|
;
Действует
История статусов
Подписан 20.02.2025 |
См.также: Решение Арбитражного суда города Москвы от 11 ноября 2024 г. по делу N А40-137040/2024
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей Т.Б. Красновой, В.А. Яцевой, при ведении протокола судебного заседания секретарем Леликовым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Центральной электронной таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.11.2024 по делу N А40-137040/24
по заявлению ООО "Специнтех"
к 1) Центральной электронной таможне,
2) Центральному таможенному посту
о признании незаконным требование,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: Вилюнова В.В. по доверенности от 06.04.2024;
от заинтересованного лица: 1) Ондар А.А. по доверенности от 09.01.2025, 2) не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Специнтех" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной электронной таможне, Центральному таможенному посту о признании незаконным требование от 24.05.2024 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары по ДТ N 10131010/240524/3128902.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.11.2024 по делу N А40-137040/24 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, Центральная электронная таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.kad.arbitr.ru в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда оставить без изменения.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы представителя Центрального таможенного поста.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив их в совокупности и взаимосвязи в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "Специнтех" 24.05.2024 по спорной ДТ задекларировало с помещением под таможенную процедуру внутреннего потребления, следующие товары:
- товар N 1: станки токарные металлорежущие многоцелевые горизонтальные с числовым программным управлением: токарные операции-точение, фрезерование, шлифование, строгание. используется в автомобильной, энергетической, аппаратной и др. областях промышленности для механической обработки. Товар, с учетом его технических характеристик классифицирован таможенным органом по коду 8458 11 200 0 ТН ВЭД ЕАЭС, со ставкой таможенной пошлины - 5%:
токарный обрабатывающий центр TR 2505 Hision включая: система ЧПУ Fanuc (вкл. Manual Guide 0I), гидравлическая система и система смазки, система подачи сож, подача сож через инструмент 1 мпа, полное ограждение рабочей зоны, гидравлическая револьверная головка 12 позиций с комплектом резцедержателей, полый 8-ми дюймовый гидравлический патрон и цилиндр, сырые кулачки, гидравлическая задняя бабка с вращающимся центром, наружный стружечный конвейер, пневмопистолет, пистолет сож, датчик привязки инструмента, маслоотделитель, интерфейс для барфидера;
- товар N 2: Центры обрабатывающие (вертикальный обрабатывающий центр предназначен для обработки металла различными методами - фрезеровка, сверление, развертывание, нарезание резьбы. поставляется частично в разобранном виде по условиям транспортировки. Товар, с учетом его технических характеристик классифицирован таможенным органом по коду 8457 10 900 8 ТН ВЭД ЕАЭС, со ставкой таможенной пошлины - 7%:
металлообрабатывающий центр VR 600, система ЧПУ Fanuc Oimf B5. ременной привод шпинделя 10000 об/мин с чиллером, пневматическая и гидравлическая системы, система смазки, система подачи сож, магазин инструмента 24 позиции, 3-х цветная лампа, лампа освещения рабочей зоны, внутренний смыв сож, наружный шнековый конвейер с тележкой, полное ограждение с крышей, пневмопистолет, стандартные принадлежности.
Получателем указанных товаров в графе 8 ДТ указано: ООО "Специнтех" через "Multitrading" LLC IN N02905202310388 Bishkek, Kyrgyzstan (по договору комиссии. N PMCIS/031023 ОТ 24.04.2024), Россия, г. Москва, Армянский переулок, д. 9, стр. 1, офис 64; декларантом товаров указано ООО "Специнтех".
Декларирование товара осуществлено таможенным представителем ООО "Информационные таможенные технологии" (ИНН 7723804006) N 1502 в реестре таможенных представителей в рамках договора N 23204ТП-2 от 21.11.2023.
ДТ подана на таможенный пост в форме электронного документа. В графе 16 ДТ общество указало страну происхождения товаров "Китай", в соответствии с приложенным к ДТ сертификата о происхождении товаров от 06.05.2024 N 24C3302AE864/00009, выданного Международной торговой палатой Китая (CCOIC).
ООО "Специнтех" представило в таможню сертификат о происхождения, выданный уполномоченной организацией страны вывоза товара, который подтверждает, что товар произведён в Китае. Сертификат происхождения содержит всю необходимую информацию и соответствует Требованиям, установленным решением от 13.07.2018 N 49. Согласно решению от 13.07.2018 N 49 товары признаются происходящими из страны в случае, если такие товары произведены в этой стране.
Также в таможенный орган представлены декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-CN .РА04.В.32512/24 и ЕАЭС N RU Д-CN .РА04.В.32547/24 от 15.05.2024 и подтверждающие производство товаров на территории Китая, компанией-изготовителем Ningbo Haitian Precison Machinery Co., Ltd. Место нахождения (адрес юридического лица) и адрес места осуществления деятельности по изготовлению продукции: Китай.
Таможенным органом вынесено оспариваемое требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товаров, из которого следует, что согласно графе 8 ДТ получатель ООО "Специнтех", Россия. По данной ДТ представлен сертификат о происхождении от 08.05.2024 N 24C3302AE864/00009, в графе 2 которого в качестве получателя указана компания Кыргызстана - Multitrading. Данный сертификат не для российского получателя. Таким образом, отсутствует сертификат, заполненный в соответствии с требованиями. В соответствии с ППРФ 788 от 06.07.2018 ставка ввозной таможенной пошлины по товарам 1 и 2 составляет 30 %.
В целях устранения выявленных нарушений в срок до 25.05.2024 обществу необходимо внести изменения (дополнения) в следующие сведения, заявленные в декларации на товары, а именно в графы 34 и 47 товара 1 и 2, а также в графу "В" ДТ.
Общество требование исполнило, представив в таможенный орган надлежащим образом заполненную корректировку декларации на товары (КДТ), вследствие чего дополнительные начисления в сумме 2.120.864, 44 руб. списаны с Единого лицевого счета заявителя (ЕЛС).
После принятия таможенным органом внесенных на основании требования изменений (дополнений), списания с ЕЛС заявителя денежных средств в сумме 2.120.864, 44 руб., товары выпущены под заявленную таможенную процедуру, что подтверждается отметкой таможенного органа в соответствующей графе ДТ.
На основании положений ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В ходе рассмотрения настоящего спора суд первой инстанции правомерно исходил из наличия установленной совокупности перечисленных обязательных условий.
Согласно п. 1 ст. 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
На основании п. 1 ст. 28 (ТК ЕАЭС определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в соответствии с договором о Союзе.
Происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров (п. 1 ст. 29 ТК ЕАЭС).
Документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товаре, в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров (п. 6 ст. 29 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 1 ст. 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией странны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.
Требования к сертификату о происхождении товара, в том числе к порядку его оформления и (или) заполнения, устанавливаются правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
В п. 2 Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 (далее - Правила N 49), установлено, что под происхождением товаров понимается принадлежность товара к стране, в которой товар был полностью получен, или произведен, или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными настоящими Правилами.
Для целей настоящих Правил под страной может пониматься группа стран, либо таможенный союз стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товаров.
Согласно п. 3 Правил N 49 товары признаются происходящими из страны в случае, если такие товары: полностью получены или произведены в стране в соответствии с п. 4 настоящих Правил; подверглись достаточной переработке в стране в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными п.п. 5-8 настоящих Правил.
В силу п. 29 Правил N 49 при обнаружении таможенным органом государства-члена признаков того, что представленный сертификат о происхождении товара не выдавался или содержит недостоверные сведения, таможенный орган государства-члена вправе направить в уполномоченный орган, выдавший такой сертификат, или орган (организацию), уполномоченный проверять сертификаты о происхождении товара, запрос о подтверждении подлинности сертификата, и (или) о достоверности содержащихся в нем сведений, и (или) о предоставлении дополнительных либо уточняющих сведений (в том числе о выполнении критерия определения происхождения товаров) и (или) копий документов, на основании которых был выдан такой сертификат (далее - запрос о верификации).
К запросу о верификации прилагается копия проверяемого сертификата о происхождении товара. В запросе о верификации указываются причины его направления и другая дополнительная информация, указывающая, какие сведения в сертификате о происхождении товара могут быть недостоверными, за исключением случаев направления запроса о верификации на основе выборочности.
Сертификат должен содержать следующую информацию: 1) наименование страны происхождения товара; 2) номер сертификата, наименование уполномоченного органа, выдавшего сертификат; 3) наименование и адрес экспортера и (или) производителя 4) наименование страны назначения или наименование и адрес грузополучателя; 5) описание товара, позволяющее произвести его идентификацию; 6) вес брутто и (или) другие количественные характеристики товара; 7) реквизиты документа о происхождении товара, выданного в стране происхождения товара (в случае если сертификат выдан страной вывоза товара); 8) информация об удостоверении сертификата (печать уполномоченного органа, выдавшего сертификат, подпись должностного лица этого уполномоченного органа, дата выдачи сертификата).
На основании п. 9 Требований к сертификату о происхождении товара наличие ошибок (опечаток), допущенных при заполнении сертификата, не влияющих на достоверность сведений, содержащихся в таком сертификате, и не ставящих под сомнение происхождение товара, не является основанием для нерассмотрения такого сертификата в качестве документа о происхождении товара.
Таможенный орган указывает, что в графе 2 сертификата о происхождении N 24C3302AE864/00009 от 08.05.2024 в качестве получателя указана компания Кыргызстана - Multitrading, следовательно, сертификат заполнен с нарушениями требований, что является основанием для применения положений постановления Правительства Российской Федерации N 788 от 06.07.2018 и ставки ввозной таможенной пошлины по товарам 1, 2 в размере 30 %.
При этом таможня ссылается на п. 5 Требований к сертификату о происхождении товара, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49, в соответствии с которой в сертификате должно быть указано наименование страны назначения или наименование и адрес грузополучателя, а так же на Письмо ФТС от 14.07.2024, в соответствии с которым ФТС разъясняет, что если товар ввозится в адрес российского получателя, то в сертификате должна быть указана Российская Федерация.
Однако п. 5 Требований к сертификату о происхождении товара не содержат положений о том, что страна или юридическое лицо (грузополучатель) должна быть РФ, в случае ввоза в РФ. Такие разъяснения содержатся лишь в письме ФТС, которое, в свою очередь, не является нормативным правовым актом.
В рассматриваемом случае наименование грузополучателя в сертификате о происхождении товара зависит лишь от того, кто является собственником товара в момент выдачи этого сертификата.
Согласно п. 43 Правил N 49 происхождение товаров считается неподтвержденным в случаях, установленных п. 5 ст. 314 ТК ЕАЭС, а также в следующих случаях:
- по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров невозможно установить подлинность сертификата и (или) достоверность содержащихся в нем сведений на основании полученного ответа на запрос о верификации;
- по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров невозможно идентифицировать товар, указанный в документе о происхождении товара, с товаром, указанным в таможенной декларации.
В рассматриваемом случае в сертификате о происхождении товара содержится следующая информация о наименовании и адресе грузополучателя:
- гр. 2 "Грузополучатель". Грузополучателем указана компания "Multitrading" LLC IN N02905202310388 Bishkek, Kyrgyzstan.
- гр. 4 "Грузополучатель". Страной назначения "Country/region of destination" указана Kyrgyzstan.
Необходимо также отметить, что сведения, указанные в сертификате о происхождении товаров, позволяют доподлинно соотнести и идентифицировать товары, указанные в нем, с товарами, указанными в ДТ, и установить страну их происхождения - Китайская Народная Республика.
В сертификате (графы 6, 7 и 10) имеется ссылка на оформленный на товар инвойс 2024-B5026 APR.26.2024 от 16.03.2023, который в полном объеме содержит информацию о ввозимом товаре и детализацию о стране его происхождения:
В данном инвойсе указаны те же товары, в том же количестве, тех же артикулов, с той же страной происхождения, что и в сертификате, указан тот же самый получатель товаров.
В соответствии с представленными документами и сведениями на товары, данные о товарах, заявленные в ДТ полностью совпадают с данными, указанными в сертификате о происхождении товара и детализируют их.
При этом инвойс 2024-B5026 APR.26.2024 от 16.03.2023, заверен уполномоченным лицом и штампом того же поставщика - Ningbo Best Products Co., Ltd (продавец) по договору N 24020501ST, что и сертификат о происхождении, следовательно, данное обстоятельство является дополнительным основанием для отсутствия у таможенного органа сомнений в их соотносимости.
Все предоставленные заявителем таможенному органу документы, в том числе инвойсы по цепочке движения товара, начиная от поставщика и до конечного получателя товара (ООО "Специнтех"), внешнеторговые договоры поставки и комиссии, спецификации, международная товарно-транспортная накладная CMR N 2024-В5026, экспортная декларация 940420240000033413, и прочие товаросопроводительные и коммерческие документы содержат информацию, позволяющую идентифицировать и отследить спорные товары.
Вся информация, представленная в документах о товарах, совпадает с информацией о товарах, указанной в спорном сертификате о происхождении и в ДТ, причем в инвойсах, также как и в сертификатах происхождения указана страна происхождения спорных товаров - Китай, а экспортером спорных товаров соответственно Ningbo Best Products Co., Ltd.
Таким образом, сертификат оформлен и (или) заполнен в соответствии с правилами его оформления и заполнения, в отсутствие нарушений требований к порядку его оформления и (или) заполнения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что приведенные в апелляционной жалобе доводы не нашли правового и документального обоснования, судом первой инстанции вынесен судебный акт, с учетом правильно установленных обстоятельств, имеющих значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованных доказательств, при правильном применении норм материального и процессуального права.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11.11.2024 по делу N А40-137040/24 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.