Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.02.2025 № А15-5275/2023

Об отказе в удовлетворении кассационных жалоб ЦТУ и Дагестанской таможни на решение и постановление судов первых инстанций о признании незаконными решений и уведомлений таможенных органов о внесении изменений в ДТ и уплате таможенных платежей
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа
от 28 февраля 2025 г. по делу N А15-5275/2023
 

См.также: Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 октября 2023 г. по делу N А15-5275/2023, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 ноября 2024 г. по делу N А15-5275/2023

 
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2025 года.
 
Постановление в полном объеме изготовлено 28 февраля 2025 года.
 

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Гиданкиной А.В., судей Воловик Л.Н. и Герасименко А.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Диановой А.Е., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием систем веб-конференции и видео-конференц-связи с Арбитражным судом республики Дагестан, от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "РусЛин" (ИНН 7706538675, ОГРН 1047796412982,) - Баташовой М.Г (генерального директора), Шолоховой М.С. (доверенность от 05.07.2023), от заинтересованного лица - Дагестанской таможни (ИНН 0541015036, ОГРН 1020502528727)- Абдужалиловой С.Ю. (доверенность от 21.05.2024), в отсутствие Центрального таможенного управления (ИНН 7708014500, ОГРН 1037739218758), направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, иных участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационные жалобы Центрального таможенного управления и Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 14.06.2024 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2024 по делу N А15-5275/2023, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью "РусЛин" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Дагестанской таможне (далее - таможня) и Центральному таможенному управлению (далее - управление, ЦТУ) со следующими требованиями:

- о признании незаконными и отмене решений таможни о классификации товара в соответствии с Единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) от 20.06.2023 N NРКТ-10801000-23/000077, РКТ10801000-23/000078, РКТ-10801000-23/000079, РКТ-10801000-23/000080, РКТ-10801000-23/000081, РКТ-10801000-23/000082, РКТ-10801000-23/000083, РКТ-10801000-23/000084, РКТ-10801000-23/000085, РКТ-10801000-23/000086, РКТ-10801000-23/000087;

- о признании незаконными и отмене решений таможни от 20.06.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - ДТ) N 10013160/211222/3620433, N 10013160/101022/3488389, N 10013160/231022/3509310, N 10013160/041222/3587933, N 10013160/101022/3487495, N 10013160/131222/3605176, N 10013160/241022/3510754, N 10013160/131222/3605029, N 10013160/291122/3579238, N 10013160/261022/3515230, N 10013160/0412222/3587876;

- о признании незаконными и отмене уведомлений ЦТУ от 21.06.2023 об уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней N 10100000/У2023/0032513, N 10100000/У2023/0032519, N 10100000/У2023/0032521, N 10100000/У2023/0032524, N 10100000/У2023/0032525, N 10100000/У2023/0032526, N 10100000/У2023/0032527, N 10100000/У2023/0032528, N 10100000/У2023/0032529, N 10100000/У2023/0032530, N 10100000/У2023/0032532;

- об обязании таможню и управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем предоставления льготы в виде освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с подпункта 2 пункта 1 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в отношении товаров, задекларированных по ДТ: NN 10013160/211222/3620433, 10013160/101022/3488389, 10013160/231022/3509310, 10013160/041222/3587933, 10013160/101022/3487495, 10013160/131222/3605176, 10013160/241022/3510754, 10013160/131222/3605029, 10013160/291122/3579238, 10013160/261022/3515230, 10013160/041222/3587876.

- взыскании с таможни и управления в пользу общества расходов по уплате госпошлины (уточненные требования).

Решением суда от 14.06.2024, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 18.11.2024, заявленные требования удовлетворены частично. Признаны незаконными решения таможни от 20.06.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товара, в части внесения изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларациях на товары, в графы 36, 44, 47 относительно предоставления льготы в виде освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость. Также признаны незаконными уведомления управления от 21.06.2023 об уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней. Суд обязал таможню и управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем предоставления льготы в виде освобождения от уплаты НДС в отношении товаров, задекларированных по ДТ. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано. Распределены судебные расходы. Судебные акты мотивированы тем, что таможенный орган правомерно классифицировал спорный товар в товарной позиции 9019 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Суды установили, что на момент ввоза товара общество обладало правом на применении льготы в виде освобождения от уплаты НДС и законно внесло сведения по льготе в спорные ДТ.

В кассационной жалобе таможня просит отменить обжалуемые судебные акты и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований полностью. По мнению подателя жалобы, в регистрационном удостоверении указан код ОКП 945210, согласно которому с кодом ТН ВЭД 9019 у общества не возникает право на льготу по НДС. Код ОКПД2 32.50.50.000 в регистрационном удостоверении не был указан. Новый код, действующий с 10.03.2023, 32.50.50.190 не может применяться к ДТ, задекларированным до 10.03.2023.

В кассационной жалобе управление просит отменить обжалуемые судебные акты и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований полностью. По мнению подателя жалобы, уведомления управления вынесены законно и обоснованно. Заявителем не доказано нарушений его прав и законных интересов.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационные жалобы без удовлетворения.

В судебном заседании представители таможни и общества поддержали доводы жалобы и отзыва.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Таким образом, суд округа проверяет законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, исходя из заявленных доводов кассационных жалоб, в обжалуемой части.

Изучив материалы дела, оценив доводы кассационных жалоб и отзыва, заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, общество в рамках исполнения обязательств по контракту от 06.09.2022 N 2022/RSL/11 с компанией ООО "Рулат" (Латвия) выступая, в качестве получателя, декларанта и лица, ответственного за финансовое урегулирование, ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза и поместило под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" следующие товары, по ДТ NN 10013160/211222/3620433 (товар 1); 10013160/101022/3488389 (товар 1); 10013160/231022/3509310 (товар 1); 10013160/041222/3587933 (товар 1); 10013160/101022/3487495 (товар 1); 10013160/131222/3605176 (товар 1); 10013160/241022/3510754 (товар 1); 10013160/131222/3605029 (товар 1); 10013160/291122/3579238 (товар 1); 10013160/261022/3515230 (товар 1); 10013160/041222/3587876 (товар 1) "Консоли для распределения медицинских газов (вакуум, кислород, сжатый воздух, углекислый газ, закись азота, клапан эвакуации наркозных газов) и электропитания OKI". Товары по вышеуказанным ДТ классифицированы декларантом в товарной подсубпозиции 9018 90 840 9 ЕАЭС "Приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения: - инструменты и оборудование: - прочие", в соответствии с которым ставка ввозной таможенной пошлины составляет 0%. В четвертом подразделе графы 36 ДТ указаны сведения о преференции по НДС (ХТ), что означает освобождение от уплаты НДС в отношении ввозимых в Российскую Федерацию медицинских изделий.

В качестве основания для предоставления льготы по уплате налога на добавленную стоимость, ввезенных на территорию ЕАЭС в адрес общества товаров, в таможенных декларациях в графе N 44 "Дополнительная информация/Представленные документы" под кодом вида документа "07011 - Документы, которыми установлены льготы по уплате таможенных платежей" указаны сведения о следующих нормативно-правовых актах: подпункт 2 статьи 150 НК РФ; постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость" (далее - Перечень N 1042); регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 20.04.2015 N РЗН 2015/2591.

Товар выпущен таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Таможней проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров по вопросу достоверности сведений, заявленных в ДТ, в части контроля достоверности заявления классификационного кода товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и предоставления льготы по уплате налога на добавленную стоимость (далее - НДС).

По результатам проверки таможней составлен акт от l5.06.2023 N 1080l000/2l0/l50623/A000042/000 (далее - акт проверки), согласно которому:

1) по проверяемым ДТ обществом неверно определен классификационный код товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, а именно: товары "Консоли для распределения медицинских газов и электропитания OKI с принадлежностями" задекларированные в товарной подсубпозиции 9018 90 840 9 ТН ВЭ ЕАЭС должны классифицироваться в товарной подсубпозиции 9019 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС;

2) в связи с тем, что перевыпущенный бланк регистрационного удостоверения получен обществом после выпуска товаров, а не на момент их декларирования (ввоза), таможенным органом отменены льготы по уплате НДС, что повлекло доначисление таможенных платежей (НДС) на общую сумму по проверяемым ДТ в размере 21 364 912 рублей 21 копейка.

На основании акта проверки таможней приняты решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 20.06.2023 и решения от 20.06.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в вышеуказанные ДТ.

Управление направило обществу уведомления от 21.06.2023 об уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней на общую сумму 21 364 912 рублей 21 копейка.

Полагая, что указанные решения таможни и уведомления управления являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные обществом требования в части, суды руководствовались статьями 71, 198, 200, 201 Кодекса, статьями 149150 НК РФ, статьями 2046 ТК ЕАЭС, Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", основными правилами интерпретации ТН ВЭД, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии", Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - постановление N 49), письмом Минэкономразвития России от 09.02.2016 N Д28и-221.

Суды признали правильной классификацию товара таможней в товарной позиции 9019 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, указав, что по своим свойствам, назначению и характеристикам спорные товары не соответствуют характеристикам товаров, поименованных в товарной позиции 9018 ТН ВЭД ЕАЭС, поэтому отказали в удовлетворении заявления общества в указанной части. Общество не оспаривает судебные акты в данной части.

Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по Перечню медицинских товаров, утверждаемому Правительством Российской Федерации медицинских изделий.

Перечень медицинских товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042.

Согласно статье 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила N 1416), подлежащих обращению на территории Российской Федерации, устанавливающие порядок их государственной регистрации. В соответствии с пунктом 6 названных Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В силу подпункта "и" пункта 56 Правил N 1416 (в редакции, действовавшей на момент выдачи представленного заявителем при декларировании товара и подачи ДТ регистрационного удостоверения) в регистрационном удостоверении на медицинское изделие указывается код общероссийского классификатора продукции (ОКП) для медицинского изделия.

Согласно подпункту "и" пункта 56 Правил N 1416 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 160) в регистрационном удостоверении на медицинское изделие указывается код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

Перечень N 1042 в отношении товаров, освобождаемых от налогообложения НДС, содержит наименование товара и ссылку на соответствующий код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93, а также сведения о соответствующем коде по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и ТН ВЭД ЕАЭС, которые применяются с учетом примечаний.

Из примечания 1 к Перечню N 1042 следует, что для целей применения раздела I данного перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом ЕАЭС или государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из сносок <*> <******> к Перечню N 1042, код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 применяется в отношении медицинских изделий, регистрационные удостоверения на которые содержат указания на код (ОКП) ОК 005-93. Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 применяется в отношении медицинских изделий, регистрационные удостоверения на которые содержат указания на данный код.

Соответственно, единственным документом, достоверно подтверждающим значение кода ОКП (ОКПД 2) ввезенного товара, является его регистрационное удостоверение.

Содержащиеся в регистрационных удостоверениях и приложениях к ним сведения о подклассе и наименованиях групп продукции позволяют однозначно соотнести данную продукцию с группой (кодом), поименованной в Перечне, и являются достаточными для подтверждения льготы по НДС как при ввозе на территорию Российской Федерации (в соответствии с пунктом 2 статьи 150 НК РФ), так и при реализации на территории Российской Федерации (в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ).

Как установлено таможенным органом, согласно графе 36 "Преференция" вышеперечисленных ДТ в четвертом элементе указан буквенный код "ХТ" (освобождение от уплаты НДС в отношении ввозимых в Российскую Федерацию медицинских изделий).

При декларировании в графе 44 вышеуказанных ДТ под кодом вида документа "07012" декларантом заявлен номер регистрационного удостоверения от 20.04.2015 N РЗН2015/2591 на медицинское изделие с указанием кода ОКП - 94 5210.

В отношении проверяемых товаров при таможенном декларировании представлено освобождение от уплаты НДС (20%) в отношении ввозимых в Российскую Федерацию медицинских изделий в общей сумме 21 364 912 рублей 21 копейка.

С учетом сноски <*> к Перечню медицинских товаров при рассмотрении вопроса о предоставлении обществу освобождения от уплаты НДС таможня руководствуясь кодом ОКП 945210, указанным в регистрационном удостоверении, пришла к выводу, что в данном случае по коду ТН ВЭД ЕАЭС 9019 20 000 0 применение освобождения от уплаты НДС не предусмотрено, следовательно, НДС подлежит уплате по ставке 20%.

Как правильно указано судами, в соответствии с примечанием 1 к Перечню N 1042 для целей применения раздела I этого перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом ЕАЭС или государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суды установили, что в 2015 году действовал общероссийский классификатор продукции (ОКП), в соответствии с которым в регистрационном удостоверении от 20.04.2015 N РЗН 2015/2591 медицинским изделиям "Консоли для распределения медицинских газов и электропитания OKI с принадлежностями" был присвоен код ОКП 945210 (включен в код ОКП 945200).

