочие", кроме подключаемых непосредственно к и разработанных для использования с вычислительными машинами товарной позиции 8471, а именно: мониторы, способные принимать сигналы при непосредственном подключении к видеокамере или видеомагнитофону посредством кабелей сложного видеосигнала, кабелей типа S-Video или коаксиальных кабелей, позволяющих исключить все радиочастотные помехи; обычно используются телевизионными компаниями или в замкнутых телевизионных системах (аэропортов, железнодорожных станций, промышленных предприятий, медицинских учреждений и т.д.); данные мониторы могут иметь отдельные входы для кабелей красного (R), зеленого (G) и синего (В) цветов или могут быть закодированы в соответствии с конкретными стандартами (NTSC, SECAM, PAL, D-MAC и др.); для приема кодированных сигналов монитор должен быть оснащен декодером, позволяющим разделять сигналы R, G и В; не снабжены соединительными устройствами, характерными для систем обработки данных, и не имеют механизмов регулирования наклона, поворота и высоты, безбликовых поверхностей, безбликовых экранов и других эргономических характеристик, облегчающих просмотр в течение длительного периода времени на малом расстоянии от монитора. В их состав не входит селектор каналов или видеотюнер.

Исходя из изложенного, различие между спорными товарными подсубпозициями заключается в функциональном применении/предназначении (использовании) товаров.

Товары, классифицируемые в товарной субпозиции 8528 52 100 0, отличаются от "прочих" товаров, классифицируемых в товарной субпозиции 8528 52 900 9 тем, что первые используются "исключительно или главным образом в вычислительных системах товарной позиции 8471", то есть с персональными компьютерами.

Таможенным органом мониторы отнесены к товарной подсубпозиции 8528 52 900 9 на том основании, что, помимо компьютеров, мониторы могут быть подключены к иным устройствам за счет имеющегося в мониторах разъема HDMI.

Вместе с тем, возможность дополнительного подключения мониторов (посредством разъема HDMI) к иным устройствам, включая игровую приставку, сама по себе не может изменить основное предназначение мониторов - использование с компьютером и не может исключать классификацию мониторов в товарной субпозиции 8528 52 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Из представленных документов следует, что товары, заявленные в декларации на товары под N 1 и N 2 имеют технические характеристики для их классификации по ТН ВЭД ЕАЭС: для наилучшего просмотра имеется возможность отрегулировать наклон экрана от -5° до 15° (стр. 5 инструкции). Указана очередность включения питания при подключении монитора к персональному компьютеру (ПК, вычислительная машина) (стр. 8 инструкции). В разделе технической поддержки инструкции (стр. 9 - 10) указано, что для коррекции изображения монитора необходимо установить наивысшую частоту обновления на ПК; при отсутствии изображения нажать на клавиатуре клавишу CapsLock чтобы увидеть световой индикатор, подтверждающий, что ПК работает; чтобы функция Plug&Play монитора была активна, необходим компьютер и видеокарта с поддержкой этой функции; при нарушении цветопередачи убедиться, что видеокабель монитора правильно подсоединен к компьютеру; при наличии дефектов цвета монитора выбрать цветовую температуру в меню монитора и ПК; на лицевой панели монитора размещены функциональные клавиши управления экранного меню (стр. 6 инструкции); размер изображения: модель М2253 - 21, 45 дюйма, модель М2453 - 23,8 дюймов; на мониторах размещены разъемы: модель М2253 - VGA, HDMI, модель М2453 - HDMI, VGA. (стр. 8 инструкции). Информация о порядке подключения дополнительных устройств ввода информации, таких как: телевизоры и телевизионные приставки, игровые консоли, Blu-Ray плееры, аудио/видео ресиверы, цифровые видео и фотокамеры в инструкции отсутствует.

Следовательно, исходя из представленной технической документации и сведений, заявленных в декларации представляют собой мониторы, способные принимать сигнал от ПК и обеспечивающие графическое представление обработанных данных.

Основным предназначением мониторов является визуализация поступающих данных от ПК.

Конструкция мониторов предусматривает возможность регулировки положения и наклона монитора (угол регулировки обзора монитора варьируется от -5° до 15° в зависимости от модели).

На панели монитора размещены функциональные клавиши управления экранного меню, а размер изображения не превышает 30 дюймов.

Для подключения мониторов к ПК предусмотрено наличие разъемов VGA (сигнальный кабель подключается к 15-контактному порту D-SUB на задней панели монитора) и HDMI (кабель HDMI подключается к порту HDMI IN на задней панели монитора). Данные разъемы обеспечивают выполнение мониторами своего основного предназначения - прием сигнала от ПК и вывода передаваемой информации в удобном для восприятия человека виде.

Таким образом, исходя из технических характеристик и описания ввезенного декларантом товара, он подлежат классификации в товарной подсубпозиции 8528 52 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку представляют собой мониторы, подключаемые непосредственно к ПК, разработанные для использования с ПК и используемые главным образом с ПК.

Кроме того, исходя из Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС, мониторы обладают дополнительными признаками, позволяющими классифицировать их в товарной подсубпозиции 8528 52 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, а именно: у мониторов имеется возможность регулировки положения и наклона экрана, а на панели монитора размещены функциональные клавиши управления, при этом размер изображения не превышает 30 дюймов. Для подключения мониторов к ПК предусмотрено наличие разъемов VGA, HDMI которые обеспечивают выполнение мониторами своего основного предназначения - прием сигнала от ПК.

При этом, указанные характеристики исключают возможность отнесения ввезенного Обществом товара к товарной подсубпозиции 8528 52 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку технические характеристики ввезенного товара не соответствуют характеристикам, которыми могут обладать мониторы "прочие".

На основании изложенного, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, с учетом положений ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что обществом правильно классифицирован спорный товар по коду 8528 52 100 0 TH ВЭД ЕАЭС.

Необоснованное увеличение таможенной стоимости, являющейся налоговой базой для целей исчисления пошлин, налогов, увеличивает размер подлежащих уплате таможенных платежей, что нарушает права и законные интересы заявителя в сфере внешнеэкономической деятельности.

Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции и отклонены, оснований для отмены судебного акта не установлено. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального законодательства не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.11.2024 по делу N А40-137240/24 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

 

Председательствующий судья
Т.Т. Маркова

 

Судьи
Д.Е. Лепихин
М.С. Савельева
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies