|
;
Действует
История статусов
Подписан 06.03.2025 |
См.также: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 июля 2024 г. по делу N А40-41109/2024, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14 ноября 2024 г. по делу N А40-41109/2024, Определение Верховного суда Российской Федерации от 30 января 2025 г. по делу N А40-41109/2024, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 апреля 2025 г. по делу N А40-41109/2024, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 июля 2025 г. по делу N А40-41109/2024
Арбитражный суд в составе судьи Кукиной С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осиповым Р.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению) Общества с ограниченной ответственностью "Славянск эко" (350020, Краснодарский край, Краснодар город, им. Бабушкина улица, 250, ОГРН: 1112370000753, Дата присвоения ОГРН: 14.07.2011, ИНН: 2370000496) к Центральной энергетической таможне (119034, Россия, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Хамовники, Пречистенка ул., д. 9/9, ОГРН: 1027700272830, Дата присвоения ОГРН: 02.10.2002, ИНН: 7708011130) о признании незаконным решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров от 28 ноября 2023 г. N 10006000/281123/0000196,
о признании незаконным решения о классификации товаров в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза N РКТ-10006000-23/000189 от 28 ноября 2023 г.;
о признании незаконными действий по внесению изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары ВТД N 10006060/180823/3061937,
о признании незаконным решения о классификации товаров в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза N РКТ-10006000-23/000188 от 28 ноября 2023 г;
о признании незаконными действий по внесению изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары ВТД N 10006060/161023/3077542,
об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов "Славянск эко" в установленном законом порядке в течение 30 дней со дня вступления судебного акта в законную силу.
при участии представителей:
от заявителя: Чиркова О.В. (паспорт, доверенность от 18.02.2025 года), Борисичев А.А (паспорт, доверенность от 18.02.2025 года), Шештанова А.В. (паспорт, доверенность от 18.02.2025 года) Никоев Н.Г. (паспорт, доверенность от 12.12.2024 года), Фирсова Н.Г. (паспорт, доверенность от 12.12.2024 года)
от ответчика: Скупова М.Д. (удостоверение, доверенность от 24.12.2024 года), Щербаков О.В. (удостоверение от 24.12.2024 года)
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Славянск Эко" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Центральной энергетической таможне (119034, Россия, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Хамовники, Пречистенка ул., д. 9/9, ОГРН: 1027700272830, Дата присвоения ОГРН: 02.10.2002, ИНН: 7708011130) о признании незаконным решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров от 28 ноября 2023 г. N 10006000/281123/0000196, о признании незаконным решения о классификации товаров в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза N РКТ-10006000-23/000189 от 28 ноября 2023 г.; о признании незаконными действий по внесению изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары ВТД N 10006060/180823/3061937, о признании незаконным решения о классификации товаров в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза N РКТ-10006000-23/000188 от 28 ноября 2023 г; о признании незаконными действий по внесению изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары ВТД N 10006060/161023/3077542, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов "Славянск эко" в установленном законом порядке в течение 30 дней со дня вступления судебного акта в законную силу.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 03 мая 2024 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 июля 2024 г., заявленные требования Общества с ограниченной ответственностью "Славянск эко" удовлетворены.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 14 ноября 2024 года решение Арбитражного суда г. Москвы от 03 мая 2024 г. и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 июля 2024 г. отменены и дело направлено в Арбитражный суд г. Москвы на новое рассмотрение.
Заявитель настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Заинтересованное лицо возражало против удовлетворения заявленных требований.
Суд установил, что предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ срок для обращения в арбитражный суд с заявленными требованиями соблюден заявителем.
В соответствии со ст.198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст.13 ГК РФ, п.6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из заявления, ООО "Славянск ЭКО" (Поставщик) заключен контракт ЕСО 06-062022/337 от 06 июня 2023 года с АР INTERNATIONAL PETROLIUM TRAIDING DMCC (Объединённые Арабские Эмираты).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Поставщик обязался поставить Покупателю керосин.
В соответствии с дополнениями и изменениями к Контракту наименование товара уточнено и обозначено как керосин технический, производства ООО "Славянск ЭКО".
Во исполнение частей 15, 16 статьи 102 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (далее - ФЗ N 289-ФЗ) после фактического вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС и (или) из Российской Федерации декларант обязан подать одну или несколько полных деклараций на товары (полных таможенных деклараций), вывезенные за пределы таможенной территории ЕАЭС и (или) из Российской Федерации.
ООО "Славянск ЭКО" на Энергетическом таможенном посту (центре электронного декларирования) Центральной энергетической таможни произведено таможенное декларирование товара в отношении товара "КЕРОСИН ТЕХНИЧЕСКИЙ (ЭКСПОРТНЫЙ), ТУ 19.20.24-01992316478-2019 С ИЗМ. 1", задекларированного ООО "Славянск ЭКО" (ИНН/КПП 2370000496/230801001) по ТН ВЭД 2710 19 250 0.
Декларантом подана и таможенным органом зарегистрирована (выпущена) временная таможенная декларация ВТД N 10006060/180823/3061937.
Декларантом подана и таможенным органом зарегистрирована (выпущена) временная таможенная декларация ВТД N 10006060/161023/3077542.
Согласно сведениям, заявленным при таможенном декларировании, вывоз указанного товара с таможенной территории ЕАЭС осуществлен морским транспортом.
Таможенным органом была проведена проверка документов и сведений, представленных при таможенном декларировании товара по ВТД N 10006060/180823/3061937, ВТД N 10006060/161023/3077542.
В результате проверки таможенный орган указал согласно акту от 23 ноября 2023 года: ООО "Славянск ЭКО" (ИНН/КПП: 2370000496/230801001) на ЭТП (ЦЭД) были поданы ВТД N 10006060/180823/3061937, ВТД N 10006060/161023/3077542 с заявленным в графе 31 наименованием товара "ПРОЧИЙ КЕРОСИН, КОММЕРЧЕСКОЕ НАИМЕНОВАНИЕ - КЕРОСИН ТЕХНИЧЕСКИЙ (ЭКСПОРТНЫЙ). Стандарт ТУ 19.20.24-019-92316478-2019 С ИЗМ. 1", заявленный классификационный код 2710 19 250 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
В товарной позиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются "Нефть и нефтепродукты, кроме сырых; продукты в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов; отработанные нефтепродукты".
Согласно дополнительному примечанию к товарной позиции 2710 3(в) термин "средний дистиллят" (подсубпозиции 2710 19 110 0 - 2710 19 290 0) означает нефтяные фракции и другие нефтепродукты, у которых менее 90 об.% (включая потери) перегоняется при температуре 210 °С и 65 об. % или более (включая потери) перегоняется при температуре 250 °С по методу ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86).
В ходе проведения фактического контроля экспортных поставок ООО "Славянск ЭКО" был проведен отбор проб и получены заключения таможенного эксперта от 28 сентября 2023 г. N 12406001/0021258 и от 07 ноября 2023 года N 12406001/0026394 (далее - Заключения).
Согласно Заключению таможенного эксперта от 28 сентября 2023 г. N 12406001/0021258 процент отогнанного продукта при температуре 210°С составляет 85 об.%, при температуре 250°С перегоняется более 65 об.% (фактически 98 об.%), что соответствует термину "средний дистиллят".
Товар обладает следующими физико-химическими характеристиками: плотность при 20°С по методу EN ISO 12185 - 788, 6 кг/м3; температура вспышки в закрытом тигле по методу ASTM D 93 - 40°С; содержание серы по методу ГОСТ ISO 14596 - 0,033%; зольность по методу ГОСТ 1461 - 0,003%; объемная доля ароматических углеводородов по методу EN 15553 - 14,5 об.%.
Согласно Заключению таможенного эксперта 07 ноября 2023 года N 12406001/0026394 процент отогнанного продукта при температуре 210°С составляет 77 об.%, при температуре 250°С перегоняется более 65 об.% (фактически 99 об.%), что соответствует термину "средний дистиллят".
Товар обладает следующими физико-химическими характеристиками: плотность при 20°С по методу EN ISO 12185 - 794, 0 кг/м3; температура вспышки в закрытом тигле по методу ASTM D 93 - 46°С; содержание серы по методу ГОСТ ISO 14596 - 0,042%; зольность по методу ГОСТ 1461 - 0,003%; объемная доля ароматических углеводородов по методу EN 15553 - 17,4 об.%, "По установленным физико-химическим показателям плотности при 20°С, фракционного состава, температуры вспышки в закрытом тигле, массовой доли общей серы, зольности, товар соответствует ГОСТ 10227 для топлива для реактивных двигателей марки РТ.
По установленным физико-химическим показателям фракционного состава температура вспышки в закрытом тигле, объемной доли ароматических углеводородов, массовой доли общей серы товар соответствует TP ТС 013/2011 для топлива для реактивных двигателей.
По совокупности установленных показателей (плотность при 20°С и фракционный состав) проба не соответствует требованиям ГОСТ 10227 и TP ТС 013/2011 для топлив для реактивных двигателей марок ТС-1, ПС, Т-1, Т-2.
С учетом вышеизложенного, по мнению таможенного эксперта, товар, экспортированный по ВТД N 10006060/180823/3061937, ВТД N 10006060/161023/3077542 как "ПРОЧИЙ КЕРОСИН, КОММЕРЧЕСКОЕ НАИМЕНОВАНИЕ - КЕРОСИН ТЕХНИЧЕСКИЙ (ЭКСПОРТНЫЙ). Стандарт ТУ 19.20.24-01992316478-2019 с изм. 1", 5 классификационный код 2710 19 250 0 ТН ВЭД ЕАЭС, фактически является "нефтепродуктом, представляющим собой средний дистиллят, керосин, топливо для реактивных двигателей марки РТ. Обладает следующими физико-химическими характеристиками: фракционный состав по методу ISO 3405: при температуре 210°С составляет 90 об. %, при температуре 250°С перегоняется более 65 об. % (фактически 9899 об. %); плотность при 20°С по методу EN ISO 12185 - 788, 6-794,0 кг/мЗ; температура вспышки в закрытом тигле по методу ASTM D 93 - 40-46°С; содержание серы по методу ГОСТ ISO 14596 -0,033-0,042%; зольность по методу ГОСТ 1461 - 0,003%; объемная доля ароматических углеводородов по методу EN 15553 - 14,5- 17,4 об.%. Предназначен для применения на летательных аппаратах в качестве топлива", классификационный код 2710 19 210 0 ТН ВЭД ЕАЭС".
По результатам проверки вынесено Решение Центральной энергетической таможни о классификации товаров в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза N РКТ10006000-23/000189 от 28.11.2023 года; Решение Центральной энергетической таможни о классификации товаров в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза N РКТ10006000-23/000188 от 28.11.2023 года; также вынесено Решение таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров от 28.11.2023 года N 10006000/281123/0000196.
ООО "Славянск ЭКО" на Энергетическом таможенном посту (центре электронного декларирования) Центральной энергетической таможни произведено таможенное декларирование товара в отношении товара "КЕРОСИН ТЕХНИЧЕСКИЙ (ЭКСПОРТНЫЙ), ТУ 19.20.24-019-923164782019 с изм. 1", задекларированного ООО "Славянск ЭКО" (ИНН/КПП 2370000496/230801001). По ТН ВЭД 2710 19 250 0.
Декларантом подана и таможенным органом зарегистрирована (выпущена) временная таможенная декларация ВТД N 10006060/010623/3041678. По ней декларантом позднее подана и таможенным органом зарегистрирована полная декларация N ПДЗ 10006060/280224/3012884.
Центральная энергетическая таможня вынесла Требование центральной Энергетической таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N ПДЗ 10006060/280224/3012884 до выпуска товаров от 07.03.2024 года.
По результатам проверки вынесено Решение Центральной энергетической таможни о классификации товаров в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза РКТ-10006060-24/000322 от 06.03.2024 года.
Центральная энергетическая таможня вынесла Решение об отказе в выпуске товаров по ПДЗ N 10006060/281123/3087473 от 09.03.2024 года.
Центральная энергетическая таможня 09.03.2024 года вынесла решение об отказе в выпуске ПДЗ 10006060/280224/3012884.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.
Оценка доказательств показала следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 ТК ЕАЭС таможенное регулирование в ЕАЭС осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая ТК ЕАЭС, и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Пунктом 1 статьи 104 ТК ЕАЭС установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.
Исходя из пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС, к сведениям о товарах, подлежащим указанию в декларации на товары, в том числе относится классификационный код товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 20 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
Согласно пункту 3 статьи 6 ТК ЕАЭС, если законодательством государств членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС в качестве особенностей таможенного декларирования предусмотрена подача двух и более деклараций на товары, то в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществляется с такими особенностями, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения применяются на день регистрации первой декларации на товары.
При этом классификация товаров осуществляется при подаче каждой таможенной декларации, как временной, так и полной.
Согласно части 1 статьи 102 ФЗ N 289-ФЗ при вывозе с таможенной территории ЕАЭС товаров Союза, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения об их количестве и (или) таможенной стоимости, допускается временное периодическое таможенное декларирование путем подачи временной декларации на товары (временной таможенной декларации).
После фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза и (или) из Российской Федерации декларант обязан подать одну или несколько полных деклараций на товары (полных таможенных деклараций), вывезенные за пределы таможенной территории Союза и (или) из Российской Федерации (часть 15 статьи 102 Ф3N 289-Ф3).
Полные декларации на товары (полные таможенные декларации) должны содержать точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости вывезенных товаров, а также о коде товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (часть 15 статьи 102 ФЗ N 289-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 102 ФЗ N 289-ФЗ применение временного периодического таможенного декларирования товаров не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных правом Союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, а также в части соблюдения условий таможенных процедур и проведения таможенного контроля.
Во временной декларации на товары (временной таможенной декларации) допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой в соответствии с планируемым к перемещению через таможенную границу Союза количеством товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств товаров и порядка определения их цены на день подачи временной декларации на товары (временной таможенной декларации) (часть 10 статьи 102 ФЗ N 289-ФЗ).
В соответствии с частью 15 статьи 102 ФЗ N 289-ФЗ после фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза и (или) из Российской Федерации декларант обязан подать одну или несколько полных деклараций на товары (полных таможенных деклараций), вывезенные за пределы таможенной территории Союза и (или) из Российской Федерации.
Согласно части 16 статьи 102 ФЗ N 289-ФЗ полные декларации на товары (полные таможенные декларации) должны содержать точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости вывезенных товаров, а также о коде товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Классификация товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется исходя из определенного набора признаков, характеризующих данный товар.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 г. N 80 утверждены ТН ВЭД ЕАЭС и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, которым установлены Основные правила интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС (далее - ОПИ).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ОПИ. Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствии с ОПИ, применяемыми последовательно исходя из наименования товаров, способа изготовления, материалов, из которых они изготовлены, конструкции, выполняемой функции, принципа действия, области применения, упаковки, расфасовки.
Положением о порядке применения ТН ВЭД ЕАЭС при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 522, определено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определённой классификационной группировке, кодируемой на определенном уровне.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 ТК ЕАЭС Международной основой ТН ВЭД ЕАЭС являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
При классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС применяются Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, рекомендованные к применению Коллегией Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 г. N 21, которые содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2, ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
В силу правила 1 ОПИ наименования разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД ЕАЭС; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с правилами 2 (а), 2 (б), 3 (а), 3 (б), 3 (в), 4, 5 и 6 ОПИ.
Учитывая изложенное, для целей классификации товара используются тексты товарных позиций, дающие наиболее полное описание товара и отражающие наиболее полным образом его физические, химические особенности и область применения. При этом для целей правильного классифицирования товаров используются примечания к разделам или группам.
В соответствии с пунктом 6 статьи 21 ТК ЕАЭС в целях обеспечения единообразного применения ТН ВЭД ЕАЭС таможенные органы, определенные законодательством государств-членов о таможенном регулировании, могут принимать решения и давать разъяснения о классификации отдельных видов товаров в порядке, установленном законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Таможенные органы обеспечивают публикацию таких решений и разъяснений.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ N 289-ФЗ в целях обеспечения единообразного применения ТН ВЭД ЕАЭС таможенными органами федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, издает разъяснения о классификации отдельных видов товаров.
Указанные решения и разъяснения являются обязательными при классификации товаров на территории государства-члена, таможенным органом которого они приняты.
Товар является и заявителем декларируется по коду ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 250 0 (керосин прочий). Заинтересованное лицо относит товар к товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 210 0 (топлива для реактивных двигателей марки РТ), которым товар фактически не является.
Во исполнение указаний Арбитражного суда Московского округа, судом проверены доводы сторон, документы, представленные заявителем в обоснование классификации товара, доказательства относительно физико-химических характеристик спорного товара, значимых для его классификации, заключения таможенных экспертов от 28 сентября 2023 г. N 12406001/0021258 и от 07 ноября 2023 годаN 12406001/0026394, протокол испытаний от 26.12.2023 N 8-ИЦ/23.
По ходатайству заявителя, которое было удовлетворено судом, к материалам дела приобщена копия заключения эксперта N 3Э-А40-256157/23-130-1852 от 18.12.2024 ООО "Западно-Сибирский центр экспертиз и обследований" (ООО "ЗапСибЭкспертиза", далее также - Заключение), полученного в рамках проведения судебной экспертизы по арбитражному делу N А40-256157/23 с участием этих же лиц в отношении этого же товара.
Заключение эксперта выполнено в отношении товара, поставляемого по контракту N ECO 06-062022/337 EXP от 06.06.2022 с дополнениями N 7 и N 8, в том числе, задекларированного по временным таможенным декларациям на товары ВТД N 10006060/180823/3061937, ВТД N 10006060/161023/3077542.
Таким образом, выводы судебной экспертизы, выполненной по делу N А40-256157/23 с участием этих же лиц, имеют прямое значение для рассматриваемого дела N А40-41109/24.
Объектами исследования в заключении эксперта являлись документы, содержащие в себе сведения о физико-химических характеристиках товара, в том числе, заключения таможенных экспертов N 12406001/00013892 от 06.07.2023, N 12406001/0016804 от 01.08.2023, N 12406001/0026394 от 07.11.2023, по результатам которых заинтересованным лицом были приняты оспариваемые решения и действия, протокол испытаний от 26.12.2023 N 8-ИЦ/23. В исследовательской части заключения эксперта проанализированы все указанные в качестве объектов исследования документы, содержащие информацию о физико-химических свойствах товара. Заключение эксперта также содержит исследование технических условий на товар ТУ от 01.03.2021 N 19/20/24-019-92316478-2019, внешнеторгового контракта от 06.06.2022 N ЕСО 06-062022/337 ЕХР с дополнениями и изменениями.
С целью идентификации спорного товара на основе его установленных физико-химических показателей эксперту были поставлены два вопроса:
Соответствует ли товар требованиям стандарта ГОСТ 32595 "Топливо авиационное для газотрубных двигателей Джет А-1 (Jet А-1). Технические условия"? Если не соответствует, то по каким показателям? Являются ли эти показатели основными для топлива авиационного? (далее - Вопрос N 1).
Соответствует ли товар требованиям Технического регламента Таможенного союза TP ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"? Если не соответствует, то по каким показателям? Являются ли эти показатели основными для топлива для реактивных двигателей? (далее - Вопрос N 2Эксперт дал исчерпывающие и обоснованные ответы на вопросы, касающиеся соответствия физико-химических показателей товара конкретным нормативным документам, положения которых позволяют однозначно и без каких-либо сомнений идентифицировать топливо для реактивных двигателей (ГОСТ 32595 "Топливо авиационное для газотрубных двигателей Джет А-1 (Jet А-1). Технические условия" и Приложения N 5 TP ТС 013/2011. "Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"). Задачи сравнивать между собой какие-либо нормативные документы перед экспертом не ставилась.
Заключением установлено, что спорный товар не является реактивным топливом и не может быть признан таковым ни по стандарту ГОСТ- 32595-2013 "Топливо авиационное для газотрубных двигателей Джет А-1 (Jet А-1). Технические условия", ни по требованиям Приложения N 5 TP ТС 013/2011. "Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту".
Согласно итоговым выводам эксперта, изложенным в Заключении, по Вопросу N 1: "Товар требованиям стандарта ГОСТ 32595 "Топливо авиационное для газотрубных двигателей Джет А-1 (Jet А-1). Технические условия" не соответствует, несоответствие показателей заключается в отсутствии полноты их исследования, необходимой для идентификации товара, а также в некоторой части нарушении методики их исследования. В исследованных документах приведены исключительно данные выборочных физико-химических характеристик (показателей) товара, не позволяющих идентифицировать товар, как топлива авиационного для газотрубных двигателей Джет А-1 (Jet A-l)".
В своем выводе по вопросу N 1 эксперт подчеркивает, что "неизмеренные показатели являются основными (обязательными) для идентификации топлива, как авиационного, в соответствии с требованиями Таблицы 1 - "Требования к топливу" стандарта ГОСТ- 325952013. В Заключении эксперта также указывается на то, что стандартом ГОСТ 32595- 2013, установлено 18 обязательных показателей, которые должны быть измерены и отражены при идентификации товара как "Топливо авиационное для газотрубных двигателей Джет А-1 (Jet А-О).
В соответствии с п. 3.1 Технических требований к стандарту ГОСТ 32595-2013 топливо должно изготовляться в соответствии с требованиями указанного стандарта по утвержденной технологии. В исследовательской части Заключения эксперта установлено, что заключения таможенных экспертов от 06.07.2023 N 12406001/0013892, от 01.08.2023 N 12406001/0016804, от 07.11.2023 N 12406001/0026394, а также протокол испытаний от 26.12.2023 N 8-ИЦ/23 не содержат исследования "характеристик (показателей), товара, которые являются обязательными для идентификации (признания) товара топливом авиационным для газотрубных двигателей Джет А-1 (Jet А-1 ). Для идентификации товара как "Топливо авиационное для газотурбинных двигателей Джет Al (Jet A-l)", согласно требованиям Таблицы N 1 "Требования к топливу" стандарта ГОСТ 32595-2013, необходимо было измерение и отражение 18 обязательных (основных) показателей, что фактически не выполнено в документах, представленных Центральной энергетической таможней.
Учитывая изложенные обстоятельства, эксперт однозначно ответил на поставленный судом Вопрос N 1, что товар требованиям стандарта ГОСТ 32595 "Топливо авиационное для газотрубных двигателей Джет А-1 (Jet А-1). Технические условия" не соответствует. Несоответствие показателей заключается в отсутствии полноты их исследования, необходимой для идентификации товара, а также в нарушении методики их исследования. В исследованных документах приведены исключительно данные выборочных физико-химических характеристик (показателей) товара, не позволяющих идентифицировать товар, как топлива авиационного для газотрубных двигателей Джет А-1 (Jet А-1). Неизмеренные показатели являются основными (обязательными) для идентификации топлива, как авиационного, в соответствии с требованиями "Требования к топливу" стандарта ГОСТ-32595-2013.
По вопросу N 2 Заключение эксперта содержит следующий итоговый вывод: "Товар требованиям Технического регламента Таможенного союза TP ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей, мазуту" не соответствует.
Несоответствие показателей заключается в отсутствии полноты их исследования, необходимой для идентификации товара, а также в некоторой части нарушении методики их исследования. В исследованных документах приведены исключительно данные выборочных физико-химических характеристик (показателей) товара, не позволяющих идентифицировать товар, как топлива для реактивных двигателей. Неизмеренные показатели являются основными для топлива для реактивных двигателей, поскольку установлены требованиями Приложения N 5 TP ТС 013/2011.
В Заключении эксперта также указывается на то, что "Согласно Техническому регламенту Таможенного союза TP ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" регламентировано и установлено: "п. 4.8. "Топливо для реактивных двигателей должно соответствовать требованиям, определенным приложением 5 Технического регламента ТС". "п. 6.1. Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия". Обязательные требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей установлены Приложением N 5 TP ТС 013/2011". "Из обязательных требований к характеристикам топлива для реактивных двигателей установлены Приложением N 5 TP ТС 013/2011: для топлива для реактивных двигателей Джет А-1: 14 обязательных показателей;
для топлива для реактивных двигателей ТС-1: 14 обязательных показателей;
для топлива для реактивных двигателей РТ: 15 обязательных показателей".
В исследовательской части Заключения Эксперта наглядно отражено, что представленные Центральной энергетической таможней в материалы дела заключения таможенных экспертов от 06.07.2023 N 12406001/0013892, от 01.08.2023 N 12406001/0016804, от 07.11.2023 N 12406001/0026394, а также протокол испытаний от 26.12.2023 N 8-ИЦ/23 не содержат исследования ряда обязательных (основных) показателей, необходимых для признания товара реактивным топливом согласно Приложению N 5 TP ТС 013/2011. Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту".
При идентификации товара как "Топливо для реактивных двигателей" согласно Требованиям к характеристикам топлива для реактивных двигателей (Приложение 5 к TP ТС 013/2011) должны быть измерены и отражены: для топлива для реактивных двигателей Джет А-1: 14 обязательных показателей; для топлива для реактивных двигателей ТС-1: 14 обязательных показателей; для топлива для реактивных двигателей РТ: 15 обязательных показателей, которые должны быть и отражены при идентификации товара, как "Топливо для реактивных двигателей", что фактически не выполнено и подтверждено в документах, представленных Центральной энергетической таможней в материалы дела.
Учитывая изложенные обстоятельства, эксперт однозначно ответил на Вопрос N 2, что товар требованиям стандарта Технического регламента Таможенного союза TP ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" не соответствует.
Несоответствие показателей заключается в отсутствии полноты их исследования, необходимой для идентификации товара, а также в нарушении методики их исследования. В исследованных документах приведены исключительно данные выборочных физико-химических характеристик (показателей) товара, не позволяющих идентифицировать товар, как топливо для реактивных двигателей. Неизмеренные показатели являются основными (обязательными) для идентификации топлива, как топлива авиационного, в соответствии с требованиями Приложения N 5 TP ТС 013/2011. Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту.
Кроме того, в Заключении эксперта указано, что ряд измеренных показателей, содержащихся в представленных на экспертизу документах, не соответствует требованиям Приложения N 5 TP ТС 013/2011 ко всем видам реактивного топлива (Джет А-1, ТС-1, РТ) либо по своим значениям (удельная электрическая проводимость), либо в связи с нарушением методики их определения (термоокислительная стабильность при контрольной температуре, перепад давления на фильтре, цвет отложений на трубке).
С учетом вышеизложенного, спорный товар не является реактивным топливом и не может быть признан таковым ни по стандарту ГОСТ- 32595-2013 "Топливо авиационное для газотрубных двигателей Джет А-1 (Jet А-1). Технические условия", ни по требованиям Приложения N 5 TP ТС 013/2011. "Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту".
Также суд отмечает, что протокол испытаний от 26.12.2023 N 8-ИЦ/23, является документом, содержащим в себе сведения о физико-химических характеристиках товара, а также являлся объектом исследования при формировании указанных выводов в Заключении эксперта.
Выводы эксперта содержат исчерпывающие ответы на вопросы, имеющие значение для определения правомерности примененного заявителем классификационного кода, исходя из соответствующих подсубпозиций ТН ВЭД ЕАЭС и Пояснений к ним, как это предусмотрено разъяснениями пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза".
Заявитель правомерно определил классификационный код ТН ВЭД ЕАЭС в отношении вывозимого товара как 2710 19 250 0, исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с правилами 2 (а), 2 (б), 3 (а), 3 (б), 3 (в), 4, 5 и 6 ОПИ.
Судом по ходатайству заинтересованного лица приобщено к материалам дела заключение таможенного эксперта от 22.10.2024 N 12406001/0026381 Экспертно-криминалистической службы филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Ростов-на-Дону, проведенного на основании решения ЦЭТ от 02.10.2024. Заинтересованное лицо пояснило в судебном заседании, что данное заключение таможенного эксперта является дополнительной экспертизой.
Перед экспертом поставлены вопросы:
чем является проба товара;
является ли проба товара топливом для реактивных двигателей;
являются ли пробы товара, отобранные по актам отбора проб и (или) образцов товаров от 14.07.2023, 01.09.2023, 22.10.2023, 08.06.2023, 24.07.2023 идентичными между собой.
Проанализировав указанное заключение таможенного эксперта, суд полагает, что оно не опровергает доводы заявителя и выводы эксперта в рамках судебной экспертизы по делу N А40-256157/23, на которые заявитель ссылается в обоснование своей позиции по настоящему делу.
Заявителем оспариваются решения заинтересованного лица от 28.11.2023, от 06.03.2024 года и действия заинтересованного лица от 07.03.2024, в обоснование которых положены заключения таможенных экспертов от 28.09.2023 N 12406001/0021258 и от 07.11.2023 N 12406001/0026394. Данные заключения получили оценку в рамках судебной экспертизы по делу N А40-256157/23.
Заключение таможенного эксперта от 22.10.2024 выполнено после принятия заинтересованным лицом оспариваемых решений, действий и требований, а также после вступления в силу решения суда первой инстанции по настоящему делу при первоначальном рассмотрении.
Между тем, таможенная экспертиза назначается и проводится при проведении таможенного контроля и (или) совершении таможенных операций в соответствии с главой 53 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее - "ТК ЕАЭС") с учетом положений статьи 335 ФЗ N 289-ФЗ.
В соответствии со ст.389 ТК ЕАЭС таможенная экспертиза назначается таможенным органом в случае, если для разъяснения вопросов, возникающих при совершении таможенными органами таможенных операций и (или) проведении таможенного контроля, требуются специальные и (или) научные знания.
Согласно Приказу ФТС России от 16.01.2019 N 34 "Об утверждении Порядка проведения таможенной экспертизы, формы решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы" основаниями для принятия решения о назначении таможенной экспертизы являются:
применение мер по минимизации рисков или проведение таможенного контроля после выпуска товаров;
необходимость проведения таможенной экспертизы при оказании государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в отношении товаров, находящихся под таможенным контроле.
Заинтересованным лицом не представлено доказательств наличия указанных оснований для назначения таможенной экспертизы. Представленная в материалы дела таможенная экспертиза проведена вне процедур таможенного контроля и (или) совершении таможенных операций.
Абзац второй пункта 5 статьи 389 ТК ЕАЭС предусматривает, что к решению таможенного органа о назначении таможенной экспертизы прилагаются пробы и (или) образцы товаров, изъятые документы и (или) средства идентификации, иные материалы и документы, необходимые для проведения таможенной экспертизы.
Представленное в материалы дела заключение таможенного эксперта от 22.10.2024 содержит данные о пробах, отобранных 14.07.2023, 01.09.2023, 22.10.2023, 08.06.2023, 24.07.2023 и исследованных таможенными экспертами в рамках заключениях таможенных экспертов от 06.07.2023 N 12406001/0013892, от 01.08.2023 N 12406001/0016804, от 07.08.2023 N 12406001/0017561, от 28.09.2023 N 12406001/0021258, от 07.11.2023 N 12406001/0026394.
Вместе с тем, для проведения указанной таможенной экспертизы в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 389 ТК ЕАЭС таможенный обязан приложить пробы. Однако в рамках рассматриваемого дела срок хранения указанных проб, установленный ГОСТ 25172012, к моменту назначения и проведения указанной таможенной экспертизы уже истек.
Заключение выполнено таможенными экспертами, ранее выполнившими таможенные экспертизы в отношении этого же товара - таможенным экспертом Кулыгиным В.А., подписавшим заключение от 06.07.2023 N 12406001/0013892, и таможенным экспертом Маркосян А.А., выполнившим таможенную экспертизу от 07.11.2023 N 12406001/0026394. Вопрос, чем является проба товара, также исследовался в ранее выполненных заключениях таможенных экспертов, следовательно, не мог быть поставлен при дополнительной экспертизе.
Таможенная экспертиза, результаты которой представлены в заключении от 22.10.2024, назначена и выполнена без установленных законодательством Российской Федерации оснований проведения таможенной экспертизы, по окончании процедуры таможенного контроля, которая завершилась принятием оспариваемых решений и действий заинтересованного лица, что не предусмотрено законодательством, регламентирующим проведение таможенной экспертизы.
Суд не может считать представленное заключение таможенного эксперта достоверным и допустимым доказательством физико-химических характеристик спорного товара, положенных заинтересованным лицом в обоснование примененного заинтересованным лицом классификационного кода. Заключение таможенного эксперта фактически направлено на восполнение недостатков заключений таможенных экспертов, ранее выполненных в рамках таможенного контроля и положенных в основу оспариваемых решений, действий и требований заинтересованного лица. При этом доводы в отношении ранее проведенных таможенных экспертиз получили оценку в заключении эксперта N 3Э-А40-256157/23-130-1852 от 18.12.2024 ООО "ЗапСибЭкспертиза" при проведении судебной экспертизы по арбитражному делу N А40-256157/23.
Суд полагает, что у заинтересованного лица отсутствовали основания для принятия оспариваемых решений и действий.
Заинтересованное лицо неверно интерпретирует содержание и выводы таможенного эксперта в заключениях заключения таможенного эксперта заключения таможенного эксперта от 28 сентября 2023 г. N 12406001/0021258 и от 07 ноября 2023 годаN 12406001/0026394.
Обязательные требования к топливу для реактивных двигателей и его характеристикам установлены Техническим регламентом Таможенного Союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" TP ТС 013/2011, утверждённым Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 826.
Вопрос о сфере действия технического регламента TP ТС 013/2011 не влияет на классификацию заявителем товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и Пояснений к ним по нижеуказанным причинам.
Поскольку в рамках рассматриваемого дела классификационный код изменен не по основаниям неверной интерпретации Заявителем положений ТН ВЭД ЕАЭС при очевидных классификационных признаках товара, а на основании субъективного мнения таможенного эксперта об отнесении товара к топливу для реактивных двигателей, основанием возникшего спора между Заявителем и Заинтересованным лицом явилась сама природа спорного товара.
И керосин технический (прочий), и топливо для реактивных двигателей оба относятся к средним дистиллятам, оба выработаны из керосиновой фракции нефти, в связи с чем оба имеют характерные для всех керосинов физико-химические показатели.
С целью более точной идентификации товара требуется сравнение его характеристик с общепринятыми нормативными характеристиками (эталоном). Именно такие характеристики и требования устанавливаются и Приложением N 5 TP ТС 013/2011, и ГОСТ 32595 "Топливо авиационное для газотрубных двигателей Джет А-1 (Jet А-1). Технические условия". В связи с этим в обосновании своей позиции Заявитель и указывает на несоответствие спорного товара физико-химическим характеристикам, нормативно установленным для реактивного топлива, что, в свою очередь, подтверждено и независимой судебной экспертизой по делу N А40-256157/23 (Заключение эксперта).
В соответствии с п.2.1 TP ТС 013/2011:
"топливо для реактивных двигателей - жидкое топливо для использования в реактивных авиационных двигателях".
"обращение топлива на рынке - этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение".
В соответствии с п.3.1 TP ТС 013/2011
"3.1. Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС".
В соответствии с п.6.1 TP ТС 013/2011:
"6.1. Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия".
Обязательные требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей установлены Приложением N 5 TP ТС 013/2011.
Из совокупности требований TP ТС 013/2011 следует, что топливо для реактивных двигателей может считаться таковым только при условии соответствия его обязательным требованиям к характеристикам, установленным в Приложении N 5 к 013/2011, что подтверждается наличием декларации о соответствии TP ТС 013/2011.
Задекларированный товар Керосин экспортный (технический) ТУ 19.20.24-01992316478-2019 ООО "Славянск ЭКО" топливом для реактивных двигателей не является, поскольку его физико-химические характеристики не соответствуют обязательным требованиям, установленным в Приложении N 5 TP ТС 013/2011, что подтверждается в совокупности:
заключением эксперта N 3Э-А40-256157/23-130-1852 от 18.12.2024 ООО "ЗапСибЭкспертиза"
отсутствием декларации о соответствии топлива Керосин экспортный (технический)
ТУ 19.20.24-019-92316478-2019 требованиям TP ТС для топлива для реактивных
двигателей;
отчётами независимых сюрвейеров;
ТУ и паспортами качества на товар.
Приложением N 5 TP ТС 013/2011 установлены обязательные требования, установленные TP ТС 013/2011 для топлива для реактивных двигателей. Таким образом, таможенным экспертом проверялись на соответствие Приложению N 5 TP ТС только показатели объемной доли ароматических углеводородов (показатель N 9 в TP ТС), массовой доли общей серы (показатель N 11 в TP ТС), фракционному составу (показатель N 6 в TP ТС), температуре вспышки в закрытом тигле (показатель N 8 в TP ТС) и плотности (отсутствует в TP ТС), что и описано в заключении таможенного эксперта.
Однако для соответствия требованиям Приложения N 5 TP ТС N 013/2011 необходимо соответствия всех 16 физико-химических характеристик, а не выборочных 4-х характеристик из 16. Заинтересованное лицо неверно интерпретирует заключение таможенного эксперта, поскольку таможенный эксперт однозначно указывает в заключении о соответствии исключительно данных выборочных показателей, а не всех 16 показателей.
Не измерялись таможенным экспертом и не представлены следующие подтверждения по показателям товара, которые являются обязательными в случае признания товара топливом для реактивных двигателей:
Для топлива для реактивных двигателей Джет А-1:
Кинематическая вязкость при температуре минус 20°С: не более 8 мм2/с. Температура замерзания, не выше: минус 47. Содержание механических примесей и воды: отсутствие.
Высота некоптящего пламени, не менее: 19 или 25 мм (в зависимости от условий). Концентрация фактических смол, не более: 7 мг/100 смЗ. Массовая доля меркаптановой серы, не более: 0, 003% масс.
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже: 260°С. Перепад давления на фильтре, не более: 25 мм.рт.ст.
Цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не более: 3 баллов по цветовой шкале.
Удельная электрическая проводимость: 10 или 50-600 в зависимости от наличия антистатической присадки.
Для топлива для реактивных двигателей РТ:
Кинематическая вязкость при температуре минус 40°С, не более: 4 мм2/с. Кинематическая вязкость при температуре минус 20°С: не более 8 мм2/с. Температура начала кристаллизации, не выше: минус 60°С.
Содержание механических примесей и воды: отсутствие. Высота некоптящего пламени, не менее: 25 мм Концентрация фактических смол, не более: 4 мг/100 смЗ. Массовая доля меркаптановой серы, не более: 0, 003% масс.
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже: 260°С. Перепад давления на фильтре, не более: 25 мм.рт.ст
Цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не более: 3 баллов по цветовой шкале.
Удельная электрическая проводимость: 10 или 50-600 в зависимости от наличия антистатической присадки.
То есть, таможенный эксперт не измерял и не приводит в заключении 10 показателей из 16 для Джет А-1 и 11 из 16 показателей для топлива для реактивных двигателей РТ, при этом, однозначно указывая в заключении о соответствии остальных 5-6 показателей из 16 и указывая в тексте заключения, что остальные показатели им не измерялись: "физико-химические показатели и их нормативное значение за некоторым исключением соответствует для топлива авиационного для газотурбинных двигателей (топлива для реактивных двигателей) Джет А-1".
Физико-химические характеристики товара Керосин экспортный (технический) ТУ 19.20.24019-92316478-2019 ООО "Славянск ЭКО" не соответствуют требованиям Приложения N 5 TP ТС по большинству физико-химических характеристик, что подтверждается документами, представленным заявителем, а также достоверно подтверждается отсутствием на указанное топливо соответствующей декларации о соответствии требованиям TP ТС 013/2011.
При этом, таможенным органом указанные показатели не измерялись, что подтверждается заключением таможенного эксперта.
Таким образом, Керосин экспортный (технический) ТУ 19.20.24-019-92316478- 2019 ООО "Славянск ЭКО" топливом для реактивных двигателей не является.
Суд также принимает во внимание представленные заявителем доказательства отсутствия на его балансе любых видов топлива для реактивных двигателей в спорный период (как на начало 2023 года, так и по состоянию на конец каждого месяца 2023 и 2024 года).
В соответствии с Приказом Росстата от 11.01.2023 N 1 первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения N 3-ПС (нефтепродукт) "Сведения об отгрузке нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов, пунктов налива и нефтебаз" ( "Форма") предоставляют юридические лица, являющиеся коммерческими и некоммерческими организациями всех форм собственности, осуществляющие деятельность по производству, перевалке, транспортной обработке (погрузочно-разгрузочные операции на морском, железнодорожном, автомобильном, трубопроводном и внутреннем водном транспорте) и складированию (хранению) или реализации нефтепродуктов и/или имеющие на праве собственности или ином законном основании резервуары для хранения и складирования нефти и нефтепродуктов.
Форма предоставляется Министерству энергетики Российской Федерации (далее -"Минэнерго России") ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Данные приводятся на конец отчетного месяца.
В соответствии с представленными Обществом в Минэнерго России данными о наличии на балансе нефтепродуктов за период с май - декабрь 2023 г. по форме 3-ПС, копии которых представлены в материалы дела, следует, что в указанный период на балансе Общества отсутствует приобретенный либо произведенный нефтепродукт, который относится к "топливу реактивному керосинового типа".
Из отчетов по форме 3-ПС следует, что в период вывоза (экспорта) технического керосина по рассматриваемым в настоящем деле декларациям на товары Общество не имело на балансе реактивного топлива керосинового типа, что исключает возможность экспорта указанной продукции, в том числе в рамках внешнеторгового контракта N ECO 06-062022/337 EXP от 06.06.2022.
Кроме того, отсутствие на балансе топлива реактивного керосинового типа в 2023 году подтверждается справкой заявителя, представленной в материалы дела, что в период с 01.01.2023 по настоящее время не осуществлялось производство и реализация любых видов реактивного топлива. По данным бухгалтерского учета на балансе Общества отсутствуют остатки любых видов реактивного топлива как на начало 2023 года, так и по состоянию на конец каждого месяца 2023 и 2024 года. Сведения о произведенной в 2023 году продукции отражены в финансовой отчётности Общества, составленной по международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) за год, закончившийся 31.12.2023, достоверность которой подтверждена аудиторским заключением независимого аудитора.
Доводы заинтересованного лица в отношении письма Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) от 26.03.2024 N 240/57/1236 "Об отказе в выдаче разрешения" (т. 2 л.д. 155) (далее - "Отказ ФСТЭК"), согласно которому Общество обращалось в ФСТЭК для выдачи разрешения на вывоз топлива для реактивных двигателей, но ему было отказано в выдаче соответствующего разрешения, отклоняются судом по следующим основаниям:
Представленный таможенным органом Отказ ФСТЭК не относится к товару, вывозимому по декларациям, являющимися предметом рассмотрения в рамках настоящего дела.
Обращение с целью получения разрешения на вывоз реактивного топлива было сделано в более поздний период, чем производилось декларирование спорного товара и было связано с предполагаемым началом производства и вывозом иного вида товара, который предполагался к производству и экспорту в рамках иного контракта N ECO 18102023/413 EXP от 18.10.2023 г. с учетом дополнения от 01.11.2023 г. При этом указанный контракт был заключен Обществом в отношении будущих (потенциальных) объемов производства авиационного керосина и на момент как обращения в ФСТЭК за разрешением, так и получения Отказа ФСТЭК, у Общества отсутствовал указанный вид товара.
В рамках исследуемых в настоящем деле деклараций на товары Общество экспортировало другой вид нефтепродукта и по иному контракту, а именно: технический керосин по контракту N ECO 06-062022/337 EXP от 06.06.2022.
В связи с этим Письмо Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) от 26.03.2024 NN 240/57/1236 "Об отказе в выдаче разрешения" не может являться подтверждением позиции таможенного органа ввиду отсутствия связи с декларированием спорного товара, а, следовательно, является не относимым доказательством в понимании ст. 67 АПК РФ.
Акты и действия органа таможенного контроля не соответствуют закону, нарушают права и законные интересы Заявителя в сфере внешнеэкономической деятельности путем незаконного и необоснованного увеличения размера таможенных платежей.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в данном случае имеются основания, предусмотренные статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемые решения и действия являются незаконными и необоснованными, поскольку они не соответствуют требованиям закона и нарушает права и законные интересы Заявителя и подлежит отмене.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В соответствии с п. 3 ч.4 ст. 201 АПК РФ суд считает необходимым обязать Центральную энергетическую таможню (119034, Россия, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Хамовники, Пречистенка ул., д. 9/9, ОГРН: 1027700272830, Дата присвоения ОГРН: 02.10.2002, ИНН: 7708011130) в тридцатидневный срок с даты вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "Славянск Эко" (350020, Краснодарский край, Краснодар город, им. Бабушкина улица, 250, ОГРН: 1112370000753, Дата присвоения ОГРН: 14.07.2011, ИНН: 2370000496) в установленном законом порядке.
Судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, подлежат распределению в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29, 65, 71, 75, 167-170, 176, 181, 198, 200, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Проверив на соответствие действующему таможенному законодательству, признать незаконными решения и действия Центральной энергетической таможни (119034, Россия, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Хамовники, Пречистенка ул., д. 9/9, ОГРН: 1027700272830, Дата присвоения ОГРН: 02.10.2002, ИНН: 7708011130), а именно:
решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров от 28 ноября 2023 г. N 10006000/281123/0000196,
решения о классификации товаров N РКТ-10006000-23/000189 от 28 ноября 2023 г.;
решения о классификации товаров N РКТ-10006000-23/000188 от 28 ноября 2023 г;
действий по внесению изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары ВТД N 10006060/180823/3061937;
действий по внесению изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары ВТД N 10006060/161023/3077542;
требования о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары NПДЗ 10006060/280224/3012884;
решение о классификации товаров N РКТ-10006060-24/000322 от 06.03.2024;
действия по отказу в выпуске ПДЗ 10006060/280224/3012884.
Обязать Центральную энергетическую таможню (119034, Россия, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Хамовники, Пречистенка ул., д. 9/9, ОГРН: 1027700272830, Дата присвоения ОГРН: 02.10.2002, ИНН: 7708011130) в тридцатидневный срок с даты вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "Славянск Эко" (350020, Краснодарский край, Краснодар город, им. Бабушкина улица, 250, ОГРН: 1112370000753, Дата присвоения ОГРН: 14.07.2011, ИНН: 2370000496) в установленном законом порядке.
Взыскать с Центральной энергетической таможни (119034, Россия, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Хамовники, Пречистенка ул., д. 9/9, ОГРН: 1027700272830, Дата присвоения ОГРН: 02.10.2002, ИНН: 7708011130) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Славянск Эко" (350020, Краснодарский край, Краснодар город, им. Бабушкина улица, 250, ОГРН: 1112370000753, Дата присвоения ОГРН: 14.07.2011, ИНН: 2370000496) расходы по уплате государственной пошлины в размере 24 000 (двадцать четыре) руб.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Славянск Эко" (350020, Краснодарский край, Краснодар город, им. Бабушкина улица, 250, ОГРН: 1112370000753, Дата присвоения ОГРН: 14.07.2011, ИНН: 2370000496) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 (три тысячи) руб., как излишне уплаченную.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.