В соответствии с приказом Росстандарта России от 31.01.2014 N 14-ст (с изменениями, внесенными приказом Росстандарта России от 10.11.2015 N 1745-ст) с 01.01.2017 утратил силу Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93 и введен в действие Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Согласно письму Минэкономразвития России от 09.02.2016 N Д28и-221 для определения соответствия одних общероссийских классификаторов другим классификаторам (ОКП и ОКПД2) при определении соответствующего кода ОКПД2 рекомендуется использовать подготовленные переходные ключи.

Для целей ввоза товаров на территорию Российской Федерации с учетом отсутствия в регистрационных удостоверениях на медицинские изделия кодов ОКПД2 ФТС России подготовлены разъяснения, изложенные в письме от 29.12.2016 N 01-11/67511 "О направлении разъяснений Росздравнадзора", в соответствии с которыми для медицинских изделий, уже допущенных к обращению на территории Российской Федерации в установленном порядке, внесение изменений в регистрационное удостоверение по причине введения в действие Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила N 1416) не предусмотрено, а для перехода с ОК 0342014 (кода ОКП) на ОК 005-93 (код ОКПД2) необходимо использовать специально разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации переходные ключи, поскольку форма регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выдаваемого Росздравнадзором до 2017 года, предусматривает указание кода медицинского изделия только по ОКП.

Переходные ключи, определяющие соответствие одних общероссийских классификаторов другим классификаторам, были подготовлены и размещены в информационных системах общего пользования для применения на период до утверждения и вступления в силу изменений в Перечень N 1042, касающихся дополнения данного перечня кодами по классификатору продукции ОКПД2.

Общество, применяя данные переходные ключи, обоснованно указало о том, что код ОКПО 945200 (указанный в имеющимся у него регистрационном удостоверении 2015 года) соответствует коду ОКПД2 32.50.50.190, учитывая, что код ОКПД2 32.50.50.000 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие" исключен приказом Росстандарта от 29.12.2018 N 1190-ст, вместо него названным приказом с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 01.01.2019, включен новый код ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки", указанный в переоформленном регистрационном удостоверении на ввезенные обществом медицинские изделия.

Данные коды ОКП и ОКПД2 вместе с кодами товарных позиций 9018 и 9019 ТН ВЭД являются основанием для получения льготы по уплате НДС в соответствии с Перечнем N 1042 (в редакции от 26.04.2022).

В регистрационном удостоверении от 10.03.2023 N РЗН 2015/2591 на медицинское изделие "Консоль для распределения медицинских газов и электропитания OKI с принадлежностями" указан код ОКПД2 32.50.50.190, который также указан как основание для предоставления льготы по НДС согласно Перечню N 1042.

При этом регистрационный номер медицинского изделия (РЗН 2015/2591) остался прежним, то есть фактически новое регистрационное удостоверение не выпускалось, а в регистрационном удостоверении поменялся лишь код с ОКП на ОКПД2 - 32.50.50.190.

С учетом изложенного является верным вывод судов о том, что на момент ввоза товара общество обладало правом на применение льготы в виде освобождения от уплаты НДС и законно внесло сведения по льготе в спорные ДТ.

Суды правильно указали, что условия отнесения товара к разделу I Перечня N 1042 определены в примечании 1 и ограничиваются кодом ТН ВЭД ЕАЭС и кодом по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014, при этом совпадение всех трех кодов в рамках одного пункта перечня не требуется.

Следовательно, суды сделали правильный вывод об обоснованности применения обществом льготы по НДС, в связи с чем требования общества правомерно удовлетворены в указанной части.

Управление осуществляет администрирование ЕЛС общества исходя из места постановки на учет в налоговых органах (пункт 5, приложение N 3 к Приказу ФТС России N 1039).

Таким образом, суды первой инстанции обоснованно возложил на таможню и управление обязанность восстановить нарушенные права и законные интересы заявителя путем предоставления льготы в виде освобождения от уплаты НДС в отношении рассматриваемых товаров, задекларированных по ДТ.

Анализ материалов дела свидетельствует о том, что выводы судебных инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильной системной оценке подлежащих применению норм материального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 5 статьи 200, части 1 - 5 статьи 71 Кодекса).

Доводы жалоб не опровергают правомерности выводов судов, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены состоявшихся судебных актов.

Нормы права при рассмотрении дела применены судебными инстанциями правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Кодекса), не установлены.

Руководствуясь статьями 284286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 14.06.2024 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2024 по делу N А15-5275/2023 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
Председательствующий
А.В. Гиданкина
 
Судьи
Л.Н. Воловик
А.Н. Герасименко
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